Серпантин

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ
ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край,
street=Красная, 106а, l=Белая Глина,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D313032323330333530303538
31,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333
031, email=ivan_123@mail.ru,
givenName=Галина Ивановна, sn=Позднякова,
cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.21 09:58:08 +03'00'

2

Содержание
№
1.
1.1.
1.2.
1.3
1. 3.1

Введение
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
Пояснительная записка программы
Цели и задачи
Содержание программы
Учебный план

1.3.2. Содержание учебного плана
1.4. Планируемые результаты
2
Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий,
включающий формы аттестации»
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6 Список литературы

3

Введение
Грамотное физическое воспитание – неотъемлемое звено в развитии
полноценной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной
ориентации. Хореография представляет собой процесс постепенного освоения
ребенком принципов танца, и в отличии от спорта, где упор делается на технике,
силе и цели, хореография, прежде всего, учит ребенка быть в гармонии со своим
телом, учит воспринимать музыку, учит ритму.
Дополнительное
образование формирует у ребенка самосознание, ощущение ценности
собственной личности, удовлетворяет его творческие потребности, развивает
интересы, создает условия, чтобы полноценно и продуктивно провести детство и
стать интересной взрослой личностью. Проблемы формирования культуры
поведения современного человека чрезвычайно актуальны.
Средствами хореографического искусства, и в особенности ранней
хореографии – ритмики, можно сформировать у детей собственный взгляд на
культуру, расширить его интеллектуальный и физический потенциал. Каждое
время требует своих песен и своих танцев. Новое поколение желает знать
современную пластику, чтобы самовыражаться, и ранняя, ознакомительная
хореографическая подготовка в этом процессе играет первенствующую роль.
Программа «Серпантин» направлена на обучение детей первым
основополагающим па в танцах, принципам гимнастики (работы с физическими
данными), которые способствуют гармоничному психическому, духовному и
физическому развитию; формируют музыкальное восприятие; учат в танце
выражать свои чувства и эмоции, и, в итоге создают фундамент нравственных
качеств личности.
Развитие современного танцевального детского искусства сложно
представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия.
Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических
систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых
техник именно для начального уровня обучения танцу. Развиваясь в течение
последних лет, ритмика как танцевальная техника сформировала свой
лексический модуль, форму занятия и методику преподавания.
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка.
Направленность программы: художественная. Модифицированная программа
адаптирована к условиям МБУ ДО ДТ Белоглинского района.
Ритмичные гимнастические упражнения под музыку учат ребенка осознанной
работе со своими физическими ощущениями, процессами восприятия музыки,
развивают ориентацию в пространстве, благотворно влияют на работу
вестибулярного аппарата. Первые шаги в освоении танцевальных техник
постепенно улучшают внимание и наблюдательность, а эмоции и свойственная
детям раннего школьного возраста гиперактивность постепенно приобретает
самоорганизационные черты: танцующие дети свое свободное время начинают

4

проводить с большей пользой для себя самих, их двигательная активность
начинает приобретать целевой, сосредоточенный характер. Таким образом,
программа поддерживает развитие детских физических способностей,
направляет их в системное русло.
Актуальность
программы:
Актуальностью
программы
является
необходимость приобщения современного поколения детей к культуре общения
с собственным телом.
Компьютеризация и ранний детский сидячий образ жизни сказывается на их
здоровье. В этих условиях встает действительно острая потребность в балансе
между обучением за партой и физическим обучением.
Новизна программы:
Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы
заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она
является модульной.
Дополнительная общеобразовательная программа «Серпантин» состоит из
2 модулей: «Ознакомительный», «Практический».
Данная программа рассчитана на полную реализацию в течение учебного
года.
Программа предусматривает обучение детей в игровой форме, с использованием
видеоматериалов и элементов психологических двигательных упражнений на
память и внимание. Сочетание хореографической и мнемотехнической работы
является основой данной методики, которая должна сформировать у детей
собственный, личный взгляд на мир танца, открыть его возможности.
Педагогическая целесообразность: Программа детского объединения
«Серпантин» направлена на продуктивное использование свободного
времени детей. Данная программа призвана сформировать у детей последующий
интерес и желание в дальнейшем обучаться в данной области, а также выработке
у школьников профессионального самоопределения, поможет им найти свой
путь в жизни, найти применение знаниям и умениям, полученным в процессе
обучения. Ведь навыки, приобретенные в детском возрасте, как правило,
сохраняются на всю жизнь.
Отличительные особенности программы: Учебные занятия строятся на
основе индивидуального подхода к каждому ученику. Сочетание игровых,
словесных, наглядных, демонстрационных хореографических и психологических
материалов и приемов с упражнениями и техниками детской когнитивистики,
разработанные педагогом на основании последних трудов в области ранней
развивающей педагогики позволяют считать данную программу уникальной.
Адресат программы. Программа рассчитана для детей младшего школьного
возраста. Группа формируется по 12 человек. Программа в том числе
предназначена для детей с особыми образовательными потребностями:
талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Обучающиеся уже с первого занятия активно общаются – взявшись за
руки, мимикой и жестами, выполняя простые шаги; учатся слушать педагога,
повторять, копировать различные па.

5

Такое упражнение как «пишущая машинка» позволяет понять даже самым
маленьким ученикам принцип реагирования и сочетания движения и музыки.
Благодаря непосредственному участию педагога в выполнении комплексных
упражнений и техник, ученикам легче наглядно изучить каждое новое движение,
па или упражнение. Программа учитывает физические особенности младших
школьников и преподносится с небольшими перерывами. Такие паузы
заполнены расслабляющими физическими упражнениями, направленными на
снятие созданного мышечного напряжения и накопленной нервной усталости.
Группы обучения могут быть и разновозрастными, в этом случае занятия с
учащимися проводятся индивидуально или в группах.
Уровень программы - базовый.
Объем и срок освоения программы
Базовый уровень - количество часов на год – 144 часа, состоит из 2 модулей:
1 модуль – 68 часов, 2 модуль – 76 часов.
Режим, организующий занятия: количество занятий в неделю - 2
занятия по 45 минут с перерывом 15 минут.
Форма обучения
Форма обучения в объединении – очная.
Обучение по программе может осуществляться в электронном формате
с применением дистанционных образовательных технологий.
Особенности организации образовательного процесса. В соответствии
с учебным планом занятия проводятся групповые; состав группы – постоянный.
Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут
быть следующими: подробная демонстрация и разбор техники каждого
упражнения лично педагогом с каждым ребенком, рассказ, презентация,
психологическая игра, постановка ритмического танца.
В рабочей программе возможны изменения, согласно условиям или интересам
учащихся и педагога: сокращать и увеличивать объем материала по отдельным
темам с учетом распределения часов, проводить разнообразные формы и виды
практической деятельности. Программа реализуется в тесном сотрудничестве с
родителями.
На первых занятиях задача педагога состоит в том, чтобы по средствам
упражнений создать плавное привыкание мышечного корсета детей к
физической нагрузке и быстрому реагированию на работу педагога.
Формы организации деятельности детей на занятии: групповая с
дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала.
Совместные репетиции для постановочной работы. Система обучения
предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре в
определенной последовательности. Занятия состоят из определенных модульных
частей, то есть каждый урок посвящен одной теме, при этом не рушится
систематичный комплекс общих физических упражнений, который будет
проводится на протяжении всего времени обучения.
Формы проведения занятий: групповая с индивидуальным подходом.
Результирующим итогом реализации программы ознакомительного уровня
считается: наличие у учащихся знаний об общих представлениях

6

хореографического искусства, появления активного интереса к двигательной
деятельности, появление потребности глубокого изучения и продолжения
занятий в данном направлении по программе базового уровня. Результат
обучения в количественном выражении – переход на базовый уровень не мене
30-40 % учащихся. На ознакомительном уровне обучения учащиеся овладевают
правилами поведения на занятии, правилами техники безопасности, узнают
историю возникновения танца, на презентациях и видеоматериалах
воспринимают информацию с разных сторон.
Данная программа способствует ориентации учащихся на дальнейшее
углубленное изучение в хореографических студиях.
Цель и задачи программы:
Цель: Углубить творческий уровень личности ребенка, способную быть
успешной в современных условиях жизни, посредством обучения ритмике,
оказывать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Задачи:
Предметные:
Отработка основных (базовых) па в хореографии;
Закрепить с детьми танцевальные движения.
Формировать:
- умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их
танцевальными движениями.
- пластику, культуру движения, их выразительность.
- умение ориентироваться в пространстве.
- правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
- полноценное представление о современном мире профессий художественной
направленности, мотивации на осознанный выбор будущей профессии,
особенностях современного рынка труда муниципалитета, его потребностях и
перспективах.
Личностные:
- привить активные двигательные навыки.
- способность согласовывать движения своего тела с музыкой.
- исправить недостатки осанки, выворотность стопы.
- укрепление и физического развития ребенка.
- сформировать профессионально-ориентированную личность.
Метапредметные:
Развивать:
- творческие способности детей.
- музыкальный слух и чувство ритма.
- воображение, фантазию.

7

№

1.3. Содержание программы.
Учебный план
Название раздела, темы Количество часов
всего

теория

практика

Формы аттестации
контроля

1 модуль «Ознакомительный»
1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

Ритмическая разминка.

8

-

8

3.

Исполнение упражнений на
чувство музыки.
Партерная гимнастика.

6

-

6

14

-

14

4.
5.

Детская хореография.

38

-

38

5.1

Бег и его разновидности.

12

-

12

14

-

14

12

-

12

68

2

66

Ритмические
упражнения.
5.3 Прыжковые движения.
Ход с подскоком.
Итого

5.2

Видеопрезентаци
я.
Практическое
занятие
Практическое
занятие.
Практическое
занятие.
Открытый урок
Практическое
занятие.
Практическое
занятие.

Содержание учебного плана 1 модуля
Тема1. Вводное занятие. 2часа
Теория: Введение в программу. Беседы о технике безопасности, правилах
поведения на занятии. Вводная беседа об определении ритмики и хореографии
для детей.
Практика: Игры на знакомство, первый (базовый) комплекс наглядных
упражнений вместе с педагогом стоя у станка и на середине зала. Базовые
ритмические упражнения на коврике.
Тема 2. Ритмическая разминка. 8 часов
Теория: Изучение названий отдельных видов упражнений и групп мышц.
Практика: Размеренный систематичный комплекс упражнений для
начинающих, включающий постепенную разминку всего организма, начиная с
головы и заканчивая стопами.
Тема3. Исполнение упражнений на чувство музыки. 6 часов
Теория: Просмотр образовательного фильма, совмещенный с пассивными
гимнастическими упражнениями на коврике, лекция преподавателя о
сочетаемости музыки и танца.
Практика: Определение музыкального размера, хлопки на сильную и слабую

8

доли.
Тема4. Партерная гимнастика. 14 часов
Теория: Техника исполнения элементов и танцевальных движений.
Практика: Упражнения для подъема стоп, корпуса, позиций и положений рук и
ног. Основной шаг, приставной шаг. Прыжки. Упражнения на полу – для
спины, прогибания, наклоны вперед, назад, круговые вращения. Упражнения в
позе «лотоса», «лягушка», «рыбка», «корзина», «березка». Растяжка.
Тема 5. Детская хореография. 38 часов
Теория: Просмотр образовательного фильма, совмещенный с пассивными
гимнастическими упражнениями на коврике, лекция преподавателя о
сочетаемости музыки и танца.
Практика: Бег и его разновидности. Ритмические упражнения. Прыжковые
движения. Ход с подскоком.
Учебный план
№

Количество часов
всего теор практика
ия
2 модуль «Практический»

Название раздела, темы

Проба базовых
танцевальных па.
2.
Станок и его
назначение.
2.1 Изучение названий
отдельных видов
упражнений на группы
мышц
2.2 Постановка корпуса.
1.

2.3 Упражнения на
развитие
выразительности
работы рук.
2.4 Изучение позиции ног.
3.

3.1

Элементы и
специфика русского
танца.
Постановка корпуса в
русском танце.

8

-

8

18

-

18

4

-

4

4

-

4

8

-

8

2

-

2

32

-

32

8

-

8

Формы
аттестации
контроля
Практическое
занятие.
Практическое
занятие.
Практическое
Занятие.
Практическое
Занятие.
Практическое
занятие.
Практическое
Занятие.

Практическое
занятие.

9

Работа над техникой и
3.2 манерой исполнения
народного танца.
3.3 Разучивание
танцевальных
элементов.
3.4 Упражнения для
подьема стоп, корпуса,
позиций и положений
рук и ног.
4. Постановочная
часть.
Итого:

8

-

8

8

-

8

8

8

18

-

18

76

-

76

Практическое
занятие.
Практическое
занятие .
Практическое
занятие.
Открытый
урок

Тема 1. Проба базовых танцевальных па. 8 часов
Теория: изучение на наглядных видео и презентационных примерах техник
танцевальных па (2 часа)
Практика: работа над техниками исполнения упражнений базового
хореографического комплекса, а также танцевальных движений и элементов
под музыку
(10 часов)
Тема 2.Станок и его назначение. 18 часов.
Теория: Изучение названий отдельных видов упражнений на группы мышц
Изучение позиции ног. Постановка корпуса. Упражнение
на развитие
выразительности работы рук.
Практика: Размеренный систематичный комплекс упражнений для
начинающих, включающий постепенную разминку всего организма, начиная с
головы и заканчивая стопами.
Тема 3. Элементы и специфика русского танца. 32часа.
Теория: Техника исполнения элементов и танцевальных движений .
Практика: Упражнения для подъема стоп, корпуса, позиций и положений рук и
ног. Основной шаг, приставной шаг. Прыжки. Упражнения на полу – для спины,
прогибания, наклоны вперед, назад, круговые вращения. Упражнения в позе
«лотоса», «лягушка», «рыбка», «корзина», «березка». Растяжка.
Тема 4. Постановочная часть. 18 часов
Теория: Подведение итогов
Практика: танец Калинка
1.4 Планируемые результаты.

Предметные:
во время обучения по программе учащиеся должны:

10

- освоить принцип построения танца;
- ознакомиться с историей хореографической культуры;
- получить танцевальные знания, умения и навыки, характерны для по
следующего этапа обучения танцу;
-изучение и освоение индивидуальных гимнастических комплексов
упражнений;
- учащиеся должны научиться слушать и понимать музыку, развить
чувство ритма, память, внимание;
- приобрети знания о профессиях, учебных местах, профессиональных
интересах и возможностях, правилах выбора профессии, способах поиска работы
и трудоустройства на рынке труда муниципалитета.
Личностные:
-ученик должен знать, как правильно вести себя во время проведения
хореографических занятий, выработать собственную систему самодисциплины;
-учащиеся должны научиться использованию приобретенных навыков в своей
обыденной жизни – заниматься комплексом упражнений по работе с данными в
домашних условиях;
- будет сформирона профессионально ориентированная личность.
Метапредметные:
в итоге обучения по программе учащиеся должны знать способы решения
проблем творческого характера;
уметь слушать педагога, задавать вопросы и вести полноценный
образовательный диалог.
владеть чувством ритма, иметь воображение, фантазию.
Отслеживание планируемых результатов образовательной деятельности
по программе осуществляется в форме диагностики: вводный, промежуточный
и итоговый контроль.

11

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график.
1 модуль
Дата
п/
п

1.
2.
3.
4.
4.1
4.2
4.3
7.
7.1

7.2
7.3

план

факт

Тема занятия

Кол-во
часов,
продолжительность
занятия

Время проведения занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

11.00-12.40
11.00-12.40
11.00-12.40

групповая
групповая
групповая

ДТ, каб.5
ДТ, каб.5
ДТ, каб.5

Беседа
Практика
Практика

11.00-12.40
11.00-12.40
11.00-12.40

групповая
групповая
групповая

ДТ, каб.5
ДТ, каб.5
ДТ, каб.5

Практика
Практика
Практика

11.00-12.40

групповая

ДТ, каб.5

14(45мин) 11.00-12.40

групповая

ДТ, каб.5

Виртуаль
ная
экскурсия
Практика

12(45мин) 11.00-12.40
68

групповая

ДТ, каб.5

Практика

Вводное занятие. Профессия хореографа
Ритмическая разминка.
Исполнение упражнений на
чувство музыки.
Партерная гимнастика.
Разучиванание позиций рук,ног.
Постановка корпуса.
Пластика и музыкальный образ.
Детская хореография.
Виртуальная экскурсия в балетную школу
А. Духовой «Мир глазами танца»

2 (45мин)
8(45мин)
6(45мин)

Ритмические упражнения.
Бег и его разновидности.
Ход с подскоком. Прыжковые движения.
Итого

14
4(45мин)
4(45мин)
6(45мин)
38
2 (45мин)

12

2 модуль
Дата
п/
п

1.
2.
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2

3.3

3.4
4.

план

факт

Тема занятия

Проба базовых танцевальных па.
Станок и его назначение.
Изучение позиций ног.
Постановка корпуса.
Упражнения на развитие выразительности
работы рук.
Элементы и специфика русского танца.
Беседа «Что я чувствую во время танца»
Постановка корпуса в русском танце.
Работа над техникой и манерой
исполнения народного танца.
Разучивание танцевальных элементов.
Упражнения для подьема стоп, корпуса
позиций и положений рук ног.
Викторина «Что мы знаем о профессии
хореографа, что мы знаем о танце»
Постановочная часть.
Итого
Всего:

Кол-во
часов,
продолжительность
занятия

Время проведения занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

11.00-12.40

групповая

ДТ, каб.5

Практика

11.00-12.40
11.00-12.40
11.00-12.40

групповая
групповая
групповая

ДТ, каб.5
ДТ, каб.5
ДТ, каб.5

Практика
Практика
Практика

11.00-12.40
11.00-12.40

групповая
групповая

ДТ, каб.5
ДТ, каб.5

Беседа
Практика

8(45мин) 11.00-12.40

групповая

ДТ, каб.5

Практика

8(45мин)

11.00-12.40

групповая

ДТ, каб.5

Викторина

18(45мин)
76
144

11.00-12.40

групповая

ДТ, каб.5

Практика

8(45мин)
18
2(45мин)
8(45мин)
8(45мин)
32
8(45мин)
8(45мин)

13

2.2 Условия реализации программы.
Программа нацелена на активизацию коммуникативной деятельности
учащихся и погружение их в творческий мир хореографического искусства, в мир
танца.
Занятия проводятся в хореографическом зале, соответствующего нормам
СанПин, с соблюдением техники безопасности, материально-техническая база
обеспечение: наличие зала, рассчитанного на группу из 10 и более человек, стулья.
В наличии имеются технические средства обучения (DVD проигрыватель,
магнитофон, видео, диски). Занятия обеспечены музыкальным сопровождением.
Педагог умело варьирует типами учебных занятий в целях повышения
интереса учащихся к танцам. Активно участвует в работе методического
объединения педагогов дополнительного образования, планирует регулярно
проводить открытые занятия.
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования,
имеющий среднее специальное образование.
2.3 Формы аттестации.
Форма аттестации предусматривает контроль усвоения учебного
материала, сформированный по уровням познавательного интереса (низкий,
средний и высокий уровень).
Проводятся контрольные занятия, на которых оценивается усвоение
теоретического и практического пройденного хореографического материала. Одной
из важнейших оценок творческой деятельности детского коллектива является
выступления перед зрительным залом. По данной программе, начиная со второго
года обучения, предусмотрены первые публичные выступления детей. В конце
учебного года проходят отчетные выступления, где присутствуют педагоги,
родители, зрители.
Два раза в год проводится открытое занятие для родителей; по итогам года
проводится отчетный концерт.
Систематическое участие в районных, краевых, концертах, праздничных
мероприятиях с отдельными концертными номерами.
Результаты освоения учащимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы проводится в форме мониторинга (вводный, текущий
и итоговый) и оформляется в диагностической карте.
2.4 Оценочные материалы.
Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения»
Учащегося ____________________________________________
ФИО
По программе _________________________________________
Наименование программы
Срок обучения: 1 год (144ч.)
Планир Критерий

Степень выраженности

На начало

Окончани

На конец

14

Предметные результаты

уемые
результ
аты

оцениваемого качества
Высокий уровень (3б.):
учащийся знает понятия и
термины,
предусмотренные
программой.
Средний уровень (2б.):
учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет менее
чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Владение
Высокий уровень (3б.):
объемом
учащийся владеет
знаний,
объемом знаний,
предусмотренн предусмотренные
ых
программой.
программой.
Средний уровень (2б.):
учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет менее
чем ½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Владение
Высокий уровень (3б.):
танцевальными учащийся владеет
объемом знаний,
знаниями,
предусмотренные
умениями и
программой.
навыками,
характерными Средний уровень (2б.):
учащийся владеет ½
для
последующего объемом знаний,
этапа обучения предусмотренных
танцу.
программой.
Низкий уровень (1б.):
Умение
учащийся владеет менее
слушать и
чем ½ объемом знаний,
понимать

обучения
(вводный
сентябрь )

е 1 модуля
(декабрь)

обучения
(окончание 2
модуля и
итоговый -май )

Занятия
понятийного
аппарата,
используемого
при реализации
программы.

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень
(1 балл)

Метапредметные результаты

15

музыку,
развить
чувство ритма,
память,
внимание.
ВЫВОД:

предусмотренных
программой.

Самостоятельн
ость в подборе
и работе с
литературой.

Высокий уровень (3б.):
учащийся работает с
литературой
самостоятельно, не
нуждается в помощи со
стороны педагога.
Средний уровень (2б):
учащийся работает с
литературой с помощью
педагога или родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения
при работе с литературой,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со
стороны педагога
Высокий уровень (3б.):
учащийся работает
самостоятельно.
Средний уровень (2б):
учащийся работает с
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со
стороны педагога

Самостоятельн
ость в
организации
проектной
деятельности.

Низкий
уровень

1-3
баллов

Низкий
уровень
(1 балл)

Низкий
уровень
(1 балл)

Высокий
уровень

Высокий
уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

16

Владение
чувством
ритма, иметь
воображение,
фантазию

ВЫВОД:

Высокий уровень (3б.):
учащийся работает
самостоятельно.
Средний уровень (2б):
учащийся работает с
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со
стороны педагога

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3
баллов

Низкий
уровень

1-3
баллов

Высокий
уровень (3
балла)

Высокий
уровень

2.5 Методические материалы.
При реализации программы использованы образовательные технологии:
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения,
личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Календарно-тематические планы. Планы учебных и итоговых занятий.
Сценарии воспитательных мероприятий. Контрольно- диагностический аппарат
(тесты, анкеты). Просмотр концертов и организация выступлений учащихся перед
зрителями.
Методы:
1. Наглядный (показ, презентация)
2. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово )
3. Практический.
В связи со спецификой обучения, одновременно выполняются задачи
музыкального, физического и эстетического развития.
Музыкальное сопровождение играет важную роль в процессе обучения по
данной программе. Помимо отработки движений под фонограмму возможно и
привлечение концертмейстера. Педагог и концертмейстер находятся в творческом
контакте, хорошо знают хореографический и музыкальный материал каждого
занятия.
Хорошее музыкальное сопровождение не только помогает развить у
учащихся ритм и слух, но и воспитывает художественный вкус. Оно развивает у
учащихся танцевально-ритмическую координацию и выразительность движений.
Много времени уделяется изучению и прослушиванию песенного репертуара. Детям
необходимо слушать музыку, запоминать предложенный текст, отрабатывать
различные движения.
Специфика начального обучения танцу связана с систематической
подобранной индивидуально под особенности каждого ребенка физической
нагрузкой. Учащимся необходимо многократное повторение изучаемых движений в
максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и

17

проработка движений дает возможность прочного их усвоения, что служит
фундаментом дальнейшего образованного процесса.
Для решения задач по эстетическому воспитанию, а также расширения и
углубления знаний учащихся в ритмике проводятся соответствующие
познавательные уроки и презентации о выдающихся и интересных людях и
событиях хореографической культуры.
Дидактический материал представлен в виде: дисков, методических
рекомендаций, собранных в определенной последовательности.
На одном и том же занятии происходит изучение элементов детского танца,
акцент ставится на практическом изучении самого принципа танцевального
движения. В программу вводится теоретический материал, соответствующий
содержанию практических разделов.
В процессе
освоения программы применяются следующие педагогические
технологии:
- информационно – коммуникационную;
- технологию гуманного коллективного воспитания;
- здоровьесберегающую технологию;
- приемы мнемотехнических упражнений по детской когнитивистике.
Технологии обучения:
Ведущей технологией является:
1.
Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение, которая
включает индивидуально-групповую работу.
2.
Технология игрового обучения применяется в группах, где обучаются дети
младшего возраста. Специально разработанный комплекс упражнений в игровой
форме,
помогает удержать интерес учащихся и включает их в активную
работу.
3.
Информационные технологии – работа с интернет – технологиями
(путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск
специальной литературы и необходимой информации по хореографии);
4.
Технология проектного обучения - внедряемая педагогом дополнительная
образовательная программа обеспечивает высокую личную заинтересованность
каждого учащегося в приобретаемых знаниях. Хореографические занятия полны
творческих заданий, приключенческих, игровых и практико-ориентированных
проектов. Учащиеся могут выполнять, как в группах, так и индивидуально.
Алгоритм учебного занятия.
Тема: ______________
Дата проведения ________________
Средства обучения:
Методы обучения:
Форма проведения:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Ход занятия:
1. Организационная часть.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.

18

4. Результативность.
5. Подведение итогов занятия.
2.6.Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29декабря 2012г.№273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726р;
3. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 3 сентября 2019 г.
№467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил
СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
6. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 г. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)» - Сборник методических указаний и нормативных материалов для
обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное
образование для детей». – М.:Фонд новых форм развития образования,
Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский
Государственный Технический университет имени Н.Э.Баумана,2017г.;
7. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г. № 816
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября
2017г., регистрационный №48226);
8. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4
июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию современных
управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого
ребёнка» национального проекта «Образование».
9. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных программ (2020 г.)
10. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Дом творчества Белоглинского района», постановление МО Белоглинский
район от 10.01.2022г;
11. Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Дом творчества Белоглинского района», утвержденное приказом МБУ ДО

19

«Дом творчества Белоглинского района» от 20.01.2022 г.№01-07/16.

Список литературы, рекомендуемый для педагога.
1. Барышникова Т. Азбука хореографии — М. «Айрес-пресс», 2000.
2. Психология физической культуры и спорта/ под ред. Родионова А — М.
Академия, 2010 г.
Список литературы, рекомендуемый для учащихся.
1. Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005 г.
2. Уральская В.И. Рождение танца._ М: Варгус, 2005 г.
3. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». – М: -Линка-Пресс,2006 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».