Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА", sn=Позднякова, УЧРЕЖДЕНИЕ givenName=Галина Ивановна, ДОПОЛНИТЕЛЬНО email=ivan_123@mail.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C32333236303039333833 1.2.643.100.4=120A32333236303036363530, ГО ОБРАЗОВАНИЯ 3031, 1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536, "ДОМ ТВОРЧЕСТВА 1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353 831, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА", title=Директор, l=Белая Глина, street=Красная, 106-а, РАЙОНА" st=Краснодарский край, c=RU Дата: 2022.10.19 10:41:40 +03'00' Приложение №6 к приказу МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» от 20.01.2022 г.№01-07/16 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА» 1. Общее положение. Настоящее положение разработано и утверждено в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; - Приказ Минпросвещения РФ от 29 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18 ноября 2015г. Министерства образования и науки РФ; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; 6. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения, 2020 г. 2. Область применения. Разработка и подготовка к утверждению для реализации в МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 3. Основные термины и определения. Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовном, нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования и организационно-педагогических условий. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа нормативный документ, определяющий комплекс основных характеристик (объем, содержание, планируемые результаты) и организационнопедагогических условий образования, форм аттестации, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Структура программы - определенная последовательность изложения материала документа. 4. Структура программы. Титульный лист программы - страница, предваряющая текст программы, источник идентификационной информации документа (образец оформления титульного приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению). Программа считается принятой к работе в образовательной организации с момента ее утверждения приказом директора, что отражается в грифе утверждения программы на титульном листе с указанием даты и номера приказа. Нормативно – правовая база. Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»: - пояснительная записка; - цели и задачи программы; - содержание программы; - планируемые результаты. Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»: - календарный учебный график; - условия реализации программы; - формы аттестации; - оценочные материалы; - методические материалы; - для модульных программ - программы отдельных предметовмодулей; - рабочие программы (рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы); - список литературы; приложения. 5.Содержание структурных компонентов программы. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 5.1. Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программы одержит: - направленность (профиль) дополнительной общеобразовательной программы - техническая, естественнонаучная, художественная, туристскокраеведческая, социально-гуманитарная; физкультурно – спортивная; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ, обуславливающие необходимость её реализации. Адресат программы - краткая характеристика обучающихся по программе, критерии их отбора, иные медико-педагогические характеристики; примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе. (В данном разделе дается характеристика возрастно-психологических особенностей обучающихся, обосновываются принципы формирования групп, количество обучающихся в группе (согласно рекомендуемых норм к составу и площади помещений в организациях дополнительного образования - СанПиН 2.4.4.3172-14). Необходимо определить группу детей и (или) взрослых, для обучения которых предназначена дополнительная общеобразовательная программа: пол, возраст, степень предварительной подготовки, предполагаемый состав групп одновозрастные или разновозрастные, уровень образования, степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области, наличие способностей, физическое здоровье детей и т.д., то есть указать характерные особенности детей, которые будут учитываться при наборе для обучения. Может быть обоснована целесообразность разновозрастного состава группы с указанием особенностей работы с каждым из возрастов. Может быть дана информация об особой категории детей, для которых предназначена программа (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, проявившие выдающиеся способности и др.), наполняемость групп, условия приема детей (могут быть указаны условия дополнительного набора детей). Так, в объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование или иные испытания (например, входное тестирование, собеседование, прослушивание и др.). Объем и срок освоения программы - объем программы - общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы (количество часов, месяцев/лет, необходимых для ее освоения). В МАУ ДО « Дом творчества Белоглинского района» допускается вариативность продолжительности реализации программ на любом году обучения, срок освоения программы определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; срок реализации программ зависит от уровня программы, от формата реализации, принципа построения программы, от направленности и от сложности поставленной цели. Уровни обучения: ознакомительный: направлен на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его общих и специальных способностей, на создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании, что помогает родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его интересов и способностей; базовый: направлен на освоение определённого вида деятельности, углубление и развитие их интересов и навыков, расширение спектра специализированных занятий по различным дисциплинам; формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности; формирование специальных знаний и практических навыков, развитие творческих способностей ребенка. В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей; углубленный: предполагает выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения обучающихся. Обучение происходит в процессе участия в исследовательской, творческо-продуктивной и поисковой деятельности. Данный уровень ориентирован на развитие и профессиональное становление личности. Уровень программы Ознакомительный Базовый Срок реализации не менее 36 часов, не более 72 часов, не менее 3 месяца, не более 1 учебного года не менее 108 часов в течение учебного года, как правило, 1-3года 3-5 часов в неделю Результат обучения Переход на базовый уровень не менее 25 % обучающихся. Участие не менее 50 % обучающихся в общегородских (районных) мероприятиях. Наличие не менее 10 % победителей и призеров общегородских (районных) мероприятий Переход на углубленный уровень не менее 25 % углубленный Краткосрочные программы Программы в формате «интенсив» не менее 2 лет 4-8 часов в неделю обучающихся Участие не менее 70 % обучающихся в муниципальных, краевых и всероссийских мероприятиях. Включение не менее 50 % обучающихся в число победителей и призеров городских, краевых и всероссийских мероприятий от 16 часов до 72 часов ограниченный временной срок; временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые, научные исследования, праздники, проекты, акции, экскурсионные походы, многодневные походы...) (можно программы на летний период). Блочно – модульный принцип построения дополнительной общеобразовательной программы предполагает составление программы из независимых целостных блоков. При этом образовательный процесс делится на отдельные модули на каком-либо основании (по уровню освоения, содержанию), затем составляется карта-схема, в рамках которой эти модули компонуются в зависимости от цели деятельности. формы обучения: очная, очно-заочная, заочная («допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» ФЗ № 273, 29.12.2012 г, ст.17, п.2, 4); - режим занятий - периодичность и продолжительность занятий - общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий; Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана МАУ ДО «Дом творчества Белоглинского района», не превышает величину образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.4.3172-14. Особенности организации образовательного процесса в соответствии с учебным планом - группы (подгруппы), а также индивидуально; учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, состав группы (постоянный переменный), ее наполняемость и виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы. 5.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы. Цель общеобразовательной общеразвивающей программы – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. Цель предполагает выделение перспективных и промежуточных целей, если программа рассчитана свыше одного года обучения. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее указывает на направленность программы; содержит в себе развивающий, обучающий и воспитательный аспекты. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижение цели. При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией: - образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.); - личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.; метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п. Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами. 5.3. Содержание программы. 5.3.1. Учебный план дополнительной общеобразовательной программы содержит: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий; - формы аттестации/ контроля. Учебный план определяет трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся. Учебный план составляется в соответствии с заявленными сроками и этапами на весь период обучения, оформляется в виде таблицы. Учебный план составляется на каждый год обучения и отражает его особенности. Форма учебного плана - Приложение № 2 настоящего Положения. 5.3.2. Содержание учебного плана - описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей по каждой теме; содержание каждого года обучения оформляется отдельно. содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.) в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты. 5.4. Планируемые результаты. Ожидаемые (прогнозируемые) результаты и способы определения их результативности (в данном разделе необходимо охарактеризовать предметные, личностные и метапредметные результаты. Предметные результаты: требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь); Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами: - мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, - саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации); - когнитивным (знания, рефлексия деятельности); - операциональным (умения, навыки); эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия). Метапредметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы, означают усвоенные учащимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Данные характеристики формулируются с учетом цели и содержания программы. 6. КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. 6.1 Календарный учебный график. Календарный учебный график - составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования. Год обучения Дата начала обучения Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий Календарный учебный график составляется на каждый учебный год и каждую группу отдельно и хранится в «Журнале учета работы педагога дополнительного образования творческого объединения»; - определяет даты начала и окончания учебных этапов/периодов; - количество учебных недель или дней; - количество учебных недель; - режим занятий. График оформляется приложением к программе. В МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» принимаются к утверждению 1 вариант оформления графика, форма выбирается в соответствие со спецификой программы (Приложения № 2). 6.2 Условия реализации программы. 6.2.1 Материально - техническое обеспечение - характеристика помещения для занятий по программе. 6.2.2 Перечень оборудования, инструментов, материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся). 6.2.3 Информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет источники. 6.2.4 Кадровое обеспечение - целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы. 6.3 Формы аттестации. Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе должна носит ь вариативный характер. Инструменты оценки достижений детей и подростков должны способствовать росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, а также диагностировать мотивацию достижений личности. Процедура итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам не носит обязательный характер, законодательством РФ не предусматривается, проводится если аттестация установлена общеобразовательной общеразвивающей программой с целью установления: соответствия результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы заявленным целям и планируемым результатам обучения; соответствия процесса организации и осуществления дополнительной общеразвивающей программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ. Аттестация (промежуточная и итоговая) по дополнительным общеразвивающим программам может проводиться в формах, определенных учебным планом как составной частью образовательной программы, и в порядке, установленном локальным нормативным актом МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района», формы, порядок и периодичность аттестации учащихся определяется общеобразовательной общеразвивающей программой. Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу и прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться сертификаты, свидетельства и (или) иные формы, предусмотренные программой, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением, могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научнопрактическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др. 6.4 Оценочные материалы. В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. 6.5 Методические материалы. Настоящий раздел представляет краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся. Методические материалы могут включать в себя: описание методов обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.); описание технологий, в том числе информационных (технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология модульного обучения, технология блочно- модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.); формы организации учебного занятия - акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка; - тематику и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы и др.); - дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.; - алгоритм учебного занятия - краткое описание структуры занятия и его этапов. 6.6 Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ). 6.7 Список литературы. Последний блок программы представляет собой список литературы, который должен быть достаточно объемным. В него должна включаться как литература, используемая для подготовки занятий, так и научная литература, отражающая различные взгляды на предмет программы независимо от личной позиции разработчика программы. При составлении списка литературы необходимо учитывать: - основную и дополнительную учебную литературу: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии; - наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы. Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса (педагогов, детей). Список оформляется в соответствии с ГОСТ к оформлению библиографических ссылок, в том числе и для интернет-ресурсов. 7. Порядок проверки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района». 7.1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке: 7.2 Программа, предлагаемая для утверждения на педагогическом совете, должна быть рассмотрена на методическом совете и (или) методобъединении по направлению деятельности для проведении внутренней экспертизы (анализа качества документа, его соответствия уставу образовательного учреждения, действующим нормативно-правовым документам и требованиям к содержанию дополнительного образования детей). По итогам обсуждения на образовательную программу составляется рецензия внутренней экспертизы методиста отделения, заведующего отделом. 7.1.1 Решение об утверждении образовательной программы обязательно заносится в протокол педагогического совета. 7.1.2 Утверждение образовательной программы осуществляется приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета. Только после утверждения программы приказом директора образовательного учреждения она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования. 7.1.3 МАУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», общедоступной автоматизированной системе «Навигатор.Дети.23»: - о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; - о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам; - о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (ФЗ ст.29, п.1, п.2). 8 Требования к реализации образовательных программ: - образовательные программы реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации; - при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение; - при реализации образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Каждый ребенок должен иметь право на стартовый доступ к любому уровню, который реализуется через организацию условий и процедур оценки степени готовности к освоению содержания программы (вступительное тестирование, начальная диагностика и другое) Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Все реализуемые программы совместимы между собой и соответствуют направленностям учреждения. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» - программы открытого типа, что позволяет введение курсов, внесение корректив в содержание, формы и методы проведения занятия. В течение учебного года в учебные планы объединений могут быть внесены изменения, которые оформляются в установленном порядке (по заявлению педагога с объяснением причин предлагаемых изменений). Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности, комплексными и интегрированными. 9. Оформление программы. Текст программы должен быть представлен на бумажном (Шрифт – Times New Roman, начертание - обычный; размер шрифта основного текста 14 пт; абзац: красная строка - 1,5 см, выравнивание - по ширине, межстрочный интервал - одинарный) и электронном носителях. Приложения могут быть представлены на электронном носителе. Приложение Приложение №1 Положению УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН Принята на заседании Педагогического совета от «____» ____ 20___г. Протокол№____ Утверждаю Директор МБУ ДО ДТ _____________Г.И. Позднякова Приказ № 01-07/___ «___» ___20___г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (наименование программы) « Малышок. Обучение грамоте» «Подготовка руки к письму» Уровень программы: базовый Срок реализации программы: 1 год: 144 ч. Возрастная категория: 5,5 – 7 лет. Форма обучения: очная Вид программы: модифицированная Программа реализуется на бюджетной ID– номер программы в Навигаторе -_____ Автор- составитель: Останкова Надежда Николаевна, педагог дополнительного образования с. Белая Глина 2022 год Приложение №2 к Положению № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование раздела, темы Итого: Количество часов всего теория практика Формы аттестации/ контроля Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района» ПРИКАЗ ___.01.2022 г. №01 – 07/_____ Об утверждении Положения о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» В целях дальнейшего совершенствования нормативно – правовой базы и приведения ее в соответствие с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ и установления единых подходов к разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, п р и к а з ы в а ю: 1. Считать утратившим силу Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» от 30.05.2018 г. №01-07/55 . 2. Утвердить Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» (приложение №1). 3. Педагогам дополнительного образования руководствоваться в своей деятельности нормативным документом, регламентирующим деятельность учреждения. 4. Заместителю директора по УВР Г.В.Костенко обеспечить ознакомление членов педагогического коллектива с локальным актом Учреждения. 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» Г.И.Позднякова