Паспорт образовательной программы муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования
«Дом творчества Белоглинского района»
Название Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Сроки реализации Программы
Исполнители
Программы
Лица,
осуществляющие контроль
исполнения Программы
Образовательная программа МБУ ДО
«Дом творчества Белоглинского района»
Воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов РФ, исторических и
национально-культурных традиций; создание условий
для самореализации и развития способностей и
талантов обучающихся на основе учета
индивидуальных потребностей различных категорий
детей.
- формирование
и
развитие
творческих
способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей
обучающихся в интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданскопатриотического,
военно-патриотического,
трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых
обучающихся,
а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональная
ориентация
обучающихся,
создание и обеспечение необходимых условий для
их личностного развития, профессионального
самоопределения и творческой деятельности;
- формирование общей культуры обучающихся;
- обеспечение
доступности
получения
качественного дополнительного образования, в
соответствии
с
интересами
обучающихся,
запросами общества, государства, на основе
развития реализуемых направлений деятельности
МБУ ДО ДТ.
2025 - 2026 уч.год
Педагогические работники МБУ ДО ДТ
Администрация МБУ ДО ДТ
Содержание
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
2.
2.1.
2.1.1.
2.1.2.
2.1.3.
2.1.4.
2.1.6.
2.2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
4.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Актуальность программы
Направленность образовательной программы
Особенности реализации образовательного процесса в МБУ ДО ДТ
Цели и задачи Программы
Планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной
программы
Система оценки результативности освоения программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Характеристика дополнительных общеобразовательных программ
Программы художественной направленности
Программы социально-гуманитарной направленности
Программы технической направленности
Программы туристко - краеведческой направленности
Программы естественнонаучной направленности
Характеристика направлений деятельности МБУ ДО ДТ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Кадровые условия реализации Образовательной программы
Социально-педагогические условия реализации Образовательной Программы
Организационно-педагогические условия реализации Образовательной
Программы
Информационно-методические условия реализации Образовательной
программы
Финансово-экономические условия реализации Образовательной Программы
Материально-технические условия реализации Образовательной Программы
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительное образование является средством освоения социальных норм и
культурных образцов, а также интеграции обучающихся в общество, удовлетворения их
базовых потребностей в самовыражении, самореализации, личностном росте и развитии.
Проходя обучение по дополнительным общеобразовательным программам МБУ ДО «Дом
творчеств Белоглинского района», обучающиеся приобретают широкий социокультурный
опыт, опыт конструктивного взаимодействия и осуществления рациональной,
продуктивной деятельности. В данных условиях дополнительное образование осознается не
как подготовка к жизни или изучение основ профессии, а становится сутью непрерывного
процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и
деятельности, ключевой характеристикой которого становится познание через творческую
активность и различные виды деятельности. Современная педагогика дополнительного
образования детей призвана не только признать право ребёнка на свободный выбор, но и
реализовать его. Сохранение «самоценности» отечественной системы дополнительного
образования, его уникальности, неповторимости и интеграции в общую систему
образования в соответствии с современными подходами, новыми требованиями к его
уровню и качеству является ключевой задачей на ближайшие годы.
1.2. Нормативно-правовая база
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29декабря 2012г.№273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р,
3. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 3 сентября 2019 г. №467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
5. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017г.№ 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации18сентября 2017г., регистрационный №48226);
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи;
7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 г. «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» - Сборник
методических указаний и нормативных материалов для
обеспечения реализации
приоритетного проекта «Доступное дополни-тельное образование для детей». – М.:Фонд
новых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской
Федерации,
Московский
Государственный
Технический
университет
имени
Н.Э.Баумана,2017г.;
10. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Дом творчества Белоглинского района», постановление МО Белоглинский
район 10.01.2022 г.
1.3 Актуальность программы
Стратегический характер изменений в сфере дополнительного образования задан
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р,
согласно которой целью «развития дополнительного образования детей являются создание
условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание
высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности».
Дополнительное образование детей в регионе направлено на всестороннее
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
духовно-нравственном, физическом, предпрофессиональном и профессиональном
самосовершенствовании через органичное сочетание запросов государства и общества,
реализацию образовательных продуктов, востребованных и интересных для современных
детей и их родителей.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом
творчества Белоглинского района» (далее - МБУ ДО ДТ) является многопрофильным
учреждением дополнительного образования, включенным в муниципальную систему
образования. Полномочия Учредителя МБУ ДО ДТ осуществляет Управление образования
администрации муниципального образования Белоглинский район.
Деятельность МБУ ДО ДТ как организации дополнительного образования детей
направлена на выполнение социально - педагогических функций по реализации прав
каждого ребенка на творческое и физическое развитие, социальную адаптацию, получение
навыков здорового образа жизни и профессионального самоопределения с учетом его
личностных образовательных интересов и потребностей.
Деятельность МБУ ДО ДТ осуществляется по 6 направленностям, охватывающим
все задачи, направления и целевые установки, обозначенные в актуальных стратегических
документах в сфере дополнительного образования.
Основными направлениями деятельности МБУ ДО ДТ являются:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ различной
направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной) через организацию
работы детских объединений;
- организация культурно - досуговой деятельности (концерты, выставки,
фестивали);
- проведение массовых мероприятий для детей и молодежи: досуговых,
туристических, спортивно - оздоровительных, военно-патриотических и т.д.;
- организация и обеспечение оздоровления и (или) отдыха детей в каникулярный
период;
- оказание социально-педагогической помощи родителям, их консультирование,
поддержка родительских инициатив;
- привлечение детей и подростков к участию в проектах; организация всемерной
поддержки детских инициатив, самоуправления; реализация программ и проектов,
имеющих социальную значимость;
- проведение конкурсных мероприятий, олимпиад, выставок детского и юношеского
творчества;
- организация летних тематических площадок.
МБУ ДО ДТ входит в систему персонифицированного финансирования, в рамках
социального заказа, обеспечивающую учет детей, запись на образовательные программы.
Все программы, реализуемые учреждением, внесены в АИС «Навигатор дополнительного
образования Краснодарского края», что позволяет родителям выбирать дополнительные
общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки,
способностям и интересам детей с различными образовательными потребностями,
обеспечивает информационную открытость организации.
1.4. Направленность образовательной программы.
Образовательная программа МБУ ДО ДТ является комплексной, так как
объединяет все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые учреждением.
Программа спроектирована на основе всестороннего анализа деятельности МБУ ДО
ДТ, с учетом имеющихся кадровых, материально-технических, финансовых возможностей
и ресурсов.
Программа разработана в соответствии с рядом принципов, определенных Концепцией
развития дополнительного образования детей:
- открытость, выражающаяся в построении межведомственного и сетевого
взаимодействия;
- вариативность дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих
запросам всех субъектов образовательного процесса;
- доступность качественного дополнительного образования для разных
социальных групп, включая детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- инклюзивность обеспечивает возможность для детей-инвалидов и детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
обучаться
по
дополнительным
общеобразовательным программам любой направленности, в том числе совместно с другими
обучающимися.
1.5. Особенности реализации образовательного процесса в МБУ ДО ДТ.
Основной особенностью организации образовательного процесса в МБУ ДО ДТ
является то, что он осуществляется во внеурочное время и реализуется с учетом
принципов свободного выбора и добровольного участия.
Для МБУ ДО ДТ также характерны и другие особенности содержания и
организации образовательного процесса:
- дополнительное образование не регламентируется ФГОС, содержание
дополнительных общеразвивающих программ не дублируют содержание основных
образовательных программ, реализующихся в учреждениях общего и дошкольного
образования;
- содержание образования в МБУ ДО ДТ определяется социальным заказом
обучающихся, их родителей (законных представителей);
- реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется
в течение всего календарного года, включая каникулярное время;
- дополнительное образование предоставляет ребенку широкое разнообразие
деятельности в различных областях: художественной, физкультурно-спортивной,
технической, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной и естественнонаучной;
- содержание образовательного процесса имеет комплексный потенциал
(обучающий, воспитательный, развивающий);
- реализация дополнительных общеразвивающих программ (далее - ДОП) имеет
социально-педагогическую ориентацию (совместное детско-родительское проведение
досуга, квалифицированная помощь обучающимся и родителям в различных аспектах
социальной жизни и т.п.);
- формирование детских объединений по различным принципам - по интересам, по
возрасту, допускается разновозрастный состав участников;
- доступность дополнительного образования - на обучение по ДОП принимаются
дети независимо от имеющихся у них знаний, умений, наличия специальной подготовки и
т.д;
- реализация разноуровневых программ, направленных на решение комплекса задач
обучения, воспитания и развития детей;
- в программы включены новые, востребованные области знания;
Программы разрабатываются педагогами МБУ ДО ДТ в соответствии с:
- государственным заказом: развитие высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и
умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины; создание условий для получения
обучающимися качественного дополнительного образования;
- социальным заказом: общественное понимание необходимости дополнительного
образования как открытого вариативного образования и конкурентоспособной социальной
практики, в которой происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и
подростков; организация образования, которая обеспечивает способность человека
включаться в общественные и экономические процессы; свободный личностный выбор
деятельности; адаптивность к возникающим изменениям;
потребностями обучающихся, их родителей (законных представителей):
развитие мотивации ребенка к познанию, творчеству, труду и спорту, здоровому образу
жизни, самопознанию и самореализации; получение социокультурного опыта в
разнообразной коллективной творческой деятельности; обеспечение равных возможностей
для достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и
предметных) для всех обучающихся.
Обновление содержания дополнительного образования в МБУ ДО ДТ, происходит
через усиление
практико - ориентированности
содержания
дополнительных
общеразвивающих программ, использование культурно-исторического потенциала региона,
муниципалитета, внедрение новых технологий и форм реализации программ,
совершенствование
моделей
работы,
усиление
воспитательного
потенциала
дополнительного образования и развитие системы детских общественных объединений,
организацию мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение
обучающихся.
1.6. Цели и задачи Программы
Целью программы является воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ,
исторических и национально-культурных традиций; создание условий для, самореализации
и развития способностей и талантов обучающихся на основе учета индивидуальных
потребностей различных категорий детей.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно
патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
профессиональная ориентация обучающихся, создание и обеспечение необходимых
условий для их личностного развития, профессионального самоопределения и творческой
деятельности;
формирование общей культуры обучающихся;
обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования,
в соответствии с интересами обучающихся, запросами общества, государства, на основе
развития уже существующих и введения новых направлений деятельности МБУ ДО ДТ.
1.7.Планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной программы
Реализация Образовательной программы МБУ ДО ДТ способствует:
- удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
- формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению
здоровья учащихся;
- обеспечению
духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания обучающихся;
формированию и развитию творческих способностей обучающихся;
- выявлению, развитию и поддержке талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
профессиональной ориентации обучающихся;
- созданию и обеспечению необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
формированию общей культуры учащихся.
Основным результатом освоения образовательной программы МБУ ДО ДТ является
достижение обучающимися определенного, унифицированного объема знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, необходимых для дальнейшего самоопределения
и самореализации в трудовой, общественной и культурной сферах деятельности,
гарантирующих личностную, социальную, профессиональную успешность.
Интегративным показателем развития ребёнка является его успешность на
определенном этапе дополнительного образования. При этом учитывается необходимость
определения возможностей освоения программы и динамики развития обучающихся на
основе выявления достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы.
Система планируемых результатов дает представление о том, какими практическими
действиями овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности и освоения
содержания ДОП. Выделяются следующие показатели:
1) Качество освоения содержания программы - знания, умения, компетенции.
Предметные результаты, которые определяются педагогами в соответствии с
целями, задачами ДОП, рассматриваются как уровень освоения специфического
содержания образования.
Метапредметные результаты рассматриваются на уровне формирования
универсальных учебных действий (далее - УУД) и способности использования их в
учебной, познавательной и социальной практике в различных сферах деятельности
обучающихся.
Личностные результаты представляют собой психологическую готовность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2) Уровень удовлетворенности обучающихся и родителей результатами и качеством
образовательного процесса.
3) Сохранность контингента обучающихся.
Критерии и показатели результативности реализации дополнительных:
Критерии
результативности
Теоретическая
подготовка
Практическая
подготовка
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Творческие
способности
Личностные
компетенции
Показатели (индикаторы)
результативности
Знание, употребление специальной
терминологии
Знание правил (выполнения работы,
безопасности, работы с инструментами,
материалами и т.д.)
Владение практическими умениями и
навыками
Владение специальным оборудованием и
оснащением
Владение навыками самоорганизации и
самоконтроля
Умение управлять собственными
эмоциями, выявлять и анализировать
причины эмоций, принимать себя и
других.
Готовность осуществлять
познавательную деятельность на основе
логических и исследовательских умений
Умение осуществлять поиск, отбор,
анализ, систематизацию, передачу
информации
Умение осуществлять поиск, отбор,
анализ, систематизацию, передачу
информации
Осуществление как личной, так и
деловой коммуникации, совместной
деятельности
Применение творческих навыков в
деятельности
Участие в конкурсно - фестивальной
деятельности
Ответственное отношение к
образовательной деятельности
Освоение социальных норм, правил
поведения в обществе
Установка на безопасный здоровый
образ жизни
Участие в социально и личностно
значимой деятельности (творческой,
познавательной, игровой и др.)
Оценка
Педагогическое
наблюдение, беседа,
тестовое задание,
опрос и др.
Контрольное задание
Педагогическое
наблюдение, защита
проектов
Педагогическое
наблюдение,
тестирование
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
творческое задание,
анализ
Педагогическое
наблюдение,
анкетирование,
опрос, рефлексия,
тренинг и др.
2. Система оценки результативности освоения программы
Анализ результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ в
МБУ ДО ДТ осуществляется на основе локального нормативного акта:
- Положение о промежуточной аттестации обучающихся муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского
района».
В МБУ ДО ДТ ведется мониторинг качества дополнительного образования и
воспитания, на основании которого определяется успешность ребёнка в данном учебном
году как интегрированный результат индивидуального прогресса каждого обучающегося, с
учётом динамики показателей:
1. Качество освоения программ:
- уровень и динамика предметных и метапредметных результатов;
- уровень и динамика конкурсных достижений;
- динамика активности обучающегося в социально-значимой деятельности.
2. Удовлетворённость образовательным процессом и результатом оказания
образовательных услуг:
- обучающихся;
- родителей.
Положительная динамика отслеживается на основе сравнительных данных
мониторинга:
- входного (сентябрь),
-текущего по итогам 1 полугодия (декабрь);
-итогового по окончании учебного года (май).
Результативность освоения программы определяется на основании промежуточной
(по окончании полугодия или учебного года) и итоговой (по окончании программы)
аттестации обучающихся.
В МБУ ДО ДТ используются следующие формы промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся:
контрольное или итоговое занятие,
защита творческих работ и проектов,
выставка,
конференция,
отчетный концерт,
фестиваль,
конкурс, собеседование, соревнование и др.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются на одном из 3 уровней:
- низкий уровень (1 балл): обучающийся слабо владеет терминологией, знания
отрывочны, эпизодичны, умения репродуктивны, сформированы частично;
- уровень, достаточный для успешности ребёнка на следующих этапах обучения
(3 балла): обучающийся владеет терминологией, свободно ориентируется в изученном
материале, проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; стремится к
дополнительным занятиям, принимает разовое участие в конкурсных мероприятиях
городского уровня;
Высокий уровень, обеспечивающий в дальнейшем получение ребенком
значимых достижений в выбранном направлении деятельности (5 баллов):
обучающийся свободно владеет терминологией, применяет полученные навыки
в нестандартной ситуации, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой
дисциплине, активно участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, занимает призовые
места. Предметные результаты аттестации обучающихся заносятся в итоговую таблицу.
Успешное освоение программ на разном уровне позволяет педагогам отслеживать
прогресс каждого ребёнка на индивидуальном маршруте освоения дополнительных
общеразвивающих программ, реализуемых в МБУ ДО ДТ.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Характеристика дополнительных общеобразовательных программ
Порядок
разработки,
утверждения
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с нормативными
документами, действующими в сфере дополнительного образования. Педагогические
работники могут самостоятельно разрабатывать дополнительные общеобразовательные
программы либо использовать программы других авторов.
Образовательная деятельность в МБУ ДО ДТ осуществляется на русском языке.
На основе анкетирования и анализа востребованности дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ формируется реестр программ в
автоматизированной информационной системе «Навигатор дополнительного образования
детей Краснодарского края» на учебный год.
Обновление содержания программ проводится в соответствии с запросами
потребителей и современными тенденциями, изменениями в нормативно-правовой
документации. Дополнительные общеразвивающие программы ориентированы на
развитие компетенций, формирующих креативное, критическое и продуктивное
мышление, первичные навыки проектного управления, командной работы, основ
программирования, работу с информационными ресурсами и других навыков.
В МБУ ДО ДТ представлены различные по содержанию программы, удовлетворяющие
разнообразные интересы детей, реализуется непрерывность дополнительного
образования,
преемственность
дополнительных
образовательных
программ,
возможность их сочетания. Ежегодно в МБУ ДО ДТ реализуются дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы, включая адаптированные
программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, по
6 направленностям:
2.1.2. Программы художественной направленности, целью которых является
нравственное
и
художественно-эстетическое,
гражданско-патриотическое,
этнокультурное воспитание детей в системе дополнительного образования через
развитие способности эстетического восприятия произведений музыкальной культуры,
произведений искусства, природы, развитие творческих способностей; формирование
художественно-эстетических знаний, умений и навыков.
Содержание программ ориентировано на приобщение к искусству, народному
творчеству, а также сохранение культурного наследия народов Российской Федерации.
Вовлечение детей в художественную деятельность по различным видам искусства
(вокальному, изобразительному, декоративно-прикладному, инструментальному и др.) и
жанрам
художественного
творчества.
Обновление
содержания
программ
художественной направленности направлено не только на сохранение традиций
классического искусства, но и применение новых современных методов, приемов,
техник художественного творчества, цифровых технологий, современных средств
коммуникации, оборудования и художественных материалов.
Художественная направленность представлена следующими программами:
1.
400
Дополнительная
художественная
базовый
1
7-12
общеобразовательная
год
общеразвивающая
программа
"Акварелька"
2. 19024
Дополнительная
художественная
базовый
1
7-12
2.
3.
19012
4.
1453
5.
32413
6.
32710
7.
9329
8.
9298
9.
2575
10.
2041
11.
1969
12.
1914
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Чудесная
мастерская"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Веселые
нотки"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Кубанские
мастера"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Волшебные
ручки»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Бумажная фантазия»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
"Объемная живопись"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Юный
художник"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Послушная
Глина"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Природа и
фантазия"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Радуга"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Индиго"
год
художественная
базовый
1
год
6-18
художественная
базовый
1
год
7-14
художественная
базовый
1год
8-16
художественная
базовый
1год
7-14
художественная
базовый
1
год
7-18
художественная
базовый
1
год
7-12
художественная
базовый
3
года
10-15
художественная
базовый
2
года
7-14
художественная
базовый
2
года
12-17
художественная
углубленн
ый
2
года
12-17
Дополнительная
художественная
ознакомит
1
4-6
общеобразовательная
ельный
год
программа "Волшебный
кувшинчик"
14.
1466
Дополнительная
художественная
базовый
1
7-10
общеобразовательная
год
общеразвивающая
программа "Лоскуток"
15.
1181
Дополнительная
художественная
базовый
1
8-9
общеобразовательная
год
общеразвивающая
программа "Кубанская
воля"
16.
879
Дополнительная
художественная
базовый
2
7-18
общеобразовательная
года
общеразвивающая
программа "Альянс"
17.
398
Дополнительная
художественная
базовый
1
7-12
общеобразовательная
год
общеразвивающая
программа "Город
мастеров"
18. 35242
Дополнительная
художественная
разноуро3
8 – 14
общеобразовательная
вневая
года
общеразвивающая
программа "Радуга
творчества"
19.
44
Дополнительная
художественная
базовый
1
8-14
общеобразовательная
год
общеразвивающая
программа "Рукоделие"
20.
912
Дополнительная
художественная
базовый
1год 5,5 - 7
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Умейка»
21. 19362
Дополнительная
художественная
ознакомит
1
4-6
общеобразовательная
ельный
год
общеразвивающая
программа "Мазилки"
2.1.3. Программы туристско-краеведческой направленности ориентированы
на нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и предусматривают вовлечение
детей в туристскую и краеведческую деятельность в целях изучения объектов культурного
и природного наследия, как малой Родины, так и России в целом. Реализация программ
на основе междисциплинарного подхода в части интеграции различных областей знаний
формирует у обучающихся знания, умения и навыки, связанные с безопасным пребыванием
в условиях природной и городской среды, создает условия для воспитания и развития
личности, а также для социализации обучающихся:
2175
Дополнительная
туристско базовый
1 год 10-14
общеобразовательная краеведческая
1.
общеразвивающая
программа
13.
1474
2.
"Вертикаль"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Юный
турист"
35453
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Экстрим»
219
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
"Велотуризм"
1454
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
"Краеведение - по
следам прошлого"
19065
3.
4.
5.
5
туристско краеведческая
базовый
1 год
7-10
туристско разноуровнева
краеведческая
я
3
года
10- 14
туристско краеведческая
ознакомитель
ный
1 год
9- 14
туристско краеведческая
ознакомитель
ный
1 год
8-14
2.1.4. Ориентация программ физкультурно-спортивной направленности на
развитие у обучающихся логического и представлена программой «Шахматная
азбука».
Дополнительная
физкультурно базовый
1 год
7-10
общеобразовательная - спортивная
общеразвивающая
программа
"Шахматная азбука"
2.1.5 Программы технической направленности способствуют формированию
у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук,
технологической грамотности и инженерного мышления. Реализация программ
технической направленности обеспечивает вовлечение детей в создание предметов и
объектов с использованием средств конструирования, макетирования и моделирования (в
том числе
3D-моделирования), приобретение навыков в области цифровизации,
работы с данными, освоения языков программирования и др.
1.
553
Дополнительная
техническая
базовый
1 год
8-13
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Сувенир
3 D"
2. 29032
Дополнительная
художественная
базовый
1год
7-14
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Бумажное
моделирование –
ПАПЕРКРАФТ»
1.
19085
3.
219
4.
442
5.
37088
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
"Робототехника"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
"Трансформеры"
техническая
базовый
1 год
9- 14
техническая
базовый
1 год
7-10
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа"3Д
моделирование»
техническая
разноуровневая
3
года
8-14
2.1.6. Целью реализации программ естественнонаучной направленности является
формирование у обучающихся навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях
природной и городской среды, развитие научного мышления через вовлечение детей в
научную работу, в деятельность, связанную с наблюдением, описанием, моделированием,
проектированием и прогнозированием различных явлений окружающего мира. Данная
область представлена следующими программами:
2.
Дополнительная
естественнонаучная
базовый
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Эколог и
Я"
35282
Дополнительная
естественнонаучная ознакомительн
общеобразовательная
ый, сетевая
общеразвивающая
программа "Юные
защитники
природы"
3.
18756
1.
452
Дополнительная
естественнонаучная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Юный
эколог"
базовый
1
год
8-14
1
год
8-12
1
год
8-14
2.1.7. Социально – гуманитарная направленность представлена программами
предшкольной подготовки:
1.
18742
Дополнительная
социально общеобразовательная гуманитарная
общеразвивающая
программа
"Малышок.
"Обучение грамоте".
базовый
1 год
5,5 –
7
"Подготовка руки к
письму"
2.
18742
Дополнительная
социально базовый
1 год 5,5 общеобразовательная гуманитарная
7
общеразвивающая
программа
"Малышок. Веселая
математика"
В МБУ ДО ДТ реализуются ДОП следующих уровней сложности:
- стартовый (к нему относятся программы, которые предполагают использование
и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; срок
освоения - от 2 недель до 1 года обучения; результатом является освоение обучающимися
образовательной программы и переход на базовый уровень);
- базовый (к нему относятся программы, предполагающие использование и
реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение
специализированных знаний и языка, обеспечивают трансляцию общей и целостной
картины в рамках содержательно-тематического направления программы; срок освоения
составляет от 1 года до 2 лет обучения; результатом обучения является участие в
концертных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах различного уровня и направленности,
переход на продвинутый уровень);
- продвинутый (к продвинутому (углубленному) уровню относятся программы,
которые предполагают использование форм организации материала, обеспечивающих
доступ к сложным (возможно узкоспециализированным, около профессиональным и
профессиональным) и профильным разделам в рамках содержательно-тематического
направления программы; срок освоения составляет от 2 до 3 лет; результатом обучения
является участие в концертных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах различного уровня
и направленности).
каждый из трех уровней предполагает универсальную доступность для детей
с любым видом и типом психофизиологических особенностей.
содержание программы учитывает особенности здоровья детей, сложность
содержания материала, его соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
детей.
Характеристика направлений деятельности МБУ ДО ДДТ.
Помимо реализации дополнительных общеобразовательных программ различной
направленности МБУ ДО ДТ осуществляет деятельность по следующим направлениям:
2.1.8.
Культурно-досуговые мероприятия.
Система досуговых мероприятий является многообразной, формируется согласно
календарно-тематического планирования организации. Целью культурно-досуговой
деятельности является творческое развитие личности ребенка, социализация
самореализация в индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Ежегодное
планирование мероприятий носит событийный характер и привязано к календарным
праздникам, датам, значимым в жизни Белоглинского района, а также мероприятиям,
включенным в Федеральный календарный план воспитательной работы.
2.1.9. Организация конкурсного движения.
Организация муниципальных конкурсов и фестивалей различной направленности
содействует развитию единого образовательного пространства Белоглинского района и
нацелено на выявление и поддержку талантливых, одаренных детей, имеющих выдающиеся
достижения в различных направлениях творческой, интеллектуальной, спортивной и др.
деятельности. Система конкурсных мероприятий также способствует развитию
коммуникации и социализации подрастающего поколения, формированию ценностных
ориентиров.
МБУ ДО ДТ является организатором и координатором мероприятий, разрабатывает
конкурсные положения, формирует экспертные группы по оценке конкурсных продуктов и
составы жюри, ежегодно корректирует содержание мероприятий в соответствии с
комплексом мер, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей в
Белоглинском районе.
Участниками муниципальных конкурсов и фестивалей, организуемых МБУ ДО ДТ
являются обучающиеся муниципальных образовательных организаций от 5 до 18 лет, а
также дети, обучающиеся в творческих объединениях МБУ ДО ДТ.
Предусмотрено участие победителей и призеров муниципальных конкурсных
мероприятий в конкурсах, выставках, соревнованиях окружного, регионального и
федерального уровней, в том числе для детей с ОВЗ.
2.1.10. Профессиональная ориентация детей и подростков.
Важным направлением деятельности выступают мероприятия, проводимые в
направлении профессиональной ориентации детей и подростков. Для каждой категории
участников в рамках проекта предоставлена возможность реализовать себя в
разнообразных форматах деятельности. Механизмы реализации:
- расширение взаимодействия с предприятиями и организациями района с целью
реализации сетевых проектов, направленных на профессиональную ориентацию
обучающихся.
3. События, реализуемые в рамках программы воспитания МБУ ДО ДТ.
В каждое мероприятие МБУ ДО ДТ осуществляется интеграция воспитательных
усилий педагогического коллектива. В учреждении создаются такие условия, при которых,
по мере взросления обучающегося, более значимой становится и его роль в совместных
мероприятиях (от участника до организатора), а также поощряется межвозрастное
взаимодействие обучающихся и их социальная активность. Формы организации
воспитательных мероприятий:
Деятельность летней тематической площадки, организуемой в каникулярный
период на базе МБУ ДО ДТ.
Каникулы - время действий, пробы и проверки своих сил, время обогащения опыта и
впечатлений. Главная задача педагогического коллектива в этот период - создание
условий для социальных проб детей, то есть создание ситуаций выбора, в которых
ребенок должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе
сформированных у него ценностей, нравственных установок и своего социального опыта.
Образовательная деятельность в рамках ЛТП осуществляется через реализацию
краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ, образовательных
проектов и досуговых мероприятий.
Каждый ребенок, находящийся в ЛТП, имеет возможность выбрать себе занятие по
интересам, способностям и возможностям; разнообразить свой досуг, развить логическое
мышление, получить или закрепить приобретенные навыки, раскрыть свой творческий
потенциал в различных направлениях. Деятельность объединений дополнительного
образования организуют педагоги МБУ ДО ДТ на основании разработанных
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Организация дополнительного образования в каникулярное время позволяет создать
оздоровительное воспитательно-образовательное пространство, где ребенок получает
новые знания о мире и о себе, умение действовать и взаимодействовать, успешный опыт
интеллектуальной и творческой деятельности, которые становятся стимулом для его
дальнейшего развития.
3.1.1. Профессиональная ориентация детей и подростков.
Важным направлением деятельности выступают мероприятия, проводимые в
направлении профессиональной ориентации детей и подростков. Для каждой категории
участников предоставлена возможность реализовать себя в разнообразных форматах
деятельности. Механизмы реализации:
- расширение взаимодействия с предприятиями и организациями района с целью
проведения мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся;
- реализация профессиональных проб для обучающихся сезонных школ.
3.1.2. События, реализуемые в рамках программы воспитания МБУ ДО ДТ.
В каждое мероприятие МБУ ДО ДТ осуществляется интеграция воспитательных
усилий педагогического коллектива. В учреждении создаются такие условия, при которых,
по мере взросления обучающегося, более значимой становится и его роль в совместных
мероприятиях (от участника до организатора), а также поощряется межвозрастное
взаимодействие обучающихся и их социальная активность. Формы организации
воспитательных мероприятий:
Деятельность летней тематической площадки, организуемой в каникулярный
период на базе МБУ ДО ДТ.
Каникулы - время действий, пробы и проверки своих сил, время обогащения опыта
и впечатлений. Главная задача педагогического коллектива в этот период - создание
условий для социальных проб детей, то есть создание ситуаций выбора, в которых
ребенок должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе
сформированных у него ценностей, нравственных установок и своего социального опыта.
Образовательная деятельность в рамках ЛТП осуществляется через реализацию
краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ и образовательных
проектов и досуговых мероприятий.
Каждый ребенок, находящийся в ЛТП, имеет возможность выбрать себе занятие по
интересам, способностям и возможностям; разнообразить свой досуг, развить логическое
мышление, получить или закрепить приобретенные навыки, раскрыть свой творческий
потенциал в различных направлениях. Деятельность объединений дополнительного
образования организуют педагоги МБУ ДО ДТ на основании разработанных
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Организация дополнительного образования в каникулярное время позволяет создать
оздоровительное воспитательно-образовательное пространство, где ребенок получает
новые знания о мире и о себе, умение действовать и взаимодействовать, успешный опыт
интеллектуальной и творческой деятельности, которые становятся стимулом для его
дальнейшего развития.
3.1.3. Профессиональная ориентация детей и подростков.
Важным направлением деятельности выступают мероприятия, проводимые в
направлении профессиональной ориентации детей и подростков. Для каждой категории
участников в рамках проекта предоставлена возможность реализовать себя в
разнообразных форматах деятельности. Механизмы реализации:
- расширение взаимодействия с предприятиями и организациями района с целью
проведения мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся;
- реализация профессиональных проб для обучающихся сезонных школ.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
4.1. Кадровые условия реализации Образовательной программы.
По состоянию на 01 сентября 2025 года средняя численность педагогических
работников МБУ ДО ДТ составила 15 человек, фактическая: административноуправленческий персонал - 2 человека, педагогический персонал - 15 человек, из них:
- педагоги дополнительного образования - 12 человек;
- педагоги-организаторы - 1 человека, методисты - 2 человека.
Качественный показатель муниципального задания по уровню квалификации
выполняется.
Образование всех сотрудников соответствует образовательному цензу.
Педагогические работники МБУ ДО ДТ проходят процедуру всестороннего анализа
профессиональной деятельности с целью установления квалификационной категории в
соответствии с планом аттестационных мероприятий:
- высшую квалификационную категорию имеют 2 педагогических работника;
- первую квалификационную категорию имеют 5 педагогических работников;
- без категории – 7 педагогических работников (включая молодых и вновь
принятых педагогических работников).
Педагоги МБУ ДО ДТ ведут активную работу по обобщению и распространению
собственного профессионального опыта через:
- презентацию профессионального опыта в различном формате как на уровне
образовательной организации (в рамках заседаний педагогического совета организации) (в
рамках Августовского педагогического совещания, методических объединений
учреждения и т.д.),
- представляют учреждение на образовательных и конкурсных мероприятиях
регионального уровня: конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»,
«Лучшие педагогические практики»;
- публикацию статей с описанием опыта работы и методических разработок
занятий, мероприятий на старицах электронных изданий;
- участие в деятельности экспертных групп и жюри по оценке конкурсных
материалов и продуктов, представленных как в конкурсах, организованных для
обучающихся, так и в муниципальных методических конкурсах, организуемых для
педагогов образовательных организаций;
презентацию эффективных практик на мастер-классах для детей и родителей,
педагогического сообщества и открытых мероприятиях (среди форм открытых
мероприятий: отчетные концерты, выставки, конкурсы, уроки мужества, , презентации
проектов и др.).
Педагоги МБУ ДО ДДТ систематически проходят обучение по дополнительным
образовательным программам повышения квалификации разной тематической
направленности: организация воспитательной работы, развитие ИКТ-компетентности;
работа с одаренными детьми.
4.2. Социально-педагогические условия реализации Образовательной программы.
Организация и осуществление образовательной деятельности МБУ ДО ДТ
по дополнительным общеобразовательным программам, регулируется в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок).
Образовательная
деятельность
МБУ
ДО
ДДТ
по
дополнительным
общеобразовательным программам направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом
совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся
способности.
Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних детей, педагогические работники и их
представители.
Обучающиеся детских объединений МБУ ДО ДТ - дети в возрасте от 5 до 18 лет.
На платной основе могут обучаться:
- дети с 4-х лет при создании соответствующих условий.
Отношения участников образовательного процесса строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей),
педагогических работников МБУ ДО ДТ определяются законодательством Российской
Федерации, локальными актами образовательной организации.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющихся основным
составом объединения, также возможно индивидуальное обучение.
Цели, задачи, содержание дополнительных общеразвивающих программ, формы и
методы их реализации, сроки обучения, способы проверки ожидаемых результатов
реализации ДОП определяются педагогическими работниками самостоятельно в
соответствии с социальным заказом и современными требованиями к качеству образования.
При разработке и реализации ДОП педагогические работники МБУ ДО ДТ
используют различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, применяют формы электронного обучения с учетом
требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Учебный процесс осуществляется на основе сочетания всех форм организации
процесса обучения, включающих в себя:
- занятия группой до 12 человек.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить
в процессе обучения из одного объединения в другое.
Учебные занятия в МБУ ДО ДТ проводятся в следующих формах: семинары,
конференции, деловые игры, тренинги, образовательные путешествия, экскурсии, репетиции,
участие в концертах, выставках, акциях, посещение выставок, концертов; участие в массовых
мероприятиях, а также в дистанционных формах с использованием современных
информационных технологий.
Организация образовательного процесса регламентируется Учебным планом, ДООП ,
расписанием учебных занятий и другими локальными актами организации.
Учебный год в МБУ ДО ДТ начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии
с календарным учебным графиком. В каникулярное время образовательный процесс
осуществляется по специальному расписанию.
Учебный год в МБУ ДО ДТ начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии
с календарным учебным графиком. В каникулярное время образовательный процесс
осуществляется по специальному расписанию.
Зачисление обучающихся на программы дополнительного образования МБУ ДО ДТ
начинается с середины августа на портале «Навигатор дополнительного образования
Краснодарского края».
Процесс обучения в Организации регламентируется расписанием учебных занятий и
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, перечень
которых определяется настоящей Образовательной программой.
4.3.
Организационно-педагогические условия реализации
Образовательной программы.
Учебный план МБУ ДО ДТ. Учебный план отражает особенности МБУ ДО ДТ как
многопрофильного образовательного учреждения дополнительного образования, закрепляет
системную целостность образовательной деятельности, направленной на удовлетворение
образовательных потребностей обучающихся и их родителей путем предоставления
широкого спектра дополнительных образовательных услуг, разностороннее развитие
личности в процессе освоения содержания дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Учебный план разработан с учётом нормативов муниципального задания, потребностей
социума и участников образовательного процесса, ресурсов учреждения, условий реализации
целевых дополнительных общеобразовательных программ.
Учебный план регламентирует организацию образовательного процесса в
учреждении, определяет:
- распределение дополнительных общеразвивающих программ по направленностям
дополнительного образования;
- наименование творческих объединений;
- сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ по годам
обучения, ступеням обучения в студиях и других детских творческих объединениях;
- уровни сложности программ;
- возрастной охват обучающихся;
- количество учебных часов в год по образовательной программе;
- количество учебных часов в неделю по образовательной программе;
- количество учебных групп;
- наполняемость детей в группах.
Учебный план отражает профильную направленность предметного содержания
деятельности и составлен на основе утвержденных дополнительных общеразвивающих
программ.
Выполнение Учебного плана контролируется:
ежемесячно по журналам учета посещаемости объединений;
по исполнению календарных
учебных
графиков
дополнительных
общеобразовательных программ.
- возрастной охват обучающихся;
- количество учебных часов в год по образовательной программе;
- количество учебных часов в неделю по образовательной программе;
- количество учебных групп;
- наполняемость детей в группах.
Учебный план отражает профильную направленность предметного содержания
деятельности и составлен на основе утвержденных дополнительных общеразвивающих
программ.
Выполнение Учебного плана контролируется:
- ежемесячно по журналам учета посещаемости объединений;
- по исполнению календарно-тематических планов
дополнительных
общеобразовательных программ.
Учебный план регламентирует организацию образовательного процесса в
учреждении, определяет:
- распределение дополнительных общеобразовательных программ по
направленностям дополнительного образования;
- наименование творческих объединений;
- сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ по годам
обучения, ступеням обучения в студиях и других детских творческих объединениях;
- уровни сложности программ;
- возрастной охват обучающихся;
- количество учебных часов в год по образовательной программе;
- количество учебных часов в неделю по образовательной программе;
- количество учебных групп;
- наполняемость детей в группах.
Учебный план отражает профильную направленность предметного содержания
деятельности и составлен на основе утвержденных дополнительных общеразвивающих
программ.
Выполнение Учебного плана контролируется:
- ежемесячно по журналам учета посещаемости объединений;
- по исполнению календарных учебных графиков дополнительных
общеобразовательных программ.
При необходимости (введение ограничительных мер, связанных с распространением
инфекционных заболеваний, курсовая подготовка педагога, участие в семинарах и
мероприятиях, приостановление образовательного процесса в связи с понижением
температуры воздуха) некоторые разделы дополнительных общеразвивающих программ
по
приказу директора и с согласия родителей (законных представителей) могут осваиваться
обучающимися с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
Учебный план МБУ ДО ДДТ соответствует целям дополнительного образования,
соблюдает принцип преемственности между уровнями обучения; соответствует наличию
в учреждении необходимого кадрового, методического, материально – технического
обеспечения. В течение учебного года по представлению директора МБУ ДО ДТ в
Учебный план могут быть внесены изменения (в рамках фонда заработной платы).
Календарный учебный график. Образовательный процесс в МБУ ДО ДТ
осуществляется в течение года, согласно Календарному учебному графику учебного
процесса.
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
осуществляется в течение 36 учебных недель.
В каникулярный период в МБУ ДО ДТ реализуются краткосрочные (от 24 до 36
час.) дополнительные общеразвивающие программы в рамках осуществления
деятельности летней занятости учащихся, организованной на базе МБУ ДО ДТ.
5. Информационно-методические условия реализации образовательной
программы.
В МБУ ДО ДТ имеется система учебно-методических материалов,
обеспечивающих образовательный процесс. Педагогические работники реализуют
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, подкрепленные
методическими и дидактическими материалами:
- методические разработки;
- технологические карты занятий;
- методические разработки отдельных тем, разделов программы;
- описание систем поощрения для формирования учебной мотивации;
- сценарии родительских собраний, совместных мероприятий с родителями;
- сценарии проведения образовательных и культурно-массовых мероприятий,
организуемых в рамках реализации ДООП;
- материалы для организации воспитательной и профилактической работы в
объединении.
Дидактические материалы:
- учебные пособия;
- справочная литература (энциклопедии, справочники, словари и т.д.)
- раздаточные материалы для обучающихся
- технологические и инструкционные карты;
- периодические издания.
Образовательные онлайн - платформы, рекомендованные Министерством
просвещения Российской Федерации:
Педагоги в целях организации образовательной деятельности используют
нформационно-коммуникационные платформы «Сферум» (https://sferum.ru). А также
информационную платформу: RUTUB.
«Сферум» - это безопасное пространство для учителей, учеников и родителей, в
котором можно учиться, общаться, проводить видеоуроки, смотреть трансляции и
обмениваться файлами.
МБУ ДО ДТ соответствует целям и задачам дополнительного образования, которое
направлено на личностное развитие детей, их позитивную социализацию
профессиональное самоопределение, адаптацию к жизни в обществе, удовлетворение
индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, художественно - эстетическом,
нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой, научно-техническим
творчеством; формирование и развитие творческих способностей детей, выявление,
развитие и талантливых детей.
6.
Финансово-экономические условия реализации Образовательной
программы.
Финансовое обеспечение реализации Образовательной программы опирается на
исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на
бесплатное и общедоступное образование. Объём действующих расходных обязательств
отражается в муниципальном задании, которое устанавливает показатели,
характеризующие качество и объем муниципальной услуги, а также порядок ее
выполнения.
Финансовое обеспечение муниципального задания по реализации Образовательной
программы осуществляется на основе плана финансово - хозяйственной деятельности
МБУ ДО ДТ.
Также предусмотрено полное или частичное финансирование ДОП за счет средств,
предусмотренных на выполнение социального заказа.
7. Материально-технические условия реализации Образовательной программы.
Материально-техническая база Учреждения приведена в соответствие с задачами
по обеспечению реализации образовательной программы и созданию соответствующей
образовательной среды.
Для обеспечения образовательного процесса в учреждении создана необходимая
материально-техническая база, которая систематически оснащается и пополняется.
Обеспечен доступ к сети интернет, ведется официальный сайт учреждения.
В Учреждении созданы безопасные условия для организации образовательного
процесса.
Учебная работа:
Расписание занятий составляется в академических часах перед началом учебного
года и корректируется по представлению (заявлению) педагогических работников для
создания наиболее благоприятного режима занятий и отдыха обучающихся, с учетом
пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей
обучающихся, санитарно-эпидемиологических требований, занятости обучающихся в
других образовательных учреждениях.
Время начала и окончания занятий:
- с 8.00 до 20.00 согласно расписанию занятий;
- для обучающихся старше 16 лет - с 8.00 до 21.00, согласно расписанию занятий в
соответствии с режимом работы и Правилами внутреннего распорядка МБУ ДО ДТ.
Не допускается изменение расписания, места проведения занятия, графика работы
педагогическими работниками без письменного согласования с руководителем
учреждения и (или) заместителем директора воспитательной работе. Выездные занятия и
мероприятия осуществляются в соответствии с приказом директора об ответственности за
жизнь и здоровье детей.
Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с дополнительными
общеобразовательными программами, с учетом психофизических и возрастных
особенностей детей, условий реализации ДООП и в соответствии с санитарно эпидемиологическими правилами:
- для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста составляет 1 - 4
часа в неделю,
- для обучающихся среднего и старшего школьного возраста - 2-6 часов в неделю.
В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей и состояния здоровья
обучающихся, занятия проводятся с периодичностью 2-3 раза в неделю
продолжительностью от 30 минут до 45 минут. Через каждые 30-45 минут занятия
обязателен перерыв не менее 10 – 15 минут для отдыха обучающихся и проветривания
помещения.
Продолжительность 1 занятия в объединении МБУ ДО ДТ определяется
педагогическими работниками в соответствии с ДООП, с учетом психофизических и
возрастных особенностей детей, условиями реализации ДООП и в соответствии с
санитарными правилами:
- для обучающихся дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов - 30 минут;
- для обучающихся до 8 лет в хореографических объединениях - 30 минут;
- для обучающихся с ОВЗ, кроме детей дошкольного возраста - 40 минут;
- для всех остальных обучающихся продолжительность занятия - 45 минут.
При использовании электронных средств обучения (далее - ЭСО) с демонстрацией
обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать:
- для детей 5-7 лет - 5-7 минут,
- для учащихся 1-4-х классов - 10 минут,
- для учащихся 5-9-х классов - 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать:
- для интерактивной доски: для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30
минут;
- для компьютера: для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут,
5-9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Ответственность за жизнь и здоровье детей, обеспечение безопасности
обучающихся во время пребывания в МБУ ДО ДТ несут педагогические работники,
осуществляющие учебно-воспитательный процесс и участвующие в культурно-досуговых
мероприятиях. Педагоги осуществляют контроль за поведением обучающихся во время
перерывов, до и после занятия, не оставляют их без присмотра в учебных кабинетах.
Ответственность за общественный порядок и сохранность оборудования, соблюдение
санитарно-гигиенических правил во время проведения учебно-воспитательного процесса и
массовых мероприятий возлагается на педагога, руководителя объединения.
8. Электронные образовательные ресурсы.
В связи с переходом на реализацию программ с использованием дистанционных
образовательных
технологий
значительно
расширился
спектр
электронных
образовательных ресурсов. В качестве образовательного контента были использованы
учебно-методические комплексы дополнительных общеразвивающих программ, а также
интерактивные образовательные материалы, учебная литература, электронные книги,
обучающие видеоматериалы курсы общедоступных федеральных
и
иных
образовательных онлайн-платформ, рекомендованных Министерством просвещения
Российской Федерации:
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» (https://sferum.ru) «Сферум» - это безопасное пространство для учителей, учеников и родителей, в котором
можно учиться, общаться, проводить видеоуроки, смотреть трансляции и обмениваться
файлами.
МБУ ДО ДТ соответствует целям и задачам дополнительного образования, которое
направлено на личностное развитие детей, их позитивную социализацию
профессиональное самоопределение, адаптацию к жизни в обществе, удовлетворение
индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, художественно - эстетическом,
нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой, научно-техническим
творчеством; формирование и развитие творческих способностей детей, выявление,
развитие и талантливых детей.
9. Финансово-экономические условия реализации Образовательной программы.
Финансовое обеспечение реализации Образовательной программы опирается на
исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на
бесплатное и общедоступное образование. Объём действующих расходных обязательств
отражается в муниципальном задании, которое устанавливает показатели,
характеризующие качество и объем муниципальной услуги, а также порядок ее
выполнения.
Финансовое обеспечение муниципального задания по реализации Образовательной
программы осуществляется на основе плана финансово- хозяйственной деятельности
МБУ ДО ДТ.
Также предусмотрено полное или частичное финансирование ДОП за счет средств,
предусмотренных на выполнение социального заказа.
10. Материально-технические условия реализации Образовательной программы.
Материально-техническая база Учреждения приведена в соответствие с задачами
по обеспечению реализации образовательной программы и созданию соответствующей
образовательной среды.
Для обеспечения образовательного процесса в учреждении создана необходимая
материально-техническая база, которая систематически оснащается и пополняется.
Обеспечен доступ к сети интернет, ведется официальный сайт учреждения.
В Учреждении созданы безопасные условия для организации образовательного
процесса.
Учебная работа:
Расписание занятий составляется в академических часах перед началом учебного
года и корректируется по представлению (заявлению) педагогических работников для
создания наиболее благоприятного режима занятий и отдыха обучающихся, с учетом
пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей
обучающихся, санитарно-эпидемиологических требований, занятости обучающихся в
других образовательных учреждениях.
Время начала и окончания занятий:
- с 8.00 до 20.00 согласно расписанию занятий;
- для обучающихся старше 16 лет - с 8.00 до 21.00, согласно расписанию занятий в
соответствии с режимом работы и Правилами внутреннего распорядка МБУ ДО ДТ.
Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами, с учетом психофизических и
возрастных особенностей детей, условий реализации ДООП и в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами:
- для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста составляет 1 - 4
часа в неделю,
- для обучающихся среднего и старшего школьного возраста - 2-6 часов в неделю.
Ответственность за жизнь и здоровье детей, обеспечение безопасности обучающихся
во время пребывания в МБУ ДО ДДТ несут педагогические работники, осуществляющие
учебно-воспитательный процесс и участвующие в культурно-досуговых мероприятиях.
Педагоги осуществляют контроль за поведением обучающихся во время перерывов, до и
после занятия, не оставляют их без присмотра в учебных кабинетах.
10. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В процессе управления реализацией Образовательной программы выстраиваются
механизмы планирования, распределения функциональных обязанностей и контроля.
Выстроена чёткая стратегия развития: достижение цели и реализация задач образовательной
программы, позволяющих совершенствовать условия для осуществления дополнительного
образования и воспитания.
Администрация МБУ ДО ДТ выполняет функции, направленные на организацию
учебно-воспитательного процесса, реализацию культурно-досуговой деятельности,
организацию отдыха и оздоровления. Основными формами взаимодействия администрации
и педагогического коллектива являются педагогические совещания (педсоветы),
индивидуально-групповые консультации методические советы, собеседования и др.
Управленческие действия направлены на повышение качества предоставляемых
образовательных услуг и удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей). Для осуществления контроля реализации образовательной
программы проводится мониторинг качества осуществления учебно - воспитательной
работы,
ведется
электронный
документооборот
учета
работы
педагогов,
систематизированы способы сбора необходимой информации с использованием
современных информационных образовательных систем.
Четкое
распределение
функциональных
обязанностей
между членами управленческого звена обеспечивает режим функционирования и развития
учреждения. Все члены команды имеют достаточный уровень управленческой культуры,
владеют современными информационными технологиями.
Общественно-государственный характер управления осуществляется через
деятельность коллегиальных органов управления:
- общее собрание трудового коллектива;
- профсоюзный комитет;
- педагогический совет.
В течение учебного года в рамках управления образовательной программой
проводится систематический контроль состояния образования, обеспечивающий
определение негативных факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
доступность и качество дополнительного образования в МБУ ДО ДТ.
В МБУ ДО ДТ систематически вырабатываются новые управленческие подходы в
выстраивании партнёрских связей, сетевого взаимодействия, реализации проектов и
программ, что способствует совершенствованию условий осуществления дополнительного
образования и воспитания детей.