основная обр. программа 2023

Пояснительная записка
Основываясь на достигнутых результатах и традициях
МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района», учитывая тенденции
развития дополнительного образования, социально - политическую и
культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели,
задачи и приоритетные направления деятельности Учреждения.
Основной целью является развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, уровневое развитие детей, реализация
дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах
личности, общества и государства.
Основные задачи:
-обеспечение
необходимых
условий
для
личного
развития,
профессионального самоопределения и творческого труда детей в
возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, адаптация к жизни в
обществе;
-создание условий для развития и формирования у учащихся качеств
толерантности, патриотизма;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в
интеллектуальном, художественном, нравственном и интеллектуальном
развитии;
- стимулирование творческого самовыражения педагога, раскрытия его
профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего
развитие каждого учащегося в соответствии с его склонностями,
интересами и возможностями;
-совершенствование
программно-методического
обеспечения
творческого процесса в различных формах организации учебной
деятельности;
-обновление содержания образования в свете использования
современных информационных и коммуникационных технологий.
Приоритетные направления:
- ориентация на компетентность и творчество педагога, его творческую
самостоятельность и профессиональную ответственность;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- совершенствование профессионального уровня педагогов в области
информационных технологий;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся.
В своей деятельности МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского
района» руководствуется следующими документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629
«Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
№ 678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,
письмо Минобрнауки от 18.12.2015№ 09-3242.
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
8. Устав ОО.
Основные формы работы - занятия в творческих объединениях по
шести направленностям:
техническая;
физкультурно – спортивная;
художественная;
социально – гуманитарная;
естественнонаучная;
туристско – краеведческая.
Учебные программы составлены на основе типовых программ,
рекомендованных государственными органами управления образования.
Обучение в МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района» ведется
по программам ( приложение №1 – Реестр программ).
Учебная нагрузка соответствует государственным нормативам
и СанПиН 2.4.4. 1251-03 «Детские внешкольные учреждения
(учреждения
дополнительного
образования).
Санитарноэпидемиологические требования к учреждениям из расчета:
1 год обучения
- 12 человек;
2-3 год
- 10 человек.
обучения
Возраст обучающихся в МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского
района» от 5 до 18 лет.
В процессе обучения активно используются современные

образовательные технологии и средства обучения.
Формы проведения образовательной деятельности:
Формой организации учебного процесса в Учреждении является занятие.
В образовательной деятельности педагогами могут быть
использованы разнообразные формы проведения занятий: лекция,
беседа, семинар, практические занятия, зачет, репетиции, выставки,
круглые столы, деловые игры, и другие.
Формы организации детей.
Педагоги МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района»
проводят занятия по группам.
Режим образовательной деятельности:
Продолжительность учебного года (недель) - 36 недель.
Продолжительность рабочей недели - 6 дней.
Количество смен - 2 смены.
Продолжительность занятий (мин.) - 45 минут и 30 минут в
соответствии с возрастом детей исходя из образовательной программы,
образовательных
задач,
педагогической,
психофизиологической
целесообразности, в зависимости от возраста детей, вида деятельности,
согласно расписанию и установленным санитарным нормам и правилам.
Занятия в объединениях проводятся 1 раз в неделю по 2 часа при
реализации программы 72 часа в год, 2 раза в неделю по 2 часа при
реализации программы 144 часа в год, второй год обучения 3 раза в
неделю по 2 часа при реализации программы 216 часов в год.
Творческие объединения, укомплектованные учащимися старших групп
ДОУ, занимаются 2 часа в неделю; объединения, укомплектованные
учащимися 1-11 классов, занимаются 2-4-6 часов в неделю.
Ежедневное количество и последовательность занятий, а также
продолжительность перерывов между ними определяется расписанием,
утверждаемым директором Учреждения.
Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные
программы, переводятся на следующий год обучения.
В МБУ ДО «Дом творчества Белоглинского района»
воспитательно-образовательный процесс осуществляется в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
Особенностью реализации образовательной программы является то,
что личностно-ориентированные подходы, положенные в основу
образовательной деятельности, позволяют удовлетворять запросы
конкретных детей, развивать их способности, используя потенциал их
свободного
времени,
а
содержание
определяется
задачами
формирования внутреннего мира воспитанника, его образа жизни,
профессиональной ориентации.
В
Учреждении
реализуются
разноуровневые,
сетевые
дополнительные образовательные программы, направленные на
обеспечение равных возможностей для детей и подростков, развитие

интеллектуальных,
творческих
и
других
способностей,
ориентированные на разные возрастные категории с учетом интересов и
потребностей личности ребёнка и его родителей (лиц их заменяющих).
В ходе воспитательно-образовательного процесса детям
предоставляется возможность свободного выбора форм и видов
деятельности, направленных на формирование их мировоззрения,
мироощущения
и
миропонимания,
развитие
познавательных
способностей и мотивационной положительной направленности.
Образовательные технологии.
В ходе воспитательно-образовательного процесса педагогами
применяются:
1.
Личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания,
где в центре внимания - личность ребенка, который должен реализовать
свои возможности. Содержание, методы и приемы личностноориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на
то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого
обучающегося, помочь становлению личности путем организации
познавательной деятельности: технологии разноуровневого обучения,
здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения,
информационные компьютерные технологии, технологии игрового
взаимодействия.
Методическую основу большинства технологий составляют
дифференциация и индивидуализация обучения.
Обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, а так же с учетом
специфики
учебного
предмета
на
основе
активности,
самостоятельности, общения детей и на договорной основе: каждый
отвечает за результаты своего труда.
2. Групповые технологии. Групповые технологии предполагают
организацию совместных действий, коммуникацию, общение,
взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Выделяют следующие разновидности групповых технологий:
групповой опрос, общественный смотр знаний, учебная встреча,
дискуссия, диспут, нетрадиционные занятия (интегрированные занятия
и др.).
Особенности групповой технологии заключаются в том, что
учебная группа делиться на подгруппы для решения и выполнения
конкретных задач; задания выполняются таким образом, чтобы был
виден вклад каждого ребенка. Состав группы может меняться в
зависимости от цели деятельности. Обучение осуществляется путем
общения в динамических группах, когда каждый учит каждого:
обучение есть общение обучающих и обучаемых. Основные
принципы групповой технологии - самостоятельность и коллективизм

(все учат каждого, и каждый учит всех). Воспитательнообразовательный процесс оснащён техническими средствами
обучения: теле-видео-аппаратурой, звуковыми проигрывателями,
компьютерами. .
Способы проверки результатов реализации рабочих программ:
-педагогическое наблюдение;
-контрольный срез знаний, умений и навыков;
-анализ сохранности контингента;
-контрольные задания;
-другое, по усмотрению педагога.
Формы подведения итогов:
-итоговые занятия;
-зачеты;
-конкурсы,
-викторины;
-выставки;
-мастер-классы и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».