5Дополнительная общеразвиающая программа Альянс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная, 115, l=Белая Глина, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА", 1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536, 1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031, email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина
Ивановна, sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2024.11.14 11:10:35 +03'00'

Содержание программы:
1.

Титульный лист программы.

1.1 Нормативно- правовая база.
Раздел1. «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты».
2.

Пояснительная записка программы:

с. -1
с.- 3

с.-5

2.1. Направленность.

с.-5

2.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
2.3. Формы обучения.

с.5-6.
с.7.

2.4. Режим занятий.
2.5. Особенности организации образовательного процесса.
3.
Цель и задачи программы.
4.
Учебный план.
5.
Содержание программы.
6.
Планируемые результаты.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий,
Включающий формы аттестации».
7.
Календарный учебный график.
8.
Раздел программы «Воспитание».
9.
Условия реализации программы.
10. Формы аттестации.
11. Оценочные материалы.
12. Методические материалы.
Список литературы.
Приложение.

с .7
с.7.
с.7-8
с.8-9.
с.9-11
с.11-12
с.13-14
с.15-17
с.18-20
с.20-21
с.22-24
с.25-26
с.26

1.1 Нормативно-правовая база:

7.

1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.№273–ФЗ
«Обобразовании в РоссийскойФедерации»(с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Минпросвещения России от 27июля 2022г№629 «Об утверждении
Порядка
организации
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам»;
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р).
4.
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
федерации
от
3
сентября2019г.№467«Обутверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
6.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РоссийскойФедерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных
правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015г.
«О направлении информации» (вместе с«Методическими рекомендациями по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы)» -Сборник методических указаний и нормативных
материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное
дополнительное образование для детей». –М.: Фондновых форм развития образования,
Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский
Государственный Технический университет имени Н.Э.Баумана ,2017г.;
8.
Закон Краснодарского края от 29.03.2005 г. № 849-КЗ «Об обеспечении прав
детей на отдых и оздоровления в Краснодарском крае»;
9. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4
июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию современных
управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей в рамках федерального проекта«Успех каждого
ребёнка» национального проекта «Образование».
10.
Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7
мая 2020 г. № ВБ-976/04.
11.
Методические рекомендации Министерства образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края, регионального модельного центра по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам, 2024 г.
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Дом творчества Белоглинского района» от 10.04.2024 г.

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты.
Введение.
Программа «Альянс» - модифицированная, которая имеет базовый уровень и
относится к художественной направленности.
Человеческий голос – самый первый и самый прекрасный музыкальный
инструмент. Пение – это спутник определенных чувственных состояний, прежде
всего радости и эмоционального подъема. Оно наиболее близко и доступно детям.
Это наблюдение ребенком звучащего мира, переживание красоты и разнообразия
этого звучания, любование миром звуков и звуками мира. В звучании песни всегда
должны царить впечатление, переживание, образ. Поэтому важно, чтобы дети
занимались пением с желанием, с открытой душой и любовью, а не по
принуждению. Как и во всякой форме художественной деятельности человека, в
пении нужно различать пение любительское, «для себя», необходимое человеку как
воздух, но не являющееся искусством, и пение, как исполнительское искусство, у
которого есть свои законы и традиции, критерии мастерства и художественной
ценности. Неотъемлемой частью педагогической деятельности является слияние
технической и художественной стороны вокального процесса в кропотливой работе
над звуком с выявлением музыкальной сути изначимости.
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1 Программа художественной направленности, модифицированная.
2.2 Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Альянс» относится к художественной направленности, так как способствует
развитию творческих способностей учащихся посредством музыкального искусства.
Новизна программы «Альянс» заключается в том, что программа позволяет
решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования и
проявления личностных качеств у учащихся, а также способствует работать в
коллективе и проявлять лидерские качества.
Актуальность данной программы определяется запросом со стороны детей и
их родителей на программы художественно-эстетического развития школьников
разных возрастных групп.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что
она направлена на активизацию интереса детей к эстрадному искусству, а также на
раскрытие своего творческого потенциала, исходя из имеющегося у ребенка опыта и
способностей и влияет на дальнейший выбор профессии, выработке у школьников
профессионального самоопределения.
Отличительной особенностью данной программы является то, что учащиеся
занимаются не только эстрадным вокалом, но и познают азы нотной грамоты и
обучение игры на музыкальных инструментах. При изучении данной программы
рассматриваются также дополнительные смежные направления в области
вокальных жанров, что определённо помогает в развитии разностороннего
кругозора учащихся.
Адресат программы: направлен учащимся со средним и высоким уровнем
развития, с наличием музыкальных способностей и желанием заниматься в
объединении. В группы принимаются мальчики и девочки в возрасте от 7 до 18 лет

по результатам прослушивания. Программа рассчитана на то, что детский
голосовой аппарат находится в постоянном росте и развитии; учитываются
психофизиологические особенности детей разных возрастных групп, с изменением
тембра и диапазона голоса.
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Альянс» рассчитана на
1 год обучения. Количественный состав не превышает 12 человек, что позволяет
осуществить индивидуальный подход к каждому воспитаннику. В группы
принимаются дети по результатам прослушивания (музыкальный слух, голос,
чувство ритма и музыкальная память).
Программа разработана с учетом развития общества, науки, культуры и социальной
сферы, направлена на формирование и развитие общих музыкальных и вокальных
данных учащихся, предусматривает межпредметные связи со сценическим
искусством, литературой, хореографией, ит.д.
Уровень программы, объем и сроки реализации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Альянс» имеет базовый уровень освоения, учебный курс который реализуется в
течение одного года.
Ритмичность учебной нагрузки – 2 занятия в неделю по 2 академических часа на
группу, всего за год 144 часа. Состав вокально-инструментальных групп делится на
младшую, старшую; для каждой подбирается репертуар в соответствии с реальной
возможностью его освоения и с учётом возрастных особенностей.
Данная программа рассчитана на 1год – 144часа обучения. Занятия в группе
проходят 4 часа в неделю: по 2 академических часа (45мин. х2) 2 раза в неделю.
Режим занятий- сокращение режима занятий с учетом использования технических
средств обучения и детей с ОВЗ до 30 минут согласно требованиям САН ПИН.
2.3 Формы обучения:
Форма обучения – очная. Обучение по программе может осуществляться в
электронном формате с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционное
обучение,
осуществляемое
с
помощью
компьютерных
телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Форум-занятия— дистанционные уроки, мастер-классы, видеоуроки, проводимые с
помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких
занятий используются специально разработанные занятия — форма работы учащихся
по определённым темам внутри одного пространства.

2.4 Режим занятий в объединении
Продолжительность

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

2 раза

4 часа

занятия
1-год обучения-2 часа

2.5 Особенности организации образовательного процесса
Состав объединения постоянный.

Формы
организации
деятельности
обучающихся
–
групповая
с
дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала. Методы
обучения по способу организации занятия – словесные, наглядные и практические.
Методы обучения по уровню
иллюстративные, репродуктивные.

деятельности

детей

–

объяснительно-

Типы занятий – комбинированные, теоретические, практические, игровые.
Для реализации учебного плана по программе «Альянс» формируются группы
учащихся одного возраста, являющиеся основным составом коллектива. Занятия
проходят в виде практических занятий, мастер –классов, концертов, творческих
отчётов. По форме организации учебного
процесса делятся на групповые и
индивидуальные. Индивидуальные занятия предусмотрены для более способных
учащихся, а также для тех, у кого есть проблемы со слухом, интонацией, дикцией.
3. Цели и задачи программы.
Цель программы -развитие вокально-инструментальных способностей детей,
формирование интереса к певческой культуре, а также выявление, развитие и
поддержка наиболее талантливых учащихся. обеспечение адаптации к жизни в
обществе, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а
также организация их свободного времени, оказание профориентационной
поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности.
Цель первого года обучения: знакомство с основами вокально-инструментального
мастерства, содействие развитию у учащихся интереса к вокалу и инструментальным
произведениям.
Задачи программы Предметные:
- формировать навыки вокального пения на основе методики постановки голоса и
обучить игре на эстрадных музыкальных инструментах (в частности- дыхание,
артикуляция, развитие диапазона голоса, элементарное владение струнными,
клавишными и ударными инструментами идр.)
- научить детей работать в
ансамбле с
использованием приобретенных
вокальных и слуховых навыков;
-формировать у обучающихся полноценное представление о современном мире
музыкальных профессий, мотивации на осознанный выбор будущей профессии,
особенностях современного рынка труда муниципалитета, его потребностях и
перспективах.
Личностные:
-прививать интерес к музыке, к вокальному искусству;
-воспитание чувства коллективизма, сопереживания друг к другу;
-формировать нравственные качества личности ребенка
посредством музыкального искусства.
- сформировать профессионально-ориентированную личность.
Метапредметные:

- развивать ладо - высотный слух, чувство ритма, музыкальную память для
дальнейшей работы в ансамбле;
- формировать певческий голос, музыкальную чуткость, чувство ритма;
- развивать эстетический вкус, обогащать духовный мир ребёнка;
-формирование способности учащихся принимать и сохранять учебную
задачу в творческой деятельности,
-развивать умения в нахождении нужной информации в литературе, интернете,
в сотрудничестве с педагогом.
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Название раздела, темы

п/п

Количество часов
Всего

Теория

Формы

Прак
т.

1.

Формирование

вокальных

аттестации
(контроля)

6

2

4

Наблюдение

6

2

4

Творческие

навыков
2.

Вокально-хоровая работа

задания, зачет
3.

Основы музыкальной грамоты

10

4

6

Контрольный
опрос, зачет

4.

Клавишные

20

2

18

инструменты(синтезатор)

Творческий
анализ, зачет

5.

Струнные инструменты.

22

2

20

Сдача партий

6.

Ударные инструменты.

20

2

18

Творческое
исполнение

7.

Ансамбль.

12

2

10

Творческое
исполнение

8.

Эстрадная песня.

24

2

22

Творческий
анализ

9.

Народная песня.

6

2

4

Творческие
задания

10.

Слушание музыки.

4

0

4

Слуховой анализ

11.

Сценический образ и культура

14

4

10

Контрольный

исполнения.

опрос

Всего:

144ч.

24

120

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения – 144 ч.
1. Формирование вокальных навыков – 6ч.
Теория: Объяснение на начальном этапе главных задач , стоящих перед
вокалистом -певческая установка, звукообразование, дикция и артикуляция,
певческое дыхание.
Практика: Отработка тем с помощью распевок, вокальных и артикуляционных
упражнений: упражнения на легато, стаккато, нон легато; работа над дыханием
с помощью упражнений (комарик, шарик, цветок и т.д.), чтение стихов,
скороговорок для отработки дикции.
2. Вокально-хоровая работа- 6ч.
Теория :
Знакомство с основными понятиями вокально - хоровой работы : типы
певческих голосов, средства музыкальной выразительности(темп, ритм,
динамика, темпо-ритм номера)
Практика: Слушание музыкальных композиций в исполнении популярных
вокалистов на определение диапазона голоса и тембровой окраски.
Практическая работа с вокальными примерами на определение темпа, ритма, диначеских оттенков.
3. Основы музыкальной грамоты - 10ч.

Теория : Объяснение следующих тем: «Музыкальный лад», «Изучение гаммы»,
«Система ручных знаков».
Практика: Слушание музыкальных примеров на различие ладов, знакомство с нотной
грамотой в пределах гаммы.
4. Клавишные инструменты(синтезатор) – 20ч.
Теория: Знакомство с инструментом, функция клавишных в
ансамбле.Постановкарук.Устройствоинструмента.Музыкальнаяграмота.
Практика: Игра наинструменте.
5. Струнные инструменты- 22ч.
Теория: Электрогитара. Устройство инструмента. Постановка рук. Освоение
видов техники. Игра по буквенно-цифровому обзначению и табулатуре.
Исполнение различных ритмов. Упражнения. Гаммы. Арпеджио. Игра с
медиатором. Исполнение песен. Басс-гитара: устройство, характеристика,
подключение инструмента. Игра пальцами и медиаторами. Постановка рук.
Гаммы и упражнения игры по нотам и табулатуре.
Практика: Игра на инструментах.
6. Ударные инструменты – 20ч.
Теория: Сведения об иструменте. Устройство. Уход. Постановка рук.
Постановка ног. Простые размеры. Сложные размеры. Смешанные размеры.
Парадитлы. Сбивки. Триоли.
Практика : игра на инструменте
7. Ансамбль- 12ч.
Теория : Повторение и закрепление навыков игры в ансамбле. Функции и роль

инструментов. Звуковой баланс. Разучивание песен и пьес. Исполнение песен с
солистами. Раскрытие художественного образа.
Практика: Выполнение практических упражнений.
Экскурсия в МБУК ДК им. ЗвягинаА.М. на репетицию ВИА.
8. Эстрадная песня -24ч.
Теория: Направления и стили в современной музыке. Поп-музыка. Рок-музыка. Хипхоп. Джаз. Ритм-энд-блюз. Фолк-рок. Рок-баллада. Диско. Вальс. Марш. Техно.
Практика: Исполнение произведений в различных стилях и жанрах. 9. Народная
песня-14 ч.
Теория: Отличительные особенности постановки голоса. Кантиленное пение. Цепное
дыхание. Формирование певческих навыков. Певческое дыхание. Высокая певческая
позиция. Единая манера звукообразования.
Практика: Отработка песен в народной манере пения. Работа над цепным дыханием.
Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания.
Воспитание
устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. Разучивание и совершенствование
учебного материала на произведениях из репертуарного плана. Обучение
непринужденному, естественно льющемуся пению, гибкому владению голосом. Обучение
петь без сопровождения и с ним, слушать и контролировать себя при пении, слушать всю
партию, всю группу, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не
выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра. Выполнять все
правила пения, перенося отработанное на упражнениях в исполнение произведений из
репертуарного плана.
Онлайн –экскурсия в музыкальный театр ГАУК КТО «Премьера» им. Л.Г.Гатова
9. Народная песня-14 ч.
Теория: Отличительные особенности постановки голоса. Кантиленное пение. Цепное
дыхание. Формирование певческих навыков. Певческое дыхание. Высокая певческая
позиция. Единая манера звукообразования.
Практика: Отработка песен в народной манере пения. Работа над цепным дыханием.
Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания.
Воспитание
устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. Разучивание и совершенствование
учебного материала на произведениях из репертуарного плана. Обучение

непринужденному, естественно льющемуся пению, гибкому владению голосом. Обучение
петь без сопровождения и с ним, слушать и контролировать себя при пении, слушать всю
партию, всю группу, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не
выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра. Выполнять все
правила пения, перенося отработанное на упражнениях в исполнение произведений из
репертуарного плана.
10.Слушание музыки.
Теория: Слушание эстрадной музыки различных стилей и жанров.
Практика: Выбор произведений для разучивания.
11.Сценический образ и культура исполнения.
Практика:
Памятка выступающему вокалисту:
Перед концертом:
· Перед выходом из дома, проверить наличие:
-флэшки с вашим «минусом», «плюсом»
- обуви;
- носков, колготок (в т.ч. запасных);
- соответствующего нижнего белья;
- косметики;
- аксессуаров для волос (лак, гель, запасные шпильки, гули, невидимки);
- хорошего настроения.
· Костюмы, имеющиеся на руках, транспортировать только в специальных
непрозрачных чехлах.
· Если вы уходите из дома более чем на 4 часа, позаботьтесь о воде и еде.
· На место сбора являться строго в назначенное время.
Во время концерта:
Неявка учащегося на концерт дает руководителям право не допустить его до
последующих выступлений.
· Строго выполнять все указания и распоряжения руководителей.
· Доброжелательно относиться к артистам своего и других коллективов.
· Бережно обращаться с костюмами, аксессуарами и обувью, независимо от того,
кому это принадлежит.

· Помогать товарищам в подготовке к выходу.
· Выход за кулисы не раньше , чем за 1 номер до выступления.
1. Волосы и прическа. Волосы чистые. Прическа, украшения на голове, блестки на
волосах и т.д. - согласно концепции педагога.
2. Макияж. Только матовые оттенки макияжа, даже яркого. Перламутр на глазах и
губах при сценическом свете не оставит в вас ничего гуманоидного. «Нет!» - синим
теням! Тени – коричнего-лиловой гаммы! Тушь - черная или коричневая! Помады - без
блеска! Возьмите с собой зеркальце, чтобы нанести или подправить макияж
3. Украшения. Серьги и браслеты - согласно концепции педагога.
6.Обувь. Специальная для концертных выступлений, с закрытым носом.
После концерта:
· После концерта аккуратно уложите все костюмы и принадлежности в чехлы и
сумки
· Сдайте костюмы в костюмерную
· Проверьте, чтобы после вашего ухода все было чисто.
· Строго выполнять все указания и распоряжения руководителей.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ВОКАЛИСТА:
1. Сценическая свобода и культура поведения (выход, поклон)
2. Внешний вид
3. Правильная певческая установка
4. Эмоциональный отклик на музыку. Исполнение в характере
5. Понимание и чувство формы и целостности произведения.
6. Драматургия произведения
7. Понимание выразительности музыкального языка
8. Подвижная мимика
9. Артикуляция:
— активный артикуляционный аппарат
— четкая и ясная артикуляция
— свободная нижняя челюсть
10. Дикция:

— четкая и внятная дикция, согласные — короткие и твердые, гласные –
наполненные звуком
— правильная орфоэпия
— донесение до слушателя содержания произведения
11. Правильное певческое дыхание:
— нежнереберно-диафрагмальное
— активное, объемное, бесшумное
— в характере и в темпе произведения
— фазы дыхания: вдох, задержка дыхания, выдох
— правильное распределение выдоха
12. Атака звука
— мягкая, твердая или придыхательная
— соответствие атаки звука характеру произведения
13. Динамика:
— подвижность динамики
— пение с разнообразными нюансами: от тихого пения (пиано) до громкого (форте).
Применение крещендо (постепенный переход от тихого звучания к громкому) и
диминуэндо (постепенный переход от громкого звучания к тихому)
— динамический план произведения
— динамические контрасты
14. Характеристика звука:
— легкий, ровный, нефорсированный, полетный, округлый, подвижный, гибкий
— выработка кантилены (напевности звучания)
— вокальная позиция – близкое пение в высокой позиции
— головное резонирование
— точное интонирование
— качественная фразировка
— движение в фразах
— сглаживание регистров
— наличие вибрато
— единая манера звукообразования — плавный переход от одного гласного в другой
без смены положения гортани и певческого тембра
— диапазон голоса
— обертоновая насыщенность. Тембр: богатый или бедный, яркий, насыщенный

или тусклый, блеклый.
Онлайн-просмотр телевизионного шоу «Ты супер!»
6.Планируемые результаты.
В результате вокально-ансамблевой деятельности учащимися должны
быть достигнуты определенные результаты.
Предметные результаты:
- формирование основ художественной культуры учащихся;
- знание основных песенных жанров;
- владение начальными навыками вокально-хоровой работы;
- умение различать динамические оттенки, регистры;
- умение слушать и анализировать пение друг друга.
Личностные результаты :
формирование чувств доброжелательности и сопереживания, эмоциональнонравственной

отзывчивости;

общей

культуры

формирования

нравственных

чувств

и

поведения

ответственного

на

основе

отношения

к

собственным поступкам;
формирование эстетических потребностей и ценностей;
Метапредметные результаты:
-адекватная оценка своих знаний и умений;
-четкое выражение своих мыслей при общении с педагогом и сверстниками;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей
действительности.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий,включающий формы
аттестации»
7.
Календарный учебный график
1 год обучения
№

Дата

Тема занятия

план факт

1.
2
3.

4.
5.
6.

7.
8.

Кол-во часов, Время
продол-ть
проведения
занятия.
занятия.

Форма занятия

Место
проведения
.

Форма
контроля
.
Творческ
ий анализ,
зачет.

Формирование вокальных
навыков.

6

Введение, Изучение строения
голосового аппарата.
Выявление основных певческих
навыков.
Разработка примерного
репертуара.
Вокально-хоровая работа.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

Формирование певческого
навыка.
Нахождение правильного
звукообразования.
Роль слухового самоконтроля.
Основы музыкальной
грамоты.
Расположение нот на нотном
стане в скрипичном ключе.
Расположение нот на нотном
стане в басовом ключе..

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2
10

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

Практиче
ская
работа.

6

9.

Длительности нот и пауз.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

10.

Динамические оттенки.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

11.

Латинское обозначение
аккордов.
Клавишные инструменты.
Общие характеристики
инструмента.
Техника безопасности в работе с
инструментом.
Изучение режимов дисплея.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

20
2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2
2
2
2
2
2
2
22
2

17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая

ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

12.
13.
14.

22.

Стили.
Ритмы.
Тембры инструмента.
Работа с транспозером.
Работа с питч бэндом.
Работа с темпом.
Левый и правый мануал.
Струнные инструменты.
Гитара, как инструмент.

23.

Устройство гитары.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

24.

Что такое аккорды.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

25.
26.
27.
28.

Основные аккорды.
Аккорд C.
Аккорд G.
Аккорд A.

2
2
2
2

17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая
групповая
групповая

ДТ
ДТ
ДТ
ДТ

29.
30.
31.
32.

Как играть бой на гитаре.
Что такое баррэ.
Как играть перебором на
гитаре.
Табулатуры для гитары.
Ударные инструменты.

2
2
2

17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая
групповая

ДТ
ДТ
ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

20

33.

Устройство ударной установки.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

34.

Нотное обозначение каждого
агрегата.
Работа с
палочками(одиночные).
Работа с палочками(двойные).
Работа с палочками(тройные).
Работа с бас-барабаном.
Работа с малым барабаном.
Работа на хай-хете.
Работа с альтами.
Работа с том-томом.
Ансамбль.
Работа с ритм-группой.
Работа с бас-гитарой.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2
2
2
2
2
2
2
12
2
2

17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая

ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ

17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая

ДТ
ДТ

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

45.
46.

Аккомпанемент плюс вокал.
Бас плюс барабан.

2
2

17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая

ДТ
ДТ

47.

Ритм-гитара плюс бас-гитара.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

48.

Экскурсия в МБУК ДК им.
Звягина на репетицию ВИА.

2

17.00-18-45

групповая

ДТ
Творческ
ие
задания.

Эстрадная песня.

24

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

50.
51.

Направления и стили в
современной музыке.
Поп-музыка.
Рок-музыка.

2
2

17.00-18.45
17.00-18.45

групповая
групповая

ДТ
ДТ

52.

Хип-хоп.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

53.

Джаз.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

54.

Ритм-энд-блюз.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

55.

Фолк-рок.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

56.

Рок-баллада.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

57.

Диско.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

58.

Вальс.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

49.

59.

Марш.

2

17.00-18.45

60.

Онлайн –экскурсия в
музыкальный театр ГАУК КТО
«Премьера» им. Л.Г.Гатова
Народная песня.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

6

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

62.

Отличительные особенности
постановки голоса.
Кантиленное пение.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

63.

Цепное дыхание.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

Слушание музыки.

4

64.

Слушание эстрадной музыки.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

65.

Выбор темы.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

14

66.

Сценический образ и культура
исполнения.
Внешний вид артиста.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

Актерское мастерство
исполнителя.
Выразительные средства
артиста.
Онлайн-просмотр
телевизионного шоу
«Ты супер!»
Работа над текстовым
осмыслением текста.

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

2

17.00-18.45

групповая

ДТ

61.

67.
68.
69.
70.

групповая

ДТ

ДТ

ДТ

71.
72.

Работа над фразировкой и
ньюансировкой.
Сценическая постановка
эстрадного номера.
ИТОГО

2

17.00-18.45

2

17.00-18.45

144

групповая
групповая

ДТ
ДТ

8.Раздел программы «Воспитание».
Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.
2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей;
- информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе
целевых ориентиров воспитания;
- формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям художественным
творчеством, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном
коллективе;
- приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений в составе учебной по художественному творчеству, применение полученных
знаний;
- организация активностей детей, их ответственного поведения;
- создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической
безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания,
самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания
программы.
Основные целевые ориентиры воспитания детей по программе:
Основные целевые ориентиры направлены на:
-формирование и развитие личностного отношения детей к изобразительному искусству,
к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном коллективе;
приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений в составе учебной группы по изо деятельности,
- применение полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного
поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической
безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания,
самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания
программы.
Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования
является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и
метапредметным содержанием программы обучающиеся: усваивают информацию, имеющую
воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются
и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к

нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного
развития, творческой самореализации.
Практические занятия детей (подготовка к конкурсам, соревнованиям, выставкам, участие
в дискуссиях, в коллективных творческих делах и проч.) способствуют усвоению и
применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и
конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего
коллектива.
Участие в проектах и исследованиях способствует формированиюумений в
области целеполагания, планирования и рефлексии, укрепляет внутреннюю дисциплину, даёт
опыт долгосрочной системной деятельности.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы
воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод упражнений (приучения);
- методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей),
индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего и среднего школьного возраста и
стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного);
- метод переключения в деятельности;
- методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания, анализ результатов.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского
коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного
образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на
выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных
правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за
поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их
отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка
результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе
проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей,
интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации
программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение
персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного
ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных
результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в
программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что нет.
Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы

№ п/п

1.

Название события,
мероприятия

Сроки

Акция «День открытых
1-4
дверей. Ждем вас в стране сентября
творчества».

Форма
проведения

выставка,
мастер-классы

Практический
результат и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели
события
Фотоотчет о мастерклассе. Заметка на
сайте учреждения.

(экскурсия по кабинетам
творческих объединений Дома
творчества;
мастер – класс по вокальному
искусству)

2.

3.

День воинской славы
3 сентября
беседа,
Заметка на сайте
России:
2024
классные часы
учреждения.
окончание Второй
мировой войны (1945).
День солидарности в
борьбе с терроризмом.
Участие в муниципальном сентябрь
конкурс
Фотоотчет об участии
конкурсе детского
(победе) в конкурсе.
творчества «Мой любимый
Заметка на сайте
Учитель».
учреждения.

4.

Беседа о выстраивании
корректных отношений с
детьми (воспитание
толерантности).

сентябрь

беседа

Фотоотчет о
проведенном занятии.
Заметка на сайте
учреждения.

5.

Оперативнопрофилактическое
мероприятие «Безопасное
детство»

сентябрь

беседы,
мероприятие

Фотоотчет о
проведенном
мероприятии. Заметка
на сайте учреждения.

(«Безопасная дорога,
«Безопасность в быту»,
Акция «Обозначь себя!»
(применение
световозвращающих

элементов).

Познавательное
мероприятие «Правила
дорожного движения
достойны уважения!»
6.

7.

Участие в праздничном 5 октября
концерте «День учителя в
2024
России»
Цикл мероприятий,
посвященных
освобождению
Краснодарского края и
завершению битвы за
Кавказ

праздничный
концерт

Фотоотчет о
проведенном
мероприятии. Заметка
на сайте учреждения.

октябрь

онлайнмузыкальная
гостиная

Фотоотчет о
проведенном
мероприятии. Заметка
на сайте учреждения.

21
сентября

беседа

Фотоотчет о
проведенном
мероприятии. Заметка
на сайте учреждения.

(Онлайн-музыкальная гостиная
«Любимой Белой Глине
посвящается»).

8.

9.

10.

День воинской славы
России:

День победы русских
2024
полков во главе с великим
князем Дмитрием Донским
над монголо-татарскими
войсками в Куликовской
битве (1380).
Международный день
мира.
Праздник-представление с 11.10.2024 познавательно –
Фотоотчет о
игровыми элементами
развлекательное
проведенном
«Посвящение в ряды
мероприятие мероприятии. Заметка
друзей Дома творчества»
на сайте учреждения.
Игровая программа
«Осень, Осень, в гости
просим»

11.

Цикл мероприятий в дни
осенних каникул

23.10.2024 познавательно –
Фотоотчет о
развлекательное
проведенном
мероприятие мероприятии. Заметка
на сайте учреждения.
ноябрь

мероприятие

Заметка на сайте
учреждения.

(по отдельному графику)

12.

«День народного
единства»:

1-3.11.2024 музыкальное
мероприятие

Фотоотчет о
проведенном
мероприятии. Заметка
на сайте учреждения.

Литературно-музыкальное
20 литературномероприятие «На улицах 23.11.2024 музыкальное
повсюду улыбки и цветы!»,
мероприятие
посвященное Дню матери.

Фотоотчет о
проведенном
мероприятии. Заметка
на сайте учреждения.

Кубань- территория
единства:
онлайн-флешмоб
«Искусство объединяет»
( песни народов России)
13.

14.

Цикл мероприятий,
приуроченных ко Дню
неизвестного солдата:

03.12.2024 классный час

онлайн-проект
"МАРАФОН ПАМЯТИ";

Фотоотчет о
проведенном
мероприятии. Заметка
на сайте учреждения.

урок Памяти «Имя твое
неизвестно, подвиг твой
бессмертен», в рамках
мероприятий,
приуроченных ко Дню
неизвестного солдата

15.

16.

Конкурс видеороликов
«Равнение на подвиг!»,
приуроченный ко Дню
Героев Отечества

9-10
декабря

Историческая играпутешествие

11.12.2024

«Я гражданин России»,
посвященная Дню
Конституции РФ

конкурс

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением детей

2024
играпутешествие

Фотоотчет о
проведенном
мероприятии. Заметка
на сайте учреждения.

17.

18.

День воинской славы
России:

24
декабря

День взятия турецкой
крепости Измаил русскими
войсками под
командованием А.В.
Суворова (1790)

2024

Развлекательно –
познавательное
мероприятие

декабрь

беседа

Фотоотчет о
проведенном
мероприятии.

мероприятия

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением детей

«Чудеса под Новый год»,
посвященное
празднованию Нового года;
Челлендж «Новый год уже
в пути! Ждем его, с тобой и
мы!»
19.

20.

Мероприятия в дни
зимних каникул:
Зимняя тематическая
площадка
Рождественские
посиделки:
«В Россию Рождество
приходит величаво»
Зимний фольклорный
праздник

6 января

музыкальная
гостиная

14.01.2025 развлекательная
программа

Фотоотчет.
Заметка на сайте
учреждения.

Фотоотчет.

«Однажды под Старый
Новый год».
21.

22.

Литературно-музыкальная 27.01.2025 литературнокомпозиция «Чтобы
музыкальная
помнили…», посвященная
композиция
снятию блокады
Ленинграда (1944 год)
Мероприятие военнопатриотического
направления:

В период с
24.01.24.02. 2025

конкурс

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Конкурс: «История одной
песни.
23.

Акция «Мир начинается с
тебя» (посылка солдату).

24.

Проект «Масленичный
разгуляй»:

февраль

акция

февраль развлекательное
мероприятие

Фотоотчет по акции.
Заметка на сайте
учреждения.
Заметка на сайте
учреждения.

Фольклорно-игровая
программа «Зима прощай!
Гуляй, Масленица!»
25.

Участие в муниципальном март 2025
этапе краевого фестиваля –
конкурса

мероприятие

Заметка на сайте
учреждения.

Март 2024

участие в
фестивалеконкурсе

Фото, видеоматериалы,
заметка для сайта ДТ

Праздничный концерт «В
этот день, весной согретый,
все цветы, улыбки – вам!»,
приуроченный к
Международному
Женскому Дню 8 марта

март

концерт

Фото- и
видеоматериалы

Акция

апрель

Большого Всероссийского
фестиваля
26.

Мун. этап краевого
фестиваля конкурса
«Молодые дарования
Кубани»

27.

28.

«Добро и помощь не терпят
промедления».

с выступлением детей.

акция

Фотоотчет по акции.
Заметка на сайте
учреждения.

29.

Участие во Всероссийских
акциях: «Георгиевская
лента», «Письмо ветерану»,
«Спасибо деду за
Победу!» , «Георгиевская
лента», «Согреваем сердца
ветеранам», концерт
творческих коллективов

май

акции,
концерт

Фотоотчет о
проведенном занятии.
Заметка на сайте
учреждения.

«Низкий вам поклон,
дорогие ветераны!»,
посвященный Дню
Великой Победы
30.

День славянской
письменности.

май

Экскурсия в
библиотеку

фотоотчет

31.

Творческий отчет- концерт

май

отчетный
концерт

Фото- и
видеоматериалы

коллективов Дома
творчества:
«Искры творчества: наши
яркие и талантливые дети».

9. Условия реализации программы
Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Альянс» необходимо:
Материально-техническое обеспечение.-класс для занятий с хорошим
освещением (естественным и электрическим светом),оборудованный
необходимой
мебелью
(стульями
для
учащихся
и
столом
дляпедагога),зеркалами;
-необходимо наличие музыкальных инструментов (клавишные инструменты,
ударная установка, бас-гитара, ритм-гитара, соло-гитара, усилительная

аппаратура, микрофоны ),а также музыкального центра.
Информационное обеспечение:
специальные современные технические средства обучения (компьютер, монитор,
флеш -карты, диски с видео-занятиями, мастер –классами, концертными
программами ведущих артистов эстрады , специализированная литература).
10.Формы аттестации.
Для определения образовательных результатов учащихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Альянс» применяются
следующие формы аттестации (контроля):
-педагогическое наблюдение, опрос, практические занятия, открытые занятия;
-участие в различного уровня конкурсах (районные, зональные, краевые, всерос
сийские,международные).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Для отслеживания результатов обучения по программе «Альянс» используются
видеозаписи и фотографии концертных выступлений учащихся, дипломы и
грамоты с различных творческих конкурсов и фестивалей, материалы
тестирования и анкетирования. Отчетные концерты и открытые занятия также
дают возможность увидеть результаты обучения.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
-диагностические карты, мониторинг результатов обучения учащихся по
программе, исполнительская работа
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются
следующие формы аттестации:
 начальная аттестация(сентябрь);
 текущая аттестация (в течение всего учебного года);
 промежуточная аттестация (январь, май)
Аттестация результативности освоения учебной программы
(1 год обучения)
Время проведения
Сентябрь

Цель проведения
Начальная аттестация
Определение уровня
развития детей, их
вокальных способностей.

Метод отслеживания
Беседа, прослушивание в
форме музыкальных
заданий.

В течении всего
учебного года.

Текущая аттестация
Определение степени
усвоения учащимися
учебного материала по темам
программы «Изучение
гаммы», «Виды мелодии»,
«Темпо-ритм». Определение
готовности воспитанников к
восприятию нового
материала.
Текущая аттестация

Занятие - игра по темам
(система ручных знаков,
движение мелодии,дыхание и
дикция, музыкальный лад).
Музыкально - образные
игры по песенкам картинкам.

Определение степени

Занятие - игра по темам

В течении всего

усвоения учащимися

(система ручных знаков,

учебного года.

учебного материала по темам движение мелодии,дыхание и
программы «Изучение

дикция, музыкальный лад).

гаммы», «Виды мелодии»,

Музыкально - образные

«Темпо-ритм». Определение игры по песенкам готовности воспитанников к картинкам.
восприятию нового
материала.

По окончании
изучения разделов:
«Вокально хоровая работа»
«Основы

Промежуточная аттестация
1 полугодие
Определение степени
приобретённых навыков

Практическое занятие -

вокально -хоровой работы

зачёт на примерах

учащимися.

вокальных произведений.
Контрольный срез.

музыкальной
грамоты».

Определение степени
усвоения учебного материала
по музыкальной грамоте.

Викторина, зачёт.

Текущая аттестация
Апрель

Определение изменения

Участие в концертных

уровня знаний детей,

программах согласно плана

усвоения ими учебного

работы ДТ, концерт для

материала согласно

родителей.

репертуарного плана.

Май

Итоговая аттестация
2 полугодие
Определение степени
уровня знаний

учащихся

по программе: нотная
грамота, практические
навыки по вокалу.

Практическое занятиезачёт.

11. Оценочные материалы:
Для определения результатов обучения учащихся применяются различные
диагностические материалы:
-Таблица «Мониторинг результатов обучения учащихся по программе»
-Диагностическая карта теоретической и практической подготовки
учащихся заполняется отдельно по каждой группе;
-Диагностическая карта личностного развития обучающихся
-Диагностика вокально-инструментальных навыков
-Диагностическая карта усвоения знаний,умений и навыков обучающихся
-творческие задания;
-самостоятельные задания.
12.Методические материалы
Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Альянс» применяются
разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, объяснительноиллюстративные, практические, игровые…В работе используется разноуровневый и
индивидуальный подход, активно применяются различные формы и методы
организации учебного процесса. На занятиях педагог использует систему методов,
направленных на усвоение способов музыкальной деятельности:
-метод стимулирования и мотивации учебной деятельности;
-метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
-метод контроля и самоконтроля.
Для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию
своих вокально-инструментальных способностей, мог овладеть умениями и
навыками вокально-инструментального искусства, самореализоваться в творчестве,
научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, используются
различные педагогические технологии. Для эффективной организации учебного
процесса применяются следующие педагогические технологии:
1. Личностно-ориентированный подход – когда педагог при обучении вокалу и
обучению игры на эстрадных музыкальных инструментах учитывает творческие
данные ребёнка, оценивает рост конкретной
личности; создает теплые взаимоотношения в коллективе.
2. Здоровьесберегающая технология реализуется следующим образом:
проводятся упражнения на релаксацию, на разогревание и настройку голосового и
мышечного аппарата учащихся , на снятие напряжения с внутренних и внешних
мышц.
3. Игровые технологии с учётом возрастных особенностей учащихся. Игра,
является потребностью и основным видом деятельности. В последующие годы она
продолжает оставаться одним из главных условий развития интеллекта школьника.
Игра должна помогать наполнять знания, быть средством музыкального развития
ребенка. Игровая форма организации уроков, значительно повышает творческую
активность ребенка. Игра расширяет
кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует отдельные умения и
навыки, необходимые в практической деятельности.

4. Информационно–коммуникационные технологии(ИКТ)
Использование
ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и
делает процесс обучения увлекательным, интересными запоминающимся.
Привнести в учебной процесс помогают аудио, видео материалы, привлекаются
возможности интернета. Анализ собственных выступлений.
5. Импровизация Учащиеся сочиняют (подбирают) различные вокальноинструментальные партии(песни).
6. Портфолио учащихся используется для того, чтобы учитывать индивидуальные
достижения детей. В папке находятся индивидуальные и групповые проектные
работы; грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося, листы
оценки и самооценки. Весь собранный материал стимулирует воспитанников
повышать учебную мотивацию школьников и их самооценку.
Формы организации учебного занятия:
Учебные занятия в вокально-инструментальном коллективе проходят в форме
практических занятий, бесед, игр, конкурсов, мастер – классов, занятий –
импровизаций, открытых занятий, в форме практической работы, где стимулируется
самостоятельное творчество. В начале каждого занятия проходит организационный
момент, сообщение темы, цели, ознакомление с новым материалом, закрепление
полученных знаний на практике, подведение итогов.
Выполняется дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, распевание.
На протяжении обучения происходит постепенное усложнение материала.
Дидактические материалы: аудио - и видеозаписи, плакаты (строение
голосового аппарата, нотный стан, музыкальные ключи, ручные знаки и
т.п.), тексты песен, упражнения для распевок, специальная литература.
Алгоритм учебного занятия:
Структура занятия:
- организационный момент;
-разогрев певческого и мышечного аппарата (вокально-инструментальные
упражнения);
- сообщение темы, цели;
- подготовка к изучению новой темы через повторение;
- ознакомление с новым материалом;
- закрепление полученных знаний на практике;
- подведение итогов.
Педагог объясняет тему занятия, задачи, которые необходимо решить, средства и
способы их выполнения. Демонстрируется дидактический материал, методические
таблицы и пособия. Это создает благоприятную почву для развития познавательного
интереса обучающихся и появления творческого настроения.
После изложения теоретических сведений обучающиеся переходят к
практической деятельности. Метод непосредственного показа очень важен. Педагог
демонстрирует, как нужно правильно выполнять различные вокальные упражнения
и технику игры на музыкальных инструментах.
После объяснения учащиеся приступают к работе. Практическая деятельность
обучающихся строится от простого к сложному, от учебных упражнений до
исполнения целостного произведения.

В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений проводится анализ
выполненной работы и разбор имеющихся ошибок.
2.3. Литература для педагога:
1.
Бах Б. «Оздоровительные дыхательные системы»- 2008 г.
2.М.С.Осеннева « Работа с детским хором»-«Музыка»- 2015 г.
3.М.Галкина«Музыкальноеразвитиедошкольников»-«Сфера»-2015г.
4. С.Маркуорт «Самоучитель по пению» -Москва,2007г.
5.
Микляева Н.В. «Фонетическая и логопедическая ритмика в
ДОУ»- Москва-2006 г.
6. Новиковская О. «Весёлые пальчиковые игры»-М.2007г.
7. СергиенкоГ.Н.
«Учимся,говорим,играем»-Воронеж-2010г.
8. Шендерович Е.М. «В концертмейстерском классе» - «Музыка»,
Москва, 2016г.
Литература для обучающихся:
1. М.Погребинская «Музыкальные скороговорки»-Москва,2004г.
2.
М.Кановская«Считалкиискороговоркидляразвитияречи»М.2007г 3.Т.Новомлынская «Минутки здоровья в образовательном
учреждении»
Армавир,2010 г.
4. А.Лобова «Мир звуков» -Пермь,2004г.
5.
О.Камозина
«Неправильное
сольфеджио»-Ростов-наДону,2010 г. 6.Н.Гонтаренко «Уроки сольного пения. Вокальная
практика»,2015г.
Интернет-ресурсы.
1. Textarchive.ru - Методологические принципы преподавания
вокала
и работы с вокальным ансамблем
2. vocalmaster.biz – Вокал в теории и практики.
3. vokalizm.ru - материалы по теории вокала
4. nsportal- Социальная сеть работников образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».