Образовательная
деятельность
в
Учреждении
осуществляется
в соответствии с законодательством РФ об образовании, в том числе:
- обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям,
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
и потребностям учащихся;
создает безопасные условия обучения, воспитания учащихся,
в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
учащихся, работников Учреждения;
соблюдает
права
и
свободы
учащихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
учащихся,
работников
Учреждения.
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеразвивающим
программам. Учреждение реализует образовательные программы в соответствии с
лицензией
на осуществление образовательной деятельности.
2.2. Образовательная деятельность в Учреждении по дополнительным
общеразвивающим программам направлена на:
обеспечение духовно-нравственного, гражданско - патриотического
воспитания обучающихся;
формирование и развитие творчески способностей обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей,
обучающихся
в интеллектуальном, нравственном, художественном развитии и физическом
совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
профессиональную ориентацию обучающихся;
выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших
выдающиеся способности;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.
2.3. В Учреждении обеспечивается равный доступ обучающихся 5 – 18 лет
к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
2.4.Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется
учебным
планом,
дополнительными
общеразвивающим
программами,
календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, утвержденных
директором образовательной организации.
2.5.Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной образовательной организацией.
2.6.Учреждение создает условия для реализации дополнительных
общеразвивающих программ, учитывающие законодательство Российской
Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
2.7.Учреждение может реализовывать дополнительные общеразвивающие
программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.8.Образовательный процесс может быть организован в соответствии
с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом
объединения (творческие объединения, студии, оркестры, творческие коллективы,
ансамбли, мастерские) (далее — объединения), а также индивидуально.
2.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения.
2.10. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеразвивающим программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения.
2.11. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных
особенностей обучающихся. Количество обучающихся в
объединении,
их
возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении
зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и
определяются локальным нормативным актом Учреждения. Каждый обучающийся
имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе
обучения из одного объединения в другое.
2.12. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеразвивающим
программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
2.13. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Организации,
осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе
оказывать услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ
других организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.14. При разработке и реализации дополнительных общеразвивающих
программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с
учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2.15. При реализации дополнительных общеразвивающих программ может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и
построения учебных планов, использования соответствующих образовательных
технологий.
2.16. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся,
запрещается.
2.17. Дополнительные общеразвивающие программы обновляются с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.18.При реализации дополнительных общеразвивающих программ
Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.19.Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
общеразвивающих программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых Учреждением) и отвечающими квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
Учреждение вправе в соответствии с Федеральным законом об образовании
привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным
общеразвивающим программам лиц, обучающихся по образовательным
программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных
общеобразовательных
программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два
года обучения.
2.20. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
2.21.При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.22. Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы,
порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ предусматриваются
как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, предлагаются различные формы
организации образовательного процесса: занятия в учебном кабинете, актовом
зале, экскурсии, посещение выставок, концертов, спектаклей, участие в массовых
мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, фестивалях, походах, учебно-
тренировочных сборах и т. п.
2.23. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов организуется образовательный процесс по адаптивным дополнительным
общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий обучающихся.
2.24. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть
организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Заключительные положения.
Настоящее Положение о дополнительном образовании является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете Учреждения
и утверждается приказом директора образовательной организации. Все изменения
и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
в настоящем Положении.