Краеведениепо следам прошлого

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная,
106а, l=Белая Глина, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031,
email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина
Ивановна, sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:04:36 +03'00'

Содержание программы:
Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы.
1.1 Пояснительная записка.
1.2 Цель и задачи программы.
1.3 Содержание программы.
1.4 Планируемые результаты.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий».
2.1 Календарный учебный график.
2.2 Условия реализации программы.
2.3 Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5 Методические материалы.
Раздел 3. Воспитание. Календарный план воспитательной работы.
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
3.2. Формы и методы воспитания.
3.3. Условия воспитания, анализ результатов.
3.4. Календарный план воспитательной работы.
Список литературы.

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы.
1.1
Пояснительная записка
Модифицированная программа «Краеведение – по следам прошлого» по
социальной направленности для детей 8 – 14 лет разработана педагогом
дополнительного образования Орловой Р.В. на основе обобщения программ
дополнительного
образования.
Программа
имеет
туристко
–
краеведческую направленность.
Региональный комплекс – важная составляющая часть исторического
образования в едином образовательном пространстве России. Учащийся
должен знать Краснодарский край, свое родное село Белую Глину, любить
свою землю на которой живет и участвовать в развитии родного края.
Программа «Краеведение – по следам прошлого» направлена на развитие
пространственного мышления учащихся, формирование устойчивого
интереса к истории края, села, расширение политехнического кругозора
учащихся. Учтены знания и умения учащихся начальных классов, которые
они получат на уроках окружающего мира, географии, истории, на которые
надо опираться в процессе занятий краеведением. Данная программа
отражает внутри региональную и межрегиональную интеграцию,
рассматривает во взаимосвязи историю, природу, население, хозяйство, а
также особенности своей местности.
Новизна и актуальность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Краеведение – по следам прошлого» реализуется в сетевой форме путем
взаимодействия организаций образования и культуры: МАУ ДО «Дом
творчества Белоглинского района», МБУК
«Белоглинская
детская
межпоселенческая библиотека», МБУК «Белоглинский историко –
краеведческий музей». Это новый опыт для нашего муниципалитета и
учреждения дополнительного образования. Программа носит интегрированный
характер.
Новизна и актуальность данной программы заключается в необходимости
освоения и широкого использования в практике историко-географических
навыков, как эффективного средства развития познавательных интересов
детей.
Историческое краеведение предоставляет возможность глубже узнать и
познакомиться с историческим и природным наследием родного края, села.
Прогулки, поездки, экскурсии – один из путей социализации личности, они
могут дать подрастающему поколению возможность для адаптации к
современным условиям жизни, повышения своего интеллектуального уровня,
развития наблюдательности, коммуникабельности. В этом заключается
актуальность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.

Изучение истории родного края, села по данной программе предполагает не
только получение знаний, но и воспитание духовно-нравственной культуры, а
также умений практического характера, что позволяет учащимся внести
реальный вклад в сохранение исторических и культурных ценностей своего
края, села.
В целях познавательной деятельности в программе даются практические
работы, выполнение которых предполагается одновременно с изучением
теоретического материала знакомиться с наглядным и выставочным
материалом. В основном преобладают практические работы на применение
теоретических знаний к конкретным объектам, на анализ и обобщение, на
приобретение жизненно-важных умений.
Региональный исторический, географический компонент края наиболее
специфичен и чрезвычайно близок пониманию учащихся, он позволяет
широко использовать краеведческий подход, такие его формы как
походы и экскурсии по родному краю, селу, в процессе которых
школьники ведут комплексные географические и географо-исторические
исследования.
Педагогическая целесообразность.
Данная программа педагогически целесообразна, так как в процессе её
реализации сетевая форма взаимодействия образовательной организации с
организациями – социальными партнерами.
Программа способствует:
- повышению качества образования учащихся с учетом использования
материально-технического,
инфраструктурного,
кадрового
обеспечения
организаций–участников сетевого взаимодействия и организаций - социальных
партнеров;
- повышению вариативности реализуемых форм и методов обучения в рамках
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- расширению возможности для обобщения и распространения передового
педагогического опыта организаций – участников сетевого взаимодействия и
распространения опыта организаций – социальных партнеров;
- выработке у школьников профессионального самоопределения.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью программы является построение и
механизм реализации. Работа строится таким образом, чтобы в процессе
краеведческого воспитания осуществлялось формирование гражданских
навыков у учащихся через познавательный, досуговый, исследовательский
блоки, а также практические занятия. Содержание познавательного блока
представляет собой изучение природы, истории села и людей его населяющих.
Одной из отличительных особенностей является экскурсионный раздел,
позволяющий полноценно задействовать в обучении огромный познавательный
потенциал природных, культурно-исторических памятников,
историко –
краеведческого музея, библиотеки для проведения исследовательской работы с
последующим
оформлением презентацией результатов краеведческой
деятельности. Для реализации программы привлечены специалисты культуры.

Адресат программы.
Программа реализуется с детьми 8-14 лет, с учетом их индивидуальнопсихологических особенностей. В том числе предназначена для детей с
особыми образовательными потребностями: детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья, талантливых (одаренных,
мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Объем и срок освоения программы.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения- 72 часа в течение
учебного года.
Режим занятий, периодичность и продолжительность:
Занятия в группе проходят один раз в неделю по 2 часа.
Занятия проводятся по 45 минут с перерывом 15 минут для проветривания
помещения.
Форма обучения.
Форма обучения в объединении – очная.
Для
наиболее
успешного
выполнения
поставленных
учебновоспитательных задач программой предусмотрено проведение как
теоретических, так и практических занятий.
Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, лекции, круглых
столов, мультимедийных занятий с просмотром иллюстративного материала.
Одна из форм работы в творческом объединении – практические занятия.
Учащиеся учатся составлять свои карты, соединять отдельные части
сюжетов историй, повествований, анализировать их и пересказывать
самостоятельно, делать записи.
В практической части предусмотрены
экскурсии в историко – краеведческий музей с. Белая Глина, районную
библиотеку, встречи с интересными людьми.
Для развития познавательной и интеллектуальной сферы учащимся
предлагаются специально составленные кроссворды, ребусы, викторины,
занятие-беседа о профессии экскурсовод, туроператор, краевед, библиотекарь.
Также в процессе обучения учащиеся познакомятся с историей и этапами
развития района, села.
Особенности организации образовательного процесса.
Данная программа построена по принципу объединения познавательного,
досугового, исследовательского блоков. Состав объединения постоянный.
Формы
организации
деятельности
обучающихся
–
групповая
с
дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала.
Методы обучения по способу организации занятия – словесные, наглядные
и практические. Методы обучения по уровню деятельности детей –
объяснительно-иллюстративные,
репродуктивные.
Типы
занятий
–
комбинированные, теоретические, практические, игровые. Занятия включают в
себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная
часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов,
документов и литературных источников. Теоретическая часть занятий при
работе должна включать в себя необходимую информацию о теме и предмете
знаний, а также раскрывать технологию проведения практической части.
Практическая часть направлена на изучение и закрепление теоретического

материала, умение применять полученные знания на практике и использовать
практические умения для подтверждения теоретических знаний. В заключении
в соответствии с теоретическими знаниями и практическими умениями
проводится обобщение и делается вывод.
1.2
Цели и задачи программы:
Основная цель – формирование у обучающихся краеведческих знаний, готовности
к творческой и исследовательской деятельности, развитие у них социального
интеллекта, воспитание потребности участвовать в возрождении, сохранении и
развитии культурных, патриотических традиций Краснодарского края, с.Белая
Глина, оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
При построении программы поставлены следующие задачи:
Задачи программы:
Образовательные ( предметные):
- сформировать у обучающихся предметные знания в области краеведения;
- научить следующим видам краеведческой деятельности: работа с
литературными, историческими и документальными источниками, беседа,
интервью, наблюдение, составление краеведческого маршрута;
- научить созданию краеведческой продукции: схема, рисунок, доклад,
презентация, проект, описание туристического маршрута;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- сформировать у обучающихся полноценное представление о современном
мире
профессий декоративно-прикладного творчества, мотивации на
осознанный выбор будущей профессии, особенностях современного рынка
труда муниципалитета, его потребностях и перспективах.
Личностные:
- сформировать у обучающихся гражданскую позицию, патриотическое
отношение к России и своему краю;
- сформировать личностно-ценное отношение к своему родному краю, чувство
любви к родному месту жительства;
- создать атмосферу успешности каждого учащегося и совместной работы
коллектива в целом;
- сформировать профессионально-ориентированную личность.
Метапредметные:
совершенствовать
общеучебные,
предметные,
интеллектуальные,
коммуникативные и общекультурные навыки учащихся;
- обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, музеев,
местных достопримечательностей, конкурсов, мастер – классов.

1.3 Содержание программы
Учебный план.
Познавательный блок
№
п/п

Наименование разделов, блоков, тем.

всего
часов

«Краеведение как наука».

1.

Моя Родина - Белоглинский район.

2.

количество часов Ответствен
учебных занятий
ный за
проведение
теория

практ.

2

2

0

16

6

10

3.

Это нашей истории строки.

18

8

10

4.

На пути больших свершений.

6

6

0

5.

Созвездие имен достойных.

14

6

8

6

8

6.

Жизнь, устремленная в будущее.

14

7.

Итоговые творческие работы учащихся
«Моя малая родина – Белоглинский
район».

2

Итого:

2

72

34

педагог
дополнитель
ного
образования
педагог
дополнитель
ного
образования
педагог
дополнитель
ного
образования
педагог
дополнитель
ного
образования
педагог
дополнитель
ного
образования
педагог
дополнитель
ного
образования
педагог
дополнитель
ного
образования

38

Досуговый блок
(МБУК «Белоглинская поселенческая детская библиотека»)
№
п/пп
п

1.

Наименование разделов, блоков, тем.

всего
часов

количество часов учебных занятий
теория

Презентация Книги «Белая глина: путь длиною в
200 лет».

2

2

практ. Ответственный
за проведение
0

Специалист МБУК
детская библиотека

2

2

0

Специалист МБУК
детская библиотека

3.

Знатная земля своими земляками: обзор
произведений о передовиках производства,
культуры, образования, медицины.
Презентация книги С.Н.Никитина «Дети войны».

2

2

0

4.

с.Белая Глина в произведениях поэтов и писателей.

2

1

1

ИТОГО:

Специалист МБУК
детская библиотека
Специалист МБУК
детская библиотека

8

7

1

2.

(МБУК «Белоглинский историко – краеведческий музей»)
№
п/пп
п

Наименование разделов, блоков, тем.

всего
часов

количество часов учебных
занятий
теор
ия

практ.

Ответствен
ный за
проведение
Специалист
МБУК
Белоглинский
музей
Специалист
МБУК
Белоглинский
музей

Экскурсия в МБУК Белоглинский историко –
краеведческий музей: Быт крестьян на рубеже 19 – 20 вв.
( включает в себя показ экспонатов, театрализацию и
видеопрезентацию».
Канопка, кандюшка и детская игрушка (гончарный
промысел) ( включает в себя показ экспонатов,
видеопрезентацию).

2

0

2

2

0

2

3.

История народного костюма «Как рубашка в поле
выросла» ( включает в себя показ экспонатов,
видеопрезентацию).

2

0

2

Специалист
МБУК
Белоглинский
музей

4.

Ремесла Белоглинцев ( театрализованная экскурсия).

2

0

2

5.

Экскурсия в МБУК Белоглинский историко –
краеведческий музей: посещение выставки Оккупация
Белоглинского района немецко – фашистскими
включает в себя презентацию и игру «Наша армия
«Наша армия». Экскурсия к памятнику-мемориалу
воинам-белоглинцам, погибшим в годы Великой
Отечественной войны.
«Женщины на войне» ( включает в себя
видеопрезентацию и лекцию).

2

0

2

Специалист
МБУК
Белоглинский
музей
Специалист
МБУК
Белоглинский
музей

2

0

2

Экскурсионный маршрут по местам боевой славы.
Памятники героям, павшим в годы Великой
Отечественной войны ( выездная экскурсия).

2

0

2

1.

2.

6.

7.

Специалист
МБУК
Белоглинский
музей
Специалист
МБУК
Белоглинский
музей

8.

Экскурсия в МБУК Белоглинский историко –
краеведческий музей: посещение выставки «Белая Глина
– Родина героев»: жизнь и подвиг Первого героя
Советского Союза А.В.Ляпидевского.
Герои – Белоглинского района: Г.П.Хаустов, Н.С.
Жирова, А.М.Звягин ( включает в себя показ экспонатов,
театрализацию и видеопрезентацию).

2

0

2

9.

Экскурсия в МБУК Белоглинский историко –
краеведческий музей: «Жизнь, устремленная в
будущее».

2

0

2

ИТОГО:

18

0

18

Содержание программы.
72 часа обучения.

Специалист
МБУК
Белоглинский
музей

Тема № 1. (2 ч.)
«Краеведение как наука». Введение. История краеведения. Виды
краеведения: историческое, географическое, туристическое, литературное,
этнографическое, музееведение, изучение родословной, экскурсоведение. Беседа
«Профессия – экскурсовод – краевед».
Тема № 2. (16 ч.)
Моя Родина - Белоглинский район. Далекое прошлое: местоположение,
рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир степей,
история образования, заселения и становления района, первые населенные
пункты на территории Белоглинского района. Первые жители Белоглинского
района (семья Переверзевых, Рябошапка). Организация быта, земледелие,
промышленное производство (открытие пивоваренного завода – изготовление
фруктовых вод). Образование ( первые церковно – приходские школы).
Праздничные традиции и обряды. Народные промыслы и ремёсла Белоглинского
района: вышивка, бисероплетение, кружевоплетение, глиняная игрушка, резьба
по дереву, роспись по дереву, соломка, вязание, ткачество. Социально –
экономическое развитие в настоящее время.
Практическая работа: «Мое историческое открытие» - рассказ о наиболее
интересном историческом открытии, подготовленный учащимися.
Мастер – класс с педагогом «Изготовление поделки «Народная кукла».
Экскурсии в МБУК Белоглинский историко – краеведческий музей:
Быт крестьян на рубеже 19 – 20 вв. (включает в себя показ экспонатов,
театрализацию и видеопрезентацию».
Канопка, кандюшка и детская игрушка (гончарный промысел) ( включает в себя
показ экспонатов, видеопрезентацию).
История народного костюма «Как рубашка в поле выросла» ( включает в себя показ
экспонатов, видеопрезентацию).
Ремесла Белоглинцев ( театрализованная экскурсия).
Тема № 3. Это нашей истории строки. (18 ч.)
Это нашей истории строки. Белоглинский район в годы Октябрьской
социалистической революции, Великой Отечественной войны. Предприятия и

организации оказывающие посильную помощь фронту, труженики тыла.
Военный госпиталь, лечение раненых на территории СОШ№12. Участники
боевых действий, воины – герои. Была война – была победа!
МБУК «Белоглинская поселенческая детская библиотека» Презентация
книги С.Н.Никитина «Дети войны».
Экскурсии в МБУК Белоглинский историко – краеведческий музей:
Оккупация Белоглинского района немецко – фашистскими включает в себя
презентацию и игру «Наша армия «Наша армия».
Экскурсия к памятнику-мемориалу воинам-белоглинцам, погибшим в годы
Великой Отечественной войны.
«Женщины на войне» ( включает в себя видеопрезентацию и лекцию).
Экскурсионный маршрут по местам боевой славы. Памятники героям, павшим
в годы Великой Отечественной войны.
Практическая работа: Презентации, подготовленные учащимися «История
войны в моей семье».
Тема № 4 На пути больших свершений. (6ч.) Белоглинский район в
послевоенное время. Отрасли развития экономики и сельского хозяйства
Белоглинского района в советский период. Промышленные предприятия,
колхозы и совхозы района.
Тема № 5. Созвездие имен достойных. (14 ч.) Гордость с. Белая глина –
передовики
производства,
культуры,
образования,
медицины:
А.В.Ляпидевский, А.М.Звягин,Жирова Н.С.История детского движения в
Белоглинском районе. Их жизнь – служение детству (ветераны педагогического
труда, бывшие и настоящие сотрудники МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского
района»). Известные воспитанники Дома творчества.
Экскурсия в МБУК Белоглинский историко – краеведческий музей:
посещение выставки «Белая Глина – Родина героев»: жизнь и подвиг Первого
героя Советского Союза А.В.Ляпидевского. Герои Белоглинского района:
Г.П.Хаустов, Н.С.Жирова, А.М.Звягин (включает в себя показ экспонатов,
театрализацию и видеопрезентацию).
МБУК «Белоглинская поселенческая детская библиотека»: Знатная
земля своими земляками: обзор произведений о передовиках производства,
культуры, образования, медицины. Профессия «библиотекарь».
Тема № 6. (14 ч.) Жизнь, устремленная в будущее. Развитие
сельхозпредприятий. Система образования села. Культура и спорт.
МБУК «Белоглинская поселенческая детская библиотека»: с. Белая Глина
в произведениях поэтов и писателей.
Экскурсия в МБУК Белоглинский историко – краеведческий музей:
«Жизнь, устремленная в будущее».
МБУК «Белоглинская поселенческая детская библиотека» Презентация
Книги «Белая глина: путь длиною в 200 лет».
Экскурсии на предприятия с. Белая Глина: ООО «Мартин Аква», ООО
«Белоглинский информационный центр «Родная земля».
Тема 7 «Итоговые творческие работы учащихся «Моя малая родина –
Белоглинский район» (2 ч.).

1.4. Планируемые результаты.
По окончании обучения учащиеся будут иметь результаты:
Предметные:
- получат предметные знания в области краеведения (будут ознакомлены с
природными, историческими особенностями родного края, села);
- получат навыки краеведческой деятельности: работа с литературными,
историческими и документальными источниками, беседа, интервью, наблюдение,
составление краеведческого маршрута.
- овладеют навыками создания краеведческой продукции: схема, рисунок,
доклад, описание туристического маршрута;
- расширят кругозор в области краеведения;
-приобрттут зная о профессиях, связанных с туристско – краеведческой
направленностью, учебных местах, профессиональных интересах и
возможностях, правилах выбора профессии, способах поиска работы и
трудоустройства на рынке труда муниципалитета.
Личностные:
- у учащихся появятся навыки краеведческого мышления;
- у учащихся сформирована гражданская позиция, патриотическое отношение
к России и к своему краю, селу;
-будет сформировано личностно-ценностное отношение к своему родному
краю, чувство любви к родному месту жительства;
- сформирована профессионально-ориентированная личность.
Метапредметные:
- будут сформированы пространственно-временные представления и
причинно-следственные связи;
- будут усовершенствованы общеучебные, предметные, интеллектуальные,
коммуникативные и общекультурные навыки.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график.
№
п/п

Дата
план

1.

2.

Тема занятия

факт

«Краеведение как наука».
Введение.
История краеведения.
Моя Родина –
Белоглинский район.

Кол-во часов
Всего

Продолж
ительнос
ть
занятия.

2

2 (45
мин)

16

Время
проведени
я занятия

Форма Место
заняти прове
я
дения

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

Форма
контроля

викторина

2.1

Далекое прошлое:
местоположение, рельеф,
полезные ископаемые,
климат, почвы, внутренние
воды, растительный и
животный мир степей,
история образования,
заселения и становления
района.

2

2 (45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

2.2

Первые населенные пункты 2
на территории
Белоглинского района.
Первые жители
Белоглинского района
Занятия населения.
Организация быта,
земледелие, промышленное
производство.
Быт крестьян на
2
рубеже 19 – 20 вв.
(включает в себя
показ
экспонатов,
театрализацию
и
видеопрезентацию»).

2 (45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

2 (45
мин.)

Согласно группо МБУК
расписанию вая Белогл
инский
истори
ко –
краеве
дчески
й
музей

Опрос

Организация быта,
земледелие,
промышленное
производство (открытие
пивоваренного завода –
изготовление фруктовых
вод). Образование (первые
церковно – приходские
школы).
Праздничные
традиции и обряды.
Народные промыслы
и ремёсла
Белоглинского
района.
Ремесла Белоглинцев.
Канопка, кандюшка и
детская игрушка
(гончарный промысел).

2

2 (45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

опрос

2

2 (45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

опрос

2

2(45
мин.)

Согласно группо МБУК викторина
расписанию вая Белогл
инский
истори
ко –
краеве
дчески
й

2.3

2.4

2.5

2.6

Творческая- работа
«Мое историческое
открытие» - рассказ о
наиболее интересном
историческом открытии.
Мастер – класс с
педагогом
«Изготовление поделки

2

2(45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

опрос

2

2(45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

опрос

Это нашей истории
строки.
Белоглинский район в годы
Октябрьской
социалистической
революции.

18
2(45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

выставка

3.2

Белоглинский район в годы
Великой Отечественной
войны. Предприятия и
организации оказывающие
посильную помощь
фронту, труженики тыла.

2

2(45)х2

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

опрос

3.3

Оккупация
Белоглинского района
немецко – фашистскими
включает в себя
презентацию и игру
«Наша армия».

2

2(45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

опрос

3.4

Экскурсия к памятникумемориалу воинамбелоглинцам, погибшим в
годы Великой
Отечественной войны

2

2(45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

опрос

3.5

Экскурсия в
МБУК «Белоглинская
поселенческая детская
библиотека» Презентация
книги С.Н.Никитина
«Дети войны».

2

2(45
мин.)

Согласно группо МБУК
расписанию вая «Белог

Военный госпиталь,
лечение раненых на
территории СОШ№12.
Участники боевых
действий, воины – герои.
Была война – была победа!

2

2(45
мин.)

Согласно группо Памят
расписанию вая
ник - Обсужден
мемор ие книги
иал

2.7

2.8

«Народная кукла».

3.
3.1

3.6

2

опрос

линска
я
поселе
нческая
детская
библио

3.7

Экскурсия в МБУК
Белоглинский историко –
краеведческий музей
«Женщины на войне»
(включает в себя
видеопрезентацию и
лекцию).

3.8

Экскурсионный маршрут
по местам боевой славы.
Памятники героям,
павшим в годы Великой
Отечественной войны.
Практическая работа:
Презентации,
подготовленные
учащимися «История
войны в моей семье».
На пути больших
свершений.

2

2(45
мин.)

2

2(45
мин.)

4.1

Белоглинский район в
послевоенное время.

2

4.2

Отрасли развития
экономики и сельского
хозяйства Белоглинского
района в советский
период. Промышленные
предприятия, колхозы и
совхозы района.
Практическая работа
«Судьба семьи – в судьбе
страны» (презентации
учащихся).

2

2

3.9

4.

4.3

Согласно группо МБУК
расписанию вая Белогл
инский
истори
ко –
краеве
дчески
й
Согласно группо Памят
расписанию вая
ники
героям

Беседа

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

Беседа

2 (45
Согласно группо
мин)х2 расписанию вая

ДТ

опрос

2 (45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

ДТ

Опрос

2 (45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

2(45
мин.)

2

Беседа

6

5

Созвездие имен
достойных.

14

5.1

Гордость с. Белая глина –
передовики производства,
культуры, образования,
медицины:
А.В.Ляпидевский.,А.М.Звя
гин, Жирова Н.С.

6

3×2 (45 Согласно группо
мин)х3 расписанию вая

Беседа

ДТ

5.2

Экскурсия в МБУК
Белоглинский историко –
краеведческий музей:
посещение выставки
«Белая Глина – Родина
героев»: жизнь и подвиг
Первого героя Советского
Союза А.В.Ляпидевского.

2

2(45
мин.)

Согласно группо МБУК
расписанию вая Белогл
инский
истори
ко –
краевед
ческий
музей

Беседа

5.3

МБУК «Белоглинская
поселенческая детская
библиотека»: Знатная земля
своими земляками: обзор
произведений о передовиках
производства, культуры,
образования, медицины.

2

2(45
мин.)

Согласно группо МБУК
расписанию вая «Белог
линска
я
поселе
нческая
детская
библио
тека»

Опрос

5.4

История детского
движения в Белоглинском
районе. Их жизнь –
служение детству
(ветераны
педагогического труда,
бывшие и настоящие
сотрудники МБУ ДО
«Дом творчества
Белоглинского района»).
Известные воспитанники
Дома творчества.

4

2×2(45
мин.)х2

Согласно группо
расписанию вая

опрос

6.

Жизнь, устремленная в
будущее.

14

6.1

Развитие
сельхозпредприятий.
Система образования села.
Культура и спорт.
МБУК «Белоглинская
поселенческая детская
библиотека»: с.Белая Глина
в произведениях поэтов и
писателей.

4

2×2(45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

-

2

2(45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

Беседа

2(45
мин.)

Согласно группо
расписанию вая

Опрос

2(45
мин.)

Согласно
группо
расписанию
вая

Опрос

6.2

6.3

6.4

Экскурсия в ООО
«Белоглинский
информационный центр
«Родня земля»
Экскурсия на предприятия с.
Белая Глина ООО «Мартин
Аква»

2

2

ДТ

6.5

Экскурсия в МБУК
«Белоглинская
поселенческая детская
библиотека»: Презентация
Книги «Белая глина: путь
длиною в 200 лет».

2

2(45
мин.)

Согласно
группо
расписанию
вая

Опрос

6.6

Экскурсия в парк культуры и
отдыха

2

2(45
мин.)

Согласно
группо
расписанию
вая

Опрос

7.

Итоговая творческая работа
учащихся «Моя малая
родина – Белоглинский
район»

2

2(45
мин.)

Согласно
группо
расписанию
вая

Опрос
Творческие
работы
учащихся

Итого:

72

2.2. Условия реализации программы.
1 Помещение и оборудование.
- класс светлый, просторный;
- столы
- стулья
- доска.
- 2. Рабочий материал.
Белая бумага, цветная бумага
Простые карандаши.
Цветные карандаши.
Контурные карты.
3. Наглядные пособия.
Учебно-методический комплекс.
I. Учебные и методические пособия:
- Научная, специальная, методическая литература.
- фотографии памятников истории, промышленных объектов и
природных ландшафтов, расположенных на территории села Белая
Глина;
- географические карты и схемы.
- II. Материалы из опыта работы педагога:
- Дидактические материалы:
- Инструкционные карты и схемы по географии и истории.
Карты : политическая, историко-географические карты, карта
Краснодарского края, Белоглинского района и т.д.
Методические разработки занятий.
Краеведческая и историческая литература;
- презентации по темам занятий;
- разработка экскурсионных маршрутов;
- рекомендации по составлению краеведческой продукции: схема маршрута,
аналитическая таблица, доклад, презентация, проект, исследовательская
работа;
-презентация Книги «Белая глина: путь длиною в 200 лет».
Образовательный процесс, включает в себя различные методы обучения:

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией
наглядного материала),
- репродуктивный (воспроизводящий),
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее
решения),
-эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются
способы ее решения)4
В проведении занятий используются формы коллективного творчества и
индивидуальный подход к каждому ребенку.
Теоретическая часть урока дается в форме бесед, лекций с просмотром
иллюстративного материала и подкрепляется практическим усвоением
темы.
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве
психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально
составленные тесты и кроссворды, используются словесные игры, загадки.
Для успешного выполнения поставленных учебно- воспитательных задач
программой предусмотрены следующие виды занятий : беседы об истории
края, села, посещение выставок, творческие задания , работа с различными
материалами.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался
постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
1.Принцип поэтапности - « погружение в программу». Это самый
ответственный принцип : обучение осуществляется от первого этапа к
последующему.
2.Принцип сравнений- подразумевает творческое взаимодействие
взрослого и ребёнка при решении заданной темы без ограничений.
3.Принцип выбора- подразумевает творческое взаимодействие
взрослого и ребёнка при решении заданной темы без ограничений.
Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть
творческие проекты, занятия – импровизации, занятия – праздники,
занятия – эксперименты, занятия – экскурсии.
Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий,
конкурсов, форумов, мастер –классах, презентации.
Педагог
применяет
современные
образовательные
технологии:
здоровьесберегающие технологии,
информационно-коммуникационные
технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии,
технологии проектной деятельности, исследовательская деятельность.
2.3 Формы аттестации.
Форма аттестации предусматривает контроль усвоения учебного
материала, сформированный по уровням познавательного интереса (низкий,
средний и высокий уровень).
Результаты
освоения
учащимися
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в форме
мониторинга (вводный, текущий и итоговый) и оформляется в диагностической
карте.

Аттестация (промежуточная и итоговая) по программе проводится
в формах, определенных учебным планом
как составной частью
образовательной программы, и в порядке, установленном локальным
нормативным актом организации дополнительного образования. Аттестация
проводится в форме тестирования, тематического сообщения, защиты
проектно-исследовательской работы, публичного выступления, защиты проекта
экскурсии.
Наименование
темы

Формы контроля

Сроки контроля

«Краеведение
как наука».

Викторина

После изучения темы.

Моя Родина Белоглинский
район.

Опрос.

После изучения темы.

Это нашей
истории строки.

Опрос.

После изучения темы.

На пути больших
свершений.

Опрос.

После изучения темы.

Созвездие имен
достойных.

Викторина.

После изучения темы.

Жизнь,
устремленная в
будущее.

Опрос.

После изучения темы.

Итоговые
творческие
работы учащихся
«Моя малая
родина –
Белоглинский
район»

Презентации,
выставка.

По окончании изучения
программы

Какие знания и
умения
проверяются
Проверяются знания,
полученные в начале
курса.
Проверяются знания,
полученные в ходе
изучения темы.
Проверяются знания,
полученные в ходе
изучения темы.
Проверяются знания,
полученные в ходе
изучения темы.
Проверяются
знания,
полученные в ходе
изучения темы.
Проверяются знания,
полученные в ходе
изучения темы.
Проверяются знания,
полученные по
окончании изучения
программы.

1.4 Оценочные материалы.
Определение результативности:
Объектом оценивания является тест по пройденной программе каждым
обучающимся.
Требования к объекту оценивания.
Законченный тест, выполнен самостоятельно.
Критерии оценивания.

Критерий – баллы. Если обучающийся выполнил работу в заданное время,
самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности,
качественно - он получает 3 балла..
Если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с
соблюдением технологической последовательности, при выполнении
отдельных операций допущены небольшие ошибки, воспитанник получает
2 балла. Если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно,
с нарушением технологической последовательности, отдельные операции
выполнены с ошибками или не закончено в срок - обучающийся получает
2 балла.
Если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая
последовательность нарушена, при выполнении операций допущены
большие ошибки, тест имеет незавершенный вид, воспитанник получает 1
балл. Педагог ведет дневник педагогических наблюдений в форме таблицы,
где фиксирует достижения воспитанника в форме балов, которые
расшифровывает в баллах.
Отлично – 3 балла.
Хорошо – 2 балла.
Удовлетворительно – 1 балла.
Процедура оценивания: оценивание происходит в конце каждого занятия.
На итоговом занятии воспитанники демонстрируют свои работы,
защищают её.
Итоги работы творческого объединения подводятся по окончании
учебного года. Итоговое занятие проводится с приглашением других
педагогов. К нему готовится выставка работ детей, демонстрация наиболее
интересных исторических рассказов с участием детей, презентации.

Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения»

Планируемы
е результаты

Критерий

1

2
1. Владение
объемом знаний,
предусмотренных
программой .
Знание
понятийного
аппарата,
используемого при
реализации
программы:
сформированность
у обучающихся
предметных знания
в области
краеведения;
- умение работать с
литературными,
историческими и
документальными
источниками,
беседа, интервью,
наблюдение,
составление
краеведческого
маршрута;
- создание
краеведческой
продукции: схема,
рисунок, доклад,
презентация,
проект, описание
туристического
маршрута;
- расширение
кругозора
учащихся в области
краеведение
ВЫВОД:

Предметный
результат

Метапредмет
ный результат

1.Самостоятельнос
ть в подборе и
работе с
литературой
(использовать
различные способы
поиска

Степень
выраженности
оцениваемого
качества
3
Высокий уровень
(3б.):
учащийся знает
понятия и термины,
предусмотренные
программой.
Средний уровень
(2б.):
учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет
менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой.

Высокий уровень
(3б.):
учащийся работает с
литературой
самостоятельно, не
нуждается в помощи
со стороны педагога.

На начало
обучения
10.09.2023г.

На окончание
обучения
31.05.2024 г.

4
Низкий уровень
(1балл)

5
Высокий
уровень
(3 балла)

низкий уровень

высокий
уровень
Высокий
уровень
(3 балла)

Средний уровень
(2 балл)

информации на
заданную тему)

2.Самостояельност
ь в сборе и
обрабатывании
материала об
изучаемом
предмете
(Краеведение)
и др. согласно
планируемым
результатам,
обозначенным в
программе
(находить способы
решения и
осуществления
поставленных
задач, учиться
понимать причины
успеха и неуспеха
своей
деятельности)

ВЫВОД:

Средний уровень
(2б.):
учащийся работает с
литературой с
помощью педагога
или родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся
испытывает
серьезные
затруднения при
работе с
литературой,
нуждается в
постоянной помощи
и контроле со
стороны педагога.
Высокий уровень
(3б.):
учащийся
обрабатывает
материал об
изучаемом предмете
самостоятельно,
находит способы
решения и
осуществления
поставленных задач
самостоятельно.
Средний уровень
(2б.):
учащийся
обрабатывает
материал об
изучаемом предмете
с помощью педагога,
находит способы
решения и
осуществления
поставленных задач
с помощью педагога.
Низкий уровень (1б.):
учащийся
испытывает
серьезные
затруднения при
обработке материала
об изучаемом
предмете, нуждается
в постоянной
помощи и контроле
со стороны педагога.

Средний уровень
(2 балл)

Высокий
уровень
(3 балла)

низкий уровень

высокий
уровень

Личностный
результат

1. Появление
навыков
краеведческого
мышления;
сформированнос
ть гражданской
позиции,
патриотическое
отношение к
России и к
своему краю,
селу.

Высокий уровень
(3б.):
У учащегося
появились навыки
краеведческого
мышления,
сформировалась
гражданская
позиция,
патриотическое
отношение к России
и к своему краю,
селу.
Средний уровень
(2б.):
У учащегося
частично появились
навыки
краеведческого
мышления,
сформировалась
гражданская
позиция,
патриотическое
отношение к России
и к своему краю,
селу.
Низкий уровень (1б.):
У учащегося не
сформировались
навыки
краеведческого
мышления,
гражданская
позиция,
патриотическое
отношение к России
и к своему краю,
селу.

ВЫВОД:

низкий уровень

2.5 Методические рекомендации.
Технологии, формы и методы обучения.
Технологии обучения:
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология индивидуального обучения.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;

высокий
уровень

- частично-поисковый;
- исследовательский;
- традиционные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, диспут);
- наглядные (демонстрация, показ видеоматериалов, иллюстраций);
- практические (викторины, экскурсии, изготовление поделок).
Формы обучения:
По особенностям коммуникативного взаимодействия:
- тематические лекции-беседы с элементами самостоятельной работы с
литературными, историческими и документальными источниками;
- тематические экскурсии;
- занятия-семинары;
- занятия-экскурсии;
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- встречи с интересными людьми (беседа, диалог);
- музейные уроки;
- поисковая деятельность;
- заочная (виртуальная) экскурсия;
- практические занятия (работа с документами, картами, фотоматериалами);
- занятия-викторины;
- мастер-класс;
- оформительская деятельность;
- презентация краеведческой продукции.
По дидактической цели:
- вводное занятие;
- занятия по углублению знаний;
- практические занятия;
- занятия по систематизации и обобщению знаний;
- занятия по контролю знаний, умений, навыков;
- комбинированные формы занятий.
- Методические разработки занятий;
- Краеведческая и историческая литература;
- Презентации по темам занятий;
- Разработка экскурсионных маршрутов;
- Рекомендации по составлению краеведческой продукции: схема маршрута,
аналитическая таблица, доклад, презентация, проект, исследовательская работа.
Раздел № 3 «Воспитание. Календарный план воспитательной
работы».
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к

культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2,
п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
– усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций Кубанской культуры;
- информирование детей, организация общения между ними на
содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
– формирование и развитие личностного отношения детей к истории,
Белоглинского района, края, археологии, профессии экскурсовода,
библиотекаря, к собственным нравственным позициям и этике поведения в
учебном коллективе;
– приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы к своему Отечеству,
своей малой и большой Родине образовательное путешествие к месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещана ему предками и которую нужно оберегать;
-познавательные экскурсии, творческие мастерские, организация
исследований применение полученных знаний, организация активностей
детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды
воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта,
активностей и обстоятельств общения, социализации, признания,
самореализации, творчества при освоении предметного и мета предметного
содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
— ценностное отношение к региональной и местной культуре, интерес
к науке, к истории Белоглинского района;
— уважение к историческому и культурному наследию народов России,
Краснодарского края, Белоглинского района, памятникам героям и
защитникам Отечества;
— уважение к ценностям, святыням, традициям народов России;
— культура общения, взаимопомощи, эстетической культуры;
— трудолюбие и уважение к труду, к Героям труда, результатам труда;
— экологическая культура, навыки охраны природы, сбережение
природных ресурсов;
— стремление и умение применять научные знания в природной среде;
— готовность брать на себя ответственность за достижение общих
целей;
— настойчивость, последовательность, принципиальность;
— воля, упорство, дисциплинированность в краеведческой деятельности;
— готовность к анализу и реализации своей нравственной позиции на
основе российских базовых ценностей, традиционных духовнонравственных ценностей народов России.
3.2 Формы и методы воспитания:

Основной формой воспитания и обучения детей в системе
дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных
занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием
программ
обучающиеся:
усваивают
информацию,
имеющую
воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой
формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору;
участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития,
творческой самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение,
беседы), метод положительного примера (педагога и других взрослых,
детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения
поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного
права на воспитание детей их родителей (законных представителей),
индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего (7 - 8лет) и
стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод
переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания,
развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы
воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.3
Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный
процесс
осуществляется
в
условиях
организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе
реализации программы в организации дополнительного образования детей в
соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на
выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом
установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей
друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению
своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания,
достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём
опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей,
интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования
результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в
будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов,
интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и
анонимных данных.

3.4 .

№ п/п

Календарный план воспитательной работы

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

1

Акция «День
открытых дверей.
Ждем вас в стране
творчества».
Экскурсия по
кабинетам творческих
объединений Дома
творчества,
Выставка детских
работ по ДПТ, мастеркласс «В мире
талантливых детей»

07.09.
2023г

Мастер-класс
с целью
вовлечения
учащихся школ в
дополнительное
образование
туристско –
краеведческой
направленности

2

«Будем знакомы»

14.09.2023

Родительское
собрание

3

4

5

6

Оперативно01.09-10.09.
профилактическое
2023
мероприятие
«Безопасное детство»:
- «Безопасная дорога»
(беседа)
«Правила дорожного
движения достойны
уважения!»
Участие в
10.09.муниципальном
5.10.2023
конкурсе детского
творчества «Мой
любимый Учитель»
Экскурсия «Ремесла
Белоглинцев»

Познавательное
мероприятие
«Традиции
кубанской семьи»

Собрание
учащихся, играопрос.

Консультирование по
регистрации в АИС
«Навигатор»
Фото - и видеоматериалы.

Выставка
Выставка творческих работ.
творческих работ.

Экскурсия в
МБУК
Белоглинский
историко краеведческий
Ноябрь 2023
Участие в
выставке
творческих работ.
19.09.2023

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели события
Фото - и видеоматериалы
с выступлением детей.
Заметка на сайте ДТ.

Фотоотчет об экскурсии.
Заметка на сайте ДТ

Фотоотчет

7

8

Цикл мероприятий, 6-10.10.2023 Участие в онлайн- Фото- и видеоматериалы с
посвященных
проекте «История
выступлением детей.
освобождению
моего героя»,
Краснодарского края и
тематической
завершению битвы за
выставке,
Кавказ:
Интернет«Помним день
флешмобе
освобождения»
Игровая программа
«Осень, Осень, в
гости просим»

20.10.2023

Выставка работ Выставка творческих работ,
ИЗО и ДПТ
фото.

Цикл- онлайн событий
«День народного
единства - Кубаньтерритория
единства»
«Моей любимой
маме»

1-3.11.2023 Участие в онлайн- Фото- и видеоматериалы с
флешмобе
выступлением детей.
«Искусство
объединяет»
18.1007.11.2023

Участие в мун. Выставка творческих работ.
этапе краевого
конкурса ИЗО и
ДПТ

11

Мероприятие,
приуроченное ко Дню
неизвестного солдата:
"ПИСЬМО С
ФРОНТА»

01.12.2023

Участие в онлайн- Фото- и видеоматериалы для
проекте
сайта Учреждения, выставка
"МАРАФОН
рисунков.
ПАМЯТИ";
-урок Памяти
«Имя твое
неизвестно,
подвиг твой
бессмертен», в
рамках
мероприятий,
приуроченных ко
Дню неизвестного
солдата, выставке
рисунков.

12

Историческая играпутешествие «Я
гражданин России»,
посвященная Дню
Конституции РФ

12.12.2023

Участие в игре- Фотоотчет. Заметка на сайт
путешествии «Я
ДТ.
гражданин
России»

Музыкальный час
«Чудеса под Новый
год», посвященный
празднованию Нового
года.

23.12.2023

9

10

13

Участие в
Фото- и видеоматериалы с
челлендже
выступлением детей.
«Новый год уже в Заметка на сайт ДТ
пути! Ждем его, с
тобой и мы!»

Мероприятие в дни
зимних каникул:
«В гостях у Нового
года».

14

15

16
17

18

19

20

21

02.01.2024

Зимняя
Фото- и видеоматериалы с
тематическая
выступлением детей.
площадка
Заметка на сайте ДТ
«В гостях у
Нового года»
«Сувениры для
Деда Мороза
Участие в
Выставка творческих работ
конкурсе-выставке

Конкурс-выставка
23.01детских самодельных 16.02.2024
открыток ко Дню
защитника Отечества
«Открытка для
папы»
Мастер-классы
06.-31.03.2024 Участие в мастер- Выставка творческих работ
классе по ДПТ
«Весенняя капель»
Участие во
02.05.-09.05.
Всероссийских
2024
акциях: «Письмо
ветерану», « Спасибо
деду за Победу» ,
«Георгиевская лента",
«Согреваем сердца
ветеранам»
Информирование
в течении
родителей по
учебного года
вопросам обучения и
воспитания через
социальные сети.
Участие в
март 2024
муниципальном этапе
краевого фестиваля
конкурса
«Молодые дарования
Кубани»
Участие в
апрель 2024
муниципальном этапе
Всероссийского
фестиваля – конкурса
«Наследники
традиций»
Концерт творческих
06.05.2024
коллективов
«Низкий вам поклон,
дорогие ветераны!»,
посвященный Дню
Великой Победы

Участие в акциях Фотоотчет. Заметка на сайт
ДТ.

онлайн сети,
мессенджеры.Bk
WhatsApp.

Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей

Участие в
Выставка творческих работ
выставке
творческих работ

Участие в
Выставка творческих работ
выставке
творческих работ

Участие в
Выставка творческих работ
выставке
творческих работ

Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и
нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. №629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
6. « Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,
письмо
Минобрнауки
от
18.12.2015№
09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Закон Краснодарского края от 29.03.2005 г. № 849-КЗ «Об
обеспечении прав детей на отдых и оздоровления в Краснодарском крае»;
9. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 4 июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по
формированию современных управленческих решений и организационноэкономических механизмов в системе дополнительного образования детей
в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального
проекта «Образование».
10. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных программ (2020 г.)
11. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района»;
12.
Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе.
Список литературы.
Нормативно-правовые акты:
Раздел № 3 «Воспитание. Календарный план воспитательной
работы».
3.3 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа

Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2,
п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
– усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций Кубанской культуры;
- информирование детей, организация общения между ними на
содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
– формирование и развитие личностного отношения детей к истории,
Белоглинского района, края, археологии, профессии экскурсовода,
библиотекаря, к собственным нравственным позициям и этике поведения в
учебном коллективе;
– приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы к своему Отечеству,
своей малой и большой Родине образовательное путешествие к месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещана ему предками и которую нужно оберегать;
-познавательные экскурсии, творческие мастерские, организация
исследований применение полученных знаний, организация активностей
детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды
воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта,
активностей и обстоятельств общения, социализации, признания,
самореализации, творчества при освоении предметного и мета предметного
содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
— ценностное отношение к региональной и местной культуре, интерес
к науке, к истории Белоглинского района;
— уважение к историческому и культурному наследию народов России,
Краснодарского края, Белоглинского района, памятникам героям и
защитникам Отечества;
— уважение к ценностям, святыням, традициям народов России;
— культура общения, взаимопомощи, эстетической культуры;
— трудолюбие и уважение к труду, к Героям труда, результатам труда;
— экологическая культура, навыки охраны природы, сбережение
природных ресурсов;
— стремление и умение применять научные знания в природной среде;
— готовность брать на себя ответственность за достижение общих
целей;
— настойчивость, последовательность, принципиальность;
— воля, упорство, дисциплинированность в краеведческой деятельности;
— готовность к анализу и реализации своей нравственной позиции на
основе российских базовых ценностей, традиционных духовнонравственных ценностей народов России.
3.4 Формы и методы воспитания:

Основной формой воспитания и обучения детей в системе
дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных
занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием
программ
обучающиеся:
усваивают
информацию,
имеющую
воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой
формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору;
участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития,
творческой самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение,
беседы), метод положительного примера (педагога и других взрослых,
детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения
поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного
права на воспитание детей их родителей (законных представителей),
индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего (7 - 8лет) и
стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод
переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания,
развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы
воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.4 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный
процесс
осуществляется
в
условиях
организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе
реализации программы в организации дополнительного образования детей в
соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на
выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом
установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей
друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению
своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания,
достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём
опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей,
интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования
результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в
будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов,
интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и
анонимных данных.

3.4 .

№ п/п

Календарный план воспитательной работы

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели события
Фото - и видеоматериалы
с выступлением детей.
Заметка на сайте ДТ.

1

Акция «День
открытых дверей.
Ждем вас в стране
творчества».
Экскурсия по
кабинетам творческих
объединений Дома
творчества,
Выставка детских
работ по ДПТ, мастеркласс «В мире
талантливых детей»

07.09.
2023г

Мастер-класс
с целью
вовлечения
учащихся школ в
дополнительное
образование
туристско –
краеведческой
направленности

2

«Будем знакомы»

14.09.2023

Родительское
собрание

Консультирование по
регистрации в АИС
«Навигатор»

Собрание
учащихся, играопрос

Фото - и видеоматериалы.

3

4

5

6

Оперативно01.09-10.09.
профилактическое
2023
мероприятие
«Безопасное детство»:
- «Безопасная дорога»
(беседа)
«Правила дорожного
движения достойны
уважения!»
Участие в
10.09.муниципальном
5.10.2023
конкурсе детского
творчества «Мой
любимый Учитель»
Экскурсия «Ремесла
Белоглинцев»

Познавательное
мероприятие
«Традиции
кубанской семьи»

Выставка
Выставка творческих работ.
творческих работ

Экскурсия в
МБУК
Белоглинский
историко краеведческий
музей
Ноябрь 2023
Участие в
выставке
творческих работ.
19.09.2023

Фотоотчет об экскурсии.
Заметка на сайте ДТ

Фотоотчет

7

Цикл мероприятий, 6-10.10.2023 Участие в онлайн- Фото- и видеоматериалы с
посвященных
проекте «История
выступлением детей.
освобождению
моего героя»,
Краснодарского края и
тематической
завершению битвы за
выставке,
Кавказ:
Интернет«Помним день
флешмобе
освобождения»
Игровая программа
«Осень, Осень, в
гости просим»

20.10.2023

Цикл- онлайн событий
«День народного
единства - Кубаньтерритория
единства»
«Моей любимой
маме»

1-3.11.2023

18.1007.11.2023

Участие в мун. Выставка творческих работ.
этапе краевого
конкурса ИЗО и
ДПТ

11

Мероприятие,
приуроченное ко Дню
неизвестного солдата:
"ПИСЬМО С
ФРОНТА»

01.12.2023

Участие в онлайн- Фото- и видеоматериалы для
проекте
сайта Учреждения, выставка
"МАРАФОН
рисунков.
ПАМЯТИ";
-урок Памяти
«Имя твое
неизвестно,
подвиг твой
бессмертен», в
рамках
мероприятий,
приуроченных ко
Дню неизвестного
солдата, выставке
рисунков.

12

Историческая играпутешествие
«Я гражданин
России», посвященная
Дню Конституции РФ

12.12.2023

Музыкальный час
«Чудеса под Новый
год», посвященный
празднованию Нового
года.

23.12.2023

8

9

10

13

Выставка работ Выставка творческих работ,
ИЗО и ДПТ
фото.
Участие в онлайн- Фото- и видеоматериалы с
флешмобе
выступлением детей.
«Искусство
объединяет»

Участие в игрепутешествии
«Я гражданин
России»

Фотоотчет. Заметка на сайт
ДТ.

Участие в
Фото- и видеоматериалы с
челлендже
выступлением детей.
«Новый год уже в Заметка на сайт ДТ
пути! Ждем его, с
тобой и мы!»

14

15

16

Мероприятие в дни
зимних каникул:
«В гостях у Нового
года».

02.01.2024

Зимняя
тематическая
площадка
«В гостях у
Нового года»
«Сувениры для
Деда Мороза

Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей.
Заметка на сайте ДТ

Конкурс-выставка
23.01Участие в
Выставка творческих работ
детских самодельных 16.02.2024 конкурсе-выставке
открыток ко Дню
защитника Отечества
«Открытка для
папы»
Мастер-классы
06.-31.03.2024 Участие в мастер- Выставка творческих работ
классе по ДПТ
«Весенняя капель»

17

Участие во
02.05.-09.05.
Всероссийских
2024
акциях: «Письмо
ветерану», « Спасибо
деду за Победу» ,
«Георгиевская лента",
«Согреваем сердца
ветеранам»

18

Информирование
в течении
онлайн сети,
Фото- и видеоматериалы с
родителей по
учебного года мессенджеры.Bk
выступлением детей
вопросам обучения и
WhatsApp.
воспитания через
социальные сети.
Участие в
март 2024
Участие в
Выставка творческих работ
муниципальном этапе
выставке
краевого фестиваля
творческих работ
конкурса
«Молодые дарования
Кубани»

19

20

21

Участие в
апрель 2024
муниципальном этапе
Всероссийского
фестиваля – конкурса
«Наследники
традиций»
Концерт творческих
06.05.2024
коллективов
«Низкий вам поклон,
дорогие ветераны!»,
посвященный Дню
Великой Победы

Участие в акциях Фотоотчет. Заметка на сайт
ДТ.

Участие в
Выставка творческих работ
выставке
творческих работ

Участие в
Выставка творческих работ
выставке
творческих работ

Список литературы:
Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и
нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
6. « Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,
письмо
Минобрнауки
от
18.12.2015№
09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Закон Краснодарского края от 29.03.2005 г. № 849-КЗ
«Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровления в Краснодарском
крае»;
9. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 4 июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по
формированию современных управленческих решений и организационноэкономических механизмов в системе дополнительного образования детей
в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального
проекта «Образование».
10. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных программ (2020 г.)
11. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района»;
12.
Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе.
2. 6 Литература, рекомендуемая педагогу:
1. Белая Глина: путь длиною в 200 лет., Изд.г.Ростов – на – Дону, 2020 г.
2. Моя малая Родина Белоглинский район, Изд.г.Тихорецк, 2009 г.
3. Ю.М.Бодяев «Символы Краснодарского края», ОИПЦ «Перспективы
образования», г. Краснодар,2006 г.

4. У истоков большой жизни…, изд. Редакция Белоглинского
информационного центра «Родная земля», 2000 г.
5. В.И.Голиков «Фауна Кубани: видовой состав и экология», Изд.
«Традиция», 2007 г.
6. Е.А.Хачатурова, Н.А. Корсакова «История Кубани», ОИПЦ
«Перспективы образования», 2000 г.

Литература, рекомендуемая учащимся:
1. Белая Глина: путь длиною в 200 лет., Изд.г.Ростов – на – Дону, 2020 г.
2. Моя малая Родина Белоглинский район, Изд.г.Тихорецк, 2009 г.
3. Ю.М.Бодяев «Символы Краснодарского края», ОИПЦ «Перспективы
образования», г. Краснодар,2006 г.
4. У истоков большой жизни…, изд. Редакция Белоглинского
информационного центра «Родная земля», 2000 г.

Договор № б/н
о реализации дополнительной общеобразовательной программы
в сетевой форме
«31» августа 2023 г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества Белоглинского района» в лице директора Галины Ивановны
Поздняковой,
действующего на основании Устава, осуществляющее
образовательную деятельность на основании лицензии от «29» января 2016 г.
серия 23Л01, выданной министерством образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края, именуемое в дальнейшем «Организация № 1»
(иное наименование – МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района»),
организация-партнер МБУК «Белоглинский историко – краеведческий музей», в
лице директора Натальи Александровны Мурзинцевой, действующего на
основании Устава, именуемая в дальнейшем «Организация № 2», организация
– партнер муниципальное бюджетное учреждение культуры «Белоглинская
детская поселенческая библиотека» в лице Ольги Николаевны Кудренко,
именуемая в дальнейшем «Организация № 3», а вместе в дальнейшем
именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1.
Общие положения
1.1 Стороны заключают
настоящий договор
о реализации
дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме по
следующей направленности – туристско - краеведческая.
1.2 Дополнительная общеобразовательная программа реализуются Сторонами в сетевой форме в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 27
июля 2022 г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам”.и иными нормативно-правовыми актами.
1.3
Зачисление на обучение по дополнительной общеобразовательной
программе, реализуемой Сторонами в сетевой форме, производится в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком приема
учащихся в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Дом творчества Белоглинского района».
1.4
Стороны согласуют между собой учебный план, выделяя модули,
практики, научно-исследовательскую работу и другие виды образовательной
деятельности учащихся, для реализации их в сетевой форме.
1.5
Стороны вправе в ходе реализации настоящего договора дополнить
предметы, цель и задачи договора путем подписания дополнительного соглашения к настоящему договору.
1.6
Реализация данного договора направлена на:
- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций и повышение качества и доступности дополнительного образования за счет
интеграции и использования ресурсов организаций-партнеров;

- разработку курсов и программ с возможностью использования материальнотехнических ресурсов партнера, в том числе современного, высокотехнологичного оборудования;
- апробацию и внедрение инновационных программ дополнительного образования детей;
- повышение уровня технологических компетенций и развитие профессионального мастерства педагогов;
- популяризацию актуальных направленностей дополнительного образования.
2.
Предмет договора.
2.1.
МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» реализует часть
дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в объеме –
46 часов с использованием в сетевой форме ресурсов организаций № 2 – 18
часов, 3 – 8 часов.
2.2. Дополнительная общеобразовательная программа разрабатывается и
утверждается совместно Сторонами.
3.
Правовой статус учащихся.
3.1.Стороны реализуют дополнительную общеобразовательную программу в
отношении учащихся, принятых в установленном законодательством порядке, а
также в рамках регламентов и правил, установленных внутренними
локальными нормативными актами на обучение по ней в МБУ ДО «Дом
творчества Белоглинского района» и являются учащимися.
3.2. В Организации № 1 учащиеся являются учащимися. Перечень учащихся
согласуются Сторонами путем оформления приложений к настоящему
договору не позднее чем за 14 рабочих дней до начала реализации
Дополнительной общеобразовательной программы.
Общее количество учащихся по Дополнительной общеобразовательной
программе составляет 12 человек. (Приложение №1).
4.
Права и обязанности сторон:
4.1.МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» обязуется:
4.1.1.создавать условия для совместной разработки с МБУК «Белоглинский
историко – краеведческий музей», муниципальным бюджетным учреждением
культуры «Белоглинская детская поселенческая библиотека» Дополнительной
общеобразовательной программы, а также учебного плана;
4.1.2. разработать правила и порядок обеспечения академической мобильности
(сопровождение) учащихся до места проведения занятий в МБУ ДО «Дом
творчества Белоглинского района», а также назначить ответственных лиц,
обеспечивающих такое сопровождение учащихся;
4.1.3.использовать помещения, оборудование, иное имущество по договору с
муниципальным бюджетным учреждением культуры «Белоглинская детская
поселенческая библиотека», МБУК «Белоглинский историко – краеведческий
музей» обеспечивать его сохранность с учетом естественного износа, а также
гарантировать целевое использование имущества в случае, если цели
предоставления имущества были указаны в дополнительном договоре о его
предоставлении в пользование;
4.1.4.информировать Организации №2,3 об изменении состава учащихся в
течение срока действия договора;

4.1.5.разработать порядок текущего контроля качества освоения программного
материала, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по разработанной
совместной Дополнительной общеобразовательной программе в рамках
сетевого взаимодействия;
4.1.6.осуществлять оформление и выдачу документов об освоении учащимися
Дополнительной общеобразовательной программы или ее составной части.
4.2. обязуется:
4.2.1.предоставить МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» в
качестве ресурсов: учебные помещения, аудитории, залы, территории,
укомплектованные оборудованием, расположенные по адресу: с. Белая Глина,
ул. Красная, 154; с. Белая Глина, ул. Красная,95 для реализации
Дополнительной общеобразовательной программы на основании учебного
плана и расписания (Приложение 2);
4.2.2.обеспечивать должный уровень качества образовательного процесса в
рамках совместно-разработанной Дополнительной общеобразовательной
программы и учебных планов, в том числе методическую поддержку педагогам
МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района»;
4.2.3. оказывает содействие в организации промежуточной и итоговой
аттестации учащихся по Дополнительной общеобразовательной программе или
ее составной части (модуля), в соответствии с календарным учебным графиком
направляет справку о результатах промежуточной аттестации учащихся
(защиты творческого проекта и др.), включающую ведомости диагностики, на
основании которых Стороны осуществляют зачет результатов освоения
Дополнительной общеобразовательной программы;
4.2.4.осуществляет иные действия, не противоречащие целям заключения
настоящего договора.
4.3. Стороны совместно:
4.3.1.разрабатывают Дополнительную общеобразовательную программу;
4.3.2.утверждают расписание занятий.
4.3.3.реализуют часть /части Дополнительной общеобразовательной
программы (модуль) образовательной программы, указанной в настоящем
Договоре;
4.3.4.обеспечивают доступ учащихся к основным сведениям об организациях:
Уставам, лицензиям на осуществление образовательной деятельности,
свидетельствам о государственной аккредитации, другим документам,
регламентирующим
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности, права и обязанности учащихся при реализации Дополнительной
общеобразовательной программы;
4.3.5.создают учащимся необходимые условия для освоения Дополнительной
общеобразовательной программы;
4.3.6.проявляют уважение к личности учащихся, не допускают физического и
психологического насилия;
4.3.7.во время реализации Дополнительной общеобразовательной программы
несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся.

Финансовое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы, реализуемой в сетевой форме.
5.1.Заключение настоящего Договора не влечет возникновение финансовых
обязательств Сторон; обязательства имущественного характера, связанные с
реализацией настоящего Договора, принимаются и реализуются Сторонами в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Стороны могут привлекать для реализации Дополнительной
общеобразовательной программы иные финансовые средства за счет
внебюджетных источников, в том числе средств физических и юридических
лиц.
5.3.Стороны разрабатывают систему стимулирования труда работников на
основе Уставов МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района», МБУК
«Белоглинский историко – краеведческий музей», МБУК «Белоглинская
детская поселенческая библиотека» для осуществления образовательной
деятельности при реализации дополнительной общеобразовательной
программы в сетевой форме.
6. Условия и порядок.
6.1. МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» при реализации
Дополнительной общеобразовательной программы используются ресурсы
МБУК «Белоглинский историко – краеведческий музей», МБУК «Белоглинская
детская поселенческая библиотека», указанные в пункте 4.2.1 настоящего
договора.
6.2. При реализации Дополнительной общеобразовательной программы
предусмотренные пунктом 4.2.1. настоящего Договора ресурсы используются
для
обеспечения
качества
оказываемой
образовательной
услуги,
соответствующего требованиям, установленным федеральными нормативными
документами.
7.
Срок действия Договора.
7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.
7.2. Реализация Дополнительной общеобразовательной программы по
настоящему Договору начинается с момента заключения настоящего договора.
7.3. Завершение действия договора наступает после завершения реализации
Дополнительной общеобразовательной программы, исполнения сторонами
обязательств по настоящему договору и подписания Сторонами актов о
выполнении настоящего договора.
8.Ответственность Сторон.
8.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное
неисполнение обязательств по Договору, если такое неисполнение является
следствием
обстоятельств
непреодолимой
силы
(форс-мажорных
обстоятельств):
- стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения), войн,
революций, ограничительных и запретительных актов государственных
органов, непосредственно относящихся к выполнению настоящего Договора.
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».