1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная, 115, l=Белая Глина, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА", 1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831, 1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536, 1.2.643.100.4=120A32333236303036363530, 1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031, email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина Ивановна, sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" Дата: 2024.11.14 11:11:18 +03'00' 2 Содержание программы: 1. Титульный лист программы. 1.1 Нормативно- правовая база. Раздел1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты». 2. Пояснительная записка программы: с. 1 с.3 с.4 2.1. Направленность. с.5 2.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. 2.3. Формы обучения. с.4-5. с.6. 2.4. Режим занятий. 2.5. Особенности организации образовательного процесса. 3. Цель и задачи программы. 4. Учебный план. 5. Содержание программы. 6. Планируемые результаты. Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, Включающий формы аттестации». 7. Календарный учебный график. 8. Раздел программы «Воспитание». 9. Условия реализации программы. 10. Формы аттестации. 11. Оценочные материалы. 12. Методические материалы. Список литературы. Приложение. с .6 с.6. с.7 с.8 с.8 с.9 с.10-13 с.14-15 с.15-16 с.17 с.17-19 с.20-23 с.23-24 С.25-28 3 Нормативно-правовая база: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.№273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями); 2. Приказ Минпросвещения России от 27июля 2022г№629 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р). 4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г. 5. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 3 сентября2019г.№467«Обутверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; 7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015г. «О направлении информации» (вместе с«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» -Сборник методических указаний и нормативных материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». –М.: Фондновых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Технический университет имени Н.Э.Баумана ,2017г.; 8. Закон Краснодарского края от 29.03.2005 г. № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровления в Краснодарском крае»; 9. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта«Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». 10. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04. 11. Методические рекомендации Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, регионального модельного центра по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам, 2024 г. 12. Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района» от 10.04.2024 г. 4 Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты. Введение. Разработка программы «Веселая математика» объясняется необходимостью использования активных методов и обучения занимательного, увлекательного, интересного для детей математического содержания в познавательном развитии дошкольников. В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Разработанная программа «Веселая математика» – это стремление педагога использовать возможности занимательного материала в познавательном (в частности математическом) развитии детей. 2.Пояснительная записка. Программа социально- гуманитарной направленности, модифицированная. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы. Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» имеет социально- гуманитарную направленность. Актуальность. Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова- Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.). По их мнению, обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование 5 системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе. Опыт работы с дошкольниками в области математического развития показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Современные стандарты к дошкольному образованию также ориентируют педагогов на организацию развивающего образования, на использование новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. В данном контексте перспективным в обучении детей основам математики являются проблемно-поисковые ситуации, имеющие форму занимательных математических и логических задач. Проблемно-поисковые ситуации математического содержания способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности. Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности. Занятия по программе «Веселая математика»» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Новизна программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» предполагает решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на основе овладения детьми дошкольного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания. Содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагогическая целесообразность. Данная программа педагогически целесообразна, и при ее реализации, она органично вписывается в единое образовательное пространство дошкольной организации, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим познавательному развитию детей. 6 Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе. Занятия по программе «Веселая математика» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка. Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации программы от 5,5 до 7 лет. Набор в группы осуществляется в сентябре по желанию родителей и детей при наличии допуска от врача. Количество детей в учебной группе – 12 человек. Состав в основном одновозрастной, разнополый. Дети принимаются как посещающие дошкольные учреждения, так и неохваченные дошкольным образованием, с любым видом и типом психофизиологических особенностей, с уровнем интеллектуального развития не ниже возрастной нормы. Программа в том числе предназначена для детей с особыми образовательными потребностями: детейинвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Уровень программы, объем и сроки. Уровень программы базовый, 1 год обучения. Программой предусмотрено 2-х дневное обучение детей. Объем учебных часов за неделю -2 часа, за год-72часа . Форма обучения - очная. Обучение по программе может осуществляться в электронном формате с применением дистанционных образовательных технологий. Режим занятий. Продолжительность одного учебного занятия 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут. В течение недели 2 учебных дня по 1 учебному часу. Особенности организации образовательного процесса. Работа организована в группах с численностью детей 12 человек в возрасте от 5,5 до 7 лет. Состав объединения постоянный. Формы организации деятельности обучающихся –групповая с дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала. Это утренние часы для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждения. Вечерние часы и выходной день (суббота) дни для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. В содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная. 7 Теоретическая часть включена в занятие и знакомит детей с понятиями. Большую часть Программы составляют практические занятия (задачишутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками). В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности. Освоение данной программы способствует успешному обучению дошкольников в начальной школе. 3. Цели и задачи программы. Цель данной программы: -социальная –подготовить дошкольников к новой социальной роли–роли ученика; сформировать положительное отношение к школе. -педагогическая – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания. Задачи Образовательные (предметные): 1. Развивать общие учебно – познавательные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей). 2. Развивать мыслительную деятельность: мыслительные умения нагляднообразного, словесно-логического, наглядно-действенного, творческого и критического мышления. 3.Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать 4.Отрабатывать арифметический и геометрический навыки; 5. Ввести в активную речь простейшие математические термины. Личностные: 1. Способствовать становлению коммуникативной компетентности: помогать устанавливать эмоциональные контакты между сверстниками, то есть формировать интегративное качество дошкольника: овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 2.Развивитие мотивации к учебной деятельности; 3.Развитиеспособностивыполнятьлогическиеоперациианализаисинтеза,сравнени я,классификации. 4. Формирование профессионально-ориентированной личности. Метапредметные: 1.Формирование чётких представлений о школе и формах школьного поведения; 8 2.Укрепление и развитие эмоционально–положительного отношения ребёнка к школе, желание учиться. 4.Учебный план. № Наименование разделов и П/п тем 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Знакомство с числами и цифрами Ориентирование во времени Количество и счет предметов Числа от «1» до «10» Составление и решение задач Закрепление материала Воспитательная работа ИТОГО: Количество часов Всего 2 теория 2 практика - 10 14 5 8 5 6 29 12 15 7 14 5 2 - 2 Таблица 1 Формы контроля Игра Беседа Упражнение, игра Игра Упражнение Итоговое занятие Беседа, игра 3 1 2 72 38 34 5.Содержание программы. ТЕМА 1: «Знакомство с числами и цифрами».(2ч.) Теоретическое занятие: «Знакомство с числами и цифрами». ТЕМА 2: «Ориентирование по времени»: (10ч.) Теоретическое занятие: « день, ночь, неделя, месяц, год, век». Практическое занятие: Закрепление пространственных и временных понятий. ТЕМА 3: «Количество и счет предметов: понятия». (14ч.) Теоретическое занятие: Понятие «много» «мало»; Знаки < >,+,-, =. Практическое занятие: игра « Разделение поровну», игра «на внимание и счет», сравнение чисел; счет по образцу. ТЕМА 4: «Числа от «1» до «10»: (29ч.) Теоретическое занятие: Откуда взялись числа -беседа ;количество 1, цифра «1», цифра 2, состав числа «2», цифра 3,состав числа «3», цифра 4, состав числа «4», цифра 5,состав числа «5», цифра 6, состав числа «6», цифра 7,состав числа «7», цифра 8, состав числа «8», цифра 9,состав числа «9», цифра 0, состав числа «0», цифра 10, состав числа «10». Практическое занятие: Закрепление знаний о цифрах и цифрах порядковом счете, счет по образцу, математические загадки, прямой и обратный счет, сложение и вычитание в пределах 10. ТЕМА 5: «Составление и решение задач»: (12ч.) 9 Теоретическое занятие: задачи на сложение, вычитание, задачи с понятием «больше», уравнение со знаком «больше», задачи с понятием «меньше», уравнение со знаком «меньше». Практическое занятие: Решение простых задач на сложение и вычитание. ТЕМА 6: «Закрепление материала».(2ч.) Теоретическое занятие: Игра – путешествие в страну Математику. Практическое занятие: Закрепление материала. ТЕМА7: «Воспитательная работа».(3ч.) Теория: беседа о распорядке дня, беседа о личной гигиене. 6.Планируемые результаты: По окончании изучения программы учащиеся будут иметь результаты: Предметные: - знание названий времен года, месяцев, дней недели; - знание основных геометрических фигур и умение классифицировать по цвету, форме, размеру; - знание названия цифр и умение соотносить количество предметов с цифрой; - знание состава числа первого десятка; - овладение прямым и обратным счетом в пределах 10, порядковым счетом; - умение логически мыслить, выполняя операции анализа, обобщения и синтеза; - умение составлять по картинкам и решать простые задачи на сложение и вычитание; - умение сравнивать две группы предметов, используя знаки «больше», «меньше», «равно»; - овладение связной речью, коммуникативными навыками; - решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез; Личностные: - умение ребенка ориентироваться в социуме; - овладение культурой общения и поведения; - умение сопереживать, различать эмоциональные состояния; - овладение навыками взаимодействия ребёнка с учителем и сверстниками; - сформированная гражданская позиция; - овладение произвольным поведением; - понимание словесных указаний взрослого; - умение отвечать на вопросы и формулировать собственные вопросы к педагогу; - умение выполнять правила поведения на занятиях и переменах, дома и в общественных местах; - применение навыков здорового образа жизни; 10 - овладение правилами гигиены и личной безопасности, этикета - наличие пространственных представлений, представлений о форме, размерах свойствах предметов, природных и социальных явлений (в рамках программных материалов) ; - умение правильно держать карандаш и свободно выполнять графические задания по образцу. Метапредметные: - сформированная внутренняя позиция «школьника» - сформированная мотивация к учебной деятельности: переход от ведущего вида деятельности- игры к учебе - умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий, активность, аккуратность - развитость крупной и мелкой моторики рук. 11 Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы контроля». 7.Календарный учебный график. № п/п 1. 1.1 1.2 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 3. Дата план Тема занятия Кол-во ча- Время прове- Форма сов, продол- дения занятия занятия жительность занятия Знакомство с числами и цифрами 2 30 м. х 2 Ориентирование во времени День – ночь: сутки прочь. 10 факт Дни недели Времена года Год, век Понятия: «вчера, сегодня, завтра» Количество и счет предметов. 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 14 Согласно расписанию Групповая Таблица 2 Место Форма проведения контроля МАУДО ДТ каб. № 7 Игра Беседа Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 Упражнение, игра 12 3.1 3.2 3.3 3.4 игра « Раздели поровну». 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 Согласно расписанию Согласно расписанию Групповая 3.5 Понятие «много», «мало». 1 30 мин. Логические задания и 2 упражнения 30 м. х 2 Знаки: «>», «<» 2 30 м. х 2 Знаки: «+», «- « 2 30 м. х 2 Знак: «=» 1 30 мин. Сравнение чисел 2 30 м. х 2 Числа от 1 до 10 29 Беседа «Откуда взялись 1 числа?». 30 мин. Прямой и обратный счет 2 30 м. х 2 Количество «1», цифра 2 «1» 30 м. х 2 цифра «2», состав числа 2 «2» 30 м. х 2 Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Групповая 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 Игра на внимание и счет предметов. Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 Игра Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Групповая Групповая Групповая Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 13 4.8 4.9 цифра «3», состав числа «3» 2 30 м. х 2 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 4.10 4.11 цифра «4», состав числа «4» 2 30 м. х 2 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 4.12 4.13 4.14 4.15 4.16 4.17 4.18 4.19 4.20 4.21 4.22 4.23 4.24 4.25 цифра «5», состав числа «5» Сложение и вычитание в пределах «5» цифра «6», состав числа «6» цифра «7», состав числа «7» цифра «8», состав числа «8» цифра «9», состав числа «9» цифра «0»,состав числа «0» 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 2 30 м. х 2 Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 МАУДО ДТ каб. № 7 4.26 4.27 цифра «10», состав числа «10» 2 30 м. х 2 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 4.28 4.29 5. Сложение и вычитание в пределах 10 Составление и решение 2 30 м. х 2 12 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Упражнение 14 задач. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 Задачи на сложение. 3 30 м. х 3 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 Задачи на вычитание. 3 30 м. х 3 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 Задачи с понятием «больше». 2 30 м. х 2 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 5.9 5.10 Задачи с понятием «меньше», уравнение со знаком «меньше». Повторение. Игра – путешествие в страну Математику. Закрепление материала 2 30 м. х 2 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 2 30 м. х 2 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ каб. № 7 2 30 м. х 2 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ Итоговое каб. № 7 занятие Воспитательная работа. 3 30 м. х 3 Согласно расписанию Групповая МАУДО ДТ Беседа, игра каб. № 7 5.11 5.12 6. 6.1 6.2 7. 7.1 7.2 7.3 Итого:72 15 8.Раздел программы «Воспитание». Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей. Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2). Задачи воспитания по программе являются: - усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей; - информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания; - формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям по обучению грамоте, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном коллективе; - приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной группы по раннему развитию и подготовке к обучению в школе, применение полученных знаний; - организация активностей детей, их ответственного поведения; - создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации. -сформировать такие качества, как внимательность, самодисциплина и настрой на успех; -формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений; -развитие навыков принятия самостоятельных обоснованных решений; -осознание себя как члена семьи, общества и государства. Целевые ориентиры воспитания детей по программе: Основные целевые ориентиры направлены на воспитание, формирование: -создание благоприятных условий для развития социально- значимых отношений обучающихся, ценностных отношений: к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; 16 - к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, вкотором человек вырос и познал первые радости и неудачи,которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности,как равноправным социальным партнерам. Формы и методы воспитания: Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации. Практические занятия детей (участие в дискуссиях, в коллективных творческих делах и проч.) способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива. Участие в проектах способствует формированию умений в области целеполагания, планирования и рефлексии, укрепляет внутреннюю дисциплину, даёт опыт долгосрочной системной деятельности. В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: - метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение); - метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); - метод упражнений (приучения); -методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей среднего школьного возраста и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); - метод переключения в деятельности; -методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе. Календарный план воспитательной работы в приложении №1 (Таблица 3) 9.Условия реализации программы. Материально – техническое обеспечение: Кабинет оснащен необходимой мебелью (столы, стулья), которые соответствует росту и возрасту детей, а также шкафы для хранения методической и художественной литературы, наглядности, игр и т.д.. Также в кабинете имеется: 17 -доска для наглядности; -телевизор; -принтер, ноутбук; -наглядный, дидактический и раздаточный материал для работы с детьми; -художественная и методическая литература; -игры для детей (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые). -необходимый материал для творческой деятельности (карандаши, пластилин, альбомы, краски и т.д.) -диски с записью детских песен, физ. минуток, развивающих занятий и презентаций к занятиям. -интернет источники для подборки игр в режиме онлайн, а также наглядного материала и презентаций для занятий с детьми. Старший дошкольный возраст сензитивен обучению, опирающемуся на наглядность. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: - сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года; - цифры от 1 до 9; - игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др; - игры Никитина «Сложи квадрат» ; - пластмассовый и деревянный строительный материал; - геометрическая мозаика; - счётные палочки; - предметные картинки; - знаки – символы; - игры на составление плоскостных изображений предметов; - обучающие настольно-печатные игры по математике; - мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов; - геометрические мозаики и головоломки; - занимательные книги по математике; - задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы; - простые карандаши; наборы цветных карандашей; - линейки и шаблоны с геометрическими фигурами; - счетный материал; - наборы цифр; 3. Карточки: - карточки с примерами (с однозначными и двухзначными числами); - карточки с круговыми примерами; - карточки для чтения выражений со знаками «>», «<», «=»; - карточки – иллюстрации для решения задач; Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с 18 учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностей. Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования Останкова Надежда Николаевна, имеющая высшее профессиональное образование. Стаж работы в образовании 18 лет, имеет первую квалификационную категорию. 10. Формы аттестации учащихся. Форма аттестации предусматривает контроль усвоения учебного материала, сформированный по уровням познавательного интереса (низкий, средний и высокий уровень). Результаты освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в форме мониторинга (вводный, текущий и итоговый) и оформляется в диагностической карте. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: педагогическое наблюдение - за работой учащихся в процессе выполнения заданий на занятиях (вербальная оценка); - изучение и оценка продуктов деятельности дошкольников; - беседы с родителями; педагогический анализ результатов: - скрытого тестирования в форме игровых упражнений; - рисуночных тестов, - тестовых бесед; - открытых занятий, утренников; педагогический мониторинг: - начальная диагностика - промежуточная диагностика - итоговая диагностика - выставки творческих работ учащихся; - родительские собрания, КТД с родителями, совместные детскородительские проекты. 11.Оценочные материалы. Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программного материала. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, а также применяются диагностические методики: -Тест «Школьной зрелости» методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка). -Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, пра- 19 вильно воспроизводить на листе бумаги направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. -Методика "Вежливость" предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе. -Методика "Лабиринт" предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях). - Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака. Все результаты заносятся в диагностическую карту. Диагностическая карта теоретической и практической подготовки воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе; (приложение) -Диагностическая карта личностного развития воспитанников заполняются отдельно по каждой группе. Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения» Таблица 4 Критерий 1 2 1.Знание понятийного аппарата, используемого при реализации программы Предметный результат Планируемые результаты 2. Владение объемом знаний , предусмотренных программой Степень выраженности оцениваемого качества 3 Высокий уровень (3б): Учащийся знает понятия и термины предусмотренные программой. Средний уровень (2б): учащийся владеет1/2 объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1б) Учащийся владеет менее чем 1/2объемом знаний, предусмотренных программой Высокий уровень (3б): Учащийся владеет объемом знаний предусмотренных программой. Средний уровень (2б): учащийся владеет1/2 объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1б) Учащийся владеет менее чем 1/2объемом знаний, предусмотренных программой На начало обучения (вводный) 14.09 – 18.09.2020 На конец первого полугодия (промежуточный) 21.1225.12.2020 На конец обучения(итоговы й) 25.05.28.05.2021 4 5 6 Низкий уровень (1 балл) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) Низкий уровень (1 балл) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) 20 -Умение соотносить количество предметов с цифрой; -знание состава числа первого десятка. Высокий уровень (3б): Учащийся умеет соотносить количество предметов с цифрой , знает состав чисел первого десятка. Средний уровень (2б): учащийся умеет 1/2 соотносить коли- чество предметов с цифрой, знает состав чисел первого Низкий уровень (1 балл) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) 1-3 баллов Высокий уровень (3 балла) десятка. Низкий уровень (1б) Учащийся умеет менее чем 1/2. соотносить количество предметов с цифрой, знает состав чисел - Умение ло- гически мыслить, выполняя операции анализа, обобщения и синтеза. первого десятка. Высокий уровень (3б): Учащийся умеет логически мыслить, выполняя операции анализа, обобщения и синтеза. Средний уровень (2б): учащийся умеет 1/2 логически мыслить, выполняя операции анализа, обобщения и синтеза. Низкий уровень (1 балл) Низкий уровень (1б) Учащийся умеет менее чем ½ Метапредметный результат логически мыслить, выполняя операции анализа, обобщения и синтеза. Вывод: 1.Сформированн ая мотивация к учебной деятельности: переход от ведущего вида деятельности- игры к учебе Вывод: Низкий уровень (1 балл) 21 12.Методические материалы. При реализации программы использованы образовательные технологии: - технология дифференцированного обучения; - технология разноуровневого обучения, -личностно – ориентированные технологии; -развивающее обучение; -здоровьесберегающие; -игровые; -проблемного обучения; -информационно – коммуникационные. Практические: упражнения, графическая работа; практическая, самостоятельная работа. Формы организации образовательного процесса: В ходе реализации программы для создания интереса к учебной деятельности используются следующие формы организации занятий: Фронтальная работа с демонстрационным материалом Практическая работа Дидактическая игра Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом Моделирование и разрешение проблемных ситуаций Совместная деятельность: педагог + ребёнок + родитель Совместная деятельность детей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность Методы обучения: Словесные: рассказ, объяснение, беседы, работа с книгой; -Наглядные: самостоятельные наблюдения учащихся, демонстрация наглядных пособий, показ образца. Среди приёмов, используемых в процессе реализации учебной деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: - индивидуализация и активизация обучения; - игры и игровые ситуации. Занятия с дошкольниками в студии проводятся в игровой форме, так как ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Руководствуясь одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта - реализация программы происходит, используя различные формы, специфичные для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры. Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактиче- 22 ская игра. Дидактические игры по формированию математических представлений и развитию логических операций используемые в программе можно разделить на следующие группы: Игры с цифрами и числами Игры путешествия во времени Игры на ориентировку в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление Каждое учебное занятие можно представить в виде последовательности следующих этапов: -организационного; -проверочного; -подготовительного; -основного; -контрольного; -рефлексивного (самоанализ); -итогового; -информационного. Каждый этап отличается от другого сменой вида деятельности, содержанием и конкретной задачей. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие - осмысление - запоминание применение - обобщение - систематизация. 1этап - организационный. Задача: подготовка детей к работе на занятии, Содержание этапа организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. II этan - проверочный. Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия. III этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания). Задача: мотивация и принятие детьми цели учебнопознавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям). IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1 Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей. 23 2. Первичная проверка понимания Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. 3 Закрепление знаний и способов действуй. Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно. 4. Обобщение и систематизация знаний. - Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания. V этап – контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, ихкоррекция.Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). VI этап - итоговый. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. VII этап - рефлексивный. Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы. VIIIэтап: информационный. Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий. Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используется раздаточный материал, аудио, видеотека, презентации , загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое. Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Первое заня- 24 тие строится по следующей структуре: в 1-ой части занятия планируется повторение предыдущего материала; во 2-ой части - подача нового материала; в 3-ей части - проверка усвоения нового материала (д/и, игровые упражнения). Второе занятие проводится на основе закрепления предыдущего материала основе дидактической игры, только с усложнением. Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года - в октябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка. Детальное соблюдение условий эффективности занятия, основных требований к его подготовке и построению обеспечит высокий результат занятия. Список литературы: Список литературы, рекомендуемый для педагога: 1. Антоненкова Е.А – Издательство ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2008 г.- 159с. 2. Безрукова Н.М. «Экспресс подготовка к школе»- Издательство «РОСМЭНПРЕСС»,2004г.- 192с.. 3. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005. 4. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж, 2007.666с. 5. Возрастные особенности развития организма детей и подростков: метод. пособие / под ред. А. В. Березина, С. А. Баранцева. — М., 2005. — 31 с. 6. Колесникова Е. В. «Демонстрационный материал- математика для детей 5-6 лет». 7. Петерсон Л.Г, Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…»практический курс математики для дошкольников.- Издательство «Ювента», 2009г.- 256с. 8. Узорова О, Нефедова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе», 2002г.С.415. Список литературы, рекомендуемой для детей: 1. Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем». 2. Большая Книга раскрасок для малышей- Издательство «Эскимо»,2008г. 3. Володина Н.В «Пишу красиво: для одаренных детей»- Издательство «Эскимо», 2008г.- 120с. 4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Топоркова. Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 5. Л. Маврина «Готовимся к школе, учимся писать»- Издательство ООО«Стрекоза», 2012г.- 64 с. 6. Л. Маврина Рабочая тетрадь дошкольника. Математика. Состав числа. 7. Л. Маврина, Е. Семакина Рабочая тетрадь дошкольника. 8. О.Н. Крылова «Я учусь считать - рабочая тетрадь 6-7 лет»- Издательство «Экзамен»,2021г.- 32с Список литература для родителей: 25 1. Белошистая А.В. «Готовимся к обучению математике: фигуры, формы, цвета»- Издательство «Просвещение»,2011г.-32с. 2. Гаврина С.Е «Большая книга тестов. Для детей 5-6лет»- Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2011.- 136с. 3. Немов Р.С. Возрастная психология. – М., изд. «Просвещение», 2000г. 4. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника.Ярославль, 2007г. 5. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения детей.– Ярославль, 2007 г. 6. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 2008г. Электронные источники: https://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki статья "Методические материалы и разработки» (Дата обращения: 30.08.2017г.) https://urok.1sept.ru/статьи/682872/ статья «Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества эффективности образовательного процесса в рамках реализации ФГОС» (Дата обращения: 6.08.2017г.) https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskii-material-dlja-detskogo-sadasvoimi-rukami.html статья «Дидактический материал своими руками» (Дата обращения: 26.07.2018г.) «Дидактические игры по математике» » (Дата обращения: 2.09.2019г.) http://pedsovet.org 26 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Календарный план воспитательной работы № п/п 1. 2. 3. 4. Название события, мероприятия Акция «День открытых дверей. Ждем вас в стране творчества». (Экскурсия по кабинетам творческих объединений Дома творчества, мастер- классы «В мире талантливых детей») День воинской славы России: окончание Второй мировой войны (1945). День солидарности в борьбе с терроризмом. Цикл мероприятий, приуроченных ко Дню образования Краснодарского края:участие в выставке декоративноприкладного творчества «Тебе мой край, я творчество дарю» Оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасное детство» Сроки 1 сентября 3 сентября беседа, классные часы 03 – 13сентября 5. выставки Заметка на сайте учреждения. Фотоотчет об участии в выставке, заметка на сайте Учреждения. сентябрь беседы, меро- Фотоотчет о провеприятие денном мероприятии. Заметка на сайте учреждения. октябрь праздничный Фотоотчет о провеконцерт денном мероприятии. Заметка на сайте учреждения. («Безопасная дорога, «Безопасность в быту», Акция «Обозначь себя!» (применение световозвращающих элементов). Познавательное мероприятие«Правила дорожного движения достойны уважения!» Участие в праздничном концерте «День учителя в России» Таблица 3 Практический результат и информационный продукт, иллюФорма стрирующий успешпроведения ное достижение цели события Экскурсия, Фотоотчет о мастерфлешмоб классе. Заметка на сайте учреждения 27 6. Участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Мой любимый Учитель» сентябрь конкурс 7. Беседа о выстраивании корректных отношений с детьми . сентябрь беседа 8. День воинской славы России: 21 сентября День победы русских полков во 2024 главе с великим князем Дмитрием Донским над монголотатарскими войсками в Куликовской битве (1380). Международный день мира. Цикл мероприятий, октябрь посвященных освобождению Краснодарского края и завершению битвы за Кавказ 9. беседа интернет флешмоб Фотоотчет об участии (победе) в конкурсе. Заметка на сайте учреждения Фотоотчет о проведенном занятии. Заметка на сайте учреждения Фотоотчет о проведенном мероприятии. Заметка на сайте учреждения. Фотоотчет о проведенном мероприятии. Заметка на сайте учреждения. (Интернет-флешмоб«Помним день освобождения») Праздник-представление с 11.10.2024 познавательно Фотоотчет о провеигровыми элементами – развлека- денном мероприятии. «Посвящение в ряды друзей тельное мероЗаметка на сайте Дома творчества» приятие учреждения. 11. Игровая программа 23.10.2024 игровая про- Фотоотчет о прове«Осень, Осень, в гости просим» грамма денном мероприятии. Заметка на сайте учреждения. 12. Цикл мероприятий в дни осенноябрь мероприятие Заметка на сайте них каникул учреждения. 10. (по отдельному графику) 13. 14. «День народного единства»: 3 ноября Кубань- территория единства: «Искусство объединяет» ( стихи поэтов России) Литературно-музыкальное ме- 20 -23 нороприятие ября «На улицах повсюду улыбки и цветы!», посвященное Дню матери. мероприятие Фотоотчет о проведенном мероприятии. Заметка на сайте учреждения. литературно- Фотоотчет о провемузыкальное денном мероприятии. мероприятие Заметка на сайте учреждения. 28 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Цикл мероприятий в дни осенних каникул: -Конкурс «Моефотопутешествие - 2024» Цикл мероприятий, приуроченных ко Дню неизвестного солдата: онлайн-проект "МАРАФОН ПАМЯТИ"; урок Памяти «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню неизвестного солдата Конкурс видеороликов «Равнение на подвиг!», приуроченный ко Дню Героев Отечества Историческая играпутешествие «Я гражданин России», посвященная Дню Конституции РФ Мероприятие, приуроченное к празднованию Нового года: - акция «Сделай свою новогоднюю игрушку» Музыкальный час «Чудеса под Новый год», посвященный празднованию Нового года Челлендж «Новый год уже в пути! Ждем его, с тобой и мы!» Мероприятия в дни зимних каникул: Зимняя тематическая площадка «В гостях у Нового года» Зимний фольклорный праздник «Однажды под Старый Новый год». Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили…», посвященная снятию блокады Ленинграда (1944 год) Акции «Мир начинается с тебя» (посылка солдату) ноябрь Занятия, вы- Фотоотчет об участии ставка (победе) в конкурсе. Заметка на сайте учреждения 03.12.2024 классный час Фотоотчет о проведенном мероприятии. Заметка на сайте учреждения. 9-10 декабря 2024 11.12.2024 декабрь декабрь январь конкурс Фото- и видеоматериалы с выступлением детей играФотоотчет о провепутешествие денном мероприятии. Заметка на сайте учреждения. выставка Фотоотчет о проведенном занятии. Заметка на сайте учреждения мероприятия Фото- и видеоматериалы с выступлением детей мастер-классы Фотоотчет о мастерклассе. Заметка на сайте учреждения 14.01.2025 развлекательная программа Фотоотчет 27.01.2025 литературномузыкальная композиция Фотоотчет февраль акция Фотоотчет по акции. Заметка на сайте 29 учреждения 25. 26. 27. 28. 29. 30. Проект «Масленичный разгуляй»: Фольклорно-игровая программа «Зима прощай! Гуляй, Масленица!» , мастер-классы: создание символа к празднику «Масленица» Праздничный концерт «В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки – вам!», приуроченный к Международному Женскому Дню 8 марта Акция «Добро и помощь не терпят промедления» Участие во Всероссийских «Бессмертный полк» : «Письмо ветерану», «Спасибо деду за Победу» , «Георгиевская лента", «Согреваем сердца ветеранам», посвященные Дню Великой Победы День славянской письменности и культуры февраль развлекательное мероприятие, мастер классы Заметка на сайте учреждения март концерт Фото- и видеоматериалы с выступлением детей апрель акция май акция Фотоотчет по акции. Заметка на сайте учреждения Фотоотчет о проведенном занятии. Заметка на сайте учреждения 24 мая Классный час Творческий отчет- концерт коллективов Дома творчества, выставка работ: «Искры творчества: наши яркие и талантливые дети». май концерт Фотоотчет о проведенном классном часе. Заметка на сайте учреждения Фото- и видеоматериалы с выступлением детей