Сетевая Объемная живопись

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная, 106а,
l=Белая Глина, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031,
email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина Ивановна,
sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:15:19 +03'00'

1

Содержание программы:
Введение.
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3.Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
2.6.Нормативно-правовые акты.
Раздел № 3«Воспитание. Календарный план воспитательной работы».
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
3.2.Формы и методы воспитания
3.3.Условия воспитания, анализ результатов
3.4. Календарный план воспитательной работы
Список литературы
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования.
Введение.
Человека во многом формирует и воспитывает среда (в широком смысле этого
слова). Полная гармония в человеке достигается благодаря равновесию между
внутренней жизнью и внешним окружением, где развертывается деятельность
людей.
Воспитание у школьников желания постоянного совершенствования среды и
самого себя в программе рассматривается как процесс, объединяющий в себе
законы изобразительного искусства, скульпторы, дизайна, декоративноприкладного и народного творчества в преломлении через композиционное
структурное преобразование внутреннего пространства и внешнего окружения
человека исходя из его духовных и материальных потребностей. Человек в данном
случае – центр композиции.
1.1.Пояснительная записка
Художественно — творческое развитие учащихся осуществляется по мере
овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном
процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств.
Программа «Объемная живопись» тесно связана с предметами станковая
композиция и пленэр. Данная программа является составляющей для
последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.
Данная программа разработана на основе: рисунок, живопись, станковая
композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для детских
2

художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств.
Москва 2003;
- Основы техники рисунка художественная школа развитие творческого
потенциала. Москва 2016 г.
Направленность. Программа «Объемная живопись» художественной
направленности. Вид деятельности «основы изобразительного искусства».
Данная программа направлена на формирование устойчивых знаний, умений и
навыков по выполнению живописных и графических работ, а также
предусматривает теоретическую часть знакомство с жанрами искусства, историей
живописи.
Для своей работы я взяла группу кружков. Курс каждого составляет
определенное количество часов, за время которых можно подробно узнать о
предложенном виде творчества освоить различные живописные и графические
техники. В процессе обучения каждый учащийся должен овладеть навыками
самостоятельного умения отображать жизненные впечатления в композициях,
этюдах и рисунках, выполнять объемные композиции.
Каждый раздел программы включает в себя Основные теоретические
сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение
материала программы, связанного с практическими работами, должно
предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Учебный
материал ориентирован на выработку доступных для учащихся умений и навыков.
Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям
изобразительного искусства, реализовать свои природные задатки. Занятия будут
способствовать осознанному выбору будущей профессии и более успешной
адаптации на рынке труда.
Программа направлена на активизацию и интеграцию познания, досуг и
творчество воспитанников в целях общего и профессионального развития
личности.
Новизна программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Объемная живопись» реализуется в сетевой форме путем взаимодействия
организаций образования и культуры: МАУ ДО «Дом творчества Белоглинского
района», МБУК «Белоглинская детская межпоселенческая библиотека»,
Белоглинский историко – краеведческий музей, МБУ «Детская школа искусств
Белоглинского района». Это новый опыт для нашего муниципалитета и
учреждения дополнительного образования. Программа носит интегрированный
характер.
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учетом
современных образовательных технологий, которые отражаются в следующем:
- принципы обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
- формы и методы обучения (занятия, конкурсы, выставки, экскурсии, т.п.).
- методы контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов
конкурсов, просмотр творческих работ и т. п.) .
3

- в необходимости освоения и широкого использования в практике теоретических
навыков, как эффективного средства развития познавательных интересов детей.
В целях познавательной деятельности в программе даются практические работы,
выполнение которых предполагается одновременно с изучением теоретического
материала знакомиться с наглядным и выставочным материалом. В основном
преобладают практические работы на применение теоретических знаний к
конкретным объектам, на анализ и обобщение, на приобретение жизненноважных умений.
Цели.
1. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в детском
возрасте.
2. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных
знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
3. Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой
части культуры духовной.
4. Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования
первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса;
побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
Актуальность программы.
Актуальность настоящей программы в том, что искусство и детская
художественная деятельность рассматриваются в ней не как самоцель, а как
мощное средство формирования отношения ребёнка к миру и к себе, как средство
духовного воспитания.
Задания в программе выстроены по принципу возрастания сложности. В нее
включены задания, которые выполняются в разных графических техниках, а также
направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти.
Учащиеся получают начальные сведения о размещении изображения в заданном
формате (1/4 листа рисовальной бумаги), вырабатывают навык правильно держать
карандаш, учатся сравнивать меньшую величину с большей (способом
визирования).
Даются начальные сведения по перспективе прямоугольных форм и окружности.
Большое внимание уделяется заданиям, направленным на изучение цвета и формы.
Рабочий формат — 1/4 листа.
Задания знакомят учащихся с различными материалов (акварель, гуашь, пастель,
и т.д.) и их техническими возможностями.с основами цветоведения, и их
применением в практической работе
Педагогическая целесообразность.
Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе
умений и знаний, приобретенных в кружке «Объемная живопись», ребенок
укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе
позитивных социальных ценностей.
Одна из интересных форм стимулирования детей к знаниям – организация
выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий, куда
приглашаются как учащиеся, так и их родители.
4

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для
коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается
положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный
эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления,
фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети
перенесут в дальнейшем во все виды общественно - полезной деятельности.
Отличительные
особенности
данной
дополнительной
общеобразовательной программы заключается в том, что она включает в себя
знания разнообразных техник живописи. Знание свойств материалов, умение
пользоваться инструментами, умение правильно их применять является
необходимым условием для тех, кто хочет научиться рисовать, писать красками.
Эти умения связаны с потребностью художественного выражения.
Одной из отличительных особенностей является экскурсионный раздел,
позволяющий полноценно задействовать в обучении огромный познавательный
потенциал историко – краеведческого музея, библиотеки для проведения
исследовательской работы с последующим
оформлением презентацией
результатов художественной деятельности. Для реализации программы
привлечены специалисты культуры. В МБУ ДО «Детской школы искусств
Белоглинского района» посещение мастер-классов.
Педагогическая поддержка и сопровождение направлены на исключение
использования готовых образцов и шаблонов во избежание формирования
устойчивых стереотипов восприятия и мышления.
Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач
программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических
занятий.
Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, лекции, круглых
столов, мультимедийных занятий с просмотром иллюстративного материала.
Активизация восприятия материала происходит благодаря диалогу с
детьми. Обсуждение темы занятия преследует цель выявления и закрепления
ассоциативных связей, полученных в равной степени от восприятия образного
слова поэтической или сказочной формы, выразительных средств произведения
изобразительного искусства и от обращения к собственному опыту
миропонимания.
Комплексность (программа предполагает изучение четырех разделов
«Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Декоративная живопись»).
Интегрированность (взаимосвязь различных разделов изобразительного
искусства).
Универсальность (возможность применения программы для различного
возрастного контингента)...
Адресат программы.
Дополнительная образовательная программа «Объемная живопись» адресована
как мальчикам, так и девочкам с 7 летнего возраста до 12 лет. Программа
ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное включение
5

его в новое для него образовательное пространство. Программа в том числе
предназначена для детей с особыми образовательными потребностями:детейинвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, талантливых
(одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации. Обучающиеся набираются по желанию. Программа рассчитана на 1
год обучения. Наполняемость группы 1 год обучения 12 человек.
Уровень программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа базового уровня, рассчитана на 144часов на срок обучения очной
форме, режим занятий–2 раза в неделю по 2 часа по 45 минут.
Формы обучения. Основной формой организации образовательного
процесса в объединении является занятие. Занятия в объединениях проводятся
согласно расписанию, утвержденному руководителем учреждения МБУДО ДТ
«Дом творчества Белоглинского района» с учетом мнения родителей.Обучение по
программе может осуществляться электронно с применением дистанционных
образовательных технологий.

•
•

Особенности организации образовательного процесса. Образовательный
процесс ориентирован не только на передачу определенных знаний, умений и
навыков, но и на развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей,
способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность,
фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности
человека.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии
с направлениями развития ребенка. Программа обеспечивает развитие личности
детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Состав
группы - постоянный, занятия – групповые.
1.2. Цель и задачи программы
Общая цель программы – активное творческое развитие с учетом
индивидуальности каждого ребенка посредством занятий изобразительной
деятельностью и формирование художественной культуры детей как неотъемлемой
части культуры духовной.
Цель программы 1 года обучения:создание условий для выявления и развития
творческих индивидуальных способностей детей и знакомство с основами
изобразительной грамоты. Знакомство с различными приемами работы
живописными материалами, способами изображения. Знакомятся с различными
фактурами предметов и их изображением.
Задачи программы:
образовательные:
Приобретение знаний по техники безопасности при работе с различными
материалами, инструментами и приспособлениями;
Освоение техники рисования гуашевыми и акварельными красками (умение
смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки; легко и уверенно
пользоваться кистью, умело проводить линии в разных направлениях, в
6

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или ее
концом);
Обучить использовать средства художественной выразительности (цвет, линию,
форму, объём, композицию и т.д.) для создания посильного образа.
Иметь представление об основных выразительных средствах рисунка (линия,
штрих, пятно);
Развитие умения передавать различными типами линий характер, фактуру
растений и деревьев;
Обучить выполнять наброски на передачу общих пропорций животных
Обучить правилам декоративной живописи;
Научить создавать текстурную пасту;
Приобретение умения использовать в работе нетрадиционные техники рисования
(граттаж, кляксография);
Обучить вести работу с мастихином, создавая объемные работы.
Личностные:
Формирование дружелюбия, коммуникабельности, интереса к сотрудничеству,
дисциплинированности;
Формирование умения доводить начатое дело до конца.
Метапредметные:
Создание творческой атмосферы на занятиях для выявления и раскрытия
творческих способностей каждого ребенка;
Формирование интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности;
Создание условий для свободного экспериментирования с художественными
материалами и инструментами.
1.3 Содержание программы.
№

1.

2.

3.

4.

Наименование
разделов,тем.

Всего

«Беседа о живописных
2
материалах, о
живописи.Организация
работы»
Мастер-класс «Ожившие 2
сюжеты» (Живопись)
совместно МБУ ДО «ДШИ
Белоглинского района»
Познавательное
мероприятие «История
искусства для детей»
« Осенние листочки.
Симметрия»

Количество часов
Форма
учебных занятий
контроля
Теория
Практика
1
1
Тестирование

1

1

-

2

1

1

-

6

3

3

7

5.

«Пейзаж. В далеком
космосе.»

4

2

2

Анализ
работ.

6.

«Корабли на море.»

6

3

3

Просмотр
работ.

7.

«День и ночь»

4

2

2

8.

МБУК «Белоглинская
поселенческая детская
библиотека»
«Художники Кубани»,
познавательное
мероприятие.

2

1

1

Анализ
работ.
-

9.

«Зарисовка головы
человека»

4

2

2

Просмотр
работ.

10.

МБУК «Белоглинская
поселенческая детская
библиотека»
«Русский художникживописец Илья
Ефимович Репин» беседа.
«Линейная зарисовка
комнаты. Наглядная
перспектива»
«Открытка. Котовасия»

2

1

1

-

8

4

4

Анализ
работ.

12

6

6

_

«Граттаж. Промежуточная 10
аттестация»

5

5

_

11.

12.
13.

14.

«Новогодний камин»

4

2

2

_

15.

«Этюды животных
Красной книги»

10

5

5

_

16.

«Цветы, фрукты.
Текстурная живопись »

12

6

6

_

17.

МБУК «Белоглинская
поселенческая детская

2

1

1
8

18.

19

20.

библиотека»
«Русский художникживописец Виктор
Михайлович Васнецов»
беседа.
«Пасхальные мотивы.
Текстурная живопись»

10

6

6

_

Экскурсия в МБУК
2
«Белоглинский историко –
краеведческий
музей»«Белоглинский
район в годы ВОВ»
«Родные просторы»
20

1

1

10

10

_

21.

«Фактурные деревья»
Промежуточная
аттестация

20

10

10

_

22.

Итого:

144

72

72

-

Содержание учебного плана.
Тема. № 1 Беседа о живописных материалах, о живописи. Тестирование
Теория: Вводный теоретический урок. Беседа о предмете живопись. Организация
рабочего места. Правильная посадка за столом.
Практика: Знакомство с материалами, принадлежностями, инструментами,
приемы работы карандашом, постановка руки. Знакомство с понятиями «линия»,
«штрих», «пятно».
Материал: Карандаш, бумага формата А4.
Тема № 2 Посещение МБУ ДО «Детской школы искусств Белоглинского
района» мастер-класс «Ожившие сюжеты».
Тема № 3 Познавательное мероприятие «История искусства для детей».
Теория: Знакомство с историей искусства для детей.
Тема № 4 Осенние листочки. Симметрия.
Теория: Понятие «симметрия» в учебном рисунке. Совершенствование техники
работы мастихином.
Практика: Рисунок листьев с натуры. Нанесение текстурной пасты на
изображение. Выполнение работы в цвете.
Материал: Карандаш, бумага формата А4, мастихин, текстурная паста, гуашь.
Тема № 5 Пейзаж. В далеком космосе.
Теория: Передача тоновых и цветовых отношений. Этапы ведения работы
акварельными красками.
9

Практика: Составить эскиз сюжетной композиции на тему космос. Выполнение
работы в цвете.
Материал: акварель, гуашь бумага формата А4.
Тема № 6 Корабли на море.
Теория: Понятие «силуэт». Знакомство со способами визирования карандашом.
Правильная передача тональных отношений.
Практика: Изображение кораблей, парусников. Выполнение работы большими
мазками.
Материал: Карандаш, бумага формата А4, гуашь.
Тема № 7 День и ночь.
Теория: Передача тоновых и цветовых отношений неба к земле.
Практика: Этюд пейзажа, днем используя теплые цвета. Этюд пейзажа, ночью
используя холодные цвета.
Материал: акварель, гуашь бумага формата А4.
Тема № 8 Познавательное мероприятие «Художники Кубани»
Теория: Знакомство с «Художниками Кубани».
Практика:Викторина.
Тема № 9 Зарисовка головы человека.
Теория: Знакомство с основными пропорциями лица. Приобретение навыков
смешивания красок и получение нежных пастельных тонов.
Практика: Создание эскиза портрета, работа в цвете.
Материал: Карандаш, акварель, бумага формата А4.
Тема № 10 .Русский художник-живописец Илья Ефимович Репин.
Теория:Беседа-рассказ.
Тема № 11 Линейная зарисовка комнаты. Наглядная перспектива
Теория: Беседа о перспективе. Анализ перспективных сокращений в зависимости
от положения уровня глаз рисующего.
Практика: Рисунок комнаты. Прорисовка двери и окон.
Материал: Карандаш, бумага формата А4.
Тема № 12 Открытка. Котовасия.
Теория: Беседа о фактуре. Особенности передачи объема.
Практика: Изображение котов. Выполнение работы в цвете.
Материал: Карандаш, бумага формата А4, гуашь.
Тема № 13 Граттаж. Промежуточная аттестация.
Теория: Знакомство с техникой работы восковыми мелками.
Экспериментирование с цветом (накладывание одного слоя на другой). Граттаж процарапывание по восковому фону рисунка, залитого черной тушью.
Практика: Грунтовка листа. Нанесение рисунка: крошка – осьминожка, морской
конек, дельфин, рак, кит.
Материал: тушь, восковые мелки, бумага формата А2.
Тема № 14 Новогодний камин.
Теория: Тональная растяжка (от красного до белого и от оранжевого до белого).
Практика: Рисунок камина. Прорисовка кирпичей. Закраска кирпичей разными
тонами.
10

•
•

Материал: гуашь бумага формата А4.
Тема № 15 Этюды животных Красной книги.
Теория: Знакомство с основными пропорциями.
Практика: Зарисовка животного. Выразительность силуэта. Передача
материальности меха.
Материал: акварель бумага формата А4.
Тема № 16 Цветы, фрукты. Текстурная живопись.
Теория: Создание текстурной пасты. Изучение правил нанесения текстуры на
картон.
Практика: Рисунок цветов. Нанесение текстурной пасты на рисунок. Закраска
фона. Роспись цветов.
Материал: гуашь, текстурная паста. Формат А4, мастихин.
Тема № 17 .Русский художник-живописец Виктор Михайлович Васнецов.
Теория:Беседа-рассказ.
Тема № 18 Пасхальные мотивы. Текстурная живопись.
Теория: Закрепление знаний работы с текстурной пастой.
Практика: Пасхальные рисунки: корзинки с яйцами, кулич с яйцами, пасхальный
натюрморт. Нанесение текстурной пасты. Работа в цвете.
Материал: гуашь, текстурная паста. Формат А4, мастихин.
Тема № 19 .Экскурсия в музей «Белоглинский район в годы ВОВ»
Тема № 20 Родные просторы.
Теория: Изучение быта кубанских казаков, строение их жилища, а также
особенностей красоты Краснодарского края.
Практика: Создание персонажей и фонов в строгом соответствии с
индивидуальной характеристикой образа и материальной культурой. Выполнение
предварительного эскиза. Композиционные зарисовки пространства с фигурами
людей и сельскохозяйственной техники. Объединение элементов изображения в
композицию, связывание их содержательным смыслом.
Материал: акварель, гуашь бумага формата А3.
Тема № 21 Фактурные деревья» Промежуточная аттестация.
Теория: Закрепление знаний о декоративной живописи. Изучение теплых и
холодных цветов.
Практика: Зарисовка группы деревьев. Стилизация неба. Стилизация деревьев.
Закраска неба холодными цветами. Закраска деревьев теплыми цветами.
Материал: гуашь бумага формата А3.
1.4 Планируемые результаты
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в
процессе занятий по программе.
По завершении изучения базовой программы учащиеся должны
знать:
Знать названия основных, составных цветов и их оттенков, теплые и холодные
цвета;
Знать особенности выполнения нетрадиционных техник рисования.
По завершении изучения базовой программы учащиеся должны
11

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

уметь:
Уметь верно, и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные
пропорции, общее строение и цвет предметов;
Уметь создавать несложные сюжетные композиции.
Образовательные:
Знают технику безопасности при работе с различными материалами,
инструментами и приспособлениями;
Освоили технику рисования гуашевыми и акварельными красками (умениют
смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки; легко и уверенно
пользуются кистью, умело проводят линии в разных направлениях, в декоративном
рисовании создают элементы узора всем ворсом кисти или ее концом);
Умеют использовать средства художественной выразительности (цвет, линию,
форму, объём, композицию и т.д.) для создания посильного образа.
Имеют представление об основных выразительных средствах рисунка (линия,
штрих, пятно);
Умеют передавать различными типами линий характер, фактуру растений и
деревьев;
Выполняют наброски на передачу общих пропорций животных;
Знают правила декоративной живописи;
Умеют создавать текстурную пасту;
Приобрели умения использовать в работе нетрадиционные техники рисования
(граттаж, кляксография);
Умеют вести работу с мастихином, создавая объемные работы.
Личностные:
Умеют работать в паре и малых группах;
Знают правила техники безопасности, технологическую последовательность
выполняемой работы.
Метапредметные:
Умеют воспринимать, усваивать, перерабатывать информацию и преподносить
окружающим;
Умеют определять цель в творческой работе;
Умеют планировать действия по созданию работы, и действовать по плану;
Умеют создавать условия для свободного экспериментирования с
художественными материалами и инструментами.
Раздел 2 «Комплекс организационно - педагогических условий, включающий
формы аттестации».
2.1. Календарно тематический график (Приложение №1)
2.2. Условия реализации базовой программы.
Место проведения занятий: учебный класс, на местности.
Оборудование: школьные парты, стулья, доска; натюрмортный стол; баночки для
воды.
Материалы: Необходимо иметь все принадлежности для выполнения работ и
эскизов: бумагу, иллюстрации картин известных художников, иллюстрации с
изображением животных, людей, построек. Краски г уашевые и акварельные, тушь
12

•

•

•

черная, карандаши разной мягкости, кисти. Электронные издания, цифровые
образовательные ресурсы, презентации. Видео уроки, мастер-классы по живописи
и рисунку. Программа реализуется при помощи наглядных пособий, схем, а так же
опирается на дидактические пособия и опыт педагога.
Для достижения положительных результатов при изучении программы
применяются различные педагогические методы: рассказ, беседа, объяснение,
метод примера.
Кадровое обеспечение
Для реализации данной программы требуется педагог, обладающий знаниями в
предметной области, знающий специфику ДО, имеющий практические навыки в
сфере художественной деятельности.
2.3. Формы аттестации.
Педагог на протяжении всего процесса обучения контролирует выполнение
учащимися практических заданий и усвоение теоретического материала.
В процессе реализации программы осуществляются следующие виды контроля:
- анкетирование;
- собеседование;
- выставка, показ работ;
- наблюдение.
На основе результатов текущего контроля проводиться вводная, промежуточная
диагностика и итоговая аттестация:
вводная(цель - диагностика уровня художественных способностей детей на начало
обучения) на этом этапе оценивается общий уровень готовности учащегося к
освоению дополнительной общеобразовательной программы. для педагога важно
установить исходное соответствие познавательных возможностей каждого
учащегося, чтобы рационально организовать процесс обучения.
промежуточный (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие)
промежуточная диагностика основывается на систематическом наблюдении за
учебной деятельностью учащихся, усвоением ими учебного материала,
формированием общих знаний, умений и навыков. Целью данной диагностики
является оценка успешности прохождения образовательного маршрута. И
возможности корректировки методов и средств обучения.
итоговый (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению
программы по окончании всего курса обучения). Итоговый контроль проводится с
целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления
знаний, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение,
получение сведений для совершенствования педагогом образовательной
программы и методики обучения.
Данный этап мониторинга предполагает анализ результатов обучения, оценку
эффективности усвоения общеобразовательной программы учащимися.
Формами оценки качества работы являются: творческая защита, самооценка,
коллективное обсуждение. Итоговая оценка осуществляется в форме показа
лучших работ на выставках.
13

2.4. Оценочные материалы.
Средством обратной связи, помогающей корректировать реализацию
программы, служит диагностический мониторинг. Диагностический материал
собирается и копится непрерывно на всех стадиях реализации программы.
Психологическая диагностика воспитанников проводиться в виде тестов,
тренингов, игр, анкет. (Приложение № 2)
Для успешной реализации программы предлагается систематическое
отслеживание результатов деятельности ребенка, применяя диагностические
материалы.
-Диагностическая
карта
теоретической
и
практической
подготовки
воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе (приложение);
-Диагностическая карта личностного развития воспитанников заполняются
отдельно по каждой группе.
Диагностическая карта
«Мониторинг результативности обучения»
Учащегося ____________________________________________
ФИО
По программе _________________________________________
Срок обучения: 1 год (144ч.)
Планируе
мые
результат
ы
Предметн
ый
результат

Критерий

Степень выраженности
оцениваемого качества

1.Знание
понятийного
аппарата
используемог
о при
реализации
программы

Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2.б)
Учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем
½ объемом знаний,
предусмотренных
программой
Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2.б)
Учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)

2.Владение
объемом
знаний,
предусмотрен
ных
программой

На начало
обучения
(вводный
- сентябрь
2021г.)

Окончан
ие 1
модуля
(декабрь
2021г.)

Низкий
уровень
(1балл)

На конец
обучения(окон
чание 2 модуля
и итоговый май 2022г.)

Высокий
уровень
(3 балла)
1-3
баллов

Низкий
уровень
(1балл)

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла)

14

Уметь верно, и
выразительно
передавать в
рисунке
простейшую
форму,
основные
пропорции,
общее строение
и цвет
предметов;
• Уметь
создавать
несложные
сюжетные
композиции.

Учащийся владеет менее чем
½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2.б)
Учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем
½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.

ВЫВОД:
Метапред
метный
результат
.

1.Самостояте
льность в
подборе и
работе с
литературой

2.Самостояте
льность в
организации
проектоисследователь
ской
деятельности.
Знают технику
безопасности
при работе с
различными
материалами,
инструментами
и

Низкий
уровень
(1балл)
1-3
баллов

Низкий
уровень
Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2.б)
Учащийся владеет ½
объемом знаний,
предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем
½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.

1-3
баллов

Средний
уровень
(2 балла)

Высокий
уровень

Высокий
уровень
(3 балла)
1-3
баллов

Средний
уровень
(2 балла)
Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2.б)
Учащийся владеет ½
объемом знаний,

Высокий
уровень
(3 балла)

Средний
уровень
(2 балла)

1-3
баллов

1-3
баллов

Высокий
уровень
(3 балла

Высокий
уровень
(3 балла)
15

приспособлени
предусмотренных
ями;
программой
• Освоили
Низкий уровень(1.б)
технику
Учащийся владеет менее чем
рисования
½ объемом знаний,
гуашевыми и
предусмотренных
акварельными
программой.
красками
(умениют
смешивать
краски, чтобы
получить
новые цвета и
оттенки; легко
и уверенно
пользуются
кистью, умело
проводят
линии в разных
направлениях,
в декоративном
рисовании
создают
элементы узора
всем ворсом
кисти или ее
концом);
• Умеют
использовать
средства
художественно
й
выразительност
и (цвет, линию,
форму, объём,
композицию и
т.д.) для
создания
посильного
образа.
ВЫВОД:

Низкий
уровень

1-3
баллов

Высокий
уровень

2.5. Методические материалы.
Занятия в учебном кабинете состоят из теоретической и практической
части. Теоретическая часть включает беседы, рассказы. При проведении занятий
используются дидактические материалы, наглядные пособия, презентации,
учебные фильмы. Практическая часть занятий проводиться либо в кабинете в
16

форме круглых столов, либо на местности с выполнением индивидуальных и
групповых заданий.
Во время практических методов обучения применяются следующие приемы:
постановка задания, планирование его выполнения, анализ итогов практической
работы.
При ведении занятий используются информационно – коммуникативные
технологии, технологии проблемного и диалогового обучения, технологии
личностно-ориентированного и игрового обучения, используются интерактивны
методики, проводиться рефлексия
Формы и методы обучения: Базовая программа предусматривает
вариативность как дидактических принципов, так и элементов инновационных
методов обучения, направленных на формирование творческой личности, в
зависимости от возраста обучающихся.
Методы обучения можно классифицировать:
а) способ подачи материала: словесный (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж);
б)
характер
деятельности
учащихся:
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, проблемный, частично – поисковой;
В процессе творческо - познавательскойдеятельности учащиеся изучают,
систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, выполняют
творческие задания, тематические композиции, готовые изделия.
Практические работы включают зарисовки, этюды, рисунки и т.п. Все творческие
работы максимально познавательские, имеют эстетическую привлекательность и
дают представление о живописи.
Методы воспитательной работы с детьми:
-методы формирования познания – убеждение, инструктаж, рассказ, лекция,
беседа, объяснение, разъяснение, пример, диспут;
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения –
упражнение, поручение, педагогическое требование, общественное мнение,
воспитательные ситуации;
-методы стимулирования – мотивация – соревнование, поощрение.
2.6 Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской
Федерации"
(с
изменениями
и
дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
6. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
17

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», письмо
Минобрнауки
от
18.12.2015№
09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
письмо
Минпросвещения
России
от
7
мая
2020
г.
№
ВБ-976/04.
8. Устав ОО.
3. Воспитание. Календарный план воспитательной работы.
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию
и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций
Кубанской культуры; информирование детей, организация общения между ними
на содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
формирование и развитие личностного отношения детей к
занятиям
художественным творчеством к собственным нравственным позициям и этике
поведения в учебном коллективе;
приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений в составе учебной группы по художественному творчеству,
применение полученных знаний, организация активностей детей, их
ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания
детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств
общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении
предметного и метапредметного содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
3.2 Основные целевые ориентиры воспитания:
-российская гражданская принадлежность (идентичность), сознания единства с
народом России и Российским государством в его тысячелетней истории и в
современности, в настоящем, прошлом и будущем;
-российское национальное историческое сознание на основе исторического
просвещения, знания истории России, сохранение памяти предков;
- готовность к защите Отечества, способность отстаивать суверенитет и
достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать
историческую правду;
18

-формировать навыки по этике и психологии общения, технологии социального
и творческого проектирования;
-обучать практическим умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формирование ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала обучающихся
в процессе участия в совместной общественно - полезной деятельности;
-содействовать формированию активной гражданской позиции;
-воспитывать сознательное отношения к труду, к природе, к своему краю, селу.
-изучать особенность личностного развития обучающихся объединения через
наблюдение за поведением, отношением к выбранному виду деятельности,
взаимодействием и коммуникацией с другими обучающимися в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах по
тем или иным нравственно-этическим темам или событиям, участником которых
стал ребенок;
- воспитывать уважение к художественной культуре, искусству народов России;
восприимчивость к разным видам искусства; интерес к истории искусства,
достижениям и биографиям мастеров; опыт творческого самовыражения в
искусстве, заинтересованность в презентации своего творческого продукта, опыт
участия в концертах, выставках и т. п.; стремление к сотрудничеству, уважение к
старшим; ответственности; воли и дисциплинированности в творческой
деятельности; опыт представления в работах российских традиционных духовнонравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов России;
опыт художественного творчества как социально значимой деятельности.
3.3 Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного
образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с
предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают
информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности,
в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в
освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой
самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений
(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их
родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных
особенностей детей от 7 до 12 лет и стимулирования, поощрения
(индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы
руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

19

3.4 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности
детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в
организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и
правилами работы организации, площадках, мероприятиях в других организациях
с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий
по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её
завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение
персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности
конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о
воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении
определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации
программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является
предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе
оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде
агрегированных усреднённых и анонимных данных.
3.5 Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название события,
мероприятия

«День открытых
дверей»
1

2

Познавательное
мероприятие
«Правила
дорожного
движения
достойны
уважения!»

Сроки

Форма
проведения

Участие в
выставки с
целью
Сентябрьвовлечения
2023г.
учащихся школ
в
дополнительно
е образование.

Сентябрь2023г.

Видео-урок
Просмотр и
обсуждение.

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

Выставка, фотоотчет.

Фотоотчет.

20

3

«Будем знакомы»
«С Днём учителя»

4

5

6

7

8

9

10.09.2023 Родительское
собрание
5.10.2023
Выставка
творческих
работ.
13.10.2023
Участие в
игровой
программе.

Праздникпредставление с
игровыми
элементами«Посвя
щение в ряды
друзей Дома
творчества»
Цикл- онлайн
23.11.2023
Онлайнфлешмоб
событий«Деньнаро
«Искусство
дного единства»объединяет».
Кубань-территория
единства.
«Осенний
с 20.10 по
Онлайн06.11.2023 выставка работ
серпантин»
ИЗО
«Моей любимой
18.10Онлайнмаме»
07.11.2023 выставка работ
ИЗО и ДПТ
"МАРАФОН
01.12.2023
Участие в
ПАМЯТИ";
игровой
-урок Памяти «Имя
программе.
твое неизвестно,
подвиг твой
бессмертен», в
рамках
мероприятий,
приуроченных ко
Дню неизвестного
солдата;
-выставка
рисунков;

Фотоотчет.
Фотоотчет.
Фотоотчет.

Фотоотчет

Фотоотчет.
Фотоотчет.

Фотоотчет.

21

10

11

12

13

Цикл мероприятий,
приуроченные к
празднованию
Нового года:
- акция «Сделай
свою новогоднюю
игрушку»
-Онлайн- акция
«Стихи Деду
Морозу»;
Музыкальный час
«Чудеса под Новый
год», посвященный
празднованию
Нового года
Челлендж «Новый
год уже в пути!
Ждем его, с тобой
и мы!»

23Онлайн30.12.2023 выставка работ
ИЗО и ДПТ

23.12.2023

Участие в
игровой
программе

. Тематическая
02.01.2024 Мастер- классы
площадка«В гостях
по ДПТ.
у Нового года»
Интерактивная
-Интерактивная
игра.
игра«Эти старые
добрые сказки»
-Мастер- классы по
ДПТ «Новогодние
сувениры»
Цикл мероприятий 24.01.- 24.02.
Участие
военновыставке и в
2024
патриотического
викторине.
направления:
-Викторина «Этих
дней не смолкнет
слава»
-Выставка макетов
военной техники,
изготовленной
руками детей.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

22

14

15

16

17

18

19

Конкурс-выставка
23.01Участие в
детских
конкурсе16.02.2024
самодельных
выставке
открыток ко Дню
защитника
Отечества
«Открытка для
папы»
Мастер-классы
март.2024 Мастер- классы
«Весенняя капель»
по ДПТ
Мун. этап
Март 2024
Выставка
краевого фестиваля
творческих
конкурса
работ.
«Молодые
дарования Кубани»
Участие в
Апрель 2024
Участие в
зональном этапе
выставке
краевого фестиваля
творческих
- конкурса
работ.
«Молодые
дарованияКубани»
Концерт
06.05.2024 Организация
творческих
выставки .
коллективов
«Низкий вам
поклон, дорогие
ветераны!»,
Открытие и
03.06.2024Участие в
реализация летней 20.08.2024
игровой
сезонной
программе.
тематической
школы«Шаг в
будущее»на базе
Дома творчества.

Фотоотчет.

Фотоотчет.
Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Список литературы, рекомендуемый педагогам:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29декабря 2012г.№ 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р;

23

1.

2.
3.
4.

3. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. №629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 3 сентября
2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
5.
Порядок
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 23 августа 2017г. № 816 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017г.,
регистрационный №48226);
6. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020г.№28 «Об утверждении санитарных
правил
СП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 г.
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)» - Сборник методических указаний и нормативных
материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное
дополни-тельное образование для детей». – М.:Фонд новых форм развития
образования, Министерство образования и науки Российской Федерации,
Московский
Государственный
Технический
университет
имени
Н.Э.Баумана,2017г.;
8. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 4 июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию
современных управленческих решений и организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального
проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
9.
Краевые
методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеобразовательных программ (2020 г.)
Список литературы, рекомендуемый, педагогу.
Рисунок, живопись, станковая композиция, основы графического дизайна.
Примерные программы для детских художественных школ и изобразительных
отделений детских школ искусств. Москва 2003
БаррингтонБарбер «Рисовать могут все!». Простые уроки для начинающих. --М.:
РИПОЛ классик, 2014
Мосин И.Г. Большая иллюстрированная энциклопедия «Импрессионизм».—С-П.:
СЗКО, 2016
«Мастер – класс рисуем человека шаг за шагом». – М.: АСТ Астрель 2005г.

24

Список литературы, рекомендуемый, детям.
1. Антипова М.Г. «Школа рисования. Мир вокруг тебя.». – М.: ЭКСМО, 2015
2. Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью. Экспресс-кус: учимся рисовать
с нуля шаг за шагом. – М.: «ЭКСМО», 2013
3. «Мастер – класс рисунок карандашом шаг за шагом». – М.: АСТ Астрель 2005г.
Электронные источники:
Основы рисованияfile:///C:/Users/Admin/Desktop/literatura_ris.html

25

2.1Календарный учебный график программы «Объемная живопись».

№

Дата
план

1

2

Тема занятия

факт
«Беседа о живописных материалах,
о живописи.Организация работы»
Тестирование.
Мастер-класс «Ожившие сюжеты»

Кол-во
часов,прод
ол-ть
занятия.
2 часа,45
мин*2

Время
проведения
занятия.

Форма
занятия

Место
провед
ения.

Форма
контроля.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

2часа45
мин*2

согласно
расписанию

групповая

МБУ ДО
«Детская
школа
искусств
Белоглин
ского
района»
МБУК
«Белогли
нская
поселенч
еская
детская
библиоте
ка»

_

3

«Познавательное мероприятие.
История исскуства для детей.»

2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию

групповая

4

« Осенние листочки. Симметрия»

6часов

групповая

4.1

5

« Осенние листочки. Симметрия»
Клен.
« Осенние листочки. Симметрия»
Дуб,береза.
« Осенние листочки. Симметрия»
Рябина,осина.
«Пейзаж. В далеком космосе»

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
4часа.

5.1

«Пейзаж. В далеком космосе»

2часа,45

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно

4.2
4.3

ДТ

групповая

ДТ

групповая

ДТ

групповая

ДТ

-.

Просмотр
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
_
26

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

5.2

«Пейзаж. В далеком космосе»

6

«Корабли на море»

6.1

6.3

«Корабли на море»
Парусник.
«Корабли на море»
Фрегат.
«Корабли на море»

7

«День и ночь»

7.1

«День и ночь»Передача тоновых и
цветовых отношений неба к земле.
«День и ночь»

6.2

7.2

мин.*2
2часа,45
мин.*2
6часов
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
4часа.
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2

8

Познавательное мероприятие
«Художники Кубани»

9

«Зарисовка головы человека»

9.1

Зарисовка головы человека»
2часа,45
«Приобретение навыков смешивания мин.*2
красок и получение нежных
пастельных тонов.
«Зарисовка головы человека»
2часа,45

9.2

4часа

расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

групповая

ДТ

Просмотр
работ.
_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

групповая

МБУК
«Белогли
нская
поселенч
еская
детская
библиоте
ка»

Просмотр
работ.
_

согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр
работ.

согласно

групповая

ДТ
27

мин.*2
2часа,45
мин.*2

расписанию
согласно
расписанию

групповая

2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ.

2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

2часа,45
мин.*2
12часов

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

групповая

ДТ

Просмотр
работ.
_

групповая

ДТ

Просмотр

10

Русский художник-живописец
Илья Ефимович Репин.

11

«Линейная зарисовка комнаты.
Наглядная перспектива»
«Линейная зарисовка комнаты.
Наглядная перспектива»Рассказ,
практическое занятие.
«Линейная зарисовка комнаты.
Наглядная перспектива»Анализ
перспективных сокращений в
зависимости от положения уровня
глаз рисующего.
«Линейная зарисовка комнаты.
Наглядная перспектива»Рисунок
комнаты.
«Линейная зарисовка комнаты.
Наглядная перспектива»
«Открытка. Котовасия»

8часов.

«Открытка. Котовасия»Рассказ,
практическое занятие.
«Открытка. Котовасия»

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45

11.1
11.2

11.3
11.4
12
12.1
12.2
12.3
12.4

«Открытка. Котовасия»Беседа о
фактуре.
«Открытка.

групповая

МБУК
«Белогли
нская
поселенч
еская
детская
библиоте
ка»

ДТ

Просмотр
работ.
Анализ работ.

28

12.5
12.6
13
13.1
13.2
13.3
13.4

13.5
14
14.1
14.2

Котовасия»Изображение котов.
«Открытка.
Котовасия»Особенности передачи
объема.
«Открытка.
Котовасия»Выполнение работы в
цвете.
Граттаж. Промежуточная
аттестация
Граттаж.
ПромежуточнаяаттестацияВыполн
ение композиции
Граттаж.
ПромежуточнаяаттестацияНанесен
ие рисунка: дельфин, рак, кит.
Граттаж.
ПромежуточнаяаттестацияРассказ,
практическое занятие.
Граттаж.
ПромежуточнаяаттестацияЗнакомст
во с техникой работы восковыми
мелками.
Граттаж.
ПромежуточнаяаттестацияРассказ,
практическое занятие.
«Новогодний камин»

мин.*2
2часа,45
мин.*2

расписанию
согласно
расписанию

2часа,45
мин.*2
10часов.

«Новогодний камин»Рассказ,
практическое занятие.
«Новогодний камин»Закраска
кирпичей разными тонами.

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2

работ.
Анализ работ.

групповая

ДТ

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ.

2часа,45
мин.*2

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ.

4часа

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.
29

15

«Этюды животных Красной книги» 10Часов.

15.1

«Этюды животных Красной
книги»Знакомство с основными
пропорциями.
«Этюды животных Красной
книги»Зарисовка животного.
«Этюды животных Красной
книги»Выразительность силуэта.
«Этюды животных Красной
книги»Зарисовка животного.
«Этюды животных Красной книги»
Зарисовка животного.
«Цветы. Текстурная живопись »

2часа,45
мин.*2

«Цветы. Текстурная живопись
»Рассказ, практическое занятие.
«Цветы. Текстурная живопись
»Создание текстурной пасты.
«Цветы. Текстурная живопись
»Изучение правил нанесения
текстуры на картон.
«Цветы. Текстурная живопись
»Рисунок цветов.

15.2
15.3
15.4
15.5
16
16.1
16.2
16.3
16.4
16.5
16.6
17

«Цветы. Текстурная живопись
»Нанесение текстурной пасты на
рисунок.
«Цветы. Текстурная живопись
»Закраска фона. Роспись цветов.
Русский художник-живописец

согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

групповая

ДТ

Просмотр
работ.
Выставка
работ.
-

групповая

ДТ

Анализ работ.

2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

групповая

ДТ

Просмотр
работ.
Просмотр
работ.

2часа,45
мин.*2.
2часа,45

согласно
расписанию
согласно

групповая

ДТ

групповая

МБУК
«Белогли

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2.
12часов.

Просмотр
работ.
30

Виктор Михайлович Васнецов.

мин.*2

расписанию

«Пасхальные мотивы. Текстурная
живопись
«Пасхальные мотивы. Текстурная
живопись»Рассказ, практическое
занятие.
«Пасхальные мотивы.
ТекстурнаяживописьСоздание
текстурной пасты.
«Пасхальные мотивы.
ТекстурнаяживописьЗакрепление
знаний работы с текстурной пастой.
«Пасхальные мотивы.
ТекстурнаяживописьНанесение
текстурной пасты.
«Пасхальные мотивы.
ТекстурнаяживописьПасхальные
рисунки: корзинки с яйцами, кулич с
яйцами, пасхальный натюрморт.
Экскурсия «Белоглинский район в
годы ВОВ»

12часов.

групповая

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию
согласно
расписанию

2часа,45
мин.*2.

20
20.1

18
18.1
18.2
18.3
18.4
18.5

19

нская
поселенч
еская
детская
библиоте
ка»

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ.

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Анализ работ.

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Анализ работ.

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

Анализ работ.

«Родные просторы»

20часов.

групповая

«Родные просторы»Рассказ,

2часа,45

согласно
расписанию
согласно

МБУК
Белоглин
ский
историкокраеведче
ский
музей

групповая

ДТ
ДТ

Просмотр
работ
Анализ работ.
31

20.2

20.3
20.4
20.5

19.6
20.7
20.8
20.9
21
22
22.1

22.2

практическое занятие.
«Родные просторы»Изучение быта
кубанских казаков, строение их
жилища, а также особенностей
красоты Краснодарского края.
«Родные просторы»Создание
персонажей и фона.
«Родные просторы»Выполнение
предварительного эскиза.
«Родные
просторы»Композиционные
зарисовки пространства с фигурами
людей.
«Родные просторы»Объединение
элементов изображения в
композицию.
«Родные просторы»Выполнение
пейзажа в цвете.
«Родные просторы»Выполнение в
цвете фигур людей.
«Родные просторы»Выполнение в
цвете жилища людей.
«Родные просторы»Прорисовка
деталей
«Фактурные деревья»
Промежуточная аттестация»
«Фактурные деревья»
Промежуточная
аттестация»Выполнение
композиции
«Фактурные деревья»

мин.*2.
2часа,45
мин.*2.

расписанию
согласно
расписанию

2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.

групповая

ДТ

Просмотр
работ

согласно
расписанию
Согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

групповая

ДТ

групповая

ДТ

Просмотр
работ.
Просмотр
работ.
Анализ работ.

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ

2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
Согласно
расписанию
согласно
расписанию
Согласно
расписанию

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

групповая

ДТ

групповая

ДТ

групповая

ДТ

групповая

ДТ

Просмотр
работ
Просмотр
работ.
Просмотррабо
т.
Просмотр
работ.
Просмотр
работ.

2часа,45

согласно

групповая

ДТ

Анализ работ.
32

22.3

22.4

22.5

22.6
22.7
22.8

22.9

23

Промежуточная
аттестация»Фактурные деревья.
«Фактурные деревья»
Промежуточная
аттестация»Закрепление знаний о
декоративной живописи.
«Фактурные деревья»
Промежуточная
аттестация»Изучение теплых и
холодных цветов.
«Фактурные деревья»
Промежуточная
аттестация»Зарисовка группы
деревьев.
«Фактурные деревья»
Промежуточная
аттестация»Стилизация неба.
«Фактурные деревья»
Промежуточная
аттестация»Стилизация деревьев.
«Фактурные деревья»
Промежуточная
аттестация»Закраска неба
холодными цветами.
«Фактурные деревья»
Промежуточная
аттестация»Закраска деревьев
теплыми цветами.

мин.*2.

расписанию

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Анализ работ.

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ.

2часа,45
мин.*2.

Согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ.

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Анализ работ.

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Просмотр
работ

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

групповая

ДТ

Анализ работ.

«Фактурные деревья»
Промежуточная

2часа,45
мин.*2.

согласно
расписанию

группова

ДТ

Просмотр
работ
33

аттестация»Прорисовка стволов и
веток черным цветом.
Итого:

144 часа

-

-

-

34

Договор № б/н
о реализации дополнительной общеобразовательной программы
в сетевой форме
«31» августа 2023 г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом
творчества Белоглинского района» в лице директора Галины Ивановны Поздняковой,
действующего на основании Устава, осуществляющее образовательную деятельность
на основании лицензии от «29»
января 2016 г. серия 23Л01, выданной
министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края,
именуемое в дальнейшем «Организация № 1» (иное наименование – МБУ ДО «Дом
творчества Белоглинского района»), организация-партнер МБУК «Белоглинский
историко – краеведческий музей»,
в лице директора Натальи Александровны
Мурзинцевой, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем
«Организация № 2», организация – партнер муниципальное бюджетное учреждение
культуры
«Белоглинская детская поселенческая библиотека» в лице Ольги
Николаевны Кудренко, именуемая в дальнейшем «Организация № 3», организацияпартнер муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств Белоглинского района» в лице директора Валентины
Андреевны Карпушиной, именуемая в дальнейшем «Организация №4», а вместе в
дальнейшем именуемые «Стороны»,
заключили настоящий Договор
о
нижеследующем:
1.
Общие положения
1.1 Стороны заключают настоящий договор о реализации дополнительной
общеобразовательной программы в сетевой форме по следующей направленности –
художественная.
1.2 Дополнительная общеобразовательная программа реализуются Сторонами
в сетевой форме в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г.
№ 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” и иными
нормативно-правовыми актами.
1.3
Зачисление на обучение по дополнительной общеобразовательной
программе, реализуемой Сторонами в сетевой форме, производится в соответствии с
действующим законодательством и утвержденным порядком приема учащихся в
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом
творчества Белоглинского района».
1.4
Стороны согласуют между собой учебный план, выделяя модули,
практики, научно-исследовательскую работу и другие виды образовательной
деятельности учащихся, для реализации их в сетевой форме.
1.5
Стороны вправе в ходе реализации настоящего договора дополнить
предметы, цель и задачи договора путем подписания дополнительного соглашения к
настоящему договору.
35

1.6
Реализация данного договора направлена на:
- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций и повышение
качества и доступности дополнительного образования за счет интеграции и
использования ресурсов организаций-партнеров;
- разработку курсов и программ с возможностью использования материальнотехнических ресурсов партнера, в том числе современного, высокотехнологичного
оборудования;
- апробацию и внедрение инновационных программ дополнительного образования
детей;
- повышение уровня технологических компетенций и развитие профессионального
мастерства педагогов;
- популяризацию актуальных направленностей дополнительного образования.
2.
Предмет договора.
2.1. МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» реализует часть
дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в объеме – 10
часов с использованием в сетевой форме ресурсов организаций № 2 – 2 часа, 3 – 6
часов,4-2 часа.
2.2. Дополнительная
общеобразовательная
программа
разрабатывается
и
утверждается совместно Сторонами.
3.
Правовой статус учащихся.
3.1.Стороны реализуют дополнительную общеобразовательную программу в
отношении учащихся, принятых в установленном законодательством порядке, а также
в рамках регламентов и правил, установленных внутренними локальными
нормативными актами на обучение по ней в МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского
района» и являются учащимися.
3.2. В Организации № 1 учащиеся являются учащимися. Перечень учащихся
согласуются Сторонами путем оформления приложений к настоящему договору не
позднее чем за 14 рабочих дней до начала реализации Дополнительной
общеобразовательной программы.
Общее количество учащихся по Дополнительной общеобразовательной программе
составляет 12 человек. (Приложение №1).
4.
Права и обязанности сторон:
4.1.МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» обязуется:
4.1.1 создавать условия для совместной разработки с МБУК «Белоглинский историко
– краеведческий музей», МБУ ДО «Детская школа искусств Белоглинского района»,
МБУК
«Белоглинская детская поселенческая библиотека» Дополнительной
общеобразовательной программы, а также учебного плана;
4.1.2 разработать правила и порядок обеспечения академической мобильности
(сопровождение) учащихся до места проведения занятий в
МБУ ДО «Дом
творчества Белоглинского района», а также назначить ответственных лиц,
обеспечивающих такое сопровождение учащихся;
4.1.3 использовать помещения, оборудование, иное имущество по договору с
муниципальным бюджетным учреждением культуры
«Белоглинская детская
поселенческая библиотека», МБУК «Белоглинский историко – краеведческий музей»,
36

МБУ ДО «Детская школа искусств Белоглинского района» обеспечивать его
сохранность с учетом естественного износа, а также гарантировать целевое
использование имущества в случае, если цели предоставления имущества были
указаны в дополнительном договоре о его предоставлении в пользование;
4.1.4 информировать Организации №2,3,4 об изменении состава учащихся в течение
срока действия договора;
4.1.5 разработать порядок текущего контроля качества освоения программного
материала, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по разработанной
совместной Дополнительной общеобразовательной программе в рамках сетевого
взаимодействия;
4.1.6 осуществлять оформление и выдачу документов об освоении учащимися
Дополнительной общеобразовательной программы или ее составной части.
4.2. обязуется:
4.2.1 предоставить МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» в качестве
ресурсов: учебные помещения, аудитории, залы, территории, укомплектованные
оборудованием, расположенные по адресу: с. Белая Глина, ул. Красная, 154; с. Белая
Глина, ул. Красная,95 для реализации Дополнительной общеобразовательной
программы на основании учебного плана и расписания (Приложение 2);
4.2.2 обеспечивать должный уровень качества образовательного процесса в рамках
совместно-разработанной Дополнительной общеобразовательной программы и
учебных планов, в том числе методическую поддержку педагогам МБУ ДО «Дом
творчества Белоглинского района»;
4.2.3 оказывает содействие в организации промежуточной и итоговой аттестации
учащихся по Дополнительной общеобразовательной программе или ее составной
части (модуля), в соответствии с календарным учебным графиком направляет справку
о результатах промежуточной аттестации учащихся (защиты творческого проекта и
др.), включающую ведомости диагностики, на основании которых Стороны
осуществляют зачет результатов освоения Дополнительной общеобразовательной
программы;
4.2.4 осуществляет иные действия, не противоречащие целям заключения настоящего
договора.
4.3. Стороны совместно:
4.3.1 разрабатывают Дополнительную общеобразовательную программу;
4.3.2 утверждают расписание занятий.
4.3.3 реализуют часть /части Дополнительной общеобразовательной программы
(модуль) образовательной программы, указанной в настоящем Договоре;
4.3.4обеспечивают доступ учащихся к основным сведениям об организациях:
Уставам, лицензиям на осуществление образовательной деятельности, свидетельствам
о государственной аккредитации, другим документам, регламентирующим
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
учащихся при реализации Дополнительной общеобразовательной программы;
4.3.5 создают учащимся необходимые условия для освоения Дополнительной
общеобразовательной программы;
37

4.3.6 проявляют уважение к личности учащихся, не допускают физического и
психологического насилия;
4.3.7 во время реализации Дополнительной общеобразовательной программы несут
ответственность за жизнь и здоровье учащихся.
Финансовое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы, реализуемой в сетевой форме.
5.1.Заключение настоящего Договора не влечет возникновение финансовых
обязательств Сторон; обязательства имущественного характера, связанные с
реализацией настоящего Договора, принимаются и реализуются Сторонами в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Стороны
могут
привлекать
для
реализации
Дополнительной
общеобразовательной программы иные финансовые средства за счет внебюджетных
источников, в том числе средств физических и юридических лиц.
5.3.Стороны разрабатывают систему стимулирования труда работников на основе
Уставов МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района», МБУК «Белоглинский
историко – краеведческий музей», МБУК «Белоглинская детская поселенческая
для
библиотека», МБУ ДО «Детская школа искусств Белоглинского района»
осуществления образовательной деятельности при реализации дополнительной
общеобразовательной программы в сетевой форме.
Условия и порядок.
6.1. МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» при реализации
Дополнительной общеобразовательной программы используются ресурсы МБУК
«Белоглинский историко – краеведческий музей», МБУК «Белоглинская детская
поселенческая библиотека» МБУ ДО «Детская школа искусств Белоглинского
района», указанные в пункте 4.2.1 настоящего договора.
6.2. При
реализации
Дополнительной
общеобразовательной
программы
предусмотренные пунктом 4.2.1. настоящего Договора ресурсы используются для
обеспечения качества оказываемой образовательной услуги, соответствующего
требованиям, установленным федеральными нормативными документами.
7.
Срок действия Договора.
7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.
7.2. Реализация Дополнительной общеобразовательной программы по настоящему
Договору начинается с момента заключения настоящего договора.
7.3. Завершение действия договора наступает после завершения реализации
Дополнительной
общеобразовательной
программы,
исполнения
сторонами
обязательств по настоящему договору и подписания Сторонами актов о выполнении
настоящего договора.
8.Ответственность Сторон.
8.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Стороны
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное
неисполнение обязательств по Договору, если такое неисполнение является
следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств):
5.

38

- стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения), войн, революций,
ограничительных и запретительных актов государственных органов, непосредственно
относящихся к выполнению настоящего Договора. Указанные обстоятельства должны
возникнуть после заключения Договора, носить чрезвычайный, непредвиденный и
непредотвратимый характер и не зависеть от воли Сторон.
8.3.О наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств Сторона, для
которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору,
должна немедленно известить другую Сторону в письменной форме, приложив
соответствующие подтверждающие документы.
8.4.В случае наступления форс-мажорных обстоятельств в срок исполнения
обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого
будут действовать такие обстоятельства и их последствия.
9.Порядок изменения и прекращения договора:
9.1.Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по
соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
9.2.В случае изменения адресов и платежных реквизитов Стороны обязуются
уведомить об этом друг друга в течение 5 дней.
9.3.Настоящий Договор может быть прекращен по соглашению Сторон или в
судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации.
9.4.Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
10. Реквизиты и подписи Сторон:
МБУ ДО «Дом творчества
Белоглинского района»:

МБУК Белоглинский историко –
краеведческий музей:

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».