Искорки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная,
106а, l=Белая Глина, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031,
email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина
Ивановна, sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:03:11 +03'00'

Содержание программы:
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий».
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3 Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5 Методические материалы.
2.6 Список литературы.
Раздел № 3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы.»
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
3.2. Формы и методы воспитания
3.3. Условия воспитания, анализ результатов
3.4. Календарный план воспитательной работы
Список литературы
Приложение

Введение
Грамотное физическое воспитание - неотъемлемое звено в развитии
полноценной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной
ориентации. Хореография представляет собой процесс постепенного освоения
ребенком принципов танца, и в отличии от спорта, где упор делается на технике,
силе и цели, хореография, прежде всего, учит ребенка быть в гармонии со своим
телом, учит воспринимать музыку, учит ритму.
Дополнительное образование формирует у ребенка самосознание,
ощущение ценности собственной личности, удовлетворяет его творческие
потребности, развивает интересы, создает условия, чтобы полноценно и
продуктивно провести детство и стать интересной взрослой личностью.
Проблемы формирования культуры поведения современного человека
чрезвычайно актуальны.
Средствами хореографического искусства, и в особенности ранней
хореографии - ритмики, можно сформировать у детей собственный взгляд на
культуру, расширить его интеллектуальный и физический потенциал. Каждое
время требует своих песен и своих танцев. Новое поколение желает знать
современную пластику, чтобы самовыражаться, и ранняя, ознакомительная
хореографическая подготовка в этом процессе играет первенствующую роль.
Программа «Искорки» направлена на обучение детей первым
основополагающим па в танцах, принципам гимнастики (работы с физическими
данными), которые способствуют гармоничному психическому, духовному и
физическому развитию; формируют музыкальное восприятие; учат в танце
выражать свои чувства и эмоции, и, в итоге создают фундамент нравственных
качеств личности. Развитие современного танцевального детского искусства
сложно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого
разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных,
академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к
изучению новых техник именно для начального уровня обучения танцу.
Развиваясь в течение последних лет, ритмика как танцевальная техника
сформировала свой лексический модуль, форму занятия и методику
преподавания.
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка
Программа
художественной
направленности
модифицированная
Направленность программы: художественная.
Ритмичные гимнастические упражнения под музыку учат ребенка
осознанной работе со своими физическими ощущениями, процессами
восприятия музыки, развивают ориентацию в пространстве, благотворно влияют
на работу вестибулярного аппарата. Первые шаги в освоении танцевальных
техник постепенно улучшают внимание и наблюдательность, а эмоции и

свойственная детям раннего школьного возраста гиперактивность постепенно
приобретает самоорганизационные черты: танцующие дети свое свободное
время начинают проводить с большей пользой для себя самих, их двигательная
активность начинает приобретать целевой, сосредоточенный характер. Таким
образом, программа поддерживает развитие детских физических способностей,
направляет их в системное русло.
Актуальность
программы:
Актуальностью
программы
является
необходимость приобщения современного поколения детей к культуре общения
с собственным телом.
Компьютеризация и ранний детский сидячий образ жизни (даже у
дошкольников) негативно сказывается на их здоровье. В этих условиях встает
действительно острая потребность в балансе между обучением за партой и
физическим обучением.
Новизна программы: Программа предусматривает обучение детей в игровой
форме, с использованием видеоматериалов и элементов психологических
двигательных упражнений на память и внимание. Сочетание хореографической
и мнемотехнической работы является основой данной методики, которая должна
сформировать у детей собственный, личный взгляд на мир танца, открыть его
возможности.
Педагогическая целесообразность: Программа детского объединения
«Искорки» направлена на продуктивное использование свободного времени
детей в период летних каникул. Данная программа является краткосрочной и
призвана сформировать у детей последующий интерес и желание в дальнейшем
обучаться в данной области. В летний период дети менее загружены в плане
учебы и на занятия приходят в более расположенной к процессу восприятия
информации и к работе физическом состоянии.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Программа ознакомительного уровня реализуется в течение 72 часа.
Возраст детей, которые могут быть зачислены 5-7 лет, не имеющие
противопоказаний по здоровью.
Названия тем для всех групп остаются едиными. Программа предусматривает
обучение учащихся разного возраста, разного уровня знаний, умений и навыков.
Поэтому при её разработке учитывались не только нормы программы
дополнительного образования, её реализация, но и этот аспект.
Форма обучения – очная, групповая с индивидуальным подходом.
Режим обучения - режим занятий, периодичность и продолжительность
занятий: общее количество учебных часов составляет 72 ч.
Занятия проводятся 1раз раз в неделю 1 час, продолжительностью по 30
минут с перерывом 15минут. Одно занятие предполагает сочетание разных
видов ритмических работ. При определении режима занятий учтены
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» .
Комплектование групп по программе проводится с 1.09 по15.09
Особенности организации образовательного процесса. В соответствии с
учебным планом занятия проводятся групповые; состав группы - постоянный,
переменный. Виды занятий по программе определяются содержанием

программы и могут быть следующими: подробная демонстрация и разбор
техники каждого упражнения лично педагогом с каждым ребенком, рассказ,
презентация, психологическая игра, постановка ритмического танца.
В рабочей программе возможны изменения, согласно условиям или интересам
учащихся и педагога: сокращать и увеличивать объем материала по отдельным
темам с учетом распределения часов, проводить разнообразные формы и виды
практической деятельности. Программа реализуется в тесном сотрудничестве с
родителями.
Формы организации деятельности детей на занятии: групповая, индивидуально
- групповая. Совместные репетиции для постановочной работы. Система
обучения предполагает организацию и проведение занятий по установленной
структуре в определенной последовательности. Занятия состоят из
определенных модульных частей, то есть каждый урок посвящен одной теме,
при этом не рушится систематичный комплекс общих физических упражнений,
который будет проводится на протяжении всего времени обучения.
Формы проведения занятий: групповая с индивидуальным подходом.
Результирующим итогом реализации программы ознакомительного уровня
считается: наличие у учащихся знаний об общих представлениях
хореографического искусства, появления активного интереса к двигательной
деятельности, появление потребности глубокого изучения и продолжения
занятий в данном направлении по программе базового уровня. Результат
обучения в количественном выражении – переход на базовый уровень не мене
30-40 % учащихся. На ознакомительном уровне обучения учащиеся овладевают
правилами поведения на занятии, правилами техники безопасности, узнают
историю возникновения танца, на презентациях и видеоматериалах
воспринимают информацию с разных сторон.
1.2 Цель и задачи программы:
Главная цель программы: ознакомительного уровня – развить творческую и
здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях
жизни, посредством обучения ритмике. Для достижения поставленной цели
должны быть решены следующие задачи:
Предметные:
-знакомство с основными (базовыми) па в хореографии;
- обучение основным элементам танцев;
Личностные:
-привить активные
двигательные навыки, согласовывать движения своего
тела с музыкой;
-исправить недостатки осанки, выворотность стопы;
-общего укрепления и физического развития ребенка.
-Метапредметные:
Развивать:
-творческие способности детей;
-музыкальный слух и чувство ритма а так же воображение и фантазии.

1.3 Содержание программы
1.3.1 Учебный план.
№
Наименование раздел
п/п
1.
1.1
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

2.6
2.7
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6

Формы
аттестации
Всего Теория Практика контроля.
Количество часов

Тема 1. Вводное занятие.
Техника безопасности
на уроках хореографии.
Тема 2. Ритмика.
Детские танцы.
Основные танцевальные
термины.
Пластика и музыкальный
образ
Ориентация в
пространстве.
От простого хлопка – к
притопу.
Элементарные формы
растяжек
Маршировка в танце.
Прыжки и бег в танце.
Построения и
перестроения в линии.
Диагонали, прочес.
Перестроение в круг, два
круга
Тема 3. Элементы
современного танца.
Знакомство с эстрадным
танцем.
Разучивание основных
элементов детского
эстрадного танца
Знакомство детей с
танцами, рок-н-ролл
Знакомство детей с
танцами диско
Соединение изученных
движений в законченную
композицию танца
Флешмоб современного
танца

1

1

-

Видеопрезентация.

1

1

-

Практика.

16

-

16

Практика.

2

-

2

Практика.

2

-

2

Практика.

2

-

2

Практика.

2

-

2

Практика.

2

-

2

Практика.

4

-

4

Практика.

2

-

2

Практика.

14

-

14

Практика.

-

2

Практика.

-

4

Практика.

2

-

2

Практика.

2

-

2

Практика.

2

-

2

Практика.

-

2

Практика.

2

4

2

4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
5.

Тема 4. Основы
народного танца.
Элементы и движения
русского танца.
Отработка движений
русского народного танца.
Работа над техникой и
манерой исполнения
хоровода.
Характерные особенности
Кубанского танца.
Разучивание элементов
танца, танцевальные шаги
Повторение и отработка
Танцевальных движений.
Тема 5. В мире танцев.

Особенности
национальных культур.
Знакомство с танцами
5.3
народов Кавказа
Знакомство с танцами
5.4
ближнего зарубежья
Знакомство с восточными
5.5
танцами
Тема 6.Диагностика
6.
5.1

Диагностика уровня
музыкально-двигательных
6.1
способностей детей.
Итоговая.
Тема 7. Постановочная
7. часть
Всего часов:

18

-

18

Практика.

4

-

4

Практика.

4

-

4

Практика.

2

-

2

Практика.

2

-

2

Практика.

-

4

Практика.

-

2

Практика.

-

16

Практика.

4

-

4

Практика.

4

-

4

Практика.

4

-

4

Практика.

4

-

4

Практика.

2

-

2

Практика.

2

-

2

Практика.

5

-

5

Практика.

72

1

71

4
2
16

1.3.2 Содержание учебного плана 72 часа
Тема 1. Вводное занятие.(1ч)
Теория: Инструктаж по ТБ. Правила поведения в ДДТ на занятиях.
Практика: Разбор ситуаций с применением изученных правил.
Тема 2. Ритмика. Детские танцы. 16 часов
Теория: понятие характера музыки, счета, такта, темпа, длительности, музыкального
предложения, фразы, направления движения, принципы и характер движения и его
соответствие типу и характеру музыки, принципы движения в колонну, в шеренгу, по
кругу, цепочкой, понятие шага с приставкой, с выносом ноги вперед, в сторону и назад.

Практика: развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер),
координировать свои движения с музыкой, работа над координацией, согласованностью
движений и музыки, над различными видами шагов, повороты, изменение темпа ритма,
усложнение комплекса ритмических упражнений.
Тема 3. Элементы современного танца. 14 часов
Теория: история современного эстрадного танца, понятие характера и настроения,
музыкального размера, определение акцентированного счета, базовая стойка. История
Хип-Хопа, понятие характера и настроения, музыкального размера. История Диско,
понятие характера и настроения, музыкального размера, определение акцентированного
счета, базовая стойка.
приемы использования изученных танцевальных вариаций для малой группы в
сценической деятельности, сходство и различие соревнования и выступления на сцене.
Практика: работа над осанкой, статические упражнения на укрепление связок.
Постановка концертных танцевальных номеров.
Тема 4. Основы народного танца. 18 часов
Теория: элементы народных плясок.
Практика: разучивание комбинации из танцевальных элементов: поочередное
выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, "выбрасывание" ног,
полуприседания и полу присядка для мальчиков. Одновременные движения рук и ног.
Работа над хлопками и топотушками. Работа над поворотами. Работа на четкость
исполнения. Рисунок танца. Выявления танцевальных умений.
Тема 5. В мире танцев. 16 часов
Теория: особенности исполнения движений танца разных народов. Основы ритмических
движений.
Практика: упражнения для рук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп.
приставной шаг, с хлопком, с каблуком, с ладошками, с plie. Те же элементы с шагом
накрест.
Поворот на шагах, поворот на месте, шаги вперед-назад. «уголок»
бег на полупальцах
прыжки по точкам по VI п. (2-4-6-8), подскоки с подниманием колен с продвижением, на
месте.
Виды движений для развития подвижности позвоночника:
- наклоны торса с прямой спиной вперед, назад, в стороны
- изгибы торса
Знакомство и изучения северного танца «Северное сияние».
Тема 6.Диагностика итоговая. 2 часа
Практика: «Открытое занятие по пройденной программе первого года обучения» проверка полученных знаний учащихся за период обучения.
Тема 7. Постановочная часть. 5 часов
Практика: Итогом занятий является танец. Танец, поставленный на основе выученных
движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети
приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.

1.4 Планируемые результаты.
Предметные:
во время обучения по программе учащиеся должны:
- освоить принцип построения танца, основные (базовые) па в хореографии.
Личностные:
-ученик должен знать, как правильно вести себя во время проведения хореографических
занятий, выработать собственную систему самодисциплины;
-учащиеся должны научиться использованию приобретенных навыков в своей
обыденной жизни – заниматься комплексом упражнений по работе с данными в
домашних условиях;
Метапредметные:
-в итоге обучения по программе базового уровня учащиеся должны знать способы
решения проблем творческого характера; уметь слушать педагога, задавать вопросы и
вести полноценный образовательный диалог.
-владеть чувством ритма, иметь воображение, фантазию.

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1Календарный учебный график.
Календарный учебный график на учебный год в приложении 1 .
2.2. Условия реализации программы.
−
Для успешной реализации программы должны способствовать
различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия,
концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение
концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие
средства обучения:
−
Светлый и просторный зал.
−
Музыкальная аппаратура.
−
Тренировочная одежда и обувь.
−
Сценические костюмы.
−
Реквизит для танцев.
2.3 Формы аттестации.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы.
Итоги обучения можно подвести в форме творческого отчета (концерт,
выступление на школьных мероприятиях) - публичный показ достигнутых
результатов в хореографической деятельности.
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в тематических праздниках;
- контрольные занятия;
- итоговое занятие;
- открытые занятия для родителей;
- отчетный концерт по итогам года.
Диагностика проводится 3 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь),
промежуточная (декабрь), итоговая (май).
В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные
по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких
оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности
грации, легкости и координации движений – из области хореографии,
гимнастики.
2.4 Оценочные материалы.
Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения»
Учащегося ____________________________________________
ФИО

По программе _________________________________________
Наименование программы
Срок обучения: 1 год (144ч.)

Предметные результаты

План Критерий
ируем
ые
резул
ьтаты
Занятия
понятийного
аппарата,
используемого
при реализации
программы.

Степень выраженности
оцениваемого качества

Высокий уровень (3б.):
учащийся знает понятия и
термины,
предусмотренные
программой.
Средний уровень (2б.):
учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет менее
чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Владение
Высокий уровень (3б.):
объемом знаний, учащийся владеет
предусмотренны объемом знаний,
х программой.
предусмотренные
программой.
Средний уровень (2б.):
учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет менее
чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Владение
Высокий уровень (3б.):
танцевальными учащийся владеет
знаниями,
объемом знаний,
умениями и
предусмотренные
навыками,
программой.
характерными
Средний уровень (2б.):

На начало
обучения
(вводный
сентябрь
2021г.)

Низкий
уровень
(1 балл)

Низкий
уровень
(1 балл)

Низкий
уровень
(1 балл)

Промежут
очный
(декабрь
2021г.)

На конец
обучения
(итоговый
-май
2022г.)

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3
балла)

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3 балла)

Метапредметные результаты

для
последующего
этапа обучения
танцу.
Умение слушать
и понимать
музыку, развить
чувство ритма,
память,
внимание.
ВЫВОД:

учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет менее
чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.

Самостоятельно
сть в подборе и
работе с
литературой.

Высокий уровень (3б.):
учащийся работает с
литературой
самостоятельно, не
нуждается в помощи со
стороны педагога.
Средний уровень (2б):
учащийся работает с
литературой с помощью
педагога или родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения
при работе с литературой,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со
стороны педагога
Высокий уровень (3б.):
учащийся работает
самостоятельно.
Средний уровень (2б):
учащийся работает с
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со
стороны педагога

Самостоятельно
сть в
организации
проектной
деятельности.

Низкий
уровень

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень
(1 балл)

Низкий
уровень
(1 балл)

Высоки
й
уровень

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3 балла)

Владение
чувством ритма,
иметь
воображение,
фантазию

ВЫВОД:

Высокий уровень (3б.):
учащийся работает
самостоятельно.
Средний уровень (2б):
учащийся работает с
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со
стороны педагога

Низкий
уровень
(1 балл)

Низкий
уровень

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Высоки
й
уровень

2.5 Методические материалы.
При реализации программы использованы образовательные технологии:
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого
обучения,
личностно-ориентированное
обучение,
здоровьесберегающие
технологии.
Календарно-тематические планы. Планы учебных и итоговых занятий.
Сценарии воспитательных мероприятий. Контрольно- диагностический аппарат
(тесты, анкеты). Просмотр концертов и организация выступлений учащихся
перед зрителями.
Методы
1. Наглядный (показ, презентация)
2. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово )
3. Практический.
В связи со спецификой обучения, одновременно выполняются задачи
музыкального, физического и эстетического развития.
Музыкальное сопровождение играет важную роль в процессе обучения по
данной программе. Помимо отработки движений под фонограмму возможно и
привлечение концертмейстера. Педагог и концертмейстер находятся в
творческом контакте, хорошо знают хореографический и музыкальный материал
каждого занятия.
Хорошее музыкальное сопровождение не только помогает развить у
учащихся ритм и слух, но и воспитывает художественный вкус. Оно развивает у
учащихся танцевально-ритмическую координацию и выразительность движений.
Много времени уделяется изучению и прослушиванию песенного репертуара.
Детям необходимо слушать музыку, запоминать предложенный текст,
отрабатывать различные движения.
Специфика начального обучения танцу связана с систематической
подобранной индивидуально под особенности каждого ребенка физической
нагрузкой. Учащимся необходимо многократное повторение изучаемых

движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное
изучение и проработка движений дает возможность прочного их усвоения, что
служит фундаментом дальнейшего образованного процесса.
Для решения задач по эстетическому воспитанию, а также расширения и
углубления знаний учащихся в ритмике проводятся соответствующие
познавательные уроки и презентации о выдающихся и интересных людях и
событиях хореографической культуры.
Для организации полноценной работы, достижения цели и реализации задач
объединения необходимо иметь следующее оборудование и наглядные пособия:
- видеоматериал, фонотеку, магнитофон, видеомагнитофон, спортивные снаряды:
скакалки, обручи, султанчики, мячи, костюмы, реквизит необходимый для
исполнения различных танцев.
Помещение для занятий должно быть достаточно просторным, светлым,
оборудованным зеркалами, ковриками для портерной гимнастики.
Одежда учащихся должна быть удобной не стесняющей движений. Обувь для
занятий необходима спортивная: легкая, без толстой подошвы (чешки).
Дидактический материал представлен в виде: дисков, методических
рекомендаций, собранных в определенной последовательности.
На одном и том же занятии происходит изучение элементов детского
танца, акцент ставится на практическом изучении самого принципа
танцевального движения. В программу вводится теоретический материал,
соответствующий содержанию практических разделов.
В процессе освоения программы применяются следующие педагогические
технологии:
информационно – коммуникационную;
технологию гуманного коллективного воспитания;
здоровьесберегающую технологию;
- приемы мнемотехнических упражнений по детской когнитивистике.
Технологии обучения:
Ведущей технологией является:
1. Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение, которая
включает индивидуально-групповую работу.
2. Технология игрового обучения применяется в группах, где обучаются дети
младшего возраста. Специально разработанный комплекс упражнений в игровой
форме, помогает удержать интерес учащихся и включает их в активную
работу.
3. Информационные технологии – работа с интернет – технологиями
(путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск
специальной литературы и необходимой информации по хореографии);
4. Технология проектного обучения - внедряемая педагогом дополнительная
образовательная программа обеспечивает высокую личную заинтересованность
каждого учащегося в приобретаемых знаниях. Хореографические занятия полны
творческих заданий, приключенческих, игровых и практико-ориентированных
проектов. Учащиеся могут выполнять, как в группах, так и индивидуально.

Алгоритм учебного занятия.

1.
2.
3.
4.
5.

Тема: ______________
Дата проведения ________________
Средства обучения:
Методы обучения:
Форма проведения:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Ход занятия:
Организационная часть.
Теоретическая часть
Практическая часть
Результативность
Подведение итогов занятия.

Раздел № 3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы.»
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей;
информирование детей, организация общения между ними на
содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
- формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям по
художественно-эстетическому творчеству, к собственным нравственным
позициям и этике поведения в учебном коллективе;
- приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы по хореографии,
- применение полученных знаний, организация активностей детей;
- создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий
физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения,
социализации, признания, самореализации, творчества при освоении
предметного и метапредметного содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
Основные целевые ориентиры направлены на воспитание, формирование:
- уважения к труду, результатам труда (своего и других людей), к трудовым
достижениям своих земляков, российского народа, желания и способности к
творческому созидательному труду в доступных по возрасту социальнотрудовых ролях;
- уважения к художественной культуре, искусству народов России;
восприимчивости к разным видам искусства;
- интереса к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров;
- опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в
презентации своего творческого продукта, опыта участия в концертах, выставках и т. п.;
- воли и дисциплинированности в творческой деятельности;
- опыта представления в работах российских традиционных духовнонравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов
России; опыта художественного творчества как социально значимой
деятельности.
3.2 Формы и методы воспитания:

Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий
в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ
обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и
утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя
способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и
формировании среды своего личностного развития,
творческой
самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод упражнений (приучения);
- методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их
родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных
особенностей детей младшего и среднего школьного возраста,
стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного);
- метод переключения в деятельности;
- методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и
самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в
коллективе.
3.3 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в
соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на
выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом
установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей
друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению
своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания,
достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём
опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей,
интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования
результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что

удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в
будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов,
интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и
анонимных данных.
3.4. Календарный план воспитательной работы

№
п/п

Название события,
мероприятия

Сроки

Акция «День открытых
1-4
дверей. Ждем вас в стране сентября
творчества».
-Экскурсия по кабинетам
творческих объединений
Дома творчества,
-Выставка детских работ
по ДПТ и ИЗО
2. Участие в муниципальном сентябрь
конкурсе детского
творчества «Мой любимый
Учитель»
3. Беседа о выстраивании сентябрь
корректных отношений с
детьми .
1.

Форма
проведения

Выставка,
Мастерклассы

конкурс

Практический
результат и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели
события
Фотоотчет о мастерклассе. Заметка на
сайте учреждения

Фотоотчет об участии
(победе) в конкурсе.
Заметка на сайте
учреждения
беседа
Фотоотчет о
проведенном занятии.
Заметка на сайте
учреждения
4.
Оперативносентябрь
Беседы,
Фотоотчет о
профилактическое
мероприятие
проведенных
мероприятие «Безопасное
мероприятиях.
детство»:
Заметка на сайте
- «Безопасная дорога»
учреждения
- «Безопасность в быту»
- Акция «Обозначь себя!»
(применение
световозвращающих
элементов)
-Познавательное
мероприятие «Правила
дорожного движения

достойны уважения!»
5. Цикл мероприятий,
октябрь классный час
посвященные
освобождению
Краснодарского края и
завершению битвы за
Кавказ:
-Классные часы и
открытые тематические
занятия.
6. Цикл мероприятий в дни ноябрь
Занятия,
осенних каникул:
выставка
-Конкурс «Мое
фотопутешествие - 2023»
7.
Участие в мун. этапе
ноябрь
Занятия,
краевого конкурса ИЗО и
выставка
ДПТ
«Моей любимой маме»
Мероприятие,
приуроченное к
празднованию Нового
года:
- акция «Сделай свою
новогоднюю игрушку»
9.
Музыкальный час
«Чудеса под Новый год»,
посвященный
празднованию Нового года
Челлендж «Новый год уже
в пути! Ждем его, с тобой и
мы!»
10.
Мероприятия в дни
зимних каникул:
Зимняя тематическая
площадка
«В гостях у Нового года»
11. Акции «Мир начинается с
тебя» (посылка солдату)
8.

12. Праздничный концерт «В
этот день, весной согретый,
все цветы, улыбки – вам!»,
приуроченный к
Международному

декабрь

Занятия,
выставка

декабрь мероприятия

Фотоотчет о
проведенных
мероприятиях.
Заметка на сайте
учреждения

Фотоотчет об участии
(победе) в конкурсе.
Заметка на сайте
учреждения
Фотоотчет об участии
(победе) в конкурсе.
Заметка на сайте
учреждения классе.
Заметка на сайте
Фотоотчет о
проведенном занятии.
Заметка на сайте
учреждения
Фото- и
видеоматериалы
с выступлением детей

январь

Мастерклассы

Фотоотчет о мастерклассе. Заметка на
сайте учреждения

февраль

акция

март

концерт

Фотоотчет по акции.
Заметка на сайте
учреждения
Фото- и
видеоматериалы
с выступлением детей

Женскому Дню 8 марта
13. Участие в муниципальном март
этапе краевого фестиваля
– конкурса
Большого Всероссийского
фестиваля
14. Участие в муниципальном апрель
этапе Всероссийского
фестиваля – конкурса
«Наследники традиций»
15.
Акция
апрель
«Добро и помощь не
терпят промедления»
16. Участие во Всероссийских
май
акциях: «Письмо
ветерану», «Спасибо деду
за Победу» , «Георгиевская
лента", «Согреваем сердца
ветеранам»,
посвященные Дню
Великой Победы
17. Творческий отчет- концерт май
коллективов Дома
творчества, выставка
работ:
«Искры творчества: наши
яркие и талантливые дети».

Занятия,
выставка

Фотоотчет об участии
(победе) в конкурсе.
Заметка на сайте
учреждения

конкурс

Фотоотчет об участии
(победе) в конкурсе.
Заметка на сайте
учреждения
Фотоотчет по акции.
Заметка на сайте
учреждения
Фотоотчет о
проведенном занятии.
Заметка на сайте
учреждения

акция
Занятия

Концерт,
выставка

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской
Федерации"
(с
изменениями
и
дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
6. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», письмо
Минобрнауки от 18.12.2015№ 09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района»,
постановление МО Белоглинский район от 10.01.2022г;

Список литературы, рекомендуемой для педагога.
1. Базарова Н., Мей Б. «Азбука танца», - М.: Искусство,1974г.
2. Костровицкая В.И. «Сто уроков танца». - Л.: Просвещение 1981г.
3. Пасютинская В.М. «Волшебный мир танца». Кн. Для учащихся. – М.:
Просвещение 1985г.
4. Савчук О.В. «Школа танцев» - Ленинградское издательство 2009г.
5.http://www.horeograf.com/
6. http://vedenin.ru/index.php
7. http://dance-composition.ru
8.Адеева Л.М. «Пластика. Ритм. Гармония.» 2006г.
9.Портнов Г.А. «Танцы народов мира» 2008г.
Список литературы, рекомендуемой для детей.
1. Богаткова Л. «Танцы для детей». – М.: Искусство, 1990г.
2. Богаткова Л. «Хоровод друзей». – М.: Просвещение, 1988г.
3. Шлыкович А. «после уроков». – М.: Сов. Россия, 1985г.
4. «Бальные танцы». – М.: Сов. Россия, 1987 (Б-чка «В помощь художественной
самодеятельности). Сост. А.Н. Беликова.

Дата
п/
п

план

факт

Тема занятия

1.
1.1

Тема 1.Вводное занятие.
Техника безопасности на уроке.

2.

Тема 2.Ритмика. Детская хореография.

2.1
2.2

Основные танцевальные термины.
Пластика и музыкальный образ.
Ориентация в пространстве.
От простого хлопка к притопу.
Элементарные формы растяжек.
Маршировка в танце. Прыжки и бег в
танце.
Построения и перестроения в линии.
Диагонали, прочес.
Перестроения в круг, два круга.
Тема 3.Элементы современного танца.
Знакомство с эстрадным танцем.
Разучивание основных элементов детского
эстрадного танца.
Знакомство детей с танцами рок-н-ролл.
Знакомство детей с танцами диско.

2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
3.
3.1
3.2
3.3
3.4

Кол-во
часов,
продолжительность
занятия

1
1(30мин)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Время проведения занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

11.00-12.40

групповая

ДТ, каб.5

Практика

2(30мин)
2(30мин)

11.00-12.40
11.00-12.40

групповая
групповая

ДТ, каб.5
ДТ, каб.5

Практика
Практика

2(30мин)
2(30мин)
2(30мин)

11.00-12.40
11.00-12.40
11.00-12.40

групповая
групповая
групповая

ДТ,каб.5
ДТ, каб.5
ДТ, каб.5

Практика
Практика
Практика

4(30мин)

11.00-12.40

групповая

ДТ,каб.5

Практика

2(30мин)
14
2(30мин)
4(30мин)

11.00-12.40

групповая

ДТ,каб.5

Практика

11.00-12.40
11.00-12.00

групповая
групповая

ДТ, каб.5
ДТ,каб.5

Практика
Практика

2 (30мин)
2(30мин)

11.00-12.40
11.00-12.40

групповая
групповая

ДТ, каб.5
ДТ, каб.5

Практика
Практика

16

3.5
3.6
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
6.
6.1

7.

Соединение изученных движений в
законченную композицию танца.
Флешмоб современного танца.
Тема 4. Основы народного танца.
Элементы и движения русского танца.
Отработка движений русского народного
танца.
Работа над техникой и манерой
исполнения хоровода.
Характерные особенности
Кубанского танца.
Разучивание элементов танца,
танцевальные шаги.
Повторение и отработка танцевальных
движений.
Тема 5. В мире танца.
Особенности национальных культур.
Знакомство с танцами народов Кавказа.
Знакомство с танцами ближнего
зарубежья.
Знакомство с восточными танцами.
Тема 6. Диагностика.
Диагностика уровня музыкальнодвигательных способностей детей.
Итоговая.
Тема 7. Постановочная часть.
Всего:

2(30мин)

11.00-12.40

групповая

ДТ, каб.5

Практика

2(30мин)
18
4(30мин)
4(30мин)

11.00-12.40

групповая

ДТ, каб.5

Практика

11.00-12.40
11.00-12.40

групповая
групповая

ДТ,каб.5
ДТ,каб.5

Практика
Практика

2 (30мин)

11.00-12.40

групповая

ДТ,каб.5

Практика

2(30мин)

11.00-12.40

групповая

ДТ,каб.5

Практика

4(30мин)

11.00-12.40

групповая

ДТ,каб.5

Практика

2(30мин)

11.00-12.40

групповая

ДТ,каб.5

Практика

16
4(30мин)
4(30мин)
4(30мин)

11.00-12.40
11.00-12.40
11.00-12.40

групповая
групповая
групповая

ДТ,каб.5
ДТ,каб.5
ДТ,каб.5

Практика
Практика
Практика

11.00-12.40

групповая

ДТ,каб.5

Практика

11.00-12.40

групповая

ДТ,каб.5

Практика

11.00-12.40

групповая

ДТ,каб.5

Практика

4(30мин)
2
2(30мин)

5
72ч

1

71ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».