Юный художник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная,
106а, l=Белая Глина, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031,
email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина Ивановна,
sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:04:07 +03'00'

Содержание программы:
Введение.
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3.Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
2.6.Нормативно-правовые акты.
Раздел № 3«Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
3.2.Формы и методы воспитания
3.3.Условия воспитания, анализ результатов
3.4. Календарный план воспитательной работы
Список литературы.

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования.
Введение
1.1Пояснительная записка.
Человека во многом формирует и воспитывает среда (в широком
смысле этого слова). Полная гармония в человеке достигается благодаря
равновесию между внутренней жизнью и внешним окружением, где
развертывается деятельность людей.
Воспитание у школьников желания постоянного совершенствования
среды и самого себя в программе рассматривается как процесс,
объединяющий в себе законы изобразительного искусства, скульпторы,
дизайна, декоративно-прикладного и народного творчества в преломлении
через
композиционное
структурное
преобразование
внутреннего
пространства и внешнего окружения человека исходя из его духовных и
материальных потребностей. Человек в данном случае – центр композиции.
Данная программа рассчитана на 1 годобучения работы с детьми от 7-11 лет.
- базовый - 144 часа ( 2 раза в неделю по 2 часа).
Направленность: художественная.
Новизна иактуальность программы.
Целью обучения по данной программе является подготовка школьников
к самостоятельному продумыванию и созданию окружения в полной
гармонии со своим характером и интересами, т. е. вовлечения в дизайндеятельность, развитие стремления школьников к самосовершенствованию,
что необходимо в любом виде творческой деятельности.
Важным моментом программы является освоение учащимися истории
родного края, этнического прошлого своего народа. Материал программы
включает в себя знакомство с традиционным бытом, предметным
окружением, народным декоративно-прикладным искусством, которое
предполагает обращение к разным видам народного творчества (песенного,
устного, танца, театра и др.) на всех возрастных ступенях.
В ходе занятий необходимо выделить разделы программы,
обязательные с профессиональной точки зрения, такие, как : изучение цвета и
света, формы, композиции, художественных выразительных средств и
материалов,
дизайна,
изобразительного
искусства,
организацию
пространства.
В образе любого предмета тесно переплетаются между собой
соотношения цвета, формы, материала. Материал – его поведение, фактура,
плотность, упругость, гибкость, пластичность и другие качества – очень
важен во всей художественно-практической деятельности.
Особый акцент в обучении следует сделать на изучение композиции, ее
закономерностей, отличие декоративной композиции от живописной,
понимание цельности пространственной композиции. В процессе занятий
школьники должны осваивать материальные, пластические, художественные
средства изображения. На этапе знакомства с закономерностями построения
композиции предполагается освоение ритма, пропорций, равновесия,

симметрии, контрастно-нюансной гаммы (И. Маца).
Только изучив и поняв природу, ее цельность, взаимозависимость
объектов природы, можно осознать, что искусство призвано выразить суть
жизни, ее сложнейшую структуру, ее вечность. В этом случае уместно
привести слова В. Фаворского: «Художественная правда родится при встрече
художника с природой, от удивления перед природой, от пристрастия к ней,
при цельном смотрении на натуру, когда раскрывается и музыка зрения, и
живая цельность, и стройность натуры».
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что
она предоставляет учащимся не только изучать углубленно различные
техники исполнения, но и применять их используя комплексно, при создании
конкретных рисунков используя оригинальные приемы, методы,
педагогические технологии и всего того, что окружает нашу жизнь.
Методическая система развития творческих способностей детей средствами
изобразительного искусства в процессе создания творческих работ в
условиях дополнительного образования, основана на глубоком изучении
законов творчества с учетом индивидуально-психологических особенностей
детей. Ведущая роль в этой системе отводится взаимодействию различных
видов искусства, объединенных единой целью и результатом, включению
разнообразных видов изобразительной и технической деятельности,
использованию специальной системы заданий и упражнений, развивающих
творческий потенциал ребенка.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения
учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы,
цветоведении, композиции, правилах рисования, красоте живой и неживой
природы. Также новизна программы заключается в том, что данная
программа впервые изучается наознакомительном уровне в учреждении.
Актуальность программы обусловлена задачами художественного
образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации
российского образования. В ней подчеркивается важность художественного
образования, использование познавательных
и воспитательных
возможностей, предметов художественно эстетической направленности,
формирующих у обучающихся творческие способности, чувство
прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Педагогическая целесообразность:программы заключается в том, что
она помогает формировать у учащихся приемы рисования, понимание
красоты природы, окружающего мира. Программа нацелена на
формирование личности инициативной, самостоятельной, ориентированной
на культурные ценности. заключается в том, что она органично вписывается
в единое образовательное пространство, оставаясь самостоятельным
структурным подразделением, способствующим формированию культуры
творческой личности, приобщению учащихся к миру искусства,
общечеловеческим и национальным ценностям через развития их творческих
способностей, интересов детей и освоение ими художественного опыта
прошлого,выработке у школьников профессионального самоопределения.В

совместной деятельности с педагогом учащиеся учатся любить окружающий
мир, развивают способность к восприятию прекрасного в себе самом, в
другом человеке, создают прекрасное руками.
В результате обучения у детей происходит становление
интеллектуальных,
коммуникативных,
мотивационных
компонентов
личности. Изменяются уровень их самоорганизации, способы понимания,
общения. Из ведомого ребенок превращается в ведущего инициативного
партнера, способного к широкому диалогу. Развитие творческих
способностей
является
показателем
высшей,
развитой
формы
самоорганизации личности, без которой она не станет субъектом творческой
деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является
комплексность: в программе уделяется внимание художественному и
эстетическому воспитанию, общечеловеческим ценностям.Дает возможность
художественно использовать дополнительные средства (возникают новые
идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает
экспериментировать и творить).программы является интеграция с рядом
учебных предметов: изобразительное искусство, скульптура, история,
технология, что является средством разностороннего развития способностей
детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний
по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует,
расширяет их и служит основой развития познавательного интереса. В
программе уделяется внимание художественному и эстетическому
воспитанию, общечеловеческим ценностям.
Адресат программы:Программа составлена для детей 7 – 12 лет.В
данном возрасте ребёнок проявляет интерес к творчеству, у него развито
воображение, выражено стремление к самостоятельности. За годы
пребывания в детском саду он приобрел опыт успешной деятельности, и это
придало ему уверенности в себе, укрепило в стремлении к новым
достижениям. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов в
новой социальной роли - ученика. Это качество очень важно для
формирования художественной культуры, творческого потенциала каждого
ребенка: фантазии, наблюдательности.Как известно, сознательный период
развития воображения и фантазии - возраст от 7 до 12 лет.
Программа в том числе предназначена для детей с особыми
образовательными
потребностями:детей-инвалидов,
детей
с
ограниченными возможностями здоровья, талантливых (одаренных,
мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации. Обучающиеся набираются по желанию.
Значит, мы стоим у истоков развития творчества у детей.Из выше
сказанного можно сделать вывод, что этот возраст даёт прекрасные
возможности для развития изобразительного и декоративно-прикладного
творчества. И от того, насколько были использованы эти возможности, во
многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Уровень
программы:
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа базового уровня, рассчитана на 144 часа
обучения по очной форме, режим занятий–2 раза в неделю по 2 часа по 45
минут.
Формы обучения. Основной формой организации образовательного
процесса в объединении
является занятие. Занятия в объединениях
проводятся
согласно
расписанию,
утвержденному
руководителем
учреждения МБУДО ДТ «Дом творчества Белоглинскогорайона» с учетом
мнения родителей.
Форма обучения:
Форма обучения в объединении – очная.
Обучение по программе может осуществляться в электронном формате с
применением дистанционных образовательных технологий.
Особенности организации образовательного процесса. Образовательный
процесс ориентирован не только на передачу определенных знаний, умений и
навыков, но и на развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей,
способностей и таких качеств личности, как инициативность,
самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к
индивидуальности человека.Образовательный процесс осуществляется на
русском языке, в соответствии с направлениями развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
Состав группы - постоянный, занятия – групповые.Состав объединения
постоянный.
Формы
организации
деятельности
обучающихся–групповая
с
дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала.
Методы обучения по способу организации занятия – словесные,
наглядные и практические.
Методы обучения по уровню деятельности детей – объяснительноиллюстративные, репродуктивные.
Типы занятий – комбинированные, теоретические, практические, игровые.
Данная программа способствует ориентации учащихся на дальнейшее
углубленное изучение по программам проекта «Живописи и графики».
1.2.Цель и задачи программы.
Цель данной программы:приобщить школьников к пониманию и к
самостоятельной осознанной деятельности по созданию художественноорганизованного пространства,оказывать профориентационную поддержку
учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности.Формирование индивидуальности ребенка,
всестороннее
развитие,
художественно-эстетическое
воспитание:
изобразительное развитие личности ребёнка через обучение его законам
гармонии и композиции и раскрытие творческих способностей детей.

Приобщение к декоративно-прикладному искусству,
стиля.

чувству красоты и

Задачи:
Предметные:
-владеть основными и составными цветами;
-знатьзначениетерминов: краски, палитра, композиция, художник, линия,
орнамент, симметрия, асимметрия, силуэт, пятно, рельеф, роспись.
- изобразительные основы декоративных элементов;
- материалы и технические приемы оформления;
- знать названия инструментов, приспособлений;
- формировать у обучающихся полноценное представление о современном
мире инженерных профессий, мотивации на осознанный выбор будущей
профессии, особенностях современного рынка труда муниципалитета, его
потребностях и перспективах.
Метапредметные:
- пользоваться инструментами: карандашом, кистью, палитрой;
- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, желтого, синего
цветов, их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и
растительных форм;
- пользоваться материалами, знатьправила построения композиции;
- должны владеть методом конструктивного построения предметов, знать
законы линейной и воздушной перспективы, уметь изображать объем
предметов с помощью светотени;
Личностные:
- выполнять рисунки сложной формы, применяя собственную фантазию,
творческое воображение, свои конструкторские находки;
- должны владеть методом конструктивного построения предметов, знать уметь воплощать задуманное в своей работе, используя знания и умения,
полученные на первом году обучения.
- уметь воплощать задуманное в своей работе, используя знания и умения.
- формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
художественным творчеством;
- воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
-передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
-владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;
-проявлять интерес к первым творческим успехам своих товарищей;
-творчески проявлять интерес к окружающей жизни.
-сформировать профессионально-ориентированную личность.

1.3.Содержание программы
Учебный план.
№

1.
2.
3.
4.

5.

6.

7.

8.
9.

Наименование разделов, тем

Количество часов учебных
занятий
Всего
Теори Практ
Форма
я
ика
контроля

Введение в программу.
Знакомство с программой.
Особенности обучения в
изостудии. Правила техники
безопасности .
Беседа «Мир профессий».

2
2

2
1

1

-

2

1

1

-

Королева Живопись Гармония
цвета. Контраст цвета. Цветные
кляксы.
Азбука рисования.Пропорции.
Плоскостное и объёмное
изображение. Рисование с
натуры и по памяти.
Пейзаж. Образ дерева.
Живописная связь неба и земли.
Времена года.
Бумажная пластика.
Полуплоскостные изделия.
Объёмные композиции.
Сувенирные открытки.
Азы композиции. Линия
горизонта. Композиционный
центр. Ритм и движение.
Дизайн. Карнавальные маски.
Фантазийные шляпы.

36

18

18

Просмотр
работ.
-

10. Итоговое занятие, выставка работ.
11. Итого:

20

10

10

Анализ
работ.
-

28

14

14

Просмотр
работ.
-

16

8

8

Просмотр
работ.

20

10

10

Анализ
работ.

16

8

8

2

2

-

144

74

70

Тестирова
ние
Анализ
работ

Содержание программы
Тема 1. Введение в программу.
Тема 2. Правила техники безопасности в изостудии.(2часа)
Повторение правил техники безопасности. Правила личной гигиены при
работе в изостудии. Особенности обучения.
Обсуждение учебного плана. Знакомство с новыми художественными
материалами и инструментами.
Тема3. Беседа «Мир профессий»

Тема4. Королева Живопись.(34 часа)
Основы цветоведения.
Гармония цвета.
Различные сочетания одного и того же цвета. Знакомство с гармоническим
сочетанием цвета и «красочным винегретом».
Практическое занятие. Примерные задания: «Дары осени», «Праздничный
букет», «Зимняя сказка».
Контраст цвета.
Три пары контрастных цветов: жёлтый – синий, красный – зелёный,
оранжевый – фиолетовый. Использование контраста цвета для выделения
главного.
Практическое занятие Примерные задания: «Огни цирка», «Сказочная
птица», «Теремок».
Цветные кляксы.
Умение смешивать краски и получать красивые цветовые пятна. Получение
пятна-отпечатка в технике «монотипия». Дорисовка красочного пятна.
Практическое занятие. Примерные задания: «Цветные сны», «Волшебные
бабочки», «Чудо-юдо».
Тема 5.Викторина «Мир профессий».
Тема 6. Азбука рисования.
Пропорции.
Пропорции – соотношение частей по величине.
Плоскостное и объёмное изображение.
Плоскостное или объёмное изображение предметов в рисунке. Передача
плоской фигуры линией, а объёмной фигуры – линиями и светотенью. Длина,
ширина и высота объёмных тел (куб, шар, пирамида). Похожесть плоских
форм (фигуры) на силуэты (квадрат, круг, треугольник).
Практическое занятие. Примерные задания: «Геометрический коврик»,
«Эскиз витража», «Любимые игрушки», «Конструктор».
Рисование с натуры и по памяти.
Изучение натуры. Изображение натуры с «нужными» деталями. Рисование с
натуры. Рисование по памяти.
Практическое занятие. Примерные задания: «Зарисовки предметов быта»,
«Зарисовки чучела птиц».
Тема 7. Пейзаж.
Работа над пейзажем как средство воспитания эстетического отношения к
природе, умения видеть её красоту в разные времена года.
Образ дерева. Понятие о пластическом характере деревьев. Графические
зарисовки деревьев. Возможность с помощью силуэтов деревьев сравнить
формы различных деревьев с геометрическими фигурами (овал, круг,
треугольник).
Практическое занятие. Примерные задания: «Грустное и весёлое дерево»,
«Старая и молодая берёзка», «Древо жизни», «Лесная тропинка».
Живописная связь неба и земли.

Разнообразные цветотональные отношения земли и неба в разных погодных
состояниях. Колористические особенности погоды и освещения.
Практическое занятие. Примерные задания: «Закат», «Хмурый лес»,
«Солнечный денёк».
Времена года.
Формирование целостного колористического видения пейзажа, его
особенностей в разное время года.
Практическое занятие. Примерные задания: «Царство осеннего леса»,
«Хрустальная зима».
Тема 8. Бумажная пластика.
Знакомство с вариантами объёмных и рельефных композиций из бумаги.
Превращение плоского листа бумаги в объёмное изделие.
Полуплоскостные изделия.
Полуплоскостные изделия как разновидность объёмной аппликации.
Получение полуобъёмных композиций из ажурно вырезанных листьев
бумаги, закреплённых со сдвигом на фоне.
Практическое занятие. Примерные задания: «Лесное кружево», «Подводный
мир».
Объёмные композиции.
Создание из мятой бумаги объёмных элементов и формирование из них
разных форм.
Практическое занятие. Примерные задания: «Ваза с фруктами», «Снеговик».
Сувенирные открытки.
Разные технические приёмы работы с бумагой (сгибание, надрезание,
скручивание)
Практическое занятие. Примерные задания: «Новогодняя открытка»,
«Поздравительная открытка».
Тема9. Азы композиции.
Знакомство с основными правилами композиционного построения на листе
бумаги (вертикальный и горизонтальный формат листа).
Линия горизонта.
Изменение горизонта и его высоты от точки зрения. Линия горизонта –
граница между небом и землей.
Практическое занятие. Примерные задания: «Восход солнца», «Полёт птиц».
. Композиционный центр.
Композиционный центр – это доминирующее пятно. Оно может менять свое
место на листе бумаги в зависимости от желания художника.
Практическое занятие. Примерные задания: «Мой любимый цветок», «На
берегу моря», «Ночной город», «Моя любимая сказка».
Ритм и движение.
Композиция как ритм пятен. Разнообразные варианты ритмических пятен для
передачи движения в композиции.
Практическое занятие. Примерные задания: игровые упражнения на тему
«Бег по кругу», «Догонялки».
Тема 10. Дизайн.(16 часов)

Изготовление по своим эскизам различных объёмных композиций, используя
цветную бумагу, картон, газету.
Карнавальные маски.
Знакомство с техникой «папье-маше». Создание объёмных и полуобъёмных
масок.
Практическое занятие. Примерное задание: «Сказочные герои».
Фантазийные шляпы.
Использование различных приёмов работы с плотной бумагой (надрезание,
сгибание, склеивание) при конструировании шляп.
Практическое занятие. Примерные задания: «Шляпа-сад», «Шляпааквариум»
Тема 11.Онлайн экскурсия «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Тема 12. Итоговое занятие.
Выявление освоения теоретических знаний с помощью тестирования.
Просмотр творческих работ обучающихся и их обсуждение.
1.4 Планируемые результаты.
Предметные:
-владеть основными и составными цветами;
-знать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник,
линия, орнамент, симметрия, асимметрия, силуэт, пятно, рельеф, роспись.
- овладеть изобразительными основами декоративных элементов;
- знать материалы и технические приемы оформления, названия
инструментов, приспособлений.
-приобрести знания об
профессиях, учебных местах,
профессиональных интересах и возможностях, правилах выбора профессии,
способах поиска работы и трудоустройства на рынке труда муниципалитета.
Метапредметные:
- пользоваться инструментами: карандашом, кистью, палитрой;
- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, желтого, синего
цветов, их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и
растительных форм;
- пользоваться материалами.
Личностные:
- овладеть правилами построения композиции;
- выполнять рисунки сложной формы, применяя собственную фантазию,
творческое воображение, свои конструкторские находки;
- владеть методом конструктивного построения предметов, знать законы
линейной и воздушной перспективы, уметь изображать объем предметов с
помощью светотени;
- уметь воплощать задуманное в своей работе, используя знания и умения.

- формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
художественным творчеством;
- воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
-передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
-владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;
-проявлять интерес к первым творческим успехам своих товарищей;
-творчески проявлять интерес к окружающей жизни.
- сформировать профессионально- ориентированную личность.
Отслеживание планируемых результатов образовательной деятельности
по программе осуществляется в форме диагностики: вводный,
промежуточный и итоговый контроль.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

№

1
2

2.1

2.2
3
3.1

Дата
пл факт
ан

2.1Календарный учебный график базовой программы «Юный художник».
Тема занятия
Кол-во
Время
Форма занятия
Место
часов,прод проведения
проведения
олжительн
занятия
ость
занятия
Согласно
групповая
Знакомство с программой
2 часа,
45 мин.*2 расписанию
Согласно
групповая
Знакомство с программой.
2 часа
расписанию
Особенности обучения в
изостудии. Правила техники
безопасности .
Правила техники безопасности в
изостудии.
Повторение правил техники
безопасности. Правила личной
гигиены при работе в изостудии.
Особенности обучения.
Беседа «Мир профессий»
Королева живопись.
Основы цветоведения.
Гармония цвета.
Различные сочетания одного и
того же цвета. Знакомство с

Форма
контроля

_
Анализ
работ.

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Анализ
работ.

2 часа,
45 мин.*2
36 часов

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

групповая

-

групповая

Просмотр
работ.
_

4 часа,
45 мин.*4

групповая

гармоническим сочетанием цвета
и «красочным винегретом».
3.2

Теплые цвета «Дары осени»

3.3

Холодные цвета «Зимняя сказка»

3.4

Смешивание красок
«Праздничный букет»
Викторина «Мир профессий»

3.5

4 часа,
45 мин.*4
4 часа,
45 мин.*4
2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2
4 часа,
45 мин.*4

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

групповая

групповая

Анализ
работ

групповая
групповая
групповая

Просмотр
работ.
Анализ
работ.
Анализ
работ
-

3.5

Контраст цвета.
Три пары контрастных цветов:
жёлтый – синий, красный –
зелёный, оранжевый –
фиолетовый. Использование
контраста цвета для выделения
главного.

3.6

«Огни цирка».(рисунок
акварелью)

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Анализ
работ

3.7

«Сказочная птица».(рисунок
акварелью).

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Анализ
работ

3.8

«Теремок».(рисунок акварелью)

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

_

3.9

4

Цветные кляксы.
Умение смешивать краски и
получать красивые цветовые
пятна. Получение пятнаотпечатка в технике
«монотипия». Дорисовка
красочного пятна.

4 часа,
45 мин.*4

Согласно
расписанию

групповая

Просмотр
работ.

«Цветные сны» (рисунок
гуашью)

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Анализ
работ.

«Волшебные бабочки» (рисунок
гуашью)
«Чудо-юдо».(рисунок гуашью)

2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2
20 часов,

групповая

Просмотр
работ.
Анализ
работ.

групповая

_

групповая

_

5.1

Пропорции.
Пропорции – соотношение
частей по величине.(большое
маленькое)

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

5.2

Плоскостное или объёмное
изображение предметов в
рисунке. Передача плоской
фигуры линией, а объёмной
фигуры – линиями и светотенью.
Длина, ширина и высота

4 часа,
45 мин.*4

Согласно
расписанию

4.1
4.2
5

Азбука рисования.

групповая
групповая

объёмных тел (куб, шар,
пирамида). Похожесть плоских
форм (фигуры) на силуэты
(квадрат, круг, треугольник).
5.3

«Геометрический
коврик»(рисунок акварелью)

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

_

5.4

«Эскиз витража»(рисунок
акварелью)
«Любимые игрушки»(рисунок
акварелью)
«Конструктор»(рисунок
акварелью)

2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

групповая

_

групповая

Просмотр
работ.
Анализ
работ.

5.7

Изучение натуры. Изображение
натуры с «нужными» деталями.
Рисование по памяти.

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

_

5.8

«Зарисовки предметов
быта»(рисование по памяти)

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

_

5.9

«Зарисовки чучела
птиц».(рисование с натуры)

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

_

Пейзаж.

28 часов,

групповая

Работа над пейзажем как

2 часа,

Согласно
расписанию
Согласно

5.5
5.6

6
6.1

групповая

групповая

6.2

6.3

6.4
6.5
6.6

средство воспитания
эстетического отношения к
природе, умения видеть её.
Образ дерева. Понятие о
пластическом характере
деревьев. Графические зарисовки
деревьев.
Возможность с помощью
силуэтов деревьев сравнить
формы различных деревьев с
геометрическими фигурами
(овал, круг, треугольник).

45 мин.*2

расписанию

4 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

_

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Анализ
работ.

«Грустное и весёлое
дерево»(рисунок )
«Старая и молодая
берёзка»(рисунок)
«Древо жизни»(рисунок)

2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2
4 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

групповая

групповая

Анализ
работ.
Просмотр
работ.
_

групповая

_

Согласно

групповая

6.7

Живописная связь неба и земли.
Разнообразные цветотональные
отношения земли и неба в
разных погодных состояниях.
Колористические особенности
погоды и освещения.» Лесная
тропинка»

6.8

«Закат»(рисунок)

2 часа,

групповая

6.9

«Хмурый лес»( рисунок)

7

«Солнечный денёк».(рисунок)

7.1

Времена года.
Формирование целостного
колористического видения
пейзажа, его особенностей в
разное время года.
Практическое занятие.
Примерные задания: «Царство
осеннего леса».
«Хрустальная зима».(рисунок)

7.2
8
8.1

9

Бумажная пластика.
Знакомство с вариантами
объёмных и рельефных
композиций из бумаги.
Превращение плоского листа
бумаги в объёмное изделие.
Полуплоскостные изделия как
разновидность объёмной
аппликации. Получение
полуобъёмных композиций из
ажурно вырезанных листьев
бумаги, закреплённых со

45 мин.*2
2 часа
45ми.*2
2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2

расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

2 часа,
45 мин.*2
16 часов,

групповая

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

групповая

_

групповая

Анализ
работ.
Анализ
работ.

групповая

групповая
групповая

Просмотр
работ.
Просмотр
работ.
Анализ
работ.

_

сдвигом на фоне.
«Лесное кружево» аппликация.
«Подводный мир» аппликация.

2 часа
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

групповая

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Просмотр
работ.

Сувенирные открытки.
Разные технические приёмы
работы с бумагой (сгибание,
надрезание, скручивание)
«Новогодняя открытка»
«Открытка для
мамы».(аппликация)

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Просмотр
работ.

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Анализ
работ.

9.6

«Поздравительная
открытка».(аппликация)

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Просмотр
работ.

10

Азы композиции.

20 часов

групповая

Знакомство с основными
правилами композиционного
построения на листе бумаги
(вертикальный и горизонтальный

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

Просмотр
работ.
Анализ
работ.

9.1
9.2

9.3

9.4

9.5

10.1

Создание из мятой бумаги
объёмных элементов и
формирование из них разных
форм. «Ваза с фруктами»,
«Снеговик»(объемная
аппликация)

групповая

групповая

Просмотр
работ.
Просмотр
работ.

формат листа).
10.2

Линия горизонта.
Изменение горизонта и его
высоты от точки зрения. Линия
горизонта – граница между
небом и землей.

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

_

10.1

«Восход солнца»(рисунок)
«Полёт птиц»(рисунок)

10.3

Композиционный центр.
Композиционный центр – это
доминирующее пятно. Оно
может менять свое место на
листе бумаги в зависимости от
желания художника. «Мой
любимый цветок» (рисунок)

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

групповая

10.2

2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2
4 часа,
45 мин.*2

Просмотр
работ.
Анализ
работ.
Просмотр
работ.

10.4

«На берегу моря», (рисунок)
«Моя любимая сказка»(рисунок)

10.6

«Ночной город»(рисунок)

10.7

Композиция как ритм пятен.

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно

групповая

10.5

2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2
2 часа,

групповая
групповая

групповая
групповая
групповая

Просмотр
работ.
Анализ
работ.
Просмотр
работ.
Анализ

Разнообразные варианты
ритмических пятен для передачи
движения в композиции.
Практическое занятие. игровые
упражнения на тему «Бег по
кругу», «Догонялки».

45 мин.*2

расписанию

11.

Дизайн.

14 часов,

групповая

11.1

Изготовление по своим эскизам
различных объёмных
композиций, используя цветную
бумагу, картон, газету.

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

11.2

Карнавальные маски.
Знакомство с техникой «папьемаше». Создание объёмных и
полуобъёмных масок.

2 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

Анализ
работ.

11.3

«Сказочные
герои».(изготовление масок) заяц
«Сказочные
герои».(изготовление
масок)индеец
Фантазийные шляпы.
Использование различных
приёмов работы с плотной
бумагой (надрезание, сгибание,
склеивание) при

2 часа,
45 мин.*2
2 часа,45
мин.*2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

групповая

Анализ
работ.
Выставка
работ.

4 часа,
45 мин.*2

Согласно
расписанию

групповая

11.4

11.5

работ.

групповая

групповая

Просмотр
работ.
Просмотр
работ.

_

конструировании шляп.
«Шляпа-сад».
11.6

«Шляпа-аквариум»

11.7

Онлайн экскурсия «Все работы
хороши - выбирай на вкус».
Итоговое занятие.
Выявление освоения
теоретических знаний с
помощью тестирования.
Просмотр творческих работ
обучающихся и их обсуждение.

12

13

Итого:

2часа,
45 мин.*2
2часа,
45 мин.*2
2 часа,
45 мин.*2

144 часа.

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

групповая
групповая
групповая

Просмотр
работ.
Анализ
работ.

2.2.Условия реализации программы.
Описание условий для реализации программы.
Учебно-методический комплекс
I. Учебные и методические пособия:
Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
II. Материалы из опыта работы педагога:
Дидактические материалы:
Альбом лучших работ детей.
Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Методические разработки:
Интернет сайт
Компьютерные презентации:
– Презентация «Безопасные уроки»-создана самостоятельно.
Альбом для лучших работ.
Конверты для незаконченных работ
Кисти разной нумерации.
Бумага для акварели.
Цветные мелки
Палитра
Треугольники.
Простые карандаши.
Цветные карандаши.
Ластики.
Фломастеры.
Трафареты с кругами.
Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам.
Стаканчики для воды
Экспонаты для натюрмортов.
Гелевые ручки.
Бумажные салфетки.
Занятия проходят в кабинете, который оснащен партами и стульями с
возможностью регулировать высоту (нормы САНПиН), доской, телевизором,
ноутбуком (с выходом в интернет), колонками. Демонстрационный материалв наличии, дидактический материал -в наличии, раздаточный материал – в
наличии.
Педагог
использует
здоровьесберегающие
технологии,
информационно-коммуникационные
технологии,
личностноориентированные технологии,игровые технологии, технологии проектной
деятельности
2.3 Форма аттестации.
Проведение
итоговой
аттестации
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Акварелька»
проводится с целью установления соответствия результатов освоения данной

программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
соответствия процесса организации и осуществления данной программы
установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
аналитическая справка, аналитический материал, видеозапись, грамота,
диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования,
методическая разработка, фото, отзывы детей и родителей, сертификаты и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов. Аналитический материал по итогам проведения педагогической
диагностики, аналитическая справка, открытое занятие и др.
2.4. Оценочные материалы.
Критерии оценивания.
Критерий - наклейка-смайлик. Если учащийся выполнил работу в
заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески если учащийся выполнил
работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный, воспитанник
получает смайлик с улыбкой.
Если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с
нарушением технологической последовательности, отдельные операции
выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не
закончено в срок- воспитанник получает удивленный смайлик.
Если учащийся самостоятельно не справился с работой,
технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций
допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет
незавершенный вид, воспитанник получает смайлик-обижалку. Педагог ведет
дневник педагогических наблюдений в форме таблицы, где фиксирует
достижения воспитанника в форме смайликов, которые расшифровывает в
баллах.
Смайлик с улыбкой – 3 балла.
Удивленный смайлик – 2 балла.
Смайлик-обижалка-1 балл.
Процедура оценивания: оценивание происходит в конце каждого
занятия.
На итоговом занятии воспитанники демонстрируют альбом со своими
работами, защищают его.
Для успешной реализации программы предлагается систематическое
отслеживание результатов деятельности ребенка, применяя диагностические
материалы.
-Диагностическая карта теоретической и практической подготовки
воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе (приложение);
-Диагностическая карта личностного развития воспитанников заполняются
отдельно по каждой группе.

Диагностическая карта
«Мониторинг результативности обучения»
Учащегося ____________________________________________
ФИО
По программе _________________________________________
Срок обучения: 1 год (144ч.)
Планируем
ые
результаты

Критерий

Предметный
1.Знание
результат
понятийного
аппарата
используемо
го при
реализации
программы

Степень выраженности
оцениваемого качества

Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2.б)
Учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее
чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
программой
2.Владение
Высокий уровень (3.б)
объемом
Учащийся знает понятия и
знаний,
термины, предусмотренные
предусмотре программой.
нных
Средний уровень (2.б)
программой Учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее
чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.
пользоватьс
Высокий уровень (3.б)
я
Учащийся знает понятия и
инструмента термины, предусмотренные
ми:
программой.
карандашом,
Средний уровень (2.б)
кистью,
Учащийся владеет ½
палитрой;
объемом знаний,
- полностью предусмотренных
использоват программой
Низкий уровень(1.б)
ь площадь
листа,
Учащийся владеет менее

На начало
обучения
(вводный
сентябрь)

Низкий
уровень
(1балл)

Низкий
уровень
(1балл)

Низкий
уровень
(1балл)

Окончан
ие 1
модуля
(декабрь

1-3
баллов

1-3
баллов

1-3
баллов

На конец
обучения(о
кончание 2
модуля и
итоговый май )

Высокий
уровень
(3 балла)

Высокий
уровень
(3 балла)

Высокий
уровень
(3 балла)

крупно
изображать
предметы;
- подбирать
краски
в
соответстви
и
с
настроением
рисунка;
моделироват
ь
художествен
но
выразительн
ые
формы
геометричес
ких
и
растительны
х форм;
ВЫВОД:
Метапредме
тный
результат.

1.Самостоят
ельность в
подборе и
работе с
литературой

2.Самостоят
ельность в
организации
проектоисследовате
льской
деятельност
и.
- овладеть
правилами
построения
композиции;
- выполнять
рисунки
сложной

чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.

Низкий
уровень

1-3
баллов

Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний
Средний уровень (2.б)
уровень
Учащийся владеет ½
(2 балла)
объемом знаний,
предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее
чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.

1-3
баллов

Средний
уровень
(2 балла)

1-3
баллов

Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Низкий
Средний уровень (2.б)
уровень
Учащийся владеет ½
(1балл)
объемом знаний,

1-3
баллов

Высокий
уровень

Высокий
уровень
(3 балла)

Высокий
уровень
(3 балла

Высокий
уровень
(3 балла)

формы,
предусмотренных
применяя
программой
собственную
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее
фантазию,
творческое
чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
воображение
,
свои
программой.
конструктор
ские
находки;
владеть
методом
конструктив
ного
построения
предметов,
знать законы
линейной и
воздушной
перспективы
,
уметь
изображать
объем
предметов с
помощью
светотени;
уметь
воплощать
задуманное
в
своей
работе,
используя
знания
и
умения.
ВЫВОД:

Низкий
уровень

1-3
баллов

Высокий
уровень

2.5 Методические материалы.
Основной способ работы на начальном этапе – работа по
представлению. Определяющим направлением является эмоционально –
образное решение. Задания должны быть посильными и краткосрочными.
Желательно группировать учебные часы при выполнении задания. При
утрате интереса учащихся к выполнению планового задания преподаватель
должен сменить задание, сохраняя логику учебной задачи. Рекомендуется
каждое задание определять, как социальный заказ или подарок близким с
соответствующим оформлением, для воспитания у учащихся способности к
активной и продуктивной работе. Дифференцированный подход к оценки
деятельности каждого учащегося с соблюдением требования приложить

максимального усилия для выполнения задач. Чёткая постановка учебной
задачи стимулирует мотивацию учащихся к качественному выполнению
предложенного задания. Для более ясного понимания характерных
особенностей скульптуры как изобразительного искусства желательно
вводить задания по основам архитектурного и дизайн – проекта,

Раздел № 3. Воспитание. Календарный план воспитательной работы.
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций
Кубанской культуры; информирование детей, организация общения между
ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
формирование и развитие личностного отношения детей к
занятиям
художественным творчеством к собственным нравственным позициям и
этике поведения в учебном коллективе;
приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы по художественному
творчеству, применение полученных знаний, организация активностей детей,
их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды
воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей
и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации,
творчества при освоении предметного и метапредметного содержания
программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
3.2 Основные целевые ориентиры воспитания:
-российская гражданская принадлежность (идентичность), сознания единства
с народом России и Российским государством в его тысячелетней истории и
в современности, в настоящем, прошлом и будущем;
-российское национальное историческое сознание на основе исторического
просвещения, знания истории России, сохранение памяти предков;

- готовность к защите Отечества, способность отстаивать суверенитет и
достоинство народа России и Российского государства, сохранять и
защищать историческую правду;
-формировать навыки по этике и психологии общения, технологии
социального и творческого проектирования;
-обучать практическим умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формирование ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно - полезной
деятельности;
-содействовать формированию активной гражданской позиции;
-воспитывать сознательное отношения к труду, к природе, к своему краю,
селу.
-изучать особенность личностного развития обучающихся объединения
через наблюдение за поведением, отношением к выбранному виду
деятельности, взаимодействием и коммуникацией с другими обучающимися
в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах
по тем или иным нравственно-этическим темам или событиям, участником
которых стал ребенок;
- воспитывать уважение к художественной культуре, искусству народов
России; восприимчивость к разным видам искусства; интерес к истории
искусства, достижениям и биографиям мастеров; опыт творческого
самовыражения в искусстве, заинтересованность в презентации своего
творческого продукта, опыт участия в концертах, выставках и т. п.;
стремление к сотрудничеству, уважение к старшим; ответственности; воли и
дисциплинированности в творческой деятельности; опыт представления в
работах российских традиционных духовно-нравственных ценностей,
исторического и культурного наследия народов России; опыт
художественного творчества как социально значимой деятельности.
3.3 Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий
в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ
обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и
утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя
способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и
формировании среды своего личностного развития,
творческой
самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),
метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод
упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей,
педагогического требования (с учётом преимущественного права на

воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных
и возрастных особенностей детей от 7 до 12 лет и стимулирования,
поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в
деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля
и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы,
в коллективе.
3.4 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в
соответствии с нормами и правилами работы организации, площадках,
мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм
деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих
заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания,
достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём
опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей,
интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования
результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в
будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов,
интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и
анонимных данных.
3.5 Календарный план воспитательной работы
№ п/п

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

«День открытых
дверей»
1

2

3

Познавательное
мероприятие
«Правила
дорожного
движения
достойны
уважения!»
«Будем знакомы»
«С Днём учителя»

4

5

6

7

8

Участие в
выставки с
целью
Сентябрьвовлечения
2023г.
учащихся школ
в
дополнительно
е образование.

Сентябрь2023г.

Видео-урок
Просмотр и
обсуждение.

10.09.2023 Родительское
собрание
5.10.2023
Выставка
творческих
работ.
13.10.2023
Участие в
игровой
программе.

Праздникпредставление с
игровыми
элементами«Посвя
щение в ряды
друзей Дома
творчества»
Цикл- онлайн
23.11.2023
Онлайнфлешмоб
событий«Деньнаро
«Искусство
дного единства»объединяет».
Кубань-территория
единства.
«Осенний
с 20.10 по
Онлайн06.11.2023 выставка работ
серпантин»
ИЗО
«Моей любимой
18.10Онлайнмаме»
07.11.2023 выставка работ
ИЗО и ДПТ

Выставка, фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.
Фотоотчет.
Фотоотчет.

Фотоотчет

Фотоотчет.
Фотоотчет.

9

10

11

12

"МАРАФОН
01.12.2023
Участие в
ПАМЯТИ";
игровой
-урок Памяти «Имя
программе.
твое неизвестно,
подвиг твой
бессмертен», в
рамках
мероприятий,
приуроченных ко
Дню неизвестного
солдата;
-выставка
рисунков;
Цикл мероприятий,
23Онлайнприуроченные к
30.12.2023 выставка работ
празднованию
ИЗО и ДПТ
Нового года:
- акция «Сделай
свою новогоднюю
игрушку»
-Онлайн- акция
«Стихи Деду
Морозу»;
Музыкальный час 23.12.2023
Участие в
«Чудеса под Новый
игровой
год», посвященный
программе
празднованию
Нового года
Челлендж «Новый
год уже в пути!
Ждем его, с тобой
и мы!»
. Тематическая
02.01.2024 Мастер- классы
площадка «В
по ДПТ.
гостях у Нового
Интерактивная
года»
игра.
-Интерактивная
игра «Эти старые
добрые сказки»
-Мастер- классы по
ДПТ «Новогодние

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

13

14

15

16

17

18

Цикл мероприятий 24.01.- 24.02.
Участие
военновыставке и в
2024
патриотического
викторине.
направления:
-Викторина «Этих
дней не смолкнет
слава»
-Выставка макетов
военной техники,
изготовленной
руками детей.
Конкурс-выставка
23.01Участие в
детских
конкурсе16.02.2024
самодельных
выставке
открыток ко Дню
защитника
Отечества
«Открытка для
папы»
Мастер-классы
март.2024 Мастер- классы
«Весенняя капель»
по ДПТ
Мун. этап
Март 2024
Выставка
краевого фестиваля
творческих
конкурса
работ.
«Молодые
дарования Кубани»
Участие в
Апрель 2024
Участие в
зональном этапе
выставке
краевого фестиваля
творческих
- конкурса
работ.
«Молодые
дарования Кубани»
Концерт
06.05.2024 Организация
творческих
выставки .
коллективов
«Низкий вам
поклон, дорогие
ветераны!»,

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.
Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

19

Открытие и
03.06.2024реализация летней 20.08.2024
сезонной
тематической
школы «Шаг в
будущее» на базе
Дома творчества.

Участие в
игровой
программе.

Фотоотчет.

Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской
Федерации"
(с
изменениями
и
дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
6. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», письмо
Минобрнауки от 18.12.2015№ 09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
письмо
Минпросвещения
России
от
7
мая
2020
г.
№
ВБ-976/04.
8. Устав ОО
Список литературы, рекомендуемый педагогу:
1.
Пленер.
Практика
по
изобразительному
искусству.,
М.
Провсвещение.1984г. 112с.
2. Ростовцев Н.И.История методов обучения рисованию,М.1982г. 240 с.
3. Кузьмина М.Т.
История зарубежного искусства. М. изобразительное
искусство,1983г. 488с.
4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Выпуск1. М. Искусство,1985г. 319 с.
Список литературы, рекомендуемый для учащихся.
1. Платонова Н. Энциклопедический словарь юного художника., М.
Педагогика,1983г.416с.
2. Самоучитель по рисованию «Шаг за шагом» А. Тихонович, издательство
«Питер» 2011г..
Электронные источники:
Основы рисования file:///C:/Users/Admin/Desktop/literatura_ris.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».