Танцевальная мозаика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край,
street=Красная, 106а, l=Белая Глина,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D3130323233303335303035383
1, 1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C3233323630303933383330
31, email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина
Ивановна, sn=Позднякова,
cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:15:53 +03'00'

Содержание программы:
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий».
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3 Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5 Методические материалы.
2.6 Список литературы.
Раздел № 3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы»
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
3.2. Формы и методы воспитания
3.3. Условия воспитания, анализ результатов
3.4. Календарный план воспитательной работы
Список литературы
Приложение

Введение
Базовый хореографический урок в этой связи благотворно влияет на показатели
эффективности рабочего времени учеников в их основной образовательной
деятельности. Ведь для того, чтобы грамотно использовать свободное время после
основных школьных уроков, успеть посетить все кружки и дополнительные занятия,
правильно выполнять домашнее задание, детям просто необходимо научиться
правильно использовать свой физический потенциал, гармонизировать его. Ранняя
ритмическая хореография повышает усидчивость детей, укрепляет мышцы, учит
способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Исследования последних
лет в области
детской психологии показывают, что дети, приобщённые к
художественному восприятию музыки, умеющие танцевать – лучше справляются со
стрессовыми ситуациями; их мышление быстрее развивается в плане
ориентированного восприятия окружающей среды, они умеют использовать свою
энергию в целях снятия физического напряжения по средствам танца, ритмики; такие
дети более самостоятельны.
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования»
1.1.Пояснительная записка.
Программа художественной направленности – модифицированная, адаптирована
к условиям МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района».
Направленность программы: художественная.
Программа поддерживает гармоничное развитие детских физических
способностей, создает условия развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе индивидуального подхода в игровой форме.
Актуальность программы: Хореография как никакое другое искусство обладает
огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования
ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является
богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его
художественное «я» как составную часть орудия общества.
Новизна программы: заключается в том, что в ней интегрированы такие
направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и
даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее
отличительными особенностями является: - активное использование игровой
деятельности для организации творческого процесса – значительная часть
практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в
поиске новых импровизационных и игровых форм.
Педагогическая целесообразность: Предлагаемая программа сориентирует педагога
на комплексную работу с детьми, независимо от наличия у них специальных
физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие базовых
навыков в искусстве танца, выработке у школьников профессионального
самоопределения. Программа предполагает освоение азов ритмики, подробное
практическое изучение и проработку танцевальных элементов.

Отличительные особенности программы: Отличительной
особенностью
программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных
задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы.
Данная комплексность основывается на следующих принципах:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности
(изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских
танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации
ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не
только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших
комбинациях танцевальных движений;
- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам
выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при
постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Адресат программы: Программа рассчитана для детей младшего и среднего
школьного возраста от 6 до 8 лет, не имеющих противопоказаний по здоровью.
Группа формируется в составе 12 человек.
В программе могут пройти обучение как дети, уже прошедшие ознакомительный курс
ритмики, так и новые участники. Комплекс программы предусматривает гармоничный
учебный процесс для детей, имеющих разные физические данные и
предрасположенности.
Уровень программы – базовый.
Объем и срок освоения программы:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Базовый уровень - количество часов на год: 144 часа (групповые) для детей,
Названия тем для всех групп остаются едиными. Программа предусматривает
обучение учащихся разного уровня знаний, умений и навыков. Поэтому при её
разработке учитывались не только нормы программы дополнительного образования,
её реализация, но и этот аспект.
Форма обучения – очная, групповая с индивидуальным подходом.
Режим занятий, периодичность и продолжительность:
Данная программа рассчитана на 144 часа обучения работы с детьми от 6-8 лет,
(периодичность занятий 4 часа в неделю: 2 раза в неделю по 2 часа).
Режим: Занятия проводятся по 45 минут с перерывом 15 минут для отдыха детей и
проветривания помещения.
Одно занятие предполагает сочетание разных видов ритмических работ. При
определении режима занятий учтены «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей» .
Особенности организации образовательного процесса. В соответствии с учебным
планом занятия проводятся групповые; состав группы - постоянный, с возможностью
замены выбывших учащихся.
Виды занятий по программе определяются
содержанием программы и могут быть следующими: подробная демонстрация и
разбор техники каждого упражнения лично педагогом с каждым ребенком, рассказ,
презентация, психологическая игра, постановка ритмического танца.

В рабочей программе возможны изменения, согласно условиям или интересам
учащихся и педагога: сокращать и увеличивать объем материала по отдельным темам с
учетом распределения часов, проводить разнообразные формы и виды практической
деятельности. Программа реализуется в тесном сотрудничестве с родителями,
предусмотрена система домашних заданий.
Программа детского объединения «Танцевальная мозаика» ориентирована на
базовый уровень, так как является подготовкой к восприятию основных элементов
общей детской хореографии первого года обучения. На первых занятиях задача
педагога состоит в том, чтобы грамотно выстроить принцип совмещённой работы с
детьми, уже прошедшими ознакомительный уровень программы и новыми
прибывшими учениками.
Формы организации деятельности детей на занятии: групповая, индивидуально групповая. Совместные репетиции для постановочной работы. Система обучения
предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре в
определенной последовательности. Занятия состоят из определенных модульных
частей, то есть каждый урок посвящен одной теме, при этом не рушится
систематичный комплекс общих физических упражнений, который будет проводится
на протяжении всего времени обучения.
Формы проведения занятий: групповая с индивидуальным подходом.
Результирующим итогом реализации программы ознакомительного уровня
считается: наличие у учащихся развитых базовых навыков хореографического
искусства, появления активного интереса к двигательной деятельности, появление
потребности глубокого изучения и продолжения занятий в данном направлении по
программе усложнённого уровня. Результат обучения в количественном выражении –
переход на усложнённый уровень не мене 25 % учащихся.
1.2. Цель и задачи программы:
Главная цель программы базового уровня – развить творческую и здоровую
личность школьника, способную активно использовать свой физический потенциал в
современных образовательных условиях, посредством комплексного игрового подхода
к ритмике, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени,
оказывать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Для достижения
поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Предметные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- полноценное представление о современном мире профессий художественной
направленности, мотивации на осознанный выбор будущей профессии..
Личностные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в
современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве;
- сформирование профессионально-ориентированной личности..
Метапредметные:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.

1.3. Содержание программы.
Учебный план
Количество часов
№
Название раздела, темы
все теор Пракго
ия
тика
Раздел 1. Изучение базовых
72
6
66
комплексов хореогра-фических
движений, развитие чувства ритма
и музыки.
1. Тема 1. Вводное занятие
2
1
1
базового уровня,
напоминание ТБ.
2. Тема 2. Ритмическая
7
1
6
разминка
2.1 Общеразвивающие
7
1
6
ритмические упражнения на
различные группы мышц и
различный характер, способ
движения.
3. Тема3. Исполнение
3
20
17
упражнений на чувство
музыки
3.1 Танцевальные упражнения,
10
2
8
включающие асимметрию из
современных ритмических
танцев.
3.2 Индивидуальная ритмическая
10
1
9
гимнастика базового уровня с
элементами упражнений
психосоматики.
4.

Тема4. Индивидуальная,
партерная и групповая
гимнастика

20

1

19

4.1

Индивидуальная, партерная и
коллективная танцевальная
гимнастика с элементами
базовой аэробики.

7

1

6

Формы аттестации
контроля

Беседа, практическое
занятие

Индивидуальный
корректирующий
просмотр движений

Индивидуальный
корректирующий
просмотр движений
Беседа,
индивидуальный
корректирующий
просмотр движений

Беседа,
индивидуальный
корректирующий
просмотр движений

4.2

Проработка мини-комплекса
игровых танцевальных
упражнений.

7

-

7

Беседа,
индивидуальный
корректирующий
просмотр движений

4.3

Проработка мини комплекса
ритмических упражнений на
чувство музыки в длительных
композициях (30 счётов).

6

-

6

Беседа,
индивидуальный
корректирующий
просмотр движений

5.

Тема 5. Отработка основного
комплекса изученных
движений
Проработка отдельных
психосоматических
упражнений на чувство ритма.

23

-

23

10

-

10

5.2

Проработка отдельных
комплексов психосоматических
упражнений на чувство ритма.

5

-

5

5.3

Индивидуальная ритмическая
гимнастика базового уровня с
элементами упражнений
базового танцевального
комплекса.

8

-

8

72
Раздел 2. Полноценное изучение
принципов постановки
ритмического танца.
6.
Тема 6. Ритмическая
15
разминка. Вводные занятия
в психосоматику.
6.1 Усложнённые
упражнения
10
на ориентировку в
пространстве
хореографического зала.
Изучение 2-х типов зрительных
точек танцзала.
6.2 Проработка постановки танца
5
с элементами упражнений на
память и внимание. Лекция о
психосоматике в танце.

5

67

1

14

1

9

Индивидуальный
корректирующий
просмотр движений

-

5

1

4

Индивидуальный
корректирующий
просмотр комплекса
движений всех
учащихся
Индивидуальный
просмотр, беседа с
группой

5.1

7.

Тема 7. Удлинённая
ритмическая разминка.
Проработка игровых
психосоматических

5

Беседа,
индивидуальный
корректирующий
просмотр движений
Беседа,
индивидуальный
корректирующий
просмотр движений
Беседа,
индивидуальный
корректирующий
просмотр движений

упражнений.
8.
8.1

9.

9.1

Тема 8. Проба базовых
танцевальных па.
Пассивная коллективная
танцевальная гимнастика,
совмещённая с
видеопрезентацией на тему
стиля «contemporary» как
основы базовой танц.разминки.
Тема 9. Проработка
постановки танца с
элементами упражнений на
память и внимание.
Исполнение упражнений на
чувство музыки.

7

1

6

7

1

6

25

2

23

5

1

4

Индивидуальный
просмотр, беседа с
группой
Индивидуальный
просмотр, беседа с
группой

Индивидуальный
просмотр, беседа с
группой

9.2

Индивидуальная, партерная и
групповая гимнастика.

20

1

19

10.

Тема 10. Проработка
комплексов упражнений, к
демонстрации на открытом
уроке. Танец «Кубанская
полька».
Итоговое занятие
Всего

18

-

18

Индивидуальный
просмотр, беседа с
группой

2
144

-

2
134

Открытый урок

11.

10

Содержание учебного плана
Раздел 1. Изучение базовых комплексов хореографических движений, развитие
чувства ритма и музыки. (72 часа)
Тема1. Вводное занятие. 2 часа
Теория: Введение в базовую программу. Беседы о технике безопасности, правилах
поведения на занятии. Вводная беседа об определении мотивации к новому уровню
хореографии для детей. Профессия «хореограф».
Практика: Игры на знакомство, базовый комплекс наглядных упражнений вместе с
педагогом стоя у станка и на середине зала. Базовые ритмические упражнения на
коврике.
Тема 2. Ритмическая разминка. 7 часов.
Теория: Изучение названий отдельных видов упражнений и групп мышц.
Практика: Размеренный систематичный комплекс упражнений для начинающих,
включающий постепенную разминку всего организма, начиная с головы и заканчивая
стопами. Виртуальная экскурсия балетную школу А. Духовой «Мир глазами танца».

Тема 3. Исполнение упражнений на чувство музыки. 20 часов.
Теория: Просмотр образовательного фильма, совмещенный с пассивными
гимнастическими упражнениями на коврике, лекция преподавателя о сочетаемости
музыки и танца
Практика: Определение музыкального размера, хлопки на сильную и слабую доли
Тема 4. Индивидуальная, партерная и групповая гимнастика. 20 часов.
Теория: Техника исполнения элементов и танцевальных движений.
Практика: Упражнения для подъема стоп, корпуса, позиций и положений рук и ног.
Основной шаг, приставной шаг. Прыжки. Упражнения на полу – для спины,
прогибания, наклоны вперед, назад, круговые вращения. Упражнения в позе «лотоса»,
«лягушка», «рыбка», «корзина», «березка». Растяжка..
Тема 5. Отработка основного комплекса изученных движений. 23 часа.
Теория: Подведение первого уровня программы.
Практика: Закрепление, обзор пройденного материала
Раздел 2. Полноценное изучение принципов постановки ритмического танца.
(72 часа)
Тема 6. Ритмическая разминка. Вводные занятия в психосоматику. 15 часов
Теория: Изучение названий отдельных видов упражнений и групп мышц. Введение,
беседа об определении мотивации к новому уровню хореографии для детей.
Практика: Размеренный систематичный комплекс упражнений для начинающих,
включающий постепенную разминку всего организма, начиная с головы и заканчивая
стопами. Игры, базовый комплекс наглядных упражнений вместе с педагогом стоя у
станка и на середине зала. Базовые ритмические упражнения на коврике.
Тема 7. Удлинённая ритмическая разминка. Проработка игровых
психосоматических упражнений. 5 часов
Теория: Подробный разбор упражнений по видео.
Практика: Отработка движений.
Тема 8. Проба базовых танцевальных па. 7 часов.
Теория: изучение на наглядных видео и презентационных примерах техник
танцевальных па. Беседа «Что я чувствую во время танца»
Практика: работа над техниками исполнения упражнений базового хореографического
комплекса, а также танцевальных движений и элементов под музыку
Тема 9. Проработка постановки танца с элементами упражнений на память и
внимание. 25 часов.
Теория: Просмотр образовательного фильма, совмещенный с пассивными
гимнастическими упражнениями на коврике, лекция преподавателя о сочетаемости
музыки и танца. Изучение на наглядных видео и презентационных примерах техник
танцевальных па. Техника исполнения элементов и танцевальных движений.
Практика: Определение музыкального размера, хлопки на сильную и слабую доли.
Работа
над техниками исполнения упражнений базового хореографического
комплекса, а также танцевальных движений и элементов под музыку. Упражнения для
подъема стоп, корпуса, позиций и положений рук и ног. Основной шаг, приставной
шаг. Прыжки. Упражнения на полу – для спины, прогибания, наклоны вперед, назад,
круговые вращения.
Тема 10. Проработка упражнений, подготовка к открытому уроку. 18 часов.

Теория: Подробный анализ и разбор усвоенных упражнений устно с педагогом в
индивидуально-групповой форме.
Практика: Отработка упражнений.
Тема 11. Итоговое занятие. 2 часа
Открытый урок.
1.4. Планируемые результаты.
Предметные:
Учащиеся должны владеть новыми принципами танцевального движения.
Должно появиться умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями.
Сформированная пластика, культура движения, его выразительность.
Сформированное умение ориентироваться в пространстве
- будут знать всё о профессиях, профессиональных интересах и возможностях,
правилах выбора профессии.
Личностные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Сформированная общая культура личности ребенка, способность ориентироваться
в современном обществе.
Сформированные нравственно-эстетические отношения между учащимися во
время урока;
- будет сформирована профессионально ориентированная личность
Метапредметные:
- Развитые творческие способности детей.
- Развитый музыкальный слух и чувство ритма
- Развитое воображение, фантазия.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график программы
Календарный учебный график на учебный год в приложении 1 .
2.2. Условия реализации программы
Программа нацелена на активизацию коммуникативной деятельности
учащихся и погружение их в творческий мир хореографического искусства, в мир
танца.
Занятия проводятся в хореографическом зале, соответствующего нормам
СанПин, с соблюдением техники безопасности, при этом материально-техническая
база включает в себя: зал, рассчитанный на группу из 12 человек, стулья.
В наличии имеются технические средства обучения: плазменный телевизор с
функциями демонстрации видеоуроков, воспроизведения музыки, показа
презентаций Power Point и методических картинок. Для игровых занятий педагог
использует гимнастические палочки, малые шары, ленты. Для форм групповой
гимнастики предусмотрено наличие ковриков. Все занятия в независимости от
формы урока проходят в разнообразном и комплексном музыкальном
сопровождении.
2.3. Формы аттестации.
На базовом уровне аттестация проводится в виде индивидуального контроля
педагогом после каждого занятия достигнутого уровня учащихся. По окончании
курса предусмотрено открытое занятие с постановкой танцевальной композиции.
2.4. Оценочные материалы.
Отзывы преподавателя и родителей, сертификаты, грамоты за участие в
открытом занятии с постановкой танцевальной композиции. Возможно участие
коллектива в отчётном концерте учреждения и выступление на промежуточных
годовых праздниках.
Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения»
Учащегося ____________________________________________
ФИО

По программе _________________________________________
Наименование программы

Срок обучения: 1 год (144ч.)

Предметные
результаты

Планир
уемые
результ
аты

Критерий

Степень выраженности
оцениваемого качества

Занятия
понятийног
о аппарата,
используем
ого при
реализации

Высокий уровень (3б.):
учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2б.):
учащийся владеет ½ объемом

На начало
обучения
(вводный
сентябрь )

Промежут
очный
(декабрь )

На конец
обучения
(итоговый
-май )

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

знаний, предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных программой.
Владение
Высокий уровень (3б.):
объемом
учащийся владеет объемом
знаний,
знаний, предусмотренные
предусмотр программой.
енных
Средний уровень (2б.):
программой учащийся владеет ½ объемом
.
знаний, предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных программой.
Владение
Высокий уровень (3б.):
танцевальн учащийся владеет объемом
ыми
знаний, предусмотренные
знаниями,
программой.
Средний уровень (2б.):
умениями
учащийся владеет ½ объемом
и
знаний, предусмотренных
навыками,
характерны программой.
Низкий уровень (1б.):
ми для
последующ учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
его этапа
предусмотренных программой.
обучения
танцу.
Умение
слушать и
понимать
музыку,
развить
чувство
ритма,
память,
внимание.
ВЫВОД:
Метапредм
етные
результаты

программы.

Самостояте
льность в
подборе и
работе с
литературой

Высокий уровень (3б.):
учащийся работает с
литературой самостоятельно,
не нуждается в помощи со
стороны педагога.

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Высокий
уровень

Низкий
уровень
(1 балл)

Низкий
уровень
Низкий
уровень
(1 балл)

Высокий
уровень
(3 балла)

Средний уровень (2б):
учащийся работает с
литературой с помощью
педагога или родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения при
работе с литературой,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со стороны
педагога
Самостояте Высокий уровень (3б.):
льность в
учащийся работает
организаци самостоятельно.
и проектной Средний уровень (2б):
деятельност учащийся работает с помощью
и.
педагога или родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со стороны
педагога
Владение
Высокий уровень (3б.):
чувством
учащийся работает
ритма,
самостоятельно.
иметь
Средний уровень (2б):
воображени
учащийся работает с помощью
е, фантазию
педагога или родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со стороны
педагога
.

ВЫВОД:

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Высокий
уровень

Низкий
уровень

2.5. Методические материалы.
При реализации программы использованы образовательные технологии:
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого
обучения,
личностно-ориентированное
обучение,
здоровьесберегающие
технологии.

Календарно-тематические планы. Планы учебных и итоговых занятий.
Сценарии воспитательных мероприятий. Контрольно- диагностический аппарат
(тесты, анкеты). Просмотр концертов и организация выступлений учащихся перед
зрителями.
Методы
1.
Наглядный (показ, презентация)
2.
Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово )
3.
Практический.
В связи со спецификой обучения, одновременно выполняются задачи
музыкального, физического и эстетического развития.
Музыкальное сопровождение играет важную роль в процессе обучения по
данной программе. Помимо отработки движений под фонограмму возможно и
привлечение концертмейстера. Педагог и концертмейстер находятся в творческом
контакте, хорошо знают хореографический и музыкальный материал каждого
занятия.
Хорошее музыкальное сопровождение не только помогает развить у учащихся
ритм и слух, но и воспитывает художественный вкус. Оно развивает у учащихся
танцевально-ритмическую координацию и выразительность движений. Много
времени уделяется изучению и прослушиванию песенного репертуара. Детям
необходимо слушать музыку, запоминать предложенный текст, отрабатывать
различные движения.
Специфика начального обучения танцу связана с систематической
подобранной индивидуально под особенности каждого ребенка физической
нагрузкой. Учащимся необходимо многократное повторение изучаемых движений
в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и
проработка движений дает возможность прочного их усвоения, что служит
фундаментом дальнейшего образованного процесса.
Для решения задач по эстетическому воспитанию, а также расширения и
углубления знаний учащихся в ритмике проводятся соответствующие
познавательные уроки и презентации о выдающихся и интересных людях и
событиях хореографической культуры.
Дидактический материал представлен в виде: дисков, методических
рекомендаций, собранных в определенной последовательности.
На одном и том же занятии происходит изучение элементов детского танца,
акцент ставится на практическом изучении самого принципа танцевального
движения. В программу вводится теоретический материал, соответствующий
содержанию практических разделов.
В процессе освоения программы применяются следующие педагогические
технологии:
информационно – коммуникационную;
технологию гуманного коллективного воспитания;
здоровьесберегающую технологию;
- приемы мнемотехнических упражнений по детской когнитивистике.
Технологии обучения:
Ведущей технологией является:
1. Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение, которая
включает индивидуально-групповую работу.

2. Технология игрового обучения применяется в группах, где обучаются дети
младшего возраста. Специально разработанный комплекс упражнений в игровой
форме,
помогает удержать интерес учащихся и включает их в активную
работу.
3. Информационные технологии – работа с интернет – технологиями
(путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск
специальной литературы и необходимой информации по хореографии);
4. Технология проектного обучения - внедряемая педагогом дополнительная
образовательная программа обеспечивает высокую личную заинтересованность
каждого учащегося в приобретаемых знаниях. Хореографические занятия полны
творческих заданий, приключенческих, игровых и практико-ориентированных
проектов. Учащиеся могут выполнять, как в группах, так и индивидуально.
Алгоритм учебного занятия.

Тема: ______________
Дата проведения ________________
Средства обучения:
Методы обучения:
Форма проведения:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Ход занятия:
1. Организационная часть.
2. Теоретическая часть
3. Практическая часть
4. Результативность
5. Подведение итогов занятия.

Раздел № 3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы.»
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей;
информирование детей, организация общения между ними на содержательной
основе целевых ориентиров воспитания;
- формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям по
художественно-эстетическому творчеству, к собственным нравственным позициям
и этике поведения в учебном коллективе;
- приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений в составе учебной группы по хореографии,
- применение полученных знаний, организация активностей детей;
- создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической
безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации,
признания, самореализации, творчества при освоении предметного и
метапредметного содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
Основные целевые ориентиры направлены на воспитание, формирование:
- уважения к труду, результатам труда (своего и других людей), к трудовым
достижениям своих земляков, российского народа, желания и способности к
творческому созидательному труду в доступных по возрасту социально-трудовых
ролях;
- уважения к художественной культуре, искусству народов России; восприимчивости к разным видам искусства;
- интереса к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров;
- опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в
презентации своего творческого продукта, опыта участия в концертах, выставках и
т. п.;
- воли и дисциплинированности в творческой деятельности;
- опыта представления в работах российских традиционных духовно-нравственных
ценностей, исторического и культурного наследия народов России; опыта
художественного творчества как социально значимой деятельности.
3.2 Формы и методы воспитания:

Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного
образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с
предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают
информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в
которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в
освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой
самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод упражнений (приучения);
- методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей
(законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей
младшего и среднего школьного возраста, стимулирования, поощрения
(индивидуального и публичного);
- метод переключения в деятельности;
- методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и
самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в
коллективе.
3.3 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках,
мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм
деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом,
в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по
программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её
завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления
о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении
определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации
программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является
предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде
агрегированных усреднённых и анонимных данных.

3.4. Календарный план воспитательной работы

№
п/п

Название события,
мероприятия

Практический результат
и информационный
продукт,
Форма
Сроки
иллюстрирующий
проведения
успешное
достижение цели
события
1-4
Выставка,
Фотоотчет о мастерсентября Мастер- классе. Заметка на сайте
классы
учреждения

Акция «День открытых
дверей. Ждем вас в стране
творчества».
-Экскурсия по кабинетам
творческих объединений Дома
творчества,
-Выставка детских работ по
ДПТ и ИЗО
2. Участие в муниципальном сентябрь
конкурсе детского творчества
«Мой любимый Учитель»
1.

3.

Беседа о выстраивании
корректных отношений с
детьми .

конкурс

Фотоотчет об участии
(победе) в конкурсе.
Заметка на сайте
учреждения
сентябрь
беседа
Фотоотчет о
проведенном занятии.
Заметка на сайте
учреждения
сентябрь
Беседы,
Фотоотчет о
мероприятие
проведенных
мероприятиях. Заметка
на сайте учреждения

Оперативнопрофилактическое
мероприятие «Безопасное
детство»:
- «Безопасная дорога»
- «Безопасность в быту»
- Акция «Обозначь себя!»
(применение
световозвращающих
элементов)
-Познавательное мероприятие
«Правила дорожного
движения достойны
уважения!»
5. Цикл мероприятий,
октябрь классный час
Фотоотчет о
посвященные освобождению
проведенных
Краснодарского края и
мероприятиях. Заметка
завершению битвы за Кавказ:
на сайте учреждения
-Классные часы и открытые
тематические занятия.
4.

Цикл мероприятий в дни
ноябрь
осенних каникул:
-Конкурс «Мое
фотопутешествие - 2023»
7. Участие в мун. этапе краевого ноябрь
конкурса ИЗО и ДПТ
«Моей любимой маме»
6.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Занятия,
выставка

Фотоотчет об участии
(победе) в конкурсе.
Заметка на сайте
учреждения
Занятия,
Фотоотчет об участии
выставка
(победе) в конкурсе.
Заметка на сайте
учреждения классе.
Заметка на сайте
Мероприятие, приуроченное к декабрь
Занятия,
Фотоотчет о
празднованию Нового года:
выставка
проведенном занятии.
- акция «Сделай свою
Заметка на сайте
новогоднюю игрушку»
учреждения
Музыкальный час
декабрь мероприятия Фото- и видеоматериалы
«Чудеса под Новый год»,
с выступлением детей
посвященный празднованию
Нового года
Челлендж «Новый год уже в
пути! Ждем его, с тобой и
мы!»
Мероприятия в дни зимних январь
МастерФотоотчет о мастерканикул:
классы
классе. Заметка на сайте
Зимняя тематическая
учреждения
площадка
«В гостях у Нового года»
Акции «Мир начинается с февраль
акция
Фотоотчет по акции.
тебя» (посылка солдату)
Заметка на сайте
учреждения
Праздничный концерт «В этот март
концерт Фото- и видеоматериалы
день, весной согретый, все
с выступлением детей
цветы, улыбки – вам!»,
приуроченный к
Международному Женскому
Дню 8 марта
Участие в муниципальном
март
Занятия,
Фотоотчет об участии
этапе краевого фестиваля –
выставка
(победе) в конкурсе.
конкурса
Заметка на сайте
Большого Всероссийского
учреждения
фестиваля
Участие в муниципальном
апрель
конкурс
Фотоотчет об участии
этапе Всероссийского
(победе) в конкурсе.
фестиваля – конкурса
Заметка на сайте
«Наследники традиций»
учреждения
Акция
апрель
акция
Фотоотчет по акции.
«Добро и помощь не терпят
Заметка на сайте
промедления»
учреждения

Участие во Всероссийских
акциях: «Письмо ветерану»,
«Спасибо деду за Победу» ,
«Георгиевская лента",
«Согреваем сердца
ветеранам»,
посвященные Дню Великой
Победы
17. Творческий отчет- концерт
коллективов Дома творчества,
выставка работ:
«Искры творчества: наши
яркие и талантливые дети».
16.

май

Занятия

Фотоотчет о
проведенном занятии.
Заметка на сайте
учреждения

май

Концерт,
выставка

Фото- и видеоматериалы
с выступлением детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской
Федерации"
(с
изменениями
и
дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи.
6. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», письмо
Минобрнауки от 18.12.2015№ 09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от
7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района»,
постановление МО Белоглинский район от 10.01.2022г;

Список литературы, рекомендуемый для педагога.
1. Барышникова Т. Азбука хореографии — М. «Айрес-пресс», 2000.
2. Психология физической культуры и спорта/ под ред. Родионова А — М.
Академия, 2010 г.
Список литературы, рекомендуемый для учащихся.
1. Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005 г.
2. Уральская В.И. Рождение танца._ М: Варгус, 2005 г.
3.Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». – М: -Линка-Пресс,2006 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
п/
п

Дата
план

факт

Тема занятия

Раздел 1. Изучение базовых комплексов
хореографических движений, развитие чувства ритма и
музыки.
Вводное занятие базового уровня,
1
напоминание ТБ. Профессия
«хореограф».
Развитие двигательных качеств, умений и
способностей передавать в пластике
музыкальный образ, используя различные
2
по стилю виды движений. Виртуальная
экскурсия балетную школу А. Духовой
«Мир глазами танца»
Общеразвивающие упражнения на
различные группы мышц и различный
3
характер, способ движения (упражнения
на плавность движений, махи,
пружинность)
Имитационные движения: различные
образно-игровые
движения,
раскрывающие понятный детям образ,
4
настроение или состояние, динамику
настроений. Викторина «Что мы знаем о
профессии хореографа, что мы знаем о
танце».
Плясовые движения как
5

Кол-во часов,
продолжитель-ность
занятия

Время проведения
занятия

Форма
занятия

Согласно
расписанию

групповая

Место
проведения

Форма
контроля

72

2
(45 мин.)

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5
ДТ, каб.5

4
(45 мин.)

Беседа

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

4
(45 мин.)

Беседа

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

4
(45 мин.)

4
(45 мин.)

Беседа

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный

6

7

8

9
10
11

12

13

14

15

элементы детской координации
Танцевальные упражнения, включающие
асимметрию из современных ритмических
танцев
Формирование чувства такта в миникомплексе игровых танцевальных
упражнений
Индивидуальная ритмическая гимнастика
базового уровня с элементами упражнений
психосоматики
Партерная ритмическая гимнастика
базового уровня с элементами упражнений
психосоматики
Проработка мини-комплекса игровых
танцевальных упражнений
Проработка мини-комплекса ритмических
упражнений на чувство музыки в
длительных композициях (30 счётов)
Индивидуальная ритмическая гимнастика
базового уровня с элементами упражнений
психосоматики
Проработка чувства такта в миникомплексе игровых танцевальных
упражнений
Индивидуальная, партерная и
коллективная танцевальная гимнастика с
элементами базовой аэробики
Индивидуальная ритмическая гимнастика
базового уровня с элементами упражнений
психосоматики

4
(45 мин.)
2
(45 мин.)
4
(45 мин.)
4
(45 мин.)
2
(45 мин.)
4
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
4
(45 мин.)
4
(45 мин.)

просмотр
Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

16
17

18

19

20

21

22

Полноценная проработка отдельных
психосоматических упражнений на
чувство ритма
Индивидуальная, партерная и
коллективная танцевальная гимнастика с
элементами базовой аэробики
Индивидуальная ритмическая гимнастика
базового уровня с элементами упражнений
психосоматики.
Проработка чувства ритма в миникомплексе игровых танцевальных
упражнений
Полноценная проработка отдельных
психосоматических упражнений на
чувство ритма
Усложнённые упражнения на
ориентировку в пространстве
хореографического зала. Изучение 2-х
типов зрительных точек танцзала
Демонстрация танца «Сказка»

Раздел 2. Полноценное изучение принципов постановки
ритмического танца.
23
Пассивная коллективная танцевальная
гимнастика, совмещённая с
видеопрезентацией на тему стиля
«contemporary» как основы базовой танц.разминки
24
Проработка постановки танца с
элементами упражнений на память и

4
(45 мин.)
4
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
4
(45 мин.)

4
(45 мин.)
2
(45 мин.)

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный

2
(45 мин.)

2
(45 мин.)

25
26

27
28

29

30

внимание.
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка постановки танца
Удлинённая ритмическая разминка. Работа
над гимнастическим танц-комплексом
упражнений
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка постановки танца
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка игровых психосоматических
упражнений
Работа над изучением классических
танцевальных позиций корпуса, ног и рук.
Беседа «Что я чувствую во время танца».
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка постановки танца

31

Степ-тренировка с элементами аэробики.
Проработка танца

32

Удлинённая ритмическая разминка. Работа
над гимнастическим танц-комплексом
упражнений
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка постановки танца

33
34

35

Проработка классических танцевальных
позиций корпуса, ног и рук.
Ритмика с элементами аэробики
Видеопрезентация. Фильм об уроке танца

2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)

просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр

Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный

36
37

38
39

40
41

42
43

44

для детей, совмещённый с пассивными
гимнастическими упражнениями на
коврике
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка постановки танца
Степ-тренировка с элементами аэробики,
совмещённая с проработкой классических
танцевальных позиций
Изучение типов ходьбы и «па» в разной по
стилю, длительности и темпу музыки
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка комплекса упражнений у
станка и на середине с элементами
аэробики
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка постановки танца
Проработка психосоматических игровых
танц.-упржанений. Изучение способов
восприятия музыки. Хлопки на слабую и
сильную доли
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка постановки танца
Степ-тренировка с элементами игровых
упражнений на память и внимание.
Хлопки на слабую и сильную доли
(повышенный уровень сложности)
Полноценная работа над индивидуальной
проработкой элементов танца

просмотр

2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр

45

46

47
48

49

50

51

Видеопрезентации на тему вопсприятия
музыки. Ситуативные игры на чувство
ритма. Работа над танцем.
Степ-тренировка с элементами аэробики,
совмещённая с проработкой классических
танцевальных позиций
Удлинённая ритмическая разминка.
Проработка постановки танца
Партерная, индивидуальная и
коллективная игровая гимнастика.
Проработка элементов танца
Постановка танца. Закрепление
пройденных тем базового уровня.
Подготовка к открытому уроку
Проработка комплексов упражнений,
запланированных к демонстрации на
открытом уроке. Прогон танца
Повтор пройденного материала. Прогон
плана открытого урока. Танец

52

Полноценная проработка над прогоном
открытого урока, постановка танца

53

Подробная беседа с учащимися на тему
достигнутого развития. Прогон урока и
танца «Кубанская полька»
Демонстрация достигнутых результатов в
базовой ритмике.
Демонстрация танца «Кубанская полька»
ИТОГО:

54

2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
4
(45 мин.)
4
(45 мин.)
4
(45 мин.)
2
(45 мин.)
4
(45 мин.)
2
(45 мин.)
2
(45 мин.)
144

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Индивидуальный
просмотр
Индивидуальный
просмотр
Корректирующий
просмотр

Согласно
расписанию

групповая

ДТ, каб.5

Открытый
урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».