МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА", sn=Позднякова, givenName=Галина Ивановна, email=ivan_123@mail.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C3233323630303933383330 31, 1.2.643.100.4=120A32333236303036363530, 1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536, 1.2.643.100.1=120D3130323233303335303035383 1, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА", title=Директор, l=Белая Глина, street=Красная, 106-а, st=Краснодарский край, c=RU Дата: 2023.04.12 15:26:51 +03'00' Приложение №8 к приказу МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» от 20.01.2022 г.№01-07/16 ПОЛОЖЕНИЕ О СЕЗОННОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ МОТИВИРОВАННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 1. Общие Положения 1. Настоящее Положение является документом, регулирующим деятельность ежегодной сезонной школы для мотивированных обучающихся. 2. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов: 2.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.№273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.2 Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от4 сентября 2014 г. №1726-р; 2.3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 2.4. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 3 сентября 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 2.5. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации18сентября 2017г., регистрационный №48226); 2.6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г.№28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; 2.7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 г. «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» - Сборник методических указаний и нормативных материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополни-тельное образование для детей». – М.:Фонд новых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Технический университет имени Н.Э.Баумана,2017г.; 2.8. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». 2.9. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (2020 г.) 1.1 Деятельность сезонной школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования, Уставом МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района», нормативными правовыми документами об образовании и настоящим Положением, программами дополнительного образования. 1.2 Сезонная школа - это добровольное объединение обучающихся, преподавателей, социальных партнеров, деятельность которого направлена на формирование профессионального самоопределения мотивированных обучающихся, а также расширение знаний мотивированных обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, выявление и развитие творческих способностей обучающихся, а также формирование устойчивого интереса к профессии. 1.3 Работа в сезонной школе основывается на принципах профессиональной направленности, вариативности содержания образовательных программ, сотрудничества, прикладной направленности обучения. 1.4 Программы обучения, реализуемые в сезонной школе МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района», предназначены для обучающихся 6 – 18 лет и реализуются в период школьных каникул. 1.5 В сезонной школе реализуются следующие направленности: - социально – гуманитарная: Экспресс - подготовка будущих первоклассников; - техническая: Мир инженерных профессий (робототехника, 3D моделирование, работа с бумагой; - художественная: Культурное наследие Кубани (вокал, работа в разных техниках, лепка из глины, ИЗО) ; - естественнонаучная: Экологи Кубани летом; - туристско – краеведческая: Юные туристы летом. 1.6 Сезонная школа создается приказом директора Учреждения. Деятельность сезонной школы осуществляется под руководством директора Учреждения. Приказом директора назначается руководитель сезонной школы, который: координирует работу сезонной школы; составляет программу, план работы сезонной школы и расписание занятий, контролирует их осуществление; осуществляет взаимодействие с социальными партнерами, СМИ; организует награждение обучающихся сезонной школы; представляет отчёт о проделанной работе. 2. Цели и задачи сезонной школы 2.1 Целью сезонной школы является подготовка обучающихся к профессиональному самоопределению, формирование у них обоснованного профессионального намерения и личностных качеств, отвечающих требованиям современного общества. 2.2 Задачи сезонной школы: разработка механизмов содействия профессиональному самоопределению обучающихся Учреждения; формирование у обучающихся профессиональной направленности и профессионального самосознания; мотивация обучающихся на получение профессии; совершенствование навыков самостоятельной работы, развитие профессионального мышления; развитие творческих способностей обучающихся и популяризация системы профессионального образования; реализация новых форм работы по профориентации обучающихся; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и сопровождение обучения детей с ОВЗ и инвалидов; совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников. 3. Планируемые результаты деятельности сезонной школы 3.1 Создание практической площадки для выявления мотивированных обучающихся, а также для распространения и популяризации знаний по направлениям профессиональной деятельности. 3.2 Реализация условий по формированию основ знаний, умений и навыков у обучающихся. 3.3 Совершенствование уровня компетенций педагогических кадров, способных отвечать вопросам современной профессиональной деятельности. 3.4 Повышение привлекательности реализуемых направленностей в Учреждении и престижа дополнительного образования в социуме. 3.5 Рост числа мотивированных обучающихся среди обучающихся школ района. 3.6 Снижение отсева обучающихся из числа вновь зачисленных в результате мотивированного выбора направленности для обучения. 4. Организация деятельности сезонной школы Работа сезонной школы строится на основе: настоящего Положения; приказа директора Учреждения о начале работы сезонной школы и о зачислении в нее обучающихся; ежегодного плана работы сезонной школы, утвержденного директором Учреждения; дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 4.2 Сезонная школа функционирует во время каникул школьников. 4.3 Формами работы сезонной школы являются: организация учебных занятий, круглых столов, дискуссий, проведение мастер – классов, экскурсий, познавательно – развлекательных мероприятий, защита творческих проектов. 4.1 4.4 Образовательный процесс в сезонной школе предусматривает очную форму обучения. 4.5 Лицам, успешно освоившим программу сезонной школы, выдается сертификат. 4.6 Занятия в сезонной школе проводятся педагогами дополнительного образования. 4.7 К занятиям в сезонной школе могут привлекаться социальные партнеры Учреждения. 4.8 В сезонной школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности направлений. 4.9 При организации образовательного процесса в сезонной школе ведется следующая документация: план работы школы; расписание занятий; - журналы учета работы групп. 5. Зачисление и обучение в сезонной школе 5.1 Зачисление в сезонную школу осуществляется на основе личного заявления родителя (законного представителя), и заключенного договора на оказание образовательных услуг. 6. Права и обязанности обучающихся в сезонной школе 6.1 К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся в сезонной школе, их родители (законные представители), педагогические работники. 6.2 Обучающиеся в сезонной школе имеют право: выбирать направления работы, принимать участие в работе нескольких направлений; использовать для выполнения работы материально-техническую и информационно-справочную базы Учреждения; получать методическую и организационную помощь от руководителей, педагогических работников; 6.3 Обучающиеся в сезонной школе обязаны: - регулярно посещать занятия; - принимать участие в работе направлений в соответствии с требованиями, установленными Учреждением; - соблюдать режим работы сезонной школы; - обеспечивать полную сохранность и бережное использование при выполнении проектов оборудования, других материальных ресурсов, справочноинформационных источников и других материальных ценностей Учреждения. 7. Заключительные положения 8.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. 7.2 Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению.