Чудесная мастерская

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГ
О ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край,
street=Красная, 106а, l=Белая Глина,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D313032323330333530303538
31,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C3233323630303933383330
31, email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина
Ивановна, sn=Позднякова,
cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.21 10:08:37 +03'00'

2

Содержание программы:
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5 Методические материалы.
2.6 Список литературы, приложение.

3

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы.
1.1 Пояснительная записка.
В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании
творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого
воспитуемого, его творческой самореализации и саморазвитии. Проблемы
совершенствования гуманитарно - эстетического образования в общеобразовательных
учреждениях обуславливает необходимость современного подхода к формированию и
развитию творческой индивидуальности ребенка. Человек, обладающий умением
творчески подходить к решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно
в самых неожиданных ситуациях бытового и социального общения. Чем раньше начать
формирование у ребенка перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет
адаптироваться в сложных современных условиях. Детям с ОВЗ полученные знания
пригодятся в дальнейшей жизни.
Исходя из выше перечисленного, была разработана модульная программа, которая
направлена на получение представлений о различных видах декоративно-прикладного
творчества и практических навыков работы с различными видами инструментов и
материалов, воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование творческой
гармонично развитой личности, способной к саморазвитию.
Данная программа составлена с учетом нормативных требований к
программам дополнительного образования, на основе существующих программ по
декоративно-прикладному творчеству, имеет художественную направленность.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы.
Актуальность программы:
Многообразие видов природного материала, бумага, картон, лоскутки
привлекают ребенка не только яркостью красок, разнообразием форм, размеров, но и
простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка и листья,
и цветы, и желуди, и шишки могут превратиться в веселую игрушку или предмет
личного обихода. С детства ребенка окружают игрушки, с их помощью он открывает
для себя окружающий мир, постигает накопленный опыт. Такое занятие доступно
для маленьких и неумелых рук. Игрушки изготавливаются из природного материала,
текстильных материалов, бумаги, картона. Сложность выполнения изделий
постепенно возрастает. Дети учатся планировать свою работу, распределять время. В
ходе систематического труда руки приобретают уверенность, точность, пальцы
становятся гибкими. Это оказывает решающее действие на становление ровного,
красивого почерка, способствует совершенствованию координации движений,
гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления постепенно
образуется система специальных навыков и умений, что оказывает большое влияние
на развитие воображения у детей, на развитие их памяти.

4

Новизна программы.
Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы
заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она
является модульной.
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудесная мастерская»
состоит из 2 модулей: «Работа с природным и бросовым материалом»,
«Изготовление предметов декора из разных материалов»
Данная программа рассчитана на полную реализацию в течение учебного
года.
Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Спрос на изделия,
изготовленные своими руками, стал значительным и в городе, и в сельской местности.
Программа данного объединения является общеобразовательной, личностно
ориентированной, позволяет удовлетворять познавательные, коммуникативные
интересы детей, сформировать навыки деятельности на уровне практического
применения. Трудовое обучение в сочетании с эстетической направленностью
занятий помогает развить желание что-то делать, доставлять людям радость плодами
своего труда. Новизна данной программы в оригинальных методах и приемах
проведения занятий – частично – поисковый, дифференцированный подход, в
интеграции видов деятельности, приемы и методы обучения могут быть рассчитаны
на разные уровни умственного развития детей.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной
программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и
развития общих и творческих способностей обучающихся, что может
способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к
декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств,
выработке у школьников профессионального самоопределения.
Работая с природным и бросовым материалами, делая смешных человечков из
бумаги и лоскутов, дети забывают о скуке, безделье, открывают мир рукоделия,
художественного творчества народных ремесел.
Ее отличительной особенностью является интеграция различных видов
деятельности. Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами
о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование
литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству.
Занятия, построенные в виде игр-путешествий, научат растущего человека думать,
фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои
способности.
Адресат программы: программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет.
В возрасте 7-12 лет обучающиеся уже достаточно осознанно делают выбор в
предметной сфере для своего дополнительного образования. Они открыты для
восприятия, но находятся в эмоциональной зависимости от педагога – потребность в
положительных эмоциях значимого взрослого во многом определяет их поведение.
Учитывая
это,
программа
предусматривает
создание
положительного
эмоционального фона занятий. Яркость, красочность предлагаемых и

5

демонстрируемых изделий вызывает высокий эмоциональный отклик у ребёнка.
Программа в том числе предназначена для детей с особыми образовательными
потребностями: детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья,
талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации. Обучающиеся набираются по желанию.
Важный путь познания и освоения ребёнком окружающего мира, неустанная
работа воображения - важнейшая психологическая предпосылка развития
способности к творчеству. В программе заложено использование этой особенности
при выполнении простых стилизованных композиций.
Детям младшего возраста трудно сосредоточиться на однообразной и
малопривлекательной для них деятельности, требующей умственного напряжения.
Поэтому для более продуктивной работы применяются методы переключения
внимания, что предупреждает переутомление.
Уровень программы – базовый.
Объем и срок освоения программы:
Базовый уровень - количество часов на год – 144 часа, состоит из 2 модулей:
1 модуль – 68 часов, 2 модуль – 76 часов.
Режим, организующий занятия: Количество занятий в неделю -2 занятия по
45 минут с перерывом 10-15 минут.
Форма обучения.
Форма обучения в объединении – очная.
Обучение по программе может осуществляться в электронном формате
с применением дистанционных образовательных технологий.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав объединения постоянный.
Формы
организации
деятельности
обучающихся
–
групповая
с дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала.
Методы обучения по способу организации занятия – словесные, наглядные и
практические.
Методы обучения по уровню деятельности детей – объяснительноиллюстративные, репродуктивные.
Типы занятий – комбинированные, теоретические, практические, игровые.
Данная программа способствует ориентации учащихся на дальнейшее
углубленное изучение по программе «Промышленный дизайн» проекта «Точка
роста», изучение народных промыслов России.
1.2.Цель и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для развития
творческих способностей детей и приобретение навыков работы с бумагой,
картоном, природным и бросовым материалами; содействие развитию инициативы,
выдумки и творчества детей, оказание профориентационной поддержки учащихся в
процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности.

6

Основные задачи программы:

Предметные:
- формирование элементарных знаний и умений в изучаемых видах
декоративно-прикладного творчества;
- обучение детей основным приемам и правилам работы с бумагой, картоном,
природным, бросовым материалом, соблюдение безопасных приемов труда при
работе с различными материалами;
- формирование у обучающихся полноценного представления о современном
мире профессий декоративно-прикладного творчества, мотивации на осознанный
выбор будущей профессии, особенностях современного рынка труда
муниципалитета, его потребностях и перспективах.
Личностные:
- воспитание трудолюбия , усидчивости, аккуратности, умения доводить
начатое дело до конца, уважительного отношения к результатам своего и чужого
труда, причастности к коллективной трудовой деятельности;
- поощрение доброжелательного отношения друг к другу, содействие
психологическому здоровью детей, формирование профессионально-ориентированной
личности.
Метапредметные:
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие трудолюбия, художественного вкуса, фантазии, изобретательности,
пространственного и образного мышления, развитие глазомера и мелкой моторики
рук.
Принципы содержания программы:
1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянная
опора на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается
непосредственный контакт с действительностью.
2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и
индивидуальных особенностей детей.
3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами
природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.
4. Принцип систематичности - обучение, переходя от известного к неизвестному,
от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление
знаний, развитие познавательных возможностей детей.
5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка,
создание для каждого ребенка ситуации успеха.
6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих
задач достигается путем использования в работе активных методов и форм
обучения.
Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им
удовольствие и моральное удовлетворение.

7

1.3.Содержание программы.
Учебный план 1 модуля
№
п/п

1
2

Всего
Теория
Практика
часов
1 модуль «Работа с природным и бросовым материалом»

Наименование учебных тем

Изготовление изделий из
природных материалов.
Изготовление изделий из
текстильного и бросового
ИТОГО

44

4

40

24

2

22

68

6

62

Формы
контроля
выставка
выставка

Модуль разработан с учетом личностно – ориентированного подхода и
составлен так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно выбрать
конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
Формирование у детей начальных знаний, профессионально-прикладных навыков и
создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности.
Цель модуля: Социализация личности ребенка в процессе работы с
природным и бросовым материалами и изготовления поделок.
Задачи модулей:
- Изучить основные правила сбора и хранения природного материала.
- Научить правилам организации рабочего места иобучения детей основным
технологиям работы с природным и бросовым материалами.
- Развитие творческих способностей.
Тема № 1. Изготовление изделий из природных материалов -44 часа.
Теоретические занятия - правила сбора и хранения листьев, цветов, трав; беседа о
профессии флориста-2ч;
Техника безопасности при работе – используется объяснение, дидактический
материал по данной теме - 2 час.
Практические занятия - сбор материала-экскурсия в парк – 2 часа;
изготовление из шишек, косточек, орехов и желудей объемных игрушек:
«Лесовичок», «Петушок», «Сова», «Кораблик», «Лебеди» , «Божья коровка»12 ч;
декоративная пауза – изготовление открыток ко дню учителя с использованием
природных материалов- 2 часа;
составление аппликаций из листьев - «Рыбка», «Заяц», «Осеннее дерево»,
«Стрекоза», «Бабочка» - 8 часов;
изготовление мозаичных изделий из семян подсолнечника: «Цветочная корзинка»,

8

«Декоративная тарелка», «Подсолнух» - аппликация из листьев ивы и семян
подсолнечника; «Карандашница» с растительным орнаментом; «Ежик» из семян
подсолнечника -10часов;
изготовление картинок из круп и семян - 4часа;
изготовление мешочков - саше с травами, лепестками роз- 2 часа;
декоративная пауза – изготовление картинок из пластилина (пластилинография) к
дню мам - 2 часа.
Педагог использует наглядный метод, работу по образцу.
Тема 2. Изготовление изделий из текстильных и бросовых материалов –24часа.
Теоретические занятия - вводная беседа «Использование тканей в быту»; техника
безопасности при работе с текстильным и бросовым материалами.
при реализации данной темы используется групповая форма работы, тематические
презентации- 2 часа.
Практические занятия–плоская игрушка «котик» - 2 часа;
декоративная пауза– изготовление поздравительной открытки - сувенира к 23 февраля
- 2 часа;
изготовление объемной игрушки «ракета» -2 часа;
декоративная пауза – изготовление открытки к 8марта с использованием текстильных
материалов – 2 часа;
изготовление веревочных кукол- 4 часа;
изготовление сувениров на диске «Цветы Кубани»,«Пасхальное яйцо» - 4 часа;
изготовление пасхального яйца на картоне с использованием бросового материала – 2
часа;
изготовление закладки из ткани-2 часа;
изготовление аппликации из ткани «весеннее дерево» - 2 часа.
Педагог использует объяснение, технологические карты и наглядные пособия.
Учебный план 2 модуля
№
п/п

Наименование учебных тем

Всего
часов

Теория

Практика

Формы
контроля

2 модуль «Изготовление предметов декора из разных материалов»
1

Изготовление изделий из бумаги и
картона.

2

Изготовление изделий,
используемых в быту и учебной
деятельности

выставка
38

38

2

2

36

36

Выставка
,
тестирова
ние

9

ИТОГО

76

4

72

Изучая этот модуль дети получат возможность открыть для себя волшебный
мир бумаги, овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой и
другими материалами.
Цель модуля: научить обучающихся выполнять изделия декоративноприкладного творчества из бумаги и других материалов.
Задачи модуля:
-развитие мелкой моторики рук и глазомера;
-развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
-обучение различным приемам работы с бумагой;
-обучение изготовлению поделок и сувениров с использованием различных
материалов: бумаги, картона.
Тема № 1. Изготовление изделий из бумаги и картона -38 часов.
Теоретические занятия - правила техники безопасности при работе с
ножницами, линейкой, бумагой; беседа о свойствах бумаги и картона; педагог
использует показ видеоматериалов, здоровьесберегающие и игровые технологии2часа.
Практические занятия - изготовление закладки для книг «Бабочка» - 2 часа;
онлайн-экскурсия на бумажную фабрику;
изготовление плетеной закладки для книг из открыток – 2 часа;
изготовление игрушки «Мышонок» - 2 часа;
изготовление гофрированных изделий - складной веер «Бабочка», «Ежик» - 2 часа;
изготовление вырезных орнаментов «Снежинка» - 2 часа;
изготовление аппликаций наложением деталей внахлест «Снеговик» - 2 часа;
изготовление объемных ребристых игрушек «Шар», «Елка» (на конусе) - 4 часа;
декоративная пауза – изготовление новогодней открытки- 2 часа;
изготовление елочной игрушки «Фонарик» - 2 часа;
изготовление аппликации «Зимний лес» - 2 часа;
знакомство с техникой «рваной аппликации» - 4часа;
изготовление изделий, размеченных по линейке «Плетеный коврик»- 2 часа.
изготовление цветов из бумаги- 2 часа;
знакомство с аппликацией в технике « квиллинг»- 4часа;
выполнение аппликации в технике «мозаика» - 4 часа.
Практические занятия предусматривают использование дидактического
материала, объяснение, работу по образцу.
Тема № 2. Изготовление предметов, используемых в быту и учебной
деятельности – 38 часов.
Теоретические занятия - знакомство с правилами безопасной работы; используется
групповая форма работы, здоровьесберегающие и игровые технологии-2 часа;

10

Практические занятия- изготовление фоторамки из картона и газетных трубочек - 2
часа;
декоративная пауза – изготовление гвоздик к 9 мая в технике торцевания – 2 часа;
изготовление цветов сирени из салфеток в технике торцевания – 2 часа;
изготовление игрушек из помпонов «Сова»- 6 часов;
изготовление фоторамки из картона и природного материала – 2 часа;
изготовление картинок из пшена, гречки-6 часов;
посещение онлайн-выставки «Народные ремесла»;
изготовление цветов из ткани – 2 часа;
изготовление декоративного панно «Корзинка с цветами» из картона и гофрированной
бумаги -4 часа;
изготовление подсвечника на диске из природных материалов – 2 часа;
изготовление топиария из различных материалов – 4 часа;
изготовление карандашницы из пряжи и пуговиц – 2 часа;
изготовление игрушка-сувенира «павлин» - 2 часа.
Педагог использует наглядный метод, работу по образцам.
1.4.Планируемые результаты:
Предметные результаты:
По завершении изучения программы учащиеся должны знать:
-основные приемы и правила работы с бумагой, картоном, природным и
бросовым материалом;
-правила техники безопасности при работе с различными материалами;
- должны приобрести
знания о профессиях декоративно-прикладного
творчества, учебных местах, профессиональных интересах и возможностях,
правилах выбора профессии, способах поиска работы и трудоустройства на рынке
труда муниципалитета.
уметь:
- подобрать необходимое оборудование и материал для работы;
- организовать и содержать в порядке свое рабочее место;
-определять материалы (природные, бумагу и картон, текстильные, древесину)
по внешним признаками, используя различные ощущения;
- рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте
после завершения деятельности.
-оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной
задачей.
- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету) ;
Метапредметные результаты:
-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ
по созданию изделий;

11

-отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Также у обучающихся будут сформированы и закреплены личностные
качества:
усидчивость, терпение, аккуратность, настойчивость в достижении цели,
желание добиваться хорошего результата;
умение работать в коллективе;
взаимопомощь.
- умение выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца,
творчески подходить к выполнению задания;
- сформирована профессионально ориентированная личность.
Отслеживание планируемых результатов образовательной деятельности по
программе осуществляется в форме диагностики: вводный, промежуточный и
итоговый контроль

12

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график.
1 МОДУЛЬ
П
П

Дата
план

Тема занятия
факт

Кол-во
часов

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

44

1

1. Изготовление изделий из
природного материала
Правила сбора и хранения листьев,
цветов, трав. Техника безопасности
при работе.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

опрос

2

Сбор материала -экскурсия в парк.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

опрос

3

Изготовление из шишек, косточек,
орехов и желудей объемных игрушек:
«Лесовичок»

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

4

Изготовление из шишек, косточек,
орехов и желудей объемных игрушек:
«Петушок»

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

5

Изготовление из шишек, косточек,
орехов и желудей объемных игрушек:

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

13

«Сова»
6

Изготовление из шишек, косточек,
орехов и желудей объемных игрушек:
«Кораблик»

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

7

Изготовление из шишек, косточек,
орехов и желудей объемных игрушек:
«Лебеди»

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

8

Декоративная пауза – изготовление
открыток ко дню учителя с
использованием
природных
материалов.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

9

Изготовление из шишек, косточек,
орехов и желудей объемных игрушек:
«Божья коровка».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

10

Составление аппликаций из листьев «Рыбка».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

11

Составление аппликаций из листьев «Заяц».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

12

Составление аппликаций из листьев «Осеннее дерево».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

14

13

Составление аппликаций из листьев -

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

«Стрекоза».
14

Составление аппликаций из листьев «Бабочка» .

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

15

Изготовление мозаичных изделий из
семян
подсолнечника: «Цветочная
корзинка».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

16

Изготовление мозаичных изделий из
семян подсолнечника: «Декоративная
тарелка»

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

17

«Подсолнух» - аппликация из листьев
ивы и семян подсолнечника.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

18

Изготовление
карандашницы
растительным орнаментом.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

с

19

Беседа о профессии флориста.«Ежик»
из семян подсолнечника .

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

20

Изготовление картинок из круп и
семян .

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

21

Изготовление мешочков - саше с

2

Согласно

ДТ

выставка

групповая

15

травами, лепестками роз.
22

1

2
3

расписанию

Декоративная пауза – изготовление
картинок из пластилина
(пластилинография) к дню мам.
2.Изготовление
изделий
из
текстильного
и
бросового
материалов.

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

опрос

игрушки

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

Декоративная пауза– изготовление
поздравительной открытки - сувенира
к дню мам.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

Вводная
беседа
«Использование
тканей в быту». Техника безопасности
при работе с текстильным и бросовым
материалами.
Изготовление
«котик».

плоской

объемной

2

24

4

Изготовление
«Снеговик».

игрушки

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

5

Декоративная пауза – изготовление
открытки
к
новому
году
с
использованием
текстильных

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

16

материалов.
6

Беседа о профессии дизайнера.
Изготовление веревочных кукол.

4

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

7

Изготовление сувениров на диске
«Цветы Кубани».

4

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

8

Изготовление
декоративного
украшения
на
картоне
с
использованием бросового материала.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

9

Изготовление закладки из ткани.

2

Согласно
расписанию

ДТ

выставка

10

Изготовление аппликации из ткани
«зимнее дерево».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

Всего

68
2 МОДУЛЬ

1

2

1. Изготовление изделий из бумаги
и картона

38

Правила техники безопасности при
работе с ножницами, линейкой,
бумагой; беседа о свойствах бумаги и
картона.
Изготовление закладки для книг

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

опрос

2

Согласно

ДТ

выставка

групповая

17

«Бабочка».

расписанию

3

Изготовление плетеной закладки для
книг из открыток.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

4

Онлайн-экскурсия
на
фабрику. Изготовление
«Мышонок».

бумажную
игрушки

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

5

Изготовление гофрированных изделий
- складной веер «Бабочка», «Ежик».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

6

Изготовление вырезных орнаментов.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

7

Изготовление
наложением
«Тюльпаны».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

ребристых

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

аппликаций
деталей
внахлест

8

Изготовление объемных
игрушек «Груша».

9

Изготовление объемных
«Ракета» (на конусе).

игрушек

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

10

Декоративная пауза – изготовление
открытки к 23 февраля .

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

18

11

Изготовление игрушки «Собачка».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

12

Изготовление аппликации «Весенний
лес» (открытка –маме).

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

13

Знакомство с
аппликации.

«рваной

4

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

14

Изготовление изделий, размеченных
по линейке «Плетеный коврик».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

15

Изготовление цветов из бумаги.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

16

Знакомство с аппликацией в технике
«квиллинг».

4

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

17

Выполнение
«мозаика».

аппликации в технике

4

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

2.
Изготовление
предметов,
используемых в быту и учебной
деятельности.

38

1

Знакомство с правилами безопасной
работы, подбор материала.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

опрос

2

Изготовление фоторамки из картона и
газетных трубочек .

2

Согласно

ДТ

выставка

техникой

групповая

19

расписанию
3

Декоративная пауза – изготовление
гвоздик к
9 мая в технике
торцевания.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

4

Изготовление цветов сирени
салфеток в технике торцевания.

из

4

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

5

изготовление
«Сова

игрушек из помпонов

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

6

Изготовление фоторамки из картона и
природного материала.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

7

Изготовление картинок из пшена,
гречки .

6

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

8

Посещение онлайн - выставки
«Народные ремесла»; изготовление
цветов из ткани.

4

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

9

Изготовление декоративного панно
«Корзинка с цветами» из картона и
гофрированной бумаги.

4

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

10

Изготовление подсвечника на диске
из природных материалов.

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

20

11

Изготовление топиария из различных
материалов.

4

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

12

Изготовление
карандашницы
пряжи и пуговиц.

из

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

выставка

13

Изготовление игрушки – сувенира
«павлин».

2

Согласно
групповая
расписанию

ДТ

Выставка,
тестирование

Итого:

76

Всего:

144 ч.

21

2.2.Условия реализации программы.
Методическое обеспечение
Для успешной реализации общеобразовательной общеразвивающей
программы необходимо:
- помещение для занятий с хорошим освещением (естественным и
электрическим светом), оборудованное необходимой мебелью (стульями для
учащихся и столом и стулом для педагога;
- необходимо наличие всех необходимых расходных материалов для детей.
Информационное обеспечение:
- специальные современные технические средства обучения (компьютер,
монитор, флеш-карты, диски с видео-занятиями, презентациями, мастер–
классами,
специализированная
литература,
наглядные
пособия,
пооперационные карты, поделки-образцы ).
Плакаты по технологии изготовления изделий и приемам работы с
различными инструментами; технологические карты; образцы практических
работ, картон, иглы, булавки, коробки с природным материалом, клей ПВА,
клей - карандаш, скотч, ткани, линейки, ластика , бросовый материал, пряжа,
ножницы, пластилин, канцелярские ножи, гофрированная бумага, белая и
цветная бумага.
При работе с учащимися используются традиционные методы
обучения: объяснение, показ, практическое закрепление полученных знаний,
использование схем, рисунков, готовых изделий. На всех этапах происходит
совместное обсуждение при выборе изделий, цветовой гаммы,
последовательности выполнения работы. Осуществляется систематический
показ наиболее удачных работ, используется дидактический материал.
Надо иметь в виду, что каждый ученик имеет разный, отличный от других
темп обучения, который зависит от разных факторов, какова активность
восприятия нового материала, скорость его усвоения; каков тип нервной
системы школьника, обладает ли он усидчивостью. Различная начальная
подготовленность учащихся требует четкого дифференцированного подхода
к итогам их работы. Поэтому первые успехи начинающих, их
немногочисленные изделия требуют не меньшего одобрения, чем широкий
перечень освоенных изделий. В связи с этим промежуточные результаты
каждого школьника будут свои. Итогом каждого года обучения служит
выставка творческих работ, которая дает возможность оценить уровень
техники
выполнения
работы,
качество
выполненного
изделия,
самостоятельность при его изготовлении, самостоятельность в решении
творческих задач.
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного
образования, имеющий высшую квалификационную категорию.

22

2.3 Формы аттестации.
Форма аттестации предусматривает контроль усвоения учебного материала,
сформированный по уровням познавательного интереса (низкий, средний и
высокий уровень).
Результаты
освоения
учащимися
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в форме
мониторинга (вводный, по окончании 1 модуля и итоговый) и оформляется в
диагностической карте.
Формы
подведения
итогов
реализации
и
отслеживание
результативности дополнительной образовательной программы:
1. Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции
ребенка в детской деятельности.
2. Выставки детских работ для родителей, учащихся.
3. Оформление МБУ ДО работами детей, которые занимаются в творческом
объединении.
2.4. Оценочные материалы
Для успешной реализации программы предлагается систематическое
отслеживание результатов деятельности ребенка, применяя диагностические
материалы.
-Диагностическая карта теоретической и практической подготовки
воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе; (приложение)
-Диагностическая карта личностного развития воспитанников заполняются
отдельно по каждой группе.
Диагностическая карта
«Мониторинг результативности обучения»
Учащегося ____________________________________________
ФИО
По программе _________________________________________
Наименование программы

Срок обучения: 1 год (144ч.)
Планируемые
результа
ты

Критерий

Степень выраженности
оцениваемого качества

На начало
обучения
(вводный
сентябрь

Окончание
1 модуля
(декабрь

На конец
обучения
(окончание 2
модуля и
итоговый -май)

1

2

3

4

5

6

23

1.Знания
понятийного
аппарата,
используемо
го при
реализации
программы

Высокий уровень(3б.):
Учащийся знает понятия и
термины,
предусмотренные
программой.

Низкий
уровень
(1б.)

1-3
баллов

Высокий
уровень (3б.)

Низкий
уровень
(1б.)

1-3
баллов

Высокий
уровень (3б.)

Низкий
уровень
(1б.)

1-3
баллов

Высокий
уровень (3б.)

Средний уровень(2б.):
Учащийся владеет1/2
объёмом знаний,
предусмотренных
программой.

Предметный результат

Низкий уровень(1б.):
Учащийся владеет менее
чем ½ объёмом знаний,
предусмотренных
программой.
2.Владение
объёмом
знаний,
предусмотре
нных
программой.

Высокий уровень(3б.):
Учащийся владеет
объёмом знаний,
предусмотренных
программой.
Средний уровень(2б.):
Учащийся владеет1/2
объёмом знаний,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень(1б.):
Учащийся владеет менее
чем ½ объёмом знаний,
предусмотренных
программой.

3.Владение
основными
приемами
работы с
бумагой,
картоном,
природным
и бросовым
материалами
.

Высокий уровень(3б.):
Учащийся владеет
основными приемами
работы с бумагой,
картоном, природным и
бросовым материалами.
Средний уровень(2б.):
Учащийся владеет1/2
объёмом знаний,

24

предусмотренных
программой.
Низкий уровень(1б.):
Учащийся владеет менее
чем ½ объёмом знаний,
предусмотренных
программой.
4.Умение
определять
материалы
(природные,
бумагу и
картон,
текстильные
, древесину)
по внешним
признаками,
используя
различные
ощущения;

Высокий уровень(3б.):
Учащийся владеет
объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Средний уровень(2б.):
Учащийся владеет1/2
объёмом знаний,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень(1б.):
Учащийся владеет менее
чем ½ объёмом знаний,
предусмотренных
программой

Метапредметный результат

Вывод:

1.Самостоят
ельность
при
организации
и
выполнении
различных
творческих
работ по
созданию
изделий.

Высокий уровень(3б.):
Учащийся проявляет
самостоятельность при
организации и
выполнении творческих
работ, не нуждается в
помощи педагога.
Средний уровень(2б.):
Учащийся работает с
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень(1б.):
Учащийся испытывает
затруднения при
выполнении работы,

Низкий
уровень

1-3
баллов

Высокий
уровень

Низкий
уровень
(1б.)

1-3
баллов

Высокий
уровень (3б.)

25

нуждается в постоянной
помощи и контроле со
стороны педагога.
2.Отражение
в устной или
письменной
форме
результатов
своей
деятельност
и.

Высокий уровень(3б.):
Учащийся проявляет
самостоятельность при
отражении в устной или
письменной форме
результатов своей
деятельности.
Средний уровень(2б.):
Учащийся с помощью
педагога отражает в
устной или письменной
форме результаты своей
деятельности.
Низкий уровень(1б.):
Учащийся испытывает
затруднения при
отражении в устной или
письменной форме
результатов своей
деятельности, нуждается в
постоянной помощи и
контроле со стороны
педагога.

3.
Умение
рационально
размещать
инструменты
и
приспособлен
ия на рабочем
месте после
завершения
деятельности.

Высокий уровень(3б.):
Учащийся проявляет
самостоятельность при
уборке рабочего места, не
нуждается в помощи
педагога.
Средний уровень(2б.):
Учащийся работает с
помощью педагога
Низкий уровень(1б.):
Учащийся испытывает
затруднения при
выполнении уборки,
нуждается в постоянной

Низкий
уровень
(1б.)

1-3
баллов

Высокий
уровень (3б.)

26

помощи и контроле со
стороны педагога.
Вывод:

Низкий
уровень

1-3
баллов

Высокий
уровень

Для определения уровня достижения учащимися планируемых
результатов целесообразно использовать тестирование, опрос, выставку,
методами могут стать практические и самостоятельные задания,
мониторинги и другие формы диагностики.
Анализ достижений учащихся включает:
- текущую успеваемость учащихся;
- динамику личных достижений в освоении предметных учений;
- активность и результативность участия обучающихся в выставках,
конкурсах, соревнованиях
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании
следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные
особенности воспитанников, содержание и характер труда.
2.5 Методические материалы.
При
реализации
программы
использованы
образовательные
технологии: технология дифференцированного обучения, технология
разноуровневого
обучения,
личностно-ориентированное
обучение,
здоровьесберегающие технологии.
Содержание, методы и приемы обучения данной программе
направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать
субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем
организации познавательной деятельности. Занятия в творческом
объединении и построены так, чтобы душевные силы учащихся были в
самых выгодных условиях, чему способствуют: обстановка, в которой
учащиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются
непонимания. Одно из условий освоения программы - стиль общения
педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия;
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
-наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом,
работа по образцу и др.);
-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;

27

- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
-частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
учащихся на занятиях:
-фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
-индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы;
-групповой - организация работы в группах;
-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и
др.
Алгоритм учебного занятия:
1.Инструктаж по технике безопасности при проведении работ
проводится на каждом занятии.
2. Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ
конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться
базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно больше половины учебного времени отводить на так
называемые комплексные работы - изготовление изделий, включающих
несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях
наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее
трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден
применять в новых условиях.
На занятии творческого объединения должна быть специально
организована часть, направленная на обеспечение безусловного понимания
сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом
оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию
материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно
отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
Поскольку истинное развитие мыслительных способностей ученика
возможно лишь в процессе самостоятельного поиска нового способа
действия, необходимо на занятиях создавать ситуации поиска.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем
работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее
должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные
операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной
ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться
вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу
стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом
он учится быть взрослым, мастером.
Методика органически связана с теми целями, которые стоят перед
данным творческим объединением. Одна из основных задач занятий с

28

1.
2.
3.
4.

природным материалом- развитие творческого мышления учащихся. Поэтому
необходимо заботиться прежде всего не о том, чтобы дети создали какое-то
изделие , а о том , чтобы в процессе работы у них развивались качества
личности и ума. Кроме того, на занятиях немаловажное значение имеет
развитие у учащихся таких способностей, как умение воспринимать
действительность и конструировать художественный образ, гибкость и
оригинальность мышления.
Учебная дисциплина решает задачи по развитию у обучающихся
навыков ручного труда. По сложности задания ориентированы на младших
школьников, учитывая индивидуальные и возрастные особенности развития
ребенка. На занятиях подробно рассматривается методика выполнения работ
из природного материала, бумаги, ткани, предлагаются эскизы для
самостоятельной работы.
Изучаемый материал подается в форме беседы, таким образом,
происходит процесс восприятия информации и освоение способов
деятельности. Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта
учащихся, их представлений об окружающем мире.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого
раздела. Педагог может самостоятельно распределять количество часов,
опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и
условия работы в данной группе. Дидактические материалы разработаны по
каждому разделу программы:
Изготовление изделий из природных материалов;
Изготовление изделий из бумаги и картона;
Изготовление изделий из текстиля и бросового материала;
Изготовление изделий, используемых в быту и учебной деятельности.
2.6 Список литературы.
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29декабря 2012г.№273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р;
3. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 3 сентября
2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил

29

СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
6. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 г. «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)» - Сборник методических указаний и
нормативных материалов для
обеспечения реализации приоритетного
проекта «Доступное дополнительное образование для детей». – М.:Фонд
новых форм развития образования, Министерство образования и науки
Российской Федерации, Московский Государственный Технический
университет имени Н.Э.Баумана,2017г.;
7. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 18 сентября 2017г., регистрационный №48226);
8. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
4 июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию
современных управленческих решений и организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках
федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта
«Образование».
9. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных программ (2020 г.)
10. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района»,
постановление МО Белоглинский район от 10.01.2022г;
11.
Положение о разработке и
утверждении дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом творчества
Белоглинского района», утвержденное приказом МБУ ДО «Дом творчества
Белоглинского района» от 20.01.2022 г.№01-07/16.
Список литературы для педагога:
Т.М. Геронимус «150 уроков труда в 1-4 классах».Издательство: АСТ, 2007168с.
А.М. Гукасова «Внеклассная работа по труду. Работа с разными
материалами» - М.: Просвещение, 1981-240с.
О. С. Карпова «Полезные мелочи для дома» М.: Просвещение, 2005-230с.
ПросняковаТ.Н.Творческая мастерская.// Изд. Учебная литература. 2004.
[Текст]
Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» [Текст]

30

Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: Проснякова
Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,1998-90с.
Т. Ткаченко, К. Стародуб «Мягкая игрушка для начинающих»;
«Лучшие модели и выкройки»Изд. Учебная литература. 2009-110с. [Текст]
Список литературы для учащихся:
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.:
«Аким», 1996- 130с.
Оригами. Сборник.(13 подборок). Издательство: Дом МСП,2004-123с.
Электронные источники:
Страна мастеров (изготовление поделок) https://stranamasterov.ru/node/(Дата
обращения: 21.05.2020г.)
Поделки из природных материалов (100 идей) https://bantomaniya.ru/masterklassy/podelki-iz-prirodnyx-materialov(Дата обращения: 21.05.2020г.)
Поделки из природных материалов
http://nacrestike.ru/master-klassy-porukodeliyu/raznye-vidy-rukodeliya/podelki-iz-prirodnyh-materialov-svoimirukami(Дата обращения: 21.05.2020г.)
Поделки из бумаги https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelkidlya-detej.html(Дата обращения: 21.05.2020г.)
Поделки из бросового материала
https://podelki.pro/podelki-izbrosovogo-materiala/

31

Приложение
Тест по технике безопасности
1. Что нужно надеть перед работой в мастерской:
Спортивный костюм;
Спецодежду;
Перчатки и очки.
2. Каким инструментом можно работать на уроке:
Исправным;
Сломанным;
Тупым.
3. Как правильно класть ножницы на стол:
Кольцами к себе;
Кольцами от себя;
Разомкнутыми.
4. Как правильно передавать ножницы:
Разомкнутыми;
Кольцами к себе;
Сомкнутыми кольцами от себя;
5. Если у вас сломался инструмент, то необходимо:
Сидеть и ничего не делать;
Сообщить учителю;
Говорить с соседом по парте.
6. Если вы на уроке получили травму, необходимо:
Помочь соседу;
Оказать помощь себе;
Сообщить учителю.
7. Чтобы избежать травм на уроке, необходимо:
Соблюдать расписание уроков;
Соблюдать технику безопасности;
Сидеть и ничего не делать.
8. Как должны быть лезвия ножниц в нерабочем состоянии:
Разомкнуты;
Сломаны;
Сомкнуты.
9. После окончания работы нужно:
Убрать рабочее место;
Все разбросать;
Начать работу заново.

32

Тестовые задания по теме «Работа с бумагой , картоном и природным
материалом»
1. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
а) аппликация
б) орнамент
в) оригами
г) шаблон
2. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков
цветной бумаги, ткани называется…
а) аппликация
б) орнамент
в) шаблон
3. При работе с иголкой следует:
а) класть иголки на стол
б) хранить иголки в игольнице
в) втыкать иголки в одежду
4. Шаблон на материале необходимо размещать:
а) по центру материала
б) как можно ближе к краю материала
в) так, как захочется, это значения не имеет.
5. Папье – маше – пластичная масса, полученная из:
а) размоченного картона
б) размоченной глины
в) размоченной бумаги
6. Какие из пластичных материалов относятся к природным?
а) бумага б) вата в) глина
7. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и
размеру.
а) эскиз
б) шаблон
в) разметка

33

Тесты по теме: «Работа с текстилем и бросовым материалом»
1. Аппликация из цветной бумаги.
а). детали склеиваются
б). детали сшиваются
в). детали сколачиваются гвоздями
2. Можно ли сделать красивые поделки с ватными деталями?
а). нет
б). да
3. Что можно сделать из соломы?
а). накрыть крышу
б). сделать метлу
в). сделать поделку
4. Что нужно на уроках труда?
5. Швы для вышивания.
а). «вперёд иголка»
б). «назад иголка»
в). « иголка в сторону»
6. Что такое игольница?
а). подушечка
б. ежиха
в). кактус
7. Как можно размягчить пластилин?
а).разогреть на батарее
б). разогреть на солнце
в). разогреть теплом своих рук
8. Как правильно передавать ножницы?
а). кольцами вперед
б). кольцами к себе
в). кинуть
г). с раскрытыми лезвиями
9. Кисточку после работы с клеем необходимо:
а). вымыть водой
б). вымыть водой с мылом
в). выбросить
г). высушить
2. Инструмент для шитья.
3. Инструмент для вырезания из бумаги.
4. Материал для вдевания в иголку.

34

Тестовые задания по программе «Чудесная мастерская»,раздел4.

1.Назови цвета пластилина на картинке.

2. Как называют инструмент, который применяют для работы с пластилином?

3.Назови природные материалы.

4.Выбери правильный ответ.
Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
( «скручиваются», не «скручиваются»)

5.Что ты видишь на картинке? Назови материалы и инструменты.

6.Выбери правильное расположение шаблона на листе бумаги.

35

7.Назови предметы, которые ты видишь на картинке? Что из них относится к
материалам, а что к инструментам?

8.Выбери правильный ответ о том, как надо хранить ножницы во время работ:
открытыми, закрытыми.

9.Назови фигурку. Из каких частей она состоит? На какие геометрические
фигуры похожи части поделки?

10.Кто изображён? Назови части аппликации. Из каких геометрических фигур
она выполнена? Назови цвета деталей аппликации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».