Нон - стоп

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГ
О ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная,
106а, l=Белая Глина, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ
ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536,
1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031,
email=ivan_123@mail.ru, givenName=Галина
Ивановна, sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
Дата: 2023.10.16 11:07:59 +03'00'

Содержание программы:
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи программы.
1.3.Содержание программы.
1.4.Планируемые результаты.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий».
2.1. Календарный учебный график.
2.2.Условия реализации программы.
2.3 Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5 Методические материалы.
2.6 Список литературы.
Раздел № 3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы»
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
3.2. Формы и методы воспитания
3.3. Условия воспитания, анализ результатов
3.4. Календарный план воспитательной работы
Список литературы

Введение
Грамотное физическое воспитание - неотъемлемое звено в развитии
полноценной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной
ориентации. Хореография представляет собой процесс постепенного освоения
ребенком принципов танца, и в отличии от спорта, где упор делается на технике,
силе и цели, хореография, прежде всего, учит ребенка быть в гармонии со своим
телом, учит воспринимать музыку, учит ритму.
Дополнительное образование формирует у ребенка самосознание,
ощущение ценности собственной личности, удовлетворяет его творческие
потребности, развивает интересы, создает условия, чтобы полноценно и
продуктивно провести детство и стать интересной взрослой личностью.
Проблемы формирования культуры поведения современного человека
чрезвычайно актуальны. Средствами хореографического искусства, и в
особенности ранней хореографии - ритмики, можно сформировать у детей
собственный взгляд на культуру, расширить его интеллектуальный и физический
потенциал. Каждое время требует своих песен и своих танцев. Новое поколение
желает знать современную пластику, чтобы самовыражаться, и ранняя,
ознакомительная хореографическая подготовка в этом процессе играет
первенствующую роль.
Программа «Нон-стоп» направлена на обучение детей первым
основополагающим па в танцах, принципам гимнастики (работы с физическими
данными), которые способствуют гармоничному психическому, духовному и
физическому развитию; формируют музыкальное восприятие; учат в танце
выражать свои чувства и эмоции, и, в итоге создают фундамент нравственных
качеств личности. Развитие современного танцевального детского искусства
сложно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого
разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных,
академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к
изучению новых техник именно для начального уровня обучения танцу.
Развиваясь в течение последних лет, ритмика как танцевальная техника
сформировала свой лексический модуль, форму занятия и методику
преподавания.
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Ритмичные гимнастические упражнения под музыку учат ребенка
осознанной работе со своими физическими ощущениями, процессами восприятия
музыки, развивают ориентацию в пространстве, благотворно влияют на работу
вестибулярного аппарата. Первые шаги в освоении танцевальных техник
постепенно улучшают внимание и наблюдательность, а эмоции и свойственная
детям раннего школьного возраста гиперактивность постепенно приобретает
самоорганизационные черты: танцующие дети свое свободное время начинают
проводить с большей пользой для себя самих, их двигательная активность
начинает приобретать целевой, сосредоточенный характер. Таким образом,

программа поддерживает развитие детских физических способностей, направляет
их в системное русло.
Актуальность программы: Актуальностью программы является необходимость
приобщения современного поколения детей к культуре общения с собственным
телом.
Компьютеризация и ранний детский сидячий образ жизни (даже у дошкольников)
негативно сказывается на их здоровье. В этих условиях встает действительно
острая потребность в балансе между обучением за партой и физическим
обучением.
Новизна программы: Программа предусматривает обучение детей в игровой
форме, с использованием видеоматериалов и элементов психологических
двигательных упражнений на память и внимание. Сочетание хореографической и
мнемотехнической работы является основой данной методики, которая должна
сформировать у детей собственный, личный взгляд на мир танца, открыть его
возможности.
Педагогическая целесообразность: Программа детского объединения «Нонстоп» направлена на продуктивное использование свободного времени детей.
Данная программа призвана сформировать у детей последующий интерес и
желание в дальнейшем обучаться в данной области, а также поможет им найти
свой путь в жизни, найти применение знаниям и умениям, полученным в процессе
обучения. Ведь навыки, приобретенные в детском возрасте, как правило,
сохраняются на всю жизнь. Cпособствует выработке у школьников
профессионального самоопределения.
Отличительные особенности программы: Учебные занятия строятся на основе
индивидуального подхода к каждому ученику. Сочетание игровых, словесных,
наглядных, демонстрационных хореографических и психологических материалов
и приемов с упражнениями и техниками детской когнитивистики, разработанные
педагогом на основании последних трудов в области ранней развивающей
педагогики позволяют считать данную программу уникальной.
Адресат программы: Адресатом программы являются учащиеся 7-15 лет, количество обучающихся в группе 10-12 человек.
Дети, для обучения которых предназначена дополнительная общеобразовательная
программа «Нон-стоп»:
- женский и мужской пол,
- 7-15 лет,
- без предварительной подготовки,
- 10 -12 человек в составе групп,
- разновозрастного уровня образования,
- имеющие справку от педиатра, где разрешается посещать данное творческое
объединение.
Наполняемость 12 человек в группах 1 года обучения и 10 человек в группах 2 года обучения. В группы второго года обучения могут быть зачислены учащиеся не
прошедшие курс первого года обучения, но успешно выполнившие задания собеседования и прослушивания.
Уровень программы, объем и сроки реализации.

Программа базового уровня реализуется в течение 2 лет: 1 год обучения144
часа, 2 год обучения 216. Возраст детей, которые могут быть зачислены 7-15 лет,
не имеющие противопоказаний по здоровью.
Названия тем для всех групп остаются едиными. Программа предусматривает
обучение учащихся разного возраста, разного уровня знаний, умений и навыков.
Поэтому при её разработке учитывались не только нормы программы
дополнительного образования, её реализация, но и этот аспект.
Форма обучения – очная, групповая с индивидуальным подходом.
Режим обучения - режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
общее количество учебных часов составляет 144 (216). Занятия проводятся 2 (3)
раза в неделю по 2 часа, продолжительность одного занятия - 45 минут. Одно
занятие предполагает сочетание разных видов ритмических работ. При
определении режима занятий учтены «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
Комплектование групп по программе проводится с 1.09 по15.09
Особенности организации образовательного процесса. В соответствии с
учебным планом занятия проводятся групповые; состав группы - постоянный,
переменный. Виды занятий по программе определяются содержанием программы
и могут быть следующими: подробная демонстрация и разбор техники каждого
упражнения лично педагогом с каждым ребенком, рассказ, презентация,
психологическая игра, постановка ритмического танца.
В рабочей программе возможны изменения, согласно условиям или интересам
учащихся и педагога: сокращать и увеличивать объем материала по отдельным
темам с учетом распределения часов, проводить разнообразные формы и виды
практической деятельности. Программа реализуется в тесном сотрудничестве с
родителями.
Формы организации деятельности детей на занятии: групповая, индивидуально
- групповая. Совместные репетиции для постановочной работы. Система
обучения предполагает организацию и проведение занятий по установленной
структуре в определенной последовательности. Занятия состоят из определенных
модульных частей, то есть каждый урок посвящен одной теме, при этом не
рушится систематичный комплекс общих физических упражнений, который будет
проводится на протяжении всего времени обучения.
Формы проведения занятий: групповая с индивидуальным подходом
1.2 Цель и задачи программы:
Главная цель программы: ознакомительного уровня – развить творческую и
здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях
жизни, посредством обучения ритмике, оказывать профориентационную
поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели должны
быть решены следующие задачи:
Предметные:
-знакомство с основными (базовыми) па в хореографии;
- обучение основным элементам танцев;

- полноценное представление о современном мире профессий художественной
направленности, мотивация на осознанный выбор будущей профессии,
особенностях современного рынка труда муниципалитета, его потребностях и
перспективах.
Личностные:
-привить активные
двигательные навыки, согласовывать движения своего тела
с музыкой;
-исправить недостатки осанки, выворотность стопы;
-общего укрепления и физического развития ребенка;
- сформировать профессионально ориентированную личность.
-Метапредметные:
Развивать:
-творческие способности детей;
-музыкальный слух и чувство ритма, а так же воображение и фантазии.
1 год обучения

Форма и режим занятий
144 ч. в год
4 ч в неделю

по 2ч. х2

2 год обучения

216 ч. в год

по 3 ч.х2

6 ч. в неделю

Форма занятий: групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Особенности организации образовательного процесса:
Для реализации учебного плана по программе «Нон-стоп» формируются
группы учащихся разного возраста, являющиеся основным составом коллектива.
Занятия проходят в виде практических занятий, мастер–классов, концертов, творческих отчётов. По форме организации учебного процесса делятся на групповые
и индивидуальные. Индивидуальные занятия предусмотрены для более способных учащихся.
1.3.Содержание программы.

Учебный план.

1-й год обучения 144 ч
№
п/п

Наименование разделов,
тем
Вводное

Количество часов
Всего
часов
2

Теория

Практик
а

2

1.

Станок и его назначение 12

2

12

1.1
1.2
1.3

Изучение позиции ног
Постановка корпуса
Упражнения на развитие
выразительности работы
рук.
Основы классического

4
4
4

-

4
4
4

18(

-

18

2.

Форма
контроля
беседа
беседа,
практика.

открытый

2.1
2.2
Б2.2
2.3
3

3.1
3.2
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
5.
5.1
5.2

5.3

5.4
5.5

6.

танца.
Батман-тандю
Батман-тандю жете с 1 по
V позиции ног в сторону.в
перед.назад.
Гранд батман жете по III
позиции вперёд, в
сторону, н азад
Аллегро (прыжки): на
двух ногах (соте):
Элементы историкобытового и бального
танца.

урок
4
6

-

4
6

4

-

4

4

-

4

16

-

16

«Французский вальс»
«Блюз»
Детская хореография
Бег и его разновидности
Ритмичские упражнения
Ход с подскоком
Прыжковые движения
Изучение танцевальных
композиций
Элементы и специфика
русского танца
Постановка корпуса в
русском танце
Работа над техникой и
манерой исполнения
народного танца
Основные ходы, ходы в
паре, врашение,
повороты, припадание.
Разучивание
танцевальных элементов
Основные позиции ног и
рук в народносценических танцах.
Постановочная часть.

8
8
48
12
12
4
4
16

-

8
8
48
12
12
4
4
16

34

-

34

6

-

4

6

-

8

6

-

6

8

-

8

8

-

8

144

-

144

Всего часов:

144

2

142

контрольные
занятия

итоговое
занятие

Отчетный
концерт

2-й год обучения (216ч)
№
п/п

Наименование разделов,
тем

Количество часов

Форма
контроля

1.
2.
2.1

2.2
2.3
3.
3.1
3.2
3.3
3.4

4.

4.1
4.2
4.3
4.4

5.
5.1
5.2

5.3

Всего
часов

Теория

Практик
а

6

2

4

42

2

40

Разучивание
общеразвивающих
упражнений
Упражнения на
координацию.
Повторение позиций рук,
ног.
Детская хореография

14

-

14

12

-

12

4

-

4

32

2

30

Знакомство с
музыкальным материалом
Разновидности
танцевальных шагов
Бег и его разновидности

2

2

-

8

-

8

10

-

10

Ход с подскоком,
подскоки, перескоки,
притопы.
Разучивание
танцевальной
композиции.
Знакомство с
музыкальным материалом
Разучивание основных
движений.
Постановка танца.

12

-

12

28

2

26

2

2

-

12

-

12

10

-

10

Работа над техникой и
манерой исполнения
танца.
Специфика и элементы
русского танца.
Постановка корпуса в
русском танце
Работа над техникой и
манерой исполнения
народного танца
«Кубанская плясовая».
Разучивание элементов
танца (основные ходы;
вращение, повороты,

4

-

4

54

-

54

14

-

14

12

-

12

28

-

28

Изучаем свои
возможности
Станок и его назначение

Открытый
урок.
Зачет.

Открытый
урок.

Выступление
.

Концерт.

ходы в паре, припадание).
6.
7.

Творческая
деятельность.
Постановочная часть.

24

-

24

30

-

30

Всего часов:

216

8

208

Открытый
урок.
Отчетный
концерт.

1-го года обучения (144ч)
1 год Д.Б.144 часа
Тема №1. Вводное занятие (2 часа).
Теоретические занятия: Правила дорожного движения, правила пожарной
безопасности, общественная безопасность, техника безопасности на занятиях,
гигиенические требования к занятиям.
Тема №1. Станок и его назначение (12 )
Теоретические занятия: Обсуждение программы занятий.
Практические занятия: Танцевальные построения и перестроения. Повторение
позиций рук, ног. Разучивание общеразвивающих упражнений. Движения на
середине. Разучивание экзерсиса. Положение корпуса, головы. Танцевальный бег
и его разновидности. Движения на координацию. Ритмические упражнения.
Тема № 2. Основы классического танца (18 )
Практические занятия: Постановка корпуса. Позиции рук, ног. Упражнения на
выразительность работы корпуса, рук, ног. Упражнения « Деми-плие», «Батмантандю», «Батман-тандю-жете», « Гранд батман жете», « Пар де бра». Прыжки
«Аллегро». Партерная гимнастика.
Тема № 3 Элементы современных танцевальных направлений: джаз –
модерн, хип-хоп, тик-тоник. (16)
Теоретические занятия: позиции рук и ног. Разновидности современный
танцевальных направлений.
Практика: разучивание основных движений: танцевальный шаг, падэбуре,
вальсовая дорожка, глиссе. Разучивание элементов современных танцев джаз –
модерн, хип-хоп, тик-тоник. (16 часов).
Тема № 4 Детская хореография (48 )
Практические занятия: Разучивание танцевальных элементов. Бег и его
разновидности: ход с подскоками, перескоки, притопы, маятник. Ритмические
упражнения. Прыжковые движения. Изучение танцев и танцевальных
композиций.
Тема № 5 Элементы и специфика русского танца (34).
Теоретические занятия: Разновидности русских народных танцев. Термины
народного танца. Позиции рук и ног. Элементы русских народных танцев.
Практические занятия: Освоение основных движений (переменный ход вперед
и назад, гармошка, припадание, моталочка, ковырялочка). Составление
танцевальных этюдов и композиций с использованием основных движений
русского танца.
Тема № 6. Постановочная работа (14).
Практические занятия: постановка танцевальных композиций.
2-й год обучения (216ч)

Тема №1. Вводное занятие (2 часа).
Теоретические занятия: цели и задачи 3 года обучения. Правила дорожного
движения, правила пожарной безопасности, общественная безопасность,
гигиенические требования к занятиям.
Тема №2. Изучаем свои возможности. (6 часов).
Теоретические занятия: подвижность шейного отдела позвоночника, плечевых,
локтевых суставов. Эластичность мышц плечевого пояса. Подвижность
голеностопных, тазобедренных, коленных суставов. Гибкость позвоночника.
Практические занятия: оценка подвижности шейного отдела, плечевых,
локтевых суставов. Определение подвижности голеностопного, тазобедренных,
коленных суставов. Определение гибкости позвоночника.
Тема № 3. Станок и его назначение (42 часа).
Теоретические занятия: Введение. Обсуждение программы занятий.
Практические занятия: Танцевальные построения и перестроения. Повторение
позиций рук, ног. Разучивание общеразвивающих упражнений. Движения на
середине. Разучивание экзерсиса. Положение корпуса, головы. Танцевальный бег
и его разновидности. Движения на координацию. Ритмические упражнения.
Тема № 4. Детская хореография (32 часа).
Практические занятия: самостоятельный анализ музыкальных произведений.
Музыкально-танцевальные импровизации. Самостоятельный подбор
музыкальных отрывков к исполняемым этюдам.
Тема № 5. Разучивание танцевальных композиций (28 часов).
Теоретические занятия: движения, поза, жест. Мимика. Сценическое внимание.
Перемещение в пространстве сцены. Пластическая выразительность.
Практические занятия: тренинг жестикуляции. Упражнения на развитие
внешней выразительности. Работа над пластической выразительностью.
Импровизация движений в характере образа.
Тема № 6. Специфика и элементы русского танца «Кубанская плясовая» (54
часа).
Практические занятия: Постановка корпуса в русском танце. Работа над
техникой и манерой исполнения народного танца «Лирический хоровод».
Разучивание элементов танца (основные ходы: вращение, повороты, ходы в паре,
припадание).
Тема № 7. Творческая деятельность (24 часа).
Практические занятия: разыгрывание творческих ситуаций.
Тема № 8. Постановочная работа (30 часов).
Практические занятия: выбор темы, составление композиционного плана в
соответствии с подобранным музыкальным сопровождением. Подбор
выразительных средств. Постановка танца. Отработка отдельных частей и всего
танца в целом.
Практические занятия: постановка танцевальных композиций.
1.4 Планируемые результаты.
Предметные:
-во время обучения по программе, учащиеся должны освоить
построения танца;
- ознакомиться с историей хореографической культуры;

принцип

- получить танцевальные знания, умения и навыки; для последующего
этапа обучения танцу;
-изучение и освоение индивидуальных гимнастических комплексов упражнений;
- учащиеся должны научиться слушать и понимать музыку, развить чувство
ритма, память, внимание;
- приобрети знания о профессиях, учебных местах, профессиональных интересах и возможностях, правилах выбора профессии, способах поиска
работы и трудоустройства на рынке труда муниципалитета.
Личностные:
- ученик должен знать, как правильно вести себя во время проведения хореографических занятий, выработать собственную систему самодисциплины;
- учащиеся должны научиться использованию приобретенных навыков в своей
обыденной жизни – заниматься комплексом упражнений по работе с данными в
домашних условиях;
- будет сформирована профессионально ориентированная личность.
Метапредметные:
- в итоге обучения по программе ознакомительного уровня учащиеся должны знать
способы решения проблем творческого характера; уметь слушать педагога, задавать вопросы и вести полноценный образовательный диалог.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Итоги обучения можно подвести в форме творческого отчета (концерт,
выступление на школьных мероприятиях) - публичный показ достигнутых
результатов в хореографической деятельности.
выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в тематических праздниках;
- контрольные занятия;
- итоговое занятие;
- открытые занятия для родителей;
- отчетный концерт по итогам года.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график.
Календарный учебный график на 1-ый, 2-ой год обучения в приложении 1 .
2.2 Условия реализации программы
Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Нон-стоп» необходимо:
Материально-техническое обеспечение:
- помещение для занятий танцами с хорошим освещением (естественным и
электрическим светом), оборудованное необходимой мебелью, зеркалами;
- необходимо наличие музыкальных инструментов (фортепиано, бубен и
т.д), видео-, аудио аппаратура.
Информационное обеспечение:
- специальные современные технические средства обучения (компьютер,
монитор, флеш-карты, диски с видео-занятиями, мастер –классами, концертными
программами, специализированная литература).
2.3 Формы аттестации
№

Сроки

Какие знания, навыки и умения контролируются

Формы проведения
итогов

1 года обучения
1.

Январь

Умение танцевать классический, историко-бытовой,
бальный танцы.

Концерт

2.

май

Умение составлять танцевальные этюды и
композиции с использованием основных
движений русского танца.

Отчетный концерт

2 года обучения

1.

Январь

2.

Май

Умение перемещаться в пространстве сцены, Концерт
иметь пластическую выразительность.
Отчетный концерт
Умение импровизировать движения в
характере образа.

Для определения образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Нон-стоп» применяются следующие формы аттестации (контроля):
- педагогическое наблюдение, опрос, практические занятия, открытые занятия:
- участие в различного уровня конкурсах (районные, зональные, краевые,
всероссийские, международные).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Для отслеживания результатов обучения по программе используются видеозаписи и фотографии концертных выступлений учащихся, дипломы и грамоты
с различных творческих конкурсов и фестивалей, материалы тестирования и анке-

тирования. Отчётные концерты и открытые занятия также дают возможность увидеть результаты обучения.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- диагностические карты, мониторинг результатов обучения учащихся по
программе, исполнительская работа.
2.4 Оценочные материалы:
Для определения результатов обучения учащихся применяются различные
диагностические материалы:
-Таблица «Мониторинг результатов обучения учащихся по программе»
-Диагностическая карта теоретической и практической подготовки учащихся, заполняются отдельно по каждой группе;
-Диагностическая карта личностного развития обучающихся заполняются
отдельно по каждой группе;
- Диагностика танцевальных навыков;
- Диагностическая карта усвоения знаний, умений и навыков обучающихся;
- творческие задания;
- самостоятельные задания.
результатов целесообразно использовать тестирование, опрос, выставки,
викторины, текущий и тематический контроль; методами могут стать
практические и самостоятельные задания, мониторинги и другие формы
диагностики.
Контрольный срез уровня обученности воспитанников:
Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения»
Учащегося ____________________________________________
ФИО

По программе _________________________________________
Наименование программы

Предметные результаты

План Критерий
ируем
ые
резул
ьтаты
Занятия
понятийного
аппарата,
используемого
при
реализации
программы.

Срок обучения: 2 года
Степень выраженности
оцениваемого качества

Высокий уровень (3б.):
учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2б.):
учащийся владеет ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет менее чем
½ объемом знаний,
предусмотренных

На начало
обучения
(вводный
сентябрь)

Низкий
уровень
(1 балл)

Промеж
уточный
конец 1
кода
обучени
я(май.)

1-3
баллов

На конец
2 года
обучения
(итоговый
-май.)

Высоки
й
уровень
(3
балла)

Метапредметные результаты

программой.
Владение
Высокий уровень (3б.):
объемом
учащийся владеет объемом
знаний,
знаний, предусмотренные
предусмотрен программой.
Средний уровень (2б.):
ных
учащийся владеет ½ объемом
программой.
знаний, предусмотренных
программой.
Низкий уровень (1б.):
учащийся владеет менее чем
½ объемом знаний,
предусмотренных
программой.
Владение
Высокий уровень (3б.):
танцевальным учащийся владеет объемом
и знаниями,
знаний, предусмотренные
умениями и
программой.
Средний уровень (2б.):
навыками,
характерными учащийся владеет ½ объемом
знаний, предусмотренных
для
последующего программой.
Низкий уровень (1б.):
этапа
учащийся владеет менее чем
обучения
½ объемом знаний,
танцу.
предусмотренных
Умение
программой.
слушать и
понимать
музыку,
развить
чувство ритма,
память,
внимание.
ВЫВОД:
Самостоятель
ность в
подборе и
работе с
литературой.

Высокий уровень (3б.):
учащийся работает с
литературой самостоятельно,
не нуждается в помощи со
стороны педагога.
Средний уровень (2б):
учащийся работает с
литературой с помощью
педагога или родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения при

Низкий
уровень
(1 балл)

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3
балла)

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3
балла)

1-3
баллов

Высоки
й
уровень

Низкий
уровень
(1 балл)

Низкий
уровень

Низкий
уровень
(1 балл)

Высоки
й
уровень
(3
балла)

работе с литературой,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со
стороны педагога
Самостоятель Высокий уровень (3б.):
ность в
учащийся работает
организации
самостоятельно.
Средний уровень (2б):
проектной
деятельности. учащийся работает с
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со
стороны педагога
Владение
Высокий уровень (3б.):
чувством
учащийся работает
ритма, иметь самостоятельно.
воображение, Средний уровень (2б):
учащийся работает с
фантазию
помощью педагога или
родителей.
Низкий уровень (1б.):
учащийся испытывает
серьезные затруднения,
нуждается в постоянной
помощи и контроля со
стороны педагога
ВЫВОД:

Низкий
уровень
(1 балл)

Низкий
уровень
(1 балл)

Низкий
уровень

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3
балла)

1-3
баллов

Высоки
й
уровень
(3
балла)

1-3
баллов

Высоки
й
уровень

2.5 Методические материалы.
При реализации программы использованы образовательные технологии:
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого
обучения,
личностно-ориентированное
обучение,
здоровьесберегающие
технологии.
Календарно-тематические планы. Планы учебных и итоговых занятий.
Сценарии воспитательных мероприятий. Контрольно- диагностический аппарат
(тесты, анкеты). Просмотр концертов и организация выступлений учащихся перед
зрителями.
Методы
1. Наглядный (показ, презентация)
2. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово )
3. Практический.

В связи со спецификой обучения, одновременно выполняются задачи
музыкального, физического и эстетического развития.
Музыкальное сопровождение играет важную роль в процессе обучения по
данной программе. Помимо отработки движений под фонограмму возможно и
привлечение концертмейстера. Педагог и концертмейстер находятся в творческом
контакте, хорошо знают хореографический и музыкальный материал каждого
занятия.
Хорошее музыкальное сопровождение не только помогает развить у
учащихся ритм и слух, но и воспитывает художественный вкус. Оно развивает у
учащихся танцевально-ритмическую координацию и выразительность движений.
Много времени уделяется изучению и прослушиванию песенного репертуара.
Детям необходимо слушать музыку, запоминать предложенный текст,
отрабатывать различные движения.
Специфика начального обучения танцу связана с систематической
подобранной индивидуально под особенности каждого ребенка физической
нагрузкой. Учащимся необходимо многократное повторение изучаемых движений
в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и
проработка движений дает возможность прочного их усвоения, что служит
фундаментом дальнейшего образованного процесса.
Для решения задач по эстетическому воспитанию, а также расширения и
углубления знаний учащихся в ритмике проводятся соответствующие
познавательные уроки и презентации о выдающихся и интересных людях и
событиях хореографической культуры.
Дидактический материал представлен в виде: дисков, методических
рекомендаций, собранных в определенной последовательности.
На одном и том же занятии происходит изучение элементов детского
танца, акцент ставится на практическом изучении самого принципа танцевального
движения. В программу вводится теоретический материал, соответствующий
содержанию практических разделов.
В процессе освоения программы применяются следующие педагогические
технологии:
- информационно – коммуникационную;
- технологию гуманного коллективного воспитания;
- здоровьесберегающую технологию;
- приемы мнемотехнических упражнений по детской когнитивистике.
Технологии обучения:
Ведущей технологией является:
1.
Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение, которая
включает индивидуально-групповую работу.
2.
Технология игрового обучения применяется в группах, где обучаются дети
младшего возраста. Специально разработанный комплекс упражнений в игровой
форме,
помогает удержать интерес учащихся и включает их в активную работу.
3.
Информационные технологии – работа с интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск специальной литературы и необходимой информации по хореографии);

4.
Технология проектного обучения - внедряемая педагогом дополнительная
образовательная программа обеспечивает высокую личную заинтересованность
каждого учащегося в приобретаемых знаниях. Хореографические занятия полны
творческих заданий, приключенческих, игровых и практико-ориентированных
проектов. Учащиеся могут выполнять, как в группах, так и индивидуально.
Алгоритм учебного занятия.

1.
2.
3.
4.
5.

Тема: ______________
Дата проведения ________________
Средства обучения:
Методы обучения:
Форма проведения:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Ход занятия:
Организационная часть.
Теоретическая часть
Практическая часть
Результативность
Подведение итогов занятия.

Раздел № 3. «Воспитание. Календарный план воспитательной работы.»
3.1 Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию
и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей;
информирование детей, организация общения между ними на содержательной
основе целевых ориентиров воспитания;
- формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям по
художественно-эстетическому творчеству, к собственным нравственным
позициям и этике поведения в учебном коллективе;
- приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений в составе учебной группы по хореографии,
- применение полученных знаний, организация активностей детей;
- создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической
безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации,
признания, самореализации, творчества при освоении предметного и
метапредметного содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
Основные целевые ориентиры направлены на воспитание, формирование:
- уважения к труду, результатам труда (своего и других людей), к трудовым
достижениям своих земляков, российского народа, желания и способности к
творческому созидательному труду в доступных по возрасту социально-трудовых
ролях;
- уважения к художественной культуре, искусству народов России; восприимчивости к разным видам искусства;
- интереса к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров;
- опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в концертах, выставках и т. п.;
- воли и дисциплинированности в творческой деятельности;
- опыта представления в работах российских традиционных духовнонравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов России;
опыта художественного творчества как социально значимой деятельности.
3.2 Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного
образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с
предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают

информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности,
в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в
освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод упражнений (приучения);
- методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их
родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных
особенностей детей младшего и среднего школьного возраста, стимулирования,
поощрения (индивидуального и публичного);
- метод переключения в деятельности;
- методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и
самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в
коллективе.
3.3 Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах,
площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил
и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий
по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её
завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью —
используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.
3.4. Календарный план воспитательной работы

Практический результат
и информационный
продукт,
№
Название события,
Форма
Сроки
иллюстрирующий
п/п
мероприятия
проведения
успешное
достижение цели
события
1.
Акция «День открытых
1-4
Выставка,
Фотоотчет о мастердверей. Ждем вас в стране сентября Мастер- классе. Заметка на сайте
творчества».
классы
учреждения
-Экскурсия по кабинетам
творческих объединений
Дома творчества,
-Выставка детских работ по
ДПТ и ИЗО
2. Участие в муниципальном сентябрь конкурс
Фотоотчет об участии
конкурсе детского творчества
(победе) в конкурсе.
«Мой любимый Учитель»
Заметка на сайте
учреждения
3.
Беседа о выстраивании
сентябрь
беседа
Фотоотчет о
корректных отношений с
проведенном занятии.
детьми .
Заметка на сайте
учреждения
4.
Оперативносентябрь
Беседы,
Фотоотчет о
профилактическое
мероприятие
проведенных
мероприятие «Безопасное
мероприятиях. Заметка
детство»:
на сайте учреждения
- «Безопасная дорога»
- «Безопасность в быту»
- Акция «Обозначь себя!»
(применение
световозвращающих
элементов)
-Познавательное мероприятие
«Правила дорожного
движения достойны
уважения!»
5. Цикл мероприятий,
октябрь классный час
Фотоотчет о
посвященные освобождению
проведенных
Краснодарского края и
мероприятиях. Заметка
завершению битвы за Кавказ:
на сайте учреждения
-Классные часы и открытые
тематические занятия.
6.
Цикл мероприятий в дни
ноябрь
Занятия,
Фотоотчет об участии
осенних каникул:
выставка
(победе) в конкурсе.
-Конкурс «Мое
Заметка на сайте
фотопутешествие - 2023»
учреждения

7. Участие в мун. этапе краевого ноябрь
конкурса ИЗО и ДПТ
«Моей любимой маме»

Занятия,
выставка

Фотоотчет об участии
(победе) в конкурсе.
Заметка на сайте
учреждения классе.
Заметка на сайте
8. Мероприятие, приуроченное к декабрь
Занятия,
Фотоотчет о
празднованию Нового года:
выставка
проведенном занятии.
- акция «Сделай свою
Заметка на сайте
новогоднюю игрушку»
учреждения
9.
Музыкальный час
декабрь мероприятия
Фото- и
«Чудеса под Новый год»,
видеоматериалы
посвященный празднованию
с выступлением детей
Нового года
Челлендж «Новый год уже в
пути! Ждем его, с тобой и
мы!»
10. Мероприятия в дни зимних январь
МастерФотоотчет о мастерканикул:
классы
классе. Заметка на сайте
Зимняя тематическая
учреждения
площадка
«В гостях у Нового года»
11. Акции «Мир начинается с февраль
акция
Фотоотчет по акции.
тебя» (посылка солдату)
Заметка на сайте
учреждения
12. Праздничный концерт «В этот март
концерт
Фото- и
день, весной согретый, все
видеоматериалы
цветы, улыбки – вам!»,
с выступлением детей
приуроченный к
Международному Женскому
Дню 8 марта
13. Участие в муниципальном
март
Занятия,
Фотоотчет об участии
этапе краевого фестиваля –
выставка
(победе) в конкурсе.
конкурса
Заметка на сайте
Большого Всероссийского
учреждения
фестиваля
14. Участие в муниципальном
апрель
конкурс
Фотоотчет об участии
этапе Всероссийского
(победе) в конкурсе.
фестиваля – конкурса
Заметка на сайте
«Наследники традиций»
учреждения
15.
Акция
апрель
акция
Фотоотчет по акции.
«Добро и помощь не терпят
Заметка на сайте
промедления»
учреждения
16. Участие во Всероссийских
май
Занятия
Фотоотчет о
акциях: «Письмо ветерану»,
проведенном занятии.
«Спасибо деду за Победу» ,
Заметка на сайте
«Георгиевская лента",
учреждения
«Согреваем сердца

ветеранам»,
посвященные Дню Великой
Победы
17. Творческий отчет- концерт
коллективов Дома
творчества, выставка работ:
«Искры творчества: наши
яркие и талантливые дети».

май

Концерт,
выставка

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской
Федерации"
(с
изменениями
и
дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
6. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», письмо
Минобрнауки от 18.12.2015№ 09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
письмо
Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом творчества Белоглинского района»,
постановление МО Белоглинский район от 10.01.2022г;
Список литературы, рекомендуемой для педагога.
1. Адеева Л.М. «Пластика. Ритм. Гармония.» 2006г.
2. Базарова Н., Мей Б. «Азбука танца», - М.: Искусство,1974г.
3. Дени Г., Дасвиль Л. Все танцы: Сокр.пер. с фр. – 2-е изд. – К.: Муз Украина,
1987. -336 с.
4. Доронин А.М., Шевченко Л.Е., Доронина Н.В. Ритмика в специальном
образовании. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2004. – 188 с.
5. Савчук О.В. «Школа танцев» - Ленинградское издательство 2009г.

Список литературы, рекомендуемой для детей.
1. Базарова Н., Мей Б. «Азбука танца», - М.: Искусство,1974г.
2. Костровицкая В.И. «Сто уроков танца». – Л.: Просвещение 1981г.
3. Савчук О.В. «Школа танцев» - Ленинградское издательство 2009г.
4.Адеева Л.М. «Пластика. Ритм. Гармония.» 2006г.
5.Портнов Г.А. «Танцы народов мира» 2008г.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
1. http://vedenin.ru/index.php
2. http://dance-composition.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 год обучения
№
п\п

1

Дата

Тема занятия

план факт
Вводное
1.Станок и его назначение

Кол-во часов
Продолжительность
занятия
2
12

1.1

Изучение позиции
ног

4 (45 мин)

1.2

Постановка
корпуса

4(45 мин)

Упражнения на
развитие
выразительности
работы рук.
2.Основы классического танца.
2.1
Батман-тандю

4(45 мин)

Батман-тандю
жете с 1 по
Vпозиции ног.
2.3
Гранд батман
жете по III
позиции вперёд, в
сторону, н азад
2.4
Аллегро
(прыжки): на двух
ногах (соте):
3.Элементы историко- бытового и
бального танца.
3.1
«Французский
вальс»

6

1.3

2.2

3.2

4.1

4.2

«Блюз»
4.Детская хореография
Бег и его
разновидности
Ритмические
упражнения

18
4

4

4

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

групповая

беседа

группов
ая

беседа,
практика

группов
ая

практика

группов
ая

практика

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

группов
ая

практика

согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

16
8

8

48
12

12

4.3

Ход с подскоком

4(45 мин)

4.4

Прыжковые
движения

4

4.5

Изучение
танцевальных
композиций

16

5.Элементы и специфика русского
танца
5.1
Постановка
корпуса в русском
танце
5.2
Работа над
техникой и
манерой
исполнения
народного танца
5.3
Основные ходы,
ходы в паре,
врашение,
повороты,
припадание.
5.4
Разучивание
танцевальных
элементов
5.5
Основные
позиции ног и рук
в народносценических
танцах.
6.
Постановочная
часть.
Всего часов:

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

группов
ая

практика

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

6

согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

8

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

34
6

6

8

14

согласно
расписанию

практика

144
2 год обучения

№
п\п

Дата
план

1.1

1.2

Тема занятия

Кол-во часов

факт

Время проведения
занятия
1.Станок и его назначение
18
Изучение позиции
6
ног
Постановка
корпуса

6

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

Упражнения на
развитие
выразительности
работы рук.
2.Основы классического танца.
2.1
Батман-тандю
1.3

Батман-тандю
жете с 1по
Vпозиции ног.
2.3
Гранд батман
жете по III
позиции вперёд, в
сторону, н азад
2.4
Аллегро
(прыжки): на двух
ногах (соте):
3.Элементы историко- бытового и
36
бального танца.
3.1
«Французский
вальс»

4.1

«Блюз»
4.Детская хореография.
Бег и его
разновидности

согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

6

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

группов
ая

практика

12

согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

18

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

группов
ая

практика

группов
ая

практика

группов
ая

практика

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

42

2.2

3.2

6

12

12

18

60
12

4.2

Ритмические
упражнения

12

4.3

Ход с подскоком

12

4.4

Прыжковые
движения

12

Изучение
танцевальных
композиций
5.Элементы и специфика русского
танца
5.1
Постановка
корпуса в русском
танце
5.2
Работа над
техникой и
манерой
исполнения
народного танца
4.5

12

42
6

12

5.3

5.4

5.5

6.1

6.2

6.3

Основные ходы,
ходы в паре,
врашение,
повороты,
припадание.
Разучивание
танцевальных
элементов
Основные
позиции ног и рук
в народносценических
танцах.
6. Постановочная часть.
Отработка движений (дроби)

12

согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

6

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

группов
ая

практика

группов
ая

практика

группов
ая

ДТ каб.5

практика

Отработка движений (прочес и
диагонали)
Отработка движений (танец)

6

группов
ая

ДТ каб.5

практика

группов
ая

ДТ каб.5

практика

Всего часов:

согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию
согласно
расписа
нию

216

6

18
6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».