Альянс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная,
106а, l=Белая Глина, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031,
email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина Ивановна,
sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:06:27 +03'00'

Содержание программы:
Введение.
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3.Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
2.6 Нормативно-правовые акты.
Раздел№3 «Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1.Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
3.2.Формы и методы воспитания.
3.3.Условия воспитания, анализ результатов.
3.4. Календарный план воспитательной работы.
Список литературы.

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Человеческий голос – самый первый и самый прекрасный музыкальный
инструмент. Пение – это спутник определенных чувственных состояний, прежде всего
радости и эмоционального подъема. Оно наиболее близко и доступно детям. Это
наблюдение ребенком звучащего мира, переживание красоты и разнообразия этого
звучания, любование миром звуков и звуками мира. В звучании песни всегда должны
царить впечатление, переживание, образ. Поэтому важно, чтобы дети занимались
пением с желанием, с открытой душой и любовью, а не по принуждению. Как и во
всякой форме художественной деятельности человека, в пении нужно различать пение
любительское, «для себя», необходимое человеку как воздух, но не являющееся
искусством, и пение, как исполнительское искусство, у которого есть свои законы и
традиции, критерии мастерства и художественной ценности. Неотъемлемой частью
педагогической деятельности является слияние технической и художественной
стороны вокального процесса в кропотливой работе над звуком с выявлением
музыкальной сути изначимости.
Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и
нормативных документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минпросвещения РФ от 29 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 года № 2 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, элективного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №
1726-р.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6.Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ» (с изменениями от 20.07.2000 г.; 22.08;
21.12.2004 г.; 26, 30.06.2007 г.).

7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Альянс» относится к художественной направленности, так как способствует
развитию творческих способностей учащихся посредством музыкального искусства.
Новизна программы «Альянс» заключается в том, что программа позволяет
решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования и
проявления личностных качеств у учащихся, а также способствует работать в
коллективе и проявлять лидерские качества.
Актуальность данной программы определяется запросом со стороны детей и их
родителей на программы художественно-эстетического развития школьников разных
возрастных групп.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она
направлена на активизацию интереса детей к эстрадному искусству, а также на
раскрытие своего творческого потенциала, исходя из имеющегося у ребенка опыта и
способностей и влияет на дальнейший выбор профессии, выработке у школьников
профессионального самоопределения.
Отличительной особенностью данной программы является то, что учащиеся
занимаются не только эстрадным вокалом, но и познают азы нотной грамоты и
обучение игры на музыкальных инструментах. При изучении данной программы
рассматриваются также дополнительные смежные направления в области вокальных
жанров, что определённо помогает в развитии разностороннего кругозора учащихся.
Адресат программы: направлен учащимся со средним и высоким уровнем развития,
с наличием музыкальных способностей и желанием заниматься в объединении. В
группы принимаются мальчики и девочки в возрасте от 7 до 18 лет по результатам
прослушивания. Программа рассчитана на то, что детский голосовой аппарат
находится в постоянном росте и развитии; учитываются психофизиологические
особенности детей разных возрастных групп, с изменением тембра и диапазона
голоса.
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Альянс» рассчитана на 1
год обучения. Количественный состав не превышает 12 человек, что позволяет

осуществить

индивидуальный

подход

к каждому

воспитаннику.

В

группы

принимаются дети по результатам прослушивания (музыкальный слух, голос, чувство
ритма и музыкальная память).
Программа разработана с учетом развития общества, науки, культуры и социальной
сферы, направлена на формирование и развитие общих музыкальных и вокальных
данных учащихся,

предусматривает

межпредметные связи со сценическим

искусством, литературой, хореографией, ит.д.
Уровень программы, объем и сроки реализации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Альянс» имеет базовый уровень освоения, учебный курс который реализуется в
течение одного года.
Ритмичность учебной нагрузки – 2 занятия в неделю по 2 академических часа на
группу, всего за год 144 часа. Состав вокально-инструментальных групп делится на
младшую, старшую; для каждой подбирается репертуар в соответствии с реальной
возможностью его освоения и с учётом возрастных особенностей.
Формы обучения:
Учебный процесс предусматривает очную форму обучения по группам. Занятия
определяются содержанием программы и проводятся в форме практических,
открытых занятий, конкурсов, концертов, мастер - классов, творческого отчёта.
- режим занятий в объединении
Продолжительность

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

2 раза

4 часа

занятия
1-год обучения-2 часа

1.1. Цели и задачи программы.

Цель

программы

-развитие

вокально-инструментальных

способностей

детей,

формирование интереса к певческой культуре, а также выявление, развитие и
поддержка наиболее талантливых учащихся. обеспечение адаптации к жизни в
обществе, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а

также

организация

их

свободного

времени,

оказывать

профориентационную

поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности.
Цель первого года обучения:знакомство с основами вокально-инструментального
мастерства, содействие развитию у учащихся интереса к вокалу и инструментальным
произведениям.
Задачи программы Предметные:
- формировать навыки вокального пения на основе методики постановки голоса и
обучить игре на эстрадных музыкальных инструментах (в частности- дыхание,
артикуляция, развитие диапазона голоса, элементарное владение струнными,
клавишными и ударными инструментами идр.)
• научить
детей работать в
ансамбле с
использованием
приобретенных вокальных и слуховыхнавыков.
• Формировать у обучающихся полноценное представление о современном мире
музыкальных профессий, мотивации на осознанный выбор будущей профессии,
особенностях современного рынка труда муниципалитета, его потребностях и
перспективах.
Личностные:
-прививать интерес к музыке, к вокальному искусству;
-воспитание чувства коллективизма, сопереживания друг к другу;
-формировать

нравственные

качества

личности

ребенка

посредством

музыкального искусства.
- формирование профессионально-ориентированной личности.
Метапредметные:
- развивать ладо - высотный слух, чувство ритма, музыкальную память для
дальнейшей работы вансамбле;
- формировать певческий голос, музыкальнуючуткость, чувство ритма;
- развивать эстетический вкус, обогащать духовный мирребёнка;
-формирование способности учащихся принимать и сохранять учебную задачу

в творческой деятельности,
-развивать

умения в нахождении нужной информации в литературе, интернете, в
сотрудничестве с педагогом.
ФОРМЫ РАБОТЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - посещение
выставок, экскурсии, «День открытых дверей», в том числе виртуальное посещение
организаций по направлению программы.
1.2 Содержание программы.
УЧЕБНЫЙПЛАН
№

Название раздела, темы

п/п

Количество часов
Всего

Теория

Формы

Прак
т.

1.

Формирование

вокальных

аттестации
(контроля)

6

2

4

Наблюдение

6

2

4

Творческие

навыков
2.

Вокально-хоровая работа

задания, зачет
3.

Основы музыкальной грамоты

10

4

6

Контрольный
опрос, зачет

4.

Клавишные

20

2

18

инструменты(синтезатор)

Творческий
анализ, зачет

5.

Струнные инструменты.

22

2

20

Сдача партий

6.

Ударные инструменты.

20

2

18

Творческое
исполнение

7.

Ансамбль.

12

2

10

Творческое
исполнение

8.

Эстрадная песня.

24

2

22

Творческий
анализ

9.

Народная песня.

6

2

4

Творческие
задания

10.

Слушание музыки.

4

0

4

Слуховой анализ

11.

Сценический образ и культура

14

4

10

Контрольный

исполнения.

опрос

Всего:

144ч.

24

120

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения – 144 ч.
1. Формирование вокальных навыков – 6ч.
Теория: Объяснение на начальном этапе главных задач , стоящих перед
вокалистом -певческая установка, звукообразование, дикция и артикуляция,
певческое дыхание.
Практика: Отработка тем с помощью распевок, вокальных и артикуляционных
упражнений: упражнения на легато, стаккато, нон легато; работа над дыханием
с помощью упражнений (комарик, шарик, цветок и т.д.), чтение стихов,
скороговорок для отработки дикции.
2. Вокально-хоровая работа- 6ч.
Теория :
Знакомство с основными понятиями вокально - хоровой работы : типы
певческих голосов, средства музыкальной выразительности(темп, ритм,
динамика, темпо-ритм номера)
Практика: Слушание музыкальных композиций в исполнении популярных
вокалистов на определение диапазона голоса и тембровой окраски. Практическая работа с вокальными примерами на определение темпа, ритма, диначеских оттенков.
3. Основы музыкальной грамоты - 10ч.

Теория : Объяснение следующих тем: «Музыкальный лад», «Изучение гаммы»,
«Система ручных знаков».
Практика: Слушание музыкальных примеров на различие ладов, знакомство с нотной
грамотой в пределах гаммы.
4. Клавишные инструменты(синтезатор) – 20ч.
Теория: Знакомство с инструментом, функция клавишных в
ансамбле.Постановкарук.Устройствоинструмента.Музыкальнаяграмота.
Практика: Игра наинструменте.
5. Струнные инструменты- 22ч.
Теория: Электрогитара. Устройство инструмента. Постановка рук. Освоение
видов техники. Игра по буквенно-цифровому обзначению и табулатуре.
Исполнение различных ритмов. Упражнения. Гаммы. Арпеджио. Игра с
медиатором. Исполнение песен. Басс-гитара: устройство, характеристика,
подключение инструмента. Игра пальцами и медиаторами. Постановка рук.
Гаммы и упражнения игры по нотам и табулатуре.
Практика: Игра на инструментах.
6. Ударные инструменты – 20ч.
Теория: Сведения об иструменте. Устройство. Уход. Постановка рук.
Постановка ног. Простые размеры. Сложные размеры. Смешанные размеры.
Парадитлы. Сбивки. Триоли.
Практика : игра на инструменте
7. Ансамбль- 12ч.
Теория : Повторение и закрепление навыков игры в ансамбле. Функции и роль
инструментов. Звуковой баланс. Разучивание песен и пьес. Исполнение песен с
солистами. Раскрытие художественного образа.
Практика: Выполнение практических упражнений.
Экскурсия в ДК им. Звягина на репетицию ВИА.
8. Эстрадная песня-24ч.
Теория: Направления и стили в современной музыке. Поп-музыка. Рок-музыка. Хипхоп. Джаз. Ритм-энд-блюз. Фолк-рок. Рок-баллада. Диско. Вальс. Марш. Техно.
Практика: Исполнение произведений в различных стилях и жанрах. 9. Народная
песня-14 ч.

Теория: Отличительные особенности постановки голоса. Кантиленное пение. Цепное
дыхание. Формирование певческих навыков. Певческое дыхание. Высокая певческая
позиция. Единая манера звукообразования.
Практика: Отработка песен в народной манере пения. Работа над цепным дыханием.
Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания.
Воспитание
устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. Разучивание и совершенствование
учебного материала на произведениях из репертуарного плана. Обучение
непринужденному, естественно льющемуся пению, гибкому владению голосом. Обучение
петь без сопровождения и с ним, слушать и контролировать себя при пении, слушать всю
партию, всю группу, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не
выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра. Выполнять все
правила пения, перенося отработанное на упражнениях в исполнение произведений из
репертуарного плана.
Онлайн –экскурсия в музыкальный театр ГАУК КТО «Премьера» им. Л.Г.Гатова

9. Народная песня-14 ч.
Теория: Отличительные особенности постановки голоса. Кантиленное пение. Цепное
дыхание. Формирование певческих навыков. Певческое дыхание. Высокая певческая
позиция. Единая манера звукообразования.
Практика: Отработка песен в народной манере пения. Работа над цепным дыханием.
Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания.
Воспитание
устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. Разучивание и совершенствование
учебного материала на произведениях из репертуарного плана. Обучение
непринужденному, естественно льющемуся пению, гибкому владению голосом. Обучение
петь без сопровождения и с ним, слушать и контролировать себя при пении, слушать всю
партию, всю группу, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не
выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра. Выполнять все
правила пения, перенося отработанное на упражнениях в исполнение произведений из
репертуарного плана.
10.Слушание музыки.
Теория: Слушание эстрадной музыки различных стилей и жанров.
Практика: Выбор произведений для разучивания.
11.Сценический образ и культура исполнения.
Практика:
Памятка выступающему вокалисту:
Перед концертом:
· Перед выходом из дома, проверить наличие:
-флэшки с вашим «минусом», «плюсом»
- обуви;
- носков, колготок (в т.ч. запасных);

- соответствующего нижнего белья;
- косметики;
- аксессуаров для волос (лак, гель, запасные шпильки, гули, невидимки);
- хорошего настроения.
· Костюмы, имеющиеся на руках, транспортировать только в специальных
непрозрачных чехлах.
· Если вы уходите из дома более чем на 4 часа, позаботьтесь о воде и еде.
· На место сбора являться строго в назначенное время.
Во время концерта:
Неявка учащегося на концерт дает руководителям право не допустить его до
последующих выступлений.
· Строго выполнять все указания и распоряжения руководителей.
· Доброжелательно относиться к артистам своего и других коллективов.
· Бережно обращаться с костюмами, аксессуарами и обувью, независимо от того,
кому это принадлежит.
· Помогать товарищам в подготовке к выходу.
· Выход за кулисы не раньше , чем за 1 номер до выступления.
1. Волосы и прическа. Волосы чистые. Прическа, украшения на голове, блестки на
волосах и т.д. - согласно концепции педагога.
2. Макияж. Только матовые оттенки макияжа, даже яркого. Перламутр на глазах и
губах при сценическом свете не оставит в вас ничего гуманоидного. «Нет!» - синим
теням! Тени – коричнего-лиловой гаммы! Тушь - черная или коричневая! Помады - без
блеска! Возьмите с собой зеркальце, чтобы нанести или подправить макияж
3. Украшения. Серьги и браслеты - согласно концепции педагога.
6.Обувь. Специальная для концертных выступлений, с закрытым носом.
После концерта:
· После концерта аккуратно уложите все костюмы и принадлежности в чехлы и
сумки

· Сдайте костюмы в костюмерную
· Проверьте, чтобы после вашего ухода все было чисто.
· Строго выполнять все указания и распоряжения руководителей.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ВОКАЛИСТА:
1. Сценическая свобода и культура поведения (выход, поклон)
2. Внешний вид
3. Правильная певческая установка
4. Эмоциональный отклик на музыку. Исполнение в характере
5. Понимание и чувство формы и целостности произведения.
6. Драматургия произведения
7. Понимание выразительности музыкального языка
8. Подвижная мимика
9. Артикуляция:
— активный артикуляционный аппарат
— четкая и ясная артикуляция
— свободная нижняя челюсть
10. Дикция:
— четкая и внятная дикция, согласные — короткие и твердые, гласные –
наполненные звуком
— правильная орфоэпия
— донесение до слушателя содержания произведения
11. Правильное певческое дыхание:
— нежнереберно-диафрагмальное
— активное, объемное, бесшумное
— в характере и в темпе произведения
— фазы дыхания: вдох, задержка дыхания, выдох
— правильное распределение выдоха
12. Атака звука
— мягкая, твердая или придыхательная
— соответствие атаки звука характеру произведения
13. Динамика:
— подвижность динамики
— пение с разнообразными нюансами: от тихого пения (пиано) до громкого (форте).
Применение крещендо (постепенный переход от тихого звучания к громкому) и
диминуэндо (постепенный переход от громкого звучания к тихому)
— динамический план произведения
— динамические контрасты
14. Характеристика звука:
— легкий, ровный, нефорсированный, полетный, округлый, подвижный, гибкий
— выработка кантилены (напевности звучания)
— вокальная позиция – близкое пение в высокой позиции
— головное резонирование
— точное интонирование

— качественная фразировка
— движение в фразах
— сглаживание регистров
— наличие вибрато
— единая манера звукообразования — плавный переход от одного гласного в другой
без смены положения гортани и певческого тембра
— диапазон голоса
— обертоновая насыщенность. Тембр: богатый или бедный, яркий, насыщенный
или тусклый, блеклый.
Онлайн-просмотр телевизионного шоу «Ты супер!»
1.3 Планируемые результаты.
В результате вокально-ансамблевой деятельности учащимися должны
быть достигнуты определенные результаты.
Предметные результаты:
- формирование основ художественной культуры учащихся;
- знание основных песенных жанров;
- владение начальными навыками вокально-хоровой работы;
- умение различать динамические оттенки, регистры;
- умение слушать и анализировать пение друг друга.
Личностные результаты :
−формирование чувств доброжелательности и сопереживания, эмоциональнонравственной

отзывчивости;

общей

культуры

формирования

нравственных

чувств

и

поведения

ответственного

собственным поступкам;
−формирование эстетических потребностей и ценностей ;
Метапредметные результаты:
-адекватная оценка своих знаний и умений;

на

основе

отношения

к

-четкое выражение своих мыслей при общении с педагогом и сверстниками;
-

умение ориентироваться в

культурном

многообразии окружающей

действительности.
Условия реализации программы.
Для

успешной

реализации

дополнительной

общеразвивающей программы « Альянс» необходимо:

общеобразовательной

Материально-техническое обеспечение:
-класс для занятий с хорошим освещением (естественным и электрическим
светом),оборудованный необходимой мебелью (стульями для учащихся и
столом для педагога),зеркалами;
-необходимо наличие музыкальных инструментов (клавишные инструменты,
ударная

установка,

бас-гитара,

ритм-гитара,

соло-гитара,

усилительная

аппаратура, микрофоны ),а также музыкального центра.
Информационное обеспечение:
-современные технические средства обучения (компьютер, монитор, флешкарты, диски с видео-занятиями, мастер-классами, концертными программами
артистов эстрады, специализированная литература.)

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебныйграфик
1 год обучения
№

Дата

Тема занятия

план факт

1.
2
3.

4.
5.
6.

7.
8.

Кол-во часов, Время
продол-ть
проведения
занятия.
занятия.

Форма занятия

Место
проведения
.

Формирование вокальных
навыков.

6

Введение, Изучение строения
голосового аппарата.
Выявление основных певческих
навыков.
Разработка примерного
репертуара.
Вокально-хоровая работа.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

Формирование певческого
навыка.
Нахождение правильного
звукообразования.
Роль слухового самоконтроля.
Основы музыкальной
грамоты.
Расположение нот на нотном
стане в скрипичном ключе.
Расположение нот на нотном
стане в басовом ключе..

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2
10

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

6

Форма
контроля
.
Творческ
ий анализ,
зачет.

Практиче
ская
работа.

9.

Длительности нот и пауз.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

10.

Динамические оттенки.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

11.

Латинское обозначение
аккордов.
Клавишные инструменты.
Общие характеристики
инструмента.
Техника безопасности в работе с
инструментом.
Изучение режимов дисплея.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

20
2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2
2
2
2
2
2
2
22
2

17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая

ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

12.
13.
14.

22.

Стили.
Ритмы.
Тембры инструмента.
Работа с транспозером.
Работа с питч бэндом.
Работа с темпом.
Левый и правый мануал.
Струнные инструменты.
Гитара, как инструмент.

23.

Устройство гитары.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

24.

Что такое аккорды.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

25.
26.
27.
28.

Основные аккорды.
Аккорд C.
Аккорд G.
Аккорд A.

2
2
2
2

17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая
групповая
групповая

ДТ
ДТ
ДТ
ДТ

29.
30.
31.
32.

Как играть бой на гитаре.
Что такое баррэ.
Как играть перебором на
гитаре.
Табулатуры для гитары.
Ударные инструменты.

2
2
2

17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая
групповая

ДТ
ДТ
ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

20

33.

Устройство ударной установки.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

34.

Нотное обозначение каждого
агрегата.
Работа с
палочками(одиночные).
Работа с палочками(двойные).
Работа с палочками(тройные).
Работа с бас-барабаном.
Работа с малым барабаном.
Работа на хай-хете.
Работа с альтами.
Работа с том-томом.
Ансамбль.
Работа с ритм-группой.
Работа с бас-гитарой.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2
2
2
2
2
2
2
12
2
2

17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая

ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ

17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая

ДТ
ДТ

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

45.
46.

Аккомпанемент плюс вокал.
Бас плюс барабан.

2
2

17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая

ДТ
ДТ

47.

Ритм-гитара плюс бас-гитара.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

48.

Экскурсия в ДК им. Звягина на
репетицию ВИА.

2

17.00-18-45

групповая

ДТ

Эстрадная песня.

24

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

50.
51.

Направления и стили в
современной музыке.
Поп-музыка.
Рок-музыка.

2
2

17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая

ДТ
ДТ

52.

Хип-хоп.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

53.

Джаз.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

54.

Ритм-энд-блюз.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

55.

Фолк-рок.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

56.

Рок-баллада.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

57.

Диско.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

58.

Вальс.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

49.

Творческ
ие
задания.

59.

Марш.

2

17.00-18.45

60.

Онлайн –экскурсия в
музыкальный театр ГАУК КТО
«Премьера» им. Л.Г.Гатова
Народная песня.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

6

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

62.

Отличительные особенности
постановки голоса.
Кантиленное пение.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

63.

Цепное дыхание.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

Слушание музыки.

4

64.

Слушание эстрадной музыки.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

65.

Выбор темы.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

14

66.

Сценический образ и культура
исполнения.
Внешний вид артиста.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

Актерское мастерство
исполнителя.
Выразительные средства
артиста.
Онлайн-просмотр
телевизионного шоу «Ты
супер!»
Работа над текстовым
осмыслением текста.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

61.

67.
68.
69.
70.

групповая

ДТ

ДТ

ДТ

71.
72.

Работа над фразировкой и
ньюансировкой.
Сценическая постановка
эстрадного номера.
ИТОГО

2

17.00-18.45

2

17.00-18.45

144

групповая
групповая

ДТ
ДТ

2.2 Условия реализации программы
Для успешной реализации дополнительной
общеразвивающей программы «Альянс»необходимо:
Материально-техническое
освещением
необходимой

обеспечение.-класс

(естественным
мебелью

и

для

электрическим

(стульями

для

общеобразовательной
занятий

с

хорошим

светом),оборудованный
учащихся

и

столом

дляпедагога),зеркалами;
-необходимо наличие музыкальных инструментов (клавишные инструменты,
ударная

установка,

бас-гитара,

ритм-гитара,

соло-гитара,

усилительная

аппаратура, микрофоны ),а также музыкального центра.
Информационное обеспечение:
специальные современные технические средства обучения (компьютер, монитор,
флеш -карты, диски с видео-занятиями, мастер –классами, концертными
программами ведущих артистов эстрады , специализированная литература).
2.3. Формы аттестации.
Для определения образовательных результатов учащихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Альянс» применяются
следующие формы аттестации (контроля):
-педагогическое наблюдение, опрос, практические занятия, открытые занятия;
-участие в различного уровня конкурсах (районные, зональные, краевые, всерос
сийские,международные).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Для отслеживания результатов обучения по программе «Альянс» используются
видеозаписи и фотографии концертных выступлений учащихся, дипломы и
грамоты с различных творческих конкурсов и фестивалей, материалы
тестирования и анкетирования. Отчетные концерты и открытые занятия также
дают возможность увидеть результаты обучения.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
-диагностические карты, мониторинг результатов обучения учащихся по
программе, исполнительская работа
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются

следующие формы аттестации:
− начальная аттестация(сентябрь);
− текущая аттестация (в течение всего учебного года);
− промежуточная аттестация (январь, май)
Аттестация результативности освоения учебной программы
(1 год обучения)
Время проведения
Сентябрь

Цель проведения
Начальная аттестация
Определение уровня
развития детей, их

Метод отслеживания
Беседа, прослушивание в
форме музыкальных
заданий.

вокальных способностей.
В течении всего
учебного года.

Текущая аттестация
Определение степени
усвоения учащимися
учебного материала по темам
программы «Изучение
гаммы», «Виды мелодии»,
«Темпо-ритм». Определение
готовности воспитанников к
восприятию нового
материала.
Текущая аттестация

Занятие - игра по темам
(система ручных знаков,
движение мелодии,дыхание и
дикция, музыкальный лад).
Музыкально - образные
игры по песенкам картинкам.

Определение степени

Занятие - игра по темам

В течении всего

усвоения учащимися

(система ручных знаков,

учебного года.

учебного материала по темам движение мелодии,дыхание и
программы «Изучение

дикция, музыкальный лад).

гаммы», «Виды мелодии»,

Музыкально - образные

«Темпо-ритм». Определение игры по песенкам готовности воспитанников к картинкам.
восприятию нового
материала.

По окончании
изучения разделов:
«Вокально хоровая работа»
«Основы

Промежуточная аттестация
1 полугодие
Определение степени
приобретённых навыков

Практическое занятие -

вокально -хоровой работы

зачёт на примерах

учащимися.

вокальных произведений.
Контрольный срез.

музыкальной
грамоты».

Определение степени
усвоения учебного материала
по музыкальной грамоте.

Викторина, зачёт.

Текущая аттестация
Апрель

Определение изменения

Участие в концертных

уровня знаний детей,

программах согласно плана

усвоения ими учебного

работы ДТ, концерт для

материала согласно

родителей.

репертуарного плана.

Май

Итоговая аттестация
2 полугодие
Определение степениуровня
знаний учащихся по

Практическое занятие-

программе: нотная грамота,

зачёт.

практические навыки по
вокалу.

2.4. Оценочные материалы:
Для определения результатов обучения учащихся применяются различные
диагностические материалы:
-Таблица «Мониторинг результатов обучения учащихся по программе»
-Диагностическая карта теоретической и практической подготовки учащихся
заполняется отдельно по каждой группе;
-Диагностическая карта личностного развития обучающихся
-Диагностика вокально-инструментальных навыков
-Диагностическая карта усвоения знаний,умений и навыков обучающихся
-творческие задания;
-самостоятельные задания.
2.5.Методические материалы
Для

успешной

реализации

дополнительной

общеразвивающей программе «Альянс» применяются

общеобразовательной

разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, объяснительноиллюстративные,

практические,

игровые…В

работе

используется

разноуровневый и индивидуальный подход, активно применяются различные
формы и методы организации учебного процесса. На занятиях педагог
использует

систему

методов,

направленных

на

усвоение

способов

музыкальной деятельности:
-метод стимулирования и мотивации учебной деятельности;
-метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
-метод контроля и самоконтроля.
Для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству,
развитию своих вокально-инструментальных способностей, мог овладеть
умениями

и

навыками

вокально-инструментального

искусства,

самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее
эмоциональное

состояние,

используются

различные

педагогические

технологии. Для эффективной организации учебного процесса применяются
следующие педагогические технологии:
1.Личностно-ориентированный подход – когда педагог при обучении вокалу
и обучению игры на эстрадных музыкальных инструментах учитывает
творческие данные ребёнка, оценивает рост конкретной
личности; создает теплые взаимоотношения в коллективе.
2.Здоровьесберегающая

технология

реализуется

следующим

образом:

проводятся упражнения на релаксацию, на разогревание и настройку
голосового и мышечного аппарата учащихся , на снятие напряжения с
внутренних и внешних мышц.
3.Игровые технологии с учётом возрастных особенностей учащихся. Игра,
является потребностью и основным видом деятельности. В последующие годы
она продолжает оставаться одним из главных условий развития интеллекта
школьника. Игра должна помогать наполнять знания, быть средством
музыкального развития ребенка. Игровая форма организации уроков,
значительно повышает творческую активность ребенка. Игра расширяет

кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует отдельные
умения и навыки, необходимые в практической деятельности.
4. Информационно–коммуникационные

технологии(ИКТ)

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес
детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересными
запоминающимся. Привнести в учебной процесс помогают аудио, видео
материалы, привлекаются возможности интернета. Анализ собственных
выступлений.
5. Импровизация Учащиеся сочиняют (подбирают) различные вокальноинструментальные партии(песни).
6. Портфолио учащихся используется для того, чтобы учитывать
индивидуальные достижения детей. В папке находятся индивидуальные и
групповые проектные работы; грамоты, награды и другие формы признания
достижений учащегося, листы оценки и самооценки. Весь собранный материал
стимулирует воспитанников повышать учебную мотивацию школьников и их
самооценку.
Формы организации учебного занятия:
Учебные занятия в вокально-инструментальном коллективе проходят в форме
практических занятий, бесед, игр, конкурсов, мастер – классов, занятий –
импровизаций, открытых занятий, в форме практической работы, где
стимулируется самостоятельное творчество. В начале каждого занятия
проходит организационный момент, сообщение темы, цели, ознакомление с
новым материалом, закрепление полученных знаний на практике, подведение
итогов.
Выполняется дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,
распевание.

На

протяжении

усложнение материала.

обучения

происходит

постепенное

Дидактические материалы: аудио - и видеозаписи, плакаты (строение
голосового аппарата, нотный стан, музыкальные ключи, ручные знаки и т.п.),
тексты песен, упражнения для распевок, специальная литература.
Алгоритм учебного занятия:
Структура занятия:
- организационный момент;
-разогрев певческого и мышечного аппарата (вокально-инструментальные
упражнения);
- сообщение темы, цели;
- подготовка к изучению новой темы через повторение;
- ознакомление с новым материалом;
- закрепление полученных знаний на практике;
- подведение итогов.
Педагог объясняет тему занятия, задачи, которые необходимо решить, средства
и способы их выполнения. Демонстрируется дидактический материал,
методические таблицы и пособия. Это создает благоприятную почву для
развития познавательного интереса обучающихся и появления творческого
настроения.
После изложения теоретических сведений обучающиеся переходят к
практической деятельности. Метод непосредственного показа очень важен.
Педагог демонстрирует, как нужно правильно выполнять различные вокальные
упражнения и технику игры на музыкальных инструментах.
После объяснения учащиеся приступают к работе. Практическая деятельность
обучающихся строится от простого к сложному, от учебных упражнений до
исполнения целостного произведения.
В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений проводится анализ
выполненной работы и разбор имеющихся ошибок.
3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация
детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций Кубанской
культуры; информирование детей, организация общения между ними на содержательной
основе целевых ориентиров воспитания;
формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям художественным
творчеством к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном
коллективе;

приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений в составе учебной группы по художественному творчеству, применение
полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения,
создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической
безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации,
признания, самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного
содержания программы.
3.2 Основные целевые ориентиры воспитания:
—
уважение к художественной культуре, искусству народов России;
—
-восприимчивость к разным видам искусства;
—
интерес к истории искусства, достижения и биографии мастеров;
—
опыт творческого самовыражения в искусстве, заинтересованность в презентации
своего творческого продукта, опыт участия в концертах, и т. п.;
—
стремление к сотрудничеству, уважение к старшим;
—
ответственность;
—
воля и дисциплинированность в творческой деятельности;
—
опыт представления в работах российских традиционных духовно-нравственных
ценностей, историческое и культурное наследие народов России;
—
опыт художественного творчества как социально значимой деятельности.
3.3 Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования
является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и
метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию,
имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают
себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды
своего личностного развития, творческой самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы
воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного
примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы
одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей),
индивидуальных и возрастных особенностей детей от 7 до 12 лет и стимулирования,
поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности;
методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.4 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского
коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации
дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы
организации, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных
правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за
поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их

отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка
результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе
проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы
родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов
реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение
персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного
ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных
результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в
программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной
работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов,
интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных
данных.

3.5 Календарный план воспитательной работы
№ п/п

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

1

«День открытых
дверей»

04.09.
2023г

Экскурсия по
ДТ

2

Познавательное
мероприятие
«Правила
дорожного
движения
достойны
уважения!»

01.0910.09. 2023

Видео-урок
Просмотр и
обсуждение

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

Фотоотчет

Фото и видеоматериалы

3

4

5

6

7

«Будем
знакомы»
«С Днём
учителя»

10.09.2023

Родительское
собрание

5.10.2023 Концерт

Цикл- онлайн
23.11.2023 онлайнсобытий«День
флешмоб
«Искусство
народного
единства»объединяет».
Кубаньтерритория
единства;
Путешествие- игра 24.10.
онлайн-игра
«Двери в сказку 2023
отвори!»
«Моей любимой
маме»

18.1007.11.2023

концерт

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайтаДТ
Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ
Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

8

Литературно21.11.- стихи и песни
музыкальное
24.11.2023 для мам
мероприятие «На
улицах повсюду
улыбки и
цветы!»,
посвященное Дню
матери.

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

9

Историческая игра- 12.12.2023 -участие в игре, Фото, видеоматериалы,
путешествие «Я
выступление
заметка для сайта ДТ
гражданин
России»,
посвященная Дню
Конституции РФ

Музыкальный час
23.12.2023
«Чудеса под
Новый год»,
посвященный
празднованию
Нового года
Челлендж «Новый
год уже в пути!
Ждем его, с тобой
и мы!»
Музыкально – 19.01.2024
развлекательная
игра
«Угадай мелодию»

Участие в
игровой
программе,
Выступление
творческих
коллективов

12

Цикл мероприятий 24.01.- 24.02.
военно2024
патриотического
направления:
Флешмоб «Песня
Победы»

Участие в
флешмобе

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

13

Праздничный
концерт «В этот
день, весной
согретый, все
цветы, улыбки –
вам!»,
приуроченный к
Международному
Женскому Дню 8
марта

04.03Выступление
07.03.2024 творческих
коллективов

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

10

11

14

Мун. этап
Март 2024
краевого фестиваля
конкурса
«Молодые
дарования
Кубани»

Интерактивная
игра.

участие в
фестивалеконкурсе

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

15

Участие в
Апрель 2024
зональном этапе
краевого фестиваля
- конкурса
«Молодые
дарования
Кубани»

-участие в
фестивалеконкурсе

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

16

Концерт
06.05.2024
творческих
коллективов
«Низкий вам
поклон, дорогие
ветераны!»,посвя
щенный Дню
Великой Победы

участие в
концертной
деятельности

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

17

Творческий отчет21.05концерт
24.05.2023
коллективов Дома
творчества
«Искры
творчества: наши
яркие и
талантливые
дети».

Отчетный
концерт

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

18

Открытие и
03.06.2024реализация летней 20.08.2024
сезонной
тематической
школы «Шаг в
будущее»на базе
Дома творчества.

Участие в
игровой
программе.

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
(с
изменениями
и
дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение
Правительства
Российской
Федерации
от
31.03.2022
№
678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей и молодежи.
6. « Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)», письмо Минобрнауки от 18.12.2015№
09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая
2020
г.
№
ВБ-976/04.
8. Устав ОО

Литература для педагога:
1. Бах Б. «Оздоровительные дыхательные системы»- 2008 г.
2.М.С.Осеннева « Работа с детским хором»-«Музыка»- 2015 г.
3.М.Галкина«Музыкальноеразвитиедошкольников»-«Сфера»-2015г.
4. С.Маркуорт «Самоучитель по пению» -Москва,2007г.
5. Микляева Н.В. «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ»Москва-2006 г.
6. Новиковская О. «Весёлые пальчиковые игры»-М.2007г.
7. СергиенкоГ.Н.

«Учимся,говорим,играем»-Воронеж-2010г.

8. Шендерович Е.М. «В концертмейстерском классе» «Музыка», Москва, 2016г.

Литература для обучающихся:
1. М.Погребинская «Музыкальные скороговорки»Москва,2004г.
2. М.Кановская«Считалкиискороговоркидляразвити
яречи»-М.2007г 3.Т.Новомлынская «Минутки
здоровья в образовательном учреждении»
Армавир,2010 г.
4. А.Лобова «Мир звуков» -Пермь,2004г.
5. О.Камозина «Неправильное сольфеджио»-

Ростов-на-Дону,2010 г. 6.Н.Гонтаренко «Уроки
сольного пения. Вокальная практика»,2015г.
Интернет-ресурсы.
1. Textarchive.ru - Методологические принципы

преподавания вокала

и работы с

вокальным ансамблем
2. vocalmaster.biz – Вокал в теории и практики.
3. vokalizm.ru - материалы по теории вокала
4. nsportal- Социальная сеть работников образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».