8Дополнительная общеразвиающая программа Город мастеров

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: c=RU, st=Краснодарский край, street=Красная, 115, l=Белая Глина, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА",
1.2.643.100.1=120D31303232333033353030353831,
1.2.643.100.3=120B3037303137343836383536, 1.2.643.100.4=120A32333236303036363530,
1.2.643.3.131.1.1=120C323332363030393338333031, email=ivan_123@mail.ru,
givenName=Галина Ивановна, sn=Позднякова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ТВОРЧЕСТВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА"
Дата: 2024.11.14 11:12:37 +03'00'

1

Содержание программы:
1.

Титульный лист программы.

1.1
Нормативно- правовая база.
Раздел1. «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты».
2.
Пояснительная записка программы:
2.1.
Направленность.
2.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
2.3. Формы обучения.
2.4. Режим занятий.
2.5. Особенности организации образовательного процесса.
3.
Цель и задачи программы.
4.
Учебный план .
5.
Содержание программы.
6.
Планируемые результаты.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий,
Включающий формы аттестации».
7.
Календарный учебный график.
8.
Раздел программы «Воспитание».
9.
Условия реализации программы.
10. Формы аттестации.
11. Оценочные материалы.
12. Методические материалы.
Список литературы.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.

2

с. -1
с. 3-4
с.-5
с.-5
с.6-7.
с.8.
с .8-9.
с.9.
с.9-11.
с.11-13.
с.13-14.
с.14-16.
с.17-23.
с.25-32.
с.32-33.
с.33-35.
с.35-37.
с.37-39.
с.39-40.
с. 17-23.
с.27-32
с.35-37.

1.1 Нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.№273–ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями);
2. Приказ Минпросвещения России от 27июля 2022г№629 «Об утверждении
Порядка организации осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р).
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
5. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 3
сентября2019г.№467«Обутверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил
СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015г.
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)» -Сборник методических указаний и нормативных
материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное
дополнительное образование для детей». –М.: Фондновых форм развития
образования, Министерство образования и науки Российской Федерации,
Московский Государственный Технический университет имени Н.Э.Баумана
,2017г.;
8. Закон Краснодарского края от 29.03.2005 г. № 849-КЗ «Об обеспечении прав
детей на отдых и оздоровления в Краснодарском крае»;
9. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4
июля 2019г. №177 - р «О концепции мероприятия по формированию современных
управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей в рамках федерального проекта«Успех
каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
10. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
письмо
Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
11. Методические рекомендации Министерства образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края, регионального модельного центра по
проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программам, 2024 г.
12. Устав
муниципального бюджетного
учреждения
дополнительного
образования «Дом творчества Белоглинского района» от 10.04.2024 г.

3

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования.
Введение.
Человека во многом формирует и воспитывает среда (в широком
смысле этого слова). Полная гармония в человеке достигается благодаря
равновесию между внутренней жизнью и внешним окружением, где
развертывается деятельность людей. Воспитание у школьников желания
постоянного совершенствования среды и самого себя в программе
рассматривается как процесс, объединяющий в себе законы изобразительного
искусства, скульпторы, дизайна, декоративно-прикладного и народного
творчества
в
преломлении
через
композиционное
структурное
преобразование внутреннего пространства и внешнего окружения человека
исходя из его духовных и материальных потребностей. Человек в данном
случае – центр композиции.
Данная программа рассчитана на 144 часа обучения работы с детьми от 7-12
лет и состоит из следующих этапов:
-базовая часть обучения-144 часа(2 раза в неделю по 2 часа).
Программа обучения ориентирует на одновременное решение задач
художественного
образования
и
эстетического
воспитания,
т.е.
рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Программа
раскрывает характер обучения изобразительному искусству как комплексный
процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими
основами художественной культуры.
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование –
наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными
материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка,
развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Дети искренни и непосредственны, нужно чтобы мир чувств ребенка был
наполнен красками, радостью и светом. Развивать познавательную и
творческую активность следует с детского возраста, поэтому набор в
творческое объединение ведется с младшего школьного возраста. В этом
возрасте дети активно и непосредственно выражают свое восприятие мира.
Вопросы гармоничного развития творческой самореализации находят свое
разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой
индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в
общении с другими. Данная программа составлена на основе Федеральной
программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный
труд» Предлагаемый курс совместной деятельности педагога и детей
рассчитан на 180 часов. Данная программа рассчитана на работу с детьми от
7-12 лет .Программа составлена с учётом интеграции образовательных
областей: коммуникация, познание, художественное творчество,
социализация, декоративно-прикладное творчество.

4

2.Пояснительная записка.
2.1Направленность: художественная
2.2Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность
программы.
Целью обучения по данной программе является подготовка школьников к
самостоятельному продумыванию и созданию окружения в полной гармонии
со своим характером и интересами, т. е. вовлечения в дизайн-деятельность,
развитие стремления школьников к самосовершенствованию, что необходимо
в любом виде творческой деятельности.
Только изучив и поняв природу, ее цельность, взаимозависимость
объектов природы, можно осознать, что искусство призвано выразить суть
жизни, ее сложнейшую структуру, ее вечность. В этом случае уместно
привести слова В. Фаворского: «Художественная правда родится при встрече
художника с природой, от удивления перед природой, от пристрастия к ней,
при цельном смотрении на натуру, когда раскрывается и музыка зрения, и
живая цельность, и стройность натуры».
Новизна и актуальность данной программы заключается в необходимости
освоения и формирования познавательных интересов, потребностей и
способностей детей, как эффективного средства развития психических
процессов,
формирования познавательных интересов, потребностей и
способностей детей. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним
из показателей интеллектуальности ребёнка.
Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда
имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному
обучению в школе. Программа ставит свои задачи и имеет определенный
объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой
возрастной группы.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся
получают знания о простейших закономерностях строения формы,
цветоведении, правилах составления композиции, красоте живой и неживой
природы. Также новизна программы заключается в том, что данная
программа впервые изучается и в краткосрочном формате в учреждении.
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что
она предоставляет учащимся не только изучать углубленно различные
техники исполнения, но и применять их используя комплексно, при создании
конкретных
поделок
используя
оригинальные
приемы,
методы,
педагогические технологии и всего того, что окружает нашу жизнь.
Методическая система развития творческих способностей детей средствами
изобразительного искусства в процессе создания творческих работ
в
условиях дополнительного образования, основана на глубоком изучении
законов творчества с учетом индивидуально-психологических особенностей
детей. Ведущая роль в этой системе отводится взаимодействию различных
видов искусства, объединенных единой целью и результатом, включению
разнообразных видов изобразительной и технической деятельности,
5

использованию специальной системы заданий и упражнений, развивающих
творческий потенциал ребенка.
Актуальность программы обусловлена задачами художественного
образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации
российского образования. В ней подчеркивается важность художественного
образования,
использование
познавательных
и
воспитательных
возможностей, предметов художественно эстетической направленности,
формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного,
эстетический вкус, нравственность. Работа с различными материалами не
только очень увлекательна и интересна, но и еще позволяет воплотить в
реальность самые интересные идеи. Ребенок легко осваивает традиционные
технологии, развивая моторику пальцев рук, образное мышление и осваивает
элементы дизайнерского декора.
Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в
том, что групповые
занятия декоративно-прикладным творчеством
способствуют развитию творческих
способностей детей
младшего
школьного
возраста,
формируют эстетический вкус,
улучшают
эмоциональное состояние детей, выработке у школьников профессионального
самоопределения.
Программа помогает формировать у учащихся приемы рисования,
понимание красоты природы, окружающего мира. Программа нацелена на
формирование личности инициативной, самостоятельной, ориентированной
на культурные ценности заключается в том, что она органично вписывается в
единое образовательное пространство, оставаясь самостоятельным
структурным подразделением, способствующим формированию культуры
творческой личности, приобщению учащихся к миру искусства,
общечеловеческим и национальным ценностям через развития их творческих
способностей и интересов детей и освоение ими художественного опыта
прошлого. В совместной деятельности с педагогом учащиеся учатся любить
окружающий мир, развивают способность к восприятию прекрасного в себе
самом, в другом человеке, создают прекрасное руками.
В современных условиях социально-культурного развития общества
главной задачей образования становится воспитание растущего человека
способного к творческому саморазвитию, самореализации. Приобретая
практические умения и навыки в области декоративно-прикладного
творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в
созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами с
раннего возраста. Участвуя в выставках, конкурсах разного уровня, дети
чувствуют свою значимость среди сверстников. В результате обучения у
детей происходит становление интеллектуальных, коммуникативных,
мотивационных компонентов личности. Изменяются уровень их
самоорганизации, способы понимания, общения. Из ведомого ребенок
превращается в ведущего инициативного партнера, способного к широкому
диалогу. Развитие творческих способностей является показателем высшей,

6

развитой формы самоорганизации личности, без которой она не станет
субъектом творческой деятельности.
педагогические принципы:
• принцип доступности обучения – учет возрастных и индивидуальных
особенностей;
• принцип поэтапного углубления знаний –усложнение учебного материала от
простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих
заданий;
• принцип комплексного развития – взаимосвязь и взаимопроникновение
разделов (блоков) программы;
• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с
другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и
значимость для группы.
Отличительной особенностью программы является интеграция с рядом
учебных предметов: изобразительное искусство, скульптура, история,
технология, что является средством разностороннего развития способностей
детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний
по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует,
расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.В
программе уделяется внимание художественному и эстетическому
воспитанию, общечеловеческим ценностям.
Дает возможность художественно использовать дополнительные средства
(возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети
начинает экспериментировать и творить).
Адресат программы: Программа составлена для детей 7 – 12 лет. В
данном возрасте ребёнок проявляет интерес к творчеству, у него развито
воображение, выражено стремление к самостоятельности. За годы
пребывания в детском саду он приобрел опыт успешной деятельности, и это
придало ему уверенности в себе, укрепило в стремлении к новым
достижениям. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов в
новой социальной роли - ученика. Программа в том числе предназначена
для детей с особыми образовательными потребностями: детейинвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья,
талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации. Обучающиеся набираются по желанию.
Это качество очень важно для формирования художественной
культуры, творческого
потенциала
каждого
ребенка:
фантазии,
наблюдательности. Как известно, сознательный период развития
воображения и фантазии - возраст от 7 до 12 лет. Значит, мы стоим у истоков
развития творчества у детей. Из выше сказанного можно сделать вывод, что
этот возраст даёт прекрасные возможности для развития изобразительного и
декоративно-прикладного творчества. И от того, насколько были
использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий
потенциал взрослого человека.
7

Сроки реализации программы и режим занятий.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Базовый уровень - количество часов на год – 144 часа.
Режим занятий- сокращение режима занятий с учетом использования
технических средств обучения и детей с ОВЗ
до 30 минут согласно
требованиям САН ПИН.
Численный состав групп– 12 человек.
2.3Форма обучения – очная.
Обучение по программе может осуществляться в электронном формате с
применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных
телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Форум-занятия— дистанционные уроки, мастер-классы, видеоуроки,
проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей
сети Интернет. Для таких занятий используются специально разработанные
занятия — форма работы учащихся по определённым темам внутри одного
пространства.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав объединения постоянный.
Формы организации деятельности обучающихся
- групповая с дифференцированным подходом к уровню усвоения
изученного материала.
Методы обучения по способу организации занятия - словесные, наглядные и
практические, комбинированные, теоретические, игровые.
Методы обучения по уровню деятельности детей – объяснительно иллюстративные, репродуктивные.
Типы занятий - комбинированные, теоретические, практические, игровые.
По дистанционному обучению тип занятия – мастер-классы, презентации,
видеоуроки.
2.4Режим занятий, периодичность и продолжительность:
Периодичность занятий– 4 часа в неделю: 2 раза в неделю по
2 часа.
(групповые).
Занятия проводятся по 45 минут с перерывом 15 минут для проветривания
помещения.
2.5Особенности организации образовательного процесса.
Образовательный процесс ориентирован не только на передачу
определенных знаний, умений и навыков, но и на развитие ребенка,
раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств
личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность,
то есть на то, что относится к индивидуальности человека. Образовательный
процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями
развития ребенка. Программа обеспечивает развитие личности детей в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

8

Цель и задачи программы.
Цель данной программы: приобщить учащихся к пониманию и к
самостоятельной осознанной деятельности. Познакомить детей с различными
видами декоративно-прикладного творчества и обучить основным приемам
работы с художественным материалом. Формирование индивидуальности
ребенка, всестороннее развитие, художественно-эстетическое воспитание:
изобразительное развитие личности ребёнка через обучение его законам
гармонии и композиции и раскрытие творческих способностей детей.
Приобщение к декоративно-прикладному искусству, чувству красоты и
стиля. Оказывать профориентационную поддержку учащимся в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности.
Задачи:
Предметные:
- знать названия инструментов, приспособлений.
-знакомить
с
основными
техниками
работы
художественной
направленности;
-знать значение терминов: краски, палитра, композиция, линия, орнамент,
симметрия, асимметрия.
- владеть материалами и техническими приемами оформления;
- владеть общими правилами составления композиции.
-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, обучить
детей
различным
видам
декоративно-прикладного
творчества,
многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,
закрепить приобретенные умения и навыки, показать детям широту их
возможного применения;
- познакомить детей с историей различных видов рукоделия, историей
развития декоративно-прикладного творчества на Кубани;
-сформировать у обучающихся полноценное представление о современном
мире инженерных профессий, мотивацию на осознанный выбор будущей
профессии, особенностях современного рынка труда муниципалитета, его
потребностях и перспективах.
- формирование навыка владения техническими средствами обучения и
программами.
Метапредметные:
- полностью использовать площадь листа;
- подбирать материалы в соответствии с настроением композиции.
- пользоваться инструментами: карандашом, клеем, ножницами;
- владеть основными навыками использования цветов, их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и
растительных форм;
- пользоваться материалами;
-развивать
художественный
вкус,
фантазию,
изобретательность,
пространственное воображение;
9

- развивать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на
натуральные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу;
- формировать эстетический вкус;
- обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка;
- создавать в объединении творческую атмосферу сотрудничества и
взаимопомощи, доброе отношение к товарищам, уважительное отношение к
семье;
- развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость,
коммуникабельность;
- активизировать совместную деятельность педагога и родителей;
- сформировать дружный коллектив;
- формировать положительное отношение к труду.
Личностные:
- развивать устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным
творчеством и мотивацию к самосовершенствованию в данной области;
- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать коммуникативные
навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение.
- владеть правилами построения композиции;
- уметь воплощать задуманное в своей работе, используя знания и умения.
- формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
декоративно-прикладного творчества;
- воспитывать терпение, воли, усидчивости, трудолюбия;
-передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
-владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;
-проявлять интерес к первым творческим успехам своих товарищей;
-творчески проявлять интерес к окружающей жизни
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать
навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к
другу. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного
времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно
значимыми;
-сформировать профессионально-ориентированную личность.
- развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально,
выполнять задания самостоятельно.
4. Учебный план.

№

Количество часов
учебных занятий
Всего
Прак
Форма
Теория
тика контрол

Наименование разделов,тем.

10

я
Знакомство с программой. Беседа
по технике безопасности.
Наброски и зарисовки . Наброски
растений. листьев, деревьев,
2.
фруктов, ягод, цветов, веток,
грибов.
3. Беседа «Мир профессий»
Декоративно-прикладное
творчество. «Зеркало природы»,
«Ежик»,
«Осенняя
березка»,
«Листопад», «Березовая роща»,
4.
«Осенний букет», « Осенний лес»,
«Золотые
колосья»,
«Портрет
осени»,Осенняя аппликация из
пластилина и ватных палочек.
Пластика. «Виноградная гроздь»,
«Ветка
рябины»,
«Грибочки»,
5. «Подводный мир», картинки в
круге:
«Бабочка»,
«Зонтик»,
«Цветы», «Мухомор», «Розы».
Оригами. «Тюльпаны», «Лилии»,
6. «Журавлик и голубь», «Кораблик и
самолет», «Шапка», «Кубик».
7 Викторина «Мир профессий»
Бумагопластика.
Изготовление
гвоздик,
тюльпанов,
роз
из
гофрированной бумаги. Выполняем
8.
поделки
«Рыбки», «Сумочка»,
«Ромашка», «Цветок- снежинка»,
«Зверюшки» из цветной бумаги.
Аппликация из ткани. Выполнение
аппликаций из ткани: «Дерево»,
9.
Воздушные шары»,, «Ваза с
цветами», « Яблоко».
Онлайн-экскурсия «Все профессии
10
важны, выбирай на вкус»
Аппликация
из
бумаги.
Выполнение
аппликаций
из
11 цветной бумаги «Лебедь на пруду»,
«Ваза с цветами», «Сирень»,
«Бабочка», «Цветы из кулечков»,
1.

11

2

2

-

-

12

6

6

Анализ
работ.

2

1

1

-

32

16

16

Просмотр
работ.
-

18

9

9

-

12

6

6

Анализ
работ.

2

1

1

-

16

8

8

Просмотр
работ.

6

3

3

-

2

1

1

-

14

7

7

Просмотр
работ.

-

12

13

14
15

«Восход у моря», «На лугу».
Декоративная
композиция.
Выполнение
«Топиария»
(салфетки),оформление букета,
Поделки из различных материалов.
Изготовление
поделки
из
пластиковой бутылки «Яблоко»,
оформление тарелки макаронами,
панно из камушков. Выполнение
аппликации из ватных дисков, из
бросового материала «Бабочка».
Оформление
вазы
бросовым
материалом, изготовление дерева из
пуговиц и ниток, панно из спичек.
Итоговое занятие, выставка работ.
Итого:

8

4

4

-

16

8

8

Анализ
работ.

2
144

1
73

1
71

5.Содержание программы.
Тема №1Знакомство с базовой программой. Беседа по технике безопасности
(2 часа)
Теоретические занятия:
Беседа по технике безопасности, условия безопасного труда
Тема №2.Наброски и зарисовки(12 часов).
Теоретические занятия. Беседа. правильное выполнение набросков и
зарисовок: листьев, деревьев, фруктов, ягод, цветов, веток, грибов.
Практические занятия. Правильное выполнение набросков и зарисовок:
листьев, деревьев, фруктов, ягод, цветов, веток, грибов на альбомных листах
простым карандашом.
Тема №3.Беседа «Мир профессий»(2часа)
Тема №4.Декоративно-прикладное творчество(32 часа).
Теоретические занятия. Беседа - презентация «Декоративно-прикладное
творчество».
Практические занятия. Оформляем шкатулки и вазы бросовыми материалами,
изготавливаем цветы из салфеток, выполняем аппликации: «Зеркало
природы», «Ежик», «Осенняя березка», «Листопад», «Березовая роща»,
«Осенний букет», « Осенний лес», «Золотые колосья», «Портрет осени»,
Осенняя аппликация из пластилина и ватных палочек.
Тема №5.Пластика.(18 часов).
Теоретические занятия. Беседа-презентация «Лепим из пластилина».
Практические занятия. Изготавливаем пластилиновые панно : «Виноградная
гроздь», «Ветка рябины», «Грибочки», «Подводный мир», картинки в круге:
«Бабочка», «Зонтик», «Цветы», «Мухомор», «Розы».
Тема №6.Оригами.(12 часов).
12

Теоретические занятия. Беседа «Базовые формы оригами».
Практические занятия. Изготовление зайчика, собачки и кошки. Выполняем
работы в подарок друзьям: «Тюльпаны», «Лилии», «Журавлик и голубь»,
«Кораблик и самолет», «Шапка», «Кубик».
Тема №7.Викторина «Мир профессий»(2часа)
Тема №8.Бумагопластика.(16 часов).
Теоретические занятия. Беседа-презентация «Бумагопластика».
Практические занятия. Изготовление
гвоздик, тюльпанов, роз из
гофрированной бумаги. Выполняем поделки
«Рыбки», «Сумочка»,
«Ромашка», «Цветок- снежинка», «Зверюшки» из цветной бумаги.
Тема №9.Аппликация из ткани.(6 часов).
Теоретические занятия. Беседа-презентация «Аппликация из ткани».
Практические занятия. Выполнение аппликаций из ткани: «Дерево», «
Воздушные шары»,, «Ваза с цветами», « Яблоко».
Тема №10.Онлайн- экскурсия «Все работы хороши , выбирай на вкус».
Тема №11.Аппликация из бумаги.(14 часов).
Теоретические занятия. Беседа-презентация «Аппликация из бумаги».
Практические занятия. Выполнение аппликаций из цветной бумаги « Лебедь
на пруду», «Ваза с цветами», «Сирень», « Бабочка», «Цветы из кулечков»,
«Восход у моря», «На лугу».
Тема №12.Декоративная композиция.(8 часов).
Теоретические занятия. Беседа-презентация «Декоративная композиция».
Практические занятия. Выполнение декоративных композиций « Узоры»,
« Топиарий», оформление композиций из бросовых и природных материалов.
Тема №13.Поделки из различных материалов.(16 часов).
Теоретические занятия. Беседа-презентация «Поделки из бросовых
материалов».
Практические занятия. Изготовление поделки из пластиковой бутылки
«Яблоко», оформление тарелки макаронами, панно из камушков. Выполнение
аппликации из ватных дисков, из бросового материала «Бабочка».
Оформление вазы бросовым материалом, изготовление дерева из пуговиц и
ниток, панно из спичек.
Тема №11.Итоговое занятие, выставка работ.(2 часа).
Теоретические занятия. Просмотр и анализ работ.
Практические занятия. Оформление выставки, показ работ.
6. Планируемые результаты:
По окончании изучения программы учащиеся будут иметь результаты:
Предметные:
-знать названия инструментов, приспособлений.
-знакомить
с
основными
техниками
работы
художественной
направленности;
-знать значение терминов: краски, палитра, композиция, линия, орнамент,
симметрия, асимметрия.
13

- владеть материалами и техническими приемами оформления;
- владеть общими правилами составления композиции.
-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности .
Обучить детей различным видам декоративно-прикладного творчества,
многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,
закрепить приобретенные умения и навыки, показать детям широту их
возможного применения
- познакомить детей с историей различных видов рукоделия, историей
развития декоративно-прикладного творчества на Кубани.
-сформировано у обучающихся полноценное представление о современном
мире художественных профессий, мотивации на осознанный выбор будущей
профессии, особенностях современного рынка труда муниципалитета, его
потребностях и перспективах.
Метапредметные:
- полностью использовать площадь листа;
- подбирать материалы в соответствии с настроением композиции.
- пользоваться инструментами: карандашом, клеем, ножницами;
- владеть основными навыками использования цветов, их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и
растительных форм;
- пользоваться материалами;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
пространственное воображение.
- Развивать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на
натуральные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
- формировать эстетический вкус;
- обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка;
- создавать в объединении творческую атмосферу сотрудничества и
взаимопомощи, доброе отношение к товарищам, уважительное отношение к
семье;
- развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость,
коммуникабельность;
- активизировать совместную деятельность педагога и родителей;
- сформировать дружный коллектив;
- формировать положительное отношение к труду;
Личностные:
- развивать устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным
творчеством и мотивацию к самосовершенствованию в данной области;
- формировать
художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать коммуникативные
навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение.
- владеть правилами построения композиции;
14

- уметь воплощать задуманное в своей работе, используя знания и умения.
- формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
декоративно-прикладного творчества;
- воспитывать терпение, воли, усидчивости, трудолюбия;
-передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
-владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;
-проявлять интерес к первым творческим успехам своих товарищей;
-творчески проявлять интерес к окружающей жизни
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать
навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к
другу. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного
времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно
значимыми.
Отслеживание планируемых результатов образовательной деятельности
по программе осуществляется в форме диагностики: вводный,
промежуточный и итоговый контроль.

15

Приложение 1.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
7. Календарный учебный график программы «Город мастеров».
№

1
2

Дата
пла факт
н

Тема занятия

Знакомство с программой. Беседа
по технике безопасности.
Наброски и зарисовки .

2.2

Наброски и зарисовки листьев
деревьев.
Наброски и зарисовки деревьев.

2.3

Наброски и зарисовки фруктов.

2.4

Наброски и зарисовки ягод.

2.5

Наброски и зарисовки веток.

2.6

Наброски и зарисовки грибов.

2.7

Наброски и зарисовки веток.

3

Беседа «Мир профессий»

2.1

Кол-во
часов,
продол-ть
занятия.
2 часа,45
мин*2
14часов
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2 часа

16

Время
проведения
занятия.

Форма
занятия

Место
проведен
ия.

Форма
контроля.

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
4.13
4.14

Декоративно- прикладное
творчество.
Беседа ,презентация «Декоративноприкладное творчество».
Оформление шкатулки (бросовые
материалы).
Декорирование вазы (бросовые
материалы)
Цветы из салфеток (торцевание)
Оформляем панно «Зеркало
природы»
Панно «Ежик» (картон, листья
деревьев).
Аппликация «Осенняя березка».
Открытка «Листопад» (оттиски
листьями, гуашь).
«Березовая роща осенью» (картон
,цв. салфетки)
Осенний букет (цв. бумага).
Открытка «Осенний лес» (картон,
листья деревьев).
Осенняя аппликация из пластилина
и ватных палочек.
«Золотые колосья» (тыквенные
семечки, черный картон).
«Портрет осени» (цв. карандаши,

32 часа
2часа,45
мин.*2
4часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
4часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
17

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно

групповая

ДТ

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Выставка работ.

5

листья деревьев).
Панно «Подсолнухи»(природный
материал)
Панно «Рябинка» (природный
материал)
Пластика.

мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
18часов

5.1

« Виноградная гроздь» (пластилин)

5.2

«Ветка рябины»(пластилин)

5.3

5.5

Аппликация «Грибочки»
(пластилин)
Пластилиновые конфети
«Подводный мир»
Картинка в круге « Бабочка».

5.6

Картинка в круге «Зонтик».

5.7

Картинка в круге «Цветы».

5.8

Картинка в круге «Мухомор».

5.9

Картинка в круге «Розы».

6

Оригами.

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
14часов

5.1

Оригами базовые формы,
изготовление зайчика, собачки,

2часа,45
мин.*2

4.15
4.16

5.4

18

расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

5.3

кошечки.
Изготовление тюльпанов (цв.
бумага).
Изготовление лилий (цв. бумага).

5.4

Поделка « Журавлик», «Голубь».

5.5

Поделка «Кораблик», «Самолет».

5.6

Поделка «Шапка».

5.7

Поделка «Кубик».

6

Бумагопластика.

6.1

Цветы «Гвоздики» (гофр.бумага).

6.2
6.3

Изготовление тюльпанов
(гофр.бумага).
Цветы «Розы» (гофр.бумага).

6.4

Поделка «Рыбки» (цв. бумага).

6.5

Поделка «Сумочка» (цв. бумага).

6.6

Цветы «Ромашки» (цв. бумага).

6.7

Открытка»Цветок-снежинка»(цв.
бумага).

5.2

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
16часов
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2
19

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

_

7

Поделки «Зверюшки»(картонные
трубочки, цв. бумага)
Викторина «Мир профессий»

2часа,45
мин.*2
2часа

8

Аппликация из ткани.

8часов

8.1

Аппликация «Дерево» (лоскуты
ткани, пва).
Поделка для друзей «Воздушные
шары»» (лоскуты ткани, пва).
Аппликация «Ваза с цветами»
(лоскуты ткани, пва).
Аппликация «Яблоко» (лоскуты
ткани, пва).
Аппликация из бумаги.

2часа,45
мин.*2
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
14часов

Аппликация «Лебедь на пруду» (цв.
бумага и картон).
Аппликация «Ваза с цветами» (цв.
бумага и картон).
Аппликация «Сирень» (цв. бумага и
картон).
Аппликация «Бабочка» (цв. бумага
и картон).
Аппликация «Цветы из кулечков»
(цв. бумага и картон).
Мозаика из цв. бумаги «Восход у
моря».
Произвольная аппликация «На

2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45

6.8

8.2
8.3
8.4
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7

20

согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

-

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Выставка работ.

лугу».(цв. бумага,картон)
Онлайн-экскурсия «Всеработы
хороши,выбирай на вкус»
Декоративная композиция.

мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
8часов
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
16часов

12.3

Декоративная композиция «Узоры»
(гуашь).
Декоративная композиция
«Топиарий» (салфетки, газета).
Оформление букета (произвольные
материалы.)
Декоративная композиция из
природных материалов.
Поделки из различных
материалов.
«Яблоко» поделка из пластиковой
бутылки.
Оформление тарелки макаронными
изделиями.
Панно из камушков (гуашь).

12.4

Аппликация из ватных дисков.

12.5

Аппликация из бросового
материала «Бабочка».
Оформление вазы бросовым
материалом.
«Дерево» (пуговицы, нитки).

10
11
11.1
11.2
11.3
11.4
12
12.1
12.2

12.6
12.7

2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
21

расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию
согласно
расписанию

групповая

ДТ

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

Выставка работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ.

групповая

ДТ

_

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ

групповая

ДТ

Анализ работ.

групповая

ДТ

Просмотр работ

12.8

Панно из спичек.

13

Итоговое занятие (оформление
выставки, показ работ).
Итого:

*

2часа,45
мин.*2.
2часа,45
мин.*2.
144 часов

согласно
групповая
расписанию
согласно
групповая
расписанию
-

Календарный учебный график:
1.1 темы занятий по очной форме обучения и дистанционной идентичны;
1.2 продолжительность занятия:
- для очной формы обучения составляет 45 минут;
- для дистанционной формы обучения составляет 30 минут.

22

ДТ

Просмотр работ.

ДТ

Выставка работ.
-

-

8. Раздел программы «Воспитание».
Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей.
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию
и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей;
информирование детей, организация общения между ними на
содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
- формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям
художественным творчеством, к собственным нравственным позициям и этике
поведения в учебном коллективе;
- приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной по художественному творчеству,
применение полученных знаний;
- организация активностей детей, их ответственного поведения;
- создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий
физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения,
социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного
и метапредметного содержания программы.
Основные целевые ориентиры воспитания детей по программе:
Основные целевые ориентиры направлены на:
-формирование
и
развитие
личностного
отношения
детей
к
изобразительному искусству, к собственным нравственным позициям и этике
поведения в учебном коллективе;
приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы по изо деятельности,
- применение полученных знаний, организация активностей детей, их
ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания
детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств
общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении
предметного и метапредметного содержания программы.
Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного
образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с
23

предметным и метапредметным содержанием программы обучающиеся:
усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт
деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные,
нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору;
участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Практические занятия детей (подготовка к конкурсам, соревнованиям,
выставкам, участие в дискуссиях, в коллективных творческих делах и проч.)
способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации,
формированию позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых
они участвуют, к членам своего коллектива.
Участие в проектах и исследованиях способствует формированию умений в
области целеполагания, планирования и рефлексии, укрепляет внутреннюю
дисциплину, даёт опыт долгосрочной системной деятельности.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод упражнений (приучения);
- методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с
учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных
представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего и
среднего школьного возраста и стимулирования, поощрения (индивидуального и
публичного);
- метод переключения в деятельности;
- методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки
детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания, анализ результатов.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах,
площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил
и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий
по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её
завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).

24

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Результаты, полученные в ходе оценочных процедур - опросов, интервью используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.
Приложение 2.
Календарный план воспитательной работы
Практический
результат и
информационный
№
Название события,
Форма
продукт,
Сроки
п/п
мероприятия
проведения иллюстрирующий
успешное
достижение цели
события
1. Акция «День открытых
2
выставка, Фотоотчет о мастердверей. Ждем вас в стране сентября
мастерклассе. Заметка на
творчества».
классы
сайте учреждения.
(экскурсия по кабинетам
творческих объединений
Дома творчества;
выставка детских работ по
ДПТ и ИЗО)
2.
День воинской славы
3
беседы, Фотоотчет.
России: окончание Второй сентября мероприятие
мировой войны (1945).
2024
День солидарности в
борьбе с терроризмом.
3. Участие в муниципальном сентябрь
конкурс
Фотоотчет об
конкурсе детского
участии (победе) в
творчества «Мой любимый
конкурсе. Заметка на
Учитель».
сайте учреждения.
День воинской славы
сентябрь
беседа
Фотоотчет.
России: День Бородинского
сражения русской армии
под командованием М.И.
25

Кутузова с французской
армией (1812).
Международный день
грамотности
4. Беседа о выстраивании
корректных отношений с
детьми (воспитание
толерантности).
5.
Оперативнопрофилактическое
мероприятие «Безопасное
детство»
(«Безопасная дорога,
«Безопасность в быту»,
Акция «Обозначь себя!»
(применение
световозвращающих
элементов).
Познавательное
мероприятие«Правила
дорожного движения
достойны уважения!»
6.
День воинской славы
России:
День победы русских
полков во главе с великим
князем Дмитрием Донским
над монголо-татарскими
войсками в Куликовской
битве (1380).
Международный день мира.
7..
Мастер - классы для
родителей: «Как помочь
детям во время
самостоятельных занятий»,
«Как оформить
творческую.
8. Цикл мероприятий,
посвященных
освобождению
Краснодарского края и
завершению битвы за
Кавказ

сентябрь

беседа

Фотоотчет о
проведенном
занятии. Заметка на
сайте учреждения.
сентябрь
беседы,
Фотоотчет о
мероприятие
проведенных
мероприятиях.
Заметка на сайте
учреждении.

сентябрь

беседы,
мероприятие

октябрь

мастерклассы

Фотоотчет о мастерклассе. Заметка на
сайте учреждения

октябрь

выставка,
классный час

Фотоотчет о
проведенных
мероприятиях.
Заметка на сайте
учреждения.

26

(тематические выставки;
классные часы и открытые
тематические занятия).
9.
Цикл- онлайн
Октябрь
ОнлайнФотоотчет.Заметка
событий«День народного
флешмоб на сайте учреждения.
единства»-Кубань«Искусство
территория
объединяет».
10. Цикл мероприятий в дни
ноябрь
занятия,
Фотоотчет об
осенних каникул (
выставка
участии (победе) в
онлайн-выставка работ
конкурсе. Заметка на
ИЗО и ДПТ
сайте учреждения.
«Осенний серпантин»,
конкурс «Мое
фотопутешествие - 2024»
11. Участие в муниципальном ноябрь
занятия,
Фотоотчет об
этапе краевого конкурса
выставка
участии (победе) в
ИЗО и ДПТ
конкурсе. Заметка на
«Моей любимой маме»
сайте учреждения.
День воинской славы
декабрь
беседы, Фотоотчет
России:
мероприятие
День начала
контрнаступления
советских войск против
немецко-фашистских войск
в битве под Москвой
(1941).
13.
Мероприятие,
декабрь
занятия,
Фотоотчет о
приуроченное к
выставка
проведенном
празднованию Нового года.
занятии. Заметка на
Акция «Сделай свою
сайте учреждени.
новогоднюю игрушку»
14.
Развлекательно –
декабрь мероприятия
Фото- и
познавательное
видеоматериалы
мероприятие
с выступлением
«Чудеса под Новый год»,
детей
посвященное празднованию
Нового года;
Челлендж «Новый год уже
в пути! Ждем его, с тобой и
мы!»
12.

27

15. Мероприятия в дни зимних январь
каникул:
Зимняя тематическая
площадка
«В гостях у Нового года»
16.
День 2. Тематическая
02.01.2025
площадка
«В гостях у Нового года»
-Интерактивная игра
«Эти старые добрые
сказки»
-Мастер- классы по ДПТ
«Новогодние сувениры»
17. Акция«Мир начинается с
тебя» (посылка солдату).

февраль

мастерклассы

Фотоотчет о мастерклассе. Заметка на
сайте учреждения.

мастерклассы

Фотоотчет.

Фотоотчет по акции.
Заметка на сайте
учреждения.
18. Мастер-класс: создание
февраль мастер-класс Фотоотчет о мастерсимвола к празднику
классе. Заметка на
«Масленица»
сайте учреждения.
19. Цикл мероприятий военно- февраль
Участие
Фотоотчет об
патриотического
выставке и в
олимпиаде.
направления:
викторине.
Заметка на сайте
-Викторина «Этих дней не
учреждения.
смолкнет слава»
-Выставка макетов военной
техники, изготовленной
руками детей.
20. Праздничный концерт «В
март
этот день, весной согретый,
все цветы, улыбки – вам!»,
приуроченный к
Международному
Женскому Дню 8 марта
21. Участие в муниципальном
март
этапе краевого фестиваля –
конкурса
Большого Всероссийского
фестиваля «Наследники
традиций».
22.
Акция
апрель
«Добро и помощь не терпят
28

акция

концерт

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением
детей.

конкурс

Фотоотчет об
участии (победе) в
конкурсе. Заметка на
сайте учреждения.

акция

Фотоотчет по акции.
Заметка на сайте

промедления».
23. Участие во Всероссийских
акциях: «Письмо
ветерану», «Спасибо деду
за Победу!» , «Георгиевская
лента", «Согреваем сердца
ветеранам»,
посвященные Дню
Великой Победы
24. Творческий отчет- концерт
коллективов Дома
творчества, выставка работ:
«Искры творчества: наши
яркие и талантливые дети».

учреждения.
май

акции

Фотоотчет о
проведенном
занятии. Заметка на
сайте учреждения.

май

выставка

Фото- и
видеоматериалы
Выставки.

9.Условия реализации программы.
Для успешной реализации общеобразовательной общеразвивающей
программы необходимо:
Материально-техническое обеспечение:
- помещение для занятий с хорошим освещением (естественным и
электрическим светом), оборудованное необходимой мебелью (стульями для
учащихся и столом и стулом для педагога;
- необходимо наличие всех необходимых расходных материалов для детей.
Информационное обеспечение:
- специальные современные технические средства обучения (компьютер,
монитор, флеш-карты, диски с видео-занятиями, презентациями, мастер–
классами, специализированная литература, наглядные пособия, пооперационные
карты, картины-образцы ).
Описание условий для реализации программы.
Учебно-методический комплекс
I. Учебные и методические пособия:
Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
II. Материалы из опыта работы педагога:
Дидактические материалы:
Альбом лучших работ детей.
Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Методические разработки:
Интернет сайт
Компьютерные презентации:
– Презентация «Безопасные уроки»-создана самостоятельно.
29

Альбом для лучших работ.
Конверты для незаконченных работ
Кисти разной нумерации.
Бумага для акварели.
Цветные мелки
Палитра
Треугольники.
Простые карандаши.
Цветные карандаши.
Ластики.
Фломастеры.
Трафареты с кругами.
Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам.
Стаканчики для воды
Экспонаты для натюрмортов.
Гелевые ручки.
Бумажные салфетки.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, имеющий профессиональное
высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках
укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования "Образование и
педагогические науки" или высшее образование, либо среднее
профессиональное образование в рамках направления подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального образования при
условии
его
соответствия
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе.
10. Форма аттестации.
Формы контроля и подведение итогов работы. По окончании изучения
программы, учащиеся оформляют выставку работ по итогам прохождения
объемных тем.
Формы фиксации образовательных результатов: грамоты, дипломы,
протоколы диагностики, свидетельство (сертификаты).
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
выставка работ.
Форма аттестации предусматривает контроль усвоения учебного материала,
сформированный по уровням познавательного интереса (низкий, средний и
высокий уровень).
Результаты освоения учащимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы проводится в форме мониторинга (вводный,
по окончании 1 модуля и итоговый) и оформляется в диагностической карте.
Проведение итоговой аттестации по дополнительной общеобразовательной
30

общеразвивающей программе «Акварелька» проводится с целью
установления соответствия результатов освоения данной программы
заявленным целям и планируемым результатам обучения; соответствия
процесса организации и осуществления данной программы установленным
требованиям к порядку и условиям реализации программ.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
аналитическая справка, аналитический материал, видеозапись, грамота,
диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования,
методическая разработка, , фото, отзывы детей и родителей, сертификаты и
др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики,
аналитическая справка, открытое занятие и др.
Объектом оценивания является рисунок созданный каждым воспитанником.
Требования к объекту оценивания.
Законченный рисунок, выполнен самостоятельно.
Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.
Критерии оценивания.
Критерий - наклейка-смайлик. Если учащийся выполнил работу в
заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески- он получает .Если учащийся
выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций
допущены небольшие отклонения; общий вид рисунка аккуратный,
воспитанник получает смайлик с улыбкой
Если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с
нарушением технологической последовательности, отдельные операции
выполнены с отклонением от образца; рисунок оформлен небрежно или не
закончен в срок- воспитанник получает удивленный смайлик.
Если учащийся самостоятельно не справился с работой,
технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций
допущены большие отклонения, рисунок оформлен небрежно и имеет
незавершенный вид, воспитанник получает смайлик-обижалку. Педагог ведет
дневник педагогических наблюдений в форме таблицы, где фиксирует
достижения воспитанника в форме смайликов, которые расшифровывает в
баллах.
Смайлик с улыбкой – 3 балла.
Удивленный смайлик – 2 балла.
Смайлик-обижалка-1 балл.
Процедура оценивания: оценивание происходит в конце каждого
занятия.
На итоговом занятии воспитанники демонстрируют альбом со своими
работами, защищают его.
11. Оценочные материалы.
31

Для успешной реализации программы предлагается систематическое
отслеживание результатов деятельности ребенка, применяя диагностические
материалы.
-Диагностическая карта теоретической и практической подготовки
воспитанников, заполняются отдельно по каждой группе (приложение);
-Диагностическая карта личностного развития воспитанников заполняются
отдельно по каждой группе.
Приложение 3
Диагностическая карта
«Мониторинг результативности обучения»
Учащегося ____________________________________________
ФИО
По программе _________________________________________
Срок обучения: 1 год (144ч.)
Планир
уемые
результа
ты

Критерий

Степень выраженности
оцениваемого качества

Предме
1.Знание
Высокий уровень (3.б)
тный
понятийного Учащийся знает понятия и
результа
аппарата
термины, предусмотренные
т
используемо программой.
го при
Средний уровень (2.б)
реализации Учащийся владеет ½ объемом
программы знаний, предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных программой
2.Владение
Высокий уровень (3.б)
объемом
Учащийся знает понятия и
знаний,
термины, предусмотренные
предусмотре программой.
нных
Средний уровень (2.б)
программой Учащийся владеет ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных программой.
-владеть
32

На
начало
обучени
я
(вводны
йсентябрь
2021г.)

Низкий
уровен
ь
(1балл)

Низкий
уровен
ь
(1балл)

Окончани
е 1 модуля
(декабрь
2021г.)

1-3
баллов

1-3
баллов

На конец
обучения(о
кончание 2
модуля и
итоговый май 2022г.)

Высокий
уровень
(3 балла)

Высокий
уровень
(3 балла)

основными
и
составными
цветами;
-знать
значение
терминов:
краски,
палитра,
композиция,
художник,
линия,
орнамент,
симметрия,
асимметрия,
силуэт,
пятно,
рельеф,
роспись.
владеть
материалами
и
техническим
и приемами
оформления;
ВЫВОД:
Метапр
едметны
й
результа
т.

1.Самостоят
ельность в
подборе и
работе с
литературой

Низкий
уровен
ь
Высокий уровень (3.б)
Учащийся знает понятия и
термины, предусмотренные
программой.
Средний уровень (2.б)
Учащийся владеет ½ объемом
знаний, предусмотренных
программой
Низкий уровень(1.б)
Учащийся владеет менее чем ½
объемом знаний,
предусмотренных программой.

2.Самостоят
ельность в
организации
проектоисследовате
льской
деятельност
и.

Средни
й
уровен
ь
(2
балла)

Средни
й
уровен
ь
(2
балла)

- полностью
33

1-3
баллов

1-3
баллов

1-3
баллов

Высокий
уровень

Высокий
уровень
(3 балла)

Высокий
уровень
(3 балла

использоват
ь площадь
листа,
крупно
изображать
предметы;
-подбирать
краски
в
соответстви
и
с
настроением
рисунка;
моделироват
ь
художествен
но
выразительн
ые
формы
геометричес
ких
и
растительны
х форм;
пользоватьс
я
материалами
;
ВЫВОД:

Низкий
уровен
ь

1-3
баллов

Высокий
уровень

12. Методические материалы.
При
реализации
программы
использованы
образовательные
технологии: технология дифференцированного обучения, технология
разноуровневого
обучения,
личностно-ориентированное
обучение,
здоровьесберегающие технологии.
Основной способ работы на начальном этапе – работа по
представлению. Определяющим направлением является эмоционально –
образное решение. Задания должны быть посильными и краткосрочными.
Желательно группировать учебные часы при выполнении задания. При
утрате интереса учащихся к выполнению планового задания преподаватель
должен сменить задание, сохраняя логику учебной задачи. Рекомендуется
каждое задание определять, как социальный заказ или подарок близким с
соответствующим оформлением, для воспитания у учащихся способности к
активной и продуктивной работе.

34

Дифференцированный подход к оценке деятельности каждого
учащегося с соблюдением требования приложить максимального усилия для
выполнения задач.
Чёткая постановка учебной задачи стимулирует
мотивацию учащихся к качественному выполнению предложенного задания.
Для более ясного понимания характерных особенностей скульптуры как
изобразительного искусства желательно вводить задания по основам
архитектурного и дизайн – проекта.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия;
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)
педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
• репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
• частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся
на
занятиях:
• фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы;
• групповой - организация работы в группах;
• индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем
и др.
При утрате интереса учащихся к выполнению планового задания,
преподаватель должен сменить задание, сохраняя логику учебной задачи.
Рекомендуется каждое задание определять, как социальный заказ или
подарок близким с соответствующим оформлением. Чтобы воспитывать у
учащихся способность к активной и продуктивной работе. Целесообразно
использовать различные формы подведения итогов: просмотр и обсуждение
работ, художественные советы, выставки работ в различных местах,
конкурсы, деловые игры и.т.д. Не менее важны для успешного выполнения
программы увлеченность педагога и учащихся. Эстетические потребности
детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии.
Четкая постановка учебной задачи стимулирует мотивацию учащихся к
коллективному выполнению предложенного задания.
Алгоритм учебного занятия.
35

Тема:
Дата проведения:
Средства обучения:
Методы обучения:
Форма проведения:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Ход занятия:
1. Организационнаячасть.
2. Теоретическаячасть.
3. Практическаячасть.
4. Результативность.
5. Подведениеитоговзанятия.
Список литературы, рекомендуемый учащимся:
1. «Учимся лепить и рисовать» (серия от простого к сложному), «Кристал»
1997 г.
2. Н.М. Сокольникова «Основы рисунка». Обинск, издательство «Титул»
1996г.
3. Н.М. Сокольникова «Основы композиции». Обинск, издательство
«Титул» 1996г.
Список литературы, рекомендуемый педагогу:
1.Платонова Н. Энциклопедический словарь юного художника., М.
Педагогика,1983
2.«Учимся лепить и рисовать» (серия от простого к сложному), «Кристал»
1997 г.
3. Н.М. Сокольникова «Основы рисунка». Обинск, издательство «Титул»
1996г.
4. Н.М. Сокольникова «Основы композиции». Обинск, издательство
«Титул» 1996г.
Электронные источники:
Основырисованияfile:///C:/Users/Admin/Desktop/literatura_ris.html

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».