лоскутокc 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГ
О ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная,
106а, l=Белая Глина, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031,
email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина
Ивановна, sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:05:29 +03'00'

Содержание программы:
Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий».
2.1.Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3. Формы аттестации.
2.4. Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
Раздел 3. Воспитание. Календарный план воспитательной работы.
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
3.2. Формы и методы воспитания.
3.3. Условия воспитания, анализ результатов.
3.4. Календарный план воспитательной работы.
Список литературы.

1. Пояснительная записка.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного
стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией
содержания общего образования, является гуманистическая направленность
образования.
Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия,
развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких
перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве
приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления,
способствующего формированию разносторонне - развитой личности,
отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это
индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от
умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом
видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом
уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью
характеризуется творческий результат.
1.1 Пояснительная записка
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы.
Актуальность данной программы заключается в том, что обеспечивается
занятость детей в свободное от школы время, в процессе обучения происходит
развитие творческой гармоничной, самодостаточной личности ребенка. Знания,
полученные в объединении, помогают детям в школе на уроках труда, окружающего
мира, ИЗО и профориентации.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с
профессиями дизайнера, художника – оформителя, модельера, швеи, портнихи. Уже
в начальном школьном возрасте учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или
иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою
точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Лоскуток» направлена на развитие творческих способностей –
процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает
инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному
самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность
проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный
путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к
своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа рассчитана на работу с детьми 8 – 12 лет и состоит из следующих этапов:
развивающий, исследовательский, творческий. Каждый этап ставит свои задачи
и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри
каждой возрастной группы.

Новизна программы заключается в том, что в учебный план включены
различные техники работы материалами (бусины, тканевые лоскуты, фетр, бумага и
т.д.). А это расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное
воображение и творческие способности (вкус, чувство цвета, композиционное
решение, выбор художественного образа).
Поэтому занятия данного учебного курса призваны совершенствовать трудовое
и эстетическое воспитание учащихся, развивать их творческую активность,
воображение, фантазию, свою точку зрения на окружающий мир, способность
воспринимать и чувствовать прекрасное, аккуратность, опрятность, умение довести
начатое до конца.
На занятии учащимся предлагаются художественно-технические приемы
изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников.
Педагогическая целесообразность.
Для освоения данного курса принимаются учащиеся, которые только начинают
овладевать швейным мастерством.
При переходе от одного года обучения к другому совершенствуются трудовые
навыки, усложняются виды работы. Учащиеся начинают работают с таким
материалом, как флис и фетр, которые в свою очередь не осыпаются, держат форму,
приятные на ощупь.
Работа ведется по принципу «от простого к сложному». Это способствует выработке
у школьников профессионального самоопределения и самореализации. Обучение
осуществляется через единство теоретических и практических знаний, где теория не
выделяется в самостоятельную часть, а вплетается в практическую деятельность и
служит основой знаний. Особое внимание уделяется созданию творческой
атмосферы, ведь занятия сопровождаются просмотром репродукций русских и
зарубежных
художников,
применением
компьютерного
моделирования,
посещением выставок, экскурсий, как в родном селе, так и за ее пределами.
Отличительные особенности программы:
Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при
этом обучаясь и воспитываясь.
Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают материалы,
сами изготавливают персонажей и композиции, самостоятельно делают схему;
педагог при этом - направляющее звено.
Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые
коммуникативные барьеры.
Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он
может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых
осуществляется творческая деятельность.
Использование современных мультимедийных и технических средств для
реализации деятельности - компьютер, фотоаппарат.
Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного курса.

Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую
оценку в достижении планируемых результатов; достижения планируемых
результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом,
администрацией.
Адресат программы.
Образовательная программа дополнительного образования творческого
обледенения «Лоскуток» предназначена для детей в возрасте от 8 – 10 лет,
желающих заниматься данным видом деятельности.
Разновозрастные группы обучающихся декоративно-прикладному творчеству
имеют дополнительные преимущества. В таких группах концентрируются
благоприятные условия для занятий, так как здесь царит лад, порядок и дружелюбное
общение. В смешанной группе происходит взаимное обучение: более опытные и
знающие охотно помогают младшим освоить какой-либо прием, способ, навык. Здесь
действует активный метод помощи «из рук в руки», что способствует интересному
творческому и деловому общению.
При разработке программы были использованы материалы авторских программ по
технологии «Умелые руки» Кудашевой Анны Анатольевны, учителя технологии
МОУ СОШ с. Константиновка Саратовского района Саратовской области и
Панфиловой Светланы Леонидовны, учителя начальных классов МОУ Кольской
основной общеобразовательной школы №3 Кольского района Мурманской области.
Сроки реализации программы и режим занятий.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия в группе первого года
обучения - 4 часа, проходят два раза в неделю по 2 часу. В группу могут поступать и
вновь прибывающие дети после специального опроса при наличии определенного
уровня общего развития и интереса.
1 год – 144 часа в год.
Численный состав групп:
1 год обучения -12 человек.
Форма обучения – очная – групповая.
Режим занятий – 2 час. по 45 минут, перерыв – 15 минут.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель данной программы –
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к трудовому и
художественному творчеству, оказывать профориентационную поддержку учащимся в
процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
Задачи
Предметные:

1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Научить самостоятельно создавать модели игрушек, одежды.
3. Формировать навыки и умения по изготовлению

и оформлению выполненной работы.
4. Познакомить со свойствами материалов и инструментами.

5.Научить применять инструменты и приспособления.
6.Познакомить с правилами техники безопасности при
работе с инструментами и материалами.
7. Обучить приемам художественного моделирования из бумаги.
8. Обучить выполнению швов «через край», «петельный».
9. Познакомить с технологией изготовления мягкой
игрушки плоскостной и объемной.
10. Изучить технику конструирования поделок.
11. Формировать у обучающихся полноценное представление о
современном мире инженерных профессий, мотивации на
осознанный выбор будущей профессии, особенностях
современного рынка труда муниципалитета, его потребностях
и перспективах.
Личностные:

1. Расширять художественный кругозор.
2. Развивать внимание, память,

самостоятельность.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
4. Формирование профессионально-ориентированной личности.
Метапредметные: . Развивать художественный вкус, фантазию,
пространственное воображение.
2. Расширять сенсорный опыт при изготовлении изделий.
3. Адаптировать детей к школе.
4. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

5. РОЛЕВАЯ ИГРА, ВИКТОРИНЫ, БЕСЕДЫ, ЦИКЛЫ ЗАНЯТИЙ «МИР

ПРОФЕССИЙ»; «День открытых дверей», в том числе виртуальное

посещение организаций по направлению программы.

Содержание программы
Учебный план.
1 год обучения
Наименование раздела, темы
всего
теория
практ
ика
Вводное занятие
2
2
Технические средства
20
6
14
Аппликация
12
4
8
Мягкая игрушка
20
4
16
Лоскутная техника
24
4
20
1.3.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Цветы из ткани
Мягкая игрушка (полу
объёмная, объемная)
Изготовление и оформление
изделий.
Итого:

Форма
контроля

18
34

4
8

14
26

беседа
тест
опрос, беседа
беседа, опрос
беседа,
выставка,
опрос
беседа, опрос
беседа, опрос

14

4

10

выставка

144

36

108

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•

•

•
•

•
•

•

•
•

Содержание программы
1.Введение (2 часа).
Теория- 2 часа
Введение в образовательную программу I года обучения.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
История возникновения лоскутного творчества.
2. Технические средства (20 часов).
Теория – 6 часа
Прием выполнения швов «через край», «петельный».
Беседа «Чудесная иголка», приемы выполнения ручных швов.
Игра «Вот такая пуговка».
Практика – 14 часов
Тренировочные упражнения по выполнению швов.
Технология изготовления цветка-заколки с одним стежком по центру.
Изготовление салфетки панно.
3. Аппликация (12 часов).
Теория – 4 часа
Знакомство с различными видами аппликаций, их отличительными особенностями.
Краткая история аппликации. Технология выполнения аппликации из ткани.
Практика – 8 часов.
Изготовление аппликаций по образцу «Лесная сказка», вышивка на ткани.
Применение техники «декупаж на ткани» на фоне салфетки.
4. Мягкая игрушка (плоскостная) (20 часов).
Теория – 4 часа.
Из истории мягкой игрушки. Знакомство с отличительными особенностями
плоскостной игрушки.
Знакомство с технологией изготовления, последовательностью и способами
декоративного оформления изделия, оформление мордашек животных.
Демонстрация готовых изделий.
Практика – 16 часов
Техника выполнения швов «простой соединительный», «соединительный на основе
петельного шва». Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мишка»
Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Котята»
5. Лоскутная техника (24 часов)
Теория – 4 часов
Сказочное путешествие в страну новогодней маски. Познавательная игра - викторина
«В гостях у вышивки».
Игра – викторина «Рождественские истории».
Практика – 20 часов.
Изготовление карнавальных масок. Изготовление плоскостных поздравительных
открыток.
Вырезание снежинок. Новогодние мешочки с элементами вышивки «Покрывало
января». Изготовление чехла для столовых приборов «Сапожок»

•
•
•
•
•

•

•
•
•

•

•
•
•

6. Цветы из ткани (18 часов).
Теория – 4 часа
Знакомство с искусством изготовления цветов из ткани. Демонстрация готовых
изделий.
Техника выполнения швов.
Практика – 14 часов
Техника выполнения швов «козлик», «узелок».
Изготовление цветов «Весенний букет», панно из фетра «Подарочек мамочке».
Изготовление цветов из джинсов, органзы, лент, составление композиции.
7.8 Мягкая игрушка (полу объемная, объёмная) (34 часов).
Теория – 8 часа.
Знакомство с отличительными особенностями полу объёмных и объёмных мягких
игрушек. Знакомство с традициями кубанского народа.
Практика – 26 часов
Изготовление мягкой игрушки «Цыпа».
Изготовление объёмного сувенира «Пасхальное яичко».
Изготовление корзины для яиц из бумажного лыка «Лукошко». Изготовление мягкой
игрушки «Кошечка», «Собачка», «Бабочка». Групповая объемная работа
«Зайчата». 8. Изготовление и оформление изделий (14 часов).
Теория – 4 часа.
Урок – викторина «Победа деда». Игра на повторение ранее изученных способов и
приемов шитья.
Практика – 10 часов
Открытка объёмная «Праздничная».
Украшение для георгиевской ленты.
Изготовление мягкой игрушки «Скоморох». Аппликация из лоскутов и лент «Русское
поле».
Предполагаемые результаты:
К концу обучения учащиеся получат результаты:
Предметные:
• название и назначение материалов: флис, фетр,
кружево, бисер, нитки
«мулине», пуговицы, ленты, лоскуты разной ткани;
• название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы,
кисточка для клея, игла, наперсток;
• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными
инструментами.
Личностные:
• правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время
работы;
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
• анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,
материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,
последовательность изготовления);

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать ткань вдвое,
вчетверо, резать ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали
с помощью клея, шить стежками «через край», «петельный шов».
Метапредметные:
будет развит художественный вкус, фантазию, пространственное воображение,
расширен сенсорный опыт при изготовлении изделий, учащиеся будут детей к
школе, привит эстетический вкус, чувство прекрасного.

•

Определение результативности:
Отслеживание результатов детских работ в течение года позволяет проведение
и участие в выставках детского творчества, что позволяет ребёнку увидеть свою
работу в сравнении с другими образцами. В конце учебного года проводятся
творческие испытания – изготовление выставочного отдельного изделия или
коллективной композиции.
Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые
проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков
обучающихся. Основными формами подведения итогов реализации программы
являются тестирование и самоанализ обучающимися своих достижений.
Оцениваются знания, умения и навыки обучающихся по 3-бальной системе:
минимальной, общий, высокий уровни усвоения знаний и сформированности умений
и навыков.
Методы, средства и способы оценки:
1. мониторинг-показатель результата участия в конкурсах;
2. педагогические наблюдения;
3. анкетирование;
4. информация педагогов, родителей
Участие детей в выставках, конкурсах
Ф.И.О. учащегося

Муниципальный
уровень

Межзональный
уровень

Краевой
уровень

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график.
№
п
\п

1

Дата

план факт

Тема занятия

Вводное занятие

Кол-во
часов,
продолжи
тельность
занятия
2

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

1.1

История возникновения
лоскутного творчества.
Инструктаж по технике
безопасности. Охрана
труда

2 (45х2)

2
2.1

Технические средства
Знакомство с
оборудованием,
инструментами. Работа с
иглой, ножницами,
шаблонами и т.д.

20
4(45х4)

2.2

Изучение ручных
швов - «смёточный
шов», обмёточный,
«петлеобразный»,
потайной, петельный.
Приёмы выполнения
ручных швов.
«Мир профессий» Портной.
Тренировочные
упражнения по
выполнению швов

2.3

2.4

Согласно
расписанию

Групп
овая

Опрос

Согласно
расписанию

Групп
овая
(лекция)
Практ
ическая
работа

Опрос

4(45х4)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа

Самооце
нка
Опрос

2 (45х2)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа

Опрос

2 (45х2)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа

Опрос

Групп
овая
(играсоревно
вание)
Практ
ическая
работа
Групп
овая
(играсоревно
вание)

Самооце
нка
Опрос

Групп
овая
(лекция,
беседа
с
игровы
ми
элемент
ами)

Опрос

2.5

Технология
изготовления цветказаколки с одним стежком
по центру

4(45х4)

Согласно
расписанию

2.6

Изготовление салфетки.

2(45)

Согласно
расписанию

2.7

Игра – «Дизайнер
одежды»

2(45)

Согласно
расписанию

3
3.1

Аппликация
Знакомство с
различными видами
аппликаций, их
отличительными
особенностями.
Краткая история
аппликации.
Технология выполнения
аппликации из ткани.
Этапы выполнения
аппликации.

12
4(45х4)

Согласно
расписанию

Выставк
а
Опрос

3.2

Изготовление
аппликаций по образцу
«Лесная сказка»

3.3

Онлайн экскурсии https://yandex.ru/video/prev
iew/?text=видео%20экскур
сии%20по%20музеям%20
одежда%20в%20эпохах&p
ath=yandex_search&parentreqid=165043608591073013481738103506137468vla1-4440-vla-l7-balancer8080-BAL4169&from_type=vast&fil
mId=278125075680673889
0
Применение техники
«декупаж на ткани» на
фоне салфетки.
Мягкая игрушка
(плоскостная)
Из истории мягкой
игрушки. Знакомство с
отличительными
особенностями
плоскостной игрушки.
Знакомство с
технологией
изготовления,
последовательностью и
способами
декоративного
оформления изделия,
оформления мордашек
животных.
Техника выполнения
швов «простой
соединительный»,
«соединительный на
основе петельного шва»
Технология
изготовления и шитье
мягких игрушек
«Мишка»
Технология
изготовления и шитье
мягких игрушек
«Котята»
Лоскутная техника
Сказочное
путешествие в страну
новогодней маски

3.4

4
4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

5
5.1

4(45х4)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа

Конкурс

2 (45)

Согласно
расписанию

Семин
ар

Опрос

2(45)

Согласно
расписанию

Семин
ар

Опрос

4(45х4)

Согласно
расписанию

Опрос

4(45х4)

Согласно
расписанию

Групп
овая
(пробле
мная
лекция)
Групп
овая
(беседа)

4(45х4)

Согласно
расписанию

Семин
ар

Самооце
нка

4(45х4)

Согласно
расписанию

Семин
ар

Опрос

4(45х4)

Согласно
расписанию

Семин
ар

Выставк
а

Согласно
расписанию

Групп
овая
(сказка)

20

24
2 (45х2)

Опрос

Опрос

5.2

Изготовление
карнавальных масок

4(45х4)

Согласно
расписанию

5.3

Изготовление
плоскостных
поздравительных
открыток

4(45х4)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа
Практ
ическая
работа

Опрос

Практ
ическая
работа
Групп
овая
(игра)

Опрос

Опрос

5.4

Вырезание снежинок.

2 (45х2)

Согласно
расписанию

5.5

Познавательная игравикторина «В гостях у
Ткачихи»

2 (45х2)

Согласно
расписанию

5.6

Новогодний мешочек с
элементами вышивки
«Покрывало января»

4(45х4)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа

Опрос

5.7

Игра-викторина
«Рождественские
истории»
Изготовление чехла
для столовых приборов
«Сапожок»

2 (45х2)

Согласно
расписанию

Персон.
выставка

4(45х4)

Согласно
расписанию

Групп
овая
(игра)
Практ
ическая
работа

6
6.1

Цветы из ткани
Знакомство с искусством
изготовления цветов из
ткани.
Демонстрация готовых
изделий.

18
4(45х4)

Согласно
расписанию

Групп
овая
(лекция)

Опрос

6.2

Техника
выполнения швов
«козлик», «узелок»

2 (45х2)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа

Опрос

6.3

Изготовление цветов
«Весенний букет»

4(45х4)

Согласно
расписанию

Выставк
а

6.4

Изготовление панно
«Подарочек
мамочке»
Изготовление цветов
из джинсы, органзы,
шифона, составление
композиции

4(45х4)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа
Практ
ическая
работа

4(45х4)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа

Персон.
выставка

5.8

6.5

7

Мягкая игрушка
(полуобъемная,
объёмная)

34

Самооце
нка

Выставка

Тестиро
вание

7.1

Знакомство с
отличительными
особенностями
полуобъёмных и
объёмных мягких
игрушек.

4(45х4)

Согласно
расписанию

Групп
овая
(пробле
мная
лекция)

Опрос

7.2

Знакомство с
традициями кубанского
народа.

2 (45х2)

Согласно
расписанию

Опрос

2(45)

Согласно
расписанию

Групп
овая
(сказка)
Практ
ическая
работа

7.3

Экскурсия в МБУК
Белоглинский историко –
краеведческий музей:
посещение выставки «Герои
труда Белоглинского района»

Практ
ическая
работа
Практ
ическая
работа
Практ
ическая
работа

Выставк
а

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа

Выставк
а

4(45х4)

Согласно
расписанию

Выставк
а

Изготовление мягкой
игрушки из фетра
«Бабочка»
Групповая объемная
работа «Зайчата»

4(45х4)

Согласно
расписанию

4(45х4)

Согласно
расписанию

Изготовление и
оформление изделий
Урок-викторина
«Победа деда». Игра на
повторение ранее
изученных способов и
приемов шитья
Украшения для
георгиевской ленты

Практ
ическая
работа
Практ
ическая
работа
Практ
ическая
работа

14

7.4

Изготовление мягкой
игрушки «Цыпа»

2(45)

Согласно
расписанию

7.5

Изготовление
объемного сувенира
«Пасхальное яичко»
Изготовление
корзины для яиц из
бумажного лыка
«Лукошко»
Изготовление мягкой
игрушки «Кошечка»

4(45х4)

Согласно
расписанию

4(45х4)

Согласно
расписанию

4(45х4)

7.7

Изготовление мягкой
игрушки «Собачка»

7.8

7.5

7.6

7.9

8
8.1

8.2

8.3

Опрос

Изготовление мягкой
игрушки «Скоморох»

Конкурс
Выставк
а

Конкурс
Выставк
а

2 (45х2)

Согласно
расписанию

Групп
овая
(игра)

Опрос

4 (45х2)

Согласно
расписанию

Выставк
а

4(45х4)

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа
Практ
ическая
работа

Конкурс

8.5

Аппликация «Русское
поле»
Итого:

4(45х4)
144 часа

Согласно
расписанию

Практ
ическая
работа

Персон.
выставка

Изучаемый материал подается детям в форме беседы, наглядных пособий, чертежей,
мультимедийных презентаций. Ребенок идет от восприятия информации к освоению
способов деятельности.
Коррекционные приёмы:
- создание атмосферы доброжелательности

- сюрпризные моменты
-создание ситуации успеха
-чёткие инструкции
-предупреждение ошибок в выполнении заданий, поручений.
-чередование труда и отдыха
-педагогический такт
-индивидуальный подход (учёт индивидуальных качеств
ребёнка) Педагогические приёмы:
-доверие к личности ребёнка
-анализ конфликтных ситуаций
-метод ученического соуправления
-позиция стимулирования (доверия к ребёнку)
-поощрение
Коррекционные методы:
-метод релаксации
-психогимнастика
-коммуникативные игры, тренинги
-педагогический такт
-доброжелательный тон
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся
на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение
проблем. Коррекционно-развивающие методы и приемы
-проблемно-поисковый;
-метод сравнения;
-репродуктивный;
-чередование умственной и практической деятельности;
-поэтапность выполнения задания;
-осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку;
-поощрение малейших успехов, развитие в учащихся веры в себя, в собственные
силы и возможности.
-обучение без принуждения:
-постановка наводящих вопросов;

-дополнительные инструкции в ходе кружковой деятельности;
-поощрения, создание ситуации успеха;
-работа по образцу, трафарету;
-снижение темпа работы;
-подача нового материала небольшими дозами;
-систематичность повторения изученного;
-предупреждение возможных ошибок;
-адаптация содержания, отхождение от сложности материала.
При выборе методов и форм обучения, средств и приемов обучения, дополняю
своими личностными особенностями (интуиция, манера поведения, мимика, жесты,
и так далее), что является педагогическим искусством. «Говоря, что это искусный
педагог, что его искусство преподавания велико, мы и подчеркиваем именно это
наличие интуиции, основанное на опыте, которое мы не научились передавать, т. е.
не превратили в объект научного рассмотрения». [Алексеев Н. Г. Формирование
осознанного решения учебной задачи // Педагогика и логика. —М.: Касталь, 1993.—
С.385]
Использую в своей работе американскую образовательную технологию - технику
«послушать — сговориться — обсудить», (Дайана Ричардс из Нью-Джерси). Где
задаю вопрос, предлагает продумать ответ, сказать соседу и после согласования с
ним общее мнение предложить всему классу для обсуждения. Рассматриваются
разные варианты, предлагаемые парами учеников. Вопрос, конечно, должен быть
таким, чтобы ответ предполагал размышления, анализ, сравнение. Запись ответа до
его проговаривания усиливает эффект. Эта техника имеет очевидные преимущества:
способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников
с любыми уровнями подготовки.
Методические рекомендации.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на
каждом занятии.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ
конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой
для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Выбранные изделия для изготовления спланированы по объему работы так, что на
одно изделие отводится одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее
должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции,
требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости,
обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать
детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на
помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть
взрослым, мастером.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы
бесед, рассказов, расширяющий кругозор детей.

В своей работе опираюсь еще на современные образовательные технологии
развивающего обучения:
1. Система развивающего обучения Л.В.Занкова (использую при изучении тем:
«Твое лицо», «Твои волосы», «Твой образ», «Твое тело», «Образ жизни»).
2. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова (использую
при изучении тем: «Твое лицо», «Твои волосы», «Твой образ», «Твое тело», «Образ
жизни»).
3.Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих
качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов), (применяю на
практических заданиях в темах: «Имидж – что это. Походка, осанка. Как скрыть
недостатки фигуры с помощью одежды. Головные уборы, обувь. Украшения».
4. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
(использую на всех занятиях, как при изучении нового материала, так и в
практической деятельности).
5. Технология саморазвивающегося обучения (Г.К.Селевко) (использую при
изучении тем: «Макияж в зависимости от возраста. Ошибки макияжа», «Правила
маникюра. Уход за кожей рук и ног. Загар – что это такое? Как создают духи.
Семейства и ноты ароматов. Как пользоваться духами», «Стрижки. Виды стрижек»,
«Влияние никотина и алкоголя на внешность и здоровье».
Так же применяю педагогические технологии на основе активизации и
интенсификации деятельности учащихся:
1. Игровые технологии Б.П.Никитина (применяю при изучении нового материала, на
вводных занятиях, в темах: «Четыре сезона девушек: зима, весна, лето, осень», «Тип
волос. Прически», «Твое лицо. Гимнастика лица», «Маски для каждого типа кожи
(нормальной, сухой, жирной и т.д.). Народные средства – отвары. Средства по
уходу».
2. Проблемное обучение (использую в темах: «Просмотр выставок, фильмов
связанных с модой. Рисунки в альбом», «Подготовка к важному дню. Образ,
прическа, макияж, маникюр, подбор духов».
3. Технология программированного обучения (применяю в темах: «Определяем тип
лица и прическу к нему (Прическа для овального лица. Прическа для круглого
лица. Прическа для квадратного лица. Прическа для лица ромбовой формы.
Прическа для лица сердцевидной формы. Прическа, скрывающая большие уши.
Прическа, скрывающая большой нос», «Макияж в зависимости от возраста. Как
правильно наносить. Делаем дневной макияж».
4. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) (темы: «Виды
маникюра. Просмотр документальных фильмов по теме», «Массаж. Виды массажа.
Выступление специалиста», «Образ жизни. Выступление специалиста»).
5. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения (использую в
темах: «Подготовка к важному дню. Образ, прическа, макияж, маникюр, подбор
духов», «Изготовление украшений для своего образа», «Изготовление салфетки под
горячее».
6. Технология проектной деятельности («Твой образ. Подготовка выпускному
балу»).

На занятиях стараюсь создать эмоциональный климат: обеспечиваю удивление и
интерес на таком уровне, чтобы обучающиеся после занятия захотели поделиться
познаниями с другими людьми; знакомлю с тем, что недоступно вне стен
объединения; развиваю у детей желание собственного преодоления трудностей при
решении задач.
В своей работе я использую так же информационно-коммуникационные, в том
числе сетевые и дистанционные технологии, задачей которых ставлю:
1. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в
выборе компьютерных программ;
2. Сформировать основы информационной культуры личности обучающихся..
2.2. Условия реализации программы.
1 Помещение и оборудование.
• класс светлый, просторный;
• столы;
• стулья;
2. Рабочий материал
•
ткань, ленты, нитки, иглы, ножницы, клей и декорирующий материал;
• канцелярские принадлежности и тетрадь для записей.
3. Наглядные пособия
• Книги, карты, карточки, журналы по рукоделию;
• образцы изделий;
• иллюстративный материал, мультимедио - проекты;
• инструкционные карты
При выборе и составлении компьютерной программы преследую следующие
цели:
● Исследовательский характер
● Легкость для самостоятельных занятий детей
● Развитие широкого спектра навыков и представлений
● Возрастное соответствие
● Занимательность.
Использование ИКТ в своей работе позволяет мне выявить следующие
преимущества:
● Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у
детей огромный интерес;
● Несет в себе образный тип информации, движения, звук, мультипликация надолго
привлекает внимание ребенка;
● Обладает стимулом познавательной активности детей, предоставляет возможность
индивидуализации обучения;
● В процессе своей деятельности за компьютером воспитанник приобретает
уверенность в себе;
● Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в
повседневной жизни.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии, целью которых
является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у
него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты
воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном,
психологическом, биоэнергетическом.
Так я применяю следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
1. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и
укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств,
дыхательной гимнастики и др.), использую на мероприятиях в каникулярное время;
2.обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие
психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение
эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия
ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми), применяю ко всем
занятиям;
3. образовательные (воспитания культуры здоровья обучающихся, личностноориентированного воспитания и обучения), использую при изучении темы «Образ
жизни»;
4. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных
занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия),
самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия,
сказкотерапия), использую как при изучении нового материала, так и в
практической деятельности в процессе учебного года и в дни летнего дневного
пребывания детей (лагерь).
2.3 Формы аттестации.
Формы контроля и подведение итогов работы.
Наименование
темы
Вводное
занятие

Формы контроля

Сроки контроля

Беседа, тесты

Во время изучения
темы

Технические Беседа, опрос, тест. В начале первой части
средства
курса
Аппликация

Беседа, опрос.

Во время изучения
темы

Мягкая
игрушка

Беседа, опрос,
кроссворд.

Во время изучения
темы

Какие знания и умения
проверяются
Проверяются знания,
полученные в начале
курса.
Проверяются знания,
полученные в начале
курса, практические
навыки.
Знания видов бумаги,
свойств, приемы работы с
шаблонами, композиция
Знания видов тканей,
приемы работы с ними.

Лоскутная
техника

Беседа, опрос.

Во время изучения
темы

Цветы из ткани

Беседа, опрос.

Во время изучения
темы

Изготовление и
оформление
изделий.

Беседа.

В середине и конце
года

Знания видов стежков,
технологические приемы
шитья
Знания, умения и навыки,
полученные при изучении
темы
Качество выставочных
работ

2.4 Оценочные материалы.
Практическая работа по выявлению знаний и умений по программе.
Формы и методы контроля знаний
Способы определения результативности – тестирование, творческие задания и
результаты конкурсов.
В зависимости от конкретных условий, возрастных особенностей, интересов,
учащихся педагог может вносить в программу изменения: сокращать количество
часов по одной теме, увеличивать по другой, вносить новые темы. На занятиях
воспитанники имеют возможность выполнять различные виды работ. В конце
каждого учебного года подводятся итоги в форме выставок. Выполнять поделки из
различных материалов – это кропотливый, увлекательный и очень приятный труд.
А для того чтобы дети охотно занимались необходимо развивать их фантазию,
интерес к истории малой родины, добрые чувства, а с ними придет ловкость и
умение в работе.
Виды контроля
Виды
контроля

Методы

Вводный

Беседа, наблюдение.

Текущий

Опросы, тесты, викторины, кроссворды.

Итоговый

Представление работ на выставках, обсуждение
коллективных работ

Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения»
Учащегося
По программе

ФИО
Наименование программы

Срок обучения: 1 год (144ч.)
Планируе Критерий
мые
результаты

Высокий уровень (3б.):
учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2б.):
учащийся владеет ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.): учащийся
владеет менее чем ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой.
Владение объемом Высокий уровень (3б.):
знаний,
учащийся владеет объемом
предусмотренных
знаний, предусмотренные
программой.
программой.
Средний уровень (2б.):
учащийся владеет ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.): учащийся
владеет менее чем ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой.
Владение
Высокий уровень (3б.):
различными
учащийся владеет объемом
видами
знаний, предусмотренные
декоративно
– программой.
Средний уровень (2б.):
прикладного
творчества,
учащийся владеет ½ объемом
многообразием
знаний, предусмотренных
материалов
и программой.
приемами работы с Низкий уровень (1б.): учащийся
ними,
закрепить владеет менее чем ½ объемом
приобретенные
знаний, предусмотренных
умения и навыки и программой.
показывать широту
их
возможного
применения;

Занятия
понятийного
аппарата,
используемого при
реализации
программы.

Предметные результаты

Степень выраженности
оцениваемого качества

ВЫВОД:

На начало
обучения
(вводный) 14.09 –
18.09.2021

На конец
обучения(ито
говый) 25.05.28.05.2022

Низкий
уровень (1
балл)

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень (1
балл)

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень (1
балл)

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень

Высокий
уровень

Мета предметные результаты

Самостоятельность
в подборе и работе
с литературой.

Самостоятельность
в организации
проектной
деятельности.

Развито умение и
навыки работы с
ручными
инструментами и
разными
материалами.
Развит
художественный
вкус, фантазия,
пространственное

воображение.
ВЫВОД:

Высокий уровень (3б.):
учащийся работает с
литературой самостоятельно, не
нуждается в помощи со
стороны педагога.
Средний уровень (2б): учащийся
работает с литературой с
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень (1б.): учащийся
испытывает серьезные
затруднения при работе с
литературой, нуждается в
постоянной помощи и контроля
со стороны педагога
Высокий уровень (3б.):
учащийся работает
самостоятельно.
Средний уровень (2б): учащийся
работает с помощью педагога
или родителей.
Низкий уровень (1б.): учащийся
испытывает серьезные
затруднения, нуждается в
постоянной помощи и контроля
со стороны педагога
Высокий уровень (3б.):
учащийся работает
самостоятельно.
Средний уровень (2б): учащийся
работает с помощью педагога
или родителей.
Низкий уровень (1б.): учащийся
испытывает серьезные
затруднения, нуждается в
постоянной помощи и контроля
со стороны педагога

Низкий
уровень
(1 балл)

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень
(1 балл)

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень
(1 балл)

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий
уровень

Высокий
уровень

2.5 Методические материалы.
Важнейшее условие, позволяющее правильно строить учебный процесс,
сделать обучение доступным и эффективным, заключается в том, чтобы в каждой
теме выделять главное: вычленять те задачи, которые должны отрабатываться и
выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие,
пробуждение интереса и др.).

Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее:
учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от
учащихся интеллектуального напряжения, в то же время обязательные
требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату
материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы учащиеся поверили в
свои силы, испытали успех в учебе. Именно учебный процесс в этом возрасте
может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей
необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место,
шкаф для хранения материалов и незаконченных работ. Рабочие инструменты
хранятся также в шкафу в индивидуальных папках.
Материально-техническая база реализации программы включает составляющие:
1. Занятия проводятся в хорошо освещенном кабинете со столом,
стульями, шкафом, предназначенном для моделирования, конструирования.
2. Учебный кабинет оснащен классной доской, столом для раскроя,
столом для швейной машинки (для учителя), столом для глажки, стульями для
обучающихся и педагога, шкафами и стеллажами для хранения дидактических
пособий, учебных материалов и выставочных экспозиций, мусорной тарой.
3. Занятия проводятся с необходимыми инструменты и
приспособлениями: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль,
цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными
концами, кисточка для
клея и красок, иголки швейные и для вышивания, портновские булавки, шило, крючок,
пяльцы, шаблоны выкроек, трафареты букв, бумага цветная для аппликаций, калька
копировальная, альбом, бархатная бумага; ткань, вата, ватин, тесьма, эластичная лента,
кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая
мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус; картонные
обложки от книг, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа,
компьютер с мультимедийной установкой.
Алгоритм учебного занятия.
Тема:
Дата проведения
Средства
обучения:
Методы
обучения:
Форма проведения:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Ход занятия:
1. Организационная часть.
2. Теоретическая часть
3. Практическая часть
4. Результативность
5. Подведение итогов занятия.

Раздел № 3 «Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация
детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
– усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций
Кубанской культуры;
- информирование детей, организация общения между ними на содержательной
основе целевых ориентиров воспитания;
– формирование и развитие личностного отношения детей к прикладному
творчеству, шитью, тканевой аппликации, профессии портного, дизайнера – модельера,
кутюрье, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном
коллективе;
– приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений в составе учебной группы к своему художественному и дизайнерскому
вкусу, традициям народного костюма, своей малой и большой Родине образовательное
путешествие к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи,
которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
-познавательные экскурсии, выстави, творческие мастерские, организация
исследований применение полученных знаний, организация активностей детей, их
ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей,
условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения,
социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного и
мета предметного содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
— уважения к художественной культуре, искусству народов России;
— восприимчивости к разным видам искусства;
— опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в
презентации своего творческого продукта, опыта участия в выставках, конкурсах и т.
п.;
— стремления к сотрудничеству, уважения к старшим;
— ответственности, воли и дисциплинированности в творческой деятельности;
—
опыта представления в работах российских традиционных духовнонравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов России;
— опыта художественного творчества как социально значимой деятельности.
3.2 Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного
образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с
предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают

информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в
которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении
и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы
воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение, беседы), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений
(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей
(законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей
младшего (7 - 8лет), среднего (9-12лет)и стимулирования, поощрения (индивидуального
и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и
самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы
воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.3 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в
организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и
правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях
в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих
площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в
коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе.
Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров
воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации
программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые
исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о
воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении
определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации
программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является
предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде
агрегированных усреднённых и анонимных данных.
3.4 .

№ п/п

Календарный план воспитательной работы
Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели события

1

Акция «День
открытых дверей.
Ждем вас в стране
творчества».
Экскурсия по
кабинетам творческих
объединений Дома
творчества,
Выставка детских
работ по ДПТ, мастеркласс «В мире
талантливых детей»

07.09.
2023г

Мастер-класс
с целью
вовлечения
учащихся школ в
дополнительное
образование
туристско –
краеведческой
направленности

2

«Будем знакомы»

14.09.2023

Родительское
собрание

3

4

5

6

7

Оперативно01.09-10.09.
профилактическое
2023
мероприятие
«Безопасное детство»:
- «Безопасная дорога»
(беседа)
«Правила дорожного
движения достойны
уважения!»
Участие в
10.09.муниципальном
5.10.2023
конкурсе детского
творчества «Мой
любимый Учитель»
Экскурсия «Ремесла
Белоглинцев»

19.09.2023

Экскурсия в МБУК Ноябрь 2023
Белоглинский
историко –
краеведческий музей:
посещение выставки
Оккупация
Белоглинского района
немецко –
фашистскими.
Цикл мероприятий, 6-10.10.2023
посвященных
освобождению
Краснодарского края и
завершению битвы за
Кавказ:
«Помним день
освобождения»

Собрание
учащихся, играопрос.

Фото - и видеоматериалы
с выступлением детей.
Заметка на сайте ДТ.

Консультирование по
регистрации в АИС
«Навигатор»
Фото - и видеоматериалы.

Выставка
Выставка творческих работ.
творческих работ.

Экскурсия в
МБУК
Белоглинский
историко краеведческий
Экскурсия в
МБУК
Белоглинский
историко краеведческий.

Фотоотчет об экскурсии.
Заметка на сайте ДТ

Фотоотчет

Участие в онлайн- Фото- и видеоматериалы с
проекте «История
выступлением детей.
моего героя»,
тематической
выставке,
Интернетфлешмобе

8

9

10

11

12

13

14

15

Игровая программа
«Осень, Осень, в
гости просим»
Цикл- онлайн событий
«День народного
единства - Кубаньтерритория
единства»
«Моей любимой
маме»

Онлайн экскурсия https://yandex.ru/video/
видео экскурсии по
музеям одежды.
Мероприятие,
приуроченное ко Дню
неизвестного солдата:
"ПИСЬМО С
ФРОНТА»

20.10.2023

Выставка работ Выставка творческих работ,
ИЗО и ДПТ
фото.

1-3.11.2023 Участие в онлайн- Фото- и видеоматериалы с
флешмобе
выступлением детей.
«Искусство
объединяет»
18.1007.11.2023

Участие в мун. Выставка творческих работ.
этапе краевого
конкурса ИЗО и
ДПТ

25.108.11.2023

Онлайн экскурсия. Фотоотчет.

01.12.2023

Участие в онлайн- Фото- и видеоматериалы для
проекте
сайта Учреждения, выставка
"МАРАФОН
рисунков.
ПАМЯТИ";
-урок Памяти
«Имя твое
неизвестно,
подвиг твой
бессмертен», в
рамках
мероприятий,
приуроченных ко
Дню неизвестного
солдата, выставке
рисунков.

Историческая играпутешествие «Я
гражданин России»,
посвященная Дню
Конституции РФ

12.12.2023

Участие в игре- Фотоотчет. Заметка на сайт
путешествии «Я
ДТ.
гражданин
России»

Музыкальный час
«Чудеса под Новый
год», посвященный
празднованию Нового
года.

23.12.2023

Мероприятие в дни
зимних каникул:
«В гостях у Нового
года».

02.01.2024

Участие в
Фото- и видеоматериалы с
челлендже
выступлением детей.
«Новый год уже в Заметка на сайт ДТ
пути! Ждем его, с
тобой и мы!»

Зимняя
тематическая
площадка
«В гостях у
Нового года»
«Сувениры для
Деда Мороза

Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей.
Заметка на сайте ДТ

16

17
18

19

20

21

22

Конкурс-выставка
23.01Участие в
Выставка творческих работ
детских самодельных 16.02.2024 конкурсе-выставке
открыток ко Дню
защитника Отечества
«Открытка для
папы»
Мастер-классы
06.-31.03.2024 Участие в мастер- Выставка творческих работ
классе по ДПТ
«Весенняя капель»
Участие во
02.05.-09.05.
Всероссийских
2024
акциях: «Письмо
ветерану», « Спасибо
деду за Победу» ,
«Георгиевская лента",
«Согреваем сердца
ветеранам»
Информирование
в течении
родителей по
учебного года
вопросам обучения и
воспитания через
социальные сети.
Участие в
март 2024
муниципальном этапе
краевого фестиваля
конкурса
«Молодые дарования
Кубани»
Участие в
апрель 2024
муниципальном этапе
Всероссийского
фестиваля – конкурса
«Наследники
традиций»
Концерт творческих
06.05.2024
коллективов
«Низкий вам поклон,
дорогие ветераны!»,
посвященный Дню
Великой Победы

Участие в акциях Фотоотчет. Заметка на сайт
ДТ.

онлайн сети,
мессенджеры.Bk
WhatsApp.

Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей

Участие в
Выставка творческих работ
выставке
творческих работ

Участие в
Выставка творческих работ
выставке
творческих работ

Участие в
Выставка творческих работ
выставке
творческих работ

Список литературы:
Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных
документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи.
6. « Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», письмо
Минобрнауки от 18.12.2015№ 09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7
мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Закон Краснодарского края от 29.03.2005 г. № 849-КЗ
«Об
обеспечении прав детей на отдых и оздоровления в Краснодарском крае»;
9. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля
2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию современных
управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого
ребёнка» национального проекта «Образование».
10. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных программ (2020 г.)
11. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района»;
12. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе.
Литература для учителя:
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•

1.Каминская Н.М. История костюма: Учеб. Пособие для техникумов
2-е издание. – М.: 1986г.
2.Муханова И.Ю. Лоскутная живопись. – М.: 2005г.
3.Фролова Т.О. Мягкая игрушка. – М.: 2007г.
4.Гусакова М. А. «Аппликация». М., Просвещение, 1987.
5.КанурскаяТ .А., Л.А.Маркман «Бисер». М., ИД «Профиздат», 2000.
6.Кочетова С. В. «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка). М., Олмапресс, 1999.
7.Молотобарова О. С. «Кружок изготовления игрушексувениров».М., Просвещение, 1990.
Литература для учащихся
Гусакова М. А. «Аппликация». М., Просвещение, 1987.
Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками». М., Сфера, 2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».