юные защитники природы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная, 106а,
l=Белая Глина, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031,
email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина Ивановна,
sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:17:23 +03'00'

ПАСПОРТ дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программы
«Юные защитники природы»

естественнонаучной направленности
Наименование
муниципалитета
Наименование организации

Муниципальное образование Белоглинский район
Муниципальное
автономное
дополнительного образования

учреждение

Номер программы
Полное наименование
программы

Механизм финансирования
(ПФДО, муниципальное
задание, внебюджет)
ФИО автора
(составителя)
программы
Краткое описание
программы

Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность
освоения (объём)
Возрастная категория

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа естественно-научной
направленности «Юные защитники природы»
муниципальное задание

Русина Оксана Алексеевна

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юные защитники природы»
имеет естественнонаучную направленность,
ориентирована на включение подростков в социальнозначимую жизнь
Очная
Ознакомительный
1 год обучения
8-15 лет

2

Цель программы

Задачи программы

Формирование
популяризация
учащихся.

Задачи:

экологической
культуры,
экологических знаний
среди

Предметные (образовательные):
информировать о науке «Экология», об
экологических проблемах и природоохранных мерах;
о причинах загрязнения окружающей среды и
способах практического сохранения окружающей
среды (раздельный сбор бытовых отходов, сбор
макулатуры и др.);
обучить учащихся
использовать вторично
бытовые отходы;
- формировать практические навыки возобновления
природных ресурсов;
- развивать навык поиска и обработки информации по
теме экология.
Метапредметные:
- предоставить возможность попробовать себя в
отрасли экология, биология с целью профориентации и
раскрытия потенциала;
-развивать навыки публичного выступления;
-формировать ответственное отношение к работе в
группе, ведению исследовательской и проектной
деятельности;
-способствовать адаптации в новом коллективе,
активном участии в его жизнедеятельности.
Личностные:
- воспитывать бережное отношение к природе как к
общечеловеческой ценности;
формировать
уважительное
отношение
к
результатам своего и чужого труда;
-воспитывать ответственность, самостоятельность;
-формировать экологическую культуру учащихся,
способствующую
реализации
экологического
поведения.
-воспитывать потребность в повышении экологических
знаний, самооценке.

Ожидаемые результаты

Особые условия
(доступность для детей с
ОВЗ)
Возможность реализации в
сетевой форме

Предметные результаты заключаются в
знании понятия «экология» и экологических
проблемах;
знании способов практического сбережения
чистоты окружающего мира, знании о вреде,
наносимом природе нерациональным использованием
природных ресурсов в бытовых и производственных
рамках;
- практически
использовать вторично бытовые
отходы;
практических
навыках
возобновления
природных ресурсов через участие в экологических
акциях;
-развитии навыков поиска и обработки информации на
экологическую тематику.
Метапредметные результаты:
- реализация возможности попробовать себя в
отрасли экология, биология с целью профориентации и
раскрытия потенциала;
развитии навыка публичного выступления;
-формировании ответственного отношения к работе в
коллективе, навыках ведения исследовательской и
проектной деятельности;
- быстрой адаптации в новом коллективе, активном
участии в его жизнедеятельности.
Личностные результаты:
- бережно и позитивно относиться к окружающей
природе;
-уважительному отношению к результатам труда
(своего
и
чужого);
организованности,
ответственности, самостоятельности;
будут показывать более высокий уровень
экологической культуры и правильного поведения в
природе. - проявлять потребность в повышении
экологических знаний и навыков, самооценке своих
достижений.
Особых условий к учащимся не предъявляется,
доступно обучение для детей с ОВЗ.
Программа реализуется в сетевой форме.

4

Возможность реализации
Программа может быть реализована электронно с
в электронном формате с
применением дистанционных образовательных
применением
технологий.
дистанционных технологий
МатериальноДля проведения занятий используется помещение с
хорошим дневным освещением, соответствующее
техническая база
СанПиН
2.4.4.3172-14
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей». До начала занятий и после их
окончания осуществляется сквозное проветривание
кабинета. В процессе обучения учащиеся и педагог
соблюдают правила техники безопасности труда.
Особое
материально-техническое
обеспечение:
контейнер для батареек, краски, кисти, карандаши,
фломастеры, листы формата А4.
Перечень оборудования, инструментов и материалов персональный компьютер;
- сеть Интернет;
- магнитная доска;
- образовательные фильмы и презентации;
канцелярские принадлежности.
Информационное обеспечение: -аудио, -видео, -фото,
Интернет - источники.

Содержание программы:
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3.Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
Раздел №3. Воспитательная деятельность.
3.1.Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
3.2. Формы и методы воспитания.
3.3. Условия воспитания, анализ результатов.
3.4 Календарный план воспитательной работы.
Список литературы.

6

Раздел№ 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка

Направленность программы - естественнонаучная.
Актуальность,
новизна,
педагогическая
целесообразность
программы.
Актуальность.
Программа
актуальна,
поскольку
является
комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных
естественнонаучных знаний, экологической оценки и овладение основами
проектной деятельности, определяющихся как продуктивная деятельность,
в ходе которой ребенок познаёт новое, оригинальное, активизируя знания и
реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Характерной особенностью данной программы является то, что она
помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени сделать
осознанный выбор в пользу того или иного вида научно практической
деятельности по оптимизации воздействия на окружающую среду, то есть
самореализоваться и самоопределиться.
Новизна. Современное образование направлено на становление
гармонично развитой личности учащегося. Немаловажная роль в этом
процессе отводится экологическому воспитанию. Развитие молодежного
движения входит в число приоритетных направлений государственной
молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных
способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков
общественной деятельности, формированию нравственных ценностей,
активной гражданской позиции.
Новизна программы заключается в организации сетевой формы
реализации программы, предполагающей использование ресурсов
организации дополнительного образования и других организаций («Парк
МБУК «Белоглинская
культуры и отдыха»,
МБОУ СОШ №9,
поселенческая детская библиотека»,
МБУ «Белоглинский
сельскохозяйственный
информационноконсультационный
образовательный центр»); в интерактивном характере проведения занятий,
экскурсий, мастер-классов, досуговых мероприятий и событий за счет
применения и использования в образовательном процессе такой
педагогической технологии, как «Образовательное волонтёрское движение в
области экологических знаний». Такая технология предполагает
организацию образовательной деятельности учащихся не только в стенах, но
и вне стен образовательных учреждений с привлечением материальных,
кадровых ресурсов социальных партнеров, что обусловливает сетевой
характер ее реализации.

Педагогическая целесообразность. Ушедшие в прошлое старые
формы организации досуга учащихся, изменившаяся экологическая и
социально-экономическая обстановка в стране требуют новых подходов и
методов активизации подростков. Именно поэтому появление новых форм
вовлечения подростков в социальную активность призвано способствовать
формированию и совершенствованию экологической и социальной
компетентности подрастающего поколения. Волонтерское движение может
стать одной из таких форм работы.
Отличительная особенность
состоит в том, чтобы отвечать
потребностям современных учащихся, их родителей, а также
государственных органов, занимающихся сохранением и распределением
природных ресурсов. Экологическое образование направлено на
формирование гуманного, бережного, заботливого отношения к миру
природы и окружающему миру в целом. В этой связи, большое значение
имеет форма работы в системе дополнительного образования, направленная
на формирование природоохранных умений учащихся через практическую
природоохранную деятельность. Вопрос сохранения природных ресурсов и
чистоты окружающей среды очень значим для современного общества как в
Российской Федерации, так и по всему миру. В настоящее время чаще всего
под экологическими вопросами понимаются, прежде всего, вопросы охраны
окружающей среды.
Обеспечение
открытого
образовательного
пространства,
использование ресурсов сетевых партнеров реализации программы,
интерактивный характер проведения занятий способствуют развитию у
подростков активной познавательной позиции в учебной, экскурсионной,
волонтерской, исследовательской, художественно-творческой деятельности,
а также формированию у учащихся навыков: коммуникативность,
креативность,
командовзаимодействие. Сейчас, с целью сохранения
окружающей среды, «экологию» важно рассматривать не только как науку о
сохранении среды обитания, но и как составляющую часть культуры
народа. Основным из решений данной проблемы является воспитание
«нового» человека, становление экологической культуры личности и
общества.
Отличительной
особенностью
данной
программы
является
возможность учащихся не только теоретически освоить важные
экологические идеи, но и на практическом опыте осознать важность
экологического воспитания, познакомиться с экологическими движением в
России, установить связь экологии с другими сферами жизни человека:
здоровьем,
творчеством,
профессиональной карьерой,
сетевое
взаимодействие в реализации программы, которая предполагает, что для
8

достижения цели, задач реализации программы используются ресурсы
образовательных организаций, а также организаций партнеров: научных
организаций, организаций культуры.
Адресат программы: обучающиеся 8-15 лет, проявляющие особый
интерес к окружающей экологической обстановке. Эти потребности могут
быть реализованы в процессе освоения программы. Набор в объединение
свободный, по желанию детей и с согласия их родителей или законных
представителей. Программа в том числе предназначена для детей с особыми
образовательными
потребностями:
детей-инвалидов,
детей
с
ограниченными возможностями здоровья, талантливых (одаренных,
мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Сроки реализации программы и режим занятий.
Программа
«Юные
защитники
природы»
относится
к
ознакомительному уровню и рассчитана на 1 год обучения. Общее
количество часов по программе составляет 72 часа в год, один раз в неделю,
2 занятия по 45 мин.
Численный состав групп - 12 человек.
Форма обучения – очная.
Обучение по программе может осуществляться в электронном
формате с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма организации деятельности – групповая, с ярко выраженным
индивидуальным подходом

Особенности организации образовательного процесса.

Формы организации деятельности обучающихся – групповая с
дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала.
Методы обучения по способу организации занятия – словесные,
наглядные и практические.
Методы обучения по уровню деятельности детей – объяснительноиллюстративные, репродуктивные.
Типы занятий – комбинированные, теоретические, практические,
игровые.
Данная программа способствует ориентации учащихся на дальнейшее
углубленное изучение проблем экологии, биологии, зоологии и
профориентации.
Дополнительная образовательная программа опирается на следующие
педагогические принципы:
принцип доступности обучения: учет возрастных и индивидуальных
особенностей;
- принцип совместного и индивидуального творческого поиска;

- принцип личностной оценки каждого учащегося без сравнения с другими
детьми;
- принцип непрерывной связи теории с практикой: новый материал
закрепляется выполнением практической работы;
- принцип деятельного подхода.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: формирование общей культуры учащихся и экологической
культуры, в частности, популяризация экологических идей среди учащихся.
Задачи:
Образовательные (предметные) :
информировать о науке «Экология», об экологических проблемах и
природоохранных мерах;
-информировать о причинах загрязнения окружающей среды и способах
практического сохранения окружающей среды (раздельный сбор бытовых
отходов, сбор макулатуры и др.);
обучить учащихся использовать вторично бытовые отходы,
- формировать практические навыки возобновления природных ресурсов,
- развивать навык поиска и обработки информации на тему экологии.
Метапредметные:
-предоставить возможность попробовать себя в отрасли экологии, биологии,
зоологии с целью профориентации и раскрытия потенциала;
- развивать навыки публичного выступления;
- развивать навыки практического применения знаний об окружающей среде
и химических процессах в рамках природоохранных действий;
- формировать ответственное отношение к работе в группе, ведению
исследовательской и проектной деятельности;
-способствовать адаптации в новом коллективе, активном участии в его
жизнедеятельности.
Личностные:
-воспитывать бережное и позитивное отношение к природе как к
общечеловеческой ценности;
- формировать уважительное отношение к результатам своего и чужого
труда;
-воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность;
- формировать экологическую культуру учащихся, способствующую
реализации экологического поведения.
-воспитывать потребность в повышении экологических знаний, самооценке
своих достижений.

10

1.3. Содержание программы.

№
п
/
п

Содержание программы соответствует цели и задачам, изложенным в
пояснительной записке, и отражено в учебном плане.
Название раздела, тем
Количество часов
Формы
аттеста
ВсеТео
прак
ции,
го
тика
рия
контро
ля
18
9
9
Тема№1. Познаю родной край.
Тема№2. Охрана природы.

20

10

10

Тема № 3. Экология человека.

18

9

9

Тема № 4.Экологические акции в защиту
природы.

16

8

8

Итого:

72

36

36

Содержание учебного плана:
Тема№1. Познаю родной край(18ч.)
Теоретические знания: Вводное занятие. Экскурсия в парк, наблюдения за
объектами природы (сетевой партнёр Парк культуры и отдыха Имени
Ляпидевского)
Круглый стол «Экологический мониторинг Белоглинского района» (сетевой
партнёр МБУ «БСИКОЦ»)
Международный день Черного моря (сетевой партнёр МБОУ СОШ№9)
Знакомство с животными Красной книги (сетевой партнёр МБУК «БПДБ»)
Всемирный день заповедников (сетевой партнёр МБУ «БСИКОЦ»)
Игра-викторина «Лесные опасности».
Практические занятия: Изучение литературы о родном крае, экскурсия в парк,
сбор природного материала.
Тема№2. Охрана природы(20ч.)
Теоретические знания: День защиты животных.
Круглый стол «Беседа с экологом» (сетевой партнёр МБУ «БСИКОЦ»)
Синичкин день.
Фестиваль экологического костюма (сетевой партнёр МБОУ СОШ №9)
Каких деревьев не бывает.
Чтение литературы о животных (сетевой партнёр МБУК «БПДБ»)
День птиц (сетевой партнёр Парк культуры и отдыха Имени Ляпидевского)
Практические занятия: Изготовление поделок из природного материала, сбор
растений, создание композиций и плоскостных аппликаций из засушенных
растений, семян, создание собственной Красной книги растений.

Тема № 3. Экология человека. (18ч.)
Теоритические знания: Библиотека нам поможет… (сетевой партнёр МБУК
«БПДБ»)
Игра-викторина «Здоровому все здорово!» (сетевой партнёр МБУ «БСИКОЦ»)
Международный день волонтёров (сетевой партнёр МБОУ СОШ №9)
День воды (сетевой партнёр МБОУ СОШ №9)
Всемирный день охраны здоровья.
Практические занятия: экскурсии к водоемам, игры-викторины, изготовление
плакатов на тему здоровья и экологии.
Тема № 4.Экологические акции в защиту природы.(16ч.)
Практические занятия: Всемирная акция «Очистим планету от мусора». Акця
«Чистые берега». Акция «Зелёный ветер» (посади дерево). Акция «Зелёная волна»операция «Чистые берега». Акция «Утилизация», «Бумажный бум» (Сетевой
партнёр Парк культуры и отдыха Имени Ляпидевского)
1.4.Планируемые результаты.
Образовательные (предметные) результаты заключаются в
знании понятия «экология» и экологических проблемах;
знании способов практического сбережения чистоты окружающего
мира, знании о вреде, наносимом природе нерациональным использованием
природных ресурсов в бытовых и производственных рамках;
- практическом использовании вторичных бытовых отходах;
практических навыках возобновления природных ресурсов через
участие в экологических акциях;
-развитии навыков поиска и обработки информации на экологическую
тематику.
Метапредметные результаты:
- реализация возможности попробовать себя в отрасли экология,
биология с целью профориентации и раскрытия потенциала;
развитии навыка публичного выступления;
-формировании ответственного отношения к работе в коллективе, навыках
ведения исследовательской и проектной деятельности;
- быстрой адаптации в новом коллективе, активном участии в его
жизнедеятельности.
Личностные результаты:
- бережно и позитивно относиться к окружающей природе;
-уважительно относиться к результатам труда (своего и чужого); организованности, ответственности, самостоятельности;
приобретение более высокого уровня экологической культуры и
правильного поведения в природе;
проявление потребности в повышении экологических знаний и
навыков, самооценке своих достижений.

12

№
п/п

1
2

Дата
пл
ан

фак
т

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Тема занятия
КолиВремя
Форма
чество
проведения
занятий
часов,
занятий
продол
житель
ность
Вводное занятие. Экскурсия в парк, 2(45)
Согласно
группова
наблюдения за объектами природы.
расписанию
я
Неделя сентября - Всемирная акция 2(45)
Согласно
группова
«Очистим планету от мусора»
расписанию
я

Место проведения

Форма
контро
ля

ДТ

беседа

Парк культуры и
отдыха

3

Круглый
стол
«Экологический
мониторинг Белоглинского района»

2(45)

Согласно
расписанию

группова
я

МБУ «БСИКОЦ»

4

Экскурсия к роднику. Акция «Чистые
берега»

2(45)

Согласно
расписанию

группова
я

Парк культуры и
отдыха

5

День защиты животных.4.10

2(45)

Беседа

Акция «Зелёный ветер» (посади дерево)

2(45)

7

Круглый стол «Беседа с экологом»

2(45)

Парк культуры и
отдыха
МБУ «БСИКОЦ»

Беседа

8

Международный день Черного моря
31.10
Синичкин день 2.11

2(45)

группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я

ДТ

6

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

9

2(45)

МБОУ СОШ №9
ДТ

Беседа

2(45)

11

Акция «Зелёная волна»
Операция «Чистые берега»
Библиотека нам поможет…

12

Акция «Утилизация», «Бумажный бум»

2(45)

13

Игра-викторина
«Здоровому
все
здорово!»
Международный день волонтёров. 5.12

2(45)

2(45)

16

Знакомство с животными
книги
Экскурсия в парк(сезонная)

17

Всемирный день заповедников

2(45)

18

День заповедников 11.1

2(45)

19

Фестиваль экологического костюма

2(45)

20

Каких деревьев не бывает

2(45)

21
22

Проведение
экологической
развешивание листовок
Чтение литературы о животных

23

Составление своей Красной книги

2(45)

24

Экскурсия в парк (сезон)

2(45)

10

14
15

2(45)

Красной

2(45)

2(45)

акции,

2(45)
2(45)

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я

Парк культуры и
отдыха
МБУК «БПДБ»
Парк культуры и
отдыха
МБУ «БСИКОЦ»

Беседа

МБОУ СОШ №9
МБУК «БПДБ»
Парк культуры и
отдыха
МБУ «БСИКОЦ»

Беседа

ДТ
МБОУ СОШ №9
ДТ

Беседа

Парк культуры и
отдыха
МБУК «БПДБ»
МБОУ СОШ №9
Парк культуры и
отдыха
14

25

Подведение итогов «Много знаю»

2(45)

26

Экскурсия к роднику

2(45)

27

Игра-викторина «Лесные опасности».

2(45)

28

День воды.22.3

2(45)

29

2(45)

30

На лугу и в поле, в лесу и на опушке –
загадки о насекомых
Библиотека об экологии.

31

Проращивание семян

2(45)

32

День птиц.

2(45)

33

Всемирный день охраны здоровья.

2(45)

34

День солнца

2(45)

35.

Подготовка и показ сказки «Береги
природу». День эколога.
ИТОГО

4(45)

2(45)

72

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я

ДТ
ДТ

Викто
рина

ДТ
МБОУ СОШ №9
ДТ

Беседа

МБУК «БПДБ»
ДТ
Парк культуры и
отдыха
ДТ
МБОУ СОШ №9
МБОУ СОШ №9

Инсцен
иров.

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:
Для проведения занятий используется помещение с хорошим дневным
освещением,
соответствующее
СанПиН
2.4.43172-14
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей». До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное
проветривание кабинета. В процессе обучения учащиеся и педагог
соблюдают правила техники безопасности труда.
Особое материально-техническое обеспечение: контейнер для
батареек, краски, кисти, карандаши, фломастеры, листы форматаА4.

Перечень оборудования, инструментов и материалов

- персональный компьютер; сеть интернет; проектор;
- магнитная доска; образовательные фильмы и презентации;
- канцелярские принадлежности.

Информационное обеспечение

-аудио, -видео, -фото, интернет источники.
Кадровое обеспечение
Данную программу реализует педагог дополнительного образования
МАУ ДО Дом творчества, имеющая профессиональное образование по
специальности «Педагог дополнительного образования», Ялтинское
педагогическое училище,1991г. Стаж работы в должности педагога
дополнительного образования –7 лет.
Основными направлениями деятельности педагога, работающего по
программе, являются:
-организация деятельности учащегося, направленной на освоение
дополнительной общеобразовательной программы;
-обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)
учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу,
педагогически
при решении задач обучения, развития и воспитания;
контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной
программы; Педагог владеет:
-технологиями работы с одаренными учащимися;
-умением работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии здоровья;
умением работать с социально-запущенными детьми, в том числе имеющими
отклонения в социальном поведении.

16

2.3 Формы аттестации
Мониторинг знаний проводится по каждой теме отдельно и по окончании
программы в целом( вводный, текущий, итоговый) Цель: выяснить степень
освоения
и актуальность предложенного материала с помощью
тестирования.
Для отслеживания результативности обучения подростков и с целью
выявления качества усвоенных ими знаний в рамках программы
«Юные защитники природы» используется:
-педагогическое наблюдение;
-ведение журнала посещаемости;
-педагогический анализ результатов опроса, активности на занятиях, участия
в акциях, викторинах, конкурсах, презентациях работ;
-педагогический мониторинг и анализ практической деятельности.
2.4 Оценочные материалы
Для успешной реализации программы предлагается систематическое
отслеживание
результатов
деятельности
ребенка,
применяя
диагностические материалы:
- диагностическая карта теоретической и практической подготовки
воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе;
- диагностическая карта личностного развития воспитанников заполняются
отдельно по каждой группе.
Диагностическая карта
«Мониторинг результативности обучения»
Учащегося _____________________________________
ФИО
По программе
Юные защитники природы
Наименование программы

Срок обучения: 1 год (72ч.)
Планируемыерезультаты

Критерий

Степень
выраженности
оцениваемого
качества

На
начало
обучения
01.09.2023

На
окончание
обучения
28.05.2024

1

2

3

4

5

17

Предметный результат

1.Знания
понятийного
аппарата,
используемого
реализации
программы

Высокий уровень(3б.):
Учащийся
знает
понятия и термины,
при предусмотренные
программой.
Средний уровень(2б.):
Учащийся владеет1/2
объёмом
знаний,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень(1б.):
Учащийся
владеет
менее чем ½ объёмом
знаний,
предусмотренных
программой.
2.Сформированность
Высокий уровень(3б.):
навыков
Сформированы навыки
исследовательской
исследовательской
деятельности
в деятельности.
природе.
Средний уровень(2б.):
Учащийся владеет1/2
объёмом
навыков,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень(1б.):
Учащийся
владеет
менее чем ½ объёмом
навыков,
предусмотренных
программой.
3.Сформированность
понятий
о
связи
растений и животных
с
внешними
условиями.

Высокий уровень(3б.):
Сформировано
понятие
о
связи
растений и животных с
внешними условиями.
Средний уровень(2б.):
У
учащегося
сформировано
½
объёма понятий о связи
растений и животных с
внешними условиями.
Низкий уровень(1б.):

Низкий
уровень
(1б.)

Высокий
уровень
(3б.)

Низкий
уровень
(1б.)

Высокий
уровень
(3б.)

Низкий
уровень
(1б.)

Высокий
уровень
(3б.)

18

4.Сформированность
потребности
в
природоохранной
деятельности
посредством
проведения
экологических акций.

У
учащегося
сформировано менее ½
объёма понятий о связи
растений и животных с
внешними условиями.
Высокий уровень(3б.):
Сформирована
потребность
в
природоохранной
деятельности.
Средний уровень(2б.):
У
учащегося
сформировано
½
объёма потребности в
природоохранной
деятельности.
Низкий уровень(1б.):
У
учащегося
сформировано менее ½
объёма потребности в
природоохранной
деятельности.

Низкий
уровень

Метапредметный результат

Вывод
1.Самостоятельность
при организации и
выполнении
различных
творческих работ по
созданию изделий.

Низкий
уровень
(1б.)

Высокий уровень(3б.):
Учащийся
проявляет
самостоятельность при
организации
и
выполнении творческих
работ, не нуждается в
помощи педагога.
Средний уровень(2б.):
Учащийся работает с
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень(1б.):
Учащийся испытывает
затруднения
при
выполнении
работы,
нуждается
в
постоянной помощи и
контроле и контроле со
стороны педагога.

Низкий
уровень
(1б.)

Высокий
уровень
(3б.)

Высокий
уровень
Высокий
уровень
(3б.)

19

2.Владение
приёмами
экологической
пропаганды

Высокий уровень(3б.):
Учащийся
самостоятельно
использует
приёмы
экологической
пропаганды,
не
нуждается в помощи
педагога.
Средний уровень(2б.):
Учащийся работает с
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень(1б.):
Учащийся испытывает
затруднения
при
выполнении
работы,
нуждается
в
постоянной помощи и
контроле и контроле со
стороны педагога.

Низкий
уровень
(1б.)

Высокий
уровень
(3б.)

Вывод
2.5 Методические материалы
Для работы по программе используются следующие методы обучения:
словесный, наглядный, практический, поисковый, объяснительноиллюстративный, исследовательский, дискуссионный, проектный, игровой.
Воспитательные методы: убеждение, поощрение, упражнение,
стимулирование, мотивация.
Используются следующие виды технологий: информационные,
индивидуализации обучения, группового обучения, коллективного
взаимообучения; модульное обучение; дифференцированное обучение;
развивающее обучение; проблемное обучение; дистанционное обучение;
исследовательская деятельность; проектная деятельность; игровая
деятельность; здоровьесберегающие.
Формы организации учебного занятия:
акция; выставка;
встреча с интересными людьми (в процессе сетевого взаимодействия);
- конференция; круглый стол;
- игра; мастер-класс; посиделки;
-творческая мастерская; экскурсия; открытое занятие.
Методическое обеспечение программы предполагает наличие:
20

-планов проведения обучающих семинаров;
-планов проведения акций;
-видео- презентаций и видео-материала по темам, представленным в учебном
плане программы;
-наглядных пособий: плакаты по профилактике асоциальных явлений и
пропаганде здорового образа жизни; видеофильмы и социальные ролики;
раздаточный материал (буклеты, наклейки, календари); информационный
материал и фотографии, используемые для оформления стендов.
Более эффективному формированию экологически грамотных людей
может способствовать специально разработанная и поэтапно реализуемая на
практике система учебных занятий, совокупность видов и форм практической
природоохранной деятельности.
Алгоритм учебного занятия.
Представлены основные этапы проведения занятия. В зависимости от
форм организации занятий (круглый стол, экскурсия, акция и др.) этапы
могут быть изменены.
Цели и задачи занятия.
Оборудование.
Предварительная подготовка.
Ход занятия: сообщение темы занятия.
Объяснение и закрепление нового материала (Повторение и закрепление
пройденного).
Самостоятельная работа учащихся.
Физминутка.
Практическая часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
3. Воспитательная деятельность.
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
-усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций
Кубанской культуры; информирование детей, организация общения между
21

ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
-формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям
естественнонаучной направленности, к собственным нравственным
позициям и этике поведения в учебном коллективе;
-приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы;
-применение полученных знаний, организация активностей детей, их
ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды
воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей
и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации,
творчества при освоении предметного и метапредметного содержания
программы.
Основные целевые ориентиры воспитания:
-воспитание интереса к науке, к истории естествознания; познавательных
интересов, ценностей научного познания; понимания значения науки в жизни
российского общества;
- интерес к личностям деятелей российской и мировой науки, ценностей
научной этики, объективности;
-понимание личной и общественной ответственности учёного, исследователя;
-стремление к достижению общественного блага посредством познания,
исследовательской деятельности;
- уважение к научным достижениям российских учёных;
-понимание ценностей рационального природопользования;
- опыт участия в значимых научно-исследовательских проектах;
- воля, дисциплинированность в исследовательской деятельности.
3.2. Формы и методы воспитания.
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в
соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ
обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и
утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя
способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании
среды своего личностного развития, творческой самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений
(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их
родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных
особенностей детей младшего школьного возраста и стимулирования, поощрения
22

(индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы
руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.3. Условия воспитания, анализ результатов.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках,
мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм
деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий
по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её
завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления
о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении
определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации
программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является
предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде
агрегированных усреднённых и анонимных данных.

3.4.

Календарный план воспитательной работы

№
п/
п

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

1

«День открытых дверей»

сентябрь

Изучение литературы о родном
крае
Участие в муниципальном
конкурсе детского творчества
«Мой любимый Учитель»

сентябрь
октябрь

Организация
выставки
Литературная
гостинная
Организация
выставки

ноябрь

Цикл- онлайн
событий

2
3
4

«День народного единства»,
Кубань- территория единства

Практический результат
и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели события
Фото и видеоматериалы
Фото и видеоматериалы
Фото материалы, выставка
Фото материалы

23

5

«Пусть зима будет доброй для
птиц» (изготовление кормушек
для птиц)

Акция

Фото и видеоматериалы

Игровая
программа

Фото и видеоматериалы

Историческая
играпутешествие

Фото и видеоматериалы

Акция

Фото материалы

Экскурсия по
местам боевой
славы с.Белая
Глина
Акция

Фото материалы

Фото и видеоматериалы

Мастер-классы

Фото материалы, выставка

Тематическая
беседа

Фото и видеоматериалы

Познавательноразвлекательное
мероприятие
Мастер-классы

Фото и видеоматериалы

Акция

Фото и видеоматериалы

ноябрь

ноябрь

6

«Осень, осень, в гости просим»

7

«Я гражданин России»,
посвященная Дню Конституции
РФ

декабрь

8

«Сделай свою новогоднюю
игрушку»

декабрь

9

«Памяти павших будем
достойны!»

январь

10

«Я будущий защитник
Отечества»

февраль

11

«Весенняя капель»

март

12

«Минздрав предупреждает»
(о вреде алкоголя, курения)

март

13

«День Земли»

апрель

14

«Умелые руки – не знают скуки».

апрель

15

«Низкий вам поклон, дорогие
ветераны!»

май

Фото и видеоматериалы

24

Список литературы.
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №
678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
6. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,
письмо Минобрнауки от 18.12.2015№ 09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Устав ОО.
Список литературы, рекомендуемый педагогу:
1.Борисов В.И. «Занимательное краеведение», Кубанское книжное изд-во ,
Краснодар,2005г.
2.Константинов В. М. Охрана природы. М.: Издательский центр
«Академия»,2000. – 240 с.
3.Круглова Т.А. «Россия – Родина моя»,М.ЮВЕНТА, 2000
4.Лугич М.В. Прогулки с детьми в природу. Москва,1996
5.Митрюшкин К.П. «Охрана природы», справочник, Агропромиздат,
Москва, 1987г.
6.Новиков Ю.В. «Экология, окружающая среда и человек», Торговый дом
ГРАНД, Москва, 2000г.
7.Петросова Р.А., Голов В.П. «Естествознание и основы экологии»,
АсаdemiA, Москва, 1998г.
8.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба». Москва,
издательство « Дрофа»,2000.

25

Электронные источники:
Животные занесённые в Красную книгу Краснодарского края
https://kipmu.ru/krasnaya-kniga-krasnodarskogo-kraya/
(Дата обращения: 10.03.2023г.)
Красная книга Краснодарского края
https://natworld.info/zhivotnye/redkie-zhivotnye-iz-krasnoj-knigi-krasnodarskogokraja-nazvanija-harakteristika-i-foto (Дата обращения: 10.03.2023г.)
Комнатные растения https://rastenievod.com/category/komnatnye-rasteniya
Лекарственные растения
https://cadiogorod.ru/lekarstvennye-rasteniya-krasnodarskogo-kraya/
(Дата
обращения: 10.03.2023г.)
Экологическое воспитание младших школьников https://pedsovet.su/ (Дата
обращения: 10.03.2023г.)

Договор б/н
о реализации дополнительной общеобразовательной программы
в сетевой форме
01.09.2023г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества Белоглинского района» в лице директора Галины Ивановны
Поздняковой, действующего на основании Устава и лицензии №ЛО35-0121823/003345921, выданной министерством образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края 29 января 2016г., именуемое в дальнейшем
«Организация № 1» (иное наименование – МБУ ДО «Дом творчества
Белоглинского района») , организация-партнер (муниципальное бюджетное
учреждение «Белоглинский сельскохозяйственный информационно –
консультационный образовательный центр» - в лице руководителя Ирины
Викторовны Юрьевой, действующего на основании Устава, именуемая в
дальнейшем
«Организация
№
2»
(муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9
Белоглинского района) в лице директора Светланы Владимировны Онищенко,
действующего на основании Устава, осуществляющее образовательную
деятельность на основании лицензии от «12» ноября 2019 г., именуемая в
дальнейшем «Организация № 3», организация – партнер муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Белоглинская детская поселенческая
библиотека» в лице Ольги Николаевны Кудренко, действующего на
основании Устава, именуемая в дальнейшем «Организация № 3»,
муниципальное казенное учреждение культуры «Парк культуры и отдыха », в
лице директора Елены Васильевны Савельевой, именуемая в дальнейшем
26

«Организация № 4» а вместе в дальнейшем именуемые «Стороны»,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1.
Общие положения
1.1. Стороны заключают настоящий договор о реализации дополнительной
общеобразовательной программы в сетевой форме по следующей
направленности – естественнонаучная.
1.2 Дополнительная общеобразовательная программа реализуются Сторонами в сетевой форме в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и
осуществления
образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» и иными нормативноправовыми актами.
1.3 Зачисление на обучение по дополнительной общеобразовательной
программе, реализуемой Сторонами в сетевой форме, производится в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком приема
учащихся в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Дом творчества Белоглинского района».
1.4 Стороны согласуют между собой учебные планы, выделяя дисциплины
(модули), практики, научно-исследовательскую работу и другие виды образовательной деятельности учащихся, для реализации их в сетевой форме.
1.5 Стороны вправе в ходе реализации настоящего договора дополнить
предметы, цель и задачи договора путем подписания дополнительного
соглашения к настоящему договору.
1.6 Реализация данного договора направлена на:
- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций и повышение качества и доступности дополнительного образования за счет
интеграции и использования ресурсов организаций-партнеров;
- разработку курсов и программ с возможностью использования материальнотехнических ресурсов партнера, в том числе современного, высокотехнологичного оборудования;
- апробацию и внедрение инновационных программ дополнительного образования детей;
- повышение уровня технологических компетенций и развитие профессионального мастерства педагогов;
- популяризацию актуальных направленностей дополнительного образования.
2.
Предмет договора
2.1. МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» реализует часть
дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме часть
дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в объеме
- 64 часа с использованием в сетевой форме ресурсов организаций № 2 – 8
часов , Организации 3,4 – проведение мероприятий и Акций совместно с МБУ
ДО «Дом творчества Белоглинского района».

27

2.2. Дополнительная общеобразовательная программа разрабатывается и
утверждается совместно Сторонами.
3.
Правовой статус учащихся:
3.1. Стороны реализуют дополнительную общеобразовательную программу
в отношении учащихся, принятых в установленном законодательством
порядке, а также в рамках регламентов и правил, установленных внутренними
локальными нормативными актами на обучение по ней в МБУ ДО «Дом
творчества Белоглинского района» и являются учащимися.
3.2. В Организации № 1 учащиеся являются учащимися. Перечень учащихся согласуются Сторонами путем оформления приложений к настоящему
до-говору не позднее чем за 14 рабочих дней до начала реализации
Дополнительной общеобразовательной программы.
Общее количество учащихся по Дополнительной общеобразовательной
программе составляет 12 человек. (Приложение №1).
4.
Права и обязанности сторон:
4.1. МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» обязуется:
4.1.1. создавать условия для совместной разработки с муниципальным
бюджетным
учреждением
«Белоглинский
сельскохозяйственный
информационно
–
консультационный
образовательный
центр»,
муниципальным бюджетным учреждением культуры «Белоглинская детская
поселенческая библиотека», МБУК «Детская поселенческая библиотека»,
МКУК «Парк культуры и отдыха » дополнительной общеобразовательной
программы, а также учебного плана;
4.1.2. разработать правила и порядок обеспечения академической
мобильности (сопровождение) учащихся до места проведения занятий в МБУ
ДО «Дом творчества Белоглинского района», а также назначить
ответственных лиц, обеспечивающих такое сопровождение учащихся;
4.1.3. использовать помещения, оборудование, иное имущество по договору с
МБУК «Белоглинская детская поселенческая библиотека», МКУК «Парк
культуры и отдыха», МБОУ СОШ№9 обеспечивать его сохранность с учетом
естественного износа, а также гарантировать целевое использование
имущества в случае, если цели предоставления имущества были указаны в
дополнительном договоре о его предоставлении в пользование;
4.1.4. информировать Организации №2,3,4 об изменении состава
учащихся в течение срока действия договора;
4.1.5. разработать при необходимости совместно с МБУ БСИКОЦ
порядок текущего контроля качества освоения программного материала,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся по разработанной
совместной дополнительной общеобразовательной программе в рамках
сетевого взаимодействия;
4.1.6. осуществлять оформление и выдачу документов об освоении
учащимися дополнительной общеобразовательной программы или ее
составной части.
28

4.2. МБОУ СОШ №9, МБУК «Белоглинская сельская поселенческая
библиотека» обязуется:
4.2.1. Предоставить МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» в
качестве ресурсов: учебные помещения, аудитории, залы, территории,
укомплектованные оборудованием, расположенные по адресу: с. Белая Глина,
ул.
Красная,132,
ул.Красная,95
для
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы на основании учебного плана и расписания
(Приложение 2);
4.2.2. обеспечивать должный уровень качества образовательного
процесса
в
рамках
совместно-разработанной
дополнительной
общеобразовательной программы и учебных планов, в том числе
методическую поддержку педагогам МБУ ДО «Дом творчества
Белоглинского района»;
4.2.3. оказывает содействие в организации промежуточной и итоговой
аттестации учащихся по дополнительной общеобразовательной программе
или ее составной части (модуля), в соответствии с календарным учебным
графиком направляет справку о результатах промежуточной аттестации
учащихся (защиты творческого проекта и др.), включающую ведомости
диагностики, на основании которых Стороны осуществляют зачет результатов
освоения Дополнительной общеобразовательной программы;
4.2.4. осуществляет иные действия, не противоречащие целям
заключения настоящего договора.
4.3. Стороны совместно:
4.3.1. разрабатывают Дополнительную общеобразовательную
программу;
4.3.2. утверждают расписание занятий.
4.3.3. реализуют часть/части Дополнительной общеобразовательной
программы (модуль) образовательной программы, указанной в настоящем
Договоре;
4.3.4. обеспечивают доступ учащихся к основным сведениям об
организациях: Уставам, лицензиям на осуществление образовательной
деятельности, свидетельствам о государственной аккредитации, другим
документам,
регламентирующим
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности учащихся при реализации
Дополнительной общеобразовательной программы;
4.3.5. создают учащимся необходимые условия для освоения
Дополнительной общеобразовательной программы;
4.3.6. проявляют уважение к личности учащихся, не допускают
физического и психологического насилия;
4.3.7. во время реализации Дополнительной общеобразовательной
программы несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся.
5.
Финансовое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы, реализуемой в сетевой форме

29

5.1. Заключение настоящего Договора не влечет возникновение
финансовых обязательств Сторон; обязательства имущественного характера,
связанные с реализацией настоящего Договора, принимаются и реализуются
Сторонами в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
5.2. Стороны могут привлекать для реализации Дополнительной
общеобразовательной программы иные финансовые средства за счет
внебюджетных источников, в том числе средств физических и юридических
лиц.
5.5.
Стороны разрабатывают систему стимулирования труда
педагогических работников на основе Уставов МБУ ДО «Дом творчества
Белоглинского района», МБОУ СОШ№9 для осуществления образовательной
деятельности при реализации дополнительной общеобразовательной
программы в сетевой форме.
6. Условия и порядок.
6.1.
МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» при реализации
Дополнительной общеобразовательной программы используются ресурсы
МБОУ СОШ№9, указанные в пункте 4.2.1 настоящего договора.
6.2.
При
реализации
Дополнительной
общеобразовательной
программы предусмотренные пунктом 4.2.1. настоящего Договора ресурсы
используются для обеспечения качества оказываемой образовательной услуги,
соответствующего
требованиям,
установленным
федеральными
нормативными документами.
7.
Срок действия Договора
7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.
7.2. Реализация Дополнительной общеобразовательной программы по
настоящему Договору начинается с момента заключения настоящего
договора.
7.3. Завершение действия договора наступает после завершения
реализации Дополнительной общеобразовательной программы, исполнения
сторонами обязательств по настоящему договору и подписания Сторонами
актов о выполнении настоящего договора.

30

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».