индиго

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГ
О ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край,
street=Красная, 106а, l=Белая Глина,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D313032323330333530303538
31,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C3233323630303933383330
31, email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина
Ивановна, sn=Позднякова,
cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:02:43 +03'00'

Содержание программы:
Введение.
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3.Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
2.6 Нормативно-правовые акты.
Раздел№3 «Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1.Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
3.2.Формы и методы воспитания.
3.3.Условия воспитания, анализ результатов.
3.4. Календарный план воспитательной работы.
Список литературы.

Раздел№1.Комплекс основных характеристик программы.
Введение.
Каждый человек при рождении получает уникальный дар - голос. О своём
появлении на свет ребёнок возвещает криком, и чем громче крик, тем здоровее
ребёнок. Голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать своё
отношение к различным явлениям жизни. Это самый тонкий музыкальный
инструмент, настраивать и поддерживать «строй» которого по силам далеко не
каждому. Уникальность этого «инструмента» ещё и в том, что у каждого человека
свой неповторимый голос, с присущими только ему тембральными красками.
Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе
исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим
голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и
голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в
эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их
творческой фантазии, погружает в мир поэзии и драматического искусства.
1.1.Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об
образовании в Российской Федерации». Реализация программы осуществляется на
основе ряда законов и нормативных документов:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года.
№1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 года №2
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
элективного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №
1726-р.
4. Приоритетный национальный проект «Доступное дополнительное
образование для детей» (2017-2025гг.) утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30 ноября 2016 года № 11)
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей».
6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ» (с изменениями от 20.07.2000 г.; 22.08;
21.12.2004 г.; 26, 30.06.2007 г.).

7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы.
8. Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Дом детского творчества» муниципального образования
Белоглинский
район,
утвержденный
постановлением
администрации
муниципального образования Абинский район от 29 июня 2015 года № 231.
Программа «Индиго» художественной направленности.
Влияние искусства вообще, и вокального в частности, на формирование
личности огромно и разносторонне. Знакомя учащихся с языком искусства, мы
вводим их в атмосферу творчества, открываем пути художественного познания
мира, воспитываем эстетическое отношение к явлениям окружающей
действительности, содействуем творческому, интеллектуальному развитию
личности ребенка. целенаправленная работа в хоровом объединении, работа над
собой, к которой приучаются учащиеся, воспитывает художественный вкус,
способность видеть, чувствовать красоту и гармонию.
Занятия в объединении – это, прежде всего, интеллектуальная и творческая
работа, в результате которой учащиеся приобретают знания и практические
навыки, а их способности активно развиваются, поскольку интеллектуальные
богатства добываются по собственной инициативе.
Актуальность
Занятие любимым видом творческой деятельности заметно обогащает
внутренний мир человека, выводит его на совершенно иную орбиту общения с
окружающим миром. Занятия эстрадным вокалом не являются в данном случае
исключением. Программа по эстрадному вокалу является здоровьесберегающей.
Основой хорошего пения является правильное певческое дыхание. Упражнения на
дыхание, являющиеся обязательной частью занятий вокалом, улучшают
деятельность мозга, обменные процессы, кровообращение, то есть являются
хорошим жизненным тонусом для человеческого организма. Сценическое
движение частично решает проблему гиподинамии современных людей. Развитие
слуха и памяти на занятиях вокалом помогает решению проблем в учёбе. Речевой
тренинг воспитывает у обучающихся культуру речи. Участие в коллективных
проектах развивает коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в
обществе. Реализация творческих амбиций в коллективе формирует в человеке
качества, помогающие достигать успешности не только в творчестве. Публичные
выступления формируют в обучающихся психологическую стойкость, а социальнозначимая деятельность воспитанников коллектива помогает сформироваться их
активной гражданской позиции и непременного чувства ответственности за
личный и коллективный результаты. Часто дети, достигшие определённых успехов
в жанре эстрадного вокала, пробуют себя в музицировании и сочинительстве.
В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся

формируется в ансамблевом и сольном пении, одноголосном и двухголосном
исполнении образцов вокальной эстрадной музыки, в обогащении опыта вокальной
импровизации.
По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как
нацелена на формирование практических умений и навыков в области вокального
искусства.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что в МАУ ДО «Дом творчества
Белоглинского района» впервые реализуются разноуровневые программы
(ознакомительного, базового и углубленного уровня). Программа углубленного
уровня является продолжением обучения вокалу по завершении программы
базового уровня «Радуга» на более высоком уровне. Способствует мотивации к
профильному самоопределению, потребности в творческой деятельности и
самореализации в рамках обучения вокальному искусству.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Индиго» обусловлена тем, что занятия пением
развивают художественные способности, формируют эстетический вкус, улучшают
физическое развитие и эмоциональное состояние учащихся. Практическое
овладение вокальным эстрадным мастерством на более высоком уровне дает
возможность творческой самореализации учащегося, выработке у школьников
профессионального самоопределения.
Отличительной
особенностью образовательной программы «Индиго»
является то, что эстрадный вокал обычно по своему звучанию определяют как
нечто среднее между академическим или классическим вокалом и народным
вокалом. Задача эстрадного певца заключается в поиске своего оригинального
звука, своей собственной, характерной, легко узнаваемой манеры пения, а также
сценического образа. Следовательно, основной спецификой эстрадного вокала
являются поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса
вокалиста. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Индиго» построено на широком использовании методик, связанных с
включением в
темы разнообразных игровых приемов, способствующих
систематическому формированию и поддержанию у обучающихся мотивации к
творчеству.
Всевозможные
сказочные
ситуации,
игровые
задания,
театрализованные действия стимулируют интерес, в результате чего каждый,
независимо от своих способностей, ощущает себя настоящим артистом.
Адресат программы: Адресатом программы «Индиго» являются учащиеся
12-17 лет, не имеющие противопоказаний по здоровью, всесторонне развитые,
усидчивые, имеющие спокойный характер, но при этом активны в творческой
деятельности, освоившие базовый уровень программы «Радуга». В группу
углубленного уровня принимаются учащиеся, освоившие программу базового
уровня (не менее 25% от состава группы базового уровня). Состав группы может
быть одновозрастным или разновозрастным. В данную группу в начале учебного
года могут быть зачислены учащиеся прошедшие обучение в объединениях
художественной направленности по программам базового уровня, владеющие

уникальными вокальными способностями, прошедшие творческое тестирование в
форме прослушивания.
Наполняемость 12 человек в группах 1 года обучения и 10 человек в группах
2 года обучения. В группы второго года обучения могут быть зачислены учащиеся
не прошедшие курс первого года обучения, но успешно выполнившие задания
собеседования и прослушивания.
Уровень программы, объем и сроки реализации:
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Индиго» имеет углубленный уровень освоения и направлена на формирование
знаний и развитие практических навыков вокального или исполнительского
мастерства.
Дополнительная общеобразовательная программа «Индиго» представляет
собой учебный курс по эстрадному пению, который реализуется в течение двух лет
(432 часа) 216 часов.
Форма обучения – очная. Режим занятий - недельная нагрузка составляет
3часа два раза в неделю. Продолжительность академического часа - 45 минут.
В ходе занятий предусматривается перерыв 10 минут.
Особенности организации образовательного процесса: при реализации
дополнительной общеобразовательной программы «Индиго» занятия
носят
преимущественно практический характер. Важной отличительной особенностью
программы является то, что образовательный процесс предполагает не только
формирование вокально-исполнительских навыков, но и формирование у детей
правильных нравственных ценностей. Эстрадный вокал обычно по своему
звучанию определяют как нечто среднее между академическим или классическим
вокалом и народным вокалом. Задача эстрадного певца заключается в поиске
своего оригинального звука, своей собственной, характерной, легко узнаваемой
манеры пения, а также сценического образа. Следовательно, основной спецификой
эстрадного вокала являются поиск и формирование своего неповторимого,
уникального голоса вокалиста. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Индиго» построено на широком использовании
методик, связанных с включением в темы разнообразных игровых приемов,
способствующих систематическому формированию и поддержанию у
обучающихся мотивации к творчеству.
1.2. Цель программы: создание условий для развития у учащихся
способностей к осмыслению, пониманию, самостоятельному техническому
освоению и творческому исполнению музыкальных произведений в ансамбле и
сольно, для формирования музыкальной культуры личности, как неотъемлемой
части духовной культуры исполнителя, оказывать профориентационную
поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности.
Задачи программы (1 год обучения):
Предметные:
- развитие природных вокальных данных обучаемого, овладение певческими
навыками на более высоком уровне;
- совершенствование техники вокального исполнительства (певческое
устойчивое дыхание на опоре, четкая и ясная артикуляция, ровность звучания

голоса на протяжении всего диапазона);
-развитие первоначальных навыков художественной выразительности
исполнения;
- обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном.
-формировать у обучающихся полноценное представление о современном
мире музыкальных профессий, мотивации на осознанный выбор будущей
профессии, особенностях современного рынка труда муниципалитета, его
потребностях и перспективах.
Личностные:
-воспитание эстетического вкуса учащихся, интереса
деятельности и к музыке в целом, чувства коллективизма;

к

певческой

• - формирование воли, дисциплинированности, взаимодействия с партнёрами.
-формирование профессионально-ориентированной личности.
Метапредметные:
- развитие внимательности, самодисциплины;
- формирование умений сотрудничать с педагогом и сверстниками при
решении учебных задач, умений поиска и отбора необходимой информации, ее
структурирования;
- приобретение умений адекватно оценивать уровень своих знаний и умений;
- развитие умения слушать, высказывать суждения и оценки.
Форма работы для СРЕДНЕГО школьного возраста – обучающие и
практические занятия, тренинги, профориентационные игры.
ФОРМЫ РАБОТЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - посещение
выставок, экскурсии, «День открытых дверей», в том числе виртуальное
посещение организаций по направлению программы.
Задачи программы (2 год обучения):
Образовательные (предметные):
- овладение певческими навыками;
- обучение навыкам ансамблевого двухголосного исполнения;
- обучение вокально-техническим приёмам с учётом специфики эстрадного
вокала;
- обучение навыкам художественной выразительности исполнения в
ансамбле, работа над словом, раскрытием художественного содержания и
выявлением стилистических особенностей
произведения (фразировка,
нюансировка, приемы вхождения в музыкальный образ, сценическая и мимическая
выразительность).
-формировать у обучающихся полноценное представление о современном
мире музыкальных профессий, мотивации на осознанный выбор будущей
профессии, особенностях современного рынка труда муниципалитета, его
потребностях и перспективах.
Личностные:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к искусству музыки и

занятиям эстрадным вокалом;
- воспитание культуры восприятия произведений, принадлежащим к разным
жанрам вокального искусства;
- принятие и уважение ценностей коллектива, образовательного учреждения,
общечеловеческих ценностей, стремление следовать им.
- формирование профессионально-ориентированной личности.
Метапредметные:
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их
выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;
-умение осознавать поставленную задачу и применять самостоятельно
усвоенные знания и навыки исполнительского мастерства;
- умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа,
синтеза, сравнения;
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную
деятельность в ансамбле.
Форма работы для СРЕДНЕГО школьного возраста – обучающие и
практические занятия, тренинги, профориентационные игры.
ФОРМЫ РАБОТЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - посещение
выставок, экскурсии, «День открытых дверей», в том числе виртуальное
посещение организаций по направлению программы.
Формы учебной деятельности: основной формой работы является
музыкальное занятие, которое строится на основе индивидуального подхода к
обучающемуся
и предполагает взаимодействие между преподавателем и
обучающимися. Формы работы - групповая, индивидуальная, в малых группах.

1.3 Содержание программы:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Первый год обучения
№
п\п
1
2
3
4
5

Формы
аттестации/
Наименование раздела, темы
всего теория практика
контроля
Введение, знакомство с
Практическая
6
3
3
голосовым аппаратом.
работа.
Знакомство с различной
Практическая
12
3
9
манерой пения.
работа.
Практическая
Вокальные навыки.
27
3
24
работа.
Использование вокальных
Практическая
15
3
12
навыков.
работа.
Опорное дыхание,
27
3
24
Практическая
Количество часов

артикуляция, певческая
позиция.
Пение произведений:
народная песня,
современные произведения,
классика.
Использование элементов
ритмики ,сценическая
культура.

27

3

24

Практическая
работа.

12

3

9

Практическая
работа.

8

Движения под музыку.

12

0

12

9

Вокально-хоровая работа.

30

0

30

10

Вокально-хоровые навыки в
исполнительском
мастерстве.
Концертная деятельность.
ИТОГО:

18

3

15

30
216

0
24

30
192

6

7

11

работа.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Концерт.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Второй год обучения
№
п\п
1

2

3

Наименование раздела,
темы
Введение, владение своим
голосовым аппаратом ,
использование певческих
навыков.
Овладение собственной
манерой вокального
исполнения.
Знакомство с
произведениями различных

Количество часов
всег теори практик
о
я
а

Формы
аттестации/
контроля

3

9

Практическая
работа

12

3

9

Практическая
работа.

6

3

3

Беседа.

12

жанров, манерой
исполнения.
4

Великие вокалисты.

3

3

0

Беседа.

5

Вокальные навыки.

15

3

12

6

Пение произведений:
народная песня,
современные произведения,
классика.
Использование элементов
ритмики, сценической
культуры.

Практическая
работа.

18

3

15

Практическая
работа.

6

0

6

Практическая
работа.

7

8

Движения под музыку.

6

0

6

9

Опорное дыхание,
артикуляция, певческая
позиция.

Практическая
работа.

9

0

9

Практическая
работа.

10

Вокально-хоровая работа.

15

0

15

11

Нотная грамота.

9

6

3

12

Сценическая хореография.

3

0

3

13

Вокально-хоровые навыки в
исполнительском
мастерстве.

72

0

72

Практическая
работа.

Концертная деятельность.

36

0

36

Концерт.

ИТОГО:

216

24

192

14

Практическая
работа
Практическая
работа.
Практическая
работа.

Содержание учебного плана.
Первый год обучения
Тема№1 Введение, владение своим голосовым аппаратом , использование
певческих навыков.
1. Формирование вокальных навыков.
Теория
Знакомство с правильной постановкой корпуса при пении. Знакомство с
устройством певческого аппарата: голосовой, дыхательный, артикуляционный.
Знакомство с основными навыками вокально-хоровой работы, дыханием, дикцией,
артикуляцией. Виды певческого дыхания. Техника речи и вокальная дикция.
Музыкальный слух.
Практика

Освоение процесса возникновения певческого звука.
Выявление
музыкальных способностей каждого ребенка с помощью попевок ( «Светит
солнышко...», «Ёжик бегал по дорожке...» и т.д. Определение границ диапазона
певческого голоса, чувства ритма, музыкального слуха. Распевание. Элементарные
представления не только о строении голосового аппарата, но и о том, что такое:
- правильная постановка корпуса при пении;
- певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержка вдоха перед
началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;
- правильное певческое формирование гласных звуков в сочетании с
согласными, четкое произношение согласных;
- слуховое осознание чистой интонации;
Формы контроля
Практическая работа.
Тема №2.Знакомство с различной манерой пения.
Народная манера пения.
Эстрадная манера пения.
Певческие регистры.
Диапазон. Тесситура. Тембр.
Тема№3. Вокальные навыки.
Значимость вокально-хоровых упражнений.
Развитие певческого дыхания. Дыхательная гимнастика И. Стрельниковой.
Выразительное чтение стихов, проговаривание скороговорок в быстром темпе для
отработки дикции. Упражнения на развитие музыкального слуха. Работа над
координацией слуха и голоса. Пение популярных детских песен.
Атака звука.
Навыки владения резонаторами.
Гаммообразные упражнения.
Упражнения нон легато. Упражнения легато. Викторина «Угадай профессию»
Тема№4.Использование вокальных навыков.
Пение восходящих и нисходящих интервалов .Звукообразование. Навык
артикуляции. Слуховые навыки. Профориентационная игра «В мире музыкальных
профессий».
Тема№5.Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Строение артикуляционного аппарата. Скороговорки и вокальные распевки.
Техника работы с гласными и согласными звуками. Упражнения на развитие
дыхания. Процесс голосообразования. Грудное дыхание. Грудо-брюшное дыхание.
Брюшное(диафрагменное дыхание). Певческая опора.
Тема№5.Пение
произвидений:
народная
песня,
современные
произведения, классика.
Виды народных песен. Календарные обрядовые песни. Семейные обрядовые
песни. Жанры популярной музыки. Стиль диско. Поп-музыка. Классические
музыкальные инструменты. Терапевтический эффект классической музыки.
Прослушивание классической музыки. Виртуальное путешествие в зал Московской
консерватории.
Тема№6.Использование Элементов ритмики, сценическая культура.
Основы ритмики. Ритмические упражнения. Прыжковые движения. Основы
сценической культуры.

Тема№7.Движения под музыку.
Танцевальные ходы в паре. Ритмическое взаимодействие тела с музыкой.
Упражнения на развитие выразительности рук.
Тема№8.Вокально-хоровая работа.
Внешнее поведение певца. Польза распевания. Певческое дыхание. Вокальнохоровая техника (динамика, интонирование). Дирижерские жесты. Певческая
позиция. Звуковедение. Дикция. Разучивание скороговорок.
Тема№9. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
Звукообразование. Певческое дыхание, артикуляция, дикция. Эмоциональная
выразительность исполнения. Целостный музыкальный образ.
Тема№10. Работа над расширением диапазона голоса.
Разучивание распевок. Арпеджированные распевки. Двухголосные распевки.
Тема№11. Унисон в вокальных партиях.
Работа над правильным звукообразованием и звуковедением. Раота над
одновременным произношением текста. Работа над цепным дыханием.
Тема№12.Виды ансамблей.
Дуэт. Трио. Квартет.
Тема№13. Концертная деятельность.
Участие во всех мероприятиях Дома творчества, района, участие в конкурсах
и фестивалях.
Второй год обучения.
Тема№1. Введение, владение своим голосовым аппаратом ,
использование певческих навыков.
Закрепление знаний о музыкально –певческих способностях: музыкального
слуха, певческого голоса, музыкального мышления и памяти. Певческое дыхание,
дикция, артикуляция, техника речи.
Практика
Упражнения на дыхание, звукообразование, развитие певческого диапазона.
Распевание. представления не только о строении голосового аппарата, но и о том,
что такое:
- правильная постановка корпуса при пении;
- певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержка вдоха перед
началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;
- правильное певческое формирование гласных звуков в сочетании с
согласными, четкое произношение согласных;
- слуховое осознание чистой интонации.
Пение вокальных упражнений в различных темпах. Работа над расширением
диапазона голоса, над выравниванием звучности гласных, над организацией
дыхания, связанного с ощущением опоры. Пение вокальных упражнений, включая
мажорные и минорные гаммы, трезвучия, скачки на октаву вверх и вниз.
Тема№2. Овладение собственной манерой вокального исполнения.
Выявление индивидуальных красок голоса. Творчество и импровизация.
Великие вокалисты. Вокальные навыки. Знакомство с многоголосным пением.
Освоение исполнения бэк-вокал. Работа над собственной манерой исполнения.
Тема№3. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой
исполнения.
Знаменитые хоры прошлого и настоящего. Использование певческих

навыков. Исполнение ансамблевых и сольных песен различных жанров.
Тема№4. Великие вокалисты.
Прослушивание произвидений различных жанров в исполнении великих
вокалистов и хоровых коллективов. История вокальных стилей.
Тема№5. Вокальные навыки.
Закрепление знаний о музыкально –певческих способностях: музыкального
слуха, певческого голоса, музыкального мышления и памяти. Певческое дыхание,
дикция, артикуляция, техника речи.
Практика
Упражнения на дыхание, звукообразование, развитие певческого диапазона.
Распевание. представления не только о строении голосового аппарата, но и о том,
что такое:
- правильная постановка корпуса при пении;
- певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержка вдоха перед
началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;
- правильное певческое формирование гласных звуков в сочетании с
согласными, четкое произношение согласных;
- слуховое осознание чистой интонации.
Пение вокальных упражнений в различных темпах. Работа над расширением
диапазона голоса, над выравниванием звучности гласных, над организацией
дыхания, связанного с ощущением опоры. Пение вокальных упражнений, включая
мажорные и минорные гаммы, трезвучия, скачки на октаву вверх и вниз.
Формы контроля
Практическая работа.
Тема№6. Пение произведений: народная песня, современные
произведения, классика.
Виды народных песен. Календарные обрядовые песни. Семейные обрядовые
песни. Жанры популярной музыки. Стиль диско. Поп-музыка. Классические
музыкальные инструменты. Терапевтический эффект классической музыки.
Прослушивание классической музыки.
Тема№7. Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Основы ритмики. Ритмические упражнения. Прыжковые движения. Основы
сценической культуры.
Тема№8. Движения под музыку.
Танцевальные ходы в паре. Ритмическое взаимодействие тела с музыкой.
Упражнения на развитие выразительности рук.
Тема№9. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Строение артикуляционного аппарата. Скороговорки и вокальные распевки.
Техника работы с гласными и согласными звуками. Упражнения на развитие
дыхания. Процесс голосообразования. Грудное дыхание. Грудо-брюшное дыхание.
Брюшное(диафрагменное дыхание). Певческая опора.
Тема№10.
Вокально-хоровая работа.
Внешнее поведение певца. Польза распевания. Певческое дыхание. Вокальнохоровая техника (динамика, интонирование). Дирижерские жесты. Певческая
позиция. Звуковедение. Дикция. Разучивание скороговорок.

Тема№11. Нотная грамота.
Знакомство с основами элементарной музыкальной грамоты, формирование
музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада (мажор,
минор). Знакомство с простейшими жанрами –песней, танцем, маршем. Понятие
«звуковысотность», «длительность».
Практика
Сопоставление двух музыкальных ладов, пение песен в мажоре и миноре.
Простукивание, прохлопывание различных ритмических рисунков, пение
вокальных упражнений в быстром и медленном темпе. Отработка динамических
оттенков на примере вокальных произведений из репертуарного плана.
Формы контроля
Практическая работа, определение уровня освоения учебного материала.
Тема№12. Сценическая хореография.
Танцевально-ритмическая гимнастика. Выход на сцену. Уход со сцены. Точка
в зале. Типы поклонов. Тренировка дыхания, развитие гибкости, пластичности,
подвижности.
Тема№13. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
Упражнения на дыхание, звукообразование, развитие певческого диапазона.
Распевание. представления не только о строении голосового аппарата, но и о том,
что такое:
- правильная постановка корпуса при пении;
- певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержка вдоха перед
началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;
- правильное певческое формирование гласных звуков в сочетании с
согласными, четкое произношение согласных;
- слуховое осознание чистой интонации.
Пение вокальных упражнений в различных темпах. Работа над расширением
диапазона голоса, над выравниванием звучности гласных, над организацией
дыхания, связанного с ощущением опоры. Пение вокальных упражнений, включая
мажорные и минорные гаммы, трезвучия, скачки на октаву вверх и вниз.
Тема№14. Концертная деятельность.
Участие во всех мероприятиях Дома творчества, района, участие в конкурсах
и фестивалях.
1.4. Планируемые результаты
По окончании изучения программы 1 года обучения учащиеся
будут иметь результаты:

Предметные:
- развитые природные вокальные данные обучаемого, владение певческими
навыками на более высоком уровне;
- усовершенствована техника вокального исполнительства (певческое устойчивое
дыхание на опоре, четкая и ясная артикуляция, ровность звучания голоса на
протяжении всего диапазона);

-развитые первоначальные навыки художественной выразительности исполнения;
- обучены навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном.
• приобретены
знания о музыкальных
профессиях, учебных местах,
профессиональных интересах и возможностях, правилах выбора профессии,
способах поиска работы и трудоустройства на рынке труда муниципалитета.

Личностные:
-воспитан эстетический вкус учащихся;
- воспитан интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- воспитано чувство коллективизма;
-сформирована воля, дисциплинированность, взаимодействие с партнёрами
. -сформирована профессионально ориентированная личность.

Метапредметные:
- развита внимательность, самодисциплина;
-сформировано умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении
учебных задач;
- приобретено умение адекватно оценивать уровень своих знаний и умений;
- сформировано умение поиска и отбор необходимой информации, ее
структурирование;
- развито умение слушать, высказывать суждения и оценки.

По окончании изучения программы 2 года обучения учащиеся будут
иметь результаты:
Предметные:
- владение певческими навыками;
- обучены навыкам ансамблевого двухголосного исполнения;
- обучены вокально-техническим приёмам с учётом специфики эстрадного вокала;
- обучены навыкам художественной выразительности исполнения в ансамбле,
работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением
стилистических особенностей
произведения (фразировка, нюансировка,
приемы вхождения в музыкальный образ, сценическая и мимическая
выразительность).

• приобретены более углубленные знания о музыкальных профессиях, учебных
местах, профессиональных интересах и возможностях, правилах выбора
профессии, способах поиска работы и трудоустройства на рынке труда
муниципалитета.

Личностные:
- сформирован у учащихся устойчивый интерес к искусству музыки и занятиям
эстрадным вокалом;
- воспитана культура восприятия произведений, принадлежащим к разным жанрам
вокального искусства;
- принятие и уважение ценностей коллектива, образовательного учреждения,
общечеловеческих ценности.
- сформирована профессионально ориентированная личность.
Метапредметные:
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их
выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;
-умение осознавать поставленную задачу и применять самостоятельно усвоенные
знания и навыки исполнительского мастерства;
- умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,
сравнения;
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную
деятельность в ансамбле.
2.2 Условия реализации программы
Для
успешной
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Индиго» необходимо:
Материально-техническое обеспечение:
- помещение для занятий с хорошим освещением (естественным и
электрическим светом), оборудованное
необходимой мебелью (стульями для
учащихся и столом и стулом для педагога), зеркалами;
- необходимо наличие музыкального инструмента (фортепиано).
Информационное обеспечение:
- специальные современные технические средства обучения (компьютер,
монитор, флеш -карты, диски с видео-занятиями, мастер –классами, концертными
программами ведущих артистов эстрады , специализированная литература ).
2.3 Формы аттестации
Для определения образовательных результатов учащихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Индиго» применяются
следующие формы аттестации (контроля):

- педагогическое наблюдение, опрос, практические занятия, открытые
занятия:
- участие в различного уровня конкурсах и мероприятиях (районные,
зональные, краевые, всероссийские, международные).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Для отслеживания результатов обучения по программе «Индиго»
используются видеозаписи и фотографии концертных выступлений учащихся,
дипломы и грамоты с различных творческих конкурсов и фестивалей, материалы
тестирования и анкетирования. Отчётные концерты и открытые занятия также дают
возможность увидеть результаты обучения.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- диагностические карты, мониторинг результатов обучения учащихся по
программе, исполнительская работа.
Для
отслеживания
результативности
образовательного
процесса
используются следующие формы аттестации:
1. Начальная аттестация – вводный мониторинг (октябрь).
2. Текущая аттестация (в течение всего года по окончании темы, раздела).
3. Промежуточная аттестация (май первого года обучения, декабрь второго
года обучения).
4. Итоговая (май второго года обучения).
2.4 Оценочные материалы:
Для определения результатов обучения учащихся применяются различные
диагностические материалы:
-Таблица «Мониторинг результатов обучения учащихся по программе»
-Диагностическая карта теоретической и практической подготовки учащихся ,
заполняются отдельно по каждой группе;
-Диагностическая карта личностного развития обучающихся заполняются
отдельно по каждой группе;
- Диагностика вокально –хоровых навыков ;
- Определение уровней голоса и вокально –хоровых навыков для детей 8-9лет
;
- Диагностика параметров развития певческой подготовки детей в вокально –
эстрадном ансамбле ;
- Диагностическая карта усвоения знаний, умений и навыков обучающихся ;
- творческие задания;
- самостоятельные задания.
2.5 Методические материалы
Для
успешной
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Радуга» применяются разнообразные методы
обучения: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные, практические,
игровые… Педагог свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества,
содружества, общего интереса к делу, побуждает их к творчеству. В работе
используется разноуровневый и индивидуальный подход, активно применяются
различные формы и методы организации учебного процесса. На занятиях педагог
использует систему методов, направленных на усвоение способов музыкальной

деятельности:
- метод стимулирования и мотивации учебной деятельности;
- метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности;
- метод контроля и самоконтроля.
Эти методы обучения не только повышают интерес учащихся к занятиям, но
и обеспечивают более глубокое усвоение содержания изучаемого материала.
Педагогические технологии:
Для эффективной организации учебного процесса применяются следующие
педагогические технологии:
-личностно-ориентированного обучения, когда педагог при обучении вокалу
учитывает творческие данные учащихся;
-игровые технологии с учётом возрастных особенностей учащихся –
ситуативные импровизированные игры, возникающие прямо по ходу отдельных
занятий, заранее спланированные игры и игровые ситуации, в которые учащиеся
охотно включаются, изучая те или иные разделы и темы, а также различного вида
музыкальные игры;
-применение здоровьесберегающей технологии происходит посредством
упражнений по релаксации, при прослушивании приятной музыки, гимнастики для
глаз, дыхательной гимнастики.
Кроме того в работе применяются информационно – коммуникационные
технологии, а также метод проблемного обучения.
Формы организации учебного занятия:
Учебные занятия в вокальном коллективе проходят в форме практических
занятий, бесед, игр, конкурсов, мастер – классов, занятий –импровизаций,
открытых занятий,
в форме практической работы, где стимулируется
самостоятельное творчество. В начале каждого занятия проходит организационный
момент, сообщение темы, цели, ознакомление с новым материалом, закрепление
полученных знаний на практике, подведение итогов. Выполняется дыхательная
гимнастика, артикуляционная гимнастика, распевание. На протяжении обучения
происходит постепенное усложнение материала.
Дидактические материалы: аудио - и видеозаписи, плакаты (строение
голосового аппарата, нотный стан, музыкальные ключи, ручные знаки и т.п.),
тексты песен, упражнения для распевок, специальная литература.
Алгоритм учебного занятия:
Структура занятия:
- организационный момент;
- сообщение темы, цели;
- подготовка к изучению новой темы через повторение;
- ознакомление с новым материалом;
- закрепление полученных знаний на практике;
- подведение итогов.
Педагог объясняет тему занятия, задачи, которые необходимо решить,
средства и способы их выполнения. Демонстрируется дидактический материал,
методические таблицы и пособия. Это создает благоприятную почву для развития
познавательного интереса обучающихся и появления творческого настроения.
После изложения теоретических сведений обучающиеся переходят к

практической деятельности. Метод непосредственного показа очень важен. Педагог
демонстрирует, как нужно правильно выполнять различные вокальные упражнения
и техники.
После объяснения учащиеся приступают к работе. Практическая
деятельность обучающихся строится от простого к сложному, от учебных
упражнений до исполнения целостного произведения.
В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений проводится анализ
выполненной работы и разбор типичных ошибок.
3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций
Кубанской культуры; информирование детей, организация общения между ними на
содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
формирование и развитие личностного отношения детей к
занятиям
художественным творчеством к собственным нравственным позициям и этике
поведения в учебном коллективе;
приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений в составе учебной группы по художественному творчеству, применение
полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения,
создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической
безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации,
признания, самореализации, творчества при освоении предметного и
метапредметного содержания программы.
3.2 Основные целевые ориентиры воспитания:
—
уважение к художественной культуре, искусству народов России;
—
-восприимчивость к разным видам искусства;
—
интерес к истории искусства, достижения и биографии мастеров;
—
опыт творческого самовыражения в искусстве, заинтересованность в
презентации своего творческого продукта, опыт участия в концертах, и т. п.;
—
стремление к сотрудничеству, уважение к старшим;
—
ответственность;
—
воля и дисциплинированность в творческой деятельности;
—
опыт представления в работах российских традиционных духовно-

нравственных ценностей, историческое и культурное наследие народов России;
—
опыт художественного творчества как социально значимой деятельности.
3.3 Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного
образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с
предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают
информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в
которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в
освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой
самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы
воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений
(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей
(законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей от 7
до 12 лет и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод
переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития
самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием
группы, в коллективе.
3.4 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности
детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в
организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и
правилами работы организации, площадках, мероприятиях в других организациях
с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом,
в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по
программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её
завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение
персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности
конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о
воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении
определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации
программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является
предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде
агрегированных усреднённых и анонимных данных.

3.5 Календарный план воспитательной работы
№ п/п

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

1

«День открытых
дверей»

04.09.

Экскурсия по
ДТ

2

3

Познавательное
мероприятие
«Правила
дорожного
движения
достойны
уважения!»
«Будем
знакомы»

2023г

01.0910.09. 2023

Видео-урок
Просмотр и
обсуждение

10.09.2023

Родительское
собрание

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

Фотоотчет

Фото и видеоматериалы

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайтаДТ

4

«С Днём
учителя»

5.10.2023 Концерт

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

5

Цикл- онлайн
событий«День
народного
единства»Кубаньтерритория

23.11.2023 онлайнфлешмоб
«Искусство
объединяет».

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

6

Путешествие- игра
«Двери в сказку
отвори!»

7

8

9

10

11

«Моей любимой
маме»

24.10.
2023

18.1007.11.2023

онлайн-игра

концерт

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Литературно21.11.- стихи и песни Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ
музыкальное
24.11.2023 для мам
мероприятие «На
улицах повсюду
улыбки и
цветы!»,
посвященное Дню
матери.
Историческая игра- 12.12.2023 -участие в игре, Фото, видеоматериалы,
путешествие «Я
заметка для сайта ДТ
выступление
гражданин
России»,
посвященная Дню
Конституции РФ

Музыкальный час
23.12.2023
«Чудеса под
Новый год»,
посвященный
празднованию
Нового года
Челлендж «Новый
год уже в пути!
Ждем его, с тобой
и мы!»
Музыкально – 19.01.2024
развлекательная
игра
«Угадай мелодию»

Участие в
игровой
программе,
Выступление
творческих
коллективов

Интерактивная
игра.

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

12

Цикл мероприятий 24.01.- 24.02.
военно2024
патриотического
направления:

Участие в
флешмобе

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Праздничный
04.03Выступление
концерт «В этот 07.03.2024 творческих
день, весной
коллективов
согретый, все
цветы, улыбки –
вам!»,
приуроченный к
Международному
Женскому Дню 8
марта
Мун. этап
Март 2024
участие в
краевого фестиваля
фестивалеконкурса
конкурсе
«Молодые
дарования
Кубани»

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Флешмоб «Песня
Победы»

13

14

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

15

Участие в
Апрель 2024
зональном этапе
краевого фестиваля
- конкурса
«Молодые
дарования
Кубани»

-участие в
фестивалеконкурсе

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

16

Концерт
06.05.2024
творческих
коллективов
«Низкий вам
поклон, дорогие
ветераны!»,посвя
щенный Дню
Великой Победы

участие в
концертной
деятельности

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

17

Творческий отчет21.05концерт
24.05.2023

Отчетный
концерт

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Участие в
игровой
программе.

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

коллективов Дома
творчества

18

«Искры
творчества: наши
яркие и
талантливые
дети».
Открытие и
03.06.2024реализация летней 20.08.2024
сезонной
тематической
школы «Шаг в
будущее»на базе
Дома творчества.

Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской
Федерации"
(с
изменениями
и
дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи.
6. « Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», письмо
Минобрнауки
от
18.12.2015№
09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от
7
мая
2020
г.
№
ВБ-976/04.
8. Устав ОО

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1.
Гусин, Вайнкоп «Хоровой словарь». - М., 1993 г.
2.
Захарченко В.Г. «Кубанская песня». — 1996г.
3.
. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", учебное пособие, Павлодар,
2012г.
4.
Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", сборник упражнений,
Павлодар, 2012 г.
5.
Кошмина И.В. «Духовная музыка России и Запада». — Т., 2003г.
6.
«Старинные и современные романсы».- М., 2003 г.
Интернет ресурсы:
http://mp3sort.biz/#1635578
http://s-f-k.forum2x2.ru/t1701p540-topic
http://muzmix.com/catalog/kids/2503/21449
http://agentstvo-prazdnik.com/rules/
http://method.nchtdm.by/programmy/programma_estradnyj_vokal/
http://vkmonline.com/users/profile/587420
https://www.realmusic.ru/songs/1386874#fromfavenotice
http://mmk-forum.com/register.php?a=act&u=66374&i=51614657
http://www.proshkolu.ru/user/remind/4808360024/
www.MuzMix.com
http://gigabaza.ru/doc/149703.html
http://agentstvo-prazdnik.com/audio/performer/2027neposedy_gruppa/95915-ver_v_chudesa.html

№

Дата
план факт

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график
Первый год обучения
Тема занятия
Кол-во
Время
Форма занятия
часов,
проведения
продол-ть
занятия.
занятия.
Введение.Знакомство с
6
голосовым аппаратом.

Место
Форма
проведения контроля
.
.

1

Строение голосового аппарата.

3 (3х45)

13:5516:40

Групповая,
индивидуальная

ДТ, каб.3

2

Формирование и гигиена
детского голоса.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

Знакомство с различной
манерой пения.

12

3

Народная манера пения.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

4

Эстрадная манера пения.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

5
6

Певческие регистры.
Диапазон.Тесситура.Тембр.

Практиче
ская
работа

Практиче
ская
работа.

Вокальные навыки.

27

7

Значимость вокально-хоровых
упражнений.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

8

Развитие певческого дыхания.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

9

Атака звука.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

10

Навыки владения резонаторами.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

11

Атака звука.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

12

Гаммообразные упражнения.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

13

Упражнения нон легато

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

14

Упражнения легато.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

15

Викторина «Угадай
профессию»

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

Использование вокальных
навыков.

15

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская

16

Пение восходящих и
нисходящих интервалов.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

17

Звукообразование.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

18

Навык артикуляции.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

19

Навык дыхания.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

20

Слуховые навыки.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

21

Профориентационная игра «В
мире музыкальных профессий»

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

22

Опорное
дыхание,артикуляция,певчес
кая позиция.
Строение артикуляционного
аппарата.

30
3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

23

Скороговорки и вокальные
распевки.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

24

Техника работы с гласными и
согласными звуками.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

25

Упражнения на развитие

3 (3х45)

13:55-

групповая

ДТ, каб.3

работа.

Практиче
ская
работа.

дыхания.

16:40

26

Процесс голосообразования.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

27

Концерт, посвященный Дню
матери.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

28

Грудное дыхание.

29

Грудо-брюшное дыхание.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

30

Брюшное (диафрагменное)
дыхание.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

31

Певческая опора.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

42

32

Пение
произведений:народная
песня,современные
произведения,классика.
Виды народных песен.

Практиче
ская
работа.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

33

Разучивание народной песни
«Тайна моя девичья.»

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ,каб.3

34

Календарные обрядовые песни.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

35

Разучивание калядок.

3 (3х45)

13:55-

групповая

ДТ,каб.3

16:40

36
37

Семейные обрядовые песни.
Разучивание песни «Вьюн над
водой».

38

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

Жанры популярной музыки.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

39

Стиль диско.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

40

Поп-музыка.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

41

Разучивание песни «Рыбасолнце».

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

42

Разучивание песни «Миллион
шагов».

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

43

Классические музыкальные
инструменты.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

44

Терапевтический эффект
классической музыки.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

45

Прослушивание классической

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

46

музыки. Виртуальное
путешествие в зал Московской
консерватории.
Использование элементов
ритмики, сценическая
культура.
Основы ритмики.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

47

Ритмические упражнения.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

48

Прыжковые движения.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

49

Основы сценической культуры.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

50

Движения под музыку.
Танцевальные ходы в паре.

15
3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

51

Ритмическое взаимодействие
тела с музыкой.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

52

Упражнение на развитие
выразительности рук.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

12

Практиче
ская
работа.

Концерт военнопатриотической песни.

3 (3х45)

Вокально-хоровая работа.

30

54

Внешнее поведение певца.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

55

Польза распевания.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

56

Певческое дыхание.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

57

Вокально-хоровая
техника(атака звука, дикция).

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

58

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

59

Вокально-хоровая
техника(динамика,
интонирование).
Дирижерские жесты.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

60

Певческая позиция.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

61

Звуковедение.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

62

Дикция.

3 (3х45)

13:55-

групповая

ДТ, каб.3

53

13:5516:40

групповая

ДТ
Практиче
ская
работа.

16:40

Разучивание скороговорок.

3 (3х45)

Вокально-хоровые навыки в
исполнительском мастерстве.

18

64

Звукообразование, певческое
дыхание, артикуляция, дикция.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

65

Эмоциональная
выразительность исполнения.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

66

Целостный музыкальный образ.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

67

Работа над расширением
диапазона голоса.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

68

Работа над одновременным
произношением текста.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

69

Работа над цепным дыханием.

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3

70

Концерт, посвященный дню
солидарности трудящихся.
Концерт, посвященный Дню
Победы.

3 (3х45)

63

71

3 (3х45)

13:5516:40

групповая

ДТ, каб.3
Практиче
ская
работа.

72

Отчетный концерт.
ИТОГО:

3 (3х45)
216


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».