Город мастеров

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ
ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край,
street=Красная, 106а, l=Белая Глина,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D313032323330333530303538
31,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333
031, email=ivan_123@mail.ru,
givenName=Галина Ивановна, sn=Позднякова,
cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:01:08 +03'00'

Содержание программы:
Введение.
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3.Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
2.6 Нормативно-правовые акты.
Раздел № 3«Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
3.2.Формы и методы воспитания
3.3.Условия воспитания, анализ результатов
3.4. Календарный план воспитательной работы
Список литературы.

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1 Пояснительная записка.

Введение.

Человека во многом формирует и воспитывает среда (в широком смысле
этого слова). Полная гармония в человеке достигается благодаря равновесию
между внутренней жизнью и внешним окружением, где развертывается
деятельность людей. Воспитание у школьников желания постоянного
совершенствования среды и самого себя в программе рассматривается как
процесс, объединяющий в себе законы изобразительного искусства,
скульпторы, дизайна, декоративно-прикладного и народного творчества в
преломлении
через
композиционное
структурное
преобразование
внутреннего пространства и внешнего окружения человека исходя из его
духовных и материальных потребностей. Человек в данном случае – центр
композиции.
Данная программа рассчитана на 144 часаобучения работы с детьми от 7-12
лет и состоит из следующих этапов:
-базовая часть обучения-144 часа(2 раза в неделю по 2 часа).
Программа обучения ориентирует на одновременное решение задач
художественного
образования
и
эстетического
воспитания,
т.е.

рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Программа
раскрывает характер обучения изобразительному искусству как комплексный
процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими
основами художественной культуры.
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование –
наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными
материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка,
развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Дети искренни и непосредственны, нужно чтобы мир чувств ребенка был
наполнен красками, радостью и светом. Развивать познавательную и
творческую активность следует с детского возраста, поэтому набор в
творческое объединение ведется с младшего школьного возраста. В этом
возрасте дети активно и непосредственно выражают свое восприятие мира.
Вопросы гармоничного развития творческой самореализации находят свое
разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой
индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в
общении с другими. Данная программа составлена на основе Федеральной
программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный
труд» Предлагаемый курс совместной деятельности педагога и детей
рассчитан на 180 часов. Данная программа рассчитана на работу с детьми от
7-12 лет .Программа составлена с учётом интеграции образовательных
областей: коммуникация, познание, художественное творчество,
социализация, декоративно-прикладное творчество.
Направленность: художественная
Новизна и актуальность программы.
Целью обучения по данной программе является подготовка школьников
к самостоятельному продумыванию и созданию окружения в полной
гармонии со своим характером и интересами, т. е. вовлечения в дизайндеятельность, развитие стремления школьников к самосовершенствованию,
что необходимо в любом виде творческой деятельности.
Только изучив и поняв природу, ее цельность, взаимозависимость
объектов природы, можно осознать, что искусство призвано выразить суть
жизни, ее сложнейшую структуру, ее вечность. В этом случае уместно
привести слова В. Фаворского: «Художественная правда родится при встрече
художника с природой, от удивления перед природой, от пристрастия к ней,
при цельном смотрении на натуру, когда раскрывается и музыка зрения, и
живая цельность, и стройность натуры».

Новизна и актуальность данной программы заключается в необходимости
освоения и формирования познавательных интересов, потребностей и
способностей детей, как эффективного средства развития психических
процессов,
формирования познавательных интересов, потребностей и
способностей детей. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним
из показателей интеллектуальности ребёнка.
Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда
имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному
обучению в школе. Программа ставит свои задачи и имеет определенный
объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой
возрастной группы.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся
получают знания о простейших закономерностях строения формы,
цветоведении, правилах составления композиции, красоте живой и неживой
природы. Также новизна программы заключается в том, что данная
программа впервые изучается и в краткосрочном формате в учреждении.
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что
она предоставляет учащимся не только изучать углубленно различные
техники исполнения, но и применять их используя комплексно, при создании
конкретных
поделок используя оригинальные приемы,
методы,
педагогические технологии и всего того, что окружает нашу жизнь.
Методическая система развития творческих способностей детей средствами
изобразительного искусства в процессе создания творческих работ в
условиях дополнительного образования, основана на глубоком изучении
законов творчества с учетом индивидуально-психологических особенностей
детей. Ведущая роль в этой системе отводится взаимодействию различных
видов искусства, объединенных единой целью и результатом, включению
разнообразных видов изобразительной и технической деятельности,
использованию специальной системы заданий и упражнений, развивающих
творческий потенциал ребенка.
Актуальность программы обусловлена задачами художественного
образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации
российского образования. В ней подчеркивается важность художественного
образования, использование познавательных
и воспитательных
возможностей, предметов художественно эстетической направленности,
формирующих у обучающихся творческие способности, чувство
прекрасного, эстетический вкус, нравственность.Работа с различными
материалами не только очень увлекательна и интересна, но и еще позволяет
воплотить в реальность самые интересные идеи. Ребенок легко осваивает

традиционные технологии,
развивая моторику пальцев рук, образное
мышление и осваивает элементы дизайнерского декора.
Педагогическая целесообразностьобразовательной
программысостоит в
том, что групповые
занятия декоративно-прикладным творчеством
способностей детей
младшего
способствуют развитию творческих
школьного
возраста,
формируют эстетический вкус,
улучшают
эмоциональное
состояние
детей,
выработке
у
школьников
профессионального самоопределения.
Программа помогает формировать у учащихся приемы рисования,
понимание красоты природы, окружающего мира. Программа нацелена на
формирование личности инициативной, самостоятельной, ориентированной
на культурные ценности заключается в том, что она органично вписывается в
единое образовательное пространство, оставаясь самостоятельным
структурным подразделением, способствующим формированию культуры
творческой личности, приобщению учащихся к миру искусства,
общечеловеческим и национальным ценностям через развития их творческих
способностей и интересов детей и освоение ими художественного опыта
прошлого. В совместной деятельности с педагогом учащиеся учатся любить
окружающий мир, развивают способность к восприятию прекрасного в себе
самом, в другом человеке, создают прекрасное руками.
В современных условиях социально-культурного развития общества
главной задачей образования становится воспитание растущего человека
способного к творческому саморазвитию, самореализации. Приобретая
практические умения и навыки в области декоративно-прикладного
творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в
созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами с
раннего возраста. Участвуя в выставках, конкурсах разного уровня, дети
чувствуют свою значимость среди сверстников. В результате обучения у
детей происходит становление интеллектуальных, коммуникативных,
мотивационных компонентов личности. Изменяются уровень их
самоорганизации, способы понимания, общения. Из ведомого ребенок
превращается в ведущего инициативного партнера, способного к широкому
диалогу. Развитие творческих способностей является показателем высшей,
развитой формы самоорганизации личности, без которой она не станет
субъектом творческой деятельности.
педагогические принципы:
• принцип доступности обучения – учет возрастных и индивидуальных
особенностей;
• принцип поэтапного углубления знаний –усложнение учебного материала
от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих
заданий;

• принцип комплексного развития – взаимосвязь и взаимопроникновение
разделов (блоков) программы;
• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с
другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и
значимость для группы.
Отличительной особенностью программы является интеграция с рядом
учебных предметов: изобразительное искусство, скульптура, история,
технология, что является средством разностороннего развития способностей
детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний
по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует,
расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.В
программе уделяется внимание художественному и эстетическому
воспитанию, общечеловеческим ценностям.
Дает возможность художественно использовать дополнительные средства
(возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети
начинает экспериментировать и творить).
Адресат программы :Программа составлена для детей 7 – 12 лет.В
данном возрасте ребёнок проявляет интерес к творчеству, у него развито
воображение, выражено стремление к самостоятельности. За годы
пребывания в детском саду он приобрел опыт успешной деятельности, и это
придало ему уверенности в себе, укрепило в стремлении к новым
достижениям. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов в
новой социальной роли - ученика. Программа в том числе предназначена
для детей с особыми образовательными потребностями:детейинвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья,
талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации. Обучающиеся набираются по желанию.
Это качество очень важно для формирования художественной
культуры, творческого
потенциала
каждого
ребенка:
фантазии,
наблюдательности.Как
известно,
сознательный
период
развития
воображения и фантазии - возраст от 7 до 12 лет. Значит, мы стоим у
истоков развития творчества у детей.Из выше сказанного можно сделать
вывод, что этот возраст даёт прекрасные возможности для развития
изобразительного и декоративно-прикладного творчества. И от того,
насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть
творческий потенциал взрослого человека.
Уровень программы:– базовый.
Объем и срок освоения программы:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий, периодичность и продолжительность:

Периодичность занятий– 4 часа в неделю:2 раза в неделю по 2 часа
(групповые).
Занятия проводятся по 45 минут с перерывом 15 минут для проветривания
помещения.
Форма обучения:
Форма обучения в объединении – очная.
Обучение по программе может осуществляться в электронном формате
с применением дистанционных образовательных технологий.
Особенности организации образовательного процесса. Образовательный
процесс ориентирован не только на передачу определенных знаний, умений и
навыков, но и на развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей,
способностей и таких качеств личности, как инициативность,
самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к
индивидуальности человека.Образовательный процесс осуществляется на
русском языке, в соответствии с направлениями развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
Состав группы - постоянный, занятия – групповые.Состав объединения
постоянный.
Формы организации деятельности обучающихся–групповая с
дифференцированным подходом к уровню усвоения изученного материала.
Методы обучения по способу организации занятия – словесные,
наглядные и практические.
Обучение по программе может осуществляться электронно с применением
дистанционных образовательных технологий.
Методы обучения по уровню деятельности детей – объяснительно иллюстративные, репродуктивные.
Типы занятий – комбинированные, теоретические, практические, игровые.
Данная программа способствует ориентации учащихся на дальнейшее
углубленное изучение по программам проекта «Живописи и графики».
Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии
с направлениями развития ребенка. Программа обеспечивает развитие
личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей. Состав группы - постоянный, занятия – групповые.
1.2.Цель и задачи программы.
Цель данной программы:приобщить учащихся к пониманию и к
самостоятельной осознанной деятельности. Познакомить детей с различными
видами декоративно-прикладного творчества и обучить основным приемам
работы с художественным материалом. Формирование индивидуальности
ребенка, всестороннее развитие, художественно-эстетическое воспитание:

изобразительное развитие личности ребёнка через обучение его законам
гармонии и композиции и раскрытие творческих способностей детей.
Приобщение к декоративно-прикладному искусству, чувству красоты и
стиля. Оказывать профориентационную поддержку учащимся в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности.
Задачи:
Предметные:
- знать названия инструментов, приспособлений.
-знакомить
с
основными
техниками
работы
художественной
направленности;
-знать изначениетерминов: краски, палитра, композиция, линия, орнамент,
симметрия, асимметрия.
- владеть материалами и техническими приемами оформления;
- владетьобщими правилами составления композиции.
-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
,обучить детей различным видам декоративно-прикладного творчества,
многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,
закрепить приобретенные умения и навыки, показать детям широту их
возможного применения;
- познакомить детей с историей различных видов рукоделия, историей
развития декоративно-прикладного творчества на Кубани;
-сформировать у обучающихся полноценное представление о современном
мире инженерных профессий, мотивацию на осознанный выбор будущей
профессии, особенностях современного рынка труда муниципалитета, его
потребностях и перспективах.
Метапредметные:
- полностью использовать площадь листа;
- подбирать материалы в соответствии с настроением композиции.
- пользоваться инструментами: карандашом, клеем, ножницами;
- владеть основными навыками использования цветов, их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и
растительных форм;
- пользоваться материалами;
-развивать
художественный
вкус,
фантазию,
изобретательность,
пространственное воображение
.- развивать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на
натуральные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

- формировать эстетический вкус;
- обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка;
- создавать в объединении творческую атмосферу сотрудничества и
взаимопомощи, доброе отношение к товарищам, уважительное отношение к
семье;
- развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость,
коммуникабельность;
- активизировать совместную деятельность педагога и родителей;
- сформировать дружный коллектив;
- формировать положительное отношение к труду;
Личностные:
- развивать устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным
творчеством и мотивацию к самосовершенствованию в данной области;
- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
-развиватьтворческое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать коммуникативные
навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение.
- владеть правилами построения композиции;
- уметь воплощать задуманное в своей работе, используя знания и умения.
- формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
декоративно-прикладного творчества;
- воспитывать терпение, воли, усидчивости, трудолюбия;
-передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
-владеть гуашевыми, акварельными красками,графическим материалом;
-проявлять интерес к первым творческим успехам своих товарищей;
-творчески проявлять интерес к окружающей жизни
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать
навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к
другу. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного
времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно
значимыми;
-сформировать профессионально-ориентированную личность.

1.3Содержание программы.
Учебный план.

№

1.
2.
3.

4.

5.

6.
7

8.

9.

Наименование разделов,тем.

Знакомство с программой.Беседа по
технике безопасности.
Наброски и зарисовки .Наброски
растений.листьев,деревьев,фруктов,
ягод, цветов, веток,грибов.
Беседа «Мир профессий»
Декоративно-прикладное
творчество. «Зеркало природы»,
«Ежик»,
«Осенняя
березка»,
«Листопад», «Березовая роща»,
«Осенний букет», « Осенний лес»,
«Золотые
колосья»,
«Портрет
осени»,Осенняя аппликация из
пластилина и ватных палочек.
Пластика. «Виноградная гроздь»,
«Ветка
рябины»,
«Грибочки»,
«Подводный мир», картинки в
круге:
«Бабочка»,
«Зонтик»,
«Цветы», «Мухомор», «Розы».
Оригами. «Тюльпаны», «Лилии»,
«Журавлик и голубь», «Кораблик и
самолет», «Шапка», «Кубик».
Викторина «Мир профессий»
Бумагопластика.
Изготовление
гвоздик,
тюльпанов,
роз
из
гофрированной бумаги. Выполняем
поделки
«Рыбки», «Сумочка»,
«Ромашка», «Цветок- снежинка»,
«Зверюшки» из цветной бумаги.
Аппликация из ткани. Выполнение
аппликаций из ткани: «Дерево»,
Воздушные шары»,, «Ваза с
цветами», « Яблоко».

10 Онлайн-экскурсия «Все профессии

Количество часов
учебных занятий
Всего
Форма
Прак
Теория
контрол
тика
я
2

2

-

-

12

6

6

Анализ
работ.

2

1

1

-

32

16

16

Просмотр
работ.

18

9

9

-

12

6

6

Анализ
работ.

2

1

1

-

16

8

8

Просмотр
работ.

6

3

3

-

2

1

1

-

важны, выбирай на вкус»
Аппликация из бумаги.Выполнение
аппликаций из цветной бумаги
«Лебедь на пруду», «Ваза с
11 цветами», «Сирень», «Бабочка»,
«Цветы из кулечков», «Восход у
моря», «На лугу».

14

7

7

Просмотр
работ.

8

4

4

-

16

8

8

Анализ
работ.

14 Итоговое занятие, выставка работ.
2
1
15 Итого:
144
73
Содержание программы.

1
71

Декоративная
12 композиция.Выполнение«Топиария
»(салфетки),оформление букета,
Поделки из различных материалов.
Изготовление
поделки
из
пластиковой
бутылки
«Яблоко»,оформление
тарелки
макаронами, панно из камушков.
Выполнение аппликации из ватных
13
дисков, из бросового материала
«Бабочка».
Оформление
вазы
бросовым
материалом,
изготовление дерева из пуговиц и
ниток, панно из спичек.

Тема №1Знакомство с базовой программой.Беседа по технике безопасности
(2 часа)
Теоретические занятия:
Беседа по технике безопасности, условия безопасного труда
Тема №2.Наброски и зарисовки(12 часов).
Теоретические занятия.Беседа. правильное выполнение набросков и
зарисовок: листьев,деревьев,фруктов,ягод,цветов, веток,грибов.
Практические занятия. Правильное выполнение набросков и зарисовок:
листьев,деревьев,фруктов,ягод,цветов,веток,грибов на альбомных листах
простым карандашом.
Тема №3.Беседа «Мир профессий»(2часа)
Тема №4.Декоративно-прикладное творчество(32 часа).
Теоретические занятия.Беседа - презентация «Декоративно-прикладное
творчество».
Практические занятия. Оформляем шкатулки и вазы бросовыми
материалами,изготавливаем цветы из салфеток,выполняем аппликации:
«Зеркало природы», «Ежик», «Осенняя березка», «Листопад», «Березовая
роща», «Осенний букет», « Осенний лес», «Золотые колосья», «Портрет

осени»,Осенняя аппликация из пластилина и ватных палочек.
Тема №5.Пластика.(18 часов).
Теоретические занятия.Беседа-презентация «Лепим из пластилина».
Практические занятия.Изготавливаем пластилиновые панно : «Виноградная
гроздь», «Ветка рябины», «Грибочки», «Подводный мир», картинки в круге:
«Бабочка», «Зонтик», «Цветы», «Мухомор», «Розы».
Тема №6.Оригами.(12 часов).
Теоретические занятия.Беседа «Базовые формы оригами».
Практические занятия.Изготовление зайчика, собачки и кошки.Выполняем
работы в подарок друзьям: «Тюльпаны», «Лилии», «Журавлик и голубь»,
«Кораблик и самолет», «Шапка», «Кубик».
Тема №7.Викторина «Мир профессий»(2часа)
Тема №8.Бумагопластика.(16 часов).
Теоретические занятия.Беседа-презентация «Бумагопластика».
Практические занятия.Изготовление
гвоздик, тюльпанов, роз из
гофрированной бумаги. Выполняем поделки
«Рыбки», «Сумочка»,
«Ромашка», «Цветок- снежинка», «Зверюшки» из цветной бумаги.
Тема №9.Аппликация из ткани.(6 часов).
Теоретические занятия.Беседа-презентация «Аппликация из ткани».
Практические занятия.Выполнение аппликаций из ткани: «Дерево», «
Воздушные шары»,, «Ваза с цветами», « Яблоко».
Тема №10.Онлайн- экскурсия «Все работы хороши ,выбирай на вкус».
Тема №11.Аппликация из бумаги.(14 часов).
Теоретические занятия.Беседа-презентация «Аппликация из бумаги».
Практические занятия. Выполнение аппликаций из цветной бумаги « Лебедь
на пруду», «Ваза с цветами», «Сирень», « Бабочка», «Цветы из кулечков»,
«Восход у моря», «На лугу».
Тема №12.Декоративная композиция.(8 часов).
Теоретические занятия.Беседа-презентация «Декоративная композиция».
Практические занятия.Выполнение декоративных композиций « Узоры»,
« Топиарий», оформление композиций из бросовых и природных материалов.
Тема №13.Поделки из различных материалов.(16 часов).
Теоретические занятия.Беседа-презентация «Поделки из бросовых
материалов».
Практические занятия. Изготовление поделки из пластиковой бутылки
«Яблоко»,оформление
тарелки
макаронами,панно
из
камушков.Выполнениеаппликациииз ватных дисков, из бросового материала
«Бабочка». Оформление вазы бросовым материалом,изготовлениедерева из
пуговиц и ниток,панно из спичек.
Тема №11.Итоговое занятие, выставка работ.(2 часа).
Теоретические занятия.Просмотр и анализ работ.
Практические занятия.Оформление выставки, показ работ.
1.4Планируемые результаты:
Предметные:

-знать названия инструментов, приспособлений.
-знакомить
с
основными
техниками
работы
художественной
направленности;
-знать изначениетерминов: краски, палитра, композиция, линия, орнамент,
симметрия, асимметрия.
- владеть материалами и техническими приемами оформления;
- владеть общими правилами составления композиции.
-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности .
Обучить детей различным видам декоративно-прикладного творчества,
многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,
закрепить приобретенные умения и навыки, показать детям широту их
возможного применения
- познакомить детей с историей различных видов рукоделия, историей
развития декоративно-прикладного творчества на Кубани.
Метапредметные:
- полностью использовать площадь листа;
- подбирать материалы в соответствии с настроением композиции.
- пользоваться инструментами: карандашом, клеем, ножницами;
- владеть основными навыками использования цветов, их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и
растительных форм;
- пользоваться материалами;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
пространственное воображение.
- Развивать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на
натуральные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
- формировать эстетический вкус;
- обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка;
- создавать в объединении творческую атмосферу сотрудничества и
взаимопомощи,доброе отношение к товарищам,уважительное отношение к
семье;
- развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость,
коммуникабельность;
- активизировать совместную деятельность педагога и родителей;
- сформировать дружный коллектив;
- формировать положительное отношение к труду;
Личностные:
- развивать устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным

творчеством и мотивацию к самосовершенствованию в данной области;

- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
-развиватьтворческое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать коммуникативные
навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение.

- владеть правилами построения композиции;
- уметь воплощать задуманное в своей работе, используя знания и умения.
- формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
декоративно-прикладного творчества;
- воспитывать терпение, воли, усидчивости, трудолюбия;
-передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
-владеть гуашевыми, акварельными красками,графическим материалом;
-проявлять интерес к первым творческим успехам своих товарищей;
-творчески проявлять интерес к окружающей жизни
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать
навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к
другу. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного
времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно
значимыми.

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1Календарный учебный график программы «Город мастеров».
№

1
2

Дата
пла факт
н

Тема занятия

Знакомство с программой.Беседа
по технике безопасности.
Наброски и зарисовки .

2.2

Наброски и зарисовки листьев
деревьев.
Наброски и зарисовки деревьев.

2.3

Наброски и зарисовки фруктов.

2.4

Наброски и зарисовки ягод.

2.5

Наброски и зарисовки веток.

2.6

Наброски и зарисовки грибов.

2.7

Наброски и зарисовки веток.

3

Беседа «Мир профессий»

2.1

Кол-во
Время
часов,продол проведения
-ть занятия.
занятия.
2 часа,45
мин*2
14часов
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2 часа

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

Форма
занятия

Место
проведен
ия.

Форма
контроля.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
4.13

Декоративно- прикладное
творчество.
Беседа ,презентация «Декоративноприкладное творчество».
Оформление шкатулки (бросовые
материалы).
Декорирование вазы (бросовые
материалы)
Цветы из салфеток (торцевание)
Оформляем панно «Зеркало
природы»
Панно «Ежик» (картон, листья
деревьев).
Аппликация «Осенняя березка».
Открытка «Листопад» (оттиски
листьями, гуашь).
«Березовая роща осенью» (картон
,цв. салфетки)
Осенний букет (цв. бумага).
Открытка «Осенний лес» (картон,
листья деревьев).
Осенняя аппликация из пластилина
и ватных палочек.
«Золотые колосья» (тыквенные
семечки, черный картон).

32 часа
2часа,45
мин.*2
4часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
4часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

5

«Портрет осени» (цв. карандаши,
листья деревьев).
Панно «Подсолнухи»(природный
материал)
Панно «Рябинка» (природный
материал)
Пластика.

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
18часов

5.1

« Виноградная гроздь» (пластилин)

5.2

«Ветка рябины»(пластилин)

5.3

5.5

Аппликация «Грибочки»
(пластилин)
Пластилиновыеконфети
«Подводный мир»
Картинка в круге « Бабочка».

5.6

Картинка в круге «Зонтик».

5.7

Картинка в круге «Цветы».

5.8

Картинка в круге «Мухомор».

5.9

Картинка в круге «Розы».

6

Оригами.

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
14часов

4.14
4.15
4.16

5.4

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

5.3

Оригами базовые формы,
изготовление зайчика, собачки,
кошечки.
Изготовление тюльпанов (цв.
бумага).
Изготовление лилий (цв. бумага).

5.4

Поделка « Журавлик», «Голубь».

5.5

Поделка «Кораблик», «Самолет».

5.6

Поделка «Шапка».

5.7

Поделка «Кубик».

6

Бумагопластика.

6.1

Цветы «Гвоздики» (гофр.бумага).

6.2
6.3

Изготовление тюльпанов
(гофр.бумага).
Цветы «Розы» (гофр.бумага).

6.4

Поделка «Рыбки» (цв. бумага).

6.5

Поделка «Сумочка» (цв. бумага).

6.6

Цветы «Ромашки» (цв. бумага).

5.1

5.2

2часа,45
мин.*2

согласно
групповая
расписанию

ДТ

_

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
16часов

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45

7

Открытка»Цветок-снежинка»(цв.
бумага).
Поделки «Зверюшки»(картонные
трубочки, цв. бумага)
Викторина «Мир профессий»

мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа

8

Аппликация из ткани.

8часов

8.1

Аппликация «Дерево» (лоскуты
ткани, пва).
Поделка для друзей «Воздушные
шары»» (лоскуты ткани, пва).
Аппликация «Ваза с цветами»
(лоскуты ткани, пва).
Аппликация «Яблоко» (лоскуты
ткани, пва).
Аппликация из бумаги.

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
14часов

Аппликация «Лебедь на пруду» (цв.
бумага и картон).
Аппликация «Ваза с цветами» (цв.
бумага и картон).
Аппликация «Сирень» (цв. бумага и
картон).
Аппликация «Бабочка» (цв. бумага
и картон).
Аппликация «Цветы из кулечков»

2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45

6.7
6.8

8.2
8.3
8.4
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5

расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

-

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

(цв. бумага и картон).
Мозаика из цв. бумаги «Восход у
моря».
Произвольная аппликация «На
лугу».(цв. бумага,картон)
Онлайн-экскурсия «Всеработы
хороши,выбирай на вкус»
Декоративная композиция.

мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
8часов
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
16часов

12.3

Декоративная композиция «Узоры»
(гуашь).
Декоративная композиция
«Топиарий» (салфетки, газета).
Оформление букета (произвольные
материалы.)
Декоративная композиция из
природных материалов.
Поделки из различных
материалов.
«Яблоко» поделка из пластиковой
бутылки.
Оформление тарелки макаронными
изделиями.
Панно из камушков (гуашь).

12.4

Аппликация из ватных дисков.

12.5

Аппликация из бросового

9.6
9.7
10
11
11.1
11.2
11.3
11.4
12
12.1
12.2

2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45

расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ

12.7

материала «Бабочка».
Оформление вазы бросовым
материалом.
«Дерево» (пуговицы, нитки).

12.8

Панно из спичек.

13

Итоговое занятие (оформление
выставки, показ работ).
Итого:

12.6

мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
144 часов

расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

-

-

-

2.2.Условия реализации программы.
Описание условий для реализации программы.
Учебно-методический комплекс
I. Учебные и методические пособия:
Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
II. Материалы из опыта работы педагога:
Дидактические материалы:
Альбом лучших работ детей.
Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Методические разработки:
Интернет сайт
Компьютерные презентации:
– Презентация «Безопасные уроки»-создана самостоятельно.
Конверты для незаконченных работ
Пластилин.
Бумага для акварели.
Салфетки для декупажа.
Палитра
Треугольники.
Простые карандаши.
Цветные карандаши.
Ластики.
Цветная бумага.
Трафареты
Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам.
Стаканчики для воды
Ножницы.
Природные материалы.
Бумажные салфетки.
Клей.
Жгут.
Различные материалы для поделок.
Занятия проходят в кабинете, который оснащен партами и стульями с
возможностью регулировать высоту (нормы САНПиН), доской, телевизором,
ноутбуком (с выходом в интернет), колонками. Демонстрационный материалв наличии, дидактический материал -в наличии, раздаточный материал – в
наличии.
Педагог
использует
здоровьесберегающие
технологии,
информационно-коммуникационные технологииличностно-ориентированные
технологии,
игровые технологии, технологии проектной деятельности.

2.3.Формы аттестации.
Мониторинг знаний проводить по каждой теме отдельно и по окончанию
программы в целом. Мониторинг представлен в форме вводного, текущего
и итогового контроля. Цель: выяснить степень освоения и актуальность
предложенного материала с помощью тестирования.Ответы на все вопросы высокая степень усвоения материала – смайлик.
Некоторые вопросы вызвали затруднения – средняя степень усвоения –
звёздочка. Низкую степень усвоения материала можно отметить тучкой…
Педагог ведет журнал наблюдений, куда вносит достижения воспитанников
поурочно. Итоговым занятием будет урок-игра «Самый умный», в ходе
которого воспитанники за правильные ответы получают жетоны, при
последующем подсчете которых, педагог определяет уровень освоения
учащимися курса.
2.4 Оценочные материалы.
Для успешной реализации программы предлагается систематическое
отслеживание результатов деятельности ребенка, применяя диагностические
материалы.
-Диагностическая карта теоретической и практической подготовки
воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе (приложение);
-Диагностическая карта личностного развития воспитанников заполняются
отдельно по каждой группе.
Диагностическая карта
«Мониторинг результативности обучения»
Учащегося ____________________________________________
ФИО
По программе _________________________________________
Срок обучения: 1 год (144ч.)
Планир
уемые
результа
ты

Критерий

Степень выраженности
оцениваемого качества

Предме
1.Знание
Высокий уровень (3.б)
тный
понятийного Учащийся знает понятия и
результа
аппарата
термины, предусмотренные
т
используемо программой.
го при
Средний уровень (2.б)
реализации Учащийся владеет ½ объемом
программы знаний, предусмотренных
программой

На
начало
обучени
я
(вводны
йсентябрь
2021г.)

Низкий
уровен
ь
(1балл)

Окончани
е 1 модуля
(декабрь
2021г.)

1-3
баллов

На конец
обучения(о
кончание 2
модуля и
итоговый май 2022г.)

Высокий
уровень
(3 балла)

Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных программой
2.Владение
Высокий уровень (3.б)
объемом
Учащийся знает понятия и
знаний,
термины, предусмотренные
предусмотре программой.
нных
Средний уровень (2.б)
программой Учащийся владеет ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных программой.
-знать
Высокий уровень (3.б)
названия
Учащийся знает понятия и
инструменто термины, предусмотренные
в,
программой.
приспособле
Средний уровень (2.б)
ний.
Учащийся владеет ½ объемом
-знать
и знаний, предусмотренных
значениетер программой
Низкий уровень(1.б)
минов:
Учащийся владеет менее чем ½
краски,
палитра,
объемом знаний,
композиция, предусмотренных программой.
линия,
орнамент,
симметрия,
асимметрия.
владеть
материалами
и
техническим
и приемами
оформления;
владеть
общими
правилами
составления
композиции.
ВЫВОД:
Метапр
едметны
й
результа

1.Самостоят
ельность в
подборе и
работе с

Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.

Низкий
уровен
ь
(1балл)

1-3
баллов

Низкий
уровен
ь
(1балл)

Высокий
уровень
(3 балла)

Высокий
уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Низкий
уровен
ь

1-3
баллов

Высокий
уровень

1-3
баллов
Средни

Высокий

т.

литературой

2.Самостоят
ельность в
организации
проектоисследовате
льской
деятельност
и.
-владеть
правилами
построения
композиции;
-уметь
воплощать
задуманное
в
своей
работе,
используя
знания
и
умения.
-передавать
на
бумаге
форму
и
объем
предметов,
настроение в
работе;
-владеть
гуашевыми,
акварельным
и
красками,гра
фическим
материалом;
ВЫВОД:

Средний уровень (2.б)
Учащийся владеет ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных программой.

Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2.б)
Учащийся владеет ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных программой.

й
уровен
ь
(2
балла)

Средни
й
уровен
ь
(2
балла)

уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Низкий
уровен
ь
(1балл)

Высокий
уровень
(3 балла

Высокий
уровень
(3 балла)

1-3
баллов

Низкий
уровен
ь

1-3
баллов

Требования к объекту оценивания.
Законченная работа, сделанная, выполненая самостоятельно.
Соблюдение техники безопасности.

Высокий
уровень

Критерии оценивания.
Критерий - наклейка-смайлик. Если учащийся выполнил работу в
заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески учащийся выполнил работу в
заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный, воспитанник
получает смайлик с улыбкой.
Если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с
нарушением технологической последовательности, отдельные операции
выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не
закончено в срок- воспитанник получает удивленный смайлик.
Если учащийся самостоятельно не справился с работой,
технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций
допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет
незавершенный вид, воспитанник получает смайлик-обижалку. Педагог ведет
дневник педагогических наблюдений в форме таблицы, где фиксирует
достижения воспитанника в форме смайликов, которые расшифровывает в
баллах.
Смайлик с улыбкой – 3 балла.
Удивленный смайлик – 2 балла.
Смайлик-обижалка-1 балл.
Процедура оценивания: оценивание происходит в конце каждого
занятия.
На итоговом занятии воспитанники демонстрируют альбом со своими
работами, защищают его.
2.5 Методические материалы.
Основной способ работы на начальном этапе – работа по
представлению. Определяющим направлением является эмоционально –
образное решение. Задания должны быть посильными и краткосрочными.
Желательно группировать учебные часы при выполнении задания. При
утрате интереса учащихся к выполнению планового задания преподаватель
должен сменить задание, сохраняя логику учебной задачи. Рекомендуется
каждое задание определять, как социальный заказ или подарок близким с
соответствующим оформлением, для воспитания у учащихся способности к
активной и продуктивной работе. Дифференцированный подход к оценке
деятельности каждого учащегося с соблюдением требования приложить
максимального усилия для выполнения задач. Чёткая постановка учебной
задачи стимулирует мотивацию учащихся к качественному выполнению
предложенного задания. Для более ясного понимания характерных
особенностей скульптуры как изобразительного искусства желательно
вводить задания по основам архитектурного и дизайн – проекта.
В программе творческого объединений
равное значение имеет детская
художественная деятельность в области изображения, украшения и

постройки. Необходимо стремиться к равномерному распределению времени
на каждый из трех видов деятельности, создавая для этого условия. Основной
способ работы на начальном этапе – работа по представлению.
Определяющим направлением является эмоционально- образное решение.
Задания должны быть посильными и краткосрочными.
При утрате интереса учащихся к выполнению планового задания,
преподаватель должен сменить задание, сохраняя логику учебной задачи.
Рекомендуется каждое задание определять, как социальный заказ или
подарок близким с соответствующим оформлением. Чтобы воспитывать у
учащихся способность к активной и продуктивной работе. Целесообразно
использовать различные формы подведения итогов: просмотр и обсуждение
работ, художественные советы, выставки работ в различных местах,
конкурсы, деловые игры и.т.д. Не менее важны для успешного выполнения
программы увлеченность педагога и учащихся. Эстетические потребности
детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии.
Четкая постановка учебной задачи стимулирует мотивацию учащихся к
коллективному выполнению предложенного задания.
2.6 Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской
Федерации"
(с
изменениями
и
дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
6. « Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», письмо
Минобрнауки
от
18.12.2015№
09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Устав ОО

3. Воспитание. Календарный план воспитательной работы.
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций
Кубанской культуры; информирование детей, организация общения между
ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
формирование и развитие личностного отношения детей к
занятиям
художественным творчеством к собственным нравственным позициям и
этике поведения в учебном коллективе;
приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы по художественному
творчеству, применение полученных знаний, организация активностей детей,
их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды
воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей
и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации,
творчества при освоении предметного и метапредметного содержания
программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
3.2 Основные целевые ориентиры воспитания:
-российская гражданская принадлежность (идентичность), сознания единства
с народом России и Российским государством в его тысячелетней истории и
в современности, в настоящем, прошлом и будущем;
-российское национальное историческое сознание на основе исторического
просвещения, знания истории России, сохранение памяти предков;
- готовность к защите Отечества, способность отстаивать суверенитет и
достоинство народа России и Российского государства, сохранять и
защищать историческую правду;
-формировать навыки по этике и психологии общения, технологии
социального и творческого проектирования;
-обучать практическим умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формирование ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно - полезной
деятельности;

-содействовать формированию активной гражданской позиции;
-воспитывать сознательное отношения к труду, к природе, к своему краю,
селу.
-изучать особенность личностного развития обучающихся объединения
через наблюдение за поведением, отношением к выбранному виду
деятельности, взаимодействием и коммуникацией с другими обучающимися
в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах
по тем или иным нравственно-этическим темам или событиям, участником
которых стал ребенок;
- воспитывать уважение к художественной культуре, искусству народов
России; восприимчивость к разным видам искусства; интерес к истории
искусства, достижениям и биографиям мастеров; опыт творческого
самовыражения в искусстве, заинтересованность в презентации своего
творческого продукта, опыт участия в концертах, выставках и т. п.;
стремление к сотрудничеству, уважение к старшим; ответственности; воли и
дисциплинированности в творческой деятельности; опыт представления в
работах российских традиционных духовно-нравственных ценностей,
исторического и культурного наследия народов России; опыт
художественного творчества как социально значимой деятельности.
3.3 Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий
в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ
обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и
утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя
способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и
формировании среды своего личностного развития,
творческой
самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),
метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод
упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей,
педагогического требования (с учётом преимущественного права на
воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных
и возрастных особенностей детей от 7 до 12 лет и стимулирования,
поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в
деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля
и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы,
в коллективе.

3.4 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в
соответствии с нормами и правилами работы организации, площадках,
мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм
деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих
заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания,
достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём
опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей,
интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования
результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в
будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов,
интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и
анонимных данных.
3.5 Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название события,
мероприятия

«День открытых
дверей»
1

Сроки

Форма
проведения

Участие в
выставки с
целью
Сентябрьвовлечения
2023г.
учащихся школ
в
дополнительно
е образование.

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

Выставка, фотоотчет.

2

3

Познавательное
мероприятие
«Правила
дорожного
движения
достойны
уважения!»
«Будем знакомы»
«С Днём учителя»

4

5

6

7

8

Сентябрь2023г.

Видео-урок
Просмотр и
обсуждение.

10.09.2023 Родительское
собрание
5.10.2023
Выставка
творческих
работ.
13.10.2023
Участие в
игровой
программе.

Праздникпредставление с
игровыми
элементами«Посвя
щение в ряды
друзей Дома
творчества»
Цикл- онлайн
23.11.2023
Онлайнфлешмоб
событий«Деньнаро
«Искусство
дного единства»объединяет».
Кубань-территория
единства.
«Осенний
с 20.10 по
Онлайн06.11.2023 выставка работ
серпантин»
ИЗО
«Моей любимой
18.10Онлайнмаме»
07.11.2023 выставка работ
ИЗО и ДПТ

Фотоотчет.

Фотоотчет.
Фотоотчет.
Фотоотчет.

Фотоотчет

Фотоотчет.
Фотоотчет.

9

10

11

12

"МАРАФОН
01.12.2023
Участие в
ПАМЯТИ";
игровой
-урок Памяти «Имя
программе.
твое неизвестно,
подвиг твой
бессмертен», в
рамках
мероприятий,
приуроченных ко
Дню неизвестного
солдата;
-выставка
рисунков;
Цикл мероприятий,
23Онлайнприуроченные к
30.12.2023 выставка работ
празднованию
ИЗО и ДПТ
Нового года:
- акция «Сделай
свою новогоднюю
игрушку»
-Онлайн- акция
«Стихи Деду
Морозу»;
Музыкальный час 23.12.2023
Участие в
«Чудеса под Новый
игровой
год», посвященный
программе
празднованию
Нового года
Челлендж «Новый
год уже в пути!
Ждем его, с тобой
и мы!»
. Тематическая
02.01.2024 Мастер- классы
площадка«В гостях
по ДПТ.
у Нового года»
Интерактивная
-Интерактивная
игра.
игра«Эти старые
добрые сказки»
-Мастер- классы по
ДПТ «Новогодние
сувениры»

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

13

14

15

16

17

18

Цикл мероприятий 24.01.- 24.02.
Участие
военновыставке и в
2024
патриотического
викторине.
направления:
-Викторина «Этих
дней не смолкнет
слава»
-Выставка макетов
военной техники,
изготовленной
руками детей.
Конкурс-выставка
23.01Участие в
детских
конкурсе16.02.2024
самодельных
выставке
открыток ко Дню
защитника
Отечества
«Открытка для
папы»
Мастер-классы
март.2024 Мастер- классы
«Весенняя капель»
по ДПТ
Мун. этап
Март 2024
Выставка
краевого фестиваля
творческих
конкурса
работ.
«Молодые
дарования Кубани»
Участие в
Апрель 2024
Участие в
зональном этапе
выставке
краевого фестиваля
творческих
- конкурса
работ.
«Молодые
дарованияКубани»
Концерт
06.05.2024 Организация
творческих
выставки .
коллективов
«Низкий вам
поклон, дорогие
ветераны!»,

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.
Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

19

Открытие и
03.06.2024реализация летней 20.08.2024
сезонной
тематической
школы«Шаг в
будущее»на базе
Дома творчества.

Участие в
игровой
программе.

Фотоотчет.

Список литературы, рекомендуемый учащимся:
1. «Учимся лепить и рисовать» (серия от простого к сложному), «Кристал»
1997 г.
2. Н.М. Сокольникова «Основы рисунка». Обинск, издательство «Титул»
1996г.
3. Н.М. Сокольникова «Основы композиции». Обинск, издательство
«Титул» 1996г.
Список литературы, рекомендуемый педагогу:
1.Платонова Н.
Педагогика,1983

Энциклопедический

словарь

юного

художника.,

М.

2.«Учимся лепить и рисовать» (серия от простого к сложному), «Кристал»
1997 г.
3. Н.М. Сокольникова «Основы рисунка». Обинск, издательство «Титул»
1996г.
4. Н.М. Сокольникова «Основы композиции». Обинск, издательство
«Титул» 1996г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».