Весёлая математика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная, 106а,
l=Белая Глина, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031,
email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина Ивановна,
sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:06:58 +03'00'

Содержание программы:
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы».
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи программы.
1.3. Содержание программы.
1.4. Планируемые результаты.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий».
2.1. Календарный учебный график.
2.2. Условия реализации программы.
2.3. Формы аттестации.
2.4. Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
Раздел № 3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
3.2. Формы и методы воспитания.
3.3. Условия воспитания, анализ результатов.
3.4. Календарный план воспитательной работы.
Список литературы.

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы».

1.1. Пояснительная записка.
Разработка программы «Веселая математика» объясняется необходимостью использования
активных методов и обучения занимательного, увлекательного, интересного для детей математического содержания в познавательном развитии дошкольников.
В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы
мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают
умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя
при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач
в познавательном развитии детей. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Разработанная программа «Веселая математика» – это стремление педагога использовать возможности занимательного материала в познавательном (в частности математическом) развитии детей.
Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»
имеет социально-гуманитарную направленность.
Новизна программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»
предполагает решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на
основе овладения детьми дошкольного возраста элементарными представлениями о математической
деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания. Содержание
программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений
между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Актуальность.
Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста
отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова-Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.). По их мнению, обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным,
носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Опыт работы с дошкольниками в области математического развития показывает, что на
успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его
подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Современные стандарты к дошкольному образованию также ориентируют педагогов на организацию развивающего образования, на использование новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. В данном контексте перспективным в обучении детей основам математики являются проблемно-поисковые ситуации, имеющие форму занимательных математических и логических задач. Проблемно-поисковые
ситуации математического содержания способствуют развитию математических представлений на
основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком
самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в
активного участника образовательной деятельности. Занятия по программе «Веселая математика»»
также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.
Педагогическая целесообразность. Данная программа педагогически целесообразна, и при
ее реализации, она органично вписывается в единое образовательное пространство дошкольной организации, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим познавательному
развитию детей.
Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях
окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе. Занятия по программе
«Веселая математика» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный
подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка.
Также данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа способствует выработке у школьников профессионального самоопределения.
Адресат программы.
Возраст детей, участвующих в реализации программы от 5,5 до 7 лет. Набор в группы осуществляется в сентябре по желанию родителей и детей при наличии допуска от врача. Количество
детей в учебной группе – 12 человек. Состав в основном одновозрастной, разнополый. Дети принимаются как посещающие дошкольные учреждения, так и неохваченные дошкольным образованием,
с любым видом и типом психофизиологических особенностей, с уровнем интеллектуального развития не ниже возрастной нормы. Программа, в том числе, предназначена для детей с особыми образовательными потребностями: детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Уровень программы, объем и сроки.
Уровень программы базовый, 1 год обучения.
Программой предусмотрено 2-х дневное обучение детей. Объем учебных часов за неделю - 2
часа, за год – 72 часа.
Форма обучения - очная.
Режим занятий. Продолжительность одного учебного занятия 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут. В течение недели: 2 учебных дня по 1 учебному часу.
Особенности организации образовательного процесса. Работа организована в группах с
численностью детей 12 человек в возрасте от 5,5 до 7 лет. Состав объединения постоянный. Формы
организации деятельности обучающихся – групповая с дифференцированным подходом к уровню
усвоения изученного материала.
Это утренние часы для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждения. Вечерние часы и выходной день (суббота) дни для детей, посещающих дошкольные образовательные
учреждения. В содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа
в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная,
исполнительская, творческая, интеллектуальная.
Теоретическая часть включена в занятие и знакомит детей с понятиями. Большую
часть Программы составляют практические занятия (задачи-шутки, математические и логические
загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками).
В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так,
что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.

Освоение данной программы способствует успешному обучению дошкольников в начальной
школе.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания; оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
- Развивать общие учебно – познавательные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей).
- Развивать мыслительную деятельность: мыслительные умения наглядно-образного, словеснологического, наглядно-действенного, творческого и критического мышления.
- Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать
- Отрабатывать арифметический и геометрический навыки.
- Ввести в активную речь простейшие математические термины.
- Формировать у обучающихся полноценное представление о современном мире инженерных профессий, мотивации на осознанный выбор будущей профессии, особенностях современного рынка
труда муниципалитета, его потребностях и перспективах.
Личностные:
1. Способствовать становлению коммуникативной компетентности: помогать устанавливать эмоциональные контакты между сверстниками, то есть формировать интегративное качество дошкольника:
овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2. Развивитие мотивации к учебной деятельности.
3. Формирование профессионально-ориентированной личности.
Метапредметные:
1. Формирование чётких представлений о школе и формах школьного поведения.
2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребёнка к школе, желание
учиться.

№
п/п

1.3. Содержание программы.
Учебный план
Наименование разделов и тем

Формы
контроля

Количество часов
Всего

теория

практика

1.

Знакомство с числами и цифрами.

2

2

-

Игра.

2.

Ориентирование во времени.

10

5

5

Беседа.

3.

Количество и счет предметов.

14

8

6

4.

Числа от «1» до «10».

29

15

14

Упражнение,
игра.
Игра.

5.

Составление и решение задач.

12

7

5

Упражнение.

6.

Закрепление материала.

2

-

2

7.

Воспитательная работа.

3

1

2

Итоговое
Занятие.
Беседа, игра.

ИТОГО:

72

38

34

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

ТЕМА 1: «Знакомство с числами и цифрами»: (2ч.)
Теоретическое занятие: «Знакомство с числами и цифрами».
ТЕМА 2: «Ориентирование по времени»: (10ч.)
Теоретическое занятие: «день, ночь, неделя, месяц, год, век».
Практическое занятие: Закрепление пространственных и временных понятий.
ТЕМА 3: «Количество и счет предметов: понятия»: (14ч.)
Теоретическое занятие: Понятие «много» «мало»; Знаки < >,+,-, =.
Практическое занятие: игра «Разделение поровну», игра «на внимание и счет», сравнение
чисел; счет по образцу.
ТЕМА 4: «Числа от «1» до «10»: (29ч.)
Теоретическое занятие: Беседа «Откуда взялись числа»; количество 1, цифра «1», цифра 2, состав числа «2», цифра 3,состав числа «3», цифра 4, состав числа «4», цифра 5,состав числа «5», цифра 6, состав числа «6», цифра 7,состав числа «7», цифра 8, состав числа «8», цифра 9, состав числа
«9», цифра 0, состав числа «0», цифра 10, состав числа «10». Беседа по теме «Инженерные профессии».
Практическое занятие: Закрепление знаний о цифрах и цифрах порядковом счете, счет по образцу, математические загадки, прямой и обратный счет, сложение и вычитание в пределах 10. Конкурс рисунков «Мы - инженеры».
ТЕМА 5: «Составление и решение задач»: (12ч.)
Теоретическое занятие: задачи на сложение, вычитание, задачи с понятием «больше», уравнение со знаком «больше», задачи с понятием «меньше», уравнение со знаком «меньше». Беседа о
профессии «математик».
Практическое занятие: Решение простых задач на сложение и вычитание. Просмотр мультфильма об известных математиках.
ТЕМА 6: «Закрепление материала»: (2ч.)
Теоретическое занятие: Игра – путешествие в страну Математику.
Практическое занятие: Закрепление материала. Ролевая игра «Мы – математики».
ТЕМА 7: «Воспитательная работа»: (3ч.)
Теория: беседа о распорядке дня, беседа о личной гигиене; беседа о профессиях, связанных с
математикой.
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предметные результаты:
- знание названий времен года, месяцев, дней недели;
- знание основных геометрических фигур и умение классифицировать по цвету, форме, размеру;
- знание названия цифр и умение соотносить количество предметов с цифрой;
- знание состава числа первого десятка;
- овладение прямым и обратным счетом в пределах 10, порядковым счетом;
- умение логически мыслить, выполняя операции анализа, обобщения и синтеза;
- умение составлять по картинкам и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- умение сравнивать две группы предметов, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;
- овладение связной речью, коммуникативными навыками;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- приобретение знаний о профессиях, учебных местах, профессиональных интересах и возможностях, правилах выбора профессии, способах поиска работы и трудоустройства на рынке труда муниципалитета.
Личностные результаты:
- умение ребенка ориентироваться в социуме;
- овладение культурой общения и поведения;
- умение сопереживать, различать эмоциональные состояния;
- овладение навыками взаимодействия ребёнка с учителем и сверстниками;
- сформированная гражданская позиция;
- овладение произвольным поведением;
- понимание словесных указаний взрослого;

- умение отвечать на вопросы и формулировать собственные вопросы к педагогу;
- умение выполнять правила поведения на занятиях и переменах, дома и в общественных местах;
- применение навыков здорового образа жизни;
- овладение правилами гигиены и личной безопасности, этикета;
- наличие пространственных представлений, представлений о форме, размерах свойствах предметов,
природных и социальных явлений (в рамках программных материалов);
- умение правильно держать карандаш и свободно выполнять графические задания по образцу;
- будет сформирована профессионально ориентированная личность.
Метапредметные результаты:
- сформированная внутренняя позиция «школьника»;
- сформированная мотивация к учебной деятельности: переход от ведущего вида деятельности - игры
к учебе;
- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий, активность, аккуратность;
- способность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации
развитость крупной и мелкой моторики рук.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических
условий, включающий формы контроля».
2.1 Календарный учебный график.

№
п/п

Дата
план

1.
1.1
1.2
2.
2.1
2.2

факт

Тема занятия
Знакомство с числами и
цифрами.
Ориентирование во времени.
День – ночь: сутки прочь.

Кол-во часов,
продолжительность занятия

Время проведения занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

Игра
Беседа

10
2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

2.3
2.4

Дни недели.

2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10

Времена года.

2
30 м. х 2
2
30 м. х 2
2
30 м. х 2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7

3.

Количество и счет предметов.
Игра «Раздели поровну».

3.1
3.2

Год, век.
Понятия: «вчера, сегодня, завтра».

Групповая
Групповая

14
2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

Упражнение,
игра

3.3
3.4
3.5

Игра на внимание и счет предметов.
Понятие «много», «мало».

2
30 м. х 2
1
30 мин.
2
30 м. х 2
2
30 м. х 2
2
30 м. х 2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

Групповая

3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11

Логические задания и упражнения.
Знаки: «>», «<».

3.12

Знак: «=».

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

Групповая

Сравнение чисел.

1
30 мин.
2
30 м. х 2

3.13
3.14
4.

Числа от 1 до 10.

29

4.1

Беседа «Откуда взялись числа?».
Прямой и обратный счет.

4.2
4.3
4.4
4.5

Знаки: «+», «-».

Количество «1», цифра «1».

4.6
4.7
4.8
4.9

Цифра «2», состав числа «2».

4.10
4.11
4.12
4.13

Цифра «4», состав числа «4».

Цифра «3», состав числа «3».

Цифра «5», состав числа «5».

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
Игра

1
30 мин.
2
30 м. х 2
2
30 м. х 2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

Групповая

2
30 м. х 2
2
30 м. х 2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

Групповая

2
30 м. х 2
2
30 м. х 2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

Групповая

Групповая
Групповая

Групповая

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7

4.14
4.15
4.16
4.17
4.18
4.19
4.20
4.21
4.22
4.23

Сложение и вычитание в пределах «5».
Цифра «6», состав числа «6».

4.24
4.25
4.26
4.27
4.28
4.29

5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8

2
30 м. х 2
2
30 м. х 2
2
30 м. х 2
2
30 м. х 2
2
30 м. х 2

Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию
Согласно
расписанию

Групповая

Цифра «0»,состав числа «0».

2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

Цифра «10», состав числа «10».
Сложение и вычитание в пределах 10.
Беседа по теме «Инженерные
профессии».
Конкурс рисунков «Мы - инженеры».
Составление и решение задач.
Задачи на сложение.

2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

Цифра «7», состав числа «7».
Цифра «8», состав числа «8».
Цифра «9», состав числа «9».

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7
МБУДО ДТ
каб. № 7

Упражнение

12
3
30 м. х 3

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

Задачи на вычитание.

3
30 м. х 3

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

Задачи с понятием «больше».

2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

5.9
5.10

Задачи с понятием «меньше»,
уравнение со знаком «меньше».

2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

5.11
5.12

Беседа о профессии «математик».
Просмотр мультфильма об известных математиках.
Закрепление материала.
Игра – путешествие в страну
Математику.
Ролевая игра «Мы - математики».
Игры на закрепление материала.

2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

2
30 м. х 2

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

Итоговое
занятие

3
30 м. х 3

Согласно
расписанию

Групповая

МБУДО ДТ
каб. № 7

Беседа, игра

6.
6.1
6.2

7.
7.1
7.2
7.3

Итого: 72 ч.

2.2. Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение:
Кабинет оснащен необходимой мебелью (столы, стулья), которые соответствует росту и
возрасту детей, а также шкафы для хранения методической и художественной литературы,
наглядности, игр и т.д.
Также в кабинете имеется:
Также в кабинете имеется:
- доска для наглядности;
- телевизор;
- принтер, ноутбук;
- занимательный материал: «Геометрия в стихах», «мультфильмы про геометрические фигуры», фотографии. Иллюстрации геометрических моделей, интерактивные игры;
- игры для детей (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые).
- диски с записью детских песен, физ. минуток, развивающих занятий и презентаций к занятиям;
- интернет источники для подборки игр в режиме онлайн, а также наглядного материала и
презентаций для занятий с детьми.
Старший дошкольный возраст сенситивен обучению, опирающемуся на наглядность. Поэтому
принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
- сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;
- цифры от 1 до 9;
- игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др;
- игры Никитина «Сложи квадрат»;
- пластмассовый и деревянный строительный материал;
- геометрическая мозаика;
- счётные палочки;
- предметные картинки;
- знаки – символы;
- игры на составление плоскостных изображений предметов;
- обучающие настольно-печатные игры по математике;
- мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
- геометрические мозаики и головоломки;
- занимательные книги по математике;
- задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;
- простые карандаши; наборы цветных карандашей;
- линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;
- счетный материал;
- наборы цифр;
- карточки с примерами (с однозначными и двухзначными числами);
- карточки с круговыми примерами;
- карточки для чтения выражений со знаками «>», «<», «=»;
- карточки – иллюстрации для решения задач.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебнотематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей,
уровнем их развития и способностей.
2.3. Формы аттестации учащихся.
Форма аттестации предусматривает контроль усвоения учебного материала, сформированный
по уровням познавательного интереса (низкий, средний и высокий уровень).
Результаты освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы проводится в форме мониторинга (вводный, текущий и итоговый) и оформляется в диагностической карте.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
педагогическое наблюдение:
- за работой учащихся в процессе выполнения заданий на занятиях (вербальная оценка);

- изучение и оценка продуктов деятельности дошкольников;
- беседы с родителями.
педагогический анализ результатов:
- скрытого тестирования в форме игровых упражнений;
- рисуночных тестов,
- тестовых бесед;
- открытых занятий, утренников.
педагогический мониторинг:
- начальная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая диагностика;
- выставки творческих работ учащихся;
- родительские собрания, КТД с родителями, совместные детско-родительские проекты.
2.4. Оценочные материалы.
Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют
определить степень усвоения ребенком программного материала. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, а также применяются диагностические методики:
- Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги
направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
- Методика «Рисование по точкам», или «Образец и правило» (А. А. Венгер ) предназначена
для исследования уровня ориентировки на заданную систему требований. Ребенок должен осуществлять заданное правило и одновременно ориентироваться на зрительно воспринимаемый образец.
- Методика "Вежливость" предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти
при определении готовности детей к школе.
- Методика "Лабиринт" предназначена для выявления уровня сформированности наглядносхематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).
- Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака
- Методика «Диагностическая ситуация аналитико-синтетической деятельности» Белошистой
А.В. Цель выявить навыки сформированности анализа и синтеза детей 5-6 лет.
Все результаты заносятся в диагностическую карту.
Диагностическая карта теоретической и практической подготовки воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе.

Предметный результат

Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения»
Планируемые
Критерий
Степень выражен- На начало На конец первого На конец
результаты
ности оцениваемого обучения
полугодия
обучения
качества
(вводный) (промежуточный) (итоговый)
1
2
3
4
5
6
1. Знание поняВысокий уровень
тийного аппара(3б):
та, используемо- Учащийся знает пого при реализанятия и термины,
ции программы.
предусмотренные
программой.
Низкий
Высокий
Средний уровень
уровень
1-3 баллов
уровень
(2б): учащийся вла(1 балл)
(3 балла)
деет 1/2 объемом
знаний, предусмотренных программой.
Низкий уровень
(1б): учащийся вла-

деет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой.
2. Владение объ- Высокий уровень
емом знаний,
(3б): учащийся влапредусмотренных деет объемом знапрограммой.
ний, предусмотренных программой.
Средний уровень
(2б): учащийся владеет 1/2 объемом
знаний, предусмотренных программой.
Низкий уровень
(1б): учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой.
- Умение соотно- Высокий уровень
сить количество
(3б): учащийся умепредметов с циф- ет соотносить колирой.
чество предметов с
- Знание состава
цифрой, знает сочисла первого
став чисел первого
десятка.
десятка.
Средний уровень
(2б): учащийся умеет 1/2 соотносить
количество предметов с цифрой, знает
состав чисел первого десятка.
Низкий уровень
(1б): учащийся умеет менее чем 1/2 соотносить количество предметов с
цифрой, знает состав чисел первого
десятка.
- Умение логиче- Высокий уровень
ски мыслить, вы- (3б): учащийся умеполняя операции ет логически мысанализа, обобще- лить, выполняя
ния и синтеза.
операции анализа,
обобщения и синтеза.
Средний уровень
(2б): учащийся умеет 1/2 логически
мыслить, выполняя
операции анализа,

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3 баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3 баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3 баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

Метапредметный результат

Вывод:
1. Сформированная мотивация к
учебной деятельности: переход от
ведущего вида
деятельности игры к учебе.

обобщения и синтеза.
Низкий уровень
(1б): учащийся умеет менее чем 1/2
логически мыслить,
выполняя операции
анализа, обобщения
и синтеза.

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3 баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

Вывод:
2.5. Методические материалы.
При реализации программы использованы образовательные технологии:
- технология дифференцированного обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- личностно – ориентированные технологии;
- развивающее обучение;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- проблемного обучения;
- информационно – коммуникационные.
Практические: упражнения, графическая работа; практическая, самостоятельная работа.
Формы организации образовательного процесса:
В ходе реализации программы для создания интереса к учебной деятельности используются
следующие формы организации занятий:
•
Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
•
Практическая работа.
•
Дидактическая игра.
•
Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.
•
Моделирование и разрешение проблемных ситуаций.
•
Совместная деятельность: педагог + ребёнок + родитель.
•
Совместная деятельность детей.
•
Совместная деятельность взрослого и детей.
•
Самостоятельная деятельность.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение, беседы, работа с книгой.
Наглядные: самостоятельные наблюдения учащихся, демонстрация наглядных пособий, показ
образца.

Среди приёмов, используемых в процессе реализации учебной деятельности, усиливающих
мотивацию обучения, следует назвать:
- индивидуализация и активизация обучения;
- игры и игровые ситуации.
Занятия с дошкольниками в студии проводятся в игровой форме, так как ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Руководствуясь одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта - реализация программы происходит, используя различные
формы, специфичные для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры.
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей
дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра. Дидактические игры по формированию математических представлений и развитию логических операций используемые в программе можно
разделить на следующие группы:
•
Игры с цифрами и числами
•
Игры путешествия во времени
•
Игры на ориентировку в пространстве
•
Игры с геометрическими фигурами
•
Игры на логическое мышление
пов:

Каждое учебное занятие можно представить в виде последовательности следующих эта-

-организационного;
-проверочного;
-подготовительного;
-основного;
-контрольного;
-рефлексивного (самоанализ);
-итогового;
-информационного.
Каждый этап отличается от другого сменой вида деятельности, содержанием и конкретной задачей. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие - осмысление - запоминание применение
- обобщение - систематизация.
1этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии, Содержание этапа организация начала занятия,
создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этan - проверочный.
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
III этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание
этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример,
познавательная задача, проблемное задание детям).
IV этап - основной.
В качестве основного этапа могут выступать следующие:
1. Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение восприятия, осмысления
и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность
детей.
2. Первичная проверка понимания Задача: установление правильности и осознанности
усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
3. Закрепление знаний и способов действуй. Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.

4. Обобщение и систематизация знаний. - Задача: формирование целостного представления
знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
V этап – контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, ихкоррекция.Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности
(репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
VI этап - итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками
овладели.
VII этап - рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться
работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,
содержание и полезность учебной работы.
VIII этап - информационный. Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения
домашнего задания, логики дальнейших занятий. Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.
Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его
мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используется раздаточный материал, аудио, видеотека, презентации, загадки математического содержания,
которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое. Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности
детей. Строятся на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Первое занятие
строится по следующей структуре: в 1-ой части занятия планируется повторение предыдущего материала; во 2-ой части - подача нового материала; в 3-ей части - проверка усвоения нового материала
(д/и, игровые упражнения). Второе занятие проводится на основе закрепления предыдущего материала основе дидактической игры, только с усложнением. Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец
учебного года - в октябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка.
Детальное соблюдение условий эффективности занятия, основных требований к его подготовке и построению обеспечит высокий результат занятия.
Раздел № 3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
—
усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций Кубанской
культуры; информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
—
формирование и развитие личностного отношения детей к социально-гуманитарной
направленности, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном коллективе;

—
приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной группы социально-гуманитарной направленности, применение полученных
знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного
и метапредметного содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе социально-гуманитарной направленности:
- готовность к защите Российского Отечества; осознание опыта выполнения гражданских обязанностей; гражданского участия в жизни своего поселения;
- ценностное отношение к отечественной культуре;
- уважение к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам;
- способность к командной деятельности;
- готовность к анализу и представлению своей нравственной позиции;
- готовность к компромиссам в совместной деятельности;
- опыт социально значимой деятельности.
3.2. Формы и методы воспитания.
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным
содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные,
нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других
взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей,
педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей
(законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста (5-6 лет) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в
деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.3. Условия воспитания, анализ результатов.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах,
площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а
получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации
программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью
— используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.

3.4. Календарный план воспитательной работы.
Группа 1.1.
№
п/п

Название события, мероприятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Сроки

Форма
проведения

Акция «День открытых
дверей. Ждем вас в стране
творчества».

05.09.2023г.

Беседа, консультация

Оперативнопрофилактическое мероприятие «Безопасное детство».

06.09.2023г.

Познавательное
мероприятие, акция

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события
- Экскурсия для детей и их родителей по кабинетам творческих объединений Дома творчества.
- Консультации для родителей
по регистрации и подаче заявок на интересующие программы для детей на инфосайте Навигатор, работа телефонов «прямой линии» для родителей.
- Беседа с детьми о правилах
безопасности на дорогах и дома.
- Акция «Обозначь себя!»
(применение световозвращающих элементов).
- Познавательное мероприятие
«Правила дорожного движения
достойны уважения!».
- Участие в флешмобе, фотоотчет для сайта Учреждения.

Цикл мероприятий, посвя- 04.10.2023г.
Интернетщенные освобождению
флешмоб
«Помним день
Краснодарского края и завершению битвы за Кавказ.
освобождения»
«Двери в сказку отвори!» 24.10.2023г. Путешествие-игра - Участие в игре – путешествии, фотоотчет для сайта
Учреждения.
«Я гражданин России»
12.12.2023г. Историческая иг- - Участие детей в историчера-путешествие
ской игре-путешествии, посвященной Дню Конституции
РФ.
«Чудеса под Новый год»
27.12.2023г. Музыкальный час - Участие детей в Музыкальном часе «Чудеса под Новый
год», посвященном празднованию Нового года.
«Весенняя капель»
06.03.2024г.
Мастер-классы
- Участие детей в мастерклассах, проводимых педагогами ДТ.
«Инженерные профессии» 13.03.2024г.
Беседа
- Знакомство будущих первоклассников с профессиями, в
которых необходимы математические знания.
«Мы - математики»
24.04.2024г.
Ролевая игра
- Знакомство будущих первоклассников с профессией
«Учитель математики», участие в игре в роли математиков.

10.

«Письмо ветерану», «Спасибо деду за Победу», «Георгиевская лента», «Согреваем сердца ветеранам».

07.05.2024г.

Акции

Группа 1.2.
№
п/п

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

1.

Акция «День открытых
дверей. Ждем вас в
стране творчества».

2.09.2023г.

Беседа, консультация

2.

Оперативнопрофилактическое мероприятие «Безопасное
детство».

5.09.2023г.

Познавательное
мероприятие, акция

3.

Цикл мероприятий, посвященные освобождению Краснодарского
края и завершению
битвы за Кавказ.
«Двери в сказку отвори!»

7.10.2023г.

Интернетфлешмоб
«Помним день
освобождения»

4.

24.10.2023г.

5.

«Я гражданин России»

12.12.2023г.

6.

«Чудеса под Новый
год»

26.12.2023г.

7.

«Весенняя капель»

12.03.2024г.

8.

«Инженерные профессии»

26.03.2024г.

9.

«Мы - математики»

16.04.2024г.

- Участие детей во Всероссийских акциях: «Письмо ветерану», «Спасибо деду за Победу», «Георгиевская лента»,
«Согреваем сердца ветеранам»,
посвященных Дню Великой
Победы.
Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события
- Экскурсия для детей и их родителей по кабинетам творческих объединений Дома творчества.
- Консультации для родителей
по регистрации и подаче заявок
на интересующие программы
для детей на инфосайте Навигатор, работа телефонов «прямой линии» для родителей.
- Беседа с детьми о правилах
безопасности на дорогах и дома.
- Акция «Обозначь себя!»
(применение световозвращающих элементов).
- Познавательное мероприятие
«Правила дорожного движения
достойны уважения!».
- Участие в флешмобе, фотоотчет для сайта Учреждения.

Путешествие-игра - Участие в игре – путешествии, фотоотчет для сайта
Учреждения.
Историческая иг- - Участие детей в исторической
ра-путешествие
игре-путешествии, посвященной Дню Конституции РФ.
Музыкальный час - Участие детей в Музыкальном часе «Чудеса под Новый
год», посвященном празднованию Нового года.
Мастер-классы
- Участие детей в мастерклассах, проводимых педагогами ДТ.
Беседа
- Знакомство будущих первоклассников с профессиями, в
которых необходимы математические знания.
Ролевая игра
- Знакомство будущих перво-

10.

«Письмо ветерану»,
«Спасибо деду за Победу», «Георгиевская
лента», «Согреваем
сердца ветеранам».

7.05.2023г.

Акции

Группа 1.3.
№
п/п

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

1.

Акция «День открытых
дверей. Ждем вас в
стране творчества».

2.09.2023г.

Беседа, консультация

2.

Оперативнопрофилактическое мероприятие «Безопасное
детство».

7.09.2023г.

Познавательное
мероприятие, акция

3.

Цикл мероприятий, посвященные освобождению Краснодарского
края и завершению
битвы за Кавказ.
«Чудеса под Новый
год»

5.10.2023г.

Интернетфлешмоб
«Помним день
освобождения»

28.12.2023г.

Музыкальный час

4.

5.

«Весенняя капель»

14.03.2024г.

Мастер-классы

6.

«Инженерные профессии»

28.03.2024г.

Беседа

7.

«Мы - математики»

13.04.2024г.

Ролевая игра

классников с профессией
«Учитель математики», участие в игре в роли математиков.
- Участие детей во Всероссийских акциях: «Письмо ветерану», «Спасибо деду за Победу», «Георгиевская лента»,
«Согреваем сердца ветеранам»,
посвященных Дню Великой
Победы.
Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события
- Экскурсия для детей и их родителей по кабинетам творческих объединений Дома творчества.
- Консультации для родителей
по регистрации и подаче заявок
на интересующие программы
для детей на инфосайте Навигатор, работа телефонов «прямой линии» для родителей.
- Беседа с детьми о правилах
безопасности на дорогах и дома.
- Акция «Обозначь себя!»
(применение световозвращающих элементов).
- Познавательное мероприятие
«Правила дорожного движения
достойны уважения!».
- Участие в флешмобе, фотоотчет для сайта Учреждения.

- Участие детей в Музыкальном часе «Чудеса под Новый
год», посвященном празднованию Нового года.
- Участие детей в мастерклассах, проводимых педагогами ДТ.
- Знакомство будущих первоклассников с профессиями, в
которых необходимы математические знания.
- Знакомство будущих первоклассников с профессией
«Учитель математики», уча-

8.

«Письмо ветерану»,
«Спасибо деду за Победу», «Георгиевская
лента», «Согреваем
сердца ветеранам».

4.05.2023г.

Акции

Группа 1.4.
№
п/п

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

1.

Акция «День открытых
дверей. Ждем вас в
стране творчества».

1.09.2023г.

Беседа, консультация

2.

Оперативнопрофилактическое мероприятие «Безопасное
детство».

6.09.2023г.

Познавательное
мероприятие, акция

3.

Цикл мероприятий, посвященные освобождению Краснодарского
края и завершению
битвы за Кавказ.
«Я люблю своих друзей»

6.10.2023г.

Интернетфлешмоб
«Помним день
освобождения»

17.11.2023г.

Праздник

4.

5.

«Чудеса под Новый
год»

27.12.2023г.

Музыкальный час

6.

«Весенняя капель»

15.03.2024г.

Мастер-классы

7.

«Инженерные профессии»

22.03.2024г.

Беседа

8.

«Мы - математики»

17.04.2024г.

Ролевая игра

стие в игре в роли математиков.
- Участие детей во Всероссийских акциях: «Письмо ветерану», «Спасибо деду за Победу», «Георгиевская лента»,
«Согреваем сердца ветеранам»,
посвященных Дню Великой
Победы.
Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события
- Экскурсия для детей и их родителей по кабинетам творческих объединений Дома творчества.
- Консультации для родителей
по регистрации и подаче заявок
на интересующие программы
для детей на инфосайте Навигатор, работа телефонов «прямой линии» для родителей.
- Беседа с детьми о правилах
безопасности на дорогах и дома.
- Акция «Обозначь себя!»
(применение световозвращающих элементов).
- Познавательное мероприятие
«Правила дорожного движения
достойны уважения!».
- Участие в флешмобе, фотоотчет для сайта Учреждения.

- Участие детей в празднике
дружбы, знакомство с учащимися ДТ.
- Участие детей в Музыкальном часе «Чудеса под Новый
год», посвященном празднованию Нового года.
- Участие детей в мастерклассах, проводимых педагогами ДТ.
- Знакомство будущих первоклассников с профессиями, в
которых необходимы математические знания.
- Знакомство будущих первоклассников с профессией

9.

«Письмо ветерану»,
«Спасибо деду за Победу», «Георгиевская
лента», «Согреваем
сердца ветеранам».

3.05.2023г.

Акции

«Учитель математики», участие в игре в роли математиков.
- Участие детей во Всероссийских акциях: «Письмо ветерану», «Спасибо деду за Победу», «Георгиевская лента»,
«Согреваем сердца ветеранам»,
посвященных Дню Великой
Победы.

Список литературы.
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
6. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», письмо Минобрнауки от 18.12.2015№ 09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Устав ОО.
Список литературы, рекомендуемый для педагога:
1.
Антоненкова Е.А – Издательство ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2008 г.- 159с.
2.
Безрукова Н.М. «Экспресс подготовка к школе»- Издательство «РОСМЭНПРЕСС»,2004г.- 192с..
3.
Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.:
Ювента, 2005.
4.
Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»: Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж, 2007.-666с.
5.
Возрастные особенности развития организма детей и подростков: метод. пособие / под
ред. А. В. Березина, С. А. Баранцева. — М., 2005. — 31 с.
6.
Колесникова Е. В. «Демонстрационный материал- математика для детей 5-6 лет».
7.
Петерсон Л.Г, Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…»практический курс математики для дошкольников.- Издательство «Ювента», 2009г.- 256с.
8.
Узорова О, Нефедова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе», 2002г.- С.415.
Список литературы, рекомендуемой для детей:
1.
Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем».
2.
Большая Книга раскрасок для малышей- Издательство «Эскимо»,2008г.
3.
Володина Н.В «Пишу красиво: для одаренных детей»- Издательство «Эскимо», 2008г.120с.
4.
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Топоркова. Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для
успешной подготовки к школе.
5.
Л. Маврина «Готовимся к школе, учимся писать»- Издательство ООО«Стрекоза»,
2012г.- 64 с.
6.
Л. Маврина Рабочая тетрадь дошкольника. Математика. Состав числа.
7.
Л. Маврина, Е. Семакина Рабочая тетрадь дошкольника.

8.
О.Н. Крылова «Я учусь считать - рабочая тетрадь 6-7 лет»- Издательство «Экзамен»,2021г.- 32с.
Список литература для родителей:
1.
Белошистая А.В. «Готовимся к обучению математике: фигуры, формы, цвета»- Издательство «Просвещение»,2011г.-32с.
2.
Гаврина С.Е «Большая книга тестов. Для детей 5-6лет»- Издательство «РОСМЭН –
ПРЕСС», 2011.- 136с.
3.
Немов Р.С. Возрастная психология. – М., изд. «Просвещение», 2000г.
4.
Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника.- Ярославль,
2007г.
5.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения детей.– Ярославль, 2007 г.
6.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль,
2008г.
Электронные источники:
https://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki статья "Методические материалы и
разработки» (Дата обращения: 30.08.2017г.)
https://urok.1sept.ru/статьи/682872/ статья «Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества эффективности образовательного процесса в рамках реализации ФГОС» (Дата обращения: 6.08.2017г.)
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskii-material-dlja-detskogo-sada-svoimi-rukami.html
статья «Дидактический материал своими руками» (Дата обращения: 26.07.2018г.)
«Дидактические игры по математике» » (Дата обращения: 2.09.2019г.)
http://pedsovet.org


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».