МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная, 115, l=Белая Глина, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА", 1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831, 1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536, 1.2.643.100.4=120A32333236303036363530, 1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031, email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина Ивановна, sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" Дата: 2024.11.14 10:47:11 +03'00' 1 Содержание программы: 1. Титульный лист программы 1 1.1. Нормативно-правовая база 3 Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты». 2. Пояснительная записка программы: 2.1. Направленность 5 2.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. 5 2.3. Формы обучения 6 2.4. Режим занятий 6 2.5. Особенности организации образовательного процесса 7 3. Цель и задачи программы. 7 4. Учебный план. 8 5. Содержание программы. 9 6. Планируемые результаты. 11 Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации». 7. Календарный учебный график. 12 8. Раздел программы «Воспитание» 12 9. Условия реализации программы 13 10. Формы аттестации. 14 11. Оценочные материалы. 15 12. Методические материалы. 18 Список литературы. 20 Приложение 22 2 Нормативно-правовая база: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29декабря 2012г.№273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р). 3. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г. 5. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 3 сентября 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 6. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г.№ 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации18сентября 2017г., регистрационный №48226); 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; 8. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 г. «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» - Сборник методических указаний и нормативных материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополни-тельное образование для детей». – М.:Фонд новых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Технический университет имени Н.Э.Баумана,2017г.; 9. Закон Краснодарского края от 29.03.2005 г. № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровления в Краснодарском крае»; 10. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»; 11. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, - РМЦ дополнительного образования детей Краснодарского края, Краснодар 2024 г.; 12. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района», постановление МО Белоглинский район от 10.04.2024г; 3 Введение Государство и современной общество ставят перед образованием новые цели и ориентиры по подготовке школьников к жизни в условиях быстрых инновационных перемен. Таким образом, одной из главных целей и задач современного российского образования является социализация школьников. Сегодня важно не только вовремя сориентировать ребенка в социокультурной среде, но и создать условия для его саморазвития и творческой самореализации. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Технологии образовательной робототехники способствуют развитию разносторонне-развитой личности, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, направленное на изучение сферы применения роботизированных технологий и получение практических навыков в конструировании и программировании робототехнических устройств. 4 Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты. 2. Пояснительная записка. 2.1. Направленность программы - техническая. 2.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана для учащихся 10 -14 лет, интересующихся робототехникой. Программа рассчитана на один год обучения (144 часов). Программа разработана на основе методических разработок авторских программ по робототехнике Васильева Андрея Дмитриевича, педагога дополнительного образования г. Санкт-Петербург, Невского Александра Александровича педагога дополнительного образования г. Тихорецк. Программа ориентирована на развитие технических способностей детей, воспитания творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, направленное изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств. Актуальность данной образовательной программы определяется тем, что в современном обществе существует множество важных проблем, на которые никто не обращает внимания до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России является её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Необходимо ввести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные и безопасные автоматизированные системы. Новизна программы заключается в следующем: во-первых, учащиеся получают знания, используя схемотехнику и технологии современного мирового уровня. во-вторых, программа впервые реализуется в данном Учреждении и призвана ознакомить учащихся с основами робототехники. По форме организации образовательного процесса она является модульной. Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» состоит из 2 модулей: «Основы конструирования», «Программирование». Данная программа рассчитана на полную реализацию в течение учебного года. Направленность программы - техническая, так как отличительной особенностью данной программы от существующих программ является её направленность не только на конструирование и программирование Lego- моделей, сколько на умение анализировать и сравнивать различные модели, искать методы исправления недостатков и использования преимуществ, приводящих в итоге к созданию конкурентно способной модели. 5 Педагогическая целесообразность: Применение конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3 во внеурочной деятельности, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Помогает выработке у школьников профессионального самоопределения. Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ в том, что: курс основан на использовании комплектов LEGO MINDSTORMS Education EV3 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education. Основная форма работы: очная, практические занятия, создание моделей роботов. Адресат программы: дети в возрасте от 10-14 лет. Программа, в том числе предназначена для детей с особыми образовательными потребностями: детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Уровень программы - базовый. Базовый уровень направлен на освоение основ робототехники, углубление и развитие их интересов и навыков, расширение спектра специализированных занятий по различным дисциплинам; формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности; формирование специальных знаний и практических навыков, развитие творческих способностей ребенка. В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создают возможности освоения творческопродуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей. Кадровые условия реализации программы: для реализации программ базового уровня требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей. Объем и срок освоения программы Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Базовый уровень - количество часов на год – 144 часа, состоит из 2 модулей: 1 модуль – 68 часов, 2 модуль – 76 часов. 2.3. Формы обучения Форма обучения в объединении – очная. Обучение по программе может осуществляться в электронном формате с применением дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Формы занятия: дистанционные уроки, мастер-классы, видеоуроки, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий используются специально разработанные занятия — форма работы учащихся по определённым темам внутри одного пространства. 6 2.4. Режим занятий, периодичность и продолжительность Периодичность занятий – 4 часа в неделю: 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия проводятся по 45 минут с перерывом 15 минут для проветривания помещения. Сокращение режима занятий с учетом использования технических средств обучения и детей с ОВЗ до 30 минут согласно требованиям САН ПИН. Численный состав групп -12 человек. 2.5. Особенности организации образовательного процесса - состав объединения постоянный. Формы организации деятельности обучающихся - групповая с дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала. Методы обучения по способу организации занятия - словесные, наглядные и практические. Методы обучения по уровню деятельности детей – объяснительно - иллюстративные, репродуктивные. Типы занятий - комбинированные, теоретические, практические, игровые. По дистанционному обучению тип занятия – мастер-классы, презентации, видеоуроки. 3. Цели и задачи программы. Целью программы является обучение учащихся основам робототехники, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженернотехнического конструирования и основ робототехники, оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи: Предметные. - ознакомление с основами автономного программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3; - ознакомление со средой программирования LEGO MINDSTORMS Eduсation EV3; -получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта; -получение первоначальных навыков программирования; -формирование у обучающихся полноценного представления о современном мире инженерных профессий, мотивации на осознанный выбор будущей профессии, особенностях современного рынка труда муниципалитета, его потребностях и перспективах; - формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами. Метапредметные: -развитие конструкторских навыков; 7 -развитие логического мышления; -развитие пространственного воображения. Личностные: -воспитание у детей интереса к техническим видам творчества; -развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении; -развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца; -формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; -формирование профессионально-ориентированной личности; - развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно. Таблица 1 4. Учебный план № п\п Наименование раздела, темы Количество часов всего теория практика 1 модуль «Основы конструирования» 1 2 3 4 5 6 7 Раздел 1. Инструктаж по ТБ. Раздел 2. Введение: информатика робототехника. Презентация «Мир профессий». 2 2 2 2 аттестации контроля - Опрос - Беседа Раздел 3. Основы кон16 4 12 струирования. 4 Раздел 4. Моторные меха16 12 низмы. Раздел 5. Трехмерное мо6 2 4 делирование. Раздел 6. Введение в робототехнику. Онлайн26 6 20 экскурсии (Кванторум г. Краснодар, Техно Спейс г. Усть-Лабинск). ИТОГО: 1 модуль – 68 часов 2 модуль «Программирование» Раздел 7. Основы управ16 4 12 ления роботом. 8 Формы Готовые работы, фотоотчёт Готовые работы, фотоотчёт. Зачёт Беседа. Практическое задание Практическая работа Соревнование Раздел 8. «Среда про18 4 14 граммирования Scratch». Раздел 9. Игры роботов. Экскурсия в БАТТ Бе9 логлинского района. 6 2 4 Раздел 10. Состязания ро10 20 4 16 ботов. Раздел 11. Профориентационная игра «Я - профес11 10 2 8 сионал». Творческие проекты. Раздел 12. Итоговое заня12 4 тие. 6 2 ИТОГО: 2 модуль – 76 часов Всего: 144 38 106 8 Опрос, практическое задание Выставка Соревнование Выставка моделей Защита проектов 5. Содержание учебного плана. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: 1. Инструктаж по ТБ (2ч) Теория: Знакомство с конструктором ЛЕГО. ТБ при работе с деталями. Правила сборки комплектов конструктора. ТБ при работе с компьютером. 2. Введение: информатика, робототехника (2ч) Теория-практика: Развитие наук, путь от компьютера к роботу. Входной тест. Построение простейшей модели. Элемент соревнования. Презентация «Мир профессий». 3. Основы конструирования (16ч) Теория: Простейшие механизмы. Названия и принципы крепления деталей. Виды не моторизированного транспортного средства. Рычаг. Зубчатая передача: прямая, коническая, червячная. Передаточное отношение. Ременная передача, блок. Колесо, ось. Центр тяжести. Измерения. Практика: решение практических задач и принципы крепления деталей. Построение «фантастического» животного. Строительство высокой башни. Конструирование механизмов, передач и подбор и расчет передаточного отношения. Построение не моторизированного транспортного средства Хватательный механизм Виды механической передачи. Зубчатая и ременная передача. Передаточное отношение. Повышающая передача. Волчок. Понижающая передача. Силовая «Крутилка». Редуктор. Осевой редуктор с заданным передаточным отношением. Зачет 4. Моторные механизмы (16ч) Теория: Виды моторных механизмов. Механизмы с использованием электромотора и батарейного блока. Роботы-автомобили, тягачи, простейшие шагающие роботы. Практика: Конструирование механизмов и роботов. 9 Стационарные моторные механизмы. Одномоторный гонщик Робот-тягач Сумотори. Фестиваль «Робофест». Шагающие роботы. Маятник Капицы. Зачет 5. Трехмерное моделирование (4ч) Теория: Знакомство с трехмерным моделированием. Зубчатая передача. Практика: Создание трехмерных моделей конструкций из Lego. Введение в виртуальное конструирование. Построение зубчатой передачи. Построение простейших моделей. 6. Введение в робототехнику (26ч) Теория: Знакомство с контроллером. Встроенные программы. Датчики. Среда программирования. Стандартные конструкции роботов. Колесные, гусеничные и шагающие роботы. Решение простейших задач. Цикл, Ветвление, параллельные задачи. Онлайн-экскурсии (Кванторум г. Краснодар, Техно Спейс г. Усть-Лабинск). Практика: Конструирование и программирование моделей. Знакомство с контроллером. Одномоторная тележка. Встроенные программы. Двухмоторная тележка. Датчики. Среда программирования. Колесные, гусеничные и шагающие роботы. Решение простейших задач. Соревновательная и спортивная робототехника. Цикл. Ветвление, параллельные задачи. Виды соревнований: Кегельринг. Следование по линии. Путешествие по комнате. 7. Основы управления роботом (16ч) Теория: Эффективные конструкторские и программные решения классических задач. Эффективные методы программирования: регуляторы, события, параллельные задачи, подпрограммы, контейнеры и пр. Практика: Конструирование, программирование и тестирование моделей Релейный регулятор. Пропорциональный регулятор. Защита от застреваний. Траектория с перекрестками. Пересеченная местность. Обход лабиринта. Анализ показаний разнородных датчиков. Синхронное управление двигателями. 8. Программирование в Scratch 2.0-3.0 (18 ч) Теория: Изучения понятия «Алгоритм». Формирование представления о среде программирования Scratch. Формирование представления о спрайтах и объектах. Изучение интерфейса среды программирования Scratch. Знакомство с понятием «костюм». Изучение интерфейса среды программирования Scratch 2.0– 3.0. Изучение скриптов «события» и «движение». Формирование представления об оси координат, точки отсчета, координатной плоскости. Команда плыть в точку с заданными координатами. Обсуждение поставленной задачи, подбор алгоритмов. Определение алгоритмов, которые будут использоваться при создании проектов. Создание анимации при помощи скриптов «движение». Создание программ на движение. Изучение скриптов «управление». Формирование понятия «цикл». Изучение скриптов «внешность», «звук». Переменные. Изучение скрипта «данные». Изучение скрипта «операторы». Практика: Загрузка среды программирования Scratch. Изучение интерфейса среды. Знакомство с библиотекой спрайтов. Создание спрайта «точка». Размещение спрайта на координатной плоскости по заданной координате. Создание программ на движение спрайта. Создание анимации при помощи изученных скриптов. Создание программы для изменения цвета сопровождающееся звуком. Создание мини игр. Создание собственного проекта. 10 9. Игры роботов (6ч) Теория: Изучение правил игры в боулинг, футбол, баскетбол, командные игры с использованием инфракрасного мяча и других вспомогательных устройств. Использование удаленного управления. Простейший искусственный интеллект. Проведение состязаний, популяризация новых видов робо- спорта. Экскурсия в БАТТ Белоглинского района. Практика: Проведение игр. «Царь горы». Управляемый футбол роботов. 10. Состязания роботов (20ч) Теория: Подготовка команд для участия в состязаниях роботов различных уровней. Викторина «Деталька». Регулярные поездки. Практика: Проведение состязаний. Поездки на соревнования роботов различных уровней. Сумо. Перетягивание каната. Виды соревнований. Кегельринг. Следование по линии. Слалом. Лабиринт. 11. Творческие проекты (10ч) Теория: Разработка творческих проектов на свободную тематику. Одиночные и групповые проекты. Практика: Профориентационная игра «Я - профессионал». Работа с проектами. Правила дорожного движения. Роботы-помощники человека. Роботы-артисты. Свободные темы. 12. Итоговое занятие (6ч) Теория: Повторение основ конструирования, программирования. Сдача проектов. Практика: Тестирование проектов. Регулярные выставки и поездки. Участие в научно-практической конференции и в различных конкурсах- фестивалях. 6. Планируемые результаты. По окончании изучения программы учащиеся будут иметь результаты: Предметные. - познакомились с основами автономного программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3; - познакомились со средой программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3; -получили навык работы с датчиками и двигателями комплекта; - получили первоначальный навык программирования; -владение техническими средствами обучения. - приобрели знания об инженерных профессиях, профессиональных интересах и возможностях, правилах выбора профессии, способах поиска работы и трудоустройства на рынке труда муниципалитета. Метапредметные: -развит конструкторский навык; -развито логическое мышление; -развито пространственное воображение. 11 Личностные: -развит у детей интерес к техническим видам творчества; -развиты коммуникативные компетенции: навык сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении; -развиты социально-трудовые компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца; -сформированы и развиты информационные компетенции: навык работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Отслеживание планируемых результатов образовательной деятельности по программе осуществляется в форме диагностики: вводный, промежуточный и итоговый контроль; - развито умение работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно. - сформирована профессионально ориентированная личность. Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации» 7. Календарный учебный график (приложение 1) 8. Раздел программы «Воспитание» Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей. Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2). Задачами воспитания по программе являются: -усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций Кубанской культуры; - информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания; -формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям технической направленности, к собственным нравственным позициям и этике поведения 12 в учебном коллективе; -приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной группы технической направленности, применение полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания программы. Основные целевые ориентиры воспитания: - интерес к личностям деятелей российской и мировой науки, ценностям научной этики, объективности; -понимание личной и общественной ответственности учёного, исследователя; -стремление к достижению общественного блага посредством познания, исследовательской деятельности; - уважение к научным достижениям российских учёных; - интерес к технической деятельности, истории техники в России и мире, к достижениям российской и мировой технической мысли; - понимание значения техники в жизни российского общества; - интерес к личностям конструкторов, организаторов производства; - навыки определения достоверности и этики технических идей; - уважение к достижениям в технике своих земляков; - воля, упорство, дисциплинированность в реализации проектов; - опыт участия в технических проектах и их оценки. Формы и методы воспитания. Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации. В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе. Условия воспитания, анализ результатов Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятель13 ности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках. Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год). Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур - опросов, интервью - используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных. Календарный план воспитательной работы (приложение 2) 9. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: - помещение для занятий с хорошим освещением (естественным и электрическим светом), оборудованное необходимой мебелью (стульями для учащихся и столом и стулом для педагога; - необходимо наличие всех расходных материалов для детей. Средства обучения: 2 набора LEGOEdukation 45560 Ресурсный набор MIDSTORMSEV3, 3 набора LEGOMIDSTORMSEV3 45544, 6 ноутбуков, Мультимедийная доска. Столы для робототехники. Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ. Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в пластиковых контейнерах. Информационное обеспечение: - специальные современные технические средства обучения (компьютер, монитор, флеш-карты, диски с видео-занятиями, презентациями, мастер–классами, специализированная литература, наглядные пособия, пооперационные карты). 14 Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет; Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат); Видео техника (для съемки видео урока); Выход в интернет. Кадровое обеспечение: Педагог дополнительного образования, имеющий профессиональное высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или высшее образование, либо среднее профессиональное образование в рамках направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 10. Форма аттестации. Форма аттестации предусматривает контроль усвоения учебного материала, сформированный по уровням познавательного интереса (низкий, средний и высокий уровень). Результаты освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в форме мониторинга (вводный, текущий и итоговый) и оформляется в диагностической карте. Аттестация (начальная, текущая и итоговая) по программе проводится в формах, определенных учебным планом (см выше) как составной частью образовательной программы, и в порядке, установленном локальным нормативным актом организации дополнительного образования (ст.30, ст.58), который размещается на официальном сайте организации в сети «Интернет». Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Робототехника» и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются сертификаты, которые самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательная организация, выдаются почетные грамоты, призы и другие виды поощрений. Результаты аттестации фиксируются: видеозаписью, грамотой, готовой работа, дипломом, дневником наблюдений, журналом посещаемости, материалом тестирования, методической разработкой, портфолио, фотом, отзывом детей и родителей. 11. Оценочные материалы. Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка, применяя диагностические материалы. - Диагностическая карта теоретической и практической подготовки воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе; (приложение). - Диагностическая карта личностного развития воспитанников заполняются отдельно по каждой группе. 15 Таблица 2 Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения» Учащегося _________________________________________________ ФИО По программе _____________________________________ Наименование программы Срок обучения: 1 год (144ч.) Планируемые результаты Критерий (пиСтепень выраженности сать критерии по оцениваемого качества задачам своей программы) Предметные результаты Занятия понятийного аппарата, используемого при реализации программы. Высокий уровень (3б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Низкий уровень (1б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Владение объеВысокий уровень (3б.): мом знаний, учащийся владеет объепредусмотренмом знаний, предусмотных програмренные программой. мой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Низкий уровень (1б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Подбор мате- Высокий уровень (3б.): риалов с учетом учащийся владеет объехарактера объ- мом знаний, предусмот16 На начало обучения (вводный) __.09 – 18.09.20_ __г. Низкий уровень (1 балл) На конец первого полугодия (промежуточный) ___.1220____г. 1-3 баллов На конец обучения(итог овый) ___05. 2024 г. Высокий уровень (3 балла) Низкий уровень (1 балл) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) Низкий уровень (1 балл) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) екта труда и технологии, подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения. ренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Низкий уровень (1б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и соблюдение трудовой и технологической дисциплины. ВЫВОД: Низкий уровень Высокий уровень Самостоятельность в подборе и работе с литературой. Метапредметные результаты Высокий уровень (3б.): учащийся работает с литературой самостоятельно, не нуждается в помощи со стороны педагога. Средний уровень (2б): учащийся работает с литературой с помощью педагога или родителей. Низкий уровень (1б.): учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроля со стороны педагога СамостоятельВысокий уровень (3б.): ность в органи- учащийся работает самозации проектной стоятельно. деятельности. Средний уровень (2б): 1-3 баллов 17 Низкий уровень (1 балл) Низкий уровень (1 балл) Высокий уровень (3 балла) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) учащийся работает с помощью педагога или родителей. Низкий уровень (1б.): учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроля со стороны педагога Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Согласование и координация совместной познавательнопродуктивной деятельности с другими ее участниками. ВЫВОД: Высокий уровень (3б.): учащийся работает самостоятельно. Средний уровень (2б): учащийся работает с помощью педагога или родителей. Низкий уровень (1б.): учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроля со стороны педагога 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) 1-3 баллов Высокий уровень Низкий уровень (1 балл) Низкий уровень 12. Методические материалы. При реализации программы использованы образовательные технологии: технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии. 18 Содержание, методы и приемы обучения данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в кружке построены так, чтобы душевные силы учащихся были в самых выгодных условиях, чему способствуют: обстановка, в которой учащиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются непонимания. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно ориентированной модели. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию; • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися; • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; • групповой - организация работы в группах; • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др. Дидактические материалы по темам программы: Технические и технологические понятия. Конструирование из плоских деталей. Конструирование объемных моделей, предметов. Техническое моделирование. Средства обучения: Конструктор Лего для уроков робототехники – Lego Mindstorms. Алгоритм учебного занятия. Тема: _____________ Дата проведения _______________ Средства обучения: Методы обучения: Форма проведения: Цель занятия: 19 Задачи занятия: Ход занятия: 1. Организационная часть. 2. Теоретическая часть 3. Практическая часть 4. Результативность 5. Подведение итогов занятия. Список литературы. Список литературы для педагога 1. Искусственный интеллект 5 больших идей. Руководитель проекта И.Позина. Перевод, адаптация книги осуществлены ООО «СберОбразование», 2022 – 150 с. 2. Как устроен РОБОТ? Разбираем механизмы вместе с Лигой Роботов! – СПб.: Питер, 2020 – 48 с. 3. Наука. Энциклопедия. - М., «РОСМЭН», 1997г. – 125 с. 4. Роботы уже здесь. Просто о робототехнике / И.Грэхем. – М.: КлеверМедиа-Групп, 2021. – 32 с. 5. Роботы. Детская энциклопедия / Ольга Жаховская. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 80 с. 6. Русин Г.С., Дубовик Е.В., Иркова Ю.А. Привет, Робот! Моя первая книга по робототехнике – СПб.: «Наука и Техника», 2018. – 304 с. 7. Фу К., Гонсалес Р., Ли К. Робототехника: Персангл. - М.: Мир, 1989. - 624с. 8. Шахинпур М. Курс робототехники. - М.: Мир, 1990. – 527 с. 9. Энциклопедический словарь юного техника. - М., «Педагогика», 1987. – 463 с. Список литературы для учащихся и родителей 1. Роботы. Детская энциклопедия / Ольга Жаховская. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 80 с. 2. Русин Г.С., Дубовик Е.В., Иркова Ю.А. Привет, Робот! Моя первая книга 20 по робототехнике – СПб.: «Наука и Техника», 2018. – 304 с. 3. Энциклопедический словарь юного техника. - М., «Педагогика», 1987. – 463 с. Интернет-источники: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/. Википедия. 2. http://www.russianrobotics.ru/directions/hellorobot/. РОБОТОТЕХНИКА Инженерно-технические кадры инновационной России. 3. http://education.lego.com/ru-ru/lego-education-productdatabase/mindstorms/9797-lego-mindstorms-education-base-set/. LEGO education. 4. http://www.membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии. 5. http://www.3dnews.ru. Ежедневник цифровых технологий. О роботах на русском языке. 6. http://www.all-robots.ru Роботы и робототехника. 7. http://www.ironfelix.ru Железный Феликс. Домашнее роботостроение. 8. http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника. 9. http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование. 10. http://www.rusandroid.ru. Серийные андроидные роботы в России. 11. http://www.intekom.ru/konstruktor-pervorobot-NXT.html. Конструктор ПервоРобот NXT. 12. http://www.youtube.com/ Видео соревнований. 13. http://www.prorobot.ru/.Роботы и робототехника. 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 3 Календарный учебный график. №п\п Дата План Тема занятия Факт * Кол-во чаВремя сов Про- проведения должизанятия тельность занятия Форма занятия Место Форма конпрове- троля дения 1 модуль «Основы конструирования» 68 часов 1 1.1 2 2.1 3 Раздел 1. Инструкция по ТБ Знакомство с конструктором ЛЕГО. ТБ при работе с деталями. Правила сборки комплектов конструктора. ТБ при работе с компьютером. Раздел 2. Введение: информатика робототехника Презентация «Мир профессий». Развитие наук, путь от компьютера к роботу. Входной тест. Построение простейшей модели. Элемент соревнования Раздел 3. Основы конструирова- 2ч 2(45), 2(30) согласно расписа- групповая нию ДТ Опрос согласно расписа- групповая нию ДТ Беседа 2ч 2(45) 2(30) 16ч ния 22 3.1 Простейшие механизмы. Названия и принципы крепления деталей. Виды не моторизированного транспортного средства. Рычаг. Зубчатая передача: прямая, коническая, червячная 2(45) 2(30) согласно расписа- групповая нию ДТ 3.2 Передаточное отношение. Ременная передача, блок. Колесо, ось. Центр тяжести. Измерения. 2(45) 2(30) согласно расписа- групповая нию ДТ 3.3 3.4 Хватательный механизм 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписагрупповая нию согласно расписа- групповая нию ДТ ДТ 3.5 3.6 Повышенная передача. Волчок Понижающая передача. Силовая «Крутилка» Передаточное отношение Редуктор. Осевой редуктор с заданным передаточным отношением Построение «фантастического» животного 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписагрупповая нию согласно расписа- групповая нию согласно расписанию 3.7 3.8 4 4.1 Виды механической передачи. Зубчатая и ременная передача. Передаточное отношение Раздел 4. Моторные механизмы Виды моторизованного транспортного средства. Механизмы с использованием электромотора и батарейного блока 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписанию согласно расписанию Готовые работы, фотоотчёт. ДТ ДТ групповая ДТ групповая ДТ 16ч согласно расписанию 2(45) 2(30) 23 Беседа групповая ДТ 4.2 4.3 Роботы-автомобили, тягачи, простейшие шагающие роботы Стационарные моторные механизмы. Одномоторный гонщик Робот-тягач 4.4 Сумотори. Фестиваль «Робофест». 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписанию групповая согласно расписанию 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписанию групповая согласно расписагрупповая нию согласно расписанию групповая согласно расписа- групповая нию согласно расписа- групповая нию Беседа ДТ ДТ ДТ Самостоятельная работа. Фотоотчёт ДТ 4.5 4.6 Шагающие роботы 4.7 Маятник Капицы 4.8 5 5.1 5.2 5.3 6 Зачет Раздел 5. Трехмерное моделирование Знакомство с трехмерным моделированием. Зубчатая передача Создание трехмерных моделей конструкций из Lego Создание трехмерных моделей конструкций из Lego Раздел 6. Введение в робототехнику групповая ДТ ДТ Опрос ДТ 6ч 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 26ч 24 согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию Беседа групповая групповая групповая ДТ ДТ ДТ Практическое задание Практическое задание 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 Знакомство с контроллером. Встроенные программы. Онлайнэкскурсии в Кванторум г. Краснодар. Датчики. Среда программирования. Стандартные конструкции роботов. Колесные, гусеничные и шагающие Роботы. Решение простейших задач. Цикл. Ветвление, параллельные задачи Знакомство с контроллером. Программирование во встроенной программе. Одномоторная тележка Двухмоторная тележка Датчики. Онлайн-экскурсии в Техно Спейс г. Усть-Лабинск. Среда программирования Колесные, гусеничные и шагающие роботы Виды соревнований: Кегельринг согласно расписанию 2(45) 2(30) Беседа групповая ДТ согласно расписанию 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 25 согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию Практическая работа групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ Беседа Беседа. Практическая работа Практическая работа. Фотоотчёт 6.11 6.12 6.13 Следование по линии Путешествие по комнате Итоговые соревнования Итого модуль 1: 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию групповая ДТ групповая ДТ Соревнование групповая ДТ 68ч 2 модуль «Программирование» 76 часов 7 7.1 7.2 Раздел 7. Основы управления роботом Эффективные конструкторские и программные решения классических задач Эффективные методы программирования: регуляторы, события, параллельные задачи, подпрограммы, контейнеры и пр. Релейный регулятор. 7.3 Пропорциональный регулятор 7.4 Защита от застреваний 7.5 7.6 7.7 Траектория с перекрестками Пересеченная местность Обход лабиринта Практическая работа. Фотоотчёт 16ч 2(45) 2(30) согласно расписанию групповая ДТ групповая согласно расписа- групповая ДТ ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ согласно расписанию 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 26 нию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию 7.8 7.9 8 8.1 Анализ показаний разнородных датчиков Синхронное управление двигателями Раздел 8. «Среда программирования Scratch» Изучения понятия «Алгоритм». Формирование представления о среде программирования Scratch. Формирование представления о спрайтах и объектах. Изучение интерфейса среды программирования Scratch. Знакомство с понятием «костюм». Формирование представления об оси 8.2 координат, точки отсчета, координатной плоскости 8.3 Команда плыть в точку с заданными координатами. Обсуждение поставленной задачи, подбор алгоритмов 8.4 8.5 Изучение скриптов «управление». Формирование понятия «цикл» Изучение интерфейса среды. Знакомство с библиотекой спрайтов. Создание спрайта «точка». Размещение спрайта на координатной плоскости по заданной координате. Создание программ на движение спрайта 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписанию согласно расписанию групповая ДТ групповая ДТ 18ч согласно расписанию 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) Беседа групповая ДТ согласно расписанию групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ согласно расписанию 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписанию согласно расписанию 2(45) 2(30) 27 Практическая работа. Фотоотчёт 8.6 8.7 8.8 Проект Пингвины Проект Кот художник. Рисование геометрических фигур Игра Лабиринт Создание собственного проекта 8.9 9 9.1 9.2 Раздел 9. Игры роботов Использование удаленного управления. Простейший искусственный интеллект. Экскурсия в БАТТ Белоглинского района. «Царь горы» 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписанию 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 10 Раздел 10. Состязание роботов Подготовка команд для участия в состязаниях роботов различных уровней. Викторина «Деталька». 2(45) 2(30) Игровые поединки «Сумо» 2(45) 2(30) Игровые поединки «Сумо» 2(45) 2(30) 10.3 согласно расписанию групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ согласно расписанию Управляемый футбол роботов 10.2 согласно расписанию 6 9.3 10.1 согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию Практическая работа групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ 20 28 согласно расписанию Викторина групповая согласно расписанию согласно расписанию ДТ групповая ДТ групповая ДТ Самостоятельная работа. Соревнование 10.4 10.5 10.6 10.7 10.8 10.9 10.10 11 11.1 Игровые поединки Перетягивание каната Игровые поединки Кегельринг Следование по линии Слалом Слалом Игровые поединки Лабиринт Игровые поединки Лабиринт Раздел 11. Творческие проекты Профориентационная игра «Я профессионал». Разработка творческих проектов на свободную тематику. Одиночные и групповые проекты. 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 10 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ согласно расписанию Беседа. Выставка моделей. групповая согласно расписа- групповая ДТ ДТ согласно расписанию групповая ДТ групповая ДТ нию 11.2 Роботы-помощники человека 11.3 11.4 Роботы-артисты 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 29 согласно расписанию 11.5 12 Свободные темы Раздел 12. Итоговое занятие Повторение основ конструирования, программирования 2(45) 2(30) 12.2 Сдача проектов 12.3 Тестирование проектов Итого модуль 2 76 ч Всего: 144 ч согласно расписанию согласно расписанию согласно расписанию __________________________________________________ * групповая ДТ 6 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 2(45) 2(30) 12.1 согласно расписанию Календарный учебный график: 1.1 темы занятий по очной форме обучения и дистанционной идентичны; 1.2 продолжительность занятия: - для очной формы обучения составляет 45 минут; - для дистанционной формы обучения составляет 30 минут. 30 групповая ДТ групповая ДТ групповая ДТ Беседа. Защита проектов. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 4 Календарный план воспитательной работы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Название события, мероприятия Сроки Форма проведения Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события Акция «День открытых дверей. Ждем вас в стране творчества» Консультации для родителей по регистрации и подаче заявок на интересующие программы для детей на информационном сайте «Навигатор. Дети 23» Цикл мероприятий, посвященных освобождению Краснодарского края и завершению битвы за Кавказ: классный час и открытые тематические занятия. Месячник пожилых людей: - проведение акции доброй воли, «Милосердие от сердца» Участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Мой любимый Учитель» Цикл- онлайн событий «День народного единства»: Кубань- территория единства Поздравление мам с помощью изделий из робототехники «Моей любимой маме» 01.09.2024 Экскурсия по кабинетам ДТ Консультации для родителей Экскурсия по кабинетам ДТ, выставка работ детей. Заявки от родителей в Навигаторе . 0610.10.2024 классный час Проведение классного часа «Битва за Кавказ», фотоотчет. 11.10.2024 акция Фото и видеоматериалы. октябрь конкурс, выставка Выставка открыток к Дню учителя, участие в конкурсах. 31.10.2024 классный час 0607.11.2024 выставка Проведение классного часа приуроченного ко Дню народного единства « Вместе мы- сила!», фотоотчет. Фото и видеоматериалы. 04.09.2024 31 8 9 10 11 12 13 14 15 «Чудеса под Новый год», 30.12.2024 представление посвященное празднованию Нового года День Героев Отечества декабрь Экскурсия - прогулка по 23местам боевой славы с. 27.01.2025 Белая Глина «Памяти павших будем достойны!» День полного освобожянварь дения Ленинграда от фашисткой блокады ( беседа) Акции «Мир начинается 24.01.с тебя» (посылка солда24.02. ту) 2025 «Собери робота с папой» 19.02, (мастер – класс) 20.02.2025 460 лет со дня рождения 27.02.2025 итальянского учёного Галилео Галилея (15641642) «Самым милым и любимарт мым» (поздравление мам) 16 «Минздрав предупреждает» (о вреде алкоголя, курения) 17 «По просторам Вселенной», мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. «Православная Пасха» воспитание духовнонравственных ценностей, традиций Кубанской культуры «Будем помнить…» 18 19 20 Проект «Мы помним, мы гордимся…»: представление Развлекательное мероприятие для детей. Фотоотчет. тематическая беседа экскурсия Фото и видеоматериалы. Фотоотчет. беседа Фото и видеоматериалы. акция Фотоотчет. мастер класс беседа Фотоотчет. участие в праздничных мероприятиях 12.03.2025 тематическая беседа, показ мультфильма 8.04. 2025 презентация Фотоотчет. видеопоздравление. Видеоотчет. Фотоотчет. Фотоотчет. 22.04.2025 тематическая беседа Фотоотчет. май выставка 02.05.09.05. выставка моделей бо- Выставка открыток к 9 мая. Фотоотчет. 32 21 (выставка работ, Акция «Красная гвоздика», концерт ко Дню Победы «И пусть поколения знают…» «День радио» изобретения, которые перевернули мир. 2025 04.05.2025 33 евой техники, возложение цветов на мемориале выставка Выставка работ детей, фото отчет.