МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная, 115, l=Белая Глина, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА", 1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831, 1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536, 1.2.643.100.4=120A32333236303036363530, 1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031, email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина Ивановна, sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" Дата: 2024.11.14 11:25:59 +03'00' 1 Содержание программы: 1. Титульный лист программы 1 1.1. Нормативно-правовая база 3 Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты». 2. Пояснительная записка программы: 2.1. Направленность 4 2.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. 4 2.3. Формы обучения 5 2.4. Режим занятий 6 2.5. Особенности организации образовательного процесса 6 3. Цель и задачи программы. 6 4. Учебный план. 7 5. Содержание программы. 7 6. Планируемые результаты. 11 Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации». 7. Календарный учебный график. 12 8. Раздел программы «Воспитание» 12 9. Условия реализации программы 16 10. Формы аттестации. 17 11. Оценочные материалы. 17 12. Методические материалы. 21 Список литературы. 22 Приложение 24 2 Нормативно-правовая база: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29декабря 2012г.№273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р). 3. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г. 5. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 3 сентября 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 6. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г.№ 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации18сентября 2017г., регистрационный №48226); 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; 8. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 г. «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» - Сборник методических указаний и нормативных материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополни-тельное образование для детей». – М.:Фонд новых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Технический университет имени Н.Э.Баумана,2017г.; 9. Закон Краснодарского края от 29.03.2005 г. № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровления в Краснодарском крае»; 10. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»; 11. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, - РМЦ дополнительного образования детей Краснодарского края, Краснодар 2024 г.; 12. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района», постановление МО Белоглинский район от 10.04.2024г; 3 Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты. Введение Государство и современной общество ставят перед образованием новые цели и ориентиры по подготовке школьников к жизни в условиях быстрых инновационных перемен. Таким образом, одной из главных целей и задач современного российского образования является социализация школьников. Сегодня важно не только вовремя сориентировать ребенка в социокультурной среде, но и создать условия для его саморазвития и творческой самореализации. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Технологии образовательной робототехники способствуют развитию разносторонне-развитой личности, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, направленное на изучение сферы применения роботизированных технологий и получение практических навыков в конструировании и программировании робототехнических устройств. 2. Пояснительная записка. 2.1. Направленность программы – техническая. 2.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы В соответствии с требованиями к современному образованию учащийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ. Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля. Данная программа рассчитана на 144 часа обучения, работы с детьми от 7-11 лет, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, направленное изучить сферу применения роботизирован4 ных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств. Направленность Программа направлена на формирование у учащихся мотивации к дальнейшему осознанному выбору направления дополнительного образования. Форма проведения занятия групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом. Программа дает первоначальные технические знания в области робототехники, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на техническое направление дальнейшего образования. Новизна Программы заключается в технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Актуальность данной программы состоит в том, что изучение основ робототехники способствует развитию у учащихся коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они чтолибо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Педагогическая целесообразность: Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором. Помогает выработке у школьников профессионального самоопределения. Адресат программы Адресатом программы являются учащиеся 7-11 лет, не имеющие противопоказаний по здоровью, всесторонне развитые, усидчивые, имеющие спокойный характер, но при этом активны в творческой деятельности. Программа в том числе предназначена для детей с особыми образовательными потребностями: детейинвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Обучающиеся набираются по желанию. Обучение по данной программе происходит преимущественно в виде практических занятий, на которых обучающиеся изготавливают модели технических объектов, выполняют творческие работы. Уровень программы – ознакомительный. Объем и срок освоения программы Данная программа рассчитана на 144 часа обучения. базовый уровень - количество часов на год – 144 часа (групповые). 2.3. Форма обучения Форма обучения в объединении – очная. Обучение по программе может осуществляться в электронном формате с применением дистанционных образовательных технологий. 5 Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Форум-занятия — дистанционные уроки, мастер-классы, видеоуроки, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий используются специально разработанные занятия - форма работы учащихся по определённым темам внутри одного пространства. 2.4. Режим занятий, периодичность и продолжительность Периодичность занятий – 4 часа в неделю: 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия проводятся по 45 минут с перерывом 15 минут для проветривания помещения. Сокращение режима занятий с учетом использования технических средств обучения и детей с ОВЗ до 30 минут согласно требованиям САН ПИН. Численный состав групп -12 человек. 2.5. Особенности организации образовательного процесса Состав объединения постоянный. Формы организации деятельности обучающихся - групповая с дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала. Методы обучения по способу организации занятия - словесные, наглядные и практические. Методы обучения по уровню деятельности детей – объяснительно - иллюстративные, репродуктивные. Типы занятий - комбинированные, теоретические, практические, игровые. По дистанционному обучению тип занятия – мастер-классы, презентации, видеоуроки. 3. Цель и задачи программы. Цель: ознакомление с конструктором LEGO, развитие индивидуальных способностей ребенка и повышение интереса к учебным предметам технической направленности. Создать условия для дальнейшего осознанного выбора направления дополнительного образования. Оказывать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи: Предметные. -ознакомление с комплектом LEGO EducationWeDo; -ознакомление с основами автономного программирования; -ознакомление со средой программирования LEGO EducationWeDo; -получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта; -получение первоначальных навыков программирования. -формировать у обучающихся полноценное представление о современном мире инженерных профессий, мотивации на осознанный выбор будущей профессии, особенностях современного рынка труда муниципалитета, его потребностях и перспективах. Метапредметные: 6 -развитие конструкторских навыков; -развитие логического мышления; -развитие пространственного воображения. Личностные: -воспитание у детей интереса к техническим видам творчества; - развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении; -развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца; -формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. -формирование профессионально-ориентированной личности. 4. Учебный план №п\ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Количество часов Наименование разделов всего теория практика Раздел 1. Введение 8 Раздел 2. Изучение механизмов. Раздел 3. Изучение датчиков и моторов. Раздел 4. Программирование WeDo Раздел 5. Забавные механизмы Раздел 6. Звери Раздел 7.Футбол Раздел 8. Приключения Итого 2 6 Таблица 1 Формы аттестации/ контроля Опрос Самостоятельная работа Мастеркласс 12 4 8 16 6 10 10 5 5 Соревнование 44 14 32 8 144 4 4 6 4 35 40 10 26 4 109 Выставка Соревнование Выставка Выставка 5. Содержание учебного плана. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: Раздел 1. Введение. 1-2. Роботы в современном мире. Инструктаж по технике безопасности. История робототехники от глубокой древности до наших дней. 3-4. Что такое робототехника. Понятие. Назначение. Что такое робот. Определение понятия «робота». Идея создания роботов. История робототехники. 5-6. Виды роботов, применяемые в современном мире. 7 Демонстрация передовых технологических разработок, представляемых в Токио на Международной выставке роботов. Классификация роботов по назначению. Соревнования роботов. Показ видео с соревнований, в которых участвовали команды ДТ. 7-8. Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 и 9585 Конструктор Перво Робот LEGO®WeDo™. Организация рабочего места. Техника безопасности . Раздел 2. Изучение механизмов. 1-2. Работа с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология. Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO. Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора. 3-4. Знакомство деталями конструктора. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов. Исследование «кирпичиков» конструктора. Исследование «осей» конструктора. Исследование «деталей соединителей» конструктора. 5-6. Среда конструирования. О сборке и программировании. Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. 7-8. Мотор и ось. Знакомство с мотором. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к ЛЕГО- коммутатору. 9-10. Зубчатые колеса. Знакомство с зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. 11-12. Понятие ведомого колеса. Знакомство с понятием ведомого колеса. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. Раздел 3 .Изучение датчиков и моторов. 1-2. Промежуточное зубчатое колесо. Знакомство с промежуточным зубчатым колесом. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. 3-4. Понижающая зубчатая передача. Знакомство с понижающей зубчатой передачей. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. 5-6. Повышающая зубчатая передача. Знакомство и изучение работы с повышающей зубчатой передачей. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. 7-8. Знакомство с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования. 9-10. Датчик наклона. Знакомство с датчиком наклона, его применение на практике. 11-12. Датчик расстояния. Знакомство с датчиком расстояния, его применение на практике. 13-14. Перекрестная переменная передача. Знакомство с перекрестной переменной передачей, применение на практике. Фестиваль «Робофест». Рассказ о 8 проведении фестиваля. 15-16. Ременная передача. Знакомство с ременной переменной передачей, применение на практике. Раздел 4. Программирование WeDo 1-2. Первые шаги. Шкивы и ремни. Знакомство и изучение работы шкивов и ремней. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Перекрестная переменная передача. 3-4. Первые шаги. Снижение скорости. Первые шаги. Увеличение скорости. Знакомство и изучение работы скоростей. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. 5-6. Первые шаги. Датчик расстояния. Первые шаги. Коронное зубчатое колесо. Знакомство и изучение датчика расстояния и коронного зубчатого колеса. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. 7-8. Первые шаги. Червячная и зубчатая передача. Первые шаги. Кулачок. 9-10. Блок «Цикл», "Прибавить к экрану". Знакомство и изучение блока" Прибавить к экрану". Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения с блоком "Прибавить к экрану". Первые шаги. Блок "Вычесть из экрана". Знакомство и изучение блока "Вычесть из экрана". Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения с блоком" Вычесть из экрана". Соревновательная и спортивная робототехника. Беседа об использовании роботов в спорте и соревнованиях. Раздел 5. Забавные механизмы. 1-2. Первые шаги. Блок "Начать при получении письма". Первые шаги. Маркировка. 3-4. Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей). 5-6. Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка) 7-8. Забавные механизмы. Танцующие птицы. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). 9-10. Забавные механизмы. Танцующие птицы. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели). 11-12. Забавные механизмы. Танцующие птицы. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). 13-14. Разработка, сборка и программирование своих моделей. 15-16. Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка. Знакомство с проектом (установление связей) 17-18. Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка). 19-20. Забавные механизмы. Умная вертушка. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). 21-22. Забавные механизмы. Умная вертушка. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели). 23-24. Забавные механизмы. Умная вертушка. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). 25-26. Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. (сборка, 9 программирование, измерения и расчеты). Викторина «Деталька». Проведение викторины по деталям конструктора. 27-28. Разработка, сборка и программирование своих моделей. 29-30. Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Обезьянкабарабанщица. Знакомство с проектом (установление связей). 31-32. Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка). 33-34. Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). 35-36. Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели). 37-38. Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). 39-40. Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Развитие (создание группы" ударных" из моделей, изготовление барабанов из разных материалов). 41-42. Сравнение механизмов. Танцующие птицы, умная вертушка, обезьянка-барабанщица. (сборка, программирование, измерения и расчеты). 43-44. Разработка, сборка и программирование своих моделей. Раздел 6. Звери 1-2. Звери (фокус: технология). Голодный аллигатор. Знакомство с проектом (установление связей). 3-4. Звери. Голодный аллигатор. Конструирование (сборка). 5-6. Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). 7-8. Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели). 9-10. Звери. Голодный аллигатор. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). 11-12. Звери. Голодный аллигатор. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением, начать построение макета заповедника). 13-14. Сравнение механизмов. Танцующие птицы, умная вертушка, обезьянка-барабанщица, голодный аллигатор (сборка, программирование, измерения и расчеты). Фестиваль «Робофинист». Рассказ о проведении фестиваля «Робофинист». Раздел 7. Футбол 1-2. Нападающий (фокус: технология). Нападающий. Знакомство с проектом (установление связей). 3-4. Нападающий. Конструирование (сборка). 5-6. Нападающий. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). 7-8. Нападающий. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели). 9-10. Нападающий. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). 11-12. Нападающий. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением, начать построение макета футбольное поле). 13-14. Вратарь (фокус: технология). Вратарь. Знакомство с проектом (уста10 новление связей). 15-16. Вратарь. Конструирование (сборка). 17-18. Вратарь. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). 19-20. Вратарь. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели). 21-22. Вратарь. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). 23-24. Ликующие болельщики (фокус: технология). Ликующие болельщики. Знакомство с проектом (установление связей). 25-26. Ликующие болельщики. Конструирование(сборка). 27-28. Ликующие болельщики. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). 29-30. Ликующие болельщики. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). 31-32. Разработка, сборка и программирование своих моделей. Раздел 8. Приключения 1-2. Спасение самолета (фокус: технология). Спасение самолета. Знакомство с проектом (установление связей). 3-4. Спасение самолета. Конструирование(сборка). 5-6. Спасение самолета. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). 7-8. Спасение самолета. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели). Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением, начать построение макета взлетное поле). 6. Планируемые результаты. По окончании изучения программы учащиеся будут иметь результаты: Предметные: - ознакомлены с комплектом LEGO EducationWeDo; - ознакомлены с основами автономного программирования; -ознакомлены со средой программирования LEGO EducationWeDo; -сформированы навыки работы с датчиками и двигателями комплекта; -получен первоначальный навык программирования. -приобретение знаний об инженерных профессиях, учебных местах, профессиональных интересах и возможностях, правилах выбора профессии, способах поиска работы и трудоустройства на рынке труда муниципалитета. Метапредметные: -развитие конструкторских навыков; -развитие логического мышления; -развитие пространственного воображения. Личностные: - сформирован у детей интерес к техническим видам творчества; -развиты коммуникативные компетенции: навык сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении; -развиты социально-трудовые компетенции: воспитание трудолюбия, само11 стоятельности, умения доводить начатое дело до конца; - сформированы и развиты информационные компетенции: навык работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. -сформированы и развиты информационные компетенции: навык работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Отслеживание планируемых результатов образовательной деятельности по программе осуществляется в форме диагностики: вводный, промежуточный и итоговый контроль; - развито умение работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно. - сформирована профессионально ориентированная личность. Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации» 7. Календарный учебный график (приложение 1) 8. Раздел программы «Воспитание» Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей. Целью воспитания является: развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2). Задачами воспитания по программе являются: — усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций Кубанской культуры; информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания; — формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям техническим творчеством, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном коллективе; — приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной группы по техническому творчеству, применение полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного и мета12 предметного содержания программы. Основные целевые ориентиры воспитания: - интерес к технической деятельности, истории техники в России и мире, к достижениям российской и мировой технической мысли; -понимание значения техники в жизни российского общества; -интерес к личностям конструкторов, организаторов производства; - ценность авторства и участия в техническом творчестве; - отношения к влиянию технических процессов на природу; -ценность технической безопасности и контроля; -отношения к угрозам технического прогресса, к проблемам связей технологического развития России и своего региона; - уважения к достижениям в технике своих земляков. Формы и методы воспитания: Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации. В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе. Условия воспитания, анализ результатов. Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках. Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год). 13 Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных. Календарный план воспитательной работы. Таблица 2 № п/п 1 2 3 4 5 6 Название события, мероприятия Сроки Форма проведения Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события Акция «День открытых дверей. Ждем вас в стране творчества» Консультации для родителей по регистрации и подаче заявок на интересующие программы для детей на информационном сайте «Навигатор. Дети 23» Цикл мероприятий, посвященных освобождению Краснодарского края и завершению битвы за Кавказ: классный час и открытые тематические занятия. Месячник пожилых людей: - проведение акции доброй воли, «Милосердие от сердца» Участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Мой любимый Учитель» Цикл- онлайн событий «День народного единства»: Кубань- территория 01.09.2024 Экскурсия по кабинетам ДТ Консультации для родителей Экскурсия по кабинетам ДТ, выставка работ детей. Заявки от родителей в Навигаторе . 0610.10.2024 классный час Проведение классного часа «Битва за Кавказ», фотоотчет. 11.10.2024 акция Фото и видеоматериалы. октябрь конкурс, выставка Выставка открыток к Дню учителя, участие в конкурсах. 31.10.2024 классный час Проведение классного часа приуроченного ко Дню народного единства « Вместе мы- си- 04.09.2024 14 7 8 9 10 11 12 13 14 15 единства Поздравление мам с по06мощью изделий из робо- 07.11.2024 тотехники «Моей любимой маме» «Чудеса под Новый год», 30.12.2024 представление посвященное празднованию Нового года День Героев Отечества декабрь Экскурсия - прогулка по 23местам боевой славы с. 27.01.2025 Белая Глина «Памяти павших будем достойны!» День полного освобожянварь дения Ленинграда от фашисткой блокады ( беседа) Акции «Мир начинается 24.01.с тебя» (посылка солда24.02. ту) 2025 «Собери робота с папой» 19.02, (мастер – класс) 20.02.2025 460 лет со дня рождения 27.02.2025 итальянского учёного Галилео Галилея (15641642) «Самым милым и любимарт мым» (поздравление мам) 16 «Минздрав предупреждает» (о вреде алкоголя, курения) 17 «По просторам Вселенной», мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. «Православная Пасха» воспитание духовнонравственных ценностей, традиций Кубанской культуры 18 выставка представление Развлекательное мероприятие для детей. Фотоотчет. тематическая беседа экскурсия Фото и видеоматериалы. Фотоотчет. беседа Фото и видеоматериалы. акция Фотоотчет. мастер класс беседа Фотоотчет. участие в праздничных мероприятиях 12.03.2025 тематическая беседа, показ мультфильма 8.04. 2025 презентация 22.04.2025 ла!», фотоотчет. Фото и видеоматериалы. тематическая беседа 15 Фотоотчет. видеопоздравление. Видеоотчет. Фотоотчет. Фотоотчет. Фотоотчет. «Будем помнить…» 19 20 21 22 23 май выставка Выставка открыток к 9 мая. Фотоотчет. Проект «Мы помним, мы 02.05.выставка гордимся…»: 09.05. моделей бо(выставка работ, Акция 2025 евой техни«Красная гвоздика», ки, возлоконцерт ко Дню Победы жение цве«И пусть поколения тов на мезнают…» мориале «День радио» изобрете- 04.05.2025 выставка Выставка работ детей, ния, которые перевернуфото отчет. ли мир. Акция: «Бессмертный 09.05.2025 акция Участие в акции полк» День славянской письТематиче- Фото и видеоматериалы 24 мая менности и культуры ская беседа 9. Условия реализации программы Материально-техническая база реализации программы включает составляющие: Методическое обеспечение программы 1. Конструктор ПервоРоботLEGO®WeDo™ (LEGO EducationWeDo модели 2009580) - 11шт. 2. Программное обеспечение «LEGO EducationWeDoSoftware» 3. Инструкции по сборке (в электронном виде CD) 4. Книга для учителя (в электронном виде CD) 5. Ноутбук - 6шт. Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П. Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено. Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ. Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в пластиковых контейнерах. Информационное обеспечение: - специальные современные технические средства обучения (компьютер, монитор, флеш-карты, диски с видео-занятиями, презентациями, мастер–классами, специализированная литература, наглядные пособия, пооперационные карты). Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет; Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат); Видео техника (для съемки видео урока); 16 Выход в интернет. Кадровое обеспечение: Педагог дополнительного образования, имеющий профессиональное высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или высшее образование, либо среднее профессиональное образование в рамках направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 10. Форма аттестации. Федеральный закон № 273 - ФЗ не предусматривает проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ст.75), но и не запрещает ее проведение (ст.60) с целью установления: - соответствия результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы заявленным целям и планируемым результатам обучения; - соответствия процесса организации и осуществления дополнительной общеразвивающей программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ. Аттестация (промежуточная и итоговая) по программе проводиться в формах, определенных учебным планом (см. выше) как составной частью образовательной программы, и в порядке, установленном локальным нормативным актом организации дополнительного образования (ст. 30, ст. 58), который размещается на официальном сайте организации в сети «Интернет». Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Трансформеры» и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются сертификаты, которые самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательная организация, выдаются почетные грамоты, призы и другие виды поощрений. Результаты аттестации фиксируются: видеозаписью, грамотой, готовой работой, дипломом, дневником наблюдений, журналом посещаемости, материалом тестирования, методической разработкой, портфолио, фото, отзывом детей и родителей. 11. Оценочные материалы. Для определения соответствия результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы заявленным целям и планируемым результатам обучения будут использованы опрос, выставка, викторина; методами станут практические и самостоятельные задания, выставки и др. формы диагностики. Таблица 3 Время проФормы конСроки проведения ведения троля. сентябрь Начальная аттестация опрос Определение уровня представлений о механизмах, 17 деталях конструктора. Текущая аттестация декабрь май Определение степени усвоения учебного материала по темам программы. Определение готовности учащихся к восприятию нового материала. Итоговая аттестация Определение изменения уровня знаний учащихся, усвоения ими учебного материала, согласно плану викторины, выставки Итоговая выставка Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка, применяя диагностические материалы. -Диагностическая карта теоретической и практической подготовки воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе; (приложение) -Диагностическая карта личностного развития воспитанников заполняются отдельно по каждой группе. Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения» Учащегося ____________________________________________ ФИО По программе _________________________________________ Наименование программы Срок обучения: 1 год (144ч.) Таблица 5 Предметные результаты Планируемые результаты Критерий (пиСтепень выраженности сать критерии по оцениваемого качества задачам своей программы) Занятия понятийного аппарата, используемого при реализации программы. Высокий уровень (3б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Низкий уровень (1б.): 18 На начало обучения (вводный) 14.09 – 18.09.202 4 Низкий уровень (1 балл) На конец первого полугодия (промежуточный) 21.1225.12.202 4 1-3 баллов На конец обучения(итог овый) 25.05.28.05.202 5 Высокий уровень (3 балла) Владение объемом знаний, предусмотренных программой. Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии, подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения. учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Высокий уровень (3б.): учащийся владеет объемом знаний, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Низкий уровень (1б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Высокий уровень (3б.): учащийся владеет объемом знаний, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Низкий уровень (1б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и соблюдение трудовой и технологической дисциплины. ВЫВОД: Низкий уровень (1 балл) Высокий уровень (3 балла) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) 1-3 баллов Высокий уровень Низкий уровень (1 балл) Низкий уровень 19 1-3 баллов Метапредметные результаты Самостоятельность в подборе и работе с литературой. Высокий уровень (3б.): учащийся работает с литературой самостоятельно, не нуждается в помощи со стороны педагога. Средний уровень (2б): учащийся работает с литературой с помощью педагога или родителей. Низкий уровень (1б.): учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроля со стороны педагога СамостоятельВысокий уровень (3б.): ность в органи- учащийся работает самозации проектной стоятельно. деятельности. Средний уровень (2б): учащийся работает с помощью педагога или родителей. Низкий уровень (1б.): учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроля со стороны педагога Проявление инновационного подхода к ре- Высокий уровень (3б.): шению учебных учащийся работает самои практических стоятельно. задач в процес- Средний уровень (2б): се моделирова- учащийся работает с помощью педагога или рония изделия или дителей. технологичеНизкий уровень (1б.): ского процесса. учащийся испытывает сеСамостоятельрьезные затруднения, ная организа- нуждается в постоянной ция и выполне- помощи и контроля со ние различных стороны педагога творческих работ по созда20 Низкий уровень (1 балл) Низкий уровень (1 балл) Низкий уровень (1 балл) Высокий уровень (3 балла) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) нию технических изделий. Согласование и координация совместной познавательнопродуктивной деятельности с другими ее участниками. ВЫВОД: Низкий уровень 1-3 баллов Высокий уровень 12. Методические материалы. При реализации программы использованы образовательные технологии: технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии. Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии. Содержание, методы и приемы обучения данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в кружке построены так, чтобы душевные силы учащихся были в самых выгодных условиях, чему способствуют: обстановка, в которой учащиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются непонимания. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию; • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; 21 • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися; • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; • групповой - организация работы в группах; • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др. Алгоритм учебного занятия. Тема: ______________ Дата проведения ________________ Средства обучения: Методы обучения: Форма проведения: Цель занятия: Задачи занятия: Ход занятия: 1. Организационная часть. 2. Теоретическая часть 3. Практическая часть 4. Результативность 5. Подведение итогов занятия. Список литературы Список литературы для педагога 1. Шахинпур М. Курс робототехники. - М.: Мир, 1990. - 527с. 2. Фу К., Гонсалес Р., Ли К. Робототехника: Персангл. - М.: Мир, 1989. - 624с. 3. Наука. Энциклопедия. - М., «РОСМЭН», 1997г. - 125с. 4. Энциклопедический словарь юного техника. - М., «Педагогика», 1987. - 463с. 5. Искусственный интеллект 5 больших идей. Руководитель проекта И.Позина. Перевод, адаптация книги осуществлены ООО «СберОбразование», 2022 – 150 с. 6. Как устроен РОБОТ? Разбираем механизмы вместе с Лигой Роботов! – СПб.: Питер, 2020 – 48 с. 7. Роботы. Детская энциклопедия / Ольга Жаховская. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 80с. 8. Роботы уже здесь. Просто о робототехнике / И.Грэхем. – М.: Клевер-МедиаГрупп, 2021. – 32 с. 9. Русин Г.С., Дубовик Е.В., Иркова Ю.А. Привет, Робот! Моя первая книга по ро22 бототехнике – СПб.: «Наука и Техника», 2018. – 304 с. Список литературы для учащихся и родителей 1. Роботы. Детская энциклопедия / Ольга Жаховская. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 80 с. 2. Русин Г.С., Дубовик Е.В., Иркова Ю.А. Привет, Робот! Моя первая книга по робототехнике – СПб.: «Наука и Техника», 2018. – 304 с. 3. Энциклопедический словарь юного техника. - М., «Педагогика», 1987. – 463 с. Интернет-ресурсы 1. История робототехники: факты // ПРОробот.ру. [Электронный ресурс]. / Автор: Владимир Канивец. Дата создания: 26.04.2008. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5a20825dad0f22233a285e05/istoriia-razvitiiarobototehniki-5a82d2211410c33286ea1e01 Доступ с экрана. 2. http://www.membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии. 3. http://www.3dnews.ru. Ежедневник цифровых технологий. О роботах на русском языке. 4. http://www.all-robots.ru Роботы и робототехника. 5. http://www.ironfelix.ru Железный Феликс. Домашнее роботостроение. 6. http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника. 7. http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование. 8. http://www.rusandroid.ru. Серийные андроидные роботы в России. 23 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 6 №п\п Дата План Календарный учебный график*. Кол-во часов Время ПропроведеТема занятия должиния занятельтия ность занятия Роботы в современном мире. Инструктаж по технике безопасности. 2 Что такое робототехника. Понятие. Назна- 2 (45) чение. 3 Виды роботов, применяемые в современном мире. 5 Форма контроля очная ДТ Беседа очная ДТ Беседа очная ДТ Беседа очная ДТ Беседа Факт 1 4 Форма занятия Место проведедения 2 (45) 2(45) Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Введение. Знакомство с конструктором Ле- 2 (45) го. Что входит в 9580 и 9585 Конструктор Перво Робот LEGO®WeDo™. Организация рабочего места. Техника безопасности 2 (45) Работа с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология. Согласно расписанию Согласно расписанию очная ДТ Беседа 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Опрос очная ДТ Цикл занятий 6 Знакомство деталями конструктора. 7 Среда конструирования. О сборке и программировании. 24 2 (45) Согласно «Мир профессий» расписанию 8 9 Зубчатые колеса. 10 Понятие ведомого колеса. 11 Промежуточное зубчатое колесо. 12 Понижающая зубчатая передача 13 Повышающая зубчатая передача. 14 Промежуточное зубчатое колесо. 15 2 (45) Мотор и ось. 2 (45) 2 (45) 2 (45) 2 (45) 2 (45) 2 (45) 2 (45) Датчик наклона. 16 Датчик расстояния. 17 Перекрестная переменная передача. 2 (45) 2 (45) 25 Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Опрос Опрос 2 (45) 18 Ременная передача. Фестиваль «Робофест». Согласно расписанию очная ДТ Цикл занятий «Мир профессий». очная ДТ Беседа очная ДТ Беседа Первые шаги. Шкивы и ремни 2(45) Первые шаги. Перекрестная переменная передача 2(45) Первые шаги. Снижение скорости 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Беседа Первые шаги. Увеличение скорости 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Опрос Первые шаги. Датчик расстояния 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Первые шаги. Коронное зубчатое колесо 2(45) Согласно расписанию очная ДТ 25 Первые шаги. Червячная и зубчатая передача 2(45) Согласно расписанию очная ДТ 26 Первые шаги. Кулачок 2(45) очная ДТ 27 Первые шаги. Блок "Цикл". Соревновательная и спортивная робототехника. 2(45) Согласно расписанию Согласно расписанию очная ДТ Беседа Первые шаги. Блок "Прибавить к экрану" 2(45) очная ДТ Опрос 19 20 21 22 23 24 28 26 Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Первые шаги. Блок "Вычесть из Экрана" 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Первые шаги. Блок "Начать при получении письма". Первые шаги. Маркировка. 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей) Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Забавные механизмы. Танцующие птицы. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) Забавные механизмы. Танцующие птицы. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели) Забавные механизмы. Танцующие птицы. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением) Забавные механизмы (фокус: естественные науки).Умная вертушка. Знакомство с проектом (установление связей) Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Опрос очная ДТ Выставка. Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Забавные механизмы. Умная вертушка. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ 27 2(45) 2(45) 2(45) 2(45) Согласно расписанию 39 40 41 42 43 44 45 46 Забавные механизмы. Умная вертушка. Рефлексия(создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представление модели) Забавные механизмы. Умная вертушка. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением) Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. (сборка, программирование, измерения и расчеты) Викторина «Деталька». Забавные механизмы (фокус: естественные науки).Обезьянка-барабанщица .Знакомство с проектом (установление связей) Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Конструирование(сборка) 2(45) 2(45) Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели) Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). Создание группы "ударных" моделей, изготовление барабанов из раз- 2(45) 28 2(45) 2(45) 2(45) 2(45) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ очная ДТ Опрос очная ДТ Викторина очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ очная ДТ очная ДТ Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ных материалов. Сравнение механизмов. Танцующие птицы, умная вертушка, обезьянкабарабанщица.(сборка, программирование, измерения и расчеты) Звери (фокус: технология). Голодный аллигатор. Знакомство с проектом (установление связей) Звери. Голодный аллигатор. Конструирование(сборка) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможности модели) Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Звери. Голодный аллигатор. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). Начать построение макета заповедника Сравнение механизмов. Танцующие птицы, умная вертушка, обезьянкабарабанщица, голодный аллигатор. Фестиваль «Робофинист» 2(45) очная ДТ Нападающий (фокус: технология). Нападающий. Знакомство с проектом (установление связей) Нападающий. Конструирование (сборка) 2(45) 29 2(45) 2(45) 2(45) 2(45) Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно очная ДТ очная ДТ очная ДТ Опрос Цикл занятий «Мир профессий». расписанию 56 Нападающий. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ 57 Нападающий. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели) Нападающий. Развитие (создание и программирование модели с более сложны поведением) Нападающий. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением, начать построение макета футбольное поле) Вратарь (фокус: технология). Вратарь. Знакомство с проектом (установление связей) Вратарь. Конструирование (сборка) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ очная ДТ очная ДТ очная ДТ 62 Вратарь. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) 2(45) очная ДТ 63 Вратарь. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели) Вратарь. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением) Ликующие болельщики (фокус: технология). Ликующие болельщики. Знакомство с 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ очная ДТ 58 59 60 61 64 65 30 2(45) 2(45) 2(45) 2(45) 2(45) 2(45) Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно проектом (установление связей) расписанию 66 Ликующие болельщики. Конструирование (сборка) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ 67 Ликующие болельщики. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) Ликующие болельщики. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением) Спасение самолета (фокус: технология). Спасение самолета. Знакомство с проектом (установление связей) Спасение самолета. Конструирование (сборка) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ Согласно расписанию очная ДТ 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Спасение самолета. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) 2(45) Согласно расписанию очная ДТ Спасение самолета. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели). Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением, начать построение макета взлетное поле) __________________________________________________ 2(45) Согласно расписанию очная ДТ 68 69 70 71 72 * 2(45) 2(45) Календарный учебный график: 1.1 темы занятий по очной форме обучения и дистанционной идентичны; 1.2 продолжительность занятия: 31 Опрос - для очной формы обучения составляет 45 минут; - для дистанционной формы обучения составляет 30 минут. 32 33